Схема подключения радиаторов: Типы подключения радиаторов отопления | Интернет магазин Рифар Москва

Содержание

Схемы подключения радиаторов | Полезные советы

Эффективно обогреть помещение при минимальных затратах поможет продуманная система водяного отопления. Сначала рассчитывается необходимая мощность обогревателей, затем выбираются места установки радиаторов, далее выбираются сами батареи и схема подключения для каждой из них.

Стандартные системы отопления и типы циркуляции теплоносителя

Существует два варианта подключения всей системы к котлу: однотрубная и двухтрубная. В первом случае все радиаторы подключены последовательно и, соответственно, ближайшие к котлу будут горячее, а дальние – холоднее. Отрегулировать температуру в конкретной батарее невозможно. Если вы живете в многоквартирном доме с однотрубной подачей тепла, то, скорее всего, повлиять на эту схему не сможете. Можно только установить больше радиаторов или выбрать более мощные модели для удаленной от котельной квартиры, и, наоборот, менее мощные для той, где слишком жарко.

При двухтрубной подаче все батареи подключены параллельно и допускают регулировку мощности, но труб нужно в два раза больше, что увеличивает расходы. В частном доме такой подход оправдан: в каждой комнате можно создать комфортную хозяину температуру.

В зависимости от обогреваемой площади в собственном доме выбирают систему отопления с естественным или принудительным движением воды. Естественная циркуляция работает при площади меньше 100 кв.м. В этом варианте нагретая вода поднимается от котла вверх, а остывшая возвращается к нему по нижней трубе. Желательно устанавливать котел в подвале или цокольном этаже, а обратную трубу уложить с наклоном в его сторону.

В больших домах давление в трубопроводе создает циркуляционный насос. В этом случае можно использовать как теплоноситель не только воду, но и незамерзающую жидкость. Минус у насоса всего один: он питается от электросети, что требует дополнительных расходов и создает опасность остаться без отопления при внезапном отключении электричества.

Место установки

Чтобы уменьшить теплопотери от холодных окон, под подоконником всегда устанавливают обогреватель. Желательно также наклеить фольгированный изолирующий материал на стенку за ним, чтобы отражать инфракрасные лучи в комнату. Для максимально эффективной работы батарея должна занимать три четверти ширины ниши под подоконником, отстоять от стены минимум на 3 см, от пола и подоконника на 10-12 см. Эти параметры обеспечивают свободную циркуляцию воздуха. Декоративная решетка перед конвектором «съест» до 15% тепла. Дополнительные батареи ставят по потребности: например, в ванной или прихожей, где сохнут влажные вещи.

Схемы подключения конвекторов

Эффективность обогревателя зависит также от способа подачи в него горячей воды. Наименее популярны нижнее и седельное подключение: радиаторы с этими вариантами работают на 12-15% слабее проектной мощности. Однако эти способы позволяют полностью скрыть трубы под полом, на поверхности остается только узел подключения с встроенными шаровыми кранами.

Компенсировать пониженную теплоотдачу можно батареей с большим числом секций и наличием в системе циркуляционного насоса.

Боковое подключение применяется при наличии вертикального стояка. Теплоноситель поступает через верхний патрубок и выходит через расположенный прямо под ним нижний. Между ними устанавливают байпас – отрезок трубы, позволяющий при необходимости демонтировать батарею. Важно соблюдать вертикальное положение ребер конвектора при креплении: перекос может вызвать завоздушивание – ситуацию, когда воздух занимает часть секций, и они не прогреваются. Слабый нагрев крайних секций может быть связан с излишней длиной радиатора (более 8 секций) или низким давлением в системе. В этих случаях помогает удлиненная подводящая труба, которая доставляет воду к центральным секциям.

Самой распространенной является диагональная (перекрестная) схема. Именно ее берут за основу при расчете мощности конкретной модели конвектора. Чаще всего горячая вода подходит сверху, а слегка остывшая (примерно на 2%) выходит снизу, но с противоположной стороны батареи. В системе с принудительной циркуляцией возможен обратный вариант: приток снизу, отток сверху. Диагональное подключение одинаково хорошо работает с радиаторами любой длины.

Есть еще несколько нюансов, которые известны профессиональным монтажникам систем отопления. Оптимально использовать трубы и батареи, изготовленные из одного материала, так как разные коэффициенты расширения при нагреве приводят к разгерметизации стыков и подтеканию воды. Каждый радиатор должен иметь шаровой кран на входе для стравливания воздуха и регулировки напора. Диаметр труб также играет роль в эффективности обогрева помещения.

Систему отопления маленького дома можно выполнить самостоятельно, следуя приведенным советам. А вот расчет и монтаж для здания большой площади лучше поручить профессионалам.

Варианты подключения радиаторов отопления в частном доме

Распространенные схемы подключения радиаторов отопления в частном доме и их выбор

Собираясь установить радиаторы отопления в индивидуальном доме, нужно учитывать их общее число, способ прокладки трубопровода, его общую протяженность и т. д. Поэтому для каждого из зданий тип подключения батарей подбирается индивидуально. Только в этом случае можно рассчитывать на безупречный результат.

Рассмотрим все применяемые схемы подключения радиаторов отопления в частном доме, определим, какой вариант окажется оптимальным в вашем случае и приведем рекомендации, как правильно установить устройство своими руками.

Подбор оптимального варианта

От выбора подходящего способа подключения радиатора отопления в частном доме напрямую зависит равномерность нагрева, поэтому к данному вопросу стоит отнестись серьезно. У каждого из видов подключения есть свои недостатки и преимущества:

  • Диагональное подключение радиатора отопления — вход подключают в верхнее отверстие батареи, а обратки — в противоположное нижнее. Эта схема наиболее эффективно способствует тому, чтобы тепло равномерно распределялось в радиаторе. Ее допустимо использовать в том случае, когда планируется установить оборудование со значительным числом секций. Уровень при этом составляет 2%.

  • Одностороннее — вход подключают к отверстию, расположенному вверху, а обратки — к нижнему, расположенному на той же стороне. Такой вариант подходит для квартир, а в частных домах встречается редко. Трубопровод там, как правило, однотрубный, располагается в одном из углов, а подключать необходимо лишь одну батарею. Этот способ эстетический и может использоваться с целью экономного расходования материала.

  • Седельное — подающая труба подсоединяется к нижнему отверстию, а выходящая — к нижнему, расположенному с противоположной стороны. Данная схема установки радиаторов отопления в частных домах не слишком распространена, поскольку обладает малой эффективностью. Уровень теплопотерь в этом случае составляет около 15%. Обычно ее используют, когда трубопровод скрыт в толще стены. Тогда приходится выводить отводы и подсоединять их к патрубкам.

  • Нижнее — вход и выход выполняются в одной точке. Данный вариант оптимален в том случае, когда трубы спрятаны под плинтусами, спрятаны в стене или располагаются в полу. Такая схема соединения радиатора отопления подходит лишь для панельных или стальных устройств в частных домах. В принципе, таким образом можно подключить и биметаллические агрегаты, являющиеся монолитными. Но есть у нее и существенный недостаток — значительные теплопотери, составляющие около 20%.
  • Материалы и инструменты

    Поскольку монтаж батарей в частном доме является достаточно сложным процессом, торопиться в процессе работы не следует. Главное — заблаговременно подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для качественного монтажа требуется следующее:

    • переходники;
    • инструменты, позволяющие навинчивать переходники;
    • заглушки;
    • ключ, предназначенный для стравливания воздуха;
    • ручной воздухоотводчик,
    • шаровые краны и вентили, подходящая запорная арматура;
    • трубы.

    Этапы монтажа

    Как правильно установить и подключить радиатор отопления в частном доме самостоятельно? Работа по установке батарей отопления производится в

    несколько этапов:

    1. Подготовка к работе. Сначала требуется отключить подачу теплоносителя. Для этого нужно перекрыть запорно-регулирующую арматуру в каждой точке отопления.
    2. Разметка места монтажа радиатора. К этому этапу стоит отнестись серьезно, поскольку в СНИП оговорено, по каким правилам должны устанавливаться батареи:
      • расстояние до подоконника и пола должно составлять не менее 10 см;
      • расстояние от стены — минимум 5 см;
      • отопительное устройство должно устанавливаться с небольшим наклоном, поскольку это предупредит скапливание воздуха в его верхней части.
    3. Сборка батареи. Практически все приборы поставляются с уже проделанными отверстиями, находящимися по углам изделия. Два из них, в зависимости от используемой схемы, применяются для прямой и обратной труб, а остальные закрываются заглушками.

    Если планируется установка чугунной батареи. то сначала нужно вкрутить в коллекторы. расположенные на ней, переходники из комплекта, а затем подключить все коммуникации. Элементы, монтирующиеся на резьбу, сначала накручивают руками, а затем затягивают инструментом.

    В инструкции, которая прикладывается к подобным изделиям, обычно упоминается величина усилия, оптимального для того, чтобы обеспечить нужную герметичность. Поэтому для затягивания желательно использовать динамометрический ключ.

    Монтаж шаровых вентилей на выходе и входе в батарею позволит в будущем осуществлять ее обслуживание и реставрацию без полного отключения отопления во всем доме.

    Когда планируется монтаж батареи из чугуна, перед работой нужно непременно разобрать ее на отдельные секции, протянуть все ниппели и снова собрать изделие. Установка такого радиатора должна выполняться с учетом его массы и материала, из которого сделана стена:

    • если она бетонная или кирпичная. необходимо подобрать крепеж, способный выдержать вес радиатора, заполненного водой; СНИП советует в данном случае применять минимум 3 кронштейна, предназначенных для стен;
    • на стены из древесины или гипсокартона вешать такие отопительные изделия нельзя, поскольку они могут не выдержать значительной нагрузки; в таких случаях батареи устанавливают на напольные подставки, используя настенное крепление только для их поддержки в вертикальном положении.

