Применение жидкой резины в автомобильной индустрии
Что это за изобретение XXI века — жидкая резина?
Это уникальное спецпокрытие, которое способное эффективно защитить, преобразить и создать неповторимый облик вашего четырехколесного друга. Жидкая резина по своим свойствам похожа на краску, но основным ее компонентом является высококачественная резина. Самой распространенной жидкой резиной для авто в мире является немецко-американская Plasti Dip. Её аналогом является китайская Rubber Paint. В данной статье будем описывать свойства и процесс работы жидкой резины Plasti Dip.
Жидкой резиной, как правило, обрабатывается автомобильный кузов. В этом случае его поверхность приобретает вполне достойные защитные, противоударные и противоскользящие свойства. Для покрытия этого типа не страшны резкие и постоянные температурные перепады, оно полностью водонепроницаемо, обладает хорошей эластичностью, имеет высокую устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
Необязательно красить свою машину жидкой резиной, но если человек хочет отличаться от основной массы автомобилей, то это стоит сделать. Также автолюбители с этой целью могут тонировать стекла, наносить аэрографию, разнообразный декор на авто или окрасить его в смелые, броские цвета.
В последнее время таким одновременно оригинальным и простым способом придать своей машине неординарный вид стала покраска авто жидкой резиной. Есть люди, которые не считают, что между виниловой пленкой и жидкой резиной есть значительные отличия. Но только в процессе эксплуатации можно увидеть все достоинства последней. А они следующие:
1. Основные характеристики этого материала, которые выгодно выделяют процедуру покрытия жидкой резиной от других технологий. По той причине, что Plasti Dip эластична, противоударна, водонепроницаема, обладает устойчивостью к температурным колебаниям и ультрафиолету, отлично защищена от неблагоприятных условий внешней среды, можно утверждать, что покраска будет самым выгодным решением. Основными компонентами Plasti Dip являются полимеры битума в смеси с водой, которые и делают этот материал идеальным. Таких удивительных свойств нет ни у виниловой пленки, ни у обыкновенной краски.
2. Сначала этот материал изготавливали только в черном цвете. Но вскоре из-за большой популярности этой новинки разработчики вынуждены были создать несколько цветов покрытия. Таким образом, появились не только черный и белый, а еще броский оранжевый, желтый оттенки. В том случае, когда владелец машины не хочет радикальных перемен, он заказывает только процедуру покраски жидкой резиной дисков колес. Разнообразие цветов иногда кардинально меняет облик машины.
3. Чтобы обработать автомобиль Пласти Дипом, не обязательно ехать в автосервис к мастеру. Это можно запросто сделать самостоятельно. Чтобы это осуществить, не потребуются специальные условия, такие как покрасочные камеры. Не нужно тщательно подготавливать машину, например, ошкуривать или грунтовать, ведь можно покрыть какую угодно поверхность, лишь бы она была чистой. В инструкции, которая прилагается к баллону с резиной, доступно написано, какие действия нужно совершить для покраски. В отличие от обыкновенной краски, жидкая резина не оставит потеков, не будет расслаиваться, в общем её уникальная структура не причинит никаких проблем.
4. И нанесение, и снятие слоя жидкой резины не составит труда. Это возможно сделать самостоятельно и собственноручно. Так зачем же избавляться от такого уникального покрытия? Просто человеку может надоесть или не нравится выбранный цвет, и он захочет поменять его на другой. Или вовсе вернуть все так, как было прежде. Когда создаются рисунки на авто, применение резины особенно удобно, потому что можно с легкостью откорректировать ошибку. В этом случае на поверхности не останется и следа от жидкой резины, а старое красочное покрытие совсем не пострадает.
5. Обновить машину можно не более чем за 12 часов. За это время человек успеет помыть и высушить автомобиль, прикрыть окна, стекла, зеркала, чтобы на них не попало покрытие. И, конечно же, собственноручно покрыть своего железного друга жидкой резиной. Зачастую покраска производится в несколько слоев, чтобы структура была поплотнее. Высыхает авто меньше чем за час.
Конечно же, только качественный и профессиональный материал обладает перечисленными преимуществами. В России торговая марка Plasti Dip выпускает продукцию действительно высочайшего качества, которая уже завоевала популярность и доверие среди автолюбителей.
К недостаткам относится то, что она боится агрессивных жидкостей, хотя производители уверяют в обратном. Её не составит труда оцарапать до основного слоя, а если под резину попадёт вода, то есть риск разрушения оригинального лакокрасочного покрытия, а впоследствии испортится и металл.
Как подготовить машину перед обработкой материалом
Сначала следует хорошо вымыть и высушить авто. Потом приступить к обезжириванию, убрать все восковые, грязные пятна или другие покрытия. Затем потребуется закрыть те места, которые не будут красить или которые нужно оберегать от попадания на них данного материала. Для защиты радиатора за его решетку рекомендуется вложить куски картона. Так же поступить с решетками в бампере. Фары впереди и сзади можно не прикрывать, так как жидкую резину можно снять с них после высыхания одним цельным куском. Колеса стоит полностью закрыть, если нет намерения покрывать диски жидкой резиной. Также следует снять номерные рамки. Лобовое стекло и окна должны быть закрытыми, а по всей протяженности резинового уплотнителя проклеивается малярный скотч. Само стекло зеркал также обклеивают скотчем.
Распылитель и краску подготавливают к работе. Перед заправкой в распылитель материал сначала разбавляют растворителем в соотношении 1:1. Это делается для получения краски нужной консистенции. Именно это обеспечит идеально ровное покрытие жидкой резиной на кузове машины. При залитии материала в распылитель рекомендуется пользоваться стандартным фильтром, чтобы исключить попадание грубых частиц, которые могут помешать равномерному распылению. Потом распылитель настраивается. В начале работы лучше установить небольшую подачу материала для покраски, чтобы попробовать эффективность на какой-то поверхности, а в процессе прибавлять или уменьшать подачу краски. Слишком сильная подача Plasti Dip может привести к подтекам материала. Более тонкие слои смотрятся лучше.
Как правильно распылить Plasti Dip:
Температура для выполнения работ в помещении должна быть 18-20 градусов, нужно исключить сквозняки и попадание прямых солнечных лучей. Расстояние к обрабатываемой поверхности должно составлять 13-16 см, а распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности. Движения руки должны быть возвратно-поступательными, плавными, а покраска должна производиться двумя-тремя слоями.
Насадка на баллончик
Порядок покраски автомобиля жидкой резиной:
• сначала лучше покрасить заднюю стойку, а затем плавно перейти к крыше;
• потом обрабатывается левая стойка, крышка багажника. А за ними – задняя часть и бампер;
• затем прокрашивают левое крыло до передней двери и в противоположном направлении;
• переходят к передней двери;
• потом красятся переднее крыло и передние фары;
• потом обрабатывается капот;
• затем прокрашивают правое переднее крыло, двери и в конце заднее крыло.
Лучше не пытаться покрасить всю поверхность за один раз. Прозрачность первого слоя должна составлять 50 %, то есть он будет максимально тонким. При этом совершенно естественно, что поверхность окрасится не ровно. Резких движений и торопливости при нанесении также не должно быть. Края, изгибы и торцы следует прокрашивать с особым вниманием. Все последующие слои будут ложиться на этот основной, первый слой, которому нужно дать просохнуть минут 10-15.
Нанесение второго слоя делается по такой же аналогии, как и предыдущий, но более медленно и тщательно. Края и изгибы снова прокрашиваются с особой тщательностью. На втором этапе нанесения Plasti Dip покрытия приобретает прозрачность 70 %. И всё еще могут быть видны полоски и переходы, что является нормальным.
Потом наносятся третий, четвертый и пятый слои, а принцип работы такой же, как и у первых двух.
Сколько делать слоев, зависит от того, какого результата хотят достичь. Если есть предпосылки к тому, чтобы покрыть машину большим количеством краски, то, конечно же, это можно сделать. К примеру, перекрашивая черный автомобиль в белый цвет, достаточно трудно добиться хорошего насыщенного оттенка. Когда все слои будут нанесены, автомобиль следует просушить на протяжении часа.
После сушки малярный скотч и Plasti Dip нужно осторожно удалить с тех мест, где покрытие жидкой резиной не предусмотрено. Лучше сделать это до того, как Plasti Dip окончательно просохнет, ведь тогда его легко снять, не прилагая усилий. Окончательное затвердевание состоится через 12-24 часов. На этот период автомобиль лучше оставить в гараже или боксе. Три дня после покраски машину не рекомендуется мыть. Только через месяц после покраски можно помыть автомобиль в автоматической мойке.
На заправке лучше не пользоваться услугами оператора, а делать это самостоятельно, потому что нельзя, чтобы на Plasti Dip попадал бензин.
Есть определенные условия пользования автомобилем после покраски жидкой резиной:
• Три дня не стоит мыть машину, а уж тем более, пользоваться очистителями кузова.
• Заправлять авто самостоятельно, чтобы исключить попадание горючего на покрытие.
Теперь о средней цене на покрытие жидкой резиной Plasti Dip в Москве (работа+материалы):
— Гольф класс ― 400─450 $;
— Седан ― 500─550 $;
— Бизнес класс ― 600─650 $;
— Универсал ― 500─650 $;
— Внедорожник малыq ― 600─650 $;
— Внедорожник средниq ― 680─720 $;
— Внедорожник большой ― 720─800 $;
— Микроавтобусы ― 800─1000 $;
— Спорткары ― 600─650 $;
— Покраска четырех дисков (до R16) ― 30─50 $;
— Покраска четырех дисков (от R17) ― 40─60 $;
— Снятие жидкой резины ― 100─150 $.
Рекомендации автолюбителям
Полотенцем возможно удалить потеки с поверхности, а не повредить мелкие детали и края поможет нож или плоская отвертка, использованные для удаления жидкой резины. Обрабатываемую поверхность можно вскрыть праймер-грунтом Plasti Dip. Жидкую резину наносят сверху на праймер после того, как он высохнет. Грунт нелегко удалить с поверхности. Для этого, его лучше сверху вскрыть тонким слоем Пласти Дипа, а затем уже все вместе удалить.
Важно так же добавить, что на сегодняшний день можно купить жидкую резину, которая называется Rubber Dip. Производитель тот же, что и у Plasti Dip — Performix. Это более новый продукт, с другими объемами упаковок, которые предназначены для работников автосервисов. Не путайте с Rubber Paint.
autoportal.pro
Жидкая резина для авто. Описание, технология нанесения.
Содержание:
- Купить жидкую резину
- Что такое жидкая резина?
- Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной
- Преимущества по сравнению с пленкой (винилом)
- Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля
- Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip
- Подготовка распылителя и краски
- Распыление Plasti Dip
- Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров
- Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина — это краска, основой в которой является резина.
Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.
Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной — эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах — цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.
Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке — жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов — жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.
Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.
Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной
Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
- высокими противоударными свойствами;
- устойчивостью к перепадам температур;
- водонепроницаемостью;
- эластичностью;
- устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
- защитными и противоскользящими свойствами.
Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:
- Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
- Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
- Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
- Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
- Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
- Время высыхания краски – 30-60 минут.
- Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
- Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
- Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
- работы и краска стоят не слишком дорого;
- можно покрасить авто самостоятельно;
- после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
- В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
- На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
- После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
- Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
- Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.
Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля
Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:
- Тщательно помыть и просушить автомобиль.
- Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
- Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
- Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
- Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
- Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
- Рамки для гос. номера нужно снять.
- Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
- Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.
Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.
Подготовка распылителя и краски:
Обязательно защитите органы дыхания — наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!
Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.
Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.
Теперь необходимо будет настроить распылитель — оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.
Распыление Plasti Dip:
- В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
- Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно — поступательными движениями в 2-3 слоя.
- Второй слой наносится так же плавными возвратно — поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
- Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
- Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
- После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
- После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
- Покрытие Жидкая резина — Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
- После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
- Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
- Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой — это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.
Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля — не допускать подтеков вокруг бензобака.
Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров
Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.
В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.
Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев
Колесные диски
13-14 радиус | 2 аэрозоля |
15-16 радиус | 2 аэрозоля |
17-18 радиус | 3-4 аэрозоля |
19-20 радиус | 4-5 аэрозолей |
Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)
Капот | 1.5 — 2 аэрозоля |
Крыша | 1.5 — 2 аэрозоля |
Крышка багажника | 1.5-2 аэрозоля |
Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев
(В таблице приведен коцентрат, напомним что он разбавляется растворителем)
A, B класс | потребуется 3 — 5 литров коцентрата |
С, D класс | потребуется 5 — 7 литров коцентрата |
E, F, S класс | потребуется 9 — 12 литров коцентрата |
В данной таблице приведен расход жидкой резины для качественной покраски при условии что вы красите в темные и обычной яркости цвета. Если же Вы к примеру хотите покрасить черную машину в ослепительно белый цвет то расход увеличивается почти до 90 %
Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность
В тонировочной добавке (колере) 30 мл. красителя, как правильно на 5л жидкой резины Plasti Dip, используют 10 — 30 мл, в зависимоти от желаемой интенсивности цвета. Колером также можно «засветлять» и притимнять цвета, делать их более насыщенным. Заметим что при добавлении тонировочной добавки укрываемость жидкой резины возрастает, чем больше вы добавляете колера, тем лучше укрываемость. К примеру из прозрачной жидкой резины 5л. если вы захотели сделать свой цвет, то Вам потребуется всего 2-4 колера (в зависимости от получения желаемой яркости и насыщенности цвета)
Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip
При добавлении в «глянцеватель или прозрачный» | При добавлении в базу | |
Перламутровый эффект | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
Хамелеоны | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | Эффекта пратически не будет |
Эффекты Металлик | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
Эффекты металлик крупны частицы | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
*Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовоый) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты
**При добавлении в базу получается легкий отлив. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты
Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Источник: pldip.ru
Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip
Твердый остаток после нанесения | 24% |
Прочность на разрыв при растяжении (ASTM D-638) | 3,740 psi |
Предел растяжения (ASTM D -638) | 430% |
Устойчивость к порезам/царапинам (ASTM D -1044) | очень хорошая |
Противодействие сколам при трении(ASTM D -3170) | отличное |
Срок хранения: | 3 года при t 25° C |
Устойчивость к химическому воздействию: | кислоты, щелочь, загрязнители: отличная; нефтепродукты – ограниченная. |
Твердость при вдавливании по Шору, тип А (ASTM D -2240) | 70 ед. (для сравнения, твердость автомобильной шины – 60-70 ед.) |
Соляной туман (тест на устойчивость коррозии) (ASTM B-117) | успешно (тестировался в течение 1000 часов) |
Стойкость к атмосферным воздействиям в т.ч. УФ излучению (ASTM G-53) | 3-5 лет. |
Диапазон рабочих температур: | от -34,44° C до 93,33° C |
Диапазон тягучести: | 80 – 100 K.U. при 25° C |
Паропроницаемость (ASTM E -96) | .03 grains/sq. ft./hr |
Расход: | 1 галлон — 2,787 м2 при толщине 381 мкм |
Электрическая прочность (ASTM D -149) | 1,400 v/mil |
Внимание! PlastiDip, это легковоспламеняющийся химический продукт! Будьте осторожны при работе, так же как и с любыми покрасочными материалами. Продукт относится к высшей категории воспламенения!
Как вы поняли, применение жидкой резины не ограничивается исключительно нанесением на автомобиль.
Производитель: США, Performix
www.insafe.ru
технология нанесения, достоинства, недостатки, применение
Дата публикации: 16.06.2016 | Автор: Алексей
Жидкая резина представляет собой один из наиболее современных материалов для гидроизоляции, созданных на основе битума. Свое название он получил за счет характеристик, имеющих значительное сходство с резиной. Поставляются подобные составы в жидком виде (эмульсия). За счет включения в них специальных полимерных добавок и стабилизаторов, этот материал обеспечивает высочайший уровень защиты поверхностей от воздействия влаги.
В настоящее время рынок предлагает покупателям два варианта жидкой резины:
- однокомпонентная — продается в полностью готовом к применению виде, и представляет собой жидкость различных цветовых оттенков с незначительными показателями вязкости;
- двухкомпонентная — представляет собой состав из нескольких компонентов, смешиваемых непосредственно перед применением.
Технология нанесения
В зависимости от способа нанесения на поверхность разделяется несколько разновидностей жидкой резины:
- наливные – изготавливаются непосредственно на месте укладки;
- окрасочные – представлены в жидком или пастообразном виде, наносимые кистью или шпателем механическим способом;
- напыляемые – наносятся на поверхность специальным оборудованием.
Напыляемые составы
Их рекомендуется использовать в случаях, когда требуется выполнить большой объем работ, так как по скорости он не имеет себе равных. На сегодня это один из наиболее передовых способов гидроизоляции, отличающийся высокой производительностью и качеством работы. Жидкая резина позволяет получить эффективную, долговечную гидроизоляционную поверхность, устойчивую к внешнему воздействию, и не требующую никакого специального ухода в процессе длительной эксплуатации.
В течение стандартного 8-часового рабочего двое рабочих способны обеспечить нанесение гидроизоляции на поверхности в 1250 кв. метров. При этом само напыление займет не больше 5 часов, а остальное время потребуется для предварительной подготовки поверхности основания, включая ее грунтование. В процессе подготовки требуется полностью очистить поверхность от старых защитных материалов, загрязнений, пыли.
Использовать жидкую резину можно и на влажных поверхностях, причем в этом случае качество защиты будет даже несколько выше. Сроки полимеризации зависят от температуры воздуха:
- при +20° полное затвердевание происходит за 4 часа;
- в более холодных условиях на полимеризацию может потребоваться до 24 часов.
Толщина защитного слоя зависит от материала основания:
- металл — достаточно 1-1,5 мм;
- антикоррозийная обработка — 1-1,5 мм;
- бетон или кирпич — 1,5-2 мм;
- мембранные кровли — 2-3 мм.
Преимущества гидроизоляции жидкой резиной
- Материал заполняет все мельчайшие поры, в минимальные сроки полимеризируется, формируя прочный, эластичный, толстый слой гидроизоляции, не имеющий швов и других слабых мест.
- За счет своих прочностных характеристик и высокой эластичности, жидкая резина при воздействии перепадами температуры, давлением воды, механическими способами, не отслаивается от основной поверхности.
- Устойчивость к воздействию биологических веществ и химическому и ультрафиолетовому.
- Обладает прекрасными звукоизоляционными характеристиками.
- Слой жидкой резины толщиной всего в 2 мм по своим защитным свойствам равен четырехслойной защите при применении обычных рулонных средств защиты.
- Возможность варьирования толщины слоя в пределах 1-4 мм.
- Не представляет опасности для человеческого организма. Создана на основе «чистых материалов», поэтому с ней можно работать без средств защиты. Она не имеет никаких запахов или токсичных выделений, а также выступает в качестве пожаробезопасного материала.
- По мере эксплуатации гидроизоляция не теряет своих возможностей эластичности, но становится тверже и устойчивее к внешнему воздействию.
- Высокая гибкость позволяет сохранить монолитный слой даже при смещениях основания.
- При нагрузках на растяжение материал растягивает с последующим возвратам к первоначальной геометрии.
- Обеспечивает высокую степень защищенности вертикальным поверхностям, в том числе в местах стыков.
- Обладает высокой долговечностью эксплуатации, достигающая 20 лет.
- Цвет гидроизоляции позволяет компоновать ее с различными органическими красками.
Недостатки метода
Как и любой другой материал, жидкая резина имеет и некоторые недостатки. К ним стоит отнести необходимость:
- дополнительной защиты некоторых видов материала от воздействия солнечного света;
- использования при напылении дорогостоящего оборудования и определенных навыков для создания равномерной толщины по всей поверхности.
Сравнение с конкурентами
В качестве основных конкурентов для жидкой резины может рассматриваться рулонная гидроизоляция на основе битумных материалов и стекловолоконные мембраны.
Качественная характеристика | Жидкая резина | Гидроизоляция битумная рулонного типа | Мембранный материал на основе стекловолокна |
Толщина слоя для достижения водонепроницаемой защиты | 2 мм | 8 мм | 6 мм |
Работы допустимы при температуре | -45°С — +98°С | 0°С — +30°С | 0°С — +35°С |
Время для покрытия кровли в 1200 м² с подготовительными работами | 8 часов | 20 часов | 20 часов |
Наличие швов | Бесшовный | Имеет швы | Имеет швы |
Область применения
Жидкая резина используется в различных областях, при этом в наибольшей степени свои преимущества она может реализовать в процессе гидроизоляционной защиты стыков и швов. После нанесения она образует сплошной, монолитный ковер, не имеющий на всей поверхности ни одного слабого места, и полностью недоступный для проникновения влаги.
В настоящее время эту гидроизоляцию применяют в:
- строительной сфере — это основное направление использования материала. Ее применяют для обеспечения защиты фундаментов, кровель разных типов и конструкций, изолировании от влаги балконов, перекрытий и других элементов, которые в силу своего расположения вынуждены контактировать (или имеют риски) с влагой.
- сельском хозяйстве – при ее помощи производится гидроизолирование зернохранилищ и иных объектов для складирования сельхозпродукции. А также защищают каналы и различные гидротехнические сооружения.
- дорожном хозяйстве — жидкой резиной дополнительно защищают автомобильные и железные дороги от разрушительного воздействия влаги. Применяется изоляция в основном в процессе проведения ремонтных работ.
- специальном строительстве — жидкой резиной пользуются в процессе строительства тоннелей, мостов и других особо важных объектов, требующих надежной и эффективной защит от воздействия влаги, в том числе в сложных условиях.
- водоснабжении — в качестве защитного состава для обработки различных емкостей и резервуаров, магистральных трубопроводов, при защите канализационных комплексов и так далее.
Зачастую жидкая резина используется в качестве антикоррозионного средства, причем не только при строительстве и ремонте различных объектов, но и в судоремонте, для обработки корпусов речных судов, разного рода барж и других плавсредств.
Видео
Нанесение жидкой резины на бетонную подготовку перед монтажом арматурного каркаса фундаментной плиты жилого комплекса
Нанесение жидкой резины на поверхность кирпичных стен жилого дома
grp-v.ru
Инструкция по применению и нанесению жидкой резины
Применение жидкой резины не требует особых навыков и знаний. Достаточно знать и выполнять несколько несложных требований.
Специалисты ООО Гиз Технологии накопили большой опыт применения жидкой резины на самых различных объектах.
На этой странице сайта www.gisbi.ru приведены общие принципы нанесения жидкой резины, одинаковые и для работ внутри помещений, и для подземной гидроизоляции и когда требуется устройство плоской кровли.
Компания «Гиз-технологии» не только оказывает услуги по гидроизоляции, но также предлагает всем заинтересованным организациям и частным лицам купить жидкую резину.
Хорошо, если рабочие знают особенности применения жидкой резины. Но, зачастую, для многих это бывает первое нанесение жидкой резины, а если даже не первое, то не всегда работы выполняют с соблюдением технологии гидроизоляции жидкой резиной. Чтобы минимизировать ошибки из-за «человеческого фактора» на стройплощадке, каждая бочка с жидкой резиной сопровождается подробной инструкцией.
Уникальная формула жидкой резины ГИЗБИ делает удобным и легким использование этой битумно-полимерной эмульсии. Но прочитать текст на наклейке, прежде, чем приступать к нанесению жидкой резины на объекте, будет совсем не лишним. Это поможет обеспечить правильное применение жидкой резины.
Ещё лучше, если до начала работ изучить Технологический регламент по устройству гидроизоляции жидкой резиной, а также хорошо знать и уметь эксплуатировать оборудование. Есть установки бензиновые (автономные), есть электрические на 220 и 380В, с системой обратки, с системой обратных клапанов и т.д. Хороший оператор знает, как тот или иной погодный фактор или ъхарактеристики оборудования способны повлиять на работу и качество готового покрытия.
До нанесения жидкой резины
Во-первых, …
- Все поверхности, подлежащие нанесению жидкой резины ГИЗБИ, должны быть прочными. Не допускается разрушающееся основание, осыпающаяся штукатурка или отшелушивающаяся краска, растрескивающаяся при нажиме стяжка и т.д. Словом, основание должно быть прочным и целым.
Во-вторых, …
- Все поверхности, на которые будет применяться жидкая резина, должны быть чистымии, т.е. обеспылены, с них необходимо удалить грязь, мусор и т.д. и т.п. Масляные или жировые пятна обработать растворителем, затем мыльным раствором воды, после чего просушить.
В-третьих, …
- В основании не допускаются раковины, каверны, трещины, отверстия, пустоты. Всё это — заделать, используя раствор марки не ниже 400 или иные строительные материалы.
В-четвертых, …
- Не допускается, чтобы из основания выступали камни, арматура и пр. предметы. Всё это — сбить, срезать, зачистить, загладить поверхность.
В-пятых, …
- Не допускается применение жидкой резины ГИЗБИ, которая до этого была заморожена
Нанесение жидкой резины осуществляется оборудованием
Жидкая резина ГИЗБИ наносится посредством специальной установки, через двухканальную удочку — распылитель, на концах которой установлены 2 форсунки — сопла.
Одна форсунка распыляет ГИЗБИ, а другая – активирующий раствор. Форсунки должны «раскрывать» факела распыляемых компонентов в «лист», т.е. плоскость.
Форсунка для нанесения жидкой резины ГИЗБИ всегда! имеет большее проходное отверстие, чем форсунка для раствора.
Применение жидкой резины ГИЗБИ возможно, как на наклонных, так и на горизонтальных и вертикальных поверхностях.
Жидкая резина ГИЗБИ и раствор активатора распыляются одновременно. Соотношение компонентов задается используемой установкой. В зависимости от модели и производителя оборудования, соотношение может варьироваться от 1 к 5 (1 — активатор, 5 — ГИЗБИ) до 1 к 10 (1 — активатор, 10 — ГИЗБИ).
В зависимости от фактически установленного соотношения на установке готовится растввор активатора (об этом — далее).
Для получения сухого слоя толщиной в 2 мм необходимо нанесение жидкой резины с расходом 3,2 кг/м2.
Ходить по поверхности, если это была гидроизоляция кровли, можно не ранее, чем через 3 часа после завершения нанесения жидкой резины. Полное высыхание гидроизоляционного покрытия происходит в течение 5 дней, и зависит от условий окружающей среды.
Приготовление раствора ускорителя — активатора
Здесь приведена инструкция, как приготовить раствор активатора, из расчета на 1 бочку жидкой резины ГИЗБИ. 1 бочка ГИЗБИ — это 200кг.
Во-первых, …Необходимо уточнить соотношение компонентов, фактически имеющее место. Причем, следует помнить, что для некоторых моделей установок соотношение компонентов может меняться в зависимости от длины шлангов и высоты подъёма, например, при работе на крыше.
Например, известно, что имеющееся оборудование распыляет с соотношением 1 к 7,5 (1 — автиватор, 7,5 — жидкая резина). И это соотношение зафиксировано.
Во-вторых, …Следует определить, какое количество воды необходимо, чтобы приготовить раствор активатора. Для этого 200 делится на 7,5. Результат — 26,7л воды.
В-третьих, …В чистую емкость залить 26,7л воды и высыпать туда 4кг сухого ускорителя (приобретается в ООО «Гиз Технологии»). Перемешать до полного растворения. Раствор активатора готов.
Приготовление к нанесению битумно-полимерной эмульсии, т.е. жидкой резины
Перемешать жидкую резину ГИЗБИ в бочке. Не переливать. Не процеживать. Перемешивать мешалкой длинною не менее 90см. Частота оборотов от 40 до 60. Время перемешивания — 7…5 минут. Положительный результат — однородная эмульсия тёмно-коричневого цвета, без видимых пятен, полос, линий и пр. вкраплений серого цвета.
Перемешанную битумно-полимерную эмульсию ГИЗБИ применить в течение часа, если позже, то повторно перемешать.
Компоненты и оборудование готовы к применению жидкой резины. Основание подготовлено. Можно приступать непосредственно к нанесению. О том, как это сделать правильно, в статье на www.gisbi.ru про напыление жидкой резины.
gisbi.ru
Жидкая резина — что за материал, назначение и применение
Жидкую резину можно отнести к краске (резиновой) или к герметикам, мастикам, поэтому иногда вызывает путаницу вопрос что за материал жидкая резина. Все эти классификации относительны и обусловлены многообразными использованием пласти дипа, полезными свойствами жидкой резины, которые человечество научилось умело применять.
Резиновая краска PLASTI DIP применяется для покраски авто, герметизации швов, виброизоляции, для покраски металлоконструкций и защиты микроэлектроники от влаги и пыли. С развитием квадрокоптеров многие производители стали защищать двигатели и элементы плат управления жидкой резиной пластидип, чтобы защитить продукт при попадании в лужу или эксплуатацию в дождь. И самый большой рынок применения пластидипа, это для чего нужна жидкая резина, конечно покраска автомобилей так называемым жидким винилом. Окрашивают plasti dip в гаражах, боксах, автосервисах. Его наносят на кузов, диски, эмблемы, решетки и другие пластиковые элементы. Для этого используют спреи (баллончики) пластидипа или концентрированный руббер дип для распыления через краскопульт. Существует множество возможностей применения plasti dip, а производитель Performix дает выбор методов покраски.
Цветовая гамма резиновой краски формируется из базовых цветов (тех, которые производятся на фабрике) плюс набора колеров, которыми можно изменить оттенок или создать абсолютно новый цвет. В этом смысле жидкая резина имеет широкое назначение и применение за счет широкой гаммы цветов под любые потребности. Крупные производители различных продуктов, которые в своей работе используют plasti dip могут добиться стабильного оттенка с помощью RAL каталога. Статьи и публикации на темы, которые связаны с назначением и применением пластидипа Вы найдете на этой странице.
plastidip-russia.ru
Жидкая резина. Технология покраски | Ваш Бригадир
Содержание статьи
На рынке лакокрасочных материалов постоянно появляются новые покрытия, которые обладают уникальными характеристиками и высоким эксплуатационным качествам. К таким относится и краска — жидкая резина, которая в последнее время получила популярность в самых различных сферах применения.
Поскольку материал является сравнительно новым, работа с ним, конечно, вызывает много вопросов, поэтому далее мы рассмотрим, как правильно красить жидкой резиной.
Жидкая резина. Общие сведения
В первую очередь следует сказать, что на сегодняшний день существует несколько различных видов «резиновых» жидких покрытий, таких как полимерные мастики, краски и даже автомобильные жидкие резиновые пленки, которые после нанесения легко снимаются. Большой популярностью среди них пользуется резиновая краска, выполненная на основе акриловых смол.
Характеристики
Данный состав называется жидкой резиной в результате того, что после высыхания он образует эластичную поверхность, напоминающую резину. При этом, своими свойствами материал напоминает полимерные мастики.
В частности, можно выделить следующие характеристики:
• Термостойкость;
• Отличные гидроизоляционные свойства.
• Высокая пластичность, благодаря чему материал и получил такое название.
• Адгезия превосходит показатели других лакокрасочных покрытий, позволяет наносить состав практически на любую поверхность.
• Отличная устойчивость к неблагоприятным условиям окружающей среды, таким как:
— Повышенная влажность;
— Влияние солнечных лучей;
— Большие перепады температур и т.д.
• Надежная защита поверхности от коррозии.
• Устойчивость к ударам и истиранию.
• Долговечность боле 10 лет.
• Способность сохранять свойства при температуре от -50 до + 60 градусов по Цельсию.
• Краска не имеет запаха и является экологичной.
• Быстро высыхает.
• Как материал вполне доступна.
Жидкая резина. Область применения
Как уже было сказано выше, область применения данного состава очень обширна, в частности, его используют:
• Для гидроизоляции:
— Бассейнов;
— Душевых;
— Ванных комнат;
• При окраске крыш и гидроизоляции трещин в кровле.
• Для нескользкого износостойкого покрытия:
— Беговых дорожек;
— Теннисных кортов.
• При отделке фасадов, заборов и др.
Что касается материалов, на которые можно наносить резиновую краску, то перечислять их можно очень долго, поэтому приведем наиболее распространенные:
• Бетон;
• Штукатурка;
• Металл;
• Древесина;
• Старые обои;
• Кирпич;
• Поверхности, окрашенные масляными, алкидными и другими красками;
• Асфальт и др.
Жидкая резина. Нанесение
Ознакомившись с особенностями и областью применения данного покрытия, теперь рассмотрим, как красить жидкой резиной. В первую очередь следует сказать, что в отличие от полимерных мастик, которые наносят исключительно механизированным способом, данный состав используется как обычная краска.
Подготовка поверхности
Чтобы материал соответствовал заявленным характеристикам, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске. В противном же случае можно получить результат, обратный ожидаемому-покрытие может начать отслаиваться, шелушиться, в результате чего на поверхности появится грибок или ржавчина.
Подготовка основания заключается в следующих процедурах:
• Неокрашенное основание нужно тщательно очистить — удалить грязь, пыль, масло, отслаивающиеся или осыпающиеся старые покрытия.
• Если на поверхности есть недостатки, то их надо своими руками зашпаклевать и затем зашлифовать. После выполнения данной процедуры, образовавшуюся пыль необходимо удалить.
• Следующим шагом является обезжиривание основания.
Обратите внимание!
Для окрашивания глянцевых поверхностей, например, алкидных или масляных красок, их необходимо предварительно ошлифовать до матового состояния.
Грунтовка
Еще одним важным этапом, перед нанесением состава, является грунтование основания. Данная процедура улучшит защитные свойства краски, а также уменьшит ее расход. Кроме того, грунт оказывает антисептическое действие на поверхность, что позволяет избежать возникновения плесени и грибка на поверхности.
Работа выполняется следующим образом:
• Грунт перед использованием нужно взбалтывать;
• Затем жидкость наливается в плоскую емкость;
• Далее валик погружается в раствор, отжимается на ровной поверхности и грунт наносится на поверхность. При этом нужно следить, чтобы состав ложился равномерным тонким слоем, без разбрызгивания и потеков.
• После высыхания первого слоя, грунтовку нужно нанести еще раз.
Нанесение
Инструкция по нанесению краски выглядит следующим образом:
• В первую очередь жидкую резину нужно тщательно перемешать.
• Разбавлять состав не рекомендуется, но, в случае необходимости, можно добавить небольшое количество воды.
• Наносить покрытие можно, как обычную краску, с помощью валика, кистей или распылителя. Главное — следить за равномерностью слоя.
• После просыхания краски, процедуру нужно повторить еще раз. В общей сложности допускается нанесение 2-3-х слоев краски. Каждый следующий слой можно наносить только после просыхания предыдущего.
Обратите внимание!
В процессе работы, краску необходимо периодически перемешивать, так как неоднородность состава скажется на качестве покрытия.
На этом покраска завершена, однако, приступать к эксплуатации поверхности можно не раньше чем через неделю, после выполнения данной процедуры.
Жидкая резина является уникальным покрытием, которое можно использовать в самых разных целях, начиная от гидроизоляции бассейнов и заканчивая декорированием стен. Однако, надо иметь в виду, что краска требует строгого соблюдения технологии ее нанесения.
Только в этом случае можно получить действительно эластичную, привлекательную и долговечную поверхность. Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.
Подписывайтесь на наш СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДЗЕН-КАНАЛ!
www.mislife.ru
Жидкая резина для гидроизоляции — характеристики и применение
Основной проблемой для зданий жилого и производственного типа является влага. Ее воздействие на стены и кровлю самым пагубным образом сказывается на сроке службы дома. Именно поэтому следует уделить особое внимание гидроизоляции. В последнее время наряду с традиционными битумными мастиками и рулонными материалами стали применять жидкую резину.
Состав и эксплуатационные свойства
Для того, чтобы объединить положительные качества битума и полимеров, был разработан новый состав защитного влагоизоляционного материала. Он представляет собой двухкомпонентный состав, который в большинстве случаев состоит из следующих веществ:
- Эмульсия, основу которой составляет битумно-латексный материал. При использовании она является основой в составе. Однако в целях оптимизации расхода ее плотность не позволяет делать напыление. Для этого нужно использовать дополнительный компонент.
- Порошок хлористого кальция. Его надлежит разбавить в водном растворе в соотношении 1:10. После этого при перемешивании с основной эмульсией формируется жидкая резина.
Процесс смешивания происходит только с помощью специального оборудования. После нанесения даже небольшого по толщине гидроизоляционного слоя, вероятность проникновения воды в структуру материала постройки здания значительно уменьшается.
Жидкая резина обладает следующими особенностями:
- После застывания на поверхности формируется достаточно плотный водонепроницаемый слой. Даже при толщине в 2 мм его характеристики будут лучше, чем при установке рулонных материалов из 4-х более слоев.
- Механическая прочность. Благодаря эластичной поверхности практически исключается возможность нарушения целостности покрытия.
- Не причиняет повреждений практически всем строительным материалам. После нанесения структура бетонной, кирпичной или стальной поверхности не будет подвергаться воздействию химических компонентов, входящих в состав жидкой резины. В пористых материалах (цемент, шлакоблоки и т.д.) эмульсия заполняет микропоры, что приводит к увеличению прочности.
К недостаткам влагоизоляционного слоя можно отнести обязательное наличие специального оборудования, с помощью которого выполняется напыление. Поэтому перед применением следует внимательно ознакомиться с правилами монтажа и особенностями его выполнения.
Технические характеристики различаются в зависимости от марки и производителя. Параметры самой распространенной жидкой резины показаны в таблице:
При выборе определенного вида изоляционного материала эти данные можно взять в качестве основы. Ориентируясь по ним можно подобрать оптимальный тип жидкой резины.
Способ применения
В зависимости от способа нанесения существует несколько типов жидкой резины. Самая популярная и востребованная из них – напыляемая. Помимо нее также можно использовать наливные или окрасочные типы. Однако они не смогут обеспечить достаточно однородный защитный слой, так как работы выполняются с помощью ручного инструмента – кисточек или валиков.
При напылении жидкой резины следует подготовить поверхность. Для этого ее поверхность очищается от пыли и грязи. Нанесение происходит на сухую или слегка влажную поверхность. Технология напрямую зависит от вида состава. Перед началом работы следует внимательно ознакомиться с инструкцией от производителя. Лучше всего, если мероприятия по установке будут выполнены профессионалами.
Размешивание компонентов происходит с помощью специального оборудования. Так как его стоимость довольно высока, для защиты больших площадей рекомендуется воспользоваться услугами проката.
Сначала компонент А следует тщательно размешать, для этого можно использовать стандартную бетономешалку. Затем подготавливают компонент Б. Он разбавляется водой, в зависимости от правил применения. Смешивание составляющих происходит с помощью компрессорной установки, которая подключается к каждой из герметичных емкостей. При создании избыточного давления жидкость из них поступает в устройство смешивания, которое регулирует отношение компонентов и общую интенсивность струи.
В зависимости от поставленной задачи, слои нанесения могут быть различны. Для оптимизации расхода рекомендуется придерживаться данных таблицы.
Для оптимизации расхода влагоизоляционного материала рекомендуется воспользоваться услугами специализированных компаний, специалисты которых смогут качественно нанести слой жидкой резины оптимальной толщины. При этом расход материала будет оптимален при соблюдении технологии процесса.
dearhouse.ru