Отделка карниза крыши – Обшивка свесов крыши, самые выгодные материалы для отделки карнизов крыши и способы: инструкция

Содержание

Материалы для карниза крыши

Обустройство крыши скатного типа всегда сопровождается таким процессом, как отделка карнизов крыши. Эти работы могут показаться не столь значительными, но от того, насколько правильно их выполнение, зависит дальнейшая эксплуатация кровли.

Обычно в качестве материалов для обшивки карнизов используются профнастил, вагонка или панели, специально предназначенные для этого.

Что такое свесы крыши и для чего они нужны

Свес крыши – это поверхность внизу кровли, которая отличается выступом за сами стены. Он нужен для того, чтобы защищать стены и фундамент дома от попадания на них влаги во время обильных осадков. Как правило, ширина данной детали колеблется в пределах одного метра. Правила строительства разрешают не делать подшивку этой части кровли.

Но все-таки, лучше всего, если свесы будут обработаны, так как сильный ветер, попавший через отверстия в них, может запросто сорвать кровлю со здания. Помимо практической функции обшивка свесов выполняет и декоративную, так как всегда лучше убрать изнаночную сторону кровли и эстетически обработать ее кромку.

Перед тем как сделать под крышей карнизы нужно завершить работы по возведению кровли, финишную отделку дома и выполнить монтаж отделочного материала на карнизы в последнюю очередь.

Виды свесов

Если посмотреть на крышу, то можно увидеть свесы со всех сторон. два из них – карнизные, два – фронтонные.

Карнизный свес

Это нижняя поверхность, благодаря которой воздух поступает в конструкцию крыши, и происходит вентиляция. На крышах с чердаком воздух проходит непосредственно туда, а на мансардных в саму конструкцию кровли, где находится воздушная полость. После того, как воздух проходит по всей кровле, он выходит через конек.

Если свес забить досками, то вентиляция не будет осуществляться, но в конструкцию кровли смогут попасть птицы, мыши и насекомые. Таким образом, свесы оформляются. Но не вплотную, а с небольшим зазором для прохождения воздуха.

Обычно вопрос оставления зазора решается подобными действиями:

  • Оставление щели между подшивкой и стеной дома. Для подшивки из профнастила зазор оставляется небольшой, от половины до одного сантиметра. При применении вагонки нужно оставить от сантиметра до полутора.
  • Если свесы оформляются металлом, то нужно устанавливать готовые металлические решетки, которые монтируются на отделку.
  • Если обшивка осуществляется с помощью досок, то нужно между ними оставлять щели до 1 см.
  • Если принято решение использовать софиты, то используется перфорированный материал, который создан для целей вентиляции.

Важно! Вентиляционное отверстие по площади должно составлять больше или столько же, сколько составляет одна пятисотая часть площади конструкции кровли. Для крыш, покрыты битумом такие отверстия делают еще больше.

Фронтонный свес

Это боковая часть ската крыши, которая примыкает к стенам дома. Вентиляция в случае с ним не важна, главное здесь – это защита от воздействия окружающей среды. Если на улице сильный ветер с дождем, то необходимо, чтобы свес фронтонного типа не пропускал влагу с ветром, так как есть риск увлажнения утеплителя кровли, который перестанет выполнять свою основную функцию. Именно поэтому на первом плане при оформлении этой части стоит герметичность.

Способы обшивки

Оформлять свесы крыши можно различными способами, например, в перпендикулярном и параллельном направлении от свеса. Также могут быть использованы различные целиковые материалы или их элементы. Рассмотрим способы крепления материала:

Подшивка по стропилам

Если крыша имеет уклон не более 30 градусов и малую часть выноса, приблизительно около 50 см и менее, то можно использовать данный способ обшивки. Для начала формируется обрешетка, которую крепят к стропилам, уже на нее монтируют материал параллельно, перпендикулярно или по торцу стропил.

Подшивка горизонтального типа

Такой способ оформления очень хорошо при сильном скате крыши. Для выполнения работ по обшивке нужно соорудить своего рода коробку, которая крепится к стропилам и стене. Для быстрого отвода воды, попавшей на свес, необходимо брус на стропилах монтировать чуть ниже, чем тот, который крепиться к стене.

Важно! При свесе более 45 сантиметров между брусьями укладывается еще один дополнительный.

Все брусья усиливаются досками, которые прибивают перпендикулярно стене.

Материалы для обшивки карниза

При выборе материала для карниза крыши нужно обращать внимание не только на его функциональную сторону, но и на декоративную, так как неподходящая по стилю обшивка будет смотреться крайне непривлекательно.

Отделка досками

Доски обязательно берут только хвойных пород и определенных габаритов. Ширина должна быть не менее 5 см и не более 25, а толщина около 2 см. Для того, чтобы исключить в будущем порчу дерева, доскам необходимо перед монтажом полежать под навесом около месяца. Также обязательно проводится обработка с помощью антисептика и декоративное покрытие лаком или краской по необходимости.

При перпендикулярном расположении досок места их крепления находятся с каждой стороны, в случае длинного свеса — дополнительно посередине. Если доска крепится параллельно стене, то крепеж устанавливается через каждый метр. Обязательно между досками оставляется щель приблизительно в сантиметр, чтобы осуществлялась естественная вентиляция кровли.

Отделка вагонкой

В отличие от обычной доски, вагонка – материал полностью готовый к монтажу и обработанный. Перед монтажом вагонку обязательно также оставляют под навесом на один месяц. Монтаж производится так же, как и в первом случае. Исключение составляет лишь то, что не нужно оставлять зазоры между элементами. К вагонке потом крепятся специальные металлические решетки для вентиляции.

Важно! Обшивка свеса производится только влагостойкой вагонкой.

Отделка ПВХ сайдингом

Для отделки карниза крыши сайдингом используется только те панели, которые имеют специальное влагостойкое покрытие. Дополнительно нужно будет приобрести все дополнительные элементы декора – специальные финишные полосы для отделки краев, уголки для маскировки мест соединения, решетки для осуществления вентиляции. Панели крепятся перпендикулярно стене с помощью трех-четырех крепежных элементов. Вдоль свеса лучше панели не крепить, так как они могут проломиться из-за того, что не отличаются высокой жесткостью, например, как деревянные доски.

Отделка профлистом

Этот материал можно укладывать так, что скрывается сразу большая площадь. Обязательно между листами профнастила оставляются небольшие зазоры около сантиметра, чтобы панели не искривились при перепаде температур. Вентиляция осуществляется с помощью установки вентиляционных решеток по всей поверхности отделки.

Отделка металлом листового типа

Для целей обшивки карниза дома может использоваться медь, алюминий или сталь оцинкованного или полимерного типа. Длина используемых листов может быть до 6 метров, а толщина от 0,6 до 0,8 см. Вентиляция может осуществляться установкой дополнительных решеток или с помощью монтажа листов с перфорацией. Стальные листы обязательно на линии отреза нужно обработать специальными средствами, предупреждающими коррозию металла.

Отделка фанерой

Такой материал для свесов можно использовать, но только при условии, что он водоотталкивающий. Фанера имеет жесткие листы, поэтому крепить ее легко, в результате получается надежное покрытие, но обязательно оно должно быть покрашено, так как без обработки выглядит не особенно приглядно. Вентиляция осуществляется с помощью специальных решеток.

Отделка софитами

Софитами называются планки из различных материалов, которые изготавливают для обработки карнизов кровли. Благодаря большому ассортименту расцветок и материалов, для выполнения можно выбрать те софитные панели, которые по внешнему виду впишутся в общий дизайн экстерьера.

К тому же в наборах есть разнообразные доборные детали, которые ускоряют и упрощают обшивку карниза своими руками. Никакой особой сложности в монтаже нет, нужно лишь нарезать планки по размеру и закрепить соответственно имеющимся пазам.

Дополнительная отделка кромки карниза

У любого типа свеса есть незакрытые части конструкции. Для карнизного свеса такими элементами являются торцы стропил, а для фронтонного – торцы обрешетки. Их, также, как и сделанный свес, нужно оформлять, при этом защищая от атмосферных воздействий.

Важно! Карнизные свесы нужно оформлять водосточными желобами.

Эти элементы могут также быть оформлены разным материалом, в зависимости от того, какой его вид использовался. Обычно вместе с набором для обработки самого свеса предлагается и материал для отделки кромки.

Перед оформлением карнизного свеса обязательно вертикально на одном уровне обрезаются все стропила. Затем концы объединяются с помощью обвязочной доски, на которую крепится лобовая. На последнюю будет впоследствии смонтирован водосточный желоб.

Свес фронтонного типа обрабатывается с начальным срезанием концов обрешетки, которые выходят за стены так, чтобы они были параллельны стене. К данным концам прибивается торцевая доска. Кровельным материалом она прикрывается.

Заключение

Правильно отделанная карнизная часть кровли смотрится гораздо приятнее, чем та, которая не оформлена. Но не только декоративные качества подталкивают строителей к данному шагу. Свесы, которые обшиты, не пропускают в конструкцию кровли животных, ветер и влагу, присутствие которых могут пагубно сказаться на всем строении.

bouw.ru

Отделка карнизов крыши своими руками

Крыша дома защищает все здание от осадков и придает ему эстетичный законченный вид. Остается облагородить фронтонные свесы и закрыть карнизы крыши. Этот кропотливый процесс понадобится не только для наведения красоты – он связан также с обеспечением вентиляции подкровельного пространства и ветрозащиты.

Карнизы необходимы для защиты стен от осадков, поэтому они выступают за габариты здания, а сделать эффективной ветровую защиту крыши призвана обшивка стропил и свеса. Необходимо разобраться в том, как и какими материалами выполнить заключительный этап работ.

Что такое карниз и из чего он состоит?

Прежде чем приступить к работам по отделке, необходимо понять, что такое карниз крыши. Под этим понятием в строительстве подразумевается часть кровельной конструкции, которая выступает за стены здания и защищает их от атмосферных осадков. Расстояние от стены дома до нижнего края ската именуют кровельным свесом, который по нормам должен быть не менее 40 см, а иногда достигает и 100 см, в зависимости от архитектурного решения.

Это нужно для того, чтобы предотвратить намокание стен дома от воздействия талой и дождевой воды, поступающей со скатов кровли. Кроме того, закрытые карнизы вашей крыши будут выполнять функцию ветровой защиты и обеспечат бесперебойную воздушную циркуляцию в подкровельной части конструкции.

Состоит карниз кровли из ряда элементов, наличие которых определяется способом подшивки. Карнизные свесы могут быть фронтальными при односкатной и двухскатной крыше и боковыми. Фронтальные карнизы необходимы не только для защиты верхней части фронтона, но и для придания ветрозащитных и эстетических свойств всей крыше. Они образуются выступающими частями обрешетки, и метод их отделки свой для каждого вида используемого материала.

Важно помнить, что все узлы жесткости и направляющие бруски должны иметь дополнительные поперечины из-за длинных пролетов.


Стыки нужно закрывать декоративными уголками, придающими дополнительную прочность.

Что касается боковых свесов, то их конструкция сложнее, а отделка карнизов крыши состоит из большего количества операций и имеет ряд разновидностей.

Составляющие

Во всех видах боковых карнизов присутствуют следующие составляющие:

  • стропильный свес, в случае короткой стропильной ноги ее удлиняют кобылкой;
  • лобовая доска, крепится к концу стропил вертикально и является основой для крепления вспомогательных элементов и отделочных материалов;
  • фартук из металла, крепится на лобовой доске;
  • водосточный желоб с капельником;
  • жесткая конструкция свеса, расположена между стеной дома и лобовой доской карниза;
  • брейка, которая крепится к конструкции свеса;
  • материал обшивки.

Типы устройства свесов

Чтобы выбрать материал и способ отделки карниза крыши своими руками, нужно знать типы устройства свесов, а именно:

  • Свес, построенный на одном уровне со стенами, то есть заподлицо. При этом типе кровли отделка карниза крыши заключается в креплении лобовой доски вровень со стенами. Это делает невозможным создание полноценной защиты стен от талой и дождевой воды и используется в сухом климате, а водосток с капельником крепится непосредственно к лобовой доске.
  • Открытый свес, при монтаже которого водосточные желоба крепят на крыше к стропилам снизу или в верхней части с обязательной установкой капельника. При этом методе хорошая вентиляция, но плохая ветрозащита подкровельного пространства.
  • Свес закрытого типа, который является наиболее предпочтительным с точки зрения вентиляции, ветровой защиты и эстетичного внешнего вида. Монтаж заключается в креплении вертикальной лобовой доски к стропилам и изготовлении паза на стене дома, затем между этими элементами крепится отделочный материал. Окончательно стыки декорируются внешними прямоугольными уголками.
  • Свес фронтонный, используется при двускатных крышах, а длина выноса определяется хозяином исходя из целесообразности.

Кроме этих основных видов, существует много разновидностей конструкций карнизов, и их использование зависит от сложности крыши.

Материалы для отделки карниза

Для отделки карниза вашей крыши своими руками можно подобрать разный материал. Если исходить из единообразия с кровельным материалом, то нужно и отделку производить, используя то же покрытие. Это позволит сэкономить, если заранее рассчитать количество материала с учетом отделки карниза, а также использовать обрезки.

Когда такой подход почему-либо не устраивает, можно подобрать по цвету, качеству и цене нужное покрытие из широкого перечня предлагаемой отделки и комплектующих. В большинстве случаев используют следующие материалы:

  • хвойные пиломатериалы;
  • пластмассовый или металлический сайдинг;
  • профнастил;
  • софиты.

Хвойные породы дерева обладают повышенным содержанием смол, поэтому более долговечны. Но деревянный материал необходимо выбирать по степени просушки, а толщина его должна находиться в пределах 15–22 мм.

Для повышения срока службы перед монтажом важно обработать дерево специальным составом, который препятствует гниению, образованию плесени и воздействию насекомых.

При поперечном монтаже отделочных планок необходимо закрепить настенный брус и прикручивать доски между стеной и вертикальной лобовой доской. Если предстоит продольный монтаж, то необходимо укрепить конструкцию карниза дополнительными силовыми элементами во избежание провиса.