    Когда планируется осуществить установку алюминиевых изделий. нужно помнить о том, что они хрупкие и легкие. Поэтому их устанавливают очень осторожно, не удаляя упаковку. Подобные агрегаты поставляются в комплекте с кронштейнами. Их можно крепить к любой стене.

    СНИП рекомендует обязательно устанавливать на батареи из алюминия краны Маевского или аналогичные приборы, дающие возможность удалять воздух из радиаторов. У алюминия есть свои особенности, нередко приводящие к интенсивному образованию водорода внутри батарей вследствие прохождения химических реакций. Если вовремя не выпустить воздух, отопительный прибор может разорвать.

  • Завершающий этап установки. Когда батарея собрана и повешена на стену, нужно подключить ее к отопительной магистрали. Эту операцию осуществляют стандартно, с применением соединительных втулок и сгонов.

    Все резьбовые соединения уплотняют. Желательно применять для этих целей сантехнический лен. Его наматывают по ходу резьбы. Профессионалы уверяют, что для герметичного соединения будет вполне достаточно 4—5 оборотов. Для надежности можно обработать соединение герметиком.

  • Советы и рекомендации

    Чтобы процедура монтажа прошла успешно, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • Заменять батареи желательно одновременно с проведением ремонтных работ.
    • Монтаж запорной арматуры позволяет впоследствии вручную регулировать потоки теплоносителя.
    • Радиаторы из стали подключают по схемам с боковой или нижней обвязкой, поэтому для них не требуются специальные комплекты. Прямо к панелям можно присоединять патрубки или краны, поскольку для них предусмотрены входные отверстия, снабженные внутренней резьбой.

    Основные ошибки при работе

    Когда установка отопительных агрегатов осуществляется самостоятельно, порой возникают досадные промахи :

    1. Обратная схема, когда подача заменяется возвратом воды. Проблему можно выявить и устранить при тестировании.
    2. Установка декоративных экранов, которые закрывают доступ к термостату. Вследствие этого клапан отключает отопление, когда батареи нагреты недостаточно. Это приводит к общему снижению эффективности работы прибора до 20%. В данном случае желательно заменить глухую панель решетчатым изделием.
    3. Отсутствие воздушных клапанов приводит к тому, что батарея прогревается неравномерно, а также к образованию коррозии.
    4. Вертикальное расположение головки термостата чревато нестабильной работой данного прибора. В таком случае требуется сменить ориентацию термоэлемента.

    В заключение следует сказать, что специалисты считают оптимальной схемой для подключения радиаторов в частном доме диагональную.

    Только в редких ситуациях несколько секций могут остаться холодными. Это говорит о том, что не хватает пропускной способности или напора.

    Подключение боковое одностороннее самое неэффективное. поскольку горячий теплоноситель в данном случае проникает в батарею в верхней точке и не движется через все секции. Следовательно, секции, находящиеся далеко от места подсоединения, не смогут прогреться.

    Подключение седельное и нижнее становится все более востребованным. поскольку обеспечивает равномерный нагрев секций. Кроме того, владельцам домов нравится, что такие схемы дают возможность спрятать трубы в стене, что выглядит эстетично.

    Следует упомянуть о том, что перед тем, как устанавливать радиатор отопления в частном доме по выбранной схеме, нужно учесть материал, из которого изготовлено устройство. Для изделий из стали и чугуна больше подходит нижнее подключение, а для биметаллических и алюминиевых — диагональное или нижнее.

    В принципе, с выбором схемы подключения и монтажом батарей вполне можно справиться самостоятельно. если придерживаться рекомендаций, приведенных выше. И тогда в доме будет всегда царить тепло, даже в самый лютый мороз.

    No related posts.

    Схемы подключения радиаторов отопления в частном доме — нормы и правила монтажа

    Для того чтобы отопительная система автономного типа работала максимально эффективно и качественно, важно не только правильно подобрать отопительные приборы, входящие в ее конструкцию, но и подключить их соответствующим образом, используя оптимальные схемы подключения радиаторов отопления в частном доме.

    От того, насколько грамотно и профессионально это будет сделано, напрямую зависит комфорт проживания в доме, поэтому лучше всего доверить выполнение расчетов и монтаж системы специалистам. Но, при необходимости, выполнить работы по установке можно и самостоятельно, обратив внимание на следующие моменты:

    • Правильность монтажа разводки.
    • Последовательность подключения всех элементов системы, включая трубопроводы, запирающую и регулирующую арматуру, котел и насосное оборудование.
    • Выбор оптимального отопительного оборудования и комплектующих.

    Выбор места подключения и нормы установки

    Перед тем, как подключить радиатор отопления в частном доме, необходимо ознакомиться со следующими нормами установки и размещения этих приборов:

    • Расстояние от низа батареи до пола – 10-12 см.
    • Промежуток от верхней части радиатора до подоконника – не менее 8-10 см.
    • Расстояние от задней панели прибора до стены – не менее 2 см.

    Важно: Несоблюдение вышеуказанных норм может привести к снижению уровня теплоотдачи отопительных приборов и некорректной работе всей отопительной системы.

    Установка радиаторов отопления в частном доме в нише или с применением экрана влияет на теплопотери

    Еще один важный момент, который стоит учесть перед тем, как установить радиаторы отопления в частном доме: их расположение в помещениях. Оптимальным считается, когда они устанавливаются под окнами. В этом случае они создают дополнительную защиту от холода, поступающего в дом через оконные проемы.

    Обратите внимание, что в помещениях с несколькими окнами радиаторы лучше установить под каждым из них, подключив их в последовательном порядке. В угловых комнатах также необходимо установить несколько источников обогрева.

    Радиаторы, подключенные к системе, должны иметь функцию автоматической или ручной регулировки нагрева. С этой целью они комплектуются специальными терморегуляторами, предназначенными для выбора оптимального температурного режима в зависимости от условий эксплуатации этих приборов.

    Виды разводки труб

    Подключение радиаторов отопления в частном доме может осуществляться по однотрубной или двухтрубной схеме .

    Первый способ широко используется в домах многоэтажного типа, в которых горячая вода сначала подается по подающей трубе на верхние этажи, после чего, пройдя по радиаторам сверху вниз, она поступает к отопительному котлу, постепенно остывая. Чаще всего в такой схеме присутствует естественная циркуляция теплоносителя.

    На фото однотрубная схема подключения радиатора в квартире с байпасом (перемычкой)

    Ее главные достоинства:

    • Невысокая стоимость и материалоемкость.
    • Относительная простота монтажа.
    • Совместимость с системой теплых полов и радиаторов различных видов.
    • Возможность установки в помещениях с различной планировкой.
    • Эстетичный вид за счет использование только одной трубы.
    • Сложность проведения гидро- и теплорасчета.
    • Отсутствие возможности регулировка подачи тепла на отдельном радиаторе, не оказывая при этом влияние на остальные.
    • Высокий уровень теплопотерь.
    • Необходимо повышенное давление носителя тепла.

    Обратите внимание: В процессе эксплуатации однотрубной системы отопления могут возникать затруднения с циркуляцией теплоносителя по трубопроводу. Однако их можно решить посредством установки насосного оборудования.

    Монтаж радиаторов отопления в частном доме с однотрубной разводкой с использованием циркуляционного насоса

    Двухтрубная схема подключения батарей отопления в частном доме базируется на параллельном способе подключения отопительных приборов. То есть, ветка, подающая теплоноситель подается в систему, в данном случае не связана с веткой, по которой происходит его возвращение, а их соединение осуществляется в конечной точке системы.

    • Возможность использования автоматических регуляторов температуры.
    • Удобство в обслуживании. При необходимости недочеты и ошибки, допущенные при монтаже можно исправить без ущерба для системы.
    • Более высокая стоимость работ по установке.
    • Более длительный срок монтажа по сравнению с однотрубным типом разводки.

    На схеме пример двухтрубной разводки отопления

    Варианты подключения радиаторов

    Чтобы знать, как правильно подключить батарею отопления, нужно учесть, что помимо типов разводки трубопровода существует несколько схем подключения батарей к отопительной системе. К ним относятся следующие варианты подключения радиаторов отопления в частном доме:

    В этом случае подключение отводящей и подающей трубы производится с одной стороны радиатора. Такой способ подключения позволяет достичь равномерного прогрева каждой секции при минимальных затратах на оборудование и небольшой объем теплоносителя. Чаще всего используется в многоэтажных домах, с большим количеством радиаторов.

    Полезная информация: Если батарея, подключенная к системе отопления по односторонней схеме, имеет большое количество секций, эффективность ее теплоотдачи значительно снизится из-за слабого прогрева ее отдаленных секций. Лучше следить за тем, чтобы число секций не превышало 12 шт. или использовать другой способ подключения.

    Используется при подсоединении к системе отопительных приборов с большим количеством секций. В данном случае подводящая труба так же, как и при предыдущем варианте подключения, находится сверху, а обратка – снизу, но располагаются они с противоположных сторон радиатора. Таким образом, достигается прогрев максимальной площади батареи, что повышает теплоотдачу и улучшает эффективность обогрева помещения.

    Эта схема подключения, иначе называемая «ленинградкой», используется в системах со скрытым трубопроводом, проложенным под полом. При этом подключение подводящей и отводящей труб производится к нижним патрубкам секций, расположенных на противоположных концах батареи.

    Недостатком данной схемы являются теплопотери, достигающие 12-14 %, компенсировать которые позволяет установка воздушных клапанов, предназначенных для удаления воздуха из системы и повышения мощности батареи.

    Теплопотери зависят от выбора способа подключения радиатора

    Для быстрого демонтажа и ремонта радиатора его отводящая и подводящая трубы комплектуются специальными кранами. Для регулировки мощности он снабжается терморегулирующим устройством, которое устанавливается на подводящей трубе.

    Какими обладают алюминиевые радиаторы отопления техническими характеристиками. вы можете узнать из отдельной статьи. В ней вы также найдете перечень популярных фирм-производителей.

    А о том, что собой представляет расширительный бачок для отопления закрытого типа. читайте в другой статье. Расчет объема, установка.

    Советы по выбору проточного водонагревателя на кран есть здесь. Устройство, популярные модели.

    Как правило, монтаж отопительной системы и установка радиаторов отопления производится приглашенными специалистами. Однако, используя перечисленные способы подключения радиаторов отопления в частном доме, это можно сделать самостоятельно, строго соблюдая технологическую последовательность этого процесса.

    Если выполнить эти работы точно и грамотно, обеспечив герметичность всех соединений в системе, с ней не возникнет никаких проблем при эксплуатации, а расходы на монтаж будут минимальными.

    На фото пример диагонального способа установки радиатора в загородном доме

    Порядок действий при этом будет следующим:

    • Демонтируем старый радиатор (при необходимости), предварительно перекрыв отопительную магистраль.
    • Производим разметку места установки. Фиксация радиаторов производится на кронштейны, которые нужно прикрепить к стенам, с учетом нормативных требований, описанных ранее. Это нужно учитывать при разметке.
    • Крепим кронштейны.
    • Собираем батарею. Для этого на имеющиеся в ней монтажные отверстия устанавливаем переходники (идут в комплекте с прибором).

    Внимание: Обычно два переходника имеют левую резьбу, и два – правую!

    • Для заглушки неиспользуемых коллекторов используем краны Маевского и запорные колпачки. Для герметизации соединений используем сантехнический лен, наматывая его на левую резьбу против часовой стрелки, на правую – по часовой.
    • Прикручиваем краны шарового типа к местам соединения с трубопроводом.
    • Вешаем радиатор на место и соединяем его с трубопроводом с обязательной герметизацией соединений.
    • Производим опрессовку и пробный пуск воды.

    Таким образом, перед тем, как подключить батарею отопления в частном доме, необходимо определиться с типом разводки в системе и схемой ее подключения. Монтажные работы при этом можно выполнить и самостоятельно, учитывая установленные нормы и технологию процесса.

    Как проводится установка батарей отопления в частном доме видео продемонстрирует вам наглядно.

    Схемы подключения радиаторов отопления в частном доме

    Различают три схемы подключения радиаторов отопления к отопительной системе. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и применяется в зависимости от общей схемы отопления.

    Боковая схема или боковое подключение

    При боковом подключении подающая и обратная труба расположены с одной стороны радиатора. При этом возможен подвод подачи сверху (при верхней разводке) или снизу (при нижней разводке).

    Считается что боковое подключение менее эффективно по сравнению с другими схемами подключения радиаторов. При его реализации возможна потеря мощности отопительного прибора от 5 до 15%.

    Боковые схемы подключения приборов отопления успешно реализуются в домах с высокой скоростью движения теплоносителя и с высоким, более 4 атм, давлением в отопительной системе. Благодаря высокому давлению и высокой скорости движения теплоноситель полностью заполняет объем радиатора. Как правило, это многоквартирные многоэтажные дома.

    В частных домах с относительно небольшой скоростью движения теплоносителя боковое подключение лучше не использовать, а в домах с естественной циркуляцией эта схема обвязки прибора отопления просто не приемлема.

    Нижнее подключение

    При нижнем подключении радиаторов подающая труба подключена к нижнему боковому отверстию прибора отопления, а отвод теплоносителя производится из нижнего отверстия, расположенного на противоположной стороне радиатора. Благодаря естественной конвекции тепло, поступающее снизу, поднимается вверх и полностью прогревает прибор отопления. Однако в верхних углах радиатора при таком подключении образуются застойные холодные зоны, наличие которых снижает эффективность работы прибора отопления в среднем на 5%.

    Несмотря на этот недостаток, нижняя схема обвязки радиатора широко распространена в частных домах, особенно при использовании однотрубной системы отопления. Как правило, основным аргументом в ее пользу является малая материалоемкость — труб для нижней схемы подключения потребуется немного меньше, чем при реализации диагональной схемы подключения.

    Диагональная схема подключения радиаторов

    При диагональном подключении радиаторов подающая труба подходит с одной стороны прибора отопления, а выход теплоносителя происходит через отверстие, расположенное напротив по диагонали радиатора. При этом подача может быть подключена в верхний угол, тогда выходным будет нижнее отверстие с противоположной стороны.

    Если подача подключена в нижний угол, то выходным будет верхнее отверстие, расположенное с противоположной стороны прибора отопления.

    Диагональная схема подключения радиаторов считается наиболее эффективной, а наиболее верным вариантом подключения считается подвод теплоносителя в верхний угол, а его выход через противоположное нижнее отверстие. При таком подключении радиаторы работают с максимальной теплоотдачей.

    Как выбрать схему подключения радиаторов?

    Какой схеме подключения радиаторов отдать предпочтение во многом зависит от схемы разводки отопления.

    Различают несколько схем отопления:

    Выбор схемы отопления во многом зависит от способа движения теплоносителя: самотеком или принудительно, с помощью циркуляционного насоса.

    Самотечная система отопления и схема ее реализации

    До определенного времени самотечная система отопления в частных домах была единственно возможной. Вероятно, именно ее широкое распространение создало миф о простоте и дешевизне самотечного отопления. На деле именно схема отопления, основанная на естественном движении теплоносителя, является наиболее сложной в реализации и материалоемкой.

    Причем эффективно самотечное отопление работает только в одноэтажных домах. В двухэтажных постройках неизбежно возникает перегрев второго этажа, для устранения которого необходима установка дополнительных байпасов, что также приведет к удорожанию системы отопления.

    В домах большей этажности самотечная система отопления не используется.

    Еще одним важным условиям для успешной реализации самотечной системы отопления является наличие чердака, где должен быть установлен расширительный бачок отопления и проложены подающие коллекторы (плечи).

    Если чердака нет, а дом с мансардой, расширительный бак приходится устанавливать в жилом помещении, подключая его к системе канализации для сброса лишнего теплоносителя в случае необходимости. Следует помнить, что в самотечной системе расширительный бак открытый и его расположение внутри дома возможно только при использовании в качестве теплоносителя воды. Если в систему отопления залит антифриз, пары которого опасны для человека, открытый расширительный бак в помещении устанавливать нельзя.

    Еще одним условием для нормальной работы самотечного отопление является установка котла ниже уровня обратки, для чего котел помещают в специальное углубление или в цокольный этаж. И наконец, монтаж труб такой системы должен быть выполнен с уклоном, обеспечивающим свободное направленное движение теплоносителя к котлу.

    Как видите, схему самотечной системы отопления нельзя назвать простой. У нее слишком много недостатков, а достоинство только одно — бесперебойная работа системы отопления при отсутствии электроэнергии.

    Однотрубная система отопления

    При однотрубной системе отопления теплоноситель поступает в радиатор, проходит по нему и возвращается вновь в ту же трубу. При этом температура теплоносителя постепенно снижается при движении от одного прибора отопления к другому. В результате первый радиатор является самым нагретым и работает с полной теплоотдачей.
    Для обеспечения расчетной мощности отопления второй радиатор должен быть большей мощности, а третий прибор отопления еще более мощным.

    В частных домах трудно точно рассчитать требуемую мощность приборов отопления при подключении их к однотрубной системе. Как правило, подбор радиаторов происходит «на глазок», что приводит к неравномерному прогреву помещения: в одной комнате, близкой к котлу будет жарко, а в другой, напротив, холодно.

    Остается добавить, что реальной экономии на трубах при монтаже однотрубной системы отопления также не удается получить.

    Коллекторная схема системы отопления

    При коллекторной схеме отопления теплоноситель от котла поступает вначале в распределительный коллектор, а затем от него к радиаторам. При этом к каждому прибору отопления идет труба подачи и труба обратки.

    Для эффективной работы такой системы отопления важным условием является равные длины труб к каждому радиатору. Достичь этого можно только при расположении коллектора в центре отапливаемого дома, что удается далеко не всегда.

    Если создать систему отопления с равными длинами труб к каждому прибору отопления не удается, приходится балансировать систему. создавая искусственно препятствия для движения теплоносителя (открывая и придавливая запорную арматуру), что приводит к необходимости использования более мощного циркуляционного насоса и может стать причиной неравномерного прогрева помещений.

    Попутная схема отопления

    При попутной схеме отопления сумма длин труб подачи и обратки каждого радиатора равны, а значит, равны гидравлические сопротивления каждого прибора отопления. Для такой схемы отопления не нужна балансировка.

    Реализуется попутная схема отопления достаточно просто: к каждому прибору отопления подходит труба подачи, а обратка движется в попутном направлении к котлу. В итоге, чем ближе к котлу расположен радиатор, тем короче его труба подачи, и тем длиннее труба обратки. И, наоборот, у самого отдаленного радиатора самая длинная труба подачи и самая короткая труба обратки.

    Несмотря на многообразие схем подключения радиаторов для частного дома наиболее эффективной является попутная схема отопления с диагональным подключением радиаторов.

    Источники: http://sansovet.com/otoplenie/radiatory/sxemy-podklyucheniya.html, http://okanalizacii.ru/otoplenie/radiatory/shemy-podklyucheniya-radiatorov-otopleniya.html, http://aquagroup.ru/articles/shemy-podklyucheniya-radiatorov-otopleniya-v-chastnom-dome. html

    Схемы подключения радиаторов отопления: достоинства и недостатки

    Существует три схемы подключения радиаторов отопления: одностороннее, перекрестное и нижнее. Выбор в пользу той или иной схемы подключения зависит главным образом от схемы системы отопления. Поэтому способ подключения радиаторов как правило определяют на этапе проектирования системы отопления.

    Односторонняя схема подключение радиатора отопления

    Эта схема подключения применяется при вертикальной схеме отопления. Вертикальная схема отопления состоит из вертикальных стояков в каждом помещении. К этим вертикальным стоякам и подключают радиаторы. Такая схема системы отопления, как и схема подключения радиаторов применяется в городских квартирах.


    Рис.1.

    Особенностью такой схемы подключения радиаторов отопления является то, что при этой схеме радиаторы работают на полную мощность заявленную производителем. Однако следует учесть, что если число секций будет превышать 15, то эффективность работы радиатора будет падать. В этом случае целесообразно выбрать перекрестную схему подключения.

    Так же следует отметить, что целесообразно примять байпас это перемычка между подачей (верхней трубой) и обраткой (нижней трубой) см. фото. Байпас позволяет устанавливать регулирующую арматуру, благодаря которой можно по своему желанию регулировать температурой радиатора. При этом благодаря байпасу не будет нарушена система отопления у соседей снизу.

    Перекрестная схема подключения радиаторов отопления

    Перекрестная схема подключения отличается от односторонней тем, что трубы отопления подключаются с различных сторон радиатора. При этом подача подключается сверху, а обратка снизу. Если радиатор подключить наоборот, то будут большие потери в мощности.


    Рис.2.

    С помощью перекрестного подключения радиатора решается проблема большого количества секций. Эта схема подключения может быть реализована как при индивидуальной системе отопления загородного дома, так и в городской квартире.

    Нижнее подключение радиаторов отопления

    Эта схема подключения аналогична предыдущей за исключением того, что обе трубы подключаются в нижней части радиатора. Для традиционных радиаторов отопления такая схема подключения приводит к потери мощности порядка 10-15%. В основном эту схему применяют в загородных домах, где есть индивидуальная система отопления.


    Рис.3.

    Основным достоинством этой схемы является то, что трубы отопления можно спрятать в пол или стену, что актуально для интерьера, и легко реализуемо в частном доме.

    Кроме того для реализации такой схемы подключения радиаторов существуют специальные модели радиаторов, у которых предусмотрено нижнее подключение.


    Рис.4.

    Так же следует упомянуть, что по данной схеме подключения выполняют установку большинства полотенцесушителей.


    Рис.5.

    Схемы подключения радиаторов отопления в частном доме. Радиаторы для газового отопления частного дома. Какой радиатор отопления лучше выбрать.

    Монтаж отопления, виды монтажа радиаторов

    Если отопительные приборы в доме или квартире «дышат на ладан» и плохо греют, пришло время произвести их замену или поменять схему подключения. Не спорим, монтаж радиаторов отопления под силу квалифицированным специалистам, которые в последнее время стали немного лукавить в работе. Мы поможем получить базовые знания о схемах подключения радиаторных секций.

    Старые радиаторы отопления: производим замену

    Не подлежит сомнению, что правильно установленный и подключенный радиатор отопительный в квартире или частном доме обеспечит комфортное пребывание в помещении.

    Однако, некорректно выбранная схема подключения радиаторов отопления, доставшаяся в наследство от бывших хозяев дома или квартиры не способна обеспечить тепло. Более того, количество теплоты, излучаемое любым отопительным радиатором, прямо зависит от оптимального варианта подключения. Подскажем, что следует различать виды отопительных систем и варианты разводки.


    Схемы подключения радиаторов отопления в частном доме

    однотрубная и двухтрубная разводки

    На практике подмечено, что однотрубное подключение радиаторов отопления последовательно в магистраль, при которой теплоноситель последовательно перемещается от одного радиатора к другому, самый распространенный вариант системы. Поэтому последовательное подключение радиаторов отопления востребованный вид системы отопления, который можно увидеть в большинство частных домов.

    Не менее распространенным видом отопительной системы считают двухтрубное подключение радиаторов отопления с двумя трубопроводными линиями – подающей и обратной, каждый радиатор отопления подключен к обеим линиям. Радиаторы системы отопления подключены параллельно и теоретически на каждый вход поступает одно температурный теплоноситель. Но для наших отопительных систем распределение теплоносителя и отдача тепловой конвекции не означает строгое и равномерное разделение.

    Тем более, что для квартир используют различные модели радиаторов отопления из разных материалов. Мы подскажем, как произвести лучшее подключение радиаторов отопления и возможность его выгодного применения.


    схемы подключения – нижнее и боковое

    Радиаторные системы бытового назначения обслуживают два типовых подключения: схема нижнего подключения радиаторов отопления с двумя патрубками (вход/выход) и боковое, которое представлено четырьмя вариантами схем подключения.

    Подскажем, что схема нижнего подключения отопления самая неэффективная, особенно без использования циркуляционного повышающего насоса. Поэтому потребуется введение дополнительного оборудования.

    Кстати, что представляет повышающий насос для водоснабжения и отопления показано в

    http://svouimirukami.ru/articles/povysitelnyj-nasos-dlya-vodoprovoda-povysitelnyj-nasos-ustrojstvo-sposoby-podklyucheniya-poleznye-sovety.html

    вертикальные настенные радиаторы

    Настенные вертикальные  радиаторы отопительные отличает высокий коэффициент теплоотдачи, привлекательный дизайн и стандартная схема крепления и подключения. Используется возможность применения диагональной или односторонней схемы подключения теплоносителя к верхнему патрубку. Площадь радиаторных секций обеспечивает быстрый прогрев.

    схемы бокового подключения

    Вариантность бокового подключение радиаторов отопления обеспечивает возможность присоединения к подаче и обратке двух патрубков, расширяя способ монтажа радиаторов напольного и настенного исполнения.

    Наиболее востребованной и экономически оправданной и эффективной считают схему диагонального подключение радиаторов отопления (разновидность бокового подключения).

    Представленная схема диагонального подключения алюминиевого радиатора показана в видео.

    Радиаторы подключение монтаж

    Первоначальным этапом монтажа и установки отопительных радиаторов является обоснованный выбор. Традиционно, согласно

    СНиП и требованиям к СНиП 3.05. 01-85 «Внутренние санитарно-технические системы» рекомендовано размещение радиаторных блоков отопления под подоконник, исключая установку в нишах и в декоративные короба.

    Кроме того, необходимо учитывать следующие критерии выбора:

    • типовую конструкцию батареи (отдельно стоящая напольная и подвесная настенная)
    • теплоемкость и теплоотдача материала радиаторных секций (чугун, алюминий, сталь и медь)
    • тип основания для установленных радиаторов (капитальная стена или перегородка)
    • вид отопления (автономное, центральное, верхняя или нижняя подача теплоносителя).

    Совокупность критериев особенностей позволяет правильно оценить возможность монтажа отопительных радиаторов и выбрать схему подключения отопления теплого пола и радиаторов в квартире или доме.

    Какое оборудование используют при подключении приборов отопления

    Традиционно при монтаже, подключении и эксплуатации батарей отопительных используют стандартное оборудование и приспособления.

    Например, простая схема подключения алюминиевых радиаторных секций по линии движения нагретой воды содержит основные элементы:

    • заглушки G 1″ левая/правая и переходники G 1″ и G ½» левый/правый
    • впускной вентиль и воздухоспускной  клапан
    • одиночные узлы (нижнее подключение)
    • шаровые краны для труб и перемычек
    • термостатический клапан и регулятор.

    Для подключения радиаторов отопления вертикальных унифицированное подключение предполагает наличие крана КРТ/КРП/КРД.

    Подведем итог

    Установка запорной арматуры на отопительных радиаторах позволяет перекрывать циркуляцию теплоносителя как в отдельно взятом радиаторе, так и в системе полностью. Оптимальная схема подключения способна обеспечить тепловой лучистой энергий до 99%, а элементы регулировки задавать оптимальный режим работы прибора и интенсивность теплоотдачи. Введение в однотрубных системах отопления байпаса обеспечивает лучшее и качественное отопление, установка шаровых кранов в двухтрубных – надежность и целостность радиаторов при отключении в аварийных ситуациях.

    Схема подключения радиаторов отопления – варианты, преимущества и недостатки

    Эффективность работы отопительной системы во многом зависит от такого критерия, как схема подключения радиаторов отопления. Не все обыватели понимают, в чем важность такого подхода, ведь основная масса проживает в многоквартирных домах, где радиаторы уже установлены в определенном порядке. Менять что-то никто не будет, да и никто не позволит. Ведь система отопления разрабатывается еще на стадии проектирования дома, поэтому эффективность теплоотдачи закладывается в расчеты и проект.

    В частном домостроении каких-то сильных отличий не бывает. Отопительная система проектируется по тем же правилам и нормам, но именно в частном доме приходится учитывать и способы подключения радиаторов отопления, и схему разводки трубопроводов. Именно от этих двух показателей зависит, насколько будет тепло в доме, и как будет расходовано топливо. Чтобы во всем этом разобраться, необходимо рассмотреть в первую очередь схему разводки труб, а затем и схему подключения батарей.

    Схема разводки труб

    Схем всего две:

    1. Однотрубная.
    2. Двухтрубная.

    Однотрубная схема

    По сути, это кольцо из труб, где в центре расположен нагревательный котел. Труба от котла проходит по всем комнатам, в нее врезаются радиаторы отопления, она же возвращается к котлу с уже остывшим теплоносителем. Схема проста, она не требует большого количества материалов. Но вот эффективность у такой модели отопления не очень высокая. Расположенные в последовательном порядке батареи принимают теплоноситель, который движется по кругу.

    Получается так, что последующие приборы получают тепла меньше, чем предыдущие. В этом и вся проблема последовательного подключения радиаторов отопления. Особенно это касается тех батарей, которые в цепи расположены последними. В таких комнатах чаще всего температура невысокая и далека от нормальной. Что можно сделать, чтобы решить данную проблему? Есть два варианта:

    1. Увеличить количество секций в последних батареях, тем самым увеличить площадь теплоотдачи.
    2. Установить циркуляционный насос, с помощью которого можно равномерно распределить теплоноситель по всем отопительным приборам.

    Внимание для тех, кто собирается воспользоваться вторым вариантом. Насос необходимо устанавливать на патрубке обратного контура ближе к нагревательному котлу, где теплоноситель имеет сниженную температуру. Это делается для того чтобы насос работал дольше. В его конструкции есть резиновые прокладки (манжеты), которые под действием высокой температуры быстро выходят из строя.

    И хотя однотрубное подключение радиаторов отопления является экономически оправданным, все равно это не самый эффективный способ обогрева.

    Двухтрубная схема

    В чем отличие этой системы от однотрубной?

    • Используются два отдельных контура: подающий и обратный.
    • Равномерное распределение теплоносителя по радиаторам отопления.
    • Есть возможность проводить ремонт каждой отдельной ветки, отключая ее от всей системы отопления. Для этого используются отсекающие краны (вентиля).
    • Более экономичный подход к расходу топлива.
    • Появляется возможность регулирования температурного режима в каждой отдельной комнате.

    Двухтрубная система – это подающий контур, который поднимается от нагревательного котла вверх, проходит по всем комнатам по чердачному помещению или под потолком. От подачи к каждому отопительному прибору спускается стояк. Снизу по той же схеме проходит обратка, к которой все радиаторы также подсоединяются. Движение теплоносителя в подающем контуре и в обратке происходит в противоположные стороны. В первом случае от котла, во втором к котлу.

    Нижнее подключение

    Схема подключения радиаторов

    Итак, переходим к основной теме нашей статьи и будем отвечать на вопрос, как подключить батарею отопления, чтобы вся система работала эффективно. Для этого придется разобрать все способы подключения. Их три основные:

    1. Диагональное.
    2. Боковое.
    3. Нижнее.

    Диагональное

    Практически все специалисты едины во мнении, что диагональное подключение радиаторов отопления является самым лучшим. Почему? Дело все в движении теплоносителя внутри прибора. Подключение радиатора производится с двух сторон: подача теплоносителя с верхнего патрубка, обратка с нижнего с противоположной стороны. То есть, точки подключения расположены по диагонали прибора, отсюда и само название схемы.

    Именно при помощи такого типа соединения достигается равномерное распределение теплоносителя внутри прибора. Он движется сверху вниз, заполняя собой все пространство внутри радиатора. Поэтому теплоотдача у такого прибора самая большая.

    Боковое

    Боковое подключение радиаторов отопления чаще всего используется в городских квартирах, потому что стояки отопительной системы проводят в углу помещений. Хотя это необязательное условие, ведь при таком расположении труб может применяться и диагональный вариант. Правда, смотрится он не презентабельно (слишком много отводов и труб как вертикальных, так и горизонтальных).

    Но когда производители рассчитывают мощность отопительных приборов, они берут за основу именно боковое подключение. То, что указывается в паспорте радиатора, относится к данному виду, поэтому при общем расчете теплоотдачи используется коэффициент 1,0. При диагональном подключении можно принимать коэффициенты 1,1-1,2.

    Правда, в данном виде подключения есть одно «НО». Подключать батарею можно боковым способом по-разному.

    • Подача сверху, обратка снизу. Это стандартная схема, которая используется повсеместно. В этом случае теплопотери будут незначительны – до 2%.
    • Подача снизу, обратка сверху. Схема применяется редко. Здесь теплопотери составляют до 7%.

    Нижнее

    Радиаторы отопления с нижним подключением – эта схема может быть использована только в однотрубной системе. Получается так, что в каждой комнате к трубе с помощью двух патрубков производится подключение радиатора. При этом теплоноситель, проходя по трубопроводу, попадает и внутрь отопительных приборов.

    Скажем прямо, не очень эффективная схема, если система работает по принципу естественной циркуляции теплоносителя. Если в отопление устанавливается циркуляционный насос, то эффективность возрастает почти в два раза. Но в этом случае отопление становится энергозависимым. Есть электричество, теплоотдача увеличивается, нет его – она сразу же снижается. Вот почему теплопотери  в данном случае варьируются в диапазоне 20-40%.

    Почему так происходит? Этот вид подключения батарей отопления основан на принципе постепенного заполнения прибора горячей водой. Основная масса теплоносителя проходит по трубопроводу, часть его попадает в радиаторы. При этом вода с большей температурой поднимается вверх, нагревая сам прибор, охлажденная опускается вниз, поступая в трубу. Такой цикл требует определенного времени, за которое теплоноситель сильно остывает, отсюда и теплопотери.

    Боковое подключение

    Выводы

    Решая вопрос,как правильно подключить радиатор отопления, каждый должен сам для себя определить и выбрать схему. Во-первых, на это будет влиять бюджет, выделенный на сборку отопления. Если он не очень большой, то однотрубная схема с нижним подключением батарей к системе отопления – оптимальный вариант. Конечно, придется позаботиться о снижении теплопотерь, но это уже второй вопрос.

    Если бюджет позволяет, то двухтрубная система – идеальное решение. Рекомендуем воспользоваться ее подвидом – коллекторной схемой. Она позволяет сократить контур подачи и сделать распределение теплоносителя по стоякам более равномерным. К такой схеме правильное подключение радиатора отопления будет диагональным.

    Заключение

    Итак, в этой статье были рассмотрены варианты подключения радиаторов отопления. Исходя из собственных возможностей, выбирается самый оптимальный вариант. Но чтобы сократить расходы на монтаж отопительной системы, можно его провести самостоятельно. Конечно, для этого необходимы кое-какие знания и навыки работы с инструментами. Но если постараться и не спешить, то проблем возникнуть не должно. Если с установкой трубопроводов могут возникнуть трудности, то подключение батарей отопления своими руками – дело простое.

    Подключение батарей отопления: эффективные и неэффективные способы

    Конечно, в разделе по проектированию говорить о монтаже радиаторов рано. Тем не менее, подключение батарей отопления нужно продумать уже на этом этапе. В смысле, выбрать способ подключения радиаторов к трубопроводу.

    О чём речь, задаёте вы вопрос?

    Самое эффективное подключение батарей отопления

    Как известно, секционные радиаторы имеют четыре выхода (или входа?):

    На первый взгляд, как бы без разницы, в каком из этих мест присоединять подающую и обратную трубы. Но это лишь на первый взгляд. Потому что с разными вариантами подключения батареи будут и работать с разной эффективностью.

    Чтобы вас не томить, сразу покажу способ подключения, считающийся наиболее эффективным. Вот такой:

    Радиатор при таком способе подключения прогревается наиболее полно, равномерно, и его теплоотдача лучше, чем при других способах.

    Рассмотрим для сравнения и остальные способы.

    Одностороннее подключение батарей отопления

    Такое подключение схематично выглядит так:

    Радиаторные секции, находящиеся дальше от труб, имеют меньшую теплоотдачу, поэтому эффективность радиатора при таком подключении чуть меньше (97%).

    И при таком подключении есть ограничение по количеству секций: для алюминиевого радиатора не больше 20 секций.

    Нижнее подключение батарей отопления

    Здесь подача и обратка присоединяются к нижним выходам радиатора:

    По такой схеме батареи подключают, когда трубы проходят понизу стены или по полу (например, при коллекторной разводке). Как видим из рисунка, эффективность при таком подключении ещё уменьшается, до 88%.

    Подключение батарей отопления с нижней подачей

    Зеркальное отражение первого способа, т. е. подача внизу, а обратка выходит диагонально вверху:

    Эффективность радиатора при таком подключении всего-навсего 80 %.

    И ещё вариант подключения батареи с подачей внизу:

    Эффективность радиатора ещё меньше: 78 %.

    Одностороннее нижнее подключение батарей отопления

    Есть радиаторы, у которых вход и выход рядом. Схематически подключение таких радиаторов выглядит так:

    Такое подключение имеет тот плюс, что трубы не заметны, но эффективность при таком подключении тоже 78%. Чтобы набрать необходимую мощность такими радиаторами, нужно ставить больше секций.

    Как влияет способ установки радиатора на эффективность его работы?

    Кроме способа подключения, на эффективность работы радиатора влияет то, как он установлен. О чём это я? Да о следующем.

    Обычно радиаторы ставятся под окнами и это правильно и хорошо… если бы не подоконники. При отсутствии подоконника радиатору ничего не мешало бы отдавать тепло воздуху, который свободно поднимался бы вертикально вверх. И все 100% тепла от радиатора шли бы на обогрев помещения.

