Строительство крыши гаража – Двухскатная крыша гаража своими руками

Содержание

Как сделать крышу на гараже своими руками? Конструкция, материалы, инструменты

При возведении гаража мало кто выбирает сложные и замысловатые конструкции. На первом месте стоят простота, экономичность и надежность. Возводимые крыши, как правило, имеют двускатную или односкатную форму. Последний вариант возвести быстрее и проще, он предполагает меньше расходов на материал. Но иногда владельцу недвижимости необходимо чердачное пространство для хранения инструмента и прочего имущества. С этой целью можно сделать двускатную крышу. Как бы то ни было, потребуются материалы для самой простой стропильной системы, утеплитель, гидро- и пароизоляционные пленки, а также кровельный материал. Покрытие должно сохранять тепло внутри, чтобы находиться в гараже было максимально комфортно.

Плоская конструкция крыши гаража

Если вы задумались над вопросом о том, как сделать крышу на гараже, то можно рассмотреть в качестве варианта плоскую конструкцию, которая подходит, если при строительстве использовались железобетонные плиты перекрытия. При этом стропильная система будет присутствовать, если есть необходимость сформировать чердачное помещение. По бетонному основанию обычно обустраивается мягкая кровля, где в качестве материала выступает рубероид, стеклобит или бикрост. Этот вариант является экономичным, а железобетонное основание защищает постройку от нежелательных гостей.

Плита должна располагаться с некоторым уклоном, для этого противоположные стены должны находиться на разных уровнях. Если вы этого не учили, уклон под кровлю можно обустроить с помощью жесткого утеплителя и стяжки на основе цемента и песка.

Особенности строительства плоской кровли

Многие сегодня задумываются над вопросом о том, как сделать крышу на гараже. Если она будет плоской, то ее минимальный уклон должен находиться в пределах от 2,5 до 3 °. Плоская кровля иногда изготавливается из древесины, для этого на стены постройки укладываются балки перекрытия, концами они должны входить в гнезда, сформированные при кирпичной кладке. Поверх балок располагается сплошной настил из досок, толщина последних должна составить 30 мм или больше.

Далее обустраивается мягкая кровля. Скатные крыши предусматривают наличие в стропильной системе определенного пространства под кровлей. Если здание пристраивается к жилому дому, то крыша должна быть односкатной. Она станет своеобразным продолжением той, что существует на доме. Выбирая кровельные материалы для нее, необходимо предпочесть аналогичные покрытию главной постройки, что касается не только материала, но и цвета. Двускатные кровли делаются в том случае, когда гараж выступает в качестве отдельно стоящего сооружения. Другие разновидности кровель используются довольно редко.

Односкатная крыша и ее устройство

Перед тем как сделать крышу на гараже, двускатную или односкатную, все деревянные элементы стропильной системы обрабатываются антипиренами и антисептиками, только так материалы удастся предохранить от возгорания и гниения. Односкатная кровля возводится с углом наклона, который не превышает 30°, одна из торцевых стен для этого располагается на более внушительной высоте. Это верно, если фронтон будет выполняться из кирпича и станет продолжением фасадной стены.

Затем можно начинать возведение стропильной системы. По верху кирпичных стен нужно залить железобетонный армопояс, он обустраивается перед укладкой мауэрлата. На армопояс будут приходиться все нагрузки. Перед тем как сделать крышу на гараже по такой технологии, вы можете подумать еще и над тем, нужен ли армопояс. От него отказываются, если в системе будут присутствовать балки перекрытия, — они станут выступать затяжками для стропильных ног. На расстоянии в пределах от 70 до 100 см необходимо уложить балки, они вставляются в специальные отверстия между кирпичами. Концы балок необходимо обмотать рубероидом, это нужно, чтобы исключить соприкосновение материала с кирпичом, это позволит предохранить гниение. Дальше мастер может переходить к установке вертикальных стоек, их следует связать между собой и расположить на балках. В итоге вы должны получить конструкцию, которая имеет в составе два треугольника, каждый из которых будет опираться на стену длинным катетом, тогда как короткий катет будет приходиться на кирпичный фасад крыши. Когда обустраивается односкатная крыша для гаража, гипотенуза треугольника должна образовывать скат крыши. Конструкции связываются между собой поперёк расположенными балками, под ними обустраивается обрешетка для монтажа кровельного материала.

Дополнительно о деревянной крыше гаража

Деревянная крыша гаража может быть двускатной, для этого каркас формируется по довольно простому проекту. Для этого необходимо обустроить стропильные ноги, которые располагаются в два ряда и имеют идентичную форму. Расположены такие элементы должны быть на двух параллельных стенах. Соединяются стропильные ноги по верхушкам единым коньком. Чем круче будет скат, тем большее количество строительного материала потребуется на возведение стропильной системы. Не следует забывать и о длине стропильной ноги, к которой добавляется расстояние, равное припуску для козырька. По готовым стропилам следует набить систему обрешётки с нужным шагом, он определяется в зависимости от размеров кровельного материала.

Рекомендации специалиста

Для формирования обрешётки односкатной крыши необходимо приобрести брусок квадратного сечения со стороной 5 см. Подойдет и 25-мм доска, ширина которой варьируется в пределах от 15 до 20 см. В зависимости от того, какой кровельный материал для обрешётки вами будет выбран, можно сделать конструкцию сплошной или с определенным шагом, последний должен соответствовать габаритам кровельного материала. Односкатная крыша для гаража позволит сформировать чердачное пространство. Полностью использовать его будет нельзя, однако есть возможность обустроить хорошее утепление.

Выбор кровельных материалов

Для покрытия крыши можно предпочесть разные материалы, для плоской кровли подойдут:

  • рубероид;
  • бикрост;
  • ондулин;
  • стеклобит.

Если же речь идет о скатной крыши, то можно использовать:

Покрытие крыши рубероидом

Железный гараж можно перекрыть рубероидом, который используется для плоских кровель. Для этого потребуется каркасная сплошная обрешетка, а само перекрытие должно быть сформировано из железобетонной плиты. Гидроизоляция должна прокладываться между рубероидом и плитой. Это позволит создать надежную защиту от влаги. Рубероид реализуется в рулонах, а укладывать его необходимо в несколько слоев. Два нижних будут подкладочными, тогда как верхний – покровным, он должен быть самым плотным. Железный гараж может быть спасен от влаги с помощью рубероида, для этого поверхность смазывается битумной пропиткой. Далее расстилается первый слой, располагающийся параллельно условному коньку. Важно обеспечить 10-сантиметровый нахлёст. Дополнительно материал закрепляется гвоздями или саморезами, расстояние между которыми должно составить 30 см. Далее поверхность покрывается битумной пропиткой, на которую укладывается рубероид, на этот раз его необходимо расположить перпендикулярно первому слою. Полосы должны укладываться с нахлестом и закрепляться. Края подворачиваются внутрь. Полученный «пирог» еще раз обрабатывается пропиткой из битума, чтобы застелить третий слой рубероида, его тоже следует расположить перпендикулярно второму.

Важно помнить о необходимости наличия крепежа и нахлеста. Срок службы такого покрытия составит примерно 15 лет, после этого поверхность будет требовать обновления. Сборный гараж тоже можно покрыть рубероидом, взамен которого довольно часто используются более современные аналоги по типу еврорубероида или рубемаста. Данные материалы обладают более высокой пластичностью, а срок их эксплуатации достигает 30 лет. Аналоги традиционного рубероида можно использовать на скатных кровлях, они обладают более привлекательным внешним видом.

Подготовка инструментов и материалов перед укладкой еврорубероида

Если вы решили использовать еврорубероид для обустройства кровли гаража, то необходимо запастись определенным набором инструментов и материалов, среди них:

  • еврорубероид;
  • битумная мастика;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • металлический крючок.

Работа с еврорубероидом

Сборный гараж можно перекрыть с помощью еврорубероида. Его проще укладывать, чем обычный рубероид. Перед началом работ нет необходимости обрабатывать основание. Материал разогревается и укладывается. Для достижения лучшего эффекта необходимо обработать основу битумной мастикой. Нижний слой материала разогревается паяльной лампой, пока слой не закипит. Поверхность тоже нагревается. Металлическим крючком нужно отвернуть рулон, укладывая кровельный материал без образования складок и воздушных карманов. Такая гидроизоляция для крыши может укладываться в один слой, однако нахлёст все же делать необходимо. Его ширина может составить 150 мм. Для того чтобы исключить протечки, следует уложить материал на рядом стоящие гаражи на 100 мм или больше. Для безопасного разогрева лучше всего использовать паяльную лампу, однако для нее необходимо большое количество топлива. Иногда в работах применяется газовая горелка, которая более эффективна, но опасна из-за газового баллона.

Бетонная крыша

Гидроизоляция для крыши из бетона особенно необходима. Нижние балки застилаются досками, поверх укладывается слой рубероида, который можно монтировать на сухую или на металлический лист, чтобы создать основание. Иногда опора кажется недостаточно надежной, она может попросту не выдержать вес кровли. В этом случае необходимо позаботиться о наличии подпорок, одной будет достаточно для 50 м2.

Далее сооружается опалубка для заливки бетона. Поперек и вдоль балок располагается арматура, ячейки которой должны быть равны 200×200 мм. Для того чтобы исключить перерасход раствора, под арматурную смесь укладывается щебень. При заливке бетона необходимо следить за тем, чтобы сетка не смещалась. Бетонная крыша гаража обустраивается методом заливки смеси равными порциями, которые следует разравнивать по поверхности. Время от времени опалубка простукивается, это позволит лечь раствору ровнее.

Заключение

Теперь вам известно, как перекрыть крышу гаража. Для этого можно использовать самые современные материалы, но некоторые предпочитают экономить, применяя, например, рубероид. Стоит подумать, через какое количество времени вы готовы будете осуществить ремонт, ведь иногда целесообразнее использовать материалы, которые имеют более длительный срок эксплуатации. А если вы хотите сэкономить, то лучше, если вами будет обустраиваться плоская крыша гаража, так как она предполагает меньшее количество материала, чем любая другая.

fb.ru

Односкатная крыша для гаража своими руками: фото, как сделать?

Односкатная крыша для гаража – это наиболее оптимальный вариант.

Пологая плоскость кровли с одним склоном становится гармоничным завершением кирпичной постройки или малогабаритного каркасного помещения.

К тому же соорудить гараж, закрытый крышей с одной наклонной поверхностью, значительно проще.

Подготовка к созданию односкатной кровли

Большинство владельцев автомобилей делают выбор в пользу строительства односкатной крыши для гаража, потому что подобная конструкция сооружается без особого труда и не требует больших денежных вложений.

При создании кровли с одной наклонной поверхностью понадобятся скромные строительные навыки и материалы по относительно невысокой цене.

При этом простая крыша для помещения под стоянку машины получится надежной и будет нуждаться в замене или ремонте в течение длительного времени.

Фото:

Другое преимущество односкатной кровли, которое делает конструкцию столь популярной, – это необычайная быстрота устройства пологой плоскости.

Чтобы построить крышу, закрывающую гараж от дождей и ветров, сначала необходимо создать стропильную систему.

Несущая конструкция нужна кровле, чтобы брать на себя и равномерно распределять вес всех материалов, защищающих гаражную постройку от непогоды.

Дополнительная задача стропильных ног – передавать воздействие тяжести на мауэрлат – опору, расположенную по периметру помещения.

Основанием для кровельного покрытия служит обрешетка из деревянных досок. Именно на эту конструкцию опирается и крепится шифер, профнастил или другой материал.

Но до фиксации на крышу завершающего покрытия требуется уложить на обрешетку гидроизоляционное полотно и слой утеплителя. Без материалов, защищающих от влаги и потери тепла, гараж вряд ли прослужит длительный срок.

Получается, что к выбору кровельного покрытия и дополнительного строительного сырья следует походить со всей серьезностью.

Между прочим от того, чем хозяин гаража решил закрывать крышу, зависит, насколько сильно будет наклонена пологая плоскость помещения для стоянки автомобиля (см. фото).

Если владелец машины склоняется к тому, чтобы купить рулоны рубероида, то ему надо знать, что угол наклона данного материала составляет от 5 до 100. У штучной черепицы и листов шифера этот параметр равняется 20 – 300.

Крыша гаража должна иметь наклон, выбранный в соответствии с климатом местности, где будет находиться постройка.

Определяясь с углом наклона пологой плоскости помещения, надо учитывать среднюю силу порывов ветра и объем осадков.

Если гараж стоит в зоне сильных ветров, то крышу желательно делать более прямой. Кстати, на угол наклона кровли влияет прочность конструкции, и наоборот.

Думая, как сделать односкатной крышу на гараже, первым делом нужно произвести расчет, который и поможет узнать угол наклона.

Этот параметр будет выражаться в разнице высоты передней и задней стен помещения для стоянки автомобиля, которая определяется по формуле РВ = ДС х tgA.

Под первым буквенным обозначением понимается разница высот, под вторым – длина стены гаража, а под третьим – тангенс угла A, которым является выбранный хозяином будущей постройки угол наклона односкатной кровли.

Узнав, насколько одна стена гаражной постройки выше другой, можно рассчитать размер стропильной ноги.

Для этого нужно обратиться к формуле СН = РВ х sin A, где СН обозначает высоту стропила, sin A – синус угла наклона односкатной крыши гаража, а РВ – уже известная разница высот.

Разобравшись с формулами и создав проект, можно приступать к непосредственному строительству кровли с одной наклонной поверхностью.

Монтаж крыши гаража с одним скатом

Начиная делать крышу гаража своими руками, сооружают своеобразное основание для несущей конструкции кровли.

Платформой, на которую будут опираться стропильные ноги, служит мауэрлат, представляющий собой прикрепленные по периметру наружных стен возводимого помещения металлические или деревянные балки.

Назначение этих опор – делать нагрузку на все стропила и сам гараж с односкатной крышей равномерной.

Кроме этого, благодаря мауэрлату конструкция кровли надежно соединяется с помещением, где в скором времени будет стоять автомобиль.

Видео:

Чтобы соорудить на верху гаража мауэрлат, нужно взять балку из дерева размером 20х10 см.

В этой деревянной заготовке, вооружившись сверлом, требуется проделать дырочки глубиной 30 см и диаметром 24 мм.

Отверстия должны находиться на расстоянии 50 см друг от друга и предназначаются для вкручивания анкеров. Крепежные элементы требуется погрузить в балку так глубоко, чтобы они вошли и в саму стену.

Сделанный мауэрлат не сдвинется с места и справится с задачей поддержки несущей конструкции крыши, если будет закреплен в каждом углу.

В отверстия, просверленные для анкеров, ради упрочнения опоры не мешает залить специальный строительный клей.

Если строящийся гараж маленький, и на нем планируется сооружать легкую кровлю, то балки можно фиксировать только на две стены здания.

Дальнейшее устройство односкатной крыши требует расположить между несущими стенами стропильные ноги. Эти деревянные элементы полагается ставить парами, чтобы одно стропило было напротив другого.

На концах балок несущей конструкции необходимо вырезать два зуба, вставляемых в созданные в мауэрлате отверстия.

Каждое стропило должно быть отдалено от соседнего на 70 см и закреплено на специальной опоре хомутом из металла и болтом.

Фото:

Естественно, стропильные ноги, на которых будет держаться кровельное покрытие, нужно заготовить заранее, чтобы не возникло неприятной ситуации, связанной с нехваткой пиломатериала.

Причем деревянные элементы несущей конструкции крыш гаражной постройки необходимо покрыть специальным составом, уничтожающим грибок и бактерии и отпугивающим насекомых.

Иметь полное представление о том, как правильно сделать стропила и расположить их на мауэрлате, позволит ряд рекомендаций:

  • опорные балки надо накрепко фиксировать по периметру стен, для чего следует пользоваться анкерными крепежными элементами;
  • при устройстве мауэрлата нужно использовать только пиломатериал, соответствующий толщине стен;
  • до создания стропильной системы основание для крыши требуется выровнять и покрыть рубероидом, чтобы обезопасить от сырости;
  • стропильные ноги необходимо помещать в отверстия мауэрлата так, чтобы их крайняя часть выступала из опорной балки на 40 см.

Фото:

Элементы несущей конструкции крыши советуют прикреплять к мауэрлату не только анкерными болтами, но и скобами. Причем эти крепежные элементы не мешает соединить медной проволокой.

Обрешетку, которая фиксируется на стропильной системе и служит площадкой для прикрепления утеплителя и кровельного покрытия, лучше делать из тонких брусков и располагать перпендикулярно несущей конструкции поверх гидроизоляционной пленки.

Покрытие крыши с одним склоном материалом

Нередко на завершающей стадии строительства односкатной крыши используют шифер.

Этот материал полагается укладывать, начиная снизу. Листы волнового кровельного покрытия настилают рядами, при этом верхние отрезки материала должны накладываться на нижние, немного прикрывая их. В тех местах, где пересекаются 4 листа шифера, лучше применять в качестве крепежных элементов гвозди.

Этими же металлическими изделиями нужно прибивать волновой кровельный материал на кромках кровли.

Шифер пользуются неизменной популярностью в среде строителей, так как недорого стоит и служит порядка 40 лет.

Фото:

Если возводится гараж из профнастила, то и крышу помещения для автомобиля целесообразнее закрывать профилированными листами.

Подобное покрытие обойдется хозяину строящегося гаража так же дешево, как и шифер.

Стелить профилированные листы необходимо, начиная с нижнего угла, при этом надо следить за тем, чтобы они были расположены ровно. Проверяя качество работы, можно ориентироваться на планку карниза.

По правилам односкатная крыша покрывается профнастилом так, чтобы один лист материала накладывался на край другого. Размер нахлеста каждый раз должен быть одним и тем же.

Как именно будут соприкасаться отрезки профнастила, зависит от угла наклона кровли. Чем круче склон крыши, тем меньше следует делать нахлест.

Профилированные листы, которыми закрыт сверху гараж с односкатной кровлей, требуется фиксировать саморезами.

Самая сложная задача, решаемая во время монтажа на крышу профнастила – крепление материала на торцах несущей конструкции.

В этих местах крепежные элементы необходимо вкручивать во все балки. Пытаться сэкономить на саморезах не стоит, нужно обязательно использовать стандартное количество металлических изделий. Если проигнорировать эту рекомендацию, то крыша получится «хлипкой».

Видео:

Мягкая кровля – тоже хороший вариант для обустройства гаража с односкатной крышей.

Одним из лучших материалов, используемых при создании конструкции водоизоляционного ковра, считается рубероид, довольно распространенное и продаваемое по невысокой цене рулонное полотно.

Основание под этим материалом, делающим кровлю мягкой, должно быть очищено от мусора и просушено.

В определенной подготовке нуждается и сам рулонный рубероид. Полосы материала необходимо расстелить на крыше за несколько дней до основных работ.

Благодаря этому полотно, имеющее выпуклости и впадины, разгладится. Как только рубероид станет ровным, его нужно будет обработать грунтовкой, убирающей трещинки.

Потом, когда высохнет состав, скрывающей все просветы на материале, следует вооружиться мастикой, нагреть ее и нанести на рулонное кровельное покрытие.

Полосы рубероида требуется укладывать, делая нахлест. Края, которые выступают наружу, необходимо подворачивать и фиксировать на месте обычными гвоздями.

Видео:

Вместо рубероида, долговечного и качественного покрытия, можно вооружиться и другим, более современным материалом. Укладка усовершенствованного полотна для мягкой кровли гаража осуществляется по той же схеме.

Итак, свой гараж лучше закрыть односкатной кровлей. Конструкция крыши в виде пологой плоскости проста, и для ее создания не требуется закупаться большим количеством материала.

Постройка с одной наклонной поверхностью служит долго и не вызывает нареканий.

kroemsami.ru

Крыша для гаража своими руками

Крыша – не менее важный конструктивный элемент гаража, чем фундамент, прочный пол или надежные стены. Поэтому крыша для гаража своими руками является ответственным этапом строительства, к выполнению которого необходимо подойти не только грамотно, но и творчески. Ассортимент готовых конструктивных схем позволит воплотить архитектурный замысел любой сложности. Однако для возведения надежного гаража не всегда нужно учитывать архитектурные изыски — достаточно обеспечить автомобилю защиту от ветра, палящих лучей солнца и атмосферных осадков.

На начальном этапе необходимо выбрать кровельный материал, соответствующий индивидуальным предпочтениям по внешнему виду и качественным характеристикам. При этом необходимо помнить, что от материала кровли зависит и сложность расчета конструкции, и бюджет строительства. Кроме того, от качества работ зависят условия, в которых будет храниться автомобиль. Поэтому необходимо подобрать материал с несложной технологией монтажа и соблюдать строительные стандарты, так как строение, в котором течет кровля гаража – основная причина дополнительных расходов на восстановительный ремонт автомобиля.

Особенности выбора материалов

Современный ассортимент кровельных материалов представлен как новыми изобретениями, так и проверенными на практике покрытиями. Выбирать материал необходимо, руководствуясь не только эстетическими предпочтениями — учесть сложность монтажа, оптимальное соотношение качество/стоимость. Поэтому перед тем, как однозначно определить чем покрыть крышу гаража своими руками, необходимо рассмотреть самые популярные при возведении автожилья кровельные материалы:

  • крыша из шифера — легкой асбестоцементной плиты зарекомендовала себя как износостойкое покрытие, которое прослужит 30-40 лет. Преимущество материала для самостоятельного выполнения работ – простой монтаж и простой ремонт, хотя восстанавливать покрытие приходится редко. Однако даже при необходимости устранения дефектов, достаточно очистить поверхность и нанести на покрытие крыши гаража смесь распушенного асбеста, воды, цемента М300 и клея ПВА. Минимального слоя раствора в 2 мм будет достаточно, чтобы заделать сколы, щели или трещины кровли;
  • тем, кто предпочитает современные материалы, подойдут рекомендации как покрыть крышу профнастилом НС из тонкой оцинкованной стали или стали с полимерным покрытием. Материал успешно конкурирует по популярности с шифером, так как обладает внушительным спектром качественных и эксплуатационных характеристик. К ним относятся долговечность (50 лет), водо-, звуконепроницаемость, огнеупорность, простой монтаж, возможность повторного использования. Кроме того, при выборе несуще-стенового профнастила (НС) можно подобрать различные уровни высоты трапециевидной волны и цвет покрытия на свой вкус;
  • сторонникам проверенных временем решений, рекомендуется изучить как покрыть крышу рубероидом – недорогого и прочного покрытия, которое надежно защитит гараж от воды и прослужит 10-15 лет. Материал укладывается в 3 слоя на сплошной жесткий каркас и обрешетку без каких-либо сложностей, даже для новичка в кровельном «деле». Современная альтернатива рубероиду – еврорубероид и рубемаст со сроками службы 30-40 лет;
  • фальцевая кровля из легкого металла – лучшее решение для тех, кто не планирует устраивать сложный каркас крыши своими руками и ограничиться обрешеткой из брусьев. Минусы такого украшения «головы» гаража – дорогостоящее обслуживание, необходимость использовать в процессе монтажа специальное оборудование и повышенное внимание к точности расчетов, так как фальцевая кровля «не прощает» даже мелких недочетов;
  • современным вариантом кровли гаража являются прозрачные покрытия из пластика. Преимущество материала – дополнительная освещенность помещения, что позволит автолюбителю работать на собственном «СТО» днем без дополнительного освещения. Однако при выборе такого материала необходимо учесть «парниковый эффект» — нагрев гаража солнечными лучами и предусмотреть мероприятия, компенсирующие этот недостаток.

Дорогостоящим натуральным покрытием крыши является черепица – керамическая или цементно-песчаная со сроками службы от 100 лет. Такая кровля подойдет только тем, кто не ограничен в бюджете и предъявляет особые требования к эстетике архитектурного ансамбля загородного коттеджа. Хотя тех, кто не ищет чем покрыть крышу гаража дешевле, черепица порадует не только красивым внешним видом, но и спектром качественных и эксплуатационных характеристик:

  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к ультрафиолету, температурным перепадам, кислотным дождям;
  • шумопоглощение;
  • огнестойкость;
  • отсутствие накоплений статического напряжения.

Если уклон крыши составляет более 12º, то можно выбрать металлочерепицу в широком цветовом ассортименте и украсить крышу гаража настилом из оцинкованной стали. Такой оригинальный материал для крыши гаража удачно имитирует натуральную черепицу, но дешевле по стоимости, поэтому подойдет и для создания качественной «брони» от непогоды, и в качестве красивого украшения «головы» постройки.

Конструктивные варианты крыш

Виды конструкций могут быть любыми и зависят как от эстетических предпочтений, так и от эксплуатационных характеристик. Самый простой, но экзотический вариант как правильно построить крышу гаража – схема «шалаш». Более практичные виды крыши – покатая и плоская. Можно выбрать простую схему плоской крыши – уложить железобетонную плиту поверх стен или изготовить сварную цельнометаллическую конструкцию.

Преимущество ж/б изделий – высокая прочность, поэтому по такой плоской крыше можно ходить. Альтернативный вариант — стяжка крыши гаража из бетона является трудоемким и дорогостоящим процессом строительства надежной защиты гаража. Однако плоские крыши при возведении гаража мало популярны у застройщиков, так как не отличаются эстетической выразительностью. На практике ассортимент конструктивных решений ограничен двумя простыми вариантами покатых крыш:

  • односкатные;
  • двускатные.

Более сложные виды конструкций и гармоничное «вписывание» гаража в единый архитектурный облик загородного дома связаны с выполнением точных расчетов элементов стропильной системы специалистами. Итак, строим сами крышу гаража одним из популярных вариантов покатых крыш:

  1. Наклонная стропильная система с опорой на стены — односкатная крыша своими руками по сложности является самой простой. Для создания крыши необходимо установить элементы стропильной системы на стены разной высоты, выполнить обрешетку, дополнительные работы (гидроизоляцию, утепление) и настил кровельного материала.
  2. Более сложный конструктивный вариант — двухскатная крыша своими руками в виде равнобедренного треугольника. Такой вид крыши чаще предпочитают те, кто планирует устройство эксплуатируемого чердака, хотя двускатная подойдет и в случае, если эстетическая выразительность постройки имеет существенное значение.

Красивым украшением гаража является сложный вид крыши – вальмовая.

Однако для проектирования четырех наклонных плоскостей, которые сходятся у конька, с опорой стропил на нижние прогоны, потребуется участие специалиста, а для возведения стропильной конструкции – уверенные навыки плотника.

Проектирование крыши

Самый простой и надежный вариант расчета надежной защиты гаража от непогоды – приобрести готовый проект крыши гаража или выбрать вид конструкции и воспользоваться программным обеспечением для точных математических расчетов отдельных элементов. Однако при проектировании односкатной крыши можно ограничиться самостоятельными расчетами — чертежами «от руки».

Угол наклона односкатной зависит как от вида материала, так и от климатических условий. Главное – учесть максимальную величину ската (60º) и нормы наклона кровли в зависимости от физико-химических свойств выбранного материала:

    • 8º для профнастила;
    • 5º для рубероида;
    • 18-30º для фальцевой кровли;
    • 20-35º для шифера;
    • 30º для металлочерепицы.

    В зависимости от региона и зимних нагрузок, наклон может корректироваться, однако при отклонении от принятых норм рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Связано это с тем, что при выборе, например, фальцевой кровли, незначительное уменьшение уклона может стать причиной деформации материала под весом снега. Уровень перепада стен («Н») рассчитывается по формуле: Н=tan х Ш (ширина гаража), где tan является оптимальным углом ската по таблице Брадиса (30º=0,5774).

    При проектировании двускатной, необходимо учесть бюджет и знать как рассчитать высоту крыши правильно с минимальным расходом материала. Общий принцип проектирования: чем круче скат – тем дороже его возведение, так как потребуется большее количество материала. Длина стропильной ноги и высота конька зависят от нужного угла наклона (Z) и ширины гаража (Ш). Для расчета длины стропильной ноги используется формула: 0,5Ш/sin (Z/2), а высота конька равна 0,5 Ш/tan (Z/2).

    Устройство односкатной крыши

    Оптимальный вариант для гаража – изучить как строится односкатная крыша своими руками на разной высоте стен. Для начала необходимо закрепить стропильную систему при помощи направляющих балок – мауэрлатов. Ширина балок зависит от ширины несущей конструкции и может быть размерами как 100х100, так и 120х120 мм. Важным этапом работ является предварительная обработка древесины. Так как стропильная система крыши своими руками выполняется из гладких брусьев хвойных пород, то материал необходимо защитить от огня, вредителей и гниения – обработать антисептиками.

    Если стены возведены из бетона или кирпича, то обязательно перед укладкой мауэрлата проложить гидроизоляцию – рубероидную подкладку. Направляющие балки укладываются поверх несущей конструкции, жестко крепятся к стене длинными анкерными болтами и подготавливаются для крепления стропил:

    • выполняется разметка по шагу крепления элементов стропильной системы;
    • вырубаются гнезда для стропил.

    После этого можно установить стропила и зафиксировать анкерным креплением или проволокой. При превышении ширины гаража показателя в 4,5 м, стропильную систему рекомендуется дополнительно подпереть, во избежание прогиба. Кроме того, обязательно выносить балки на 30-50 см за поверхность стен для устройства козырька. Оптимальный шаг установки подпорок составляет 60-70 см, а точный зависит от тяжести кровельного материала.

    Альтернативный вариант – в качестве направляющих балок использовать отдельные бруски, что позволит сэкономить на стоимости материала. После укладки брусков необходимо замуровать просветы тем материалом, который использовался при возведении стен. Последний этап монтажа – устройство обрешетки перпендикулярно остальным элементам.

    Как и при монтаже стропильных ног, доски или сухие струганные бруски для устройства обрешетки предварительно обрабатывают антисептиком. Частота обрешетки, которая служит каркасом для кровли, зависит от веса выбранного материала и учитывается на этапе проектирования. После крепления обрешетки, фактически постройка крыши своими руками окончена, так как далее предстоят дополнительные работы (гидроизоляция, пароизоляция, утепление) и монтаж кровельного материала.

    Устройство двускатной крыши

    При выборе более сложного вида крыши рекомендуется ограничиться простейшим каркасом: сложить две одинаковые стропильные ноги в треугольник и соединить в верхней точке (конек). Как и при устройстве односкатной, практическая реализация идеи строим крышу своими руками связана с выполнением расчетов, предварительной обработкой древесины и, желательно, привлечением 1-2-х помощников для безопасного монтажа.

    Порядок работ:

    1. Уложить мауэрлат по периметру, закрепить анкерами, вырезать гнезда. На стены из бетона и кирпича предварительно уложить рубероидную подкладку.
    2. Изготовить шаблонную мерку:
      • заготовить древесину: отрезать балки длиной, которая равна расстоянию между противоположными гнездами;
      • посередине бруса перпендикулярно закрепить опоры, при этом длина опоры должна быть равна высоте конька кровли;
      • закрепить стропильные ноги на уровне конька и отметить на нижних концах места врубки мауэрлата.

    Гнезда стыков необходимо заготовить заранее, а при изготовлении стропильных ног по шаблону необходимо, чтобы элементы были немного больше готового образца. Такая технология изготовления стропильных ног позволит откорректировать правильность крепления в процессе монтажа. Кроме того, как и при устройстве односкатной, обязательно добавить 30-50 см к длине стропильной ноги для выполнения аккуратного козырька.

    1. Натянуть шнур по коньку для контроля за точностью монтажа.
    2. Установить крайние пары шагом 0,6-1,2 м, в зависимости от кровельного материала и расчетных нагрузок.
    3. Закрепить соединительную планку ниже конька.
    4. Набить обрешетку перпендикулярно стропилам.

    Тем, кто изучает как сделать крышу гаража своими руками красивой и строгой формы, необходимо учесть, что при подготовке конструктивных элементов стропильной системы необходимо изготовить однотипные узлы, абсолютно одинаковые по форме. Именно поэтому опытные мастера рекомендуют обязательно использовать шаблон, так как такая технология «пакетной» обработки обеспечивает практически полную идентичность узлов.

    Плотность обрешетки определяется на этапе проектирования и зависит от материала. Для металлочерепицы и гофролиста, например, достаточно набивки брусков шагом 300-400 мм, а монтаж ондулина и мягкой черепицы сопровождается устройством сплошной обрешетки. После монтажа обрешетки выполняются дополнительные работы, настил кровельного материала, после чего обустройство крыши гаража можно считать завершенным.

    Гидроизоляция крыши

    Качественная гидроизоляция плоской крыши недорого выполняется при помощи рубероида, а для покатых рекомендуется использовать специальную мембрану. При выборе мембраны двойного действия крыша будет эффективно защищена от влаги, так как материал пропускает пар изнутри и не пропускает влагу снаружи. При монтаже мембраны обязательно соблюдать вентиляционный зазор с кровлей от 25 мм, а при утеплении крыши – расстояние 50 мм до утеплителя.

    Порядок монтажа:

    • уложить мембрану внахлест под обрешетку на стропила. Полосы необходимо укладывать свободно, избегая крайностей: натяжки, провисания. Нахлест краев составляет 10-15 см, при монтаже можно ориентироваться на пунктирную линию стыка;
    • склеить специальным скотчем;
    • закрепить к каркасу, используя строительный степлер.

    Такая гидроизоляция крыши гаража признана универсальной для самостоятельного выполнения работ, так как высокая эффективность защиты дополняется простым монтажом материала. По краю гидроизолятор необходимо завернуть на 15-20 см. Кроме того, обязательно выполнить гидроизоляцию трубы дымохода с использованием герметиков или цементно-песчаного раствора. Преимущество заливки щелей раствором – длительный срок службы, так как при обработке герметиком уже через год может появиться течь.

    Перед тем, как сделать гидроизоляцию крыши своими руками, необходимо изучить последовательность работ. Так, например, перед гидроизоляцией дымохода, необходимо обмотать трубу проволокой. Если выбран в качестве гидроизолятора раствор, то заливать цементно-песчаную смесь в щели необходимо в виде конуса. При размещении мембраны возможно два варианта монтажа:

    • на стропила;
    • на каркас.

    Если материал укладывают на стропила, то обрешетку набивают сверху, а при монтаже на готовый каркас для крепежа кровли набиваются дополнительные бруски. Кроме того, новичкам в кровельном деле необходимо до монтажа мембраны точно определить верхний и нижний слои, ориентируясь по меткам производителя, так как самая распространенная ошибка аматоров в строительном ремесле – установка гидроизолятора неправильной стороной.

    Монтаж кровельного материала

    Красивая кровля крыш своими руками не обязательно выполняется из дорогостоящих материалов, так как качественный монтаж обеспечит аккуратный вид постройки, что произведет благоприятное впечатление даже при выборе привычного рубероида. Поэтому перед началом работ по укладке кровельного материала, необходимо изучить особенности технологии и условия, при которых даже непрофессиональный монтаж будет выглядеть красиво. Особенности выполнения работ:

    1. Рубероид.

    Кровельный материал обязательно уложить на сплошную обрешетку. Для плоских крыш, где перекрытие является железобетонной плитой, такая кровля для гаража выполняет функцию гидроизолятора, превращаясь из недорогого стройматериала в рулонах в многоцелевое изделие в формате «2 в 1». Укладка материала выполняется в 3 слоя: сначала подкладочные 2 пласта, затем – покровный верхний с плотной посыпкой. Последовательность работ:

      • смазать основу битумной смазкой;
      • уложить слой кровельного материала параллельно коньку полосами внахлест;
      • завернуть материал на краях под козырек на 20 см, прибить шиферными гвоздями шагом 0,5 м;
      • покрыть поверхность битумной смазкой;
      • уложить второй пласт подкладочного материала перпендикулярно предыдущему;
      • завернуть под козырек, прибить гвоздями;
      • обработать поверхность материала битумной смазкой;
      • уложить покровный слой.
      1.  Шифер.

      Кроем крышу гаража легкой асбестоцементной плитой, для этого достаточно просверлить в листах материала отверстия и вбить гвозди с припуском 3 мм. Укладывать материал необходимо внахлест, а чтобы обеспечить плотное прилегание, рекомендуется спилить уголки внутренних пролетов.

      1.  Прозрачный пластик.

      Материал подойдет для крыш с наклонным скатом и позволит сэкономить на освещении гаража. Прозрачный пластик необходимо закрепить к обрешетке, предварительно защитив древесину от «парникового эффекта». При работе с материалом необходимо руководствоваться инструкцией и использовать только те монтажные материалы, которые рекомендованы производителем, далее последовательность работ:

      • обрезать панели пилой с мелким зубом;
      • оклеить обрешетку и стропила алюминиевой фольгой или покрасить в белый цвет;
      • установить профилированный пенопласт между стеной и крышей для дополнительного уплотнения;
      • рассверлить места крепления под шурупы диаметром, на 4 мм больше;
      • укладывать листы внахлест на 150 мм;
      • использовать специальный набор уплотнительных и стыковых профилей;
      • крепить к древесине с учетом коэффициента линейного расширения – не жестко;
      • закрепить винтами коньковый элемент;
      • снять защитную пленку.

      Крыша из оцинкованного железа – недорогой вариант украшения «головы» постройки, для монтажа которого достаточно установить стропила шагом 90-120 см и набить обрешетку. Если выбран профнастил, то монтаж выполняется внахлест, материал крепится заклепками или саморезами, а по краям каждый лист необходимо закрепить в «волну». При выборе фальцевой кровли монтаж материала рекомендуется доверить специалистам, а современные кровельные материалы обязательно укладывать по инструкции производителя.

      Теплоизоляция и пароизоляция

      Качественное утепление крыши гаража и пароизоляция – залог отсутствия конденсата и, соответственно, идеальное условие для хранения автомобиля. Поэтому к вопросу укладки утеплителя необходимо подойти ответственно, так как от качества работ зависят и температурные перепады внутри помещения, и вероятность появления плесени. В качестве теплоизоляции можно выбрать любой современный материал, хотя владельцы гаражей чаще предпочитают проверенные характеристики стекловаты.

      Если планируется утепление крыши своими руками в виде покатой конструкции, то необходимо выбрать материал с плотной структурой. При выборе стекловаты – это специальный вид утеплителя плотной структуры в рулонах шириной, соответствующей стандартному шагу стропил. Вариантов укладки утеплителя два:

      1. Враспор между стропилами;
      2. Поверх стропил.

      Первый вариант допускается только в случае, если толщина брусьев достаточна для организации вентиляционного отверстия с гидробарьером. В остальных случаях крепление материала выполняется по второму варианту соблюдением оптимальной толщины (10 см). Затем выполняется монтаж паробарьера и набиваются бруски для облицовки: вагонки, гипсокартона, стекловолокнистых плит. После выполнения всех этапов работ, красивая и аккуратная крыша надежно защитит гараж от внешних воздействий и резких перепадов температур.


      garazhguru.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *