Первая бензопила – Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

первая бензопила в миреПроцесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и заканчивая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без качественной и надежной бензопилы, прошедшей свой многовековой и еще неоконченный путь развития, свою жизнь и работу теперь не может представить ни домашних дел мастер, ни профессионал. Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий. Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была сделана из цельного куска кремния – для такой работы требовалось значительное применение физической силы.


Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и выполняющий роль абразива песок. Пиление насквозь при таких трудозатратах не являлось таким уж необходимым: мастер делал глубокий пропил, а затем клиновидной колотушкой раскалывал камень на две части. Именно благодаря технике пиления появилась возможность придавать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире.
Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

первая бензопила в мире

В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

самая первая бензопила

 

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше время. Новые и новейшие технологии позволяют делать бензопилы более мощными, экологически чистыми и экономными.

На рынке достаточно много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и другие компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.


proinstrumentinfo.ru

История создания бензопилы

Бензопила — история создания. Вступление.

По рунету разгуливает список, в котором собраны интересные вопросы типа: «Почему слово «аббревиатура» такое длинное?» или «Почему чтобы закончить работу в Виндовс нужно нажать на СТАРТ?». На днях я задумался над столь же сложным вопросом: «Когда была сделана первая бензопила?»

Казалось бы простой вопрос. Но вот ответа на него не нашлось.

Первая в мире бензопила

Оказывается, на право считаться изобретателем бензопилы претендуют многие современные производители этой чудо-машины, но прав может быть только один из них. Пришлось искать самому.

Поиск по русско- и англоязычному интернету результатов не дал. Точнее почти не дал. Я узнал, что бензопилы появились в 1920-х и что именно в этот период их «первыми создали» большинство их тех кто претендует на звание «Создатель бензопилы». Так же я узнал, что задолго до моего рождения, очень солидные журналы писали о том, что бензопилы очень старое изобретения и в подтверждение приводили фотографии.

Но тут возникала проблема. Те кто об этом рассказывал, могли точно назвать номер журнала, страницу, описать что изображено на фотографии и что написано под ней, НО самих фотографий не было (либо были, но их качество было даже хуже чем съёмки лунных экспедиций). Вобщем пришлось брать дело в свои руки и шевелить мышкой.

Таинственное фото

Через полчаса и две чашки чая таинственная фотография была обнаружена.

 

Обложка еженедельника «Scientific American» за 22 января 1910: Saw-Driven Engine Cutting Redwood.Моё состояние: эйфория, граничащая с шоком. Оказывается, 100 лет назад люди жили уже не в каменном веке, а могли создавать весьма сложные агрегаты. А уж то, что шина цепной пилы была тогда такой же как и сейчас не лезло ни в какие ворота. Самый же важный вопрос: На чём она работает? На картинке не видно, а к тому моменту карбюраторному двигателю внутреннего сгорания было лет двадцать минимум.

Если кто не в курсе, «шина» это такая штука которая из пилы торчит и по которой цепь бегает.

Честно скажу, я не знаю на чём работала та пила, но обязательно узнаю. Ведь я уже прошёл значительную часть пути к этому Знанию.

В связи с невозможность обнаружить Творца пилы, я отправился окольным путём.

Ночь первая: Первопроходцы

С подачи коллег (подбросили идею, а сами ушли домой спать!) я начал патентные изыскания. Выяснилось что в интернете можно получить доступ к патентной библиотеке США и ознакомится с документами начиная с 1790 года.

В течении следующих часов я ознакомился с форматами американских патентов, с тем как в течении последних 100 лет менялись требования к оформлением патентов, с принципами построения классификатора патентов и выяснил какой раздел классификатора мне нужен. Я стал мастером по патентному поиску. Но я так и не узнал кто первым сделал бензопилу. Я даже не узнал кто её первым запатентовал. Но в результате почти написал обзор по истории бензопил.

Краткое содержание первого варианта первой части «Всемирной истории бензопиления», который был почти написан, но так и не увидит свет.

— Бензопила по сути своей является «цепной пилой». Значит, что бы найти изобретателя нужно всего лишь узнать кто первый присоединил к цепной пиле бензиновый двигатель. Осталось лишь проследить этапы эволюции цепных пил «от амёбы до человека»

— 1 сентября 1885 года некий Walter S. Shipe запатентовал цепную пилу. Он не удосужился указать как и к чему её крепить, но сообщил что лучше всего к пиле подключать лошадь или паровую машину. Бензопила на лошадиной тяге? Всё-таки каменный век был не так давно!

 

 

 

— 7 октября 1902 хитрец John Arthur Brines получил патент на мобильную пилу. Она каталась на колёсике и вместо известной нам шины имела U-образную раму. Не слишком напрягаясь с двигателем он дал расплывчатую формулировку, мол «подойдёт любой подходящий для нашего дела двигатель». К тому же название своему изобретению он дал «Sawing apparatus».

Признавать такий «аппаратус» первой бензопилой не хотелось и я сказал себе что, двигатель внутреннего сгорания в 1902 году должен быть размером с Зимний дворец и значит уместиться на каталке Джона не мог.

— Наконец, после Великой Октябрьской Социалистической Революции появилась на свет пила достойная быть предком бензопилы.

Настоящая ручная компактная пила, с современной шиной и цепью. Причём ручная она в прямом смысле слова, потому как приводится в действие путём вращения ручки. До заветной цели остаётся один шаг- прикрепить мотор.

— Вот ведь открытие. Никогда бы не подумал. Вот так дремучее средневековье.

Подумать только, уже в 1930 году, приличная пила с нормальной компоновкой и к тому-же ЭЛЕКТРО. И кстати, бензиновых не видно ещё лет 5, а те которые есть на допотопной U-образной раме. Вот оно величайшее научное открытие современности: электрические цепные пилы появились раньше бензиновых.

Дойдя до открытия примата электропилы перед бензопилой я решил что-то делаю не так и решил лечь спать, благо было уже утро и наступило время, когда нормальные интернетчики ложатся спать. К тому же машина 1910 года наводила на мысль что прогресс шёл быстрее, чем мне виделось. Я решил утром копнуть поглубже. Лучше бы я этого не делал.

Гринпинская трясина: шаг вправо, шаг влево…

На утро/обед, не до конца проснувшись, я начал копать по сторонам. Первые же взмахи лопатой показали, что я очень мало знаю о классификаторе патентов, но зато много чего имею сказать об интимной жизни родителей создателей классификатора. Цепные пилы были рассредоточены равномерным слоем по всему классификатору и присутствовали везде, где только можно, за исключением той категории, где было написано «Chain Saw».

Сперва обнаружился патент 1911 года на цепную электропилу, потом в 1912-13 детально проработанные чертежи цепных пил с паровым и пневмоприводом. Они хоть и были на U-образной раме, но прорисованы до последнего винтика, что давало надежду что данные агрегаты были воплощены в железе.

Потом обнаружился патент 1905 года на цепную пилу с пневмоприводом. И можно сказать, что конструктивно это была пила с шиной.

Мир рушился. В следующие полчаса я нашёл патент на шину от 1883 года (против первоначальной цепи 1885), а потом вообще полноценную пилораму на цепной пиле от 1868 года.

Вобщем, пришлось отказаться от почти написанного первого варианта «Всемирной истории бензопиления» и начать писать сразу второй вариант. Хочется надеяться, что я смогу это сделать до того как накопаю материалов на третий.

dm-st.ru

Первая в мире бензопила | Сервис-Викинг

Оказывается, на право считаться изобретателем бензопилы претендуют многие современные производители этой чудо-машины, но прав может быть только один из них. Пришлось искать самому.

Поиск по русско- и англоязычному интернету результатов не дал. Точнее почти не дал. Я узнал, что бензопилы появились в 1920-х и что именно в этот период их «первыми создали» большинство из тех, кто претендует на звание «Создатель бензопилы». Так же я узнал, что задолго до моего рождения очень солидные журналы писали о том, что бензопилы очень старое изобретение, и в подтверждение приводили фотографии.

Но тут возникала проблема. Те кто об этом рассказывал, могли точно назвать номер журнала, страницу, описать что изображено на фотографии и что написано под ней, НО самих фотографий не было (либо были, но их качество было даже хуже чем съёмки лунных экспедиций). Вобщем, пришлось брать дело в свои руки и шевелить мышкой.

Таинственное фото

Через полчаса и две чашки чая таинственная фотография была обнаружена.

Обложка еженедельника «Scientific American» за 22 января 1910: Saw-Driven Engine Cutting Redwood. Моё состояние: эйфория, граничащая с шоком. Оказывается, 100 лет назад люди жили уже не в каменном веке, а могли создавать весьма сложные агрегаты. А уж то, что шина цепной пилы была тогда такой же, как и сейчас, не лезло ни в какие ворота. Самый же важный вопрос: на чём она работает? На картинке не видно, а к тому моменту карбюраторному двигателю внутреннего сгорания было лет двадцать минимум.

Честно скажу, я не знаю на чём работала та пила, но обязательно узнаю. Ведь я уже прошёл значительную часть пути к этому Знанию.

В связи с невозможность обнаружить Творца пилы, я отправился окольным путём.

Ночь первая: Первопроходцы
С подачи коллег (подбросили идею, а сами ушли домой спать!) я начал патентные изыскания. Выяснилось, что в интернете можно получить доступ к патентной библиотеке США и ознакомится с документами, начиная с 1790 года.

В течении следующих часов я ознакомился с форматами американских патентов, с тем как в течении последних 100 лет менялись требования к оформлением патентов, с принципами построения классификатора патентов и выяснил какой раздел классификатора мне нужен. Я стал мастером по патентному поиску. Но я так и не узнал кто первым сделал бензопилу. Я даже не узнал кто её первым запатентовал. Но в результате почти написал обзор по истории бензопил.

Краткое содержание первого варианта первой части «Всемирной истории бензопиления», который был почти написан, но так и не увидит свет.

Бензопила по сути своей является «цепной пилой». Значит, чтобы найти изобретателя нужно всего лишь узнать кто первый присоединил к цепной пиле бензиновый двигатель. Осталось лишь проследить этапы эволюции цепных пил «от амёбы до человека»

— 1 сентября 1885 года некий Walter S. Shipe запатентовал цепную пилу. Он не удосужился указать как и к чему её крепить, но сообщил, что лучше всего к пиле подключать лошадь или паровую машину. Бензопила на лошадиной тяге? Всё-таки каменный век был не так давно!

— 7 октября 1902 хитрец John Arthur Brines получил патент на мобильную пилу. Она каталась на колёсике и вместо известной нам шины имела U-образную раму. Не слишком напрягаясь с двигателем, он дал расплывчатую формулировку, мол «подойдёт любой подходящий для нашего дела двигатель». К тому же название своему изобретению он дал «Sawing apparatus».

Признавать такой «аппаратус» первой бензопилой не хотелось и я сказал себе, что двигатель внутреннего сгорания в 1902 году должен быть размером с Зимний дворец и значит уместиться на каталке Джона не мог.

— Наконец, после Великой Октябрьской Социалистической Революции появилась на свет пила, достойная быть предком бензопилы.
Настоящая ручная компактная пила, с современной шиной и цепью. Причём ручная она в прямом смысле слова, потому как приводится в действие путём вращения ручки.

До заветной цели остаётся один шаг- прикрепить мотор.

— Вот ведь открытие. Никогда бы не подумал. Вот так дремучее средневековье.
Подумать только, уже в 1930 году, приличная пила с нормальной компоновкой и к тому же ЭЛЕКТРО. И кстати, бензиновых не видно ещё лет 5, а те, которые есть — на допотопной U-образной раме. Вот оно величайшее научное открытие современности: электрические цепные пилы появились раньше бензиновых.

Дойдя до открытия примата электропилы перед бензопилой, я подумал, что что-то делаю не так, и решил лечь спать, благо было уже утро и наступило время, когда нормальные интернетчики ложатся спать. К тому же машина 1910 года наводила на мысль, что прогресс шёл быстрее, чем мне виделось. Я решил утром копнуть поглубже. Лучше бы я этого не делал.

Гринпинская трясина: шаг вправо, шаг влево…

На утро/обед, не до конца проснувшись, я начал копать по сторонам. Первые же взмахи лопатой показали, что я очень мало знаю о классификаторе патентов, но зато много чего имею сказать об интимной жизни родителей создателей классификатора. Цепные пилы были рассредоточены равномерным слоем по всему классификатору и присутствовали везде, где только можно, за исключением той категории, где было написано «Chain Saw».

Сперва обнаружился патент 1911 года на цепную электропилу, потом в 1912-13 детально проработанные чертежи цепных пил с паровым и пневмоприводом. Они хоть и были на U-образной раме, но прорисованы до последнего винтика, что давало надежду, что данные агрегаты были воплощены в железе.

Потом обнаружился патент 1905 года на цепную пилу с пневмоприводом. И можно сказать, что конструктивно это была пила с шиной.

Мир рушился. В следующие полчаса я нашёл патент на шину от 1883 года (против первоначальной цепи 1885), а потом вообще полноценную пилораму на цепной пиле от 1868 года.

В общем, пришлось отказаться от почти написанного первого варианта «Всемирной истории бензопиления» и начать писать сразу второй вариант. Хочется надеяться, что я смогу это сделать до того как накопаю материалов на третий.

Источник: www.motopila.ru

service.viking-tver.ru

Бензопила — Википедия. Что такое Бензопила

Различные бензопилы

Бензопила, или мотопила, — ручная цепная пила, снабжённая двигателем внутреннего сгорания, как правило, двухтактным.

История

Ключевые конструктивные элементы бензопилы (цепная пила, шина, двигатель внутреннего сгорания) были созданы в конце 19-го века. Практическое применение «пильной гарнитуры» идёт с начала 20-го века, при этом использовались другие типы приводов: пневматический, паровой, механический и пр.

Достоверной информации о первом производителе бензопилы нет и это право оспаривают несколько современных производителей. Наиболее подтверждённым фактом является начало производства ручных цепных пил с бензиновым приводом Андреасом Штилем (Торговая марка Stihl) в конце 1920-х. В самом начале XX века были сделаны большие цепные пилорамы, приводимые в движение вручную. Все цепные пилы того времени, создававшиеся для валки леса, представляли собой крупногабаритные неуклюжие машины, которыми управляли как минимум два человека. Множество раз производились попытки создания мощной цепной пилы для вырубки деревьев. И вот, наконец, в 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль создал и запатентовал первую ручную цепную пилу с электромотором. Его именем и был назван инструмент — Stihl. В 1927 году немецкий предприниматель Емил Лерп представил миру свою новую разработку — Dolmar, модель А. Инструмент оснащался двигателем объемом 245 см3 мощностью 8 л. с. и весил 58 кг. Это была первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем. Dolmar — название горы в Тюрингии, где прошло первое испытание бензопилы. Через два года Андреас Штиль, продолжая разработки инструмента для валки деревьев, выпускает свою цепную пилу с бензиновым двигателем.

Классификация[1]

  • Бытовые пилы — самые примитивные. К их помощи, как правило, прибегают от случая к случаю, например, когда надо спилить небольшое деревце. Функциональные способности таких пил минимальные. Они рассчитаны в среднем на 20 часов эксплуатации в месяц (около 40 минут в день), а их невысокая мощность компенсируется малым весом и удобством в обращении.
  • Полупрофессиональные модели выполняют любые работы — от ремонтно-строительных до валки деревьев. Единственный их недостаток — невозможность использования по 8-10 часов в сутки в течение длительного периода. Нередко они служат сучкорезами на лесоповале.
  • Профессиональные пилы обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт) и характеризуются широким спектром функций. Их применяют в основном в качестве вальных пил, они могут без устали трудиться весь год по 10-16 часов в сутки. Главная же особенность профессионального инструмента — 8 часов работы без перерыва. Такие пилы изготавливают из прочных и износостойких материалов, а их ресурс колеблется в пределах 1300—2000 моточасов (у бытовых моделей этот показатель в 2-3 раза ниже).

Конструкция

Цепь бензопилы

Бензопила приводится в действие двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, соединённым через систему передачи (редуктор) с пильной цепью. Замкнутая втулочно-роликовая цепь движется по направляющей шине и несёт пильные зубья. Бензопила имеет механизм автоматического сцепления, работающий по центробежному принципу, благодаря которому на холостых оборотах цепь неподвижна и безопасна. В случае, если нагрузка на двигатель при пилении превышает допустимую (например, цепь заклинило), то автоматическое сцепление разорвёт (или ослабит до допустимого уровня) передаточный момент на шину, и двигатель не заглохнет. Современные бензопилы также имеют механизм тормоза, который сразу останавливает цепь при отскоке шины в сторону пильщика, обрыве цепи и других аварийных ситуациях.

У некоторых моделей шина крепится к редуктору таким образом, что позволяет её фиксировать в горизонтальном или вертикальном положении, что даёт возможность совершать пропилы, соответственно, в горизонтальной или вертикальной плоскости. Многие модели бензопилы, особенно изначально предназначенные для использования при валке леса, имеют возможность подключения выносного гидроустройства (так называемого «гидроклина»), которое представляет собой исполнительный гидромеханизм. Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидромеханизм осуществляется бензопилой.

Широко распространены цепные пилы с электрическим мотором, причем например долбежник (ручной инструмент для выборки глухих узких и глубоких гнезд) бывает только с электроприводом.

Бензопила в культуре

В ряде художественных фильмов про зомби и других изображение бензопилы как орудия массового убийства в руках психически неуравновешенного преступника фигурирует как символ безграничной жестокости, безумия, разрушения, неизбежности зла.

Этот кинематографический штамп был настолько популярен, что послужил также предметом высмеивания в кинопародиях, а также попал в некоторые из Doom-подобных компьютерных игр как одно из средств вооружения героя.

Например, весьма широко известен фильм «Разрежь меня на части!» (другой перевод: «Техасская резня бензопилой»), снятый в 1974, а также его продолжение «Техасская резня бензопилой 2» 1986 года и ремейк 2003.

С другой стороны, канадские мастера культуры приняли бензопилу как орудие скульптора по дереву. Особую популярность искусство резьбы бензопилой (chainsaw carving) обрело в городке Хоуп (Hope) в Британской Колумбии, улицы и площади которого ныне все изукрашены созданиями мастеров бензопилы.[2]

См. также

Примечания

Ссылки

Интересная информация о появлении первой бензопилы

wiki.sc

Производители бензопил и их история

 

Hitachi (Хитачи) — городок в Японии. В переводе с японского означает «восход солнца». Компания производитель бензопил, основанная в 1910 году молодым инженером Намихеи Одайрой, начала с разработки первого в Японии электродвигателя мощностью 5 л.с. Из садово-паркового оборудования Hitachi Ltd сейчас производит бензопилы и мотокосы, а вообще компания Hitachi производит свыше 20 000 наименований товаров, располагает штатом свыше 380 000 человек и управляет 934 дочерними компаниями. Телефон головного офиса в Токио: +81-3-3258-1111.

ECHO (Эхо). Бренд основан в 1963 году японской компанией KYORITSU NOKI Co. Ltd., чтобы производить бензопилы и мотокосы для зарубежных рынков. Основные достижения: 1960 год — выпуск первой в мире заплечной мотокосы. 1963 год — выпуск первой на японском рынке компактной мотокосы. 1963 год — начало производства бензопил. 1966 год — выпуск первой поворотной мотокосы ECHO с прямым валом. 1969 год — выпуск первой в мире мотокосы с карбюратором, которая работает в любом положении. 1990 год — в мотокосы серийно устанавливается электростартер. 1992 год — выпск мотокосы с отдельной системой смазки. А также — выпуск самой мощой бензопилы с оппозитным двухцилиндровым мотором и выпуск самой маленькой профессиональной бензопилы в мире.

Shindaiwa (Шиндайва). Японская компания основанная в 1952 году. С 1975 года Shindaiwa производит бензопилы и мотокосы. Основные достижения: 1999 год — выпуск мотокосы с удлиненным валом для высотореза и возможностью его удобного поворота. 2002 год — выпуск первой мотокосы с 4-тактным двигателем.

Makita Corporation (Макита) была основана Масабуро Макитой с тремя товарищами в 1915 году в г. Нагоя (Япония). Компания Макита начинала свою деятельность с изготовления и ремонта электродвигателей, генераторов, трансформаторов. Сейчас ассортимент компании насчитывает около 350 типов инструментов и более 4500 аксессуаров к ним. В планах компании открыть свои представительства в 120 странах мира. В 1991 году компания Макита приобрела немецкого производителя бензопил завод DOLMAR. Из садово-паркового оборудования Makita Corporation сейчас производит бензопилы, мотокосы и газонокосилки.

Maruyama (Маруяма) — семейная компания, основанная в 1895 году Ясуджи Маруямой. Это первый в Японии производитель огнетушителей. В 2009 году Maruyama разработала первую бензопилу. С 2010 года производит бензопилы и мотокосы премиум-класса. Это большой ассотимент очень качественных двухтактных мотокос с прямой и изогнутой штангой, с неразборным и разборным валом, с любым типом рукояток, а также всевозможными насадками. Есть также модели с четырехтактным двигателем Honda, а так же высоторезы и бензопилы.

STIHL (Штиль) — компания была основана в 1926 году в Германии выпускником факультета машиностроения Андреасом Штилем. Сначала фирма производила паровые котлы и стиральные машины, а в 1929 году выпустила первую бензопилу, которая имела мощность 6 л.с., весила 48 кг и обслуживалась двумя работниками. Производители бензопил стали. В 1932 году STIHL запатентовала пильную цепь с тремя звеньями со скребковыми и режущими зубьями, для лучшего выброса опилок. В 1934 году STIHL разработала систему автоматической смазки цепи. В 1936 году STIHL начала производить центробежную муфту. В 1950 году STIHL выпустила первую в мире одноручную бензопилу BL весом уже 16 кг. В 1955 году выпустила новую бензопилу BLK весом всего 11 кг и мощностью 6 л.с. В 1958 году Штиль выпустила мембранный карбюратор Flieger, который позволял бензопилам Штиль работать в любом положении. В 1961 году STIHL выпустила безредукторную бензопилу STIHL 07. В 1964 году Штиль разработала бензопилу с антивибрационными рукоятками, с демпфирующими элементами. В 1968 году STIHL выпустила электронную систему зажигания. В 1971 году Штиль выпустила бензопилу с блокировкой рычага газа бензопилы. В 1972 году Штиль выпустила цепной тормоз Штиль QuickStop. В 1978 году Штиль выпустила бензопилу с обогревом рукояток для работы в зимних условиях. В 1988 году Штиль разработала и выпустила ранцевый кусторез STIHL FR 106. Также в 1988 году Stihl разработала первый в мире катализатор для двухтактных бензопил. В 1992 году немецкий STIHL покупает австрийский Viking. В 1996 году начала производство самых тихих бензопил в мире STIHL 023 L и E 14 C. В 2008 году STIHL приобрела крупнейшую фирму по производству карбюраторов Zama. Сейчас Andreas Stihl AG & Co. имеет свои представительства более, чем в 160 странах на пяти континентах. С 1971 г. STIHL является самой продаваемой маркой бензопил в мире.

VIKING (Викинг) — австрийская фирма, основанная в 1981 году магистром Генрихом Лехнером, начала с производства садового измельчителя. В 1984 году — начала разработку собственной линии газонокосилок. В 1992 году VIKING вошла в группу компаний STIHL. В 1993 году д-р Николас Штиль (внук основателя STIHL), становится управляющим VIKING. В 2011 году (как давно это было!) уже д-р Петер Претч становится управляющим компанией VIKING. Девиз бренда VIKING — «Из любви к газонам». Сегодня VIKING производит и продает премиум-газонокосилки, тракторы, аэраторы, садовые измельчители и культиваторы.

SOLO (Соло, т.е. — один) — компания была основана в 1948 году в Германии изобретателями братьями Гансом и Хайнцом Еммерихами. Краткая история: 1948 г. — братьями создан компактный двухтактный двигатель, весом 6 кг. и мощностью 1,2 л.с. для переносной техники (в то время самый «маленький» двигатель весил 16 кг). 1949 г. — представлен прототип первой газонокосилки с горизонтально вращающимися ножами. 1956 г. — создание первого легкого мотокультиватора SOLO. 1958 г. — создание первой в Европе цепной пилы с прямым приводом SOLO REX. 1977 г. — SOLO подписывает 3-х летний контракт со Шведской компанией Husqvarna о поставке бензопил, которые Husqvarna продает под своим брендом. Сейчас компания SOLO Kleinmotoren GmbН выпускает и продает в 85 странах мира бензопилы, мотокосы, триммеры, газонокосилки, сенокосилки, мотокультиваторы. Производители бензопил.

AL-KO (Алко) — компания основана в 1931 году как слесарная мастерская 23-летним Алоисом Кобертом в Германии. Сейчас концерн AL-KO имеет годовой оборот в 525 миллионов евро, имеет 4 предприятия в России и Украине, 5 предприятий в Восточной Европе и 7 предприятий в Азии. Ассортимент: мотокосы, бензопилы, газонокосилки, триммеры, мотоблоки и другая садово-парковая техника.

MTD (МТД), сокращенно от «Modern Tool and Die Company» («Современные инструменты и литье»). Компанию основали в 1932 году в США три предприимчивых эмигранта из Германии — Тер Молл, Эмиль Йохум и Эрвин Герхард. Фрагменты истории: 1954 г. — создается подразделение для производства садово-парковой техники. 1958 г. — начат выпуск первой роторной газонокосилки и первого садового трактора. 1976 г. – первый газонный трактор с задним травосборником. 2000 г. — в Венгрии запущен новый завод по производству мотокультиваторов и газонокосилок.
Торговые марки, входящие в MTD:
MTD — садово-парковая техника по доступной цене.
MTD Pro — для профессионалов.
Yard-Man — для европейских потребителей.
Gutbrod — для Северной и Южной Америки.
Cub Cadet — премиум-продукция концерна MTD.

Oleo-Mac (Олео-Мак) — крупнейший итальянский производитель бензоил и мотокос. Компания была создана в 1972 году Ариэльо Бартолли. Сейчас это промышленный холдинг из трех десятков более мелких фирм. В 1992 году компания Oleo-Mac объединилась с Efco (корпорация получила название Emak).

Efco (Эфко) — компания была основана в 1978 году в северной Италии Giacomo Ferretti (сейчас он президент компании Emak). В 1992 году Efco объеденится с Oleo-Mac, образовав корпорацию Emak. Продукция компании Efco: мотокосы, триммеры, газонокосилки, бензопилы, мотокультиваторы.

Husqvarna (Хускварна) — шведская компания, основанная в 1689 году (!) как королевская оружейная мануфактура (мушкетная фабрика) и названная в честь речки на берегу которой она стояла и от которой брала энерию для производства с помощью водяного колеса. В 1757 году фабрика стала частной — ее выкупил некто Фредерик Эренпрусс. В 1821 году Husqvarna перешла к барону Густаву Стуре. В 1959 году были выпущены первые модели газонокосилок и бензопил. В 1986 год Husqvarna начала массовое производство газонокосилок. С 1977 по 2006 год Husqvarna принадлежала корпорации Electrolux. В состав Husqvarna на данный момент входят такие бренды как Jonsered, Partner, Flymo, McCulloch, Poulan, Gardena, Komatsu Zenoah и другие производители садово-парковой и газонной техники. Сейчас Husqvarna производит бензопилы, бензорезы, мотокосы, кусторезы, механические и бензиновые газонокосилки, снегоуборочные машины, садовые тракторы, триммеры, воздуходувки, мотоблоки, культиваторы и другую технику, а также запчасти, расходники, аксессуары, защитную одежду.

Jonsered (Джонсеред) — компания была основана в 1934 году в Шведском городке с таким же названием. В 1954 году была произведена первая бензопила Jonsered (самая легкая на тот момент). Сегодня у компании около 20 заводов в 10 странах мира (в основном в Швеции, Норвегии и США). Продукция поставляется более чем в 30 стран мира и продается 6000-ми официальных дилеров. Сегодня Jonsered является лидером рынка бензопил в США и Канаде. Компания выпускает бензопилы, мотокосы (триммеры), газонокосилки и другую садово-парковую технику.

Partner (Партнер) — история бренда начинается в 1949 году с производства первой в Швеции бензопилы Be-Bo (названной в честь выпустившей ее фабрики). В 1954 году фабрика выпустила бензопилу Partner C6. После Partner C6 появились модели Partner R11 и X21. В 1990 году AB Partner представил полный ассортимент садовой техники полупрофессионального и любительского классов. Сейчас Partner пренадлежит компании Husqvarna AB.

Alpina (Альпина) — итальянский производитель культиваторов, триммеров, аэраторов, снегоуборочных машин, измельчителей и т.д., основпнный в 1960 году. В 2000 году Alpina официально вошла в состав компании GGP. Девиз компании Alpinа: «Создана удивлять».

Bosch (Бош) — немецкий конгломерат был основан в 1886 году в г.Штутгард Робертом Августом Бошем, когда он открыл мастерскую точной механики и электротехники («Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering») и дал ей свое имя — Robert Bosch. В 1900 году мастерская становится фабрикой Bosch, на которой работало около 40 человек. В 1942 году на 81-м году концерн навсегда покинул его основатель Роберт Бош. Техника компании настолько удачна, что многие потребители просто не хотят ничего слышать о других брендах (только в 2012 году компания продала более 4 000 патентов! на свои научные разработки). Сейчас Бош полностью перешел на выпуск электрических газонокосилок. Сегодня концерн Bosch входит в десятку крупнейших производителей в мире, имеющий более 270 дочерних предприятий, 12 000 сервисных центров, расположенных в более чем 140 странах мира. На сегодняшний день 92% корпорации принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung, и только 7% семье Бош. Слоган концерна Bosch: «Invented for Life» («Разработано для жизни»).

Ещё производители бензопил мотоблоков, газонокосилок, триммеров:
Dolmar, Black&Decker, Einhell, Intertool, Patriot, Skil, Sparky Professional, Stiga, Wolf-Garten, Интерскол, Ростех.
Урал, Тайга, Дружба, Кедр, Нева, Атлант, Зенит, Бригадир, Бригадир Professional, Бригадир Standart, Днепр-М, Энергомаш, Тиса, Минск, Титан.
Samson, Baumaster, Expert, Forte, Craftech, Vitals, Goodluck, Valid, Sturm, Viper, Klever, Forester, Sadko, Odwerk, Tiras, Crosser, Mega, Foresta, Zomax, Atlant, Metabo, DeWalt, Kress, Champion, AEG, Hilti, Protool, Homelite, SunGarden, Milwaukee, Диолд, Telwin, Top, Texas, Rebir, Briggs & Stratton, Honda, Robin-Subaru, Espa, United Power.

Вам также это будет интересно:

Вальщик

Насадки для бензопилы

chainsaws-portal.ru

Бензопила — это… Что такое Бензопила?

Различные бензопилы

Бензопила, или мотопила — ручная цепная пила, снабжённая двигателем внутреннего сгорания, как правило двухтактным.

История

Ключевые конструктивные элементы бензопилы (цепная пила, шина, двигатель внутреннего сгорания) были созданы в конце 19-го века. Практическое применение «пильной гарнитуры» идёт с начала 20-го века, при этом использовались другие типы приводов: пневматический, паровой, механический и пр.

Достоверной информации о первом производителе бензопилы нет и это право оспаривают несколько современных производителей. Наиболее подтверждённым фактом является начало производства ручных цепных пил с бензиновым приводом Андреасом Штилем (Торговая марка Stihl) в конце 1920-х.

Классификация

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.
  • Бытовые пилы — самые примитивные. К их помощи, как правило, прибегают от случая к случаю, например когда надо спилить небольшое деревце. Функциональные способности таких пил минимальные. Они рассчитаны в среднем на 20 часов эксплуатации в месяц (около 40 минут в день), а их невысокая мощность компенсируется легким весом и удобством в обращении.
  • Полупрофессиональные модели выполняют любые работы — от ремонтно-строительных до валки деревьев. Единственный их недостаток — невозможность использования по 8-10 часов в сутки в течение длительного периода. Нередко они служат сучкорезами на лесоповале.
  • Профессиональные пилы обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт) и характеризуются широким спектром функций. Их применяют в основном в качестве вальных пил, они могут без устали трудиться весь год по 10-16 часов в сутки. Главная же особенность профессионального инструмента — 8 часов работы без перерыва. Такие пилы изготавливают из прочных и износостойких материалов, а их ресурс колеблется в пределах 1300—2000 моточасов (у бытовых моделей этот показатель в 2-3 раза ниже).

Перед работой необходимо включить бензопилу на 40-50 минут и обкатать ее на маленьких оборотах, потом заглушить мотор и проверить натяжение цепи. Несколько минут нужно уделить обкатке каждой новой цепи, чтобы шина хорошо разогрелась, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.

Конструкция

Цепь бензопилы

Бензопила приводится в действие двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, соединённым через систему передачи (редуктор) с пильной цепью. Замкнутая втулочно-роликовая цепь движется по направляющей шине и несёт пильные зубья. Бензопила имеет механизм автоматического сцепления, работающий по центробежному принципу, благодаря которому на холостых оборотах цепь неподвижна и безопасна. В случае, если нагрузка на двигатель при пилении превышает допустимую (например, цепь заклинило), то автоматическое сцепление разорвёт (или ослабит до допустимого уровня) передаточный момент на шину, и двигатель не заглохнет. Современные бензопилы также имеют механизм тормоза, который сразу останавливает цепь при отскоке шины в сторону пильщика, обрыве цепи и других аварийных ситуациях.

У некоторых моделей шина крепится к редуктору таким образом, что позволяет её фиксировать в горизонтальном или вертикальном положении, что даёт возможность совершать пропилы, соответственно, в горизонтальной или вертикальной плоскости. Многие модели бензопилы, особенно изначально предназначенные для использования при валке леса, имеют возможность подключения выносного гидроустройства (так называемого «гидроклина»), которое представляет собой исполнительный гидромеханизм. Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидромеханизм осуществляется бензопилой.

Широко распространены цепные пилы с электрическим мотором, причем например долбежник (ручной инструмент для выборки глухих узких и глубоких гнезд) бывает только с электроприводом.

Известные марки

  • «Дружба» — производство России
  • «Тайга» — производство России
  • «Урал» — производство России

С начала 2008 года российские бензопилы «Дружба» и «Тайга» не выпускаются [1]. Лицензионное производство бензопилы «Урал» продолжается в Бийске.

Бензопила Stihl в работе
  • «Husqvarna», — концерн Швеции 
  • «Partner»,«Poulan» «Homelite» — фирмы США
  • «Stihl» — концерн Германии
  • «Oleo-Mac» «Efco» «Dinamak»— концерн EMAK Италия
  • «Интерскол» — производство GGP
  • Hitachi — концерн Японии
  • Echo — концерн Японии

Бензопила в культуре

В ряде художественных фильмов изображение бензопилы как орудия массового убийства в руках психически неуравновешенного преступника, фигурирует как символ безграничной жестокости, безумия, разрушения, неизбежности зла.

Этот кинематографический штамп был настолько популярен, что послужил также предметом высмеивания в кинопародиях, а также попал в некоторые из Doom-подобных компьютерных игр как одно из средств вооружения героя.

Например, весьма широко известен фильм «Разрежь меня на части!» (другой перевод: «Техасская резня бензопилой»), снятый в 1974, а также его продолжение «Техасская резня бензопилой 2» 1986 года и римейк 2003.

С другой стороны, канадские мастера культуры приняли бензопилу как орудие скульптора по дереву. Особую популярность искусство резьбы бензопилой (chainsaw carving) обрело в городке Хоуп (Hope) в Британской Колумбии, улицы и площади которого ныне все изукрашены созданиями мастеров бензопилы.[2]

Бензопила в преступности

15 ноября 2011 года загадочные преступники с помощью бензопилы убили и расчленили трупы мексиканской актрисы Хулии Маришаль и её супруга. Преступление до сих пор остается нераскрытым.

Примечания

Ссылки

Интересная информация о появлении первой бензопилы

dic.academic.ru

История бензопилы. История фирмы «Stihl» . Особенности создания бензопил Штиль для левши. История бензопилы «Дружба». бензопила

Ключевые конструктивные элементы бензопилы (цепная пила, шина, двигатель внутреннего сгорания) были созданы в конце 19-го века. Практическое применение «пильной гарнитуры» идёт с начала 20-го века, при этом использовались другие типы приводов: пневматический, паровой, механический и пр. 1 сентября 1885 года некий Walter S. Shipe запатентовал цепную пилу. Он не удосужился указать как и к чему её крепить, но сообщил что лучше всего к пиле подключать лошадь или паровую машину. Бензопила на лошадиной тяге? Всё-таки каменный век был не так давно!

История бензопилы «Дружба»

Название бензопилы «Дружба» с давних пор стало нарицательным, поэтому она не нуждается в каком-нибудь особом представлении и является самым известным устройством.
К примеру, в Румынии словом «дружба» называют любой подобный агрегат, вне зависимости от того, какая фирма его выпустила. Стоит отметить, что история этого инструмента насчитывает более 60-ти лет, а сразу после того, как «дружба» была представлена на выставке в Брюсселе, то сразу же заслужила «золотую медаль».

Массовое производство этой пилы началось в 1955 году. На данный момент существует несколько разновидностей этого агрегата. Из-за массовости производства, дружбу можно встретить на любом сельском дворе. Купить бензопилу Дружбу сегодня можно практически в любом специализированном магазине.

К тому же, в Сети также появилось огромное количество онлайн ресурсов, где предлагают приобрести различные модели данных агрегатов.

Бытовые бензопилы – лучший выбор для дачи. Полупрофессиональные агрегаты предназначены больше для выполнения более сложных работ, по сравнению с бытовыми устройствами.

Профессиональные же бензопилы являются инструментами лесорубов. Они довольно мощные, надежные, ко всему могут работать по восемь часов в сутки без перерыва.

 

 

История фирмы «Stihl»

Молодой инженер-машиностроитель Андреас Штиль первоначально производит комплектующие детали для паровых котлов и моечные машины. Инженерам и механикам не давал покоя вопрос о том, как сделать работу в лесу более легкой. Идея заключалась в том, чтобы механизировать нелегкий труд работников деревообрабатывающей промышленности.
В 1926 году Андреас Штиль основывает собственную компанию (полное наименование: Andreas Stihl AC & Co. KG.) в Германии в городе Штутгарт с целью создания бензомоторной пилы, которая могла бы обслуживаться одним человеком. Первой пилой, которую он создал, была электрическая цепная пила.

Мощность 2,2 кВт, масса 48 кг. Она представляла собой двуручную пилу, предназначенную для использования на складах круглого лесоматериала.

В 1929 году в конструкторском бюро фирмы была создана первая бензомоторная пила, обслуживание которой требовало двух рабочих. Пила успешно прошла апробацию и в этом же году была экспортирована в Бельгию, Голландию, Францию и Швейцарию. Это двуручная пила с мощностью 6 л.с. и массой 46 кг.

В 1931 году Андреас Штиль начинает экспортировать свою продукцию, он посещает Россию и США и заключает договоры на экспорт большого количества лесовалочных машин STIHL.

В 1932 г. машиностроительный завод A. STIHL, находящийся в городке Бад-Канштадт недалеко от Штутгарта, получает патент на трёхзвеньевую пильную цепь с режущими и скребковыми зубьями, обеспечивающими лучший выброс опилок.

В 1935 году выпускается лучковая пила BBÜ. Эта специальная пила начинает использоваться для поперечной распиловки бревен на складах круглого лесоматериала.

В 1943 году выпускается двуручная бензопила KS 43. Корпусы воздухонагнетателя, топливного бака и карбюратора KS 43 (8 л.с., 36 кг) изготавливаются из особо легкого магниевого сплава.

1944 — Машиностроительный завод разрушен. Всё производство переводится в Нойштадт (Вайблинген).

Создается первая в мире одноручная бензопила BL (16 кг),которая обслуживалась одним человеком. Она оснащена карбюратором с возможностью ручной регулировки. Благодаря этому эта пила может использоваться не только для поперечной распиловки, но и для валки деревьев.

В конце 50- х годов на рынок была представлена легендарная бензомоторная пила, обслуживаемая одним человеком — STIHL Contra. Она явилась революционной техникой в области бензомоторных пил. После ее появления на рынке и отличных отзывов американские лесозаготовители окрестили Андреаса Штиля «отцом бензопил». Бензопила с маркой STIHL стала самой популярной бензомоторной пилой во всем мире.

В 1953 году на основе это пилы был создан бензобур BL 241. Специальный навесной блок превращает бензопилу BL в бензобур для бурения посадочных лунок.

В 1954 году выпускается бензопила BLK. Первая действительно легкая бензопила весит 11 кг и носит название BLK, что означает «Benzin — Leicht — Klein» («бензиновая — легкая — компактная»).

1960 -Ханс Петер Штиль (родился 18.04.1932), старший сын Андреаса Штиля, начинает работать в качестве помощника управляющего компанией. До июня 2002 года Ханс Петер Штиль был председателем правления компании.

В 1964 году на предприятиях STIHL работает уже 1000 человек.

Безредукторная бензопила 07 представлена на промышленной выставке в Ганновере. Она предназначена для использования в среднегустых насаждениях. Бензопила 08 стала не просто очередной моделью, выпущенной на рынок — специальный приводной агрегат делает её практически универсальной.

Постепенно расширяется спектр навесных инструментов для различных областей использования: ручной бензобур, обслуживаемый двумя рабочими BT 308 (1964 г.), абразивно-отрезное устройство TS 08 (1965 г.), ручной бензобур, обслуживаемый одним рабочим BT 309 (1965 г.), кусторез FS 08 (1969 г.)

Среди новшеств — антивибрационная система. Бензопила оснащена антивибрационной рукояткой, которая благодаря тщательно адаптированным демпфирующим элементам (красного цвета) предотвращает передачу вибрации от двигателя и вращающейся пильной цепи на руки рабочего.

Еще одно новшество — электронная система зажигания. Электронная система зажигания бензопилы 041 AV electronic обеспечивает безупречный запуск и оптимальное сгорание топливной смеси.

1966 — Бензопила 040

К 40-летнему юбилею фирмы компании STIHL представляет одноручную бензопилу 040, ставшую настоящей сенсацией — при мощности 3,7 л.с. эта бензопила весит всего 6,8 кг. Благодаря ей впервые удается преодолеть границу удельной массы на единицу мощности 2,0 кг/л.с.

1969 — Новые рекорды STIHL — Миллионная бензопила сходит с конвейера.

Годовой оборот впервые превышает 100 миллионов немецких марок. Через 12 лет после появления бензопилы STIHL Contra компания STIHL становится лидером в области продаж бензопил во всем мире.

1971 — Цепной тормоз QuickStop для бензопил

Цепной тормоз, активизируемый с помощью упора для рук, расположенного перед рукояткой, за доли секунды останавливает пильную цепь при поднятии бензопилы.

1973 — Основатель компании Андреас Штиль умирает в возрасте 76 лет. Руководство компанией переходит к Хансу-Петеру Штилю (лично ответственный компаньон) и его сестре Еве Майр-Штиль (управляющий делами коммандитист). Другими коммандитистами стали Герхильд Шеттер (урожденная Штиль) и д-р Рюдигер Штиль.

1974 — На предприятиях STIHL работает уже 3000 человек

1976 — STIHL торжественно празднует 50-летний юбилей компании.

1987 — Система Ematic для бензопил. Система Ematic способствует сокращению расхода масла и, тем самым, уменьшению эксплуатационных расходов и снижению нагрузки на окружающую среду

1988 — STIHL разрабатывает первый в мире катализатор для двухтактных двигателей. Катализатор способствует сокращению объёма вредных углеводородов в отработанных газах на 70-80 %. Первая модель бензопилы с катализатором — STIHL 044 C.

1989 — Система заправки для бензопил и бензоинструментов. Система заправки, предлагаемая в качестве специальной принадлежности к комбинированной канистре STIHL, позволяет чисто заправлять бензопилы и бензоинструменты. При заполнении бака она автоматически останавливается.

Открываются новые филиалы зарубежом:

    Новая Зеландия (1983 г.)
    Испания (1984 г.)
    Бельгия (1985 г.)
    Швеция (1987 г.)

Оборот 2009: Группа предприятий STIHL — 2.037,5 млн. немецких марок Количество сотрудников в 2009 году составило 10883 человек

Открытие новых филиалов:

    Украина (2002 г.)
    Китай, Qingdao (2005 г.)
    Болгария (2005 г.)
    Индия (2006 г.)
    OOO ANDREAS STIHL Marketing (2009)

Вот уже свыше 80 лет Stihl сохраняет статус лидера на мировом рынке. Каждая третья проданная в мире бензопила — бензопила Stihl. Кроме бензопил Stihl производит широкий ассортимент первоклассных устройств по уходу за зелеными насаждениями, абразивно-отрезные устройства и мотобуры, очистительные устройства, а также технику для лесного хозяйства. Любая продукция Stihl характеризуется исключительной производительностью и удобством в обслуживании. Кроме того она соответствует самым высоким требованиям экологической безопасности и безопасности в работе.

Особенности создания бензопил Штиль для левши.

Основанная в 1926 году в небольшом немецком городе под Штутгартом, машиностроительная фабрика STIHL занималась производством комплектующих деталей для паровых котлов. Однако уже некоторое время спустя фирма представила изобретение, привлекшее большое внимание не только специалистов, но и простых пользователей — первую в мире мотопилу с электродвигателем. С этого момента ничто не могло удержать новые совершенствования марки STIHL — в 1929 году была выпущена на рынок первая пила с бензиновым двигателем, разработанная Андреасом Штилем.
Первые пилы обслуживались двумя рабочими. Разработка бензопилы, обслуживаемой только одним рабочим, с самого начала была главной целью Андреаса Штиля.
Уже в 1950 году он достиг этой цели, разработав модель STIHL BL. Но истинная революция произошла в 1959 году: модель STIHL Contra в корне изменила рабочие будни в лесном хозяйстве во всем мире. Благодаря ее удобству и малому по тем временам весу, она стала родоначальницей всех современных мотопил. Хотя марка STIHL стала синонимом мотопил, фирма STIHL изготавливает и поставляет целую гамму продукции для всевозможных областей применения — от резки и измельчения, подметания, всасывания, выдувания, разбрызгивания, чистки, абразивной резки и бурения вплоть до индивидуальных средств защиты и обширной программы принадлежностей. Ведь успех — это ни что иное, как постоянное воплощение новых идей и их признание на рынке — клиентами фирмы STIHL         

1896 год. Первые пильные машины в Европе. Первые пильные машины сменили чисто ручную работу в лесу. Они стали первым шагом к разработке мотопил, которой в решающей степени способствовали изобретения Андреаса Штиля, начиная с 1926 года.          

1929 год. Машина для валки деревьев STIHL, тип A. Уже в 1926 году Андреас Штиль создал свою первую пилу с бензиновым двигателем, обслуживаемую двумя рабочими, мощностью 6 л.с. при весе 46 кг.     

1950 год. Мотопила STIHL BL, обслуживаемая одним человеком. Первая в мире бензопила, обслуживаемая одним человеком (16 кг), оснащенная откидным карбюратором с ручной регулировкой. Благодаря откидыванию карбюратора в два положения пила может использоваться не только для поперечной резки, но и для валки деревьев.   

1954 год. Бензопила STIHL BLK. Первая воистину легковесная бензопила весит всего 11 кг и имеет модельное обозначение BLK. (латинские буквы приняты за: B — бензиновая; L — легковесная; K — малогабаритная). 

1959 год. Бензопила STIHL Contra. Благодаря STIHL Contra (6 л.с., 12 кг) моторизация работ в лесу окончательно внедряется во всем мире.     

1968 год. Электронное зажигание. В мотопиле STIHL 041 AV electronic впервые установлена электронная система зажигания, обеспечивающая безотказный запуск двигателя и оптимальный процесс сгорания.

1972 год. Мотопила STIHL 031 AVE. Своим обширным набором средств безопасности — устройством юлокировки акселератора, цепным тормозом QuickStop, приспособлением защиты руки и антивибрационной рукояткой — пила STIHL 031 AV навсегда определила стандарты.
      2004 год. Мотопила STIHL MS 210 C. Устройство быстрого натяжения цепи и устройство запуска ErgoStart наделяют компактную пилу STIHL MS 210 C высоким комфортом использования.

 Ключевые конструктивные элементы бензопилы (цепная пила, шина, двигатель внутреннего сгорания) были созданы в конце 19-го века. Практическое применение «пильной гарнитуры» идёт с начала 20-го века, при этом использовались другие типы приводов: пневматический, паровой, механический и пр.Достоверной информации о первом производителе бензопилы нет и это право оспаривают несколько современных производителей.

1 сентября 1885 года некий Walter S. Shipe запатентовал цепную пилу. Он не удосужился указать как и к чему её крепить, но сообщил что лучше всего к пиле подключать лошадь или паровую машину. Бензопила на лошадиной тяге? Всё-таки каменный век был не так давно!  

7 октября 1902 хитрец John Arthur Brines получил патент на мобильную пилу. Она каталась на колёсике и вместо известной нам шины имела U-образную раму. Не слишком напрягаясь с двигателем он дал расплывчатую формулировку, мол «подойдёт любой подходящий для нашего дела двигатель». К тому же название своему изобретению он дал «Sawing apparatus».  

Наконец, после Великой Октябрьской Социалистической Революции появилась на свет пила достойная быть предком бензопилы. Настоящая ручная компактная пила, с современной шиной и цепью. Причём ручная она в прямом смысле слова, потому как приводится в действие путём вращения ручки. До заветной цели остаётся один шаг- прикрепить мотор. 

Наиболее подтверждённым фактом является начало производства ручных цепных пил с бензиновым приводом Андреасом Штилем (Торговая марка Stihl) в конце 1920-х.

sawwood.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *