Почему я не куплю себе прицеп-дачу: kostello_irq — LiveJournal
Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?
Лагерь на берегу лесного озера. А где прицеп? А его у въезда в лес пришлось бросить — не прошел между деревьями.
Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.
Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.
Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник… Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.
Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!
- Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.
- Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).
kostello-irq.livejournal.com
Прицеп-дача своими руками: готовимся к далекому путешествию!
Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу. По сути, это дом на колесах – такой себе маленький номерок с кухней, туалетом… Ну в общем, со всеми предметами цивилизации. В таком «мини-отеле» можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное – совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.
![](/wp-content/uploads/samodelnaya-pricep-dacha_0.jpg)
Ходовая система и рама
Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса «дома»), а снизу мост, балка и колеса. Кстати, по поводу ходовой части у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов. Поэтому когда делается прицеп-дача своими руками, в качестве ходовой системы можно целиком «вырвать» часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это «Волга», «Москвич» или «Жигули».
![](/wp-content/uploads/samodelnaya-pricep-dacha_1.jpg)
Как делается прицеп-дача своими руками? Проектировка комнат
И если алгоритм проектировки прицепа-дачи от обычного грузового варианта практически не отличается на этапах строения ходовой системы и рамы, то вот с кузовом могут возникнуть трудности. Дело в том, что самодельный прицеп-дача должен действительно быть комфортным и практичным, поэтому еще на чертеже вам необходимо разработать план конструкции и расположения всех деталей. Укажите, где будет находиться спальня, кухня, а если это рама с длиной 5 и более метров, можете дополнительно установить и санузел. Однако при этом помните, что каждая новая комната влечет за собой дополнительные растраты, а значит, и цена на готовый прицеп будет существенной. Более того, чтобы легально ездить в такой сцепке, нужно еще и зарегистрировать данное транспортное средство в ГАИ. А это как минимум несколько тысяч долларов сверху. Поэтому не перенасыщайте свой прицеп лишними устройствами.
Вариант доукомплектования
Самым практичным вариантом самодельного прицепа является конструкция, у которой сбоку расположен встроенный каркас под тент (вспомните про легендарный советский «Скиф»). Когда он находится в развернутом состоянии, получается своего рода большая палатка. Это значительно удешевляет стоимость работ и затраченные на нее усилия. Такой прицеп-дача, своими руками сделанный, очень функционален и в то же время удобен в использовании.
![](/wp-content/uploads/samodelnaya-pricep-dacha_2.jpg)
Тягово-сцепное устройство и иллюминация
На завершительном этапе стоит позаботиться о том, как готовая конструкция будет крепиться к фаркопу автомобиля. Также самодельный прицеп-дача должен иметь пару стоп-сигналов и поворотники. По центру или сбоку продумайте расположение для номерного знака и проведите к нему подсветку, лучше всего светодиодную. Такой прицеп-дача на колесах точно будет лучшим отелем для путешественника.
fb.ru
Самодельный разборный прицеп дача | Sqezo
Конструкция самодельного разборного прицепа позволяет использовать его в туристических целях, в качестве дома на колесах, а также в качестве киоска для продажи и бизнеса.
Идея разместить в автоприцепе целое жилое помещение очень заманчива. Однако более привлекательным видится не разборный, а складывающийся фургон. Он вместительнее, сборка-подъем такого домика на колесах не занимает много времени, а на стоянке его можно не отсоединять от автомобиля.
Рис.1. Внешний вид готового прицепа
Два спальных места на просторных бортовых ящиках-диванах, в которых размещены спальные принадлежности, дополнительные съемные полки — койки и малогабаритная газовая плита с баллонами, тумбочка — все это обеспечивает комфортные условия отдыха во время путешествия.
Рис.2. Схема сборки разборки прицепа:
А, Б, В — последовательность сборки-подъема прицепа дома.
Рис.3. Схема самодельного разборного прицепа и внутренне оформление:
Г — интерьер «домика», Д — вид на стенку с дверью:
1 — ленты, герметизирующие стыки боковых панелей, 2 — петли для навесных коек, 3 — стержень-фиксатор двери, 4 — петля. Такой прицеп можно использовать и в качестве передвижной торговой точки.
Рама автоприцепа — Л-образная, трубчатая, оборудована подрессоренными колесами и убирающимся стояночным сошником. Панели фургона из штампованного металла (можно применить и армированный стеклопластик: по прочности он не уступает металлу и гораздо легче). Между собой панели соединены петлями на боковых и торцевых стенках, которые такими же петлями прикреплены к кузову прицепа. Торцевые служат формообразующими распорками для боковых стенок при сборе-подъеме фургона. Задняя стенка оборудована габаритными фонарями и стоп-сигналом, передняя — входной дверью, которая имеет петли-болты для соединения ее половин стержнем-фиксатором.
Рис.4. Габариты самодельного прицепа.
Рис. 5. Рама раскладного прицепа:
1 — стояночный сошник; 2 — водило, 3 — передняя поперечина, 4 — продольные трубы, 5 — ось, 6 -задняя поперечина.
На торцевых стенках также есть петли-болты для подвески полок-коек, служащих дополнительными элементами жесткости салона.
Места соединения всех панелей оклеены резиновыми (или парусиновыми) лентами, герметизирующими помещение от сквозняков. Верхние кромки боковых стенок свернуты в трубки, в концы которых заделаны гайки М18. К ним четырьмя болтами крепится крыша.
Рис. 6. Соединение крыши прицепа с боковой стенкой:
1 — крыша, 2 — трубка боковой стенки, 3 — боковая стенка, 4 — болт М18, 5 — место крепления.
В салоне ящики-диваны смонтированы ниже бортов кузова, чтобы не мешать укладке стенок. Крышки их обиты поролоном и кожзаменителем. Такой же принцип — не препятствовать укладке стенок — заложен «и в конструкции тумбочки: она лишь немного выше диванов.
Рис. 7. Крепление торцевых стенок прицепа киоска:
1 — крыша, 2 — трубка боковой стенки, 3 — боковая стенка, 4 шпингалет, 5 — торцевая стенка, 6 — фронтон-крыша.
Походное положение фургона:
— Дополни тельные полки-койки, сняты и спрятаны в диваны;
— Торцевые стенки с отщелкнутыми шпингалетами поочередно уложены внутрь прицепа,
— Боковые стенки «подломлены» и опущены на торцевые, крыша закрывает этот своеобразный бутерброд.
— Входная ступенька привинчена к двери, стояночный сошник снят, и прицеп присоединен к автомобилю.
Рис. 8. Установка петель для дополнительного спального места:
1 — торцевая стенка, 2 — петля-болт, 3 — ножка полки-койки.
Л. Лебедев , г. Горловки Донецкой области.
sqezo.ru
Самодельный прицеп дача — viktor1015 — LiveJournal
![](/wp-content/uploads/samodelnaya-pricep-dacha_7.jpg)
Мне эта разработка понравилась своей компактностью. Сам я не собираюсь что нибудь такое сооружать, мне одному и салона автомобиля хватит. Ночевал как то на хуторе родственников, на краю лесополосы- в палатке. Ночью пошли четвероногие посетители, начали шебуршиться за тонкой тканью снаружи. Я приложил ладонь к брезенту, вдруг чей то острый носик ткнулся в мою ладонь. Лиса скорее всего. Потом рядом начала тявкать мелкая дворовая собачка, которую хрен отгонишь в абсолютной темноте, тогда луны не было. Матерясь залез в рядом стоящую машину спать.
Поэтому мне нравится этот компактный прицеп. Борта и крыша сделаны из листа фанеры или пластика, а не тряпичная палатка, как в «Скифе». Также мне понравились двери в боковой панели. Обычно у таких маленьких прицепов делают поднимающуюся крышу вместо дверей. В дождь при входе в такой прицеп зальёт водой спальное место.
Самодельный прицеп дача – что может быть лучше для любителей отдохнуть на природе – получается и передвижная дача и экономия средств т.к. прицеп самодельный.
Вся конструкция, точнее концепт который сегодня покажу, базируется на обычном одноосном заводском прицепе.
Про изготовление прицепа.
При сборке конкретно этой передвижной дачи использовался старая платформа. Борта у которого пришли в негодность из-за ржавчины.
Вот и первый совет – не покупайте такие прицепы которые полностью не оцинкованы. Пускай производитель и продавец настаивают, что краска на них стойкая и ржавчины не будет — в наших условиях эксплуатации, когда соль на дороги сыпется нещадно коррозия не заставит себя ждать. И еще автоприцеп создан для перевозки грузов и краска при любой даже бережной эксплуатации быстро повреждается…
Итак, в качестве основы для самодельного прицепа дачи был взят старый у которого срезали все борта и оставили одну платформу. Ее пришлось хорошо зачистить, приварить парные направляющие из уголка спереди, сзади, а также по бокам для крепления стенок. Затем все заново покрасили.
И не смотрите на плавные обводы, вся конструкция самодельного прицепа базируется на квадратной платформе заводского. Весь секрет форм в больших листах влагостойкой фанеры из которых и вырезались две большие стены, собиралась крыша и основная масса других элементов.
Но сначала был сделан прочный сварной каркас с вертикальными стойками и перекладинами для крыши прицепа. Железные стойки проходят в районе крепления петель двух боковых дверей. Также усиливающие элементы находятся в стенах и заканчиваются в районе крепления задней откидывающейся двери. И завершает силовую конструкцию элементы под столешницей – на них прикручены раздвижные крепления для задней большой двери.
Поверх жесткой конструкции монтировалась легкая обшивка, полностью состоящая из фанеры и дерева. Конечно, позже все шкурилось, покрывалось влагостойкой пропиткой, шпаклевалось, грунтовалось и красилось.
Дерево было взято специально, чтобы самодельный прицеп дача весил как можно меньше. И конечно не маловажным в выборе дерева для изготовления кузова самодельного прицепа была относительная дешевизна и легкость обработки этого материала.
Естественно в ряде мест подверженных особенно сильным нагрузкам для гарантии применялись алюминиевые, а иногда и стальные уголки и планки. Но основные соединения сделаны на шурупах и рейках.
Про конструкцию наверно достаточно. Перейдем к описанию достоинств этого прицепа дачи.
Чем хорош самодельный прицеп дача и данная конструция:
* Низкая цена – не пришлось строить большой передвижную дачу, на которую наверняка пошло бы гораздо больше средств (взять хотя бы ходовую часть). А так б/у прицеп уже имелся в наличии, остальные материалы стоили сравнительно недорого.
* Концепция маленького прицепа, в который все включено (ну почти все 😉
— В этом прицепе есть и спальное место, в котором легко может уместиться два взрослых человека. Количество детей не считалось, но их влезет больше.
— Имеется кухня – точнее полноценный стол для приготовления пищи, где легко размещается переносная газовая плита, посуда и столовые принадлежности.
— Есть небольшой багажный отдел с выдвижными ящиками для вещей и продуктов.
— Наконец в самодельном прицепе сделаны даже окна – два в боковых дверях и один люк на крыше. (Стекла в боковых — пластиковые, а верхний люк взят от старой легковой иномарки). С ними отдыхать гораздо интереснее и на природу можно полюбоваться и на звезды.
Теперь про эксплуатацию самодельного прицепа дачи.
* Транспортировка до места отдыха конечно осуществляется без людей внутри. Даже на приличных скоростях, которые удавалось развить с прицепом, никаких повреждений, трещин и изъянов в конструкции не случилось. Деревянная обшивка держится достойно.
* В месте отдыха
Схема спального места достаточно удобна, если ездить с прицепом двум взрослым. Плюс можно взять маленького ребенка который сможет спать между вами. Больше народу в этот прицеп не поместится.
* Хорошо зарекомендовала себя конструкция прицепа с двумя дверями – для каждого спящего своя – очень удобно открыл и вышел. Кстати в первоначальном варианте была одна, но позже пришлось переделывать ее из окна.
* Кухня и места для хранения припасов (если использовать их по назначению) хватает за глаза.
* И немаловажный плюс — хранения прицепа дачи. По своим размерам он не превышает габаритов обычного прицепа, поэтому легко влезает в гараж. На зиму его даже можно ставить вертикально, так он занимает еще меньше полезной площади.
Теперь про минусы и ограничения, налагаемые предлагаемой конструкцией самодельно прицепа дачи (было бы не честно не рассказать про них)
* Самое главное — всегда хочется больше места для хранения вещей и принадлежностей для отдыха. Например, удочки, мангал или дополнительная палатка, если едет компания побольше и т.п. – они уже не влезают в выдвижные ящики. Но тут есть выход прицеп дачу таскает обычно внедорожник в котором не маленький багажник, поэтому, в конце концов, все нужное доставляется до места.
* И еще один небольшой недостаток вытекает из плюсов прицепа – порой достает назойливое внимание окружающих все хотят посмотреть что это за самодельный прицеп дача и с чем его едят, но это только временами когда хочется уединения 😉
Pirat 13 марта 2013, 14:17 (c)
http://samodelka.net/blog/avto/876.html#cut