10 лучших с описанием характеристик
Тяжелые мотоблоки предназначены для проведения сельскохозяйственных работ как на небольшом приусадебном участке, так и на значительных по размерам полях. Они бывают дизельными и бензиновыми, и применяются для:
- прополки;
- копки;
- посадки и уборки урожая;
- вспашки;
- перемещения предметов.
При использовании дополнительного оборудования к агрегату его функции и область применения сильно повышаются. Рассмотрим 10 лучших тяжелых мотоблоков, производящихся как в России, так и за рубежом.
Перед покупкой данного мотоблока нужно подробнее почитать о конкурентахКак выбрать тяжелый мотоблок
Выбор тяжелого мотоблока нужно начать с двигателя. При подходящем бензиновом моторе самыми распространенными в этой категории являются следующие бренды:
- Honda GX;
- Briggs&Stratton;
- Subaru-Robin;
- Subaru;
- Lifan;
- Kipor.
Внимание! Если вы не располагаете значительными средствами, можно приобрести китайскую технику не очень известных фирм, в большинстве случаев они по своим характеристикам не уступают популярным моделям.
Когда предполагается обработка больших площадей, или грунт очень плотный, то лучше выбрать агрегат с двигателем, работающим на дизеле, так как высокий крутящий момент обеспечивается меньшим потреблением топлива. Основными марками, распространенными в России, являются недорогие мотоблоки фирм Lifan и Kipor.
В этом видео вы узнаете о том, как выбрать тяжелый мотоблок:
Выбрать моторную передачу у тяжелых машин не получится, она различается только у техники, относящейся к среднему классу.
По типу редукторов различают:
- Цепной. Наиболее недорогой и легкий в обслуживании. Но цепь чаще всего через некоторое время растягивается, и ее следует заменить.
- Червячный. Редуктор маленький по размеру, но достаточно прочен. Так как мотоблок с таким механизмом не имеет свободного хода, то использовать его следует только непосредственно для сельскохозяйственных работ, для перевозки предметов и грузов, техника не пригодна.
- Шестеренчатый. Стоит агрегат с таким устройством значительно дороже остальных видов, но более четко и надежно обеспечивает работу.
Могут применять и совмещенные типы редукторов, но большинство потребителей предпочитает мотоблоки с конкретным видом редукторов.
Важно! Перед приобретением следует внимательно провести осмотр всех узловых частей агрегата, чтобы оценить его надежность.
Рейтинг
Рассмотрим топ-рейтинг тяжелых мотоблоков, распространенных и популярных в России:
- Беларус 09 H-01. Производится в Минске с 1992 года. Применяется мотор фирмы HONDA, работающий на бензине. Имеет 4 передние и 2 задние скорости, возможность полной блокировки колес. Это простой, качественный и надежный агрегат. Из минусов можно определить только запуск вручную и немалый расход топлива.
- Herz DPT1G-135E. Китайский мотоблок с дизельным двигателем большой мощности. Это устройство немного дешевле предыдущего варианта, но в комплектации нет дифференциала. Он трудно поддается быстрому ремонту и обслуживанию, так как данная марка не сильно распространена и недостаточно сервисных центров. Мотор достаточно экономичный, что позволит сэкономить на топливе.
- PATRIOT Boston 9DE. Выпускается в Китае. Мощность дизельного мотора составляет 9 лошадиных сил. Имеет только 2 скорости в наличии, что не мешает агрегату производить тяжелые работы, даже с очень плотным грунтом. Размах захвата достигает 1,25 метра, техника экономична и прочна, допускает малый уровень шума. Своевременное обслуживание позволит использовать мотоблок долгие годы.
- Сич МБ-8. Делается запорожской компанией. Имеет двигатель, работающий на бензине, и весит 112 килограмм. Мощность составляет 8 л.с. Техника проходимая, выносливая и маневренная. Рулевое управление регулируется, что повышает комфорт при управлении.
- Aurora COUNTRY 1400. Слегка легче по весу, чем Сич МБ-8, но устройство имеет супер мощность 13 лошадиных сил. Из-за этого может обрабатывать землю сразу на ширине 1,7 метра, что значительно ускоряет процесс вспашки и уборки. Для еще более большой производительности рекомендуется применять дополнительное навесное оборудование.
- Хопер. В комплектации есть множество подвесных устройств. Применяется для вспашки тяжелого грунта, откачки жидкостей, очистки территории от предметов и мусора. При своей компактности агрегат очень мощный, работает на дизеле.
- Зубр. Бывает в простой комплектации, с дополнительным охлаждением водой, более сложным редуктором, увеличенной фрезой. Имеется 2 ряда выбора скорости и возможность применения дополнительных устройств. Мощность мотоблока равна 8 л.с, очень комфортное управление.
- Прораб. Дизельная техника, производящаяся в России. Специальная галогеновая фара позволяет производить работы в любое время суток. Мощность достигает 10 л.с, экономичный расход топлива при больших оборотах.
- МБ-12 ДЭЛ. Имеет дизельный мотор с мощностью 12 л.с, стартер бывает как ручной, так и электрический, улучшенная трансмиссия, вал отбора мощности.
- Нева-23СД-27. Применяется японский мотор. Большой диаметр колесных дисков позволяет чувствовать себя устойчиво на любой поверхности. Имеется 6 передних и 2 задние скорости.
Модернизация своими руками
Тяжелые мотоблоки представляют собой сложные в техническом отношении устройства. Они имеют в своей комплектации практически все необходимые дополнительные устройства, которые могут пригодиться для работы. Поэтому, если вы все же решились переделать агрегат, лучше доверить это дело специалисту.
Отзывы
Андрей, 39 лет
«Просмотрев видео в интернете, как работает тяжелый мотоблок, тоже приобрел себе на дачу. Остановил свой выбор на Беларус 09H-01.Очень радуют дополнительные приспособления, включающие в себя тележку, плуг, борону и другие. Доволен покупкой такого замечательного помощника».
Сергей, 42 года
«Купил тяжелый мотоблок. Отлично справляется с 40 сотками земли. В зимний период помогает убрать быстро снег, а использовать агрегат при сельхозработах – одно удовольствие (комфортное управление и высокая мощность. Всем рекомендую!»
Тяжелые мотоблоки отлично себя зарекомендовали как помощники при работах по обработке почвы и уборке урожая, но каждый сам должен определиться, нужен ли такой, относительно дорогой агрегат, или можно обойтись более легким вариантом.
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «img»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 70; var jsInputerLaunch = 15;
vsemotobloki.com
Тяжелые мотоблоки
Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом. Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой. Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.
Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков
С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:
- Увеличенная масса конструкции, как правило, в разы улучшает сцепление с грунтом, тяжелые мотоблоки не скачут по поверхности, а уверенно и устойчиво режут землю;
- Утяжеление конструкции обязательно требует использования более мощного двигателя, с увеличением веса со стандартных 75 кг. до 125 кг. требует увеличения возможностей мотора до 10-12 л.с.;
- Использование тяжелого мотоблока позволяет на 30-40% увеличить производительность при выполнении самых нагруженных операций.
Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.
Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.
Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков
Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.
Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л.с. Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании. Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.
Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно. Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным. Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.
К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:
- Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
- Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
- Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
- Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.
Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.
Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.
Тяжелые китайские мотоблоки
Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E». Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.
Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.
Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.
Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.
Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».
Работу «ЗУБРА» можно оценить на видео:
Российские мотоблоки-тяжеловесы
Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.
На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.
Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.
По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.
Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.
Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата. Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.
Заключение
На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства. Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику. Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».
bouw.ru
Тяжелые мотоблоки дизельные
Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории – легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.
Что представляет собой тяжелый мотоблок
Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением – явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.
К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:
- Вес агрегата не менее 90 кг;
- Мощность двигателя не менее 8 л.с;
- Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.
Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.
Модель Зубр Q12E
Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.
Характеристики агрегата:
- Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
- Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
- Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.
При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.
Модели Crosser
Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.
По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.
Дизельный Kipor
На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания–производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.
Дизельный агрегат Garden Scout GS81
Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.
Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.
Российский дизельный мотоблок Угра
Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см3, мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.
Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина – 300 мм.
Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.
Тяжелый дизель Prorab 904VD
Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.
Мотоблок торговой марки Benassi
Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.
Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.
Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.
Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.
Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.
Заключение
Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.
К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.
Отправить комментарий
2proraba.com
Тяжёлые мотоблоки: обзор особенностей и брендов
Каждому фермеру при обработке земельного участка необходим помощник. Для владельцев небольших сельскохозяйственных угодий подойдет и маленький агрегат, но для огорода площадью более одного гектара лучше использовать тяжелые мотоблоки. Рассмотрим последние более подробно.
Общая классификация мотоблоков
Все существующие мотоблоки делятся на четыре класса:
- суперлегкие мотоблоки, которые помогают справиться с сорными растениями. Они весят не больше 20-ти килограмм и очень легкие в использовании;
- мотоблоки, вес которых не превышает шестьдесят килограмм;
- агрегаты, которые весят сто двадцать килограмм и могут обрабатывать почти гектар земли;
- мощные и тяжёлые мотоблоки.
По объему возможных работ и мощности двигателя тяжёлые мотоблоки можно сравнить с трактором. Именно поэтому из них можно самому сделать небольшой трактор.
Использование на собственной маленькой ферме подобной техники значительно повысит ее эффективность.
Популярные бренды тяжелых мотоблоков
Мотоблок тяжелого класса отличается невероятной функциональностью. На сегодняшний день самым популярным в сельскохозяйственной сфере является китайский мотоблок. Наиболее высоким качеством отличаются европейские и японские мотоблоки, но и цены на них значительно выше. Агрегаты, изготовленные в России, Украине и Белоруссии немного уступают в качестве, но значительно выигрывают в цене и доступности запасных деталей.
Популярные бренды, которые выпускают тяжёлые мотоблоки:
- ЗИРКА
- FORTE
- CROSSER
- ZUBR
- CHAMPION
- HYUNDAI.
Отличительные особенности тяжелых мотоблоков
Тяжелые мотоблоки отличаются от трактора тем, что имеют всего два колеса и очень практичны в использовании, с их помощью можно обрабатывать как маленькие, так и большие земельные участки. Благодаря мотоблокам значительно проще вспахивать и окучивать землю, высаживать семена и собирать урожай. Тяжелые мотоблоки отличаются:
- быстрой и эффективной работой на больших земельных участках
- высокой продолжительностью беспрерывной работы — до 12 часов
- маневренностью и удобным управлением
- возможностью транспортировки больших грузов
Тяжелые мотоблоки имеют особую конструкцию приводного моста и специальный механизм разблокировки, который значительно облегчает все движение и повороты.
Также они снабжены очень удобными рычагами, которые позволяют легко справляться с управлением. Многие большие агрегаты можно довольно легко модернизировать.
Приобретение тяжелого мотоблока является наиболее правильным решением для тех, кто хочет значительно повысить эффективность своего земельного участка, при этом максимально оптимизировав свою работу. Он наверняка станет незаменимым помощником для каждого фермера.
pro-motobloky.ru
Тяжелые дизельные мотоблоки — как сделать правильные выбор!
Сельскохозяйственные работы — это очень тяжелый труд. К тому же, если ваш участок достаточно большой, вам нужна помощь спецтехники. В продаже имеются разные агрегаты, как мотокультиваторы, мотоблоки, минитракторы. Если ваш участок менее 3 га, тогда вам необходимо присмотреться к тяжелому мотоблоку.
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию агрегатов тяжелого класса, необходимо понять, какие мотоблоки бывают в целом. Оборудование бывает таких видов:
- мотокультиваторы или суперлегкие мотоблоки. С таким оборудованием вы сможете с легкостью обработать легкие почвы и избавитесь от сорняков. Он весит около 20 килограммов, что облегчает его перевозку, а справиться с ним сможет даже женщина. Подходит для участка в 20 соток;
- легкие. Вес не превышает 60 килограммов. Предназначены для полей, размером в 40 соток;
- средние весом до 120 килограммов. Это уже более мощные машины, которые способны обработать участок в 1 гектар;
- мотоблоки тяжелые. Подходят для обработки глинистой почвы, которая имеет достаточно большой вес. Способны обработать участки до 2 гектаров. Мощность у такого оборудования практически такая же, как и у трактора. Именно поэтому вы можете из тяжелого мотоблока с легкостью сделать самостоятельно минитрактор.
Какой выбрать тяжелый мотоблок?
Тяжелый мотоблок на современном рынке представлен от разных производителей — отечественных и иностранных. В нашей стране наиболее востребованы именно тяжелые китайские мотоблоки. Они так популярны именно из-за доступной цены, да по своим характеристикам некоторые агрегаты не уступают представителям известных европейских торговых марок.
Тяжелый дизельный мотоблок таких производителей, как «ЗИРКА 105», FORTE серии MX, CROSSER, ZUBR особенно выделяются благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам, доступной цене и мощному двигателю.
Функции тяжелых мотоблоков
Тяжелые китайские мотоблоки имеют много функций. Некоторые умельцы даже проводят такую модернизацию, при которой оборудование используется не по своим прямым назначениям. Но мы поговорим о том, что именно могут обычные китайские мотоблоки:
- перепахивание почвы;
- перевозка разных грузов, урожая, вывоз мусора с участка;
- фрезерование почвы;
- выкапывание картошки;
- окучивание грядок;
- выравнивание земли;
- высаживание растений и семян.
Тяжелые мотоблоки просты в использовании и многофункциональны за счет большого количества навесного оборудования. Китайские производители часто используют европейские комплектующие, что позволяет сохранять низкие цены, но улучшает характеристики самого агрегата.
Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с характеристиками и отзывами того или иного оборудования. Многие выбирают от китайских торговых марок, так как цена доступна потребителю с любым уровнем дохода. К тому же машины отлично показали себя и в работе, так как с легкостью справляются с любыми сельскохозяйственными задачами.
Один из распространенных видов мотоблоков — оборудование с фрезой. Это активное устройство, которое необходимо для культивации почвы. Оно состоит из самой фрезы и редуктора. Фреза — это каркас, на который прикреплены очень прочные ножи из качественной стали.
Фреза бывает разной ширины — от 70 до 100 сантиметров. Чем большая мощность оборудования, тем более широкую фрезу вы можете устанавливать. Однако следует учитывать совместимость таких оборудований, ведь не все виды фрез подойдут одному виду мотоблока.
Глубину борозд вы можете регулировать самостоятельно с помощью опорного колеса. Данное оборудование позволяет более качественно обработать почву, при этом человеку не приходится прикладывать особых усилий. Вам нужно будет только направлять агрегат.
Как сделать самому мотоблок и утяжелить его?
Составляющие вы можете взять из старого мотоцикла или из бензопилы. Если первый подойдет любой, то бензопила должна иметь высокую мощность.
Прежде чем приступить к конструированию, вам необходимо определиться с мощностью будущего агрегата. Также нужны знания об устройстве двигателя, и умения работать со сварочным аппаратом. Без всего этого у вас ничего не получится.
- Работа мотора мотоцикла и мотоблока отличается, поэтому необходимо модернизировать его. Систему охлаждения из пассивной сделать активной, а также нужно увеличить тягу. Замена клапана на лепестковый сделает машину более экономичной в плане потребления топлива.
- Еще одной главной деталью является редуктор. Самый идеальный вариант — из мотороллера «Муравей».
- Раму можно переделать от мотоцикла. Для этого нужно отрезать вилку переднего колеса, чтобы в будущем было удобно крепить детали. Сзади нужно приварить крепление для установки сцепки.
- Если мотор слишком мощный, нужно ввести в него ходоуменьшитель.
- Установить колеса можно от классики Lada. Они сделают оборудование более легкоуправляемым и маневренным.
Сделанный мотоблок можно легко утяжелить. Это делается двумя способами: установка утяжелителя на внутренней стороне колес или на кронштейн. Это необходимо для того, чтобы было лучшее сцепление с землей, особенно если типы почвы тяжелые, как глинистые.
Утяжелителя для мотоблока — это навесное оборудование, которое крепится к колесам. Представляют собой полые емкости, которые необходимо наполнить мокрым песком или галькой перед монтажом. Необходимо при окучивании почвы, вспашке и выкопке корнеплодов.
На колеса мотоблока навешиваются разные грузы: металлические или бетонные. Конечно, этот способ тоже очень эффективен, но и очень затратный. Утяжелители сегодня стоят достаточно дорого.
Есть способ более простой и практически не требует денежных затрат. Вместо воздуха в колеса можно залить воду. Есть здесь и подводные камни. Если вы будете хранить оборудование при минусовой температуре, вода попросту замерзнет. Некоторые заливают не простой водой, а антифризом или тосолом. Этот способ уже будет стоить немалых денег.
Но и здесь есть выход — использование хлорид кальция, который добавляется в воду. Однако он может привести к коррозии металлических деталей, поэтому заливать раствор нужно в камерную шину.
Выводы
Тяжелые мотоблоки — это универсальное оборудование для работы на небольших участках. При этом они выполняют все задачи, имеют массу преимуществ, а купить вы можете достаточно недорогой, но эффективный китайский экземпляр.
Однако их можно сделать и самостоятельно, прикрепив утяжелитель на обычный мотоблок. С такой работой справится каждый, кто ценит свое здоровье, но при этом любит работать на земле.
Сегодня есть масса оборудования, которое значительно облегчает работу человека. Если у вас есть средства, вы можете купить все, что вам необходимо. Но если вы не располагаете лишними деньгами, вам достаточно будет схемы, инструментов и желания сделать агрегат своими руками.
sadovij-pomoshnik.ru
Мощные дизельные мотоблоки
Мотоблок – это универсальное маневренное средство, созданное для обработки земли и работ в сельском хозяйстве. Каждый, кто считает себя хорошим огородником, имеет в арсенале хороший мотоблок. Им можно пахать землю, делать борозды, перевозить большой груз и т. д. Существует два вида мотоблоков: дизельный мотоблок и бензиновый мотоблок. Понятно, что гораздо дешевле обслуживать дизельные модели. Цена на топливо гораздо ниже. Но из чего можно выбирать? Какие дизельные мотоблоки можно приобрести для работы? Давайте узнаем.
Разновидности дизельных мотоблоков
На рынке техники для сельского хозяйства можно найти несколько разновидностей мотоблоков. Они делятся на три вида:
- легкие мотокультиваторы;
- средние мотокультиваторы;
- тяжелые мотокультиваторы.
Что их отличает? В основном это их вес, габариты и мощность двигателя. Все эти характеристики связаны одна с другой, кроме того, от них и будет зависеть ценовая политика того или иного мотоблока. Понятно, что чем он легче и чем слабее двигатель, тем ниже цена, и наоборот, чем эти показатели выше, тем выше цена.
Мотоблоки легкого типа чаще всего имеют 6 л с (лошадиных сил), а их вес не превышает 100 кг. Такие модели не оснащаются большим топливным баком, а их небольшой вес мешает обрабатывать тяжелую почву. Если говорить о глубине и объеме обрабатываемой или почвы, то легкие мотоблоки не могут конкурировать со своими собратьями.
Обратите внимание! За счет небольшого бака, вам придется часто заправлять мотокультиватор во время обработки большой территории.
Что касается средних мотоблоков, то чаще всего они весят от 100 до 120 кг. При этом средняя мощность их двигателя зависит от модели и находится в диапазоне от 6 до 8 л. с. Исходи из этих показателей, для большой территории они значительно эффективнее и показывают себя с лучшей стороны. Средний тип справится с большинством типам почвы. Хоть они и дороже, но в процессе окупаются полностью.
И, наконец, тяжелые мотоблоки, которые впечатляют своей мощностью и весом. Средний вес агрегатов колеблется от 200 до 300 кг. Они являются самыми мощными, в среднем этот показатель составляет от 8 до 12 л с. Они самые дорогие, но без проблем могут справиться с любой поставленной задачей. При этом неважно, насколько она сложная. Работа выполняется быстро и качественно.
Давайте рассмотрим самые популярные дизельные модели, которые пользуются спросом.
Дизельный мотоблок «Crosser CR-M12E»
Он входит в рейтинг самых лучших моделей в своей категории. Это тяжелый мотоблок, весом в 300 кг. Он многофункционален и имеет 4-х тактный дизельный одноцилиндровый движок с водяным охлаждением. Его мощность аж 12 л. с или 8,5 кВт, а объем – 820 см3. Он с легкостью справится с любой поставленной задачей. Двигатель работает довольно тихо. Запускается машинка с помощью электростартера или вручную.
У мотоблока механическая коробка передач, ременное сцепление, шестеренчатый редуктор. Он способен развивать скорость до 18 км/ч. Есть 6 передач вперед и 2 реверсных. Бак довольно вместительный – 5 л. Поэтому часто доливать топливо не нужно. Расход тоже невелик. Качество сборки, несмотря на то что он китайский, очень хорошее. Отзывы пользователей положительные.
Обратите внимание! Спереди есть прожектор, которым можно освещать дорогу.
Дизельный мотокультиватор «Зубр JR Q12E»
Один из мощнейших аппарат всей линейки мотокультиваторов «Зубр». Его мощность двигателя видна в названии, и составляет 12 л. с. Объем – 815 см3. Двигатель 4-х тактный одноцилиндровый с водяным охлаждением. Мотокультиватор предназначается для обработки большой территории. Как и вся продукция «Зубр», эта модель характеризуется надежностью и высоким качеством сборки. Им можно работать с любой почвой, перевозить груз и т. д.
Сцепление у него дисковое, коробка передач механическая, привод шестеренчатый. Передач, как и в первом случае восемь: 6 вперед и 2 назад. Весит агрегат 280 кг, а объем бака рассчитан на 8 л. Запускать мотоблок можно как вручную, так и электростартером. Фары тоже есть.
Дизельный мотокультиватор «Угра НМБ-1Н16»
Единственный в нашем списке средний мотоблок. Его вес составляет 90 кг. Но он способен обрабатывать большую территорию. Двигатель дизельный 4- тактный, мощностью 9 лошадок. Объем – 178 см3. Редуктор шестеренчатый с валом отбора мощности. Ширина культивации мотоблока – 80 см, при глубине в 30 см. Это многофункциональный компактный агрегат, выполняющий практически все виды работ.
Мотоблок «Угра» дизельный 9 л с, обладает средним баком для топлива на 3,5 л. Что касается передач, то из 3 вперед и 1 назад. Включается мотоблок механическим путем. Вы можете регулировать рулевую колонку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это позволило уменьшить вибрацию и намного упростить работу владельца. Управлять сцеплением, двигателем и задним ходом можно на ручках. У рулевой колонки находится рычаг, переключающий передачи. Если минимально разобрать мотоблок, то он поместится в багажник. Это позволит легко транспортировать агрегат в нужное место.
Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE»
Его можно назвать самым мощным из нашего списка. Дело в том, что аппарат оснащен мощным четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением. Его мощность 15 лошадок, а объем 998 см3. Поэтому он по праву считается самым мощным. Мотоблок может тянуть прицеп массой в 1 тыс. кг! Вес самого агрегата – 310 кг. Количество передач – 6 вперед и 2 назад.
Не может не радовать объем топливного бака, который составляет 8 л. Этого хватит на обработку большой площади. Скорость, с которой может передвигаться мотокультиватор – до 7 км/час. Заводится он электростартером. Благодаря «Скауту» вы можете выполнить много различных видов работ. С уверенностью можно сказать, что не такой работы по хозяйству, с которой он не справится. Особо хорошо он возделывает земельные участки. Вспахать целинную почву для него не проблема, ведь в комплекте идет однокорпусный плуг. Отдельно можно докупить двухкорпусный плуг. А культивация почвы выполняется почворезом, ширина захвата которого равна 1 м. Длины вполне хватит для сплошной обработки.
Обратите внимание! Почворез имеет длину, перекрывающую колею колес.
Дополнительно в поставке идет сидение, позволяющее работать, сидя на мини-тракторе. Вам не нужно ходить сбоку и гнуть спину. Понятно, что цена на него высока, и находится в пределах 1300-1450$.
Выбор за вами
Мы предоставили вам несколько лучших моделей дизельных мотоблоков. Благодаря характеристикам и описанию, вы можете ознакомиться с ними и решить, какой именно покупать себе. Выбор сложный, но взвесив все за и против, можно решиться!
bouw.ru
Дизельные мотоблоки на 12 л.с: обзор популярных моделей
Что бы там ни говорили, но фермерство в России активно развивается, поэтому люди все чаще обращают внимание на единицы малой механизации. В особенности, если размер обрабатываемого участка довольно большой и требующий приложения немалых усилий. Наибольшей популярностью пользуется техника производства России и КНР, ведь такие агрегаты считаются самыми доступными в финансовом плане, мощными и надежными.
Мотоблоки на дизеле особо распространены, потому что они обладают следующими преимуществами:
- Отличными техническими характеристиками;
- Экономным расходом топлива;
- Простотой обслуживания;
- Легкостью эксплуатации;
- Максимальным сцеплением с грунтом;
- Возможностью охлаждения, как с помощью воздуха, так и с помощью воды;
- Работой двигателя на стабильных оборотах.
Многих несколько отпугивает стоимость таких агрегатов, но все затраты компенсируются дешевизной самого топлива, поэтому приобретение окупится довольно быстро. Следует рассмотреть несколько самых мощных и трудоспособных моделей:
Garden Scout 12 DE
Этот вариант относится к группе тяжелой техники, а экономичная четырехтактная силовая установка радует мощностью в 12 лошадиных сил. Сам мотоблок обладает электростартером и аккумулятором, благодаря чему оператор может легко и быстро завести мотор.
Технические характеристики:
- Водяное охлаждение способствует 12тичасовой работе устройства даже на самых твердых грунтах;
- Агрегат может функционировать с навесным оборудованием, ширина которого не больше 1 метра;
- Заводская комплектация дизельного мотоблока 12 л. с. состоит из однокорпусного плуга и почвофреза;
- Мотоблок в состоянии транспортировать прицеп весом до 1 тонны.
Производитель также предусматривает использование самых разнообразных приспособлений, позволяющих не только выполнять работы на земле, но и убирать листья, снег, мусор.
Crosser CR-M12E
Этот вариант также обладает аналогичной мощностью, и классической для тяжеловесной техники комплектацией. Вот только перемещать указанное приспособление может груз весом больше 1 тонны, и осуществлять перевозку на большие расстояния.
Технические характеристики:
- Дизельный двигатель отличается наличием возможности водяного охлаждения;
- Объем двигателя достигает 820 см3;
- Наличие фар позволяет работать даже поздно вечером;
- Одним из особенностей является использование шестеренчатой трансмиссии с конической передачей;
- Масса – 250 тонн;
- Аккумулятор – 12 вольт;
- Вместительность топливного бака – 5,5 л.
Экономичный двигатель, отличная сборка и длинные ножи почвофреза способствуют повышению спроса на модель, но одновременно с рассмотренными особенностями, она обладает несколько неудобным рабочим местом, которое нужно усовершенствовать и адаптировать под требования владельца.
Shtenli G-192
Благодаря надежному дисковому сцеплению переключение передач будет плавным и безопасным для устройства и человека. Абсолютно все подвижные элементы находятся под протекцией специальных кожухов, а несущая конструкция покрыта антикоррозийным составом.
Технические характеристики:
- Вес 320 кг и 12 л. с. позволяют этому «монстру» справиться с практически любой задачей;
- Устройство может обрабатывать участки площадью до 5 га;
- В комплекте с дизельным мотоблоком 12 л. с. идут колесо и сидение, позволяющие работать в комфортных условиях, а также стандартные почвофрез и плуг;
- 8-миступенчатая коробка передач способствует продуктивной работе и высокому уровню маневренности;
- 6-тилитровый объем топливного бака позволит без заминок обрабатывать большие площади.
Каждый из вариантов является отличным выбором, поэтому прогадать при покупке надежного и мощного устройства с 12 лошадиных сил будет довольно сложно!
pro-motobloky.ru