    Из-за подоконника траектория движения воздуха изменяется, теплоотдача уменьшается на 3…4%. Если радиатор запрятан ещё и в какую-то нишу, тогда его эффективность ещё падает, аж на 7%:

    Декоративные экраны ещё уменьшают теплоотдачу батарей отопления. Если экран имеет внизу пространство для доступа воздуха, то теплоотдача уменьшается на 5…7%:

    А у полностью закрытых декоративным экраном радиаторов теплоотдача падает и вообще на 20…25%.

    Вывод: если очень хочется скрыть батарею отопления с глаз, выбирайте хотя бы такие экраны, у которых есть снизу доступ воздуха.

    Итак, теперь вы знаете практически (теоретически :)) всё про подключение батарей отопления. А непосредственно о монтаже их в одной из следующих статей.

    подключение батарей отопления

    Какие есть варианты подключения радиаторов отопления в доме?

    Различные варианты подключения радиаторов отопления в частном доме позволяют спроектировать отопление в соответствии с индивидуальными потребностями и финансовыми возможностями. Выбор схемы подключения радиаторов является одним из важнейших мероприятий по монтажу и систем отопления в частом доме. Последовательность подключения радиаторов оказывает непосредственное влияние на интенсивность движения теплоносителя внутри труб, и соответственно теплоотдачу.

    Как можно подключить радиаторы отопления в частом доме

    При монтаже отопления в частных дома используют подключение:

    • однотрубное;
    • двухтрубное.

    Однотрубная схема подключения радиаторов отопления

    Такое подключение является наиболее распространенным вариантом по причине своей экономичности. На практике данная схема реализуется следующим образом: непосредственно от нагревательного котла отходит труба отопления, которая представляет собой замкнутый контур. Эта труба последовательно проходит сквозь все помещения. Теплоноситель перемещается по трубе и возвращаете обратно к своему источнику. При однотрубной схеме радиаторы отопления монтируются поверх трубы, соединяясь с ней нижними патрубками (нижнее подключение). При такой схеме теплоноситель будет иметь нависшую температуру в самом начале своего пути.

    Проходя последовательно по всем помещением теплоноситель отдает тепло и возвращается в котел. После чего цикл повторяется. При такой схеме теплоноситель будет иметь нависшую температуру в самом начале своего пути. Недостатком последовательного подключения является неравномерный прогрев помещений в доме. Теплее всего будет в комнатах, которые находятся в непосредственной близости от котла. По мере отдаления радиаторов отопления от отопительного агрегата, температура воды в них будет падать.

    Таким образом, самые дальние помещения будут достаточно прохладными. Решением проблемы может стать подключение циркуляционного насоса, который будет способствовать равномерному распределению теплоносителя по трубам отопления. К недостаткам однотрубной системы отопления относят также низкую теплоотдачу, ограничения по числу подключаемых радиаторов и невозможность осуществлять регулировку температуры в помещениях.

    Двухтрубная схема отопления

    Этот вариант подключения радиаторов требует дополнительных затрат, однако считается одним из наиболее эффективных по части теплоотдачи и экономичности. При организации отопления по двухтрубной схеме, по одной трубе в систему отопления поступает горячий теплоноситель, а по другой из нее выходит теплоноситель охлажденный. При этом трубы с горячей и холодной водой никак не связаны между собой. Это наиболее предпочтительный вариант подключения радиаторов в квартире. Двухтрубные системы отопления подразделяют на:

    • горизонтальные;
    • вертикальные.

    Вертикальные системы монтируют в многоэтажные дома, а горизонтальные в одноэтажных.

    Двухтрубные системы отопления позволяют равномерно распределять тепло по помещениям. Для регулировки температуры возможно подключить терморегуляторы. Двухтрубная система отопления может быть использована для подключения всех типов радиаторов.

    Где купить радиаторы отопления?

    В нашем интернет магазине вы можете приобрести:

    Интернет магазин Терма-МСК предлагает своим покупателям, качественную продукцию от известных поставщиков отопительного оборудования и комплектующие по доступным ценам. У нас удобные способы доставки. Поставщики оборудования работают с нами в течении многих лет, что является дополнительной гарантией качества поставляемой продукции.

    Схема подключения Hyundai Вентиляторы радиатора — бесплатные советы Ricks по ремонту автомобилей Бесплатные советы Ricks по ремонту автомобилей

    Схема подключения вентиляторов радиатора Hyundai

    Это типичная схема подключения вентилятора радиатора и вентилятора конденсатора кондиционера Hyundai. В системе используется реле вентилятора радиатора и реле вентилятора конденсатора. Оба получают питание от плавких вставок, а не от обычных предохранителей.

    Как вентиляторы Hyundai Radiator работают

    Контрольная катушка для реле вентилятора радиатора и реле вентилятора Condenser Private Power от реле управления двигателем, который активируется при запуске автомобиль. Модуль ECM контролирует температуру двигателя с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Когда он определяет, что температура охлаждающей жидкости двигателя достигла точки, требующей охлаждения, ECM обеспечивает заземление на катушку управления реле вентилятора радиатора. Реле срабатывает и подает питание на вентилятор радиатора.

    Реле вентилятора конденсатора кондиционера активируется контроллером ЭСУД при включении переключателя кондиционера. Затем ECM обеспечивает заземление катушки управления реле вентилятора конденсатора. Реле вентилятора конденсатора подает питание на вентилятор конденсатора.Масса обоих вентиляторов получает массу на G109, расположенном на правой опоре радиатора.

    Hyundai перегревается

    Если реле вентилятора радиатора активировано, и модуль ECM обнаруживает, что вентилятор не может обеспечить достаточное охлаждение, он активирует реле вентилятора конденсатора для обеспечения дополнительного охлаждения. Если оба вентилятора не могут обеспечить достаточное охлаждение и указатель температуры поднимается в опасную зону, прекратите движение автомобиля и отбуксируйте его в мастерскую. Продолжение движения при перегретом двигателе может привести к деформации головки блока цилиндров и повреждению прокладки головки блока цилиндров, что обойдется в ремонт не менее чем в 1500 долларов.

    Сначала проверьте работу вентилятора

    Если датчик указывает на перегрев и оба вентилятора работают

    Проверьте, не забиты ли ребра конденсатора и радиатора

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости

    Проверьте работу водяного насоса

    Проверьте, не повреждена ли прокладка головки блока цилиндров

    Устранение неисправностей Hyundai перегрева, вызванного вентиляторами

    Проверьте плавкие вставки

    Снимите реле управления двигателем, реле вентилятора радиатора

    Плавкая вставка

    и реле вентилятора конденсатора и проверьте напряжение аккумуляторной батареи.Реле расположены в блоке реле/предохранителей моторного отсека. Проверьте наличие заряда батареи в гнездах реле на этих клеммах. На эти контакты всегда должно поступать питание, даже если ключ вынут из замка зажигания.

    Реле управления двигателем: контакты 2 и 5

    Реле вентилятора радиатора: контакт 1

    Реле вентилятора конденсатора: контакт 2

    Если вы обнаружите питание во всех этих точках, это подтверждает, что плавкие вставки в порядке.

    Проверьте питание управления реле

    Затем поверните ключ в положение RUN и проверьте напряжение аккумулятора на следующих контактах:

    Реле вентилятора радиатора: контакт 5

    Реле вентилятора конденсатора: контакт 5

    Если вы видите напряжение аккумулятора , что подтверждает, что реле управления двигателем подает питание на сторону катушек управления реле.

    Проверьте заземление катушки управления вентилятором конденсатора

    Когда ключ находится в положении RUN, включите переменный ток. Затем проверьте заземление на контакте 1 в гнезде реле вентилятора конденсатора. Если вы обнаружите хорошее заземление, ECM работает нормально.

    Проверьте работу вентилятора радиатора. активировать, наблюдая за датчиком температуры.

    Если указатель поднимается в опасную зону, но вентилятор радиатора не включается, снимите реле вентилятора радиатора и проверьте наличие массы на контакте 3.Если вы не заземлите контакт 3, ECM не активирует реле радиатора. Это может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или проблемой проводки между ECM и контактом 3.

    Если вы обнаружите массу на контакте 3, установите перемычку между контактами 1 и 2 в разъеме. Если вентилятор радиатора работает, то реле вентилятора радиатора неисправно. Замени это.

    Если вентилятор по-прежнему не работает, подайте питание от батареи и заземлите непосредственно на вентилятор. Если он не работает, вентилятор радиатора неисправен

    Проверьте работу реле вентилятора конденсатора

    Если вы уже убедились, что плавкая вставка реле вентилятора конденсатора исправна и получает заземление катушки управления от ECM при включении переменного тока включен, но вентилятор конденсатора не работает, перемкните контакты 1 и 2 в гнезде реле вентилятора конденсатора. Если вентилятор конденсатора работает, реле неисправно. Замени это.

    Если вентилятор конденсатора не работает, подайте питание от батареи и заземлите непосредственно на вентилятор. Если он не работает, вентилятор конденсатора неисправен.

    Если оба вентилятора бегают, но двигатель перегревается

    ©, 2017 Rick Muscoplat

    Опубликовано на Rick Muscoplat

    Rick Muscoplat

    Строки радиатора



    Radiator Line Connections — Настоящая Motorsports

    Вот основы:

    1. Размещение радиатор более вертикальный лучше всего, когда есть возможность получить естественный ветер, когда вы едете.Если возможно, не полагайтесь исключительно на электрические вентиляторы для охлаждения. Попробуйте установить радиатор таким образом, чтобы во время движения поток воздуха проходил прямо через радиатор, при условии, что настройки вашего автомобиля позволяют это сделать.

    2. Вентиляторам радиатора нужны сильноточные реле, чтобы включать и выключать их в соответствии с указаниями системы управления двигателем при прогреве двигателя. Почти все реле имеют крошечное отверстие в нижней части в качестве вентиляционного отверстия, поэтому конденсат не накапливается и не ржавеет, когда вы находитесь во влажном климате.В пустыне не приходится иметь дело с влажностью, поэтому это отверстие следует плотно загерметизировать, чтобы пыль и песок не попали в зону контакта. То же самое и с реле бензонасоса. Если у вас не работает вентилятор или не работает топливный насос, а вы не заполнили эти вентиляционные отверстия, просто постучите по реле гаечным ключом, чтобы стряхнуть грязь с контактов. Когда вы вернетесь домой, замените реле и на этот раз заполните вентиляционное отверстие!

    3. Предполагая, что вы установили радиатор вертикально, как и должно быть, верхнее водяное соединение предназначено специально для вашего двигателя, чтобы ВОЗВРАТ охлаждающей жидкости в радиатор. Верхний шланг радиатора соединяется с выходом охлаждающей жидкости на вашем двигателе, расположенным в верхней части двигателя Subaru, и, как правило, в верхней части двигателя всех остальных двигателей. Нижнее соединение шланга радиатора предназначено специально для ПОДАЧИ охлаждающей жидкости к водяному насосу двигателя, расположенному в нижней части двигателя Subaru, в области, где щуп входит в масляный поддон на двигателях EJ20 и EJ25. Простой способ запомнить, как подсоединять шланги радиатора к двигателю Subaru, это… 
    «верх идет к верху, низ к низу»

    4.При прокладке линий охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю можно прокладывать линии слева и справа, чтобы добраться туда, куда вам нужно. Но избегайте прокладки линий вверх и вниз с провалами и подъемами, чтобы сделать ваши соединения. Линии должны иметь постепенный и постоянный уклон от радиатора к двигателю.

    Если вы не будете следовать этим простым рекомендациям по подсоединению шлангов радиатора, ваш автомобиль может быть очень темпераментным, когда теряет минимальное количество охлаждающей жидкости. Воздушные зазоры в верхней части коллектора радиатора могут способствовать попаданию воздуха в рубашку охлаждения двигателя.Когда эти пузырьки воздуха попадают в область сверхгорячей головки/ствола, они могут быстро расширяться и создавать микровсплески давления в вашем радиаторе, что может привести к взрыву капилляров радиатора, как воздушный шар, и в конечном итоге к утечке.

    Чтобы предотвратить появление воздушных зазоров и настроить систему радиатора для достижения наибольшей эффективности, ниже приведены две схемы, которые дают вам представление о том, что необходимо для песчаных перил. Использование резервуара для отрыжки помогает предотвратить попадание воздуха в вашу систему, но позволяет охлаждающей жидкости расширяться и сжиматься в объеме по мере того, как двигатель нагревается и остывает.

    На первой диаграмме показана установка резервуара для отрыжки под давлением. В этих системах нет заливной горловины на радиаторе, вы добавляете охлаждающую жидкость через заливную горловину бачка. Когда вы первоначально заполняете систему из бака для отрыжки, охлаждающая жидкость попадает в двигатель под действием силы тяжести через шланг, который соединяется с обратным патрубком отопителя двигателя Subaru. Поскольку у песчаных рельсов нет нагревателей, это соединение отлично работает, чтобы заполнить двигатель под действием силы тяжести. Воздух выходит через шланг для выпуска воздуха/воды на радиаторе, когда охлаждающая жидкость выталкивает его.После того, как охлаждающая жидкость заполнит водяные каналы двигателя так, чтобы уровень был на одном уровне с верхней частью радиатора, запустите двигатель и доведите его до полной температуры, примерно от 180 до 200F. По мере нагревания воды избыток охлаждающей жидкости расширяется и выходит через переливную трубку. Оставшаяся жидкость будет правильным количеством охлаждающей жидкости для системы. После того, как двигатель остынет в течение ночи, обратите внимание на то, где находится уровень охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка, если смотреть через крышку заливной горловины. Некоторые люди отмечают этот уровень войлочным маркером сбоку резервуара для отрыжки, чтобы они могли помнить «нормальный уровень» в холодную погоду.

    Для новых двигателей рекомендуется проверять уровень в первые несколько поездок на выходных в холодную погоду, чтобы убедиться, что он находится на правильном уровне. Вообще говоря, уровень охлаждающей жидкости в резервуаре для отрыжки должен опускаться примерно до 1/2–2/3 полного объема в холодном состоянии.

    Приведенная ниже установка является примером более традиционной установки резервуара для отрыжки без давления. Важно знать, что для этой настройки требуется:

    1. Если вы используете термостат (не рекомендуется для песчаных рельсов) в вашем двигателе, вы должны подключить соединение нагревателя воды двигателя (расположенное на корпусе термостата)  к перепускной трубке для воды в верхней части мотор.Когда двигатель прогревается, он подает горячую воду на термостат, вызывая его открытие.

    2. Если у вас не работает термостат (рекомендуется), вы можете заблокировать подключение водонагревателя, расположенного на корпусе термостата. Чтобы снять термостат, вам понадобится запасное кольцо термостата, удерживающее прокладку термостата (доступно в Outfront), которое предотвращает протечку крышки корпуса термостата.

    Вышеупомянутая установка с баком для отрыжки без давления обеспечивает большую гибкость при выборе места установки бака для отрыжки.Иногда это проблема некоторых шасси, что делает эту настройку более желательной. При таком расположении необходима заливная горловина на радиаторе для заполнения системы охлаждающей жидкостью. Эта схема требует, чтобы вы всегда заполняли радиатор через заливную горловину РАДИАТОРА, а не через резервуар для отрыжки, как описано выше при установке под давлением.

    Как правильно подключить электрические вентиляторы охлаждения

    -Майкл Хардинг, июнь 2017 г.

    Несколько десятилетий назад было популярно просто добавить переключатель под приборной панелью для управления электрическим вентилятором охлаждения, который часто называют вспомогательным вентилятором. Это был посредственный способ ведения дел, прежде всего потому, что ток, необходимый для вращения вентилятора, проходил через сам переключатель. В электрических терминах это нет-нет; вы никогда не должны полагаться на переключатель на приборной панели, чтобы справиться с током, необходимым для питания аксессуара, который превышает 10-15 ампер.

    Некоторые вещи могут (а иногда и случаются) пойти не так, даже если вы купите переключатель, рассчитанный на 15 ампер. Другим недостатком было то, что этот метод требовал вашего внимания, чтобы убедиться, что вы щелкнули выключателем, особенно если вы полностью заменили свой механический вентилятор.

    Эти механические вентиляторы подходили для серийных автомобилей, выходящих из выставочного зала в 1960-х и 1970-х годах, но в то время мощность многих автомобилей была намного ниже 400 л.с. постоянный или даже ежедневный водитель.

    Использование механического вентилятора для приложений с высокой мощностью может работать очень хорошо, если принять во внимание несколько моментов. Радиатор большего размера, вентилятор сцепления большего размера и кожух, вероятно, будут охлаждать двигатель; механические вентиляторы иногда могут работать лучше, чем электрические вентиляторы.

    Для некоторых, однако, электрические вентиляторы охлаждения не только охлаждают двигатель в движении, но и охлаждают двигатель на светофорах. Механические вентиляторы охлаждают настолько, насколько они могут, в зависимости от частоты вращения двигателя, но электрические вентиляторы потребляют максимальное количество кубических футов в минуту на холостом ходу, поскольку они работают независимо от оборотов двигателя.

    Единственным недостатком добавления дополнительных электрических компонентов к вашему автомобилю является то, что оригинальный генератор переменного тока часто не был рассчитан на потребление тока более 45-60 ампер, поэтому при добавлении одинарного или двойного электрического вентилятора охлаждения следует учитывать увеличьте мощность вашей системы зарядки с помощью более мощного генератора.


    Подключение одного вентилятора охлаждения

    Подключение одного вентилятора охлаждения — это довольно простая система, для включения вентилятора требуется отдельный датчик температуры, или вы можете использовать выход вентилятора охлаждения, если вы установили EFI вторичного рынка. преобразование. Комплект реле, наш номер детали CCFKRL, будет включать в себя все необходимое для правильного подключения электрических вентиляторов охлаждения, за исключением дополнительной проводки, необходимой для завершения всех цепей.

    Первая часть установки заключается в установке электрического вентилятора на радиатор и снятии механического вентилятора.Маловероятно, что у вас будет место для обоих, но вы никогда не должны запускать механический вентилятор с электрическим вентилятором на одной стороне радиатора. Если у вашего механического вентилятора есть проставка, ее можно снять вместе с вентилятором. Затем найдите подходящее место для реле, которое находится вдали от чрезмерного тепла и где оно не подвергается воздействию элементов, таких как брызги воды с дороги.

    Датчик температуры, если он используется, обеспечивает сигнал заземления при температуре около 185 градусов и отключается, когда температура падает ниже 165 градусов.Этот провод (серый в нашем комплекте) подает сигнал заземления для срабатывания реле. Оранжевый провод на реле должен видеть сигнал 12 вольт при включении зажигания. Два других провода на реле — это мясо и картошка системы, при этом желтый провод подключается к аккумулятору вместе с входящим в комплект предохранителем, установленным в пределах 12 дюймов от аккумулятора. Выносной аккумулятор можно подключить к порту питания в моторном отсеке, но он должен быть с предохранителем.

    Красный провод от нашего реле подключается непосредственно к охлаждающему вентилятору, а черный провод от охлаждающего вентилятора подключается к массе, оба провода будут использовать прилагаемый жгут вентилятора.Если вы покупаете наш комплект реле, в него входят все необходимые разъемы для соединения проводов. Мы настоятельно рекомендуем использовать правильный обжимной соединитель и следовать указаниям в наших инструкциях для беспроблемной установки. Наше видео ниже также поможет вам в установке.


    Подключение сдвоенных вентиляторов охлаждения

    Для сдвоенных вентиляторов существует два способа подключения комплекта реле. Это основано на потребляемой мощности вентиляторов. Если вентиляторы больше и потребляют более 15 ампер каждый, рекомендуется установить второй комплект реле, как показано ниже.Для небольших вентиляторов оба вентилятора могут быть подключены к одному реле, как показано выше, и должен быть установлен соответствующий предохранитель для защиты цепи, в то же время обеспечивая достаточный ток для протекания без превышения номинала предохранителя. Если предохранитель перегорает, то это верный признак того, что у вас слишком большая нагрузка на систему, и следует добавить второе реле.

    Для второго реле оба серых провода можно подключить к датчику температуры, а оба оранжевых провода можно подключить к 12-вольтовому источнику зажигания. Каждое реле будет управлять одним вентилятором, и для каждого соединения реле с аккумулятором рекомендуется использовать предохранитель на 30 ампер. Как видно из диаграмм выше и ниже, это действительно простая схема, которая не только обеспечивает правильное подключение для управления охлаждающими вентиляторами, но и, в отличие от метода переключателя под приборной панелью, вам никогда не придется беспокоиться о забыв включить вентиляторы.



    Электропроводка/Электричество/Вентиляторы

    ЛУЧШИЕ РАДИАТОРЫ: СХЕМА РАДИАТОРА


    РАДИАТОРБАРН.COM — О ВАШЕМ РАДИАТОРЕ — РАДИАТОРЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ.


    Honda Accord (1990 — 2002) эй, ребята, мой папа 91 Honda Accord только что взорвал нижний шланг радиатора возле термостата Попробуйте это. Узнайте, как детали системы охлаждения автомобиля — водяной насос, термостат, радиатор, охлаждающий вентилятор и шланги — взаимодействуют с охлаждающей жидкостью для предотвращения перегрева. Эта диаграмма поможет вам лучше понять измерения, на которые ссылаются. Найдите в архиве схему радиатора Corsica на сайте CARParts21. ком. Вопросы по ремонту автомобилей Onlone, проблемы и устранение неполадок.Проблема с Porsche 944 1987 года. Схема радиатора. На следующей диаграмме показаны схемы радиатора Honda Accord 1988 года (двигатель A20A4). Для многих людей схема системы охлаждения является лучшим способом понять, как работает радиатор их автомобиля. Ответ: сливная пробка обычно находится в нижней левой/правой части радиатора. Я заметил, что у некоторых автомобилей gm и chrysler нет сливных пробок.

    HONDA ACCORD’88 РАДИАТОР СХЕМА И СХЕМА | ЦЕПНАЯ СХЕМА.


    Купить Радиатор Nissan Altima 1999 года, защитный кожух на nissanpartszone.Это электрическая схема установки электровентилятора радиатора на Mitsubishi Eclipse. Модельный год указан здесь с 1995 по 1999. интернет-магазин схемы радиатора для 2000 chevy blazer,Радиаторы, радиаторы, дисконтная схема радиатора для 2000 chevy blazer. Ширина обозначена (B) на диаграмме как для радиаторов CROSSFLOW, так и для радиаторов DOWNFLOW. У меня есть Grand Caravan 99 3.3L. Я постоянно слышу разные места при поиске в Интернете. Радиатор Радиатор является наиболее заметной частью системы.Где можно найти схему системы охлаждения для двигателя 2004 г. Где можно найти схему системы охлаждения для двигателя Chevy Duramax 2004 г.? На схеме радиатор утечки тепла в ванной комнате будет поддерживать гравитационную циркуляцию мимо термостата трубы, таким образом обеспечивая точную температуру воды в любое время. Эта диаграмма поможет вам лучше понять измерения, на которые ссылаются.

    СХЕМА КРЫШКИ РАДИАТОРА — WHO-SELLS-IT.COM: ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ПО КАТАЛОГАМ.



    Toyota Land Cruiser FJ60, BJ60, FJ62 FJ80, FZJ80 Схема узла радиатора.Схема сборки радиатора Toyota Land Cruiser FJ40, FJ55, BJ40, BJ42. Hyundai Sonata — это седан среднего размера, производимый и продаваемый по всему миру компанией Hyundai Motor Company с момента его появления в 1988 модельном году. Радиатор автомобиля — это компонент, который отводит тепло от двигателя посредством теплообмена. но ваши шланги отопителя подключаются к сердечнику отопителя в середине противопожарной стены и вокруг задней части блока. com/bmw/techarti Это полное руководство от Pelicanparts.Инструкция по установке . Инструкция по подключению вентилятора Spal. Схема удаленной заливки сантехники. Крышка радиатора не герметична? Узнайте о двух основных причинах на этой диаграмме. Система охлаждающей жидкости не является отдельной частью автомобиля, вместо этого охлаждающая жидкость проходит через весь двигатель и обратно через радиатор. На следующей схеме показана сборка компонентов радиатора Ford Focus 2006 года и схема деталей. Схема и компоненты системы охлаждения и радиатора Acura Integra. При работе радиатора вода выбрасывается из двигателя в верхнюю часть, называемую приемным баком.

    URL: http://www.radiatorbarn.com

    Как заменить шланг радиатора

    Шланг радиатора является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Шланг подает охлаждающую жидкость к радиатору, где жидкость охлаждается, а затем обратно к двигателю, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Это позволяет вашему автомобилю работать при идеальной температуре и обеспечивает плавную езду.

    К радиатору подсоединяются два шланга. Верхний шланг крепится от верхней части радиатора к верхней части двигателя.Нижний шланг присоединяется к нижней части радиатора к водяному насосу двигателя.

    Если шланг радиатора вашего автомобиля выйдет из строя, это может привести к потере охлаждающей жидкости и последующему перегреву двигателя. Перегрев может привести к дальнейшему повреждению двигателя. Если вы подозреваете, что один из шлангов радиатора выходит из строя, замените неисправный шланг как можно скорее.

    Часть 1 из 2: Снимите протекающий шланг радиатора

    Необходимые материалы

    Шаг 1: Снимите крышку радиатора .Подождите, пока крышка радиатора не станет прохладной на ощупь. Затем снимите его и отложите в сторону.

    • Предупреждение : Не снимайте крышку радиатора, когда она горячая! Система находится под давлением, и крышка может лопнуть, обжигая вас горячей охлаждающей жидкостью.

    Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость . Поместите чистую емкость под автомобиль, прямо под радиатор.

    Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран или сдвинув хомут на нижнем шланге радиатора (см. следующий шаг для процедуры снятия шланга).

    Шаг 3: Ослабьте хомуты шлангов . Ослабьте хомуты на каждом конце шланга. Хомуты для шлангов обычно имеют пружинную или винтовую конструкцию.

    Чтобы снять пружинный хомут, сожмите его плоскогубцами и потяните назад на шланге, подальше от соединения. Чтобы снять винтовой натяжной хомут, просто ослабьте хомут с помощью отвертки, затем потяните его обратно на шланг, подальше от соединения.

    Шаг 4: Снимите шланг радиатора . Сняв хомут, вы можете снять шланг радиатора, повернув и потянув его с фитинга.

    • Совет : Если шланг застрял в соединении, разрежьте его лезвием бритвы. Не режьте так глубоко, чтобы не повредить соединение. После разрезания шланг можно снять и выбросить.

    Часть 2 из 2: Установка шланга

    Шаг 1: Наденьте хомуты на сменный шланг . Наденьте хомуты шланга на сменный шланг радиатора, но не затягивайте их.

    Шаг 2: Установите шланг радиатора . Наденьте шланг на соединитель.

    Затем установите и закрепите хомуты на расстоянии не менее 1/4 дюйма (6,35 мм) от концов шланга. Убедитесь, что зажимы расположены за выступом соединителя, а затем затяните их.

    Шаг 3: Заполните радиатор . Закройте сливной кран или переустановите нижний шланг радиатора. Затем заполните систему охлаждения смесью 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.

    • Совет : Самый простой способ убедиться, что вы получаете правильную смесь жидкости для радиатора, — это купить предварительно смешанную жидкость для радиатора.

    • Примечание : Некоторые методы удаления воздуха из системы охлаждения требуют заполнения системы во время процесса удаления воздуха.

    Шаг 4: Прокачайте систему охлаждения . Всякий раз, когда вы обслуживаете систему охлаждения, вы должны удалить из нее воздух, иначе это может привести к перегреву.

    Существует несколько различных способов прокачки системы охлаждения:

    Шаг 5: Долейте охлаждающую жидкость . Долить охлаждающую жидкость в радиатор и бачок. Затем установите на место крышку радиатора. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

    Рекомендуется заменять шланги каждые 5 лет или каждые 40 000 миль. Если вы видите охлаждающую жидкость (красную, желтую или зеленую жидкость) на подъездной дорожке, немедленно проверьте автомобиль на наличие утечек.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *