Презентация по ИЗО для 3 класса на тему » Обои и шторы в твоем доме»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО для 3 класса на тему » Обои и шторы в твоем доме»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Гостиная, салон – комната для приема гостей
Дизайн – это всегда модно и эффективно Профессия – специалист-дизайнер; Специалисты-дизайнеры создают для нас красивые обои.
3 слайд Описание слайда:Детская комната
4 слайд Описание слайда:Какое настроение придать каждой комнате В спальне нужно, чтобы было тихо и спокойно. В столовой и гостиной – нарядно. В детской комнате – весело.
5 слайд Описание слайда:Спальня – комната для отдыха и сна
6 слайд Описание слайда:В 105 г. В Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из старого тряпья, коры и растительных ниток. Китайцы стали оклеивать бумагой и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных, птиц, растительные орнаменты.
7 слайд Описание слайда:Ритм Быстрый – частый Медленный — текучий
9 слайд Описание слайда:Быстрый — частый
10 слайд Описание слайда:Медленный — текучий
11 слайд Описание слайда:Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Как создать печатный рисунок? Печать при помощи штампа из овощей; Печать с трафарета и природных материалов; Трафарет и кусочек губки; Печать узора с помощью кусочка губки. .
17 слайд Описание слайда:Подведем итог Кто придумал первые бумажные обои? О чем должен думать в первую очередь художник создавая обои? Какова роль цветов на эмоциональную среду дома?
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-029457
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока ИЗО «Обои и шторы у тебя дома» 3 класс
Конспект урока ИЗО 3 класс
Тема: Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. ТБ
Цель: Обучить технологии дизайна дома.
Планируемые результаты:
Личностные
-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;
Коммуникативные
— учить определять и формулировать тему и цели урока;
— развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус; — воспитывать интерес к оформительской деятельности;
Предметные — формировать умение работать в группах;
— учить действовать по плану и планировать свои действия.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята!
Сегодня мы познакомимся с замечательной и современной профессией, которая связана с искусством дома, познакомимся с профессией дизайнера и попытаемся создать образцы обоев для дома.
Тема нашего урока “Искусство в твоем доме”
2. Вводная беседа.
(Мозговой штурм.) Творчество – это…
(В дальнейшем дается определение учителем.)
Творческий человек – это фантазия, изобретательство, творчество, чувство красоты.
Нам понадобятся волшебные предметы:
Набор гуашевых красок,
Кисточки,
Тряпочка,
Альбомный лист,
Кусочек губки,
Картонные трафареты,
Засушенные листья деревьев.
Дизайн – это модно и эффективно.
3.Сообщение познавательных сведений.
Каждое помещение, где живет и работает человек, рано или поздно приходится ремонтировать. Сегодня качественный ремонт сделать и просто и сложно. Просто – потому, что промышленность выпускает, а магазины продают обои обычно в широком ассортименте. Сложно – потому, что разбегаются глаза при выборе обоев. Для каждого помещения нужны обои особой структуры и расцветки.
Наш дом украшают обои, шторы, занавески. Но в каждой комнате они разные – и не случайно. (Слайд 5)
Какое настроение придать каждой комнате:
В спальне нужно, чтобы было тихо и спокойно
В столовой или гостиной – нарядно.
А в детской комнате – весело.
Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.
(Образцы обоев.)
Вглядись в обои, и ты увидишь, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.
Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан. Это называется ритмом.)
Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим.
В зависимости от назначения обоев подбирается и их ритм.
Повторим по таблице “Цветоведение” какая цветовая гамма может использоваться при рисовании. (Основные цвета, смешанные цвета, контрастные, теплая и холодная гамма.)
4. Мастер-класс (создаем эскизы обоев).
Познакомимся с различными техниками рисования обоев и выполним творческие упражнения. Такие упражнения развивают фантазию, дают заряд положительных эмоций.
Как создать печатный рисунок?
Существует множество способов выполнения эскизов обоев:
– это рисунок жидкими и твердыми изобразительными материалами;
– печать с трафарета и природных материалов и многое другое.
Создание эскизов – увлекательный процесс.
5. Практическая работа. (работа в группах).
Попробуйте стать специалистами-дизайнерами, которые подбирают нужные расцветки обоев.
Нарисуйте эскиз обоев, которые оптимально подошли бы для некоторых помещений.
Покажите, что должно быть нарисовано на обоях предназначенных для: спальни, кухни, детской комнаты, зала.
Задания:
Можно сделать печатку из разрезанной картофелины.
Можно придумать узоры из отпечатков листьев и травинок.
А можно печатать узор с помощью кусочка губки.
Можно научиться печатать с помощью трафарета.
(Задания выполняются по группам.)
6. Рфлексия
7. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).
1. Выставка позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.
– Создаем презентацию образцов обоев (выставка).
(Наклеить карточки со словами: спальня, кухня, детская комната, гостиная).
infourok.ru
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Обои и шторы у тебя дома.
Автор: Игнатенко Олеся Сергеевна,
преподаватель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ №493 г. Санкт-Петербург
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Дата проведения: сентябрь
Тема: «Обои и шторы у тебя дома»
Цели:
-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;
— учить определять и формулировать тему и цели урока;
— развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус; — воспитывать интерес к оформительской деятельности; — формировать умение работать в группах;
— учить действовать по плану и планировать свои действия.
Основные понятия: графика, живопись, орнамент.
Ресурсы:
— презентация;
— акварель, набор карандашей (грифельных и цветных), ластик, кисти, тряпочки, ёмкости для воды, альбом, учебник.
Ход урока
- Организационный момент
Психологическая установка на урок.
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку,
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок, поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить…
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Пункты выполнения работы на уроке.
II. Актуализация знаний
Формулирование темы и целей урока:
— Всем живым существам нужен дом. А человек делает своё жилище комфортным и уютным.
— Что нужно для украшения стен и окон дома?
— Посмотрите на окна в нашем классе, сравните их с оформлением окон у вас дома.
— Определите тему урока.
— Обои и шторы украшают наш дом.
Что такое шторы? (матерчатые занавески, которые используют для обустройства и оформления дома)
Что такое обои? (Полотна бумаги, которыми обклеивают стены в домах)
-Какие обои и шторы могут быть на ваш взгляд в разных комнатах?
-В каждой комнате окна оформляют по-разному.
-Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.
— Чему мы будем учиться на уроке?
III. Открытие нового знания
— Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров обоев. Кто такой дизайнер?
Ответ- это специалист который занимается украшением (оформлением) зданий и интерьеров внутренних помещений.
— Вы уже знаете, что цвета можно разделить на теплые и холодные.
1. Теплые цвета – желтый, оранжевый, красный, и их оттенки.
2. Холодные цвета- синий, зеленый, фиолетовый, и их оттенки.
Теплые называют «активные» — повышается работоспособность, настроение и жизнерадостность
Холодные называют «пассивные» — оказывают успокаивающее воздействие (комнаты для отдыха).
-Обратите внимание, что орнамент на обоях не расположен хаотично, допустим, в виде произвольных брызг, в рисунке повторяется какой-то постоянный мотив.
— Орнамент на обоях бывает разный, рассмотрим 3 варианта:
1. Геометрический
2. Растительный
3. Анималистический
— Художник при создании обоев использует стилизованное изображение — это ненатуральное, фантастическое, выдуманное художником.
-Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.
-Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.
-Это называется ритмом. Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим.
-В зависимости от назначения обоев и подбирается их ритм.
— Для закрепления откроем учебники, прочтем текст.
— Ребята представим ситуацию из жизни, ваши родители купили новый дом и одну комнату (детскую) разрешили дать оформить вам, придумать цвет и узор обоев.
— Каждый из вас сегодня придумает свои обои.
— Открываем альбомы, начинаем рисовать.
IV. Самостоятельная работа.
У каждого на столе лежит листок с орнаментами, задача каждого ученика правильно подписать к какому виду (геометрический, растительный или анималистический) относится тот или иной орнамент.
Учитель осуществляет индивидуальную помощь, консультирует.
Выставка работ.
V. Итог урока
-Какой орнамент вам понравился больше всего?
VI. Рефлексия — Продолжите предложение:
Мене понравилось…
Я узнал(а)…
nsportal.ru
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Конспект урока ИЗО «Обои и шторы у тебя дома»
Конспект урока ИЗО «Обои и шторы у тебя дома»
- Орг. Момент. Цели урока:
-Сегодня у нас необычный урок ИЗО. Мы не просто класс, а дизайн-студия, а тема нашего дизайн-проекта – «Обои и шторы у нас дома»(Слайд1)
2.Актуализация знаний:
— Давайте вспомним, что такое дизайн? (ответы детей)
Обратим внимание на экран и уточним это понятие (Слайд 2)
— В переводе с английского это слово означает «идея, какой-то замысел». Давайте прочитаем, что такое дизайн (один ученик, а потом хором вполголоса)
-Что значит «творческая деятельность»? (придумываем, создаем)
-А как называют человека, создающего красивые и нужные вещи? (дизайнер)
-Посмотрите на 2 слова: «красивые» и «нужные»- в них заключается основной принцип дизайна.(Слайд 3)
— «Красота + назначение» созданных дизайнерами вещей — Как вы понимаете это в применении к нашей теме урока- какие мы должны разработать шторы и обои?
-Красивые, гармоничные, приятные, и созданные не просто для любования, а имеющие практическое значение-т.е. мы разрабатываем не просто красивые, необычные обои и шторы, а точно представляем, для спальни или гостиной, детской или кухни.
-Основные средства дизайна – это цвет, линии и формы, композиция. Вы все это продумаете, а компьютерная программа поможет это создать.
3.Объяснение нового материала.
-А сейчас послушайте, что вам об этих средствах дизайна расскажут ваши товарищи. (Слайды 5-20 – представляют ученики)
Слайд 5
Англичане говорят: «Мой дом — моя крепость». То есть дом должен защищать своего владельца. Домой мы хотим возвращаться. В своем доме или квартире человек должен отдыхать. Ему должно быть комфортно.
Слайд 6
Обои и шторы называют одеждой нашего дома. Благодаря им у каждой комнаты появляется свое лицо, свое настроение.
Слайд 7
Цвет — одна из важнейших сил, способных создавать настроение. Он может создать уют в доме, а может его разрушить.Каждая комната имеет свое назначение в твоей жизни. Спроси себя, какое настроение ты ищешь, и затем выбери цвет соответствующий ему
. Слайд 8
Красный, желтый и оранжевый — теплые цвета. Они действуют на людей возбуждающе. Зеленый цвет — спокойный, нейтральный, так как расположен в середине спектра. Синий и фиолетовый — холодные, сильно успокаивающие цвета.
Слайд 9
Каждый цвет способен оказывать особое воздействие на человека.
Так красный цвет – цвет огня. активности, он возбуждает. Может быть причиной усталости. Так заснуть в красной спальне вам будет очень трудно.
Дизайнеры применяют красный в малых количествах и очень осторожно.
.Слайд 10
Розовый – цвет теплоты и покоя. Его лучше использовать при оформлении спальни или детской. Особенно его любят девочки.
Слайд 11
А вот детскую комнату для мальчика часто оформляют в голубом цвете.
Голубой цвет вызывает у человека чувство чистоты, свободы, спокойствия. Но он способствует зрительному «охлаждению» помещения.
Поэтому голубой цвет рекомендуется использовать в солнечных помещениях, выходящих окнами на южную сторону.
Слайд 12
Желтый – цвет радости и хорошего настроения. Он хорошо влияет на умственную деятельность, повышает работоспособность. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты, гостиные .
Слайд 13
Оранжевый тоже повышает работоспослобность.Также это цвет праздничности, хорошо действует при приеме пищи . Поэтому он уместен в залах, гостиных, на кухне.
Слайд 14
Зеленый — это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза, придает человеку ощущение свежести, ясности, покоя .
Слайд 15
Синий называют не только холодным, но и строгим цветом. Он создает деловую, рабочую обстановку. Если синего много и он яркий или темный, то человек чувствует себя неуютно, настороженно.
Слайд 16
Фиолетовый цвет настраивает человека на торжественный лад. Он может использоваться при оформлении гостиных. Яркий фиолетовый может вызвать раздражение и усталость .
Слайд 17
Белый цвет – цвет чистоты, ясности и здоровья. Он успокаивает человека, хорошо сочетается со всеми цветами.
Холодный и спокойный белый может создавать впечатление пустоты.
Слайд 18
Серый и черный – цвета мрачные, тяжелые. Они ухудшают настроение, вызывают скуку. Говорят, что эти цвета поглощают энергию человека. Будьте с ними осторожны.
Слайд 19-20
Придумывая цвет и узор для своих штор и обоев, помните, что горизонтальные полосы создают более уютную тесную атмосферу, вертикальное направление рисунка зрительно приподнимает потолок, комната кажется выше.
-И конечно вы как дизайнеры должны помнить, для какого помещения ваш проект: — для чего в доме гостиная (в гостиной принимают гостей, там собирается вместе вся семья) – там может быть и торжественно, и располагать к отдыху.
-Что надо помнить, оформляя детскую? ( в детской должно быть интересно, но не утомлять ребенка слишком яркими красками и узорами) А если ребенок школьник? (можно использовать цвета желтый, оранжевый-они настраивают на работу)
— Как подбирать цвета и узоры для спальни? ( все для отдыха, успокоения, неяркие тона и ненавязчивые узоры)
— У вас могут быть обои и шторы для рабочего кабинета, для кухни, для прихожей, только все продумайте.
4.Закрепление.
-Давайте прочитаем материал из учебника. ( )
5.Практическая творческая деятельность.
(На классмейтах в программе «Tux paint»)
Физкультминутка-зарядка для глаз
. Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Когда вы закончите, сохраняйте в новый файл и передавайте преподавателю. Пока свой компьютер переведите в ждущий режим.
-Подготовьте небольшое представление, презентацию своего проекта по форме, которая у вас на столах.
Форма представления:
«Мои (шторы — обои) подойдут для (спальни, детской, гостиной, кухни, рабочего кабинета )
Я выбрал(а) ……………..цвет, потому что он считается…………………………………………………………………
……………………………………………………………………………….
Направление узора сделает комнату (выше, уютнее)
Мои (шторы-обои) создадут (радостное, светлое, спокойное, рабочее, торжественное) настроение.
Я бы назвал(а) их……………………………………………………..»
6.Представление детских работ с использованием большого экрана.
7.Первичная проверка знаний – выполнение учащимися на классмейтах теста по теме урока и обсуждение результатов этой проверки.
8. Подведение итогов урока.
nsportal.ru
3 класс. Изобразительное искусство. Урок 4. ТЕМА. ОБОИ И ШТОРЫ У ТЕБЯ ДОМА
3 класс. Изобразительное искусство. Урок 4. Тема. Обои и шторы у тебя дома
II. Изучение нового материалаПоиск ответа на вопрос. Просмотр мультимедийной презентации
Организует поиск ответа на вопрос: «Какими должны быть обои и шторы в комнатах разного назначения?». Выводы: – в спальных комнатах обои и шторы должны быть решены в спокойных, неярких тонах; – в детской комнате рисунок обоев и цвет штор часто зависит от пола ребенка и может быть веселым, ярким; – в кабинете рисунок обоев и штор лаконичен; – для гостиных выбирают нарядные обои и шторы;– выбор обоев и штор также зависит от того, светлая комната или затененная, маленькая или большая; рисунок и цвет обоев могут влиять на настроение
Слушают учителя, участвуют
в коллективном обсуждении поставленной проблемы, анализируют информацию
Словесно- иллюстративный рассказ «Ритм рисунка и его печатание». Рассматривание рисунка на обоях.
– Бумага для обоев, как и ткань, имеет бесконечный рисунок, его можно продолжать в любом направлении, так как он повторяется. Декоративные мотивы, из которых состоит такой узор, могут располагаться в нем различно, повторяясь через определенные промежутки. Ритм повтора рисунка бывает частым и текучим. Чтобы сделать такую бумагу для обоев быстро и аккуратно, можно применить способ механического повторения отдельных частей узора. Способов механического повторения рисунков много, и изобретены они очень давно. Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре. Узор на ткани изготовлялся раньше вручную, путем «набивки» молотком по наложенной на доску ткани, поэтому такие узорные ткани назывались набойками. В наше время узоры на тканях наносятся машинами, но и ручные способы механического повторения частей узора: по шаблону, по трафарету…
Слушают учителя, рассматривают рисунок на обоях, определяют его ритм, смотрят презентацию, анализируют информацию
Сообщение теоретических сведений «Орнамент». Просмотр мультимедийной презентации
– Орнамент (от лат. ornamentum – украшение) – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные
(с переработкой фигуры человека) и др. По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетка), в квадратной или прямоугольной форме, сетчатый (обычный для ткани). Сюжетные, символические изображения и орнаменты своими ритмами, симметрией, контрастами повышают эмоциональную выразительность вещей, красоту их формы, единство их внешнего вида и содержания, эстетическую и художественную ценность предмета. Декоративная переработка форм – упрощение форм ради большей цветовой и графической выразительности. Широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Контраст – противопоставление и взаимное усиление двух свойств, качеств, особенностей как одно из важных художественных средств изобразительного искусства
Слушают учителя, анализируют информацию
III. Творческая практическая деятельн.
Беседа «Что мы будем рисовать?». Практическое задание
(трафарет, штамп).
Организует работу учащихся с учебником (с. 28–29), беседу о приемах выполнения узоров разными способами, показывает приемы изготовления печатки из картофелины Учитель контролирует приемы работы.
– Выполните эскиз обоев для определенной комнаты в технике набойки
Анализируют педагогический рисунок, информацию
IV. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение сведений, оценивание результатов работы
Учитель организует обсуждение работ, оценивание. Комментирует качество работы. ( аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.
)– Что нового вы узнали на уроке?
— Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?
Рассматривают выполненные работы, оценивают
infourok.ru
План конспект урока на тему» Обои и шторы у тебя дома»
МКОУ «СОШ а. Зеюко»
План конспект урока по ИЗО
на тему:
«Обои и шторы в твоём доме»
Учитель начальных классов: Бадракова Алина Крымовна
Тема: Обои и шторы в твоём доме
Цели: познакомить с назначением и многообразием штор и занавесок и их целевым назначением; научить изготовлению вариантов их рисунков с помощью шаблона; привить навыки коллективной работы; познакомить с понятиями «цветочный рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность».
Вид деятельности: работа с бумагой и фломастерами.
Планируемые результаты: школьники научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения.
Оборудование: образцы обоев и штор для разных видов помещений, фломастеры, бумага, ножницы.
Ключевые слова и понятия: обои, шторы, теплые тона, холодные тона, цветочный рисунок, ритм, трафарет.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Повторение пройденного материала, работа с учебником
— Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?
— Что такое колорит?
— Какой колорит является традиционным для посуды из Хохломы?
— Какой цвет является основным для посуды из Гжели?
— Что такое гармония?
— Приведите примеры гармонии между разными предметами. Интересно, что если вглядеться в привычную вещь, которая попадается дома на глаза много раз на дню, то она вдруг проявит себя с совершенно неожиданной стороны. Посмотрите на окна в нашем классе, сравните их с оформлением окон у вас дома.
— Расскажите про ваши варианты оформления окна.
(Педагог обобщает ответы школьников.)
На окнах, как правило, висят разные занавески, шторы, гардины. В каждой комнате окна оформляют по-разному.
— Что такое шторы? (Матерчатые занавески, которые используются дт обустройства и оформления дома.)
От чего зависит разное оформление окон? Наверное, в первую очередь, от разного назначения комнат, в которых они находятся.
— Например, из какой ткани вы бы сделали занавески в детской комнате? (Из веселой ткани, с радостным рисунком.)
— Какими были бы занавески в спальне? (Из темной ткани, не пропускающей солнечных лучей и света уличных фонарей.)
— Какие цвета материи подошли бы для занавесок в столовой?
— Какие цвета материи подошли бы для занавесок в гостиной?
— Что такое обои? (Полотна бумаги, которыми оклеивают стены в домах.)
— Знаете ли вы, как воздействует выбор цвета обоев на настроение? Откройте учебник на с. 26, прочитайте текст.
Сегодня вы попробуете придумать и нарисовать узоры, которые подошли бы для обоев и штор. Выполнять эту работу вы будете коллективно по подгруппам.
III. Работа в тетради
Откройте тетради, запишите тему сегодняшнего урока: «Обои и шторы у тебя дома».
— Для чего еще, помимо оформления окон, можно использовать шторы? (Вывешивать в проемах между комнатами, в дверях, перегораживать комнату пополам или отделять в ней какую-то часть.)
— Когда в комнатах на окнах вывешивают только тонкие, прозрачные занавески? (Если комната выходит окнами на теневую сторону и напротив нет жилого дома.)
— Какую роль выполняют темные, непрозрачные шторы? (Они предохраняют мебель и книги от солнечных лучей. Вечерами, когда комнаты освещены изнутри, такие шторы не позволяют с улицы видеть то, что происходит в комнате.)
Напишите, какие шторы есть у вас дома, и где они вывешены. (Школьники выполняют задание.)
IV. Познавательная информация
Представьте себе, что вы стали новоселом — ваши родители получили новую квартиру, в которой одна комната ваша. Ее так и называют — детская. Теперь вам предстоит увлекательная работа — оформить ее по своему вкусу.
Большое значение будет иметь цвет стен и рисунок на них. Значит, вам придется выбрать обои нужного цвета. Но перед тем как отправиться в магазин за покупкой обоев, надо изучить внутренний вид комнаты, ее площадь и даже то, на какую сторону света выходят окна. Исходя из этих данных вы начнете выбирать обои. Ведь каждый цвет имеет свои особенности, правильно выбранные обои способны преобразить комнату.
Вот что надо принимать во внимание. Вы уже знаете, что цвета можно разделить на две группы: теплые и холодные.
1. Теплые цвета — желтый, оранжевый, красный и их оттенки.
2. Холодные цвета — синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки.
Теплые тона также называют другим словом — «активные», потому что они действительно влияют на активность человека. У него улучшается настроение, повышается работоспособность, он становится жизнерадостным.
Но целиком всю комнату окрашивать в красный или оранжевый цвет специалисты не рекомендуют, так как находиться постоянно в приподнятом настроении для человека неестественно. Поэтому такими цветами можно окрасить одну стену или оформить в такие тона отдельные предметы — детали мебели, покрывала, подушки, картины.
Однако эти цвета могут добавить в комнату освещения. Допустим, если ее окна выходят на север, то можно поклеить на стены обои желтых цветов.
— Как вы думаете, можно ли окрашивать теплыми тонами спальню?
— Можно ли окрашивать теплыми тонами рабочий кабинет или детскую комнату?
— Правильно ли оклеивать красными или оранжевыми тонами комнату, в которой почти целый день царит солнце?
Холодные тона также имеют другое название — «пассивные». Эти цвета оказывают успокаивающее воздействие на человека. Они подходят для комнат, предназначенных для отдыха. У них есть такое интересное качество: светлые оттенки этих тонов зрительно расширяют границы помещения, создавая впечатление, что комната шире, чем она есть на самом деле.
Кроме того, надо учитывать густоту покраски. Например, если потолок окрашен светлым тоном, то он будет казаться выше. А если потолок покрасить темным тоном, он будет казаться ниже, чем есть на самом деле.
При выборе обоев надо учитывать рисунок на них. Так, если на обоях вертикальный рисунок, то он создаст впечатление того, что потолок расположен выше.
Рассмотрите образцы обоев, которые я принесла. Подумайте и решите, какие из них вам нравятся больше. Попытайтесь пояснить, почему вы предпочли именно эти обои, в каких комнатах им бы их использовали.
Такой же анализ надо провести с образцами материала для штор. Рассмотрите их и выберите для каждой комнаты свой образец.
V. Беседа по теме урока, работа в тетради
Обратите внимание на то, что орнамент на обоях не расположен хаотично, допустим, в виде произвольных брызг. Вы видите, что в рисунке повторяется какой-то постоянный мотив.
— Какие фрагменты встречаются наиболее часто? (Педагог обобщает ответы школьников.)
Наверное, чаще других в рисунках обоев встречается так называемый «цветочный рисунок» — мелкие или, наоборот, крупные изображения чашечек цветов, бутонов, переплетенных или отдельных листьев. Такие детали всегда смотрятся очень выигрышно, поэтому художники, создающие новые рисунки или обоев, с удовольствием их используют. Причем изображение цветов бывает очень близким к настоящим, а бывает так называемым «стилизованным», т. е. ненатуральным, выдуманным художником. Запишите в тетрадях новые понятия и определения.
Цветочный рисунок — изображения чашечек цветов, бутонов, переплетенных или отдельных листьев.
Стилизованное изображение — ненатуральное, фантастическое, выдуманное художником.
(Школьники записывают.)
Часто в рисунках обоев используют изображение других природных элементов—листочков, веточек, шишек, орехов, желудей, овощей и фруктов.
— Как расположены разные элементы рисунков — хаотично, врассыпную или упорядоченно, в строгой очередности? (Упорядоченно.)
Конечно, из этих деталей создают орнамент, который выражается в их последовательном, строгом чередовании. Вот в этом и заключается один из приемов создания рисунка для обоев и штор. Ведь и шторы, и обои отличает одно — большая длина, они вытянуты во всю высоту стены. Поэтому придуманный художником рисунок повторяется много-много раз. В изобразительном искусстве такое повторение одного и того же называется словом «ритм». Запишите определение в тетрадях.
Ритм — повторение одного и того же изображения через определенное расстояние.
(Школьники записывают.)
Ритм бывает разным. Посмотрите, вот на куске обоев цветочки точно столпились рядом друг с другом, этот рисунок повторяется через небольшое расстояние. Это пример быстрого ритма в рисунке, его еще называют частым.
А вот второй вариант — один и тот же фрагмент орнамента повторяется через большие промежутки, это пример другого ритма — медленного, текучего.
— Какой ритм создает веселое настроение?
— Какой ритм создает настроение спокойное, умиротворенное? Давайте рассмотрим, какие еще варианты орнаментов можно
встретить в рисунках обоев и штор.
(Изучение и анализ разных видов орнамента.)
1. Орнамент, который может быть продолжен до бесконечности во все стороны. Например, листья, которые накладываются друг на друга по принципу чешуи.
2. Чередование геометрических рисунков — кругов и квадратов — в шахматном порядке.
3. Слияние двух орнаментальных полос без смещения: вверху — цветок, внизу — его отражение, при этом рисунок можно выбрать довольно сложный.
4. Вертикально расположенные полосы орнаментов в зеркальном и простом чередовании. В вертикальные полосы могут вкрапляться другие рисунки — как по орнаменту, так и по цвету.
(Школьники записывают.)
VI. Понятие о трафарете
Чтобы при изготовлении обоев один и тот же орнамент не рисовать много раз, применяют трафарет.
Кто знает, что такое трафарет? Это слово произошло от итальянского «трафаретто» — «прокалывать», «продырявливать». Так называли приспособление для переноса изображения или орнамента, рассчитанное на его многократное повторение. Для этого использовали пластину с отверстиями, через которые краску наносили на ткань, бумагу, стены. Вот как выглядит бумажный трафарет.
(Педагог показывает образец трафарета, выполненный из бумаги.)
Видите, в бумаге вырезано нужное изображение. При создании рисунка художник только аккуратно перекладывает трафарет на новое место и кистью или фломастером прорисовывает прорезанные части. Использование трафарета значительно ускоряет работу, если в ней приходится одно и то же изображение повторять неоднократно. Запишите в тетрадях пояснение слова «трафарет».
Трафарет — это приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением.
VII. Психологический настрой на занятие
Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте настроимся на занятие.
(Педагог произносит фразы, которые школьники повторяют за ним:
1. Мне нравится работать на уроках изобразительного искусства.
2. Я старательно выполняю все задания.
3. Мои руки становятся умелыми.
4. Я обязательно научусь делать все, что нужно.
VIII. Задания для самостоятельного выполнения
Сегодня вам надо создать свои трафареты, вырезать их из бумаги и с их помощью сделать узор для штор или обоев. Вы будете работать в группах по 4—5 человек.
(Педагог делит класс на группы.)
Каждый из вас сделает свой трафарет, а потом их все надо будет разложить в нужной последовательности на полоске бумаги, чтобы получился нужный ритм. Так образуется своеобразный рисунок. Подумайте, что вы изобразите в вырезе своего трафарета.
IX. Выполнение задания
Возьмите лист бумаги и карандашом нарисуйте на нем нужное изображение — элемент какого-нибудь орнамента или деталь. Теперь это изображение необходимо вырезать ножницами по контуру. Но при этом будьте внимательны, соблюдайте правила техники безопасности.
1. Не прокалывайте листок бумаги, когда вы держите его в пальцах или на ладони.
2. Передавать друг другу ножницы надо только вперед кольцами.
3. Не кладите ножницы на край стола, они могут упасть и вас поранить.
Готовый трафарет положите на альбомный лист и прорисуйте вырезанный силуэт. Лучше для этой работы использовать фломастер. Можно, конечно, взять краски, но при работе с ними, когда надо многократно прорисовывать один и тот же силуэт, края трафарета смачиваются, размягчаются и теряют свою жесткость. А ведь задача силуэта — сохранять четкие контуры на протяжении всего использования. Сделайте свои трафареты и с их помощью составьте рисунки для обоев.
(Класс группами выполняет задание.)
Расскажите, какой ритм получился у каждой группы.
X. Физкультминутка
Сегодня мы говорили о природных темах — цветочных орнаментах, растительных элементах. Вот и физкультминутка тоже будет посвящена прогулке на природе.
(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)
Все по лесу мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Ноги ставим широко,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх, с выпрямленной спиной и глубоким дыханием)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем.
(Ходьба на внешней стороне стопы, с покачиванием влево и вправо в ритме текста, руки за спиной.)
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
(Обычная ходьба с энергичной работой рук. Прыжки с ноги на ногу в ритме текста.)
Вдруг мы видим — у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем
И в гнездо его кладем.
(Пружинистые приседания на корточках, руки вытянуты вперед. Выпрямляются, поднимают руки вверх.)
— Как надо поступить, если вы вдруг нашли в лесу птицу или ежа? (Их ни в коем случае нельзя брать с собой домой.)
Верно, пусть они продолжают жить в лесу. Мы долго гуляли по лесу и, наверное, вы слегка утомились. Чтобы стряхнуть с себя усталость, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.
XI. Рассматривание и обсуждение готовых вариантов обоев и штор
(Каждая группа демонстрирует свои варианты обоев и штор. Класс проводит их обсуждение.)
XII. Рефлексия
— Какие рисунки часто используют для орнамента обоев и штор?
— Что входит в состав цветочного рисунка?
— Каким бывает цветочный рисунок?
— Что такое стилизованное изображение?
— Какие детали могут входить в природный рисунок?
— Что такое ритм в рисунке?
— Каким бывает ритм в рисунках?
— Как ритм может повлиять на настроение?
— Как цвета обоев и штор могут создавать разное настроение?
— Что такое трафарет?
— Когда используется трафарет?
— Какую роль выполнял в этой работе каждый из братьев-Мастеров?
А теперь сочиним синквейн по темам, которые вы изучали сегодня. Пусть одна группа класса придумает слова на тему «Обои», вторая группа — на тему «Шторы».
(Школьники сочиняют синквейны.)
XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Прошу вас собрать все обрезки бумаги и выбросить их. На следующий урок принесите бумагу, краски и кисточки.
infourok.ru
Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по теме «Шторы и обои»
Украшаем жилище
Шторы и обои
История обоев началась в Китае 200 лет до нашей эры. Именно в то время в Китае изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ею стены жилищ.
Из Китая бумажные обои были вывезены англичанами.
Они первыми в Европе и освоили их производство. В Европе в течение многих веков копировали китайские обои, правда, нередко привнося в роспись «стенных бумаг» родные сюжеты. Известно, например, что в 1481 г. Людовик ХI приказал заплатить придворному художнику 24 ливра за роспись 50 бумажных свитков благочестивыми изображениями. В дальнейшем лавры первенства в массовом промышленном изготовлении обоев достались извечной сопернице Франции — Англии.
Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIIIвека. В России предпочтение «бумажкам» отдавали в Москве, что было связано с особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.
Люди того времени, успевшие привыкнуть к красоте исполнения тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества. Но технология этого не позволяла — качество изображения сильно уступало тканым обоям, да и раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало слишком много времени. Расписывать же бумагу вручную — слишком дорогое удовольствие.
Еще одним шагом на пути к современным обоям стало изобретение ручного способа печати с помощью выпуклой деревянной печатной формы. Выступающие части формы покрывались краской, на них клали лист бумаги и сверху прокатывали ручным валиком или прижимали прессом. Этот способ китайцы использовали еще в X веке, но только в XIV он появился в Европе. А самым важным открытием в промышленном производстве бумажных обоев стало изобретение в 1799 году французом Луи Робером бумагоделательной машины, которая наконец-то стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. В Англии, считавшейся лидером в производстве бумаги, производители платили налог с каждого листа, соответственно выпуск бумажных обоев рулонами был государству совсем не выгоден. И гениальному изобретению хода не дали…
И лишь спустя 40 лет англичанин У. Престон, работавший мастером-печатником, решил, что на машине для печати на коленкоре (переплетный материал) можно печатать и обои. Он же впервые применил цилиндрические валики для печатного рисунка — так получилась машина, ставшая прообразом современных обойных станков. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века. Уже в 1632 году в домах знати были бумажные обои, но они покупались за границей или в богатых поместьях производились кустарным способом своими же крепостными. В последней трети XVIII столетия дворянскую Россию захлестнула строительная мания. Возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои бешено возрос! Стало модно кроме традиционных в то время отделочных материалов — художественных тканей, искусственного и натурального мрамора, золоченой деревянной резьбы, бронзы и хрусталя — использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. Бумагоделательное и обойное производство сильно активизировалось, в 1795 году стали широко продаваться московские фабричные обои.
Обои с орнаментом, то есть ритмически упорядоченным рисунком, получили преобладание со второй половины ХIХ века. Орнамент неожиданно усилил свойство обоев не только украшать, но и исправлять жилище: поднимать его потолок, раздвигать стены, изменять пропорции помещения.
Машины же сделали обои дешевыми и доступными. Обои нашли, наконец, массового потребителя. Теперь имело смысл тратиться на усовершенствование в технике и технологии. Обои стали печатать металлическими валами, были механизированы проклейка бумаги, ее грунтовка, сушка, отделка и т. д. Приводившиеся раньше в движение силой пара обойные машины в конце ХIХ века стали электрическими.
В качестве трафарета можно раздать ажурные салфетки (на рисунке), но они очень тонкие (если красками рисовать – промокнут). Я с детьми вырезала снежинки из плотной бумаги – они служили трафаретом, на 2-3 штампа их хватает, если рисовать гуашью.
videouroki.net