Сайдинг является более стойким к атмосферным воздействиям материалом и не требует дополнительной обработки. Его достаточно легко подобрать по цветовой гамме, а дополнительные крепежные приспособления позволяют отделать карниз крыши самостоятельно.

Профнастил обладает высокой коррозионной стойкостью, но требует повышенного внимания к увеличению жесткости конструкции свеса. Профнастил можно также подобрать по цвету и толщине.

Софиты обладают всем необходимым для быстрого и эффективного монтажа и являются экологичным и популярным видом отделки карниза. Они бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми. Если металлические софиты имеют сравнительно большой вес, то пластиковый материал значительно легче и дешевле.
Софиты обладают перфорированными отверстиями, которые обеспечивают хорошую вентиляцию подкровельного пространства и не ухудшают ветрозащиту.

Какой инструмент понадобится?

Перед отделкой необходимо подготовить надежное оборудование и исправный инструмент, который понадобится при обшивке карниза, а именно:

  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • разметочный шнур;
  • строительный карандаш или фломастер;
  • дрель и перфоратор;
  • шуруповерт и саморезы;
  • электрический удлинитель;
  • лестницы;
  • инструмент для раскроя материала;
  • молоток;
  • крепежный материал;
  • спецодежду и перчатки.


Необходимо помнить о правилах техники безопасности при высотных работах и иметь исправное электрооборудование.

Последовательность облицовки свесов карниза

Начинать работы по отделке карнизов следует с выбора способа обшивки. Затем подготавливается карниз к монтажу облицовки, а именно:

  • Выравниваем концы стропил по длине, при этом используем уровень, чтобы концы стропил были обрезаны параллельно стенам.
  • Вертикально монтируем к стропилам лобовую доску и выставляем горизонтально ее нижний обрез. Крепим на доску отделочный фартук и элемент крепления для горизонтальных планок.
  • На этом этапе можно закрепить капельник и кронштейны для водостока, выставив их с надлежащим углом наклона, обеспечив беспрепятственный сток воды.
  • На одном уровне с нижним срезом лобовой доски на стену дома притягивается брус, на который прикручивается крепеж для горизонтальных планок.
  • От стены дома до лобовой доски ставятся перемычки через 50 см для упрочнения конструкции.
  • К смонтированному каркасу крепятся отделочные горизонтальные элементы, которые вы выбрали. Необходимо оставлять температурный зазор между стеной дома и лобовой доской, дабы избежать деформации элементов отделки карниза.
  • Стыки следует закрыть декоративными уголками, чтобы обеспечить эстетичный внешний вид, а также придать дополнительную прочность конструкции карниза крыши.

Очень важно обеспечить надежную вентиляцию под кровлей, чтобы избежать гниения, деформации или пересыхания материала.

Все элементы отделки карниза крыши должны быть смонтированы по уровню, без перекосов и строго перпендикулярно к стене здания. Выполнять работы рекомендуется при температуре не ниже +10 °C.

 Подводим итоги

Мы рассмотрели вопросы, которые могут возникнуть при отделке карнизов крыши своими руками, выяснили, какими бывают типы карнизов и их конструктивные особенности. Приобрели знания о видах отделочных материалов, которые используют, закрывая свесы. Подробно остановились на важных моментах и последовательности монтажа облицовки.

Каждый человек, исходя из финансовых возможностей, доступности материала и климатических условий региона, сам определяет способ отделки крыши. Мы надеемся, что смогли помочь вам с выбором. Используя современные материалы, можно не только своими руками смонтировать отделку карниза, но и добиться гарантированной долгой службы всей кровли.

stroicod.ru

как и чем отделать своими руками, видео-инструкция, фото

При обустройстве скатной кровли любого загородного дома отдельного внимания заслуживает организация подкровельного пространства, одним из этапов которой является подшивка свесов крыши. Для выполнения этих работ наиболее подходящими являются жесткие влагоустойчивые отделочные материалы, поэтому чаще всего в таких случаях используется отделка карниза крыши профнастилом, деревом или специальными панелями.

На первый взгляд эта работа может показаться малозначимой, однако от того насколько грамотно и качественно она будет выполнена во многом зависит долговечность несущей конструкции кровли.

Зашивка карниза перфорированной софитной панелью.

Самостоятельная зашивка свесов крыши

В этой статье будет идти речь о том, чем отделать карниз крыши, какие для этого лучше использовать материалы и какие применить строительные технологии.

Также читателю будет предложена пошаговая инструкция, в которой будет описано, как отделать карниз крыши и в каких случаях предпочтительнее использовать те или иные строительные материалы.

Профильные системы для отделки карнизов.

Для чего нужна зашивка карниза крыши

Несущими элементами любой скатной крыши являются стропила, которые изготавливаются чаще всего из деревянного бревна или бруса большого сечения. Своим верхним концом стропила обоих скатов соединяются между собой под углом, образуя конек крыши. В то же время нижними концами они опираются на несущие стены, немного выступая за их габариты, в результате чего образуется свес крыши.

При монтаже кровли на стропила укладывается деревянная обрешетка, сверху которой крепится кровельный материал, а для того чтобы закрыть боковые свесы, или так называемые карнизы крыши спереди и снизу используется специальные отделочные материалы.

Основные функции отделки свесов крыши заключаются в следующем:

  • Визуальное разграничение стен и крыши придает готовому зданию законченный внешний вид.
  • Свободная циркуляция воздуха в подкровельном пространстве создает нормальный микроклимат и препятствует образованию конденсата.
  • Защита от атмосферных осадков обеспечивает долговечность конструкции и сохраняет теплоизоляционные свойства кровли.
  • Сплошная зашивка поверхности защищает чердак и подкровельное пространство от проникновения птиц, грызунов и вредных насекомых.

На фото показан свес кровли в разрезе.

Совет!
Особое внимание отделке свесов кровли следует уделить в тех случаях, когда под крышей имеется отапливаемая мансарда или утепленное чердачное помещение.

Подшивка доской вагонкой

При строительстве деревянного дома из бревен или бруса наиболее целесообразным для подшивки карниза крыши будет применение натурального дерева. В качестве ветровой или фронтальной панели можно использовать обрезную доску толщиной 20-30 мм соответствующей ширины, а в качестве нижнего подшивного материала обычную доску вагонку. (См. также статью Делаем качественную отделку бани вагонкой своими руками.)

Она имеет подходящие размеры, хорошо стыкуется между собой, скрывая видимый крепеж, а большое количество стыков между ними будет обеспечивать дополнительную вентиляцию.

Однако учитывая то, что вагонка изготовлена из натурального дерева ее цена существенно выше стоимости аналогичных панелей из полимерных материалов.

  1. Все стопила нужно обрезать по длине параллельно стене дома таким образом, чтобы на каждой стороне дома их торцы образовывали одну ровную линию. При этом важно везде сохранить одинаковое расстояние от стены дома до торца стропила.
  2. По высоте зашиваемого свеса вырезать ветровую (фронтальную) панель из доски и укрепить ее к торцам стропил по всей длине карнизов крыши.

Подшивка вагонкой нижней части карниза.

  1. К внутренней стороне фронтальной панели закрепить направляющий брусок сечением 30х30 мм сместив его кверху относительно ее нижнего торца на расстояние немного большее, чем толщина вагонки.
  2. Параллельно ему закрепить такой же направляющий брусок к стене дома на одинаковом расстоянии от земли.
  3. Пространство между фронтальной стеной и домом закрыть отрезками вагонки. Крепление выполнять при помощи финишных гвоздиков или маленьких саморезов, закручивая их в направляющие бруски.

Устанавливать вагонку своими руками необходимо так, чтобы гребень каждой панели плотно входил в паз предыдущей не оставляя щелей и скрывая под собой видимый крепеж. Для обеспечения свободной циркуляции воздуха через каждые 1,5 м в подшивку необходимо устанавливать специальную вентиляционную решетку. В процессе эксплуатации доска высохнет и даст небольшую усадку, обеспечив, таким образом, естественные зазоры для вентиляции кровли. (См. также статью Как отделать балкон вагонкой своими руками быстро и недорого.)

Софитная панель с перфорацией.

Совет!
Все деревянные элементы, которые устанавливаются снаружи здания, будут подвержены воздействию повышенной влажности, а в некоторых случаях прямому попаданию воды, поэтому перед установкой их необходимо тщательно обработать антисептическим составом.

Отделка карниза специальными панелями

В настоящее время существуют отделочные материалы, так называемые софиты, которые разработаны для зашивки карнизных и фронтонных свесов крыши. Они представляют собой набор специальных профилей и панелей для подшивки изготовленных из оцинкованного металла или пластика. Они могут быть окрашены в разные цвета и, как правило, имеют заводскую перфорацию для свободной циркуляции воздуха.

Схема монтажа софитов.

Финишная отделка карнизов крыши софитом из металла или пластика выполняется по следующей схеме:

  1. По внешнему нижнему краю стропил закрепить деревянные направляющие бруски сечением 30х30 мм по всей длине карниза.
  2. Параллельно им на одинаковом расстоянии от земли закрепить такие же бруски к стене дома.
  3. Со стороны дома прикрепить к бруску J-образный профиль, который будет служить в качестве паза для одной стороны панели.
  4. Панели по одной нарезать в соответствии с размером вылета бокового свеса крыши, замеряя последовательно каждый участок.
  5. Один край завести в паз J-образного профиля, а второй закрепить при помощи оцинкованных саморезов к горизонтальному брусу на внешнем краю стропил.
  6. После установки всех панелей лицевой торец карниза закрыть L-образным профилем из комплекта, который в свою очередь будет выступать в качестве фронтальной планки.

Зашивку свеса кровли при помощи софитов можно считать универсальным и долговечным способом отделки карнизов для зданий построенных практически из любых материалов. Однако следует иметь в виду что, несмотря на оцинкованное покрытие, металл со временем все же подвержен коррозии, поэтому более предпочтительно использовать отделку сайдингом из полимерных материалов.

Установка софитов на карниз.

Совет!
Подшивку свесов кровли независимо от используемых материалов нужно выполнять после того как будут закончены работы по наружному утеплению и финишной отделке всего дома.

Заключение

Как видно из данной статьи, грамотная отделка свесов крыши имеет большое значение для конструкции кровли и всего здания в целом, поэтому ее обустройству необходимо уделить особое внимание.

С дополнительной информацией по этому вопросу можно ознакомиться, посмотрев видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Варианты подшивки карнизов крыши

После того как был выполнен монтаж покрытия кровли, начинают обшивать свес или карниз крыши. Для чего? Подшивка карниза крыши делается для обеспечения вентилирования крыши, а также для защиты фасада. К тому же подобные мероприятия позволяют придать кровле законченный вид и играют декоративную роль.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как можно подшить карниз крыши своими руками, какие варианты существуют и что за материалами можно пользоваться. А наглядные видео помогут лучше разобраться в этой теме.

Как устроены свесы кровли, в чем их особенность и предназначение

Что такое свес? Это нижняя часть кровли, которая выступает за уровень стен конструкции. Благодаря свесу фундамент и стены под ним не страдают от осадков. Свесы могут иметь разную ширину, начиная от 20 см, заканчивая 1 м. Все выбирается индивидуально. Если следовать строительным правилам, то подшивку карнизов можно и не выполнять. Но, это чревато некоторыми неприятностями. К примеру, если подует сильный ветер, то кровля без подшитых и незащищенных свесов может быть сорвана. А еще было бы просто неплохо спрятать крушу и ее изнанку вместе с кровельным пирогом.

Выполняются работы по подшивке крыши только после того, как она полностью готова. Желательно, чтобы все наружные стены были уже утеплены и отделаны. Можно сказать, что работы по подшивке – это финальный этап постройки конструкции и отделки помещения снаружи.

Свесы бывают двух видов:

  1. Горизонтальные или карнизные. Мы говорили о том, что свесы позволяют создать вентилирование. Если говорить о холодном чердаке, то воздух проходит внутрь именно через свес. А что касается утепленных мансардных кровель, то воздух через свес попадает в кровельный пирог. После чего он устремляется к коньку наверх. В этом и заключается суть вентиляции. Но, так как свес будет подшит, то и воздуху никак не попасть внутрь. Как правильно поступить? Есть несколько вариантов. Можно ставить щель между стеной и подшивкой, подшивая досками, оставляют вентиляционные щели, а с софитами в качестве подшивки используется перфорированный материал, что и служит для данной цели.
  2. Фронтонные. В этом случае вентиляция не нужна. Главная задача этих свесов – обеспечить защиту от влаги и ветра стенам.

В чем между ними разница? Первый вариант образовывается скатной кровлей в нижней ее части, а фронтонный свес – это наклонный свес, что образуется сбоку возле фронтона. Вот так они и устроены. Каждый из видов свесов нуждается в подшивке. И перед тем как приступать к работе, нужно выяснить два момента. Во-первых, варианты подшивки, а во-вторых, материалы, используемые для работ.

Подшивка карнизов крыши, варианты

Существует два варианта выполнения подшивки карниза крыши своими руками. Они основные и имеют свои особенности, плюсы и минусы. Каждый сам решает, какой именно вариант выбрать, однако, не только желание определяет выбор. Рассмотрим их:

  1. Отделка карниза по стропилам.
  2. Отделка карниза по коробу из дерева (горизонтальная).

Начнем с подшивки по стропилам. Этот способ используют в том случае, когда кровля имеет небольшой угол наклона (не больше 30 градусов, при выносе до 50 см). Как гласит название, материал фиксируется к стропилам. Способ довольно легкий, только вот сложность подобного вида подшивки в том, что для его реализации нужен идеально ровная плоскость, образуемая стропилами. На фото видно, как реализована эта подшивка к стропилам.

При этом материал набивается к обрешетке под неким углом, но не ровно относительно стены. Сами планки можно набивать к обрешетке параллельно стене или же перпендикулярно плоскости стропил. А их фиксация происходит к каркасу посредством металлических уголков или шурупов.

Увидеть, как именно подшивается карниз крыши своими руками к стропилам, вы можете из этого видео. Оно поможет вам сделать все правильно и быстро.

Куда сложнее сделать горизонтальную подшивку с использованием деревянного короба. Он используется в тех случаях, когда крыша имеет большой наклон. Сперва нужно создать этот деревянный короб. В таком случае потребуется обрезная доска, толщина которой 4 см. Их нужно крепить между краем стропил и стеной постройки. При этом один край доски будет фиксироваться к стропильным ногам, а другой к доске, что примыкает стене. Это наглядно видно на данном фото.

Короб играет роль каркаса, к которому и фиксируются планки. В таком случае они находятся перпендикулярно к стене, образуя горизонтальную подшивку. Посмотрите это видео, чтобы разобраться в этом виде подшивки веса.

Материалы, используемые для подшивки свеса

Теперь, когда вы знаете варианты отделки кровельного свеса, стоит рассмотреть список материалов, используемых в этой работе. На самом деле их много, поэтому каждый сможет выбрать тот вариант, который понравиться ему больше всего. Здесь уже нет определенных правил. Но, каждый из материалов имеет свои преимущества и недостатки.

Вот список материалов, что пригодны для этой цели:

  • профнастил;
  • деревянная доска;
  • вагонка;
  • ПФХ сайдинг;
  • листовой металл;
  • софиты.

Рассмотрим каждый из них, чтобы узнать его особенности. Мы сравним их по ценовой категории и характеристикам.

Использование профнастила для подшивки свеса

Подшивка металлопрофилем довольно проста. Этот материал долговечный, надежный, не гниет и с ним легко работать. Нарезка выполняется ножницами по металлу. Так как размеры профнастила могут быть довольно большими, то его можно укладывать большими плоскостями.

Высота профиля достигает от 8 до 20 мм. В качестве крепежных элементов используются специальные саморезы для профнастила. Они имеют резиновую прокладку и не позволяют повредить материал. А с учетом того, что ассортимент профнастила довольно большой, если говорить о цветовой гамме, то сами шляпки саморезов тоже имеют похожий цвет. А для обеспечения вентиляции потребуется использовать специальные решетки.

Цена на профнастил – от 9$ м2.

Использование дерева для подшивки свеса

Древесина – это натуральный строительный материал, который подходит для пошивки свеса крыши. Особенно гармонично этот вид материала смотрится с деревянными домами. При этом рекомендуется выбрать древесину хвойной породы, ширина которой от 50 до 250 мм, при толщине от 17 до 22 мм. Только вот дерево имеет один существенный недостаток – под влияние влаги оно начинает деформироваться и гнить. А при использовании снаружи этого не избежать. Что же делать? Его нужно защитить. Для этой цели используются специальные пропитки и защитные средства, благодаря которым дерево не будет гнить и гореть.

Обратите внимание! Непосредственно перед подшивкой свеса деревом, рекомендуется выдержать доски на улице под накрытием, чтобы они прошли адаптацию в этой среде. Так материал обретет нужную кондицию и не покоробиться после монтажа.

Сделать вентиляцию при таком способе подшивки довольно просто. Нужно только фиксировать доски не вплотную друг к другу, а образуя небольшие щели. Они не пропустят грызунов, но ветер будет делать свое дело. Преимущество дерева в том, что с ним легко работать. Для этого не нужны высокотехнологичные инструменты и особые навыки. На фото видно, как именно выглядит обшитый деревом свес.

 

Цена на древесину – минимум 2,2$ за м2.

Использование деревянной вагонки для подшивки свеса

Преимущество вагонки в том, что ее не нужно дополнительно обрабатывать и защищать. Она уже готова к использованию сразу же после покупки. Вот почему она так пользуется спросом. Да и внешний вид вагонки довольно привлекательный. Только вот есть один момент: важно приобрести влагостойкие изделия, чтобы они выдерживали влияние внешней среды.

Как и в случае с досками, вагонку рекомендуется выдержать месяц на улице. Монтаж выполнять довольно просто. Только вот зазоры сделать не получиться, ведь крепление выполняется по принципу шип в паз. Поэтому с шагом в 1,5 м между вагонкой устанавливается решетка. Крепежами могут быть кляймеры, саморезы или гвозди.

Цена на вагонку – минимум 6$ за м2.

Использование сайдинга из ПВХ для подшивки свеса

Сайдинг – это прекрасный материал, используемый именно для внешней отделки. Он выдерживает любое влияние, механические нагрузки, не гниет, не боится влаги и продаться в большом ассортименте. Смотрится он очень красиво. Монтаж выполнять просто, так как существуют специальные профили, уголки и другие элементы крепления ПВХ сайдинга. А для вентилирования чердака существуют специальные решетки.

Планки монтируются перпендикулярно к стене. Крепить нужно в 2-4 местах. Количество мест крепления будет зависеть от ширины свеса крыши. Подшивать свес ПВХ сайдингом вдоль свеса не рекомендуют, так как в отличие от дерева, сайдинг может прогибаться.

Цена на сайдинг – минимум 4$ м2.

Использование листового металла для подшивки свеса

Нередко можно увидеть и этот вариант подшивки. Под понятие листовой металл подразумевается оцинкованная сталь, медь или алюминий. При этом толщина листа может быть 0,6-0,8 мм, при длине 6 м. В качестве вентиляции вставляются все те же решетки или перфорированные листы.

Понятно, что листы придется резать. Места срезов будут слабым местом, так как при попадании влаги начнут ржаветь и портиться. Это касается изделий из оцинкованной стали, ведь все знают, что медь и алюминий не ржавеют. Для защиты потребуется покрыть металл антикоррозийным составом или краской.

Цена на листовой металл – от 5$ за м2.

Использование софита для подшивки свеса

Этот материал специально создан для подшивки карнизов. Он выглядит в виде планок, которые делаются из самых разных материалов. Вот перечень:

  • виниловые софиты;
  • софиты из алюминия;
  • софиты из меди;
  • софиты из стали;
  • софиты из ПВХ.

Преимущество материалов в том, что работы выполняются просто, быстро и надежно. Сам материал долговечный и практичный. А благодаря разнообразию цветовых решений, каждый сможет выбрать изделия под свой дизайн дома.

Комплектация для подшивки следующая: непосредственно сами панели, фаски (лобовые планки), J-образные профили с пазами и финишные планки. На фото можно увидеть эти делали.

Сами панели могут быть одинарными, двойными, тройными, сплошными (для подшивки фронтона) и перфорированными (для подшивки карнизов). А еще, дополнительно устанавливать решетку не нужно, ведь изделия уже имеют отверстия для вентиляции. На фото это четки видно.

Монтаж выполнять довольно просто, даже без определенных навыков. Цена на изделие – от 10$ м2.

Подведем итоги

Подшивка свесов кровли – это неотъемлемая часть создания кровельной конструкции. Это отличный способ защитить дом и придать ему завершенного вида. Остается только выбрать способ крепления и закупить подходящий материал. Радует то, что их достаточно много, поэтому каждый сможет найти идеальный вариант для себя. А мы рассмотрели особенности и цены всех материалов, что помогут в выборе. Остается только воплотить все в жизнь. А благодаря видео, размещенным выше, с работой справится даже новичок, что не имеет навыков в работе.    

Отправить комментарий

2proraba.com

Отделка карнизов на фасаде сайдингом, софитом, профлистом ?

Фасадный карниз – это важный элемент здания. Он нависает над стеной в виде продолжения крыши или разделяет стены по границам межэтажных перекрытий.

Основная функция карниза отбрасывать дождевую воду от стен, предотвращая их намокание. Это актуально как для одноэтажных зданий, где карниз на фасаде выполнен в виде свеса крыши, так и для многоэтажных, где он выступает за плоскость стены с шагом в несколько этажей.

Фасадный декор без карниза будет незакончен. Внешний облик здания сильно страдает, если уличный карниз для фасада находится в неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствует.

Не встречая препятствий на своем пути, дождевая вода будет стекать по стенам. От этого страдает фасадная облицовка и основание задания.

Содержание статьи

Какие бывают фасадные карнизы

В строительстве и архитектуре под термином карниз подразумевается два фасадных элемента:

  • Кровельный свес;
  • Карниз между этажами.

Кровельный свес

Используется для устройства односкатных и многоскатных крыш. Кровельные свесы различаются по месту установки, способу монтажа и используемому отделочному материалу.

По месту монтажа:

  • Фронтонный свес. Он устанавливается со стороны фронтона дома. Его основная задача визуальное разделение вертикальных и горизонтальных элементов фасада, а также для создания закрытого узла перехода фронтона в стропильную систему. Свес – это простой архитектурный элемент. В малоэтажном строительстве для устройства фронтонного свеса используются торцевая часть стропильных ног и лобовая доска или панель из другого атмосферостойкого материала.
  • Карнизный свес. Это важный технический элемент кровли. Он начинается от границы пересечения кровли и несущей стены. Его длина зависит от высоты дома и ширины отмостки. Главное правило, чем длиннее карнизный свес, тем дальше отбрасывается дождевая вода от подошвы фундамента. Также удлиненный карниз должен быть укреплен. В противном случае его могут деформировать сильный ветер или ледяные наросты.

Для устройства карнизного свеса часто применяются сборные навесные конструкции из дерева или металла.

По технологии устройства:

  • Карнизный свес в одной плоскости со стеной. Простой способ устройства удаления воды. Стропильные ноги обрезаются по границе несущей стены. Свес изготавливается из доски или металлического карниза из профилированного листа. Затем он монтируется в горизонтальной плоскости продолжения кровли, а к нему крепится сток для дождевой воды;
  • Открытый карнизный свес. Стропильные ноги выдвигаются за плоскость стены. На них монтируется водосток;
  • Закрытый карнизный свес. Стропильные ноги выдвигаются за плоскость стены. Нижняя часть навесной стропильной системы подшивается доской, сайдингом или софитами. Водосточный жёлоб устанавливается поверх готовой конструкции карниза;
  • Декоративный карниз из полиуретана. Отливается в специальных формах. Служит для пошивки и декорирования. С его помощью маскируются сложные системы по отводу дождевой воды с крыши.

Карниз между этажами

Конструктивный фасадный элемент, который устанавливается по периметру здания, визуально разделяя фасад на зоны. Вода как по ступеням стекает с кровельного навеса, попадет на карниз между этажами. От нег она отбрасывается за пределы зоны промокания стен и фундамента.

Такие элементы выполняют не только функциональные задачи по отводу воды, но и украшают фасад. Их строят из камня или из бетона, вместе со зданием. Для отделки используется штукатурка и краска.

Декоративные карнизы или лепнина изготавливаются из пенопласта или из пенополистирола. Затем они оштукатуриваются и закрываются оцинкованным отливом.

Для декорирования окон округлой формы часто применяются арочные карнизы. Такой небольшой карниз над проемом окна на фасаде точечно защищает и украшает стеклянную часть фасада.

Варианты отделки карнизов крыши

Декоративная отделка карнизов должна соответствовать двум требованиям:

  1. Прочность и надежность. Внешняя отделка должна защищать кровельную конструкцию или кровельный пирог от разрушения атмосферными осадами.
  2. Декоративным. Внешняя отделка должная украшать фасада и закрывать инженерные коммуникации.

Выбор материала для устройства карнизного свеса зависит от предпочтений заказчика и его финансовых возможностей:

Сайдинг

Простой и надежный способ устройства карнизов – это отделка сайдингом. С его помощью можно имитировать облицовку дома дорогими натуральным деревом или камнем. Есть металлический и пластиковый сайдинг.

Отделка сайдингом актуальна, если им обшивается весь дом. Тогда фасад буде в одном цветовом и архитектурном стиле.

Профнастил

Удобный материал для устройства карнизного свеса. Профнастил прочный, не коррозирует. Не разрушается под действием атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей.

Если кровля обшивается профлистом, то карниз лучше смонтировать из него. В результате получается дом в едином стиле, а кровельная система будет надежно защищена от продувания ветром и промокания.

ПВХ панели

Один из самых дешевых материалов. Панели не пропускают влагу, их легко монтировать. Карниз из ПВХ элементов может быть разрушен от механического воздействия.

Например, кусок льда может повредить панель. Также неблагоприятное воздействие на них оказывает ультрафиолетовое излучение. Панели тускнеют и трескаются.

Доски

Несколько десятилетий назад карнизы в большинстве домов отделывались с помощью деревянных досок. Сейчас этот отделочный материал потерял популярность ввиду появления более качественных и дешевых аналогов. Дерево гниёт, чернеет. Перед установкой доски обрабатываются антисептиком.

Штукатурка карнизов

Если карнизные свесы выполнены из кирпича или бетона, то их необходимо оштукатурить. Также оштукатуриваются все карнизы между этажами. Для отделки используется фасадная штукатурная смесь или цементно-песчаный раствор.

Декоративная отделка каменных карнизов сухими смесями позволяет получить фасад в стиле 19 века оригинальными навесными элементами.

Софиты

Это специализированные отделочные панели для установки на карнизные и фасадные свесы. Они могут быть выполнены из металла или пластика.

Система облицовки карниза софитами состоит из двух видов профилей — лобовой (планка в форме буквы L) и пазовый (планка в форме буквы J), а также софита.

Монтаж

В настоящее время многие владельцы частных домов выбирают софиты, как основной материал для устройства карниза. С их помощью можно отделывать карнизы односкатной крыши или сложной, многоскатной кровли.

Главное правило – монтаж декоративного карниза на фасад можно начинать только после завершения всех общестроительных и отделочных работ. Это один из завершающих этапов возведения жилого дома.

Порядок работ

  1. На край стропильных ног устанавливается брус квадратного сечения 30-30 или 40-40 мм. Предварительно он пропитывается антисептиком против плесени, грибка и гниения. Для крепежа используются гвозди или саморезы по дереву.
  2. Узел примыканий карниза к фасаду выполняется из деревянного бруска 30-30 мм. Он закрепляется при помощи гвоздей или саморезов к стене. Надо следить, чтобы оба направляющих бруска шли строго параллельно, в одной плоскости.
  3. На брус, который расположен у стены устанавливается пазовый профиль (планка в форме буквы J). Он закрепляется при помощи саморезов. Это направляющая для монтажа софитов.
  4. Металлические панели нарезаются в соответствии с проектными размерами. Ширина зависит от расстояния между внутренним и внешним краями свеса крыши.
  5. Панель вставляется в J-образный профиль. Другая сторона закрепляется на внешнем брусе при помощи оцинкованных саморезов. Использование незащищенных метизов может привести к подтекам ржавчины на фасаде.
  6. После завершения монтажа софитов торцевая часть карнизного свеса закрывается с помощью лобового профиля (L-образная планка).

На этом отделка карнизов и фронтонов частного дома с помощью металлических софитов завершается.

Ремонт карнизов

Часто возникает необходимость ремонта карниза на фасаде. Основная проблема – это образование деформационных трещин. Чаше всего они появляются на оштукатуренных фасадах. Разберемся, чем заделывать трещины на карнизе фасада.

Ремонт не составит особого труда. Если трещины небольшие, не сквозные, то достаточно развести фасадной штукатурки и заделать локальные разрушения.

Если трещины сквозные, то их надо расшить. Затем заделать фасадной или цементной штукатуркой. После высыхания поверхность рекомендуется окрасить.

Отделка карниза крыши дома, будь он из бревна, камня или пеноблока осуществляется по одним и тем же правилам, только после завершения общестроительных работ и монтажа утеплителя.

Все работы можно выполнить своими руками. Главное следовать правилам и инструкциям производителей отделочных материалов. Это залог успешного выполнения любых работ.

Похожие статьи

  • Самый простой способ отделки сайдингом фасада дома

    Если планируется отделка карниза сайдингом, то нужно приобрести софиты и ветровую доску, ими же формируется и обложенный Они монтируются на фасад вдоль прочерченной при монтаже обрешетки линии, накладывая на нее верхний край.
  • Фасад из планкена

    Также обшивка фасада дома планкеном сопровождается утеплительными работами. Отделка фасада планкеном является довольно простым процессом. Конечно, чтобы обеспечить долговечность облицовочного покрытия, при…
  • Антаблемент в архитектуре | Карнизы антаблементов

    Карниз – сильно выступающая часть кровли, предназначенная для защиты фасада здания от осадков. Отделка фасада дома из газобетонных блоков. Как только дом будет построен, практически сразу приходится задуматься о…
  • Наружный сайдинг- заслуженно распространенный…

    Одним из таких является облицовка фасада дома сайдингом. Внешняя отделка дома сайдингом практична и выгодна. Обшивка карниза сайдингом начинается с сооружения каркаса, к которому крепится направляющая планка, в которую…

bazafasada.ru

обшивка карниза, подшивка деревом, софитом, как обшить свесы кровли доской, как отделать

Содержание:

Построить качественную и долговечную крышу – довольно сложно, поскольку этот процесс требует соблюдения многих строительных норм. В частности, необходимо, чтобы кровля не только защищала от холода и осадков, но и обеспечивала вентилирование чердачных помещений. При этом каждый хозяин стремится сделать свой дом красивым, а чтобы крыша приобрела законченный вид, все карнизы необходимо подшить, обеспечивая тем самым защиту от ветра и влаги. В данной статье речь пойдет о том, как сделать подбой крыши, и какие материалы при этом можно применять.


Назначение обшивки карниза крыши

После того, как перекрытие крыши кровельным материалом завершено, на фронтонах и карнизных свесах остаются участки, которые не защищены от влаги и ветра. Именно обшивка карниза крыши тем или иным материалом и является подбоем.


Основные функции подбоя таковы:

  1. Препятствует проникновению влаги извне в пространство под кровлей. Поскольку нижние части стропил, образующие свесы на карнизах, не перекрываются слоем гидроизоляции и кровельным покрытием, они могут подвергаться пагубному воздействию дождевых или снежных осадков.
  2. Обеспечивает защиту верхней части стены здания от намокания и загрязнения. Это важно, так как грязная вода, стекающая с крыши, капает на стены и портит внешнюю отделку.
  3. Является барьером для птиц, которые довольно часто любят устраивать гнезда под карнизом. Они не только уничтожают кровельный пирог, выдергивая из него термоизоляцию, но и создают много шума.
  4. С эстетической точки зрения подшивка деревом карнизов крыши делает ее внешний вид завершенным и скрывает внутренний каркас.

Стоит отметить, что строение будет выглядеть более гармонично, если расцветка кровли, водостоков и подбоя будет сходной.

Используемые материалы для подшивки

Еще совсем недавно, для того чтобы подшить карнизы, применялись остатки материалов, которые остались после строительства. При этом нельзя сказать, что подшивка свесов крыши доской выглядела очень красиво и была долговечной – скорее, напротив.


В настоящее время наибольшим спросом пользуются такие материалы для обшивки:

  • Деревянная вагонка. Это наиболее традиционный из всех доступных вариантов. Она делается, как правило, из сосновой древесины. Хотя такой материал обеспечивает достаточно качественную тепло- и гидроизоляцию, временем он начинает подгнивать из-за внешней влажности.
  • Профлист. Профилированный лист обладает высокой устойчивостью к окислению и не боится влаги. Недостатками такого материала можно считать сложность в процессе укладки и не очень презентабельный внешний вид после нарезки.
  • Сайдинг. Данное понятие включает в себя профилированные металлические или пластиковые панели. Работать с сайдингом очень легко, кроме того, он позволяет выполнить красивую и аккуратную обшивку. Однако он совершенно не пропускает воздух, что приводит к накапливанию влаги под кровлей и гниению деревянных конструкций.
  • Софиты. Это металлические или пластиковые панели, оснащенные перфорацией, которыми обшивают фронтонные и карнизные свесы. Подбой крыши софитом позволяет воздуху свободно циркулировать в пространстве под кровлей.


Обратите внимание, что в продаже можно найти несколько разновидностей софитов. Для подбоя софитом нижней части свесов используются панели с перфорацией по всей площади. Кроме того, выпускаются изделия, у которых отверстия расположены только в центральной секции.

Способы и варианты подбоя крыши

Существует несколько способов, как обшить свесы крыши, каждый из которых предназначен для конкретного типа кровельного материала. При этом выбор методики зависит еще и от величины уклона крыши, а также пожеланий хозяина.


Методы подшивки карниза бывают такими:

  1. Диагональная подшивка. Такая методика представляет собой выполнение подбоя нижней стороны наклонных стропил, которая выполняется вагонкой, панелями или софитами. То есть, материал для подшивки крепится непосредственно к стропильным ногам. Следовательно, расположение подбоя совпадает с направлением стропил. Как правило, данный способ применяется для обшивки карнизных и фронтонных свесов на крышах с низким уклоном и малой площадью скатов. Отметим, что технология отличается крайней трудоемкостью и сложностью исполнения. Тем не менее, она позволяет существенно сэкономить расходные материалы.
  2. Параллельное крепление. В данном случае имеется в виду, что подшивной материал размещается в горизонтальной плоскости. Чтобы закрепить подбой, необходимо сколотить деревянный короб из рейки. Для этого одна доска фиксируется анкерными болтами на внешней стене здания, а другая — на нижних частях стропил. Далее эти два бруса совмещают поперечными перекладинами, после чего на них крепится вагонка, сайдинг или софиты. Примечательно, что параллельное крепление подбоя требует больших затрат в сравнении с диагональным способом. Тем не менее, это оптимальная методика для того, как отделать карниз крыши, если она имеет крутой уклон скатов.


Обратите внимание, что та или иная методика обшивки карнизных свесов выбирается не только исходя из конструкционных особенностей крыши, но и в зависимости от материала, который будет применяться для подбоя. Наиболее удобными в плане работы являются софиты. Внешне они напоминают сайдинговые панели, однако, дополнительно оснащены отверстиями для вентиляции и изготавливаются с большей шириной.



kryshadoma.com

устройство и способы отделки карниза крыши

После завершения основных этапов монтажа перекрытия остается выполнить некоторые менее масштабные, но не менее важные работы, среди которых – подшивка карниза крыши. Эта процедура способствует созданию окончательного внешнего облика не только кровли, но и всего дома. Совместно с обшивкой карнизных свесов выполняется установка водостоков и устройство вентилирования подкровельного пространства. Для тех, кому предстоят такие работы – расскажем в деталях о том, как сделать карниз крыши.

Отделка карниза крыши может быть выполнена с помощью различных материалов и по разным технологиям. Но существуют общие правила, которых следует придерживаться. Стоит обратить внимание на то, что устройство карниза крыши может начинаться после установки стропил, но перед монтажом обрешетки для укладки кровельного материала. Концы стропил отпиливают строго по линии, параллельно стене дома.

Ширина карнизной коробки должна быть одинаковой во всех местах, чтобы при обшивке ее досками не возникало проблем с подгонкой материала: все они должны крепиться параллельно стене, без зазора. В противном случае фасад здания будет выглядеть не слишком привлекательно. После того как стропила будут отпилены, по линии спила настилается первый лист или крепится доска обрешетки.

Это важно знать: прежде чем приступить к подшивке карниза, необходимо выполнить наружное утепление его стен. Особенно важно соблюдать это правило для коробок, при зашивании которых материал ориентируется не вдоль, а поперек направления стропил, горизонтально. Нарушение этого правила может привести к тому, что после отделки карниза верхняя часть стены останется не утепленной, что приведет к значительным теплопотерям. Подкладывание утепления после завершения подшивки очень затруднено: придется отрывать первую доску от стены. Результат такой работы будет не очень качественным. Правильно будет, если подшивка будет плотно прилегать к заранее утепленной стене.

Сейчас широко применяется красное дерево, один из сортов которого – меранти

При выборе материала для подшивки карниза, следует знать, что чаще всего для этой работы используются следующие:

  1. Деревянная вагонка: следует выбирать ровную, без «синюшности», выпавших сучков и повреждений насекомыми, при этом достаточно толстую. Вагонка не должна быть сырой или слишком пересушенной. Предварительно ее следует выдержать несколько дней в условиях, близких к эксплуатации – на улице. Перед применением вагонку необходимо обработать со всех сторон антисептическим материалом для предотвращения ее порчи во время эксплуатации. Данный способ неудобен тем, что для устройства вентиляции подкровельного пространства в горизонтальной поверхности карниза через определенные промежутки следует вставлять вентиляционные решетки.
  2. Обрезная строганная доска: годится для этой цели при толщине в пределах 15-20 мм. Прибивая ее, необходимо периодически оставлять вентиляционные зазоры в 10-15 мм: это способствует равномерному проветриванию подкровельного пространства. Вентиляционных решеток в таком случае не требуется.

    При отделке карниза кровли необходимо предусмотреть возможность проветривания подкровельного пространства

  3. Пластиковая вагонка: крепиться она может с помощью строительного степлера. Для вентиляции также необходима установка вентиляционных решеток. Применяется также отделка карниза крыши сайдингом, оставшимся после обшивки фасада.
  4. Профнастил: это оцинкованная сталь с покрытием из полимера, срок службы которой очень продолжителен при условии правильной резки. Можно подобрать подходящий цвет для карнизного свеса благодаря разнообразию вариантов. Вентиляционные отверстия создаются благодаря волнистому профилю. Крепится профнастил при помощи шуруповерта и саморезов достаточно быстро, так как можно нарезать полосы большой длины.

    Обшивка карнизного короба пластиком выполняется перпендикулярно стене

  5. Подшивка карниза из профнастила не требует установки вентиляционных решеток
  6. Софит: панель из пластика, с помощью которой чаще всего и выполняется подшивка. Этот материал внешне напоминает сайдинг, но у него толщина пластика несколько большая, а также имеются перфорированные отверстия для обеспечения вентиляции. В материал пластика добавлен УФ-стабилизатор, благодаря чему софит устойчив к воздействию солнечных лучей. Крепится софит перпендикулярно стене.

    Софит имеет перфорированные отверстия для вентиляции

Для того чтобы правильно представлять, как следует выполнять работу, необходимо знать устройство карниза крыши. В каждом случае конструкция крыши индивидуальна, в связи с чем способ выполнения подшивки также может быть разным. Однако существуют общие правила, характерные для кровель любого типа. Учитывая это, можно выделить два способа выполнения подшивки карнизного свеса.

Первый способ предполагает обшивку по стропилам, без монтажа дополнительных деталей. Подшивка при этом располагается под тем же углом, что скат кровли: это наиболее подходящий вариант для крыш с малым углом уклона. Материал для подшивки крепится параллельно стене, непосредственно к стропилам, нижняя часть которых должна быть ровной. Если необходимо выравнивание – используют обрезки толстых досок, которые крепят к боковым граням стропил. Вначале крепят доски в крайних точках стены, а затем, по натянутому шнуру – все остальные. В углах вальмовых крыш к стропилам доски крепят с двух сторон.

Обшивка карниза выполняется двумя способами: по стропилам и перпендикулярно стене после устройства короба

Второй способ чаще используют для вальмовых крыш. При этом от нижних концов стропил до плоскости стены сооружается короб, нижняя плоскость которого располагается перпендикулярно стене. Каркас короба изготавливается либо их бруса, либо из толстых досок. Конструкция его должна быть жесткой, поэтому крепление деталей шурупами дублируется применением металлических пластин и уголков. После сооружения каркаса приступают к обшивке с помощью какого-либо из вышеперечисленных материалов. Крепить его следует надежно, так как эта часть здания в значительной степени подвержена воздействию ветра.

В случае использования длинных досок их привинчивание выполняют как минимум в двух-трех точках во избежание образования деформации. Стыковка досок выполняется исключительно в шахматном порядке: близкое расположение двух стыков не допустимо. Исключение составляют углы вальмовых крыш, где доски подшивки карниза запиливаются для стыковки под углом в 45 градусов. Все детали обрабатываются специальными защитными средствами дважды: до осуществления монтажа и после.

goodkrovlya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *