Печи для гаражей – как сделать печку своими руками, самодельные конструкции длительного горения на отработке и дровах

Печь для гаража: разновидности и изготовление

Многие автолюбители используют печь не только для хранения машины, это здание может использоваться как мастерская или склад для инструментов. В зимний период хозяин недвижимости может проводить здесь много времени, что приводит к необходимости установки отопительных приборов. Использовать для нагрева здания полноценное отопление или электрообогреватели невыгодно, поэтому автолюбители заказывают печь в гараж у проверенных поставщиков или делают такой агрегат самостоятельно. Из нашей статьи ознакомимся с возможными моделями печей для гаража и узнаем, как изготовить некоторые агрегаты своими руками.

Разновидности печек

нет никакого комфорта, если человек работает зимой в неотапливаемом помещении. Оптимальным вариантом простой отопительной системы для автолюбителей является буржуйка в гараж. Указанный тепловой агрегат можно сделать самостоятельно, используя для этого трубы большого диаметра, толстостенные бочки или пустые газовые баллоны стандартных размеров. В преимущественном количестве случаев используется последний вариант. Это связано с тем, что у баллона уже есть толстый корпус с дном, остаётся сделать дымоход, камеру сгорания, а также отсек для сбора золы.

Обратите внимание! Печи из кирпича в гаражах используются достаточно редко через значительные габариты и медленный прогрев.

По сравнению с кирпичными аналогами буржуйки обладают многими преимуществами. Сюда следует отнести нетребовательность к видам топлива, а также быстрый прогрев тонких металлических стенок, что позволяет быстро натопить помещения. Основным минусом буржуйки считается низкий КПД, поэтому многие автолюбители покупают печь для гаража длительного горения. Подобное устройство стоит недёшево, но при полной закладке топлива хозяин может не заглядывать в топку на протяжении 8-10 часов. Отопительный агрегат работает в автоматическом режиме, удерживая в помещении необходимую температуру.

Особого внимания заслуживает самодельный котёл на отработанном машинном масле. У владельцев автомобилей достаточно такого топлива, но продукты его сгорания, тяжёлые металлы, могут оседать в гараже. Чтоб этого не случилось в здании необходимо установить дымоход с хорошей тягой.

И ещё один вариант отопления помещения для автомобиля, магазинная модель буллерьян. Такая установка может использоваться для обогрева зданий с полезной площадью от 100 до 400 м2. При использовании буллерьяна в гараже пользователь имеет возможность закладывать дрова один раз за 8-12 часов. Подобные модели печи позволяют поддерживать комфортную температуру в здании для автомобиля. Прогрев помещения происходит быстро, с момента закладки партии дров до набора необходимых температурных показателей проходит 2-3 часа.

Вот главные достоинства использования буллерьяна:

  • равномерный прогрев помещения;
  • возможность отопления больших площадей;
  • компактные габаритные размеры установки;
  • экономия топлива.

Как изготовить буржуйку на дровах

Печь на дровах для гаража изготавливается из самых разнообразных материалов, но лучше всего для этого подойдут толстостенные трубы или ненужный газовый баллон. В любом случае толщина стенки металлической бочки должна быть не менее 2 миллиметров. Максимальный срок эксплуатации агрегата наблюдается при толщине стали не менее 5 миллиметров.

По конструкционным особенностям буржуйки бывают горизонтальными или вертикальными. При использовании такого топлива как дрова лучше изготовить горизонтальную топку печки, ведь в вертикальную камеру сгорания длинные поленья не влезут, их придётся рубить на мелкие щепки. Какую выбрать буржуйку каждый автолюбитель вправе решать самостоятельно. Далее поговорим о нюансах изготовления каждого варианта металлической печи.

Вертикальная

Как мы уже говорили, печь для гаража на дровах может изготавливаться из цельного газового баллона или отрезка трубы. Выбранное цилиндрическое изделия делят на две неравные части. Одна из них будет использоваться в качестве камеры сгорания топлива, другая, как зольник. Порядок проведения монтажных работ следующий:

  • Вырезаем квадратные отверстия в цилиндре, их будем использовать как дверцы.
  • Привариваем колосники из кусков арматуры, толщиной 12-16 миллиметров. Между соседними элементами оставляем зазоры в пределах 2 сантиметров.
  • При необходимости привариваем дно в отрезок трубы.
  • В верхней части изделия пропаливаем сваркой отверстие под трубу меньшего диаметра (8-10 сантиметров). Привариваем отрезок трубы (он будет использоваться как дымоход).
  • Привариваем к дверкам трубку вставляем прутик. затем разрезаем трубку на три части и привариваем к стенкам агрегата. Таким образом будут созданы завесы для дверки.

Горизонтальная

Дровяная печь для гаража может быть и горизонтальной. В этом случае зольный ящик размещают снизу, его изготавливают по заранее составленным чертежам из листовой стали и уголка. В нижней части корпуса буржуйки сверлом или сваркой делают несколько отверстий для просыпания золы. Вверху баллона или трубы пропаливают сваркой дырку и приваривают трубу (её используют как дымоход). Далее к буржуйке приваривают ножки, прорезают и закрепляют дверки.

Гаражная печь на отработанном масле

Несмотря на тот факт, что масленая печь для гаража считается одной из самых пожароопасных конструкций, её популярность среди отечественных автолюбителей находится на достаточно высоком уровне. В классическом варианте исполнения такой агрегат состоит из двух резервуаров, которые соединяются между собой специальным патрубком, дожигателем. Такая печка может работать не только на отработке, но и на любом другом виде жидкого топлива, в котором не содержится вода. Даже при небольшой объёмной доле не желаемой жидкости дожигатель начнёт стрелять. Этот процесс сопровождается появлением языков пламени из отверстий, что часто приводит к возникновению пожаров в гаражах.

Обратите внимание! Кроме низкого уровня пожароопасности дизельная печка выделяет в воздух угарные газы. Ещё одним существенным недостатком рассматриваемого агрегата считается высокий расход топлива (до 2 литров отработанного масла или солярки в час).

Дизельные печи для гаражей обрели популярность среди автолюбителей через простоту устройства и сравнительную дешевизну изготовления. Рассматриваемое устройство работает по следующему алгоритму:

  1. Заливаем в нижний резервуар отработанное масло или солярку, поджигаем топливо;
  2. После нагрева газовая среда начинает испаряться, что сопровождается процессом горения;
  3. Выделяющиеся газы попадают в дожигатель, там они смешиваются с воздухом. Основное горение топливной смеси происходит в верхнем резервуаре.
  4. Процесс сопровождается выделением большого количества тепла и выведением отработанных веществ через дымоход.

Многие не знают, как сделать печь для гаража на отработке. Рассмотрим технологию изготовления такого агрегата более подробно. Для изготовления такого отопительного прибора понадобится газовый баллон. Из резервуара стравливают скопившийся газ и сливают конденсат, заливают внутрь воду.

После того как весь газ спущен отвинчивают вентиль. Если спускной клапан по каким-либо причинам не отвинчивается, его снимают с использованием электродрели и сверла диаметром 10 миллиметров. Для предотвращения появления искры, в место сверления постоянно подают воду. После того, как вентиль будет снят, сливают воду и наносят разметку на баллоне.

Нижняя часть резервуара будет использоваться как ёмкость для топлива или первичная камера сгорания. Отработка или другое топливо будет здесь нагреваться, превращаясь в летучие фракции. В верхней части камеры лучше сделать округлую крышку из листовой стали (толщина металла не менее 4 миллиметров). Это изделие должно легко сниматься в случае необходимости. Это связано с тем, что печка для гаража на отработанном масле нуждается в постоянной очистке. Каждую неделю из внутренней части камеры выбирают накопившиеся шлаки.

В центральной части крышки при помощи электродрели и сверла диаметром 10-15 миллиметров делают отверстие. К нему приваривают 50 сантиметровую трубку с множеством дырочек по 8-10 миллиметров. Этот элемент будет подвергаться воздействию высоких температур, поэтому толщина стенок трубы должна быть не меньшей от 4 миллиметров. В боковой части крышки проделывают отверстие диаметром 5 сантиметров. В него будет вставлена трубка с заслонкой. Через эту трубку будет осуществляться заливка топлива. Заслонка регулирует подачу воздуха в камеру сгорания.
В верхней части печи для отопления гаража делают ещё одну камеру. Этот резервуар будет использоваться для охлаждения отработанных газов перед подачей в дымоход. Внутри верхней камеры устанавливают специальную перегородку, которая будет препятствовать попаданию открытого пламени в атмосферу. Для предотвращения накапливания конденсата вытяжную трубу ориентируют в вертикальном направлении. Чтоб обеспечить нормальную тягу размер этой детали должен быть не меньшим от 4 метров.

Для регулирования подачей топлива некоторые народные умельцы предусматривают капельницу для этой печи. Принцип её работы заключается в дозировании подачи отработки в камеру сгорания. В данном случае масло стекает по трубке и попадает каплями в разогретую чашу. Небольшие дозы топлива мгновенно испаряются, превращаясь в газ. Окончательный процесс горения и выделение тепла происходит во вторичной камере сгорания, где топливо смешивается с воздухом.

Существует немало вариантов отопления гаража. Печи длительного горения, оборудованные автоматикой можно купить в любом строительном магазине. Более простые отопительные агрегаты автолюбители делают самостоятельно.

postroigarage.ru

Печь для гаража — выбираем как отапливать гараж лучше, советы, фото и видео.

Создание комфортной температуры в гараже – важная задача, решение которой позволит сохранить автомобиль в сохранности во время осенне-зимней непогоды и проводить ремонтные работы при низких температурах. Существует несколько типов теплогенераторов, применяемых для отопления гаража. Наиболее простым среди них является печка-буржуйка для небольшого технического помещения. Для автомобильного бокса значительных размеров сооружают кирпичные печи.

Особенности использования буржуйки для отопления гаража

При создании отопительной системы автомобильного бокса следует учитывать ряд важных факторов:

  • Устанавливать такие отопительные установки возможно лишь в помещениях, в которых устроена эффективная приточно-вытяжная вентиляция.
  • В конструкции буржуйки для гаража должны быть предусмотрены элементы безопасности, препятствующие попаданию искр на опасные участки.
  • Поблизости от буржуйки не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и строительные конструкции.
  • Печь для гаража, изготовленная своими руками, должна быть надёжной и прочной. Добиться этого можно, используя металл соответствующего сортамента, толщины и качества.

Основные конструктивные элементы печи-буржуйки

Конструкции буржуек могут отличаться друг от друга, однако их основными элементами можно назвать следующие:

  • камеру сгорания с крышкой;
  • колосниковую решётку;
  • дымоходную трубу;
  • ящик для золы.

Можно купить печь-буржуйку для автомобильного бокса, а можно изготовить её самостоятельно. Следует отметить, что изготовление агрегата своими руками даст возможность сэкономить приличную сумму.

Форма буржуйки может быть самой различной – прямоугольной, круглой или квадратной. Исполнение может быть как каркасным, так и бескаркасным. Корпус каркасных печей сваривается из стального профиля, обычно уголка, который затем обшивается стальным листом.

Совет! Для улучшения работы самодельной печи-буржуйки для гаража в нижней части дверцы проделывают несколько отверстий. Такая мера обеспечивает дополнительную подачу воздуха в топочное пространство.

Буржуйку круглого сечения изготавливают из толстостенной трубы большого диаметра. Для её устройства  от трубы отрезают кусок и проделывают в нём отверстия – для поддувала и дымохода. Между поддувалом и топкой прокладывают металлический перфорированный лист овальной формы, выполняющий функцию колосниковой решётки. Сверху на корпусе печки монтируют крышку, снизу – приваривают опоры.

Для изготовления дымохода самодельной печи для гаража используют обычную трубу.

Внимание! Для повышения эффективности теплообменных процессов трубе придают изогнутую, а иногда спиралевидную форму.

Для сокращения расхода топлива выходной патрубок монтируют над загрузочной дверцей. В данном случае продукты сгорания перед выводом в дымоход часть тепла отдают стенкам камеры. Корпус такой печи рекомендуют обкладывать в четверть или в полкирпича или покрывать слоем глинобита или глинобетона.

Определение! Глинобит – густо замешанная глина. Глинобетон – это глинобит с добавлением кирпичной крошки.

Печь с таким кожухом имеет более высокую теплоёмкость, по сравнению с металлической конструкцией, а, следовательно, больший период теплоотдачи. Наличие зазора между металлическими стенками и кирпичом обеспечивает образование конвекционных потоков воздуха, а, следовательно, повышает скорость обогрева помещения.

Кирпичная печь для автомобильного бокса

Кирпичные печи работают на недорогом и вполне доступном топливе – угле, дровах, брикетах, опилках.

Для изготовления гаражной печи из кирпича своими руками потребуются:

  • Материалы – огнеупорный кирпич, печная глина, мелкофракционный просеянный песок, цемент, арматура, пластичная проволока, наждачная бумага, гидроизоляционные составы.
  • Инструменты для укладки кирпичей и расшивки швов, а также – лопата, углошлифовальная машинка, напильник, уровень, отвес, рулетка.
  • Комплектующие – дверцы, навесы и защёлки для них, задвижка на дымоход.

Раствор из глины для кладки готовят заранее, кирпичи замачивают непосредственно перед началом работ.

Для гаража, как правило, изготавливают печи простой кладки, без колосниковой решётки. Последний фактор является недостатком, поскольку усложняет чистку печи. Тяга в данном случае регулируется величиной зазора открывания дверцы топки.

Основанием для гаражной кирпичной печи служит толстая листовая сталь, уложенная на выровненную по горизонтали поверхность пола.

Внимание! Если вашей целью является сооружение не только функциональной, но и декоративно привлекательной печи для гаража, то между рядами кирпича с внешней стороны рекомендуется укладывать деревянные рейки, имеющие одинаковую толщину. По мере застывания кладочного раствора рейки удаляют. Такая мера позволит получить аккуратную расшивку.

После кладки печи необходимо дождаться полного высыхания кирпичей и раствора. Только после этого печь можно растопить, проверяя тягу сжиганием в топке небольшого количества ветоши или бумаги.

Прочие виды печей для гаража

Помимо перечисленных видов отопительных агрегатов, для отопления гаражей используют:

  • Масляные радиаторы, энергоносителем для которых является электрическая энергия. Основными их достоинствами являются компактность, мобильность, отсутствие монтажных работ. К недостаткам можно отнести значительные затраты на электроэнергию.
  • Одним из удачных вариантов является тепловая пушка, топливом для которой могут служить электроэнергия или газ. Преимуществами таких отопительных агрегатов являются мобильность и хорошая скорость нагрева помещения. Минусами газовых тепловых пушек являются высокий уровень шума и взрывоопасность, электрических агрегатов – высокий расход электроэнергии.
  • Инфракрасные обогреватели, работающие на электроэнергии или на газу, компактны и обеспечивают возможность направленного обогрева. Недостаток – малый КПД. Печи Булерьян относятся к печам длительного горения, в качестве топлива могут использоваться дрова, отходы древесины, торф, уголь. Агрегаты имеют высокий КПД, на одной закладке топлива могут работать до 10 часов, дают возможность задавать требуемую температуру. Основным недостатком таких отопительных агрегатов является их высокая стоимость.

kotel-otoplenija.ru

Печь для гаража своими руками

Гараж является не только местом стоянки для автомобиля, но и помещением, в котором можно при необходимости провести ремонт машины. Поэтому необходимо иметь источник тепла, для того чтобы в гараже было комфортно работать. Вкладывать в обогрев гаража серьезные средства готов не каждый владелец, поэтому распространенным вариантом обогрева помещения становится печь для гаража.

Обратите внимание! Перед тем как установить печь в гараже, нужно тщательно проанализировать, какой вариант печи будет использован для отопления помещения, и где ее лучше расположить. Поскольку гараж — это, главным образом, место ремонта автомобиля, то нужно расположить печь так, чтобы она не была помехой.

Приступая к возведению отопительного устройства гаража, нужно учитывать:

  • скорость обогрева помещения, желательно, чтобы она была максимально быстрой,
  • длительность поддержания температуры,
  • простоту монтажа, использования и ремонта,
  • стоимость строительных материалов,
  • доступность топлива.

Обратите внимание! От грамотного размещения отопительного устройства будет зависеть эффективность его работы. Неправильно поставленная печь не сможет отапливать гараж с максимальной отдачей. Важно помнить о пожаробезопасности и не ставить печь вблизи мест хранения масел, топлива и других легковоспламеняющихся предметов.

Существует несколько видов печей для гаража:

  • Простая кирпичная печь.
  • Буржуйка – металлическая печь.
  • Печь «на отработке».

Кирпичная печь

Конструкция из кирпича

Сделать печь для гаража своими руками из кирпича дело трудоемкое, однако, такое сооружение будет надежным и долговременным. Обустраиваемые для гаража печи из кирпича имеют небольшой размер – чаще всего 3×3 кирпича.

Для кладки нужно приобрести огнеупорный кирпич, а для соединительного раствора необходимо приобрести некрупный песок, огнеупорную глину и шамотный порошок. При выкладывании печки камеру для топки обустраивают на уровне со 2 по 4-й ряд. Для отведения дыма необходимо сделать дымоход. Для этих целей хорошо использовать трубу из нержавеющей стали. Лучше всего сделать выход наружу через крышу или стык стены и крыши. Это будет экономичной заменой трубе, выложенной из кирпича.

Обратите внимание! Поскольку дымоход тоже является обогревающим элементом конструкции печи, то его нецелесообразно выводить снизу. В некоторых случаях владельцы гаражей протягивают трубу дымохода под потолком через весь гараж до противоположной стены, тем самым увеличивая площадь теплоотдачи.

Буржуйка

Самодельная буржуйка

Более доступным способом обогрева гаража является использование буржуйки. Она имеет очевидные преимущества даже перед классической кирпичной печью:

  • Легкость как изготовления, так и установки.
  • Дешевизна всей конструкции.
  • Доступность необходимых для изготовления строительных материалов.

Корпус для буржуйки можно сделать самостоятельно, используя металлический лист, стальную трубу или бочку (толщина стенок не должна быть менее 5 мм). Если в качестве корпуса выбрана металлическая труба, ее диаметр не должен быть меньше 30 см. Отверстие для дверцы и дверцу можно изготовить самостоятельно, навесив ее на петли. Желательно предусмотреть возможность запора дверцы, чтобы она не могла произвольно открыться.

Обратите внимание! Дымоход не обязательно выводить через крышу. Достаточно, под углом не менее 30º, врезать в стену металлическую трубу диаметром от 10 см с толстыми стенками (не тоньше 3 мм) для выхода дыма.

Внутри буржуйки должно быть оборудовано место для закладки дров с помощью толстой металлической решетки. Она укладывается на заранее приваренные с внутренней стороны металлические ушки или уголки, и по возможности крепится – приваривается, или фиксируется с помощью крепежных элементов. Расстояние между прутьями во многом зависит от того, какое топливо будет использовано при растопке печи. Чем меньше размер топлива, тем меньшим должно быть расстояние между прутьями.

Обратите внимание! Для топлива мелкой фракции вместо решетки используется металлическая пластина с небольшими прорезями.

Под буржуйкой, соответственно, нужно оставить место для удаления образовавшейся золы после прогорания дров. Удалять золу легче с помощью специального выдвижного поддона подходящего размера.

Буржуйка отличается тем, что не может долго удерживать тепло. Как только прогорают дрова, тепло через некоторое время улетучивается. Для того чтобы сохранить тепло на более длительный срок, можно усовершенствовать буржуйку, сделав из нее печь быстрого сгорания.

Изготавливают ее почти также как и обыкновенную печь-буржуйку. У круглого или квадратного корпуса крыша в статичном состоянии отсутствует. Вместо нее сверху находится пластина, под размер отверстия печи, с грузом, который заставляет крышу печи опускаться по мере сгорания дров. Таким образом, камера печи всегда полна, а значит и время тления углей заметно увеличивается, что способствует длительному сохранению тепла и в печке, и в гараже. Для того чтобы эффективность такой конструкции была достаточно высока, объем используемого куска трубы или железной бочки должен колебаться от 150 до 200 л. Это позволит печке работать беспрерывно в течение нескольких часов, эффективно отапливая помещение гаража.

Печь на отработанном масле

Пример печи на отработке

Не меньшей популярностью, чем буржуйка, пользуется печка, принцип работы которой основан на использовании отработанного масла. Такое отопительное устройство приходит на выручку, когда нет возможности применять для растопки уголь или дрова, а отработанного масла предостаточно.

  • Схема печи «на отработке» немного сложнее, чем конструкция буржуйки: она состоит из двух камер, соединенных между собой горелкой или камерой дожигания. Для ее изготовления можно использовать трубы разного диаметра.
  • Труба с большим диаметром, герметично закрытая снизу, становится нижней камерой. Сбоку к ней приваривается труба маленького диаметра – она будет являться местом заливки топлива в самодельную печь.
  • Невысокая труба такого же диаметра станет второй, температурной камерой. От нее будет отведен дымоход.
  • Вторая труба, имеющая меньший диаметр и являющаяся верхней камерой, устанавливается вертикально к нижней камере. Из нее изготавливается переход от нижней камеры к верхней – температурной. По всей длине камеры дожигания проделываются небольшие отверстия для доступа воздуха – их количество может быть в пределах от 40 до 50. К верхней части горелки присоединяется заранее подготовленная температурная камера.
  • От верхней камеры отходит дымоход. Его можно смонтировать так же, как и в случае с буржуйкой – в боковую стену гаража под небольшим углом.
  • Для растопки такой печи используются самые разные виды отработанного масла, а также керосин, дизельное топливо и даже мазут. У многих владельцев автомобилей имеются остатки топлива, которым мыли детали автомобиля во время ремонта.
  • После заливки топлива в нижнюю, основную камеру, происходит первичное сгорание. Пары, образовавшиеся при этом, перемещаются в камеру дожигания и смешиваются с воздухом, поступающим через проделанные отверстия. Дополнительное горение при высокой температуре происходит в верхней камере, которая и отдает тепло в течение длительного срока. За счет небольшого количества топлива, требуемого для работы печи «на отработке», она является самым эффективным вариантом, как сделать печь для гаража.

Исходя из своих нужд и потребностей в отоплении гаража, владельцы выбирают наиболее подходящий для них вариант обустройства печи.

Видео

В этом видео показано, как работает печь на отработанном масле:

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором показано как работает печь буржуйка в гараже: 

Последняя редакция: 19.11.2015 Автор: Щуркина Елена Александровна

kaksdelatgarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *