Схема монтажа ворот секционных ворот – Монтаж секционных ворот — «МАСТЕРОВИТ»

Содержание

Инструкция по монтажу ворот Алютех (фото, видео)

Инструкция по монтажу – важный этап, с которым непременно следует ознакомиться людям, решившим выполнить данный процесс самостоятельно. При работе с продукцией Алютех практически не возникают сложности, однако некоторые нюансы в проведении работ все-таки имеются.

Чем различаются виды секционных ворот?

Все существующие ныне виды объединены высокими показателями качества и незаурядным дизайном. Однако у всех них есть собственные отличительные черты монтажа, которые следует изучить прежде, чем приступать к проведению работ.

Модели серии «Classic»

Ворота такого рода могут выполняться как в заводском дизайне, так и по собственному проекту заказчика. Основное отличие модели от многих аналогов состоит в механизме крепления, состоящего из торсионных пружин, уравновешивающих внушительный вес металлического полотна.

Для большего натяжения троса в механизм монтируются и так называемые храповые муфты, отвечающие еще и за безопасность ворот. В случае если одна из торсионных пружин выйдет из строя, муфта удержит их в том же положении. Таким образом, можно избежать получения травм человеком и нарушения целостности самой конструкции.

Наличие таких муфт существенно облегчает и процесс монтажа секционных ворот, позволяя надежно фиксировать вал в заданном положении. Кроме того, в серии «Classik» предусмотрено сразу три возможных типа монтажа, что автоматически адаптирует ее практически к любым проемам.

Принцип крепления Алютех Classic

Ворота серии «Standart»

Модельный ряд «Standart» также достаточно широк, однако механизм ведения конструкции здесь кардинально отличается. Балансировка обеспечивается так называемыми пружинами растяжения, которые надежно скрываются между стенками ворот и декорирующими их профилями.

Отличительная черта серии «Standart» – это сравнительно низкая цена по сравнению с другими моделями, а также достаточно легкий ход ворот. Проработаны в данной технологии и базовые правила техники безопасности, не позволяющие секции самопроизвольно опускаться.

Как правильно установить ворота?

Монтаж секционных ворот – это процесс, осуществлять который следует пошагово. И первое, что предстоит сделать – это подготовить соответствующие инструменты:

  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Уровень и рулетка;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра.

При этом не следует забывать и о правилах техники безопасности, призванных сохранить жизнь и здоровье мастера! В процессе работы непременно должны использоваться защитные очки, плотные прорезиненные перчатки и каска для защиты головы.

Подготовка дверного проема

Для того чтобы вмонтированные ворота эксплуатировались не один год, особое внимание следует уделить именно процессу подготовки дверного проема.

Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку. В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см.

Притолока – это одна из ключевых частей конструкции, на которую в дальнейшем будут крепиться ворота. Именно поэтому она должна выполняться из прочных материалов, способных выдержать нагрузку. Оптимальный вариант – деревянные брусья или металлические листы. От популярного ныне гипсокартона целесообразнее будет отказаться, ввиду его хрупкости.

Возможный вариант выполнения притолоки

Гораздо меньшая нагрузка приходится на заплечики, однако и их следует изготавливать из прочного материала для последующего закрепления направляющих.
После того как будут завершены работы по монтажу, гаражный проём следует оштукатурить и выровнять в местах стыков. Таким образом существенно увеличится теплоизоляция помещения, а также плотность прилегания конструкций друг к другу.

Процесс монтажа ворот

Приступая к монтажу панелей секционных ворот Алютех, следует помнить, что это достаточно дорогой материал, обращаться с которым нужно очень бережно.

Перед установкой обязательно нужно нанести разметку на предполагаемые места креплений конструкции и направляющих. Все замеры должны быть выполнены с точностью до миллиметра, ведь перекосы в воротах такого рода просто недопустимы!

В случае если на поверхности притолоки остались незначительные неровности, их можно компенсировать с помощью металлических прокладок разной толщины. Эти прокладки подкладываются под саморезы, с помощью которых крепится вся система.

Однако прежде чем приступать к монтажу деталей, важно тщательно изучить инструкцию, поставляемую производителем. В ней могут быть указаны специфические детали, применимые исключительно для конкретной модели.

После этого можно приступать к установке крепежного механизма, а также механизма для подъема ворот. Если здесь наметится хотя бы незначительный перекос, система наверняка в скором времени даст сбой. Именно поэтому даже на идеально ровной поверхности следует постоянно совершать проверку уровнем.

Предполагаемые места крепления

Следующий пункт – это установка как горизонтальных, так и вертикальных направляющих, а также соединительного элемента – так называемой С-планки.

Последний этап – это непосредственный монтаж полотна на предварительно вкрученные кронштейны. В своем большинстве этот элемент поставляется уже в собранном виде, однако если панели пришли к заказчику в разрозненном виде, их можно быстро скрепить, соединяя кронштейны роликов и петли.

Начинать сборку рекомендуется с нижней части полотна.
Выполнять непосредственный монтаж целесообразнее будет в паре с кем-либо, для того чтобы избежать перекоса полотна. Ознаменует же окончание работ установка ограничителя хода и потолочного электропривода. Далее работоспособность системы необходимо проверить вручную и только после этого переходить к полноценной эксплуатации ворот.

Тонкости процесса монтажа

Источник: http://rusograda.ru/vorota/instrukciya-po-montazhu-portala-alyutex

www.breegs.ru

Секционные ворота своими руками: установка и особоенности

По типу подъёма секционные ворота имеют отдельную классификацию.
  • Стандартный подъём – распространенный вариант в быту и на производстве.
  • Высокий – расширяет полезную площадь, характеризующуюся большим объёмом притолоки.
  • Низкий – идеален для зданий с малой притолокой.
  • Вертикальный – позволяет конструкции перемещаться вдоль стены вертикально.
  • Наклонный – ворота опираются на горизонтальные направляющие, которые точно соответствуют наклону потолка.
  • Пружинные растяжения – делают секционные врата маленькими. Подходят для притолоки размером 10 см.

Подъёмный механизм всегда оснащен пружиной – простой или торсионной. Путем регулировки хозяин может установить оптимальный режим, позволяющий применять минимум усилий при открытии-закрытии воротной конструкции. Автоматизированная система управления обеспечивает дистанционное функционирование входной группы.

Особенности конструкции

Поставленные на гараж роллетные ворота компактны и удобны в использовании, но их полотно содержит щели, которые лишают помещение теплоизоляции. Подъёмно-поворотные полотна более габаритные. Они отлично сохраняют тепло, однако «съедают» пространство. Секционные ворота таких недостатков не имеют – они плавно поднимаются под потолок и сохраняют полезный объём пространства.

Особенности конструкции

Как работает конструкция? Ее особенность состоит в наличии специальных сэндвич-панелей, которые легко перемещаются в разных направлениях при помощи торсионной системы. За равномерное перемещение отвечает пружинный механизм. Фиксация полотна достигается за счет направляющих, закрепленных по обеим сторонам проёма и на потолке. Боковые ролики на панелях уменьшают сопротивление, облегчают скольжение полотна по вертикальному профилю и перемещение в горизонтальное положение.

Сами ролики изготовлены из прочной пластмассы. Благодаря им полотно движется тихо и мягко. Пружины уравновешивания минимизируют вес полотна, что позволяет поднимать конструкцию вручную. Ручной замок на секционных воротах может располагаться на любой высоте, удобной для владельца.

Автоматическая часть ворот представляет собой электропривод, который отвечает за подвижность полотна. По периметру рамы ворота оборудуются датчиками, реагирующими на движущиеся объекты. В случае необходимости датчики удерживают опускающиеся ворота, повышая меры безопасности.

Автоматическое устройство рассчитано примерно на 25 тысяч перемещений дверей в обе стороны. При отсутствии электричества секционные автоматизированные ворота открываются принудительно при помощи ключа-разблокировщика.

Конструкция сэндвич-панелей для секционных ворот

Что такое сэндвич-панели? В англо-русском словаре находим, что sandwich означает бутерброд. В строительстве под этим термином понимают конструкцию, собранную из двух листов оцинкованной стали и имеющую прослойку в виде утеплителя (например, полиуретановая пена). Сэндвич-панели изготавливают только в промышленных условиях. При сборке ворот между секциями размещают эластичный материал, который создает препятствия к проникновению холода.

Конструкция сэндвич-панелей

В инструкции обычно указано, какой теплоизолятор использовал производитель при изготовлении сэндвич-панелей. Если для создания прослойки мастер брал минеральную вату, хозяин будет знать, что конструкция не горит и не плавится. Если на производственные нужды расходовались полистирольные соединения, изделия получились прочными и гигроскопичными.

Несмотря на конструктивную сложность секционных ворот, при желании в них можно вмонтировать входную калитку. Если владелец помещения планирует ставить ее самостоятельно, он должен обдумать, что для него будет удобнее – стандартный или высокий порог. Входная группа с калиткой оценивается гораздо дороже, чем стандартные секционные ворота. Разница в стоимости достигает 40 %.

До начала монтажных работ важно определиться с размерами сэндвич-панелей.

Стандартными параметрами для ворот являются:

Толщина утепленных изделий варьируется в пределах 35 – 40 мм. Без утеплителя это значение составляет 20 мм.

Также заранее необходимо просчитать показатели дверного проёма. Если они не будут соответствовать стандартным панелям, их придется заказывать в индивидуальном порядке, а для монтажа привлекать специалистов.

Особенности сборки готового комплекта

Соединение сэндвич-панелей в полотно секционных ворот достигается при помощи особых петель. Меж панелями рекомендуется проложить резиновые утеплители, которые предотвратят замерзание конструкции и облегчат ее ход при низких температурах.

Сборка готового комплекта

До изготовления секционных ворот своими руками необходимо создать чертеж с указанием точной длины и ширины панелей. Вспомогательные материалы должны быть такими, чтобы они выполняли свою работу в разных погодных условиях.

Кроме того, хозяину будет полезно усвоить несколько важных моментов:

  1. В момент открытия ворот полотно поднимается по торсионной системе. Некоторые конструкции движутся в сторону. Перемещение регулируется пружинным механизмом, валами и тросами.
  2. У стандартных моделей, предполагающих подъём панелей, имеются храповые муфты. Они предотвращают обрыв тросов. Учитывайте, что минимальная нагрузка на тросы начинается со ста килограммов.
  3. Для фиксированного перемещения полотна в обе стороны используйте направляющие. Устанавливайте рельсы вдоль потолка и каркаса. Для понижения сопротивления укомплектуйте конструкцию роликами.
  4. Обеспечьте легкий бесшумный ход ворот при помощи полиамидных шариков. Они вынуждают конструкцию быстро складываться в короб, размещенный параллельно потолку.

Зная принцип работы секционных ворот на сэндвич-панелях, остается только запастись материалами и инструментами, и можно приступать к работе.

Перечень инструментов

  • Рулетка
  • Молоток
  • Буры по бетону
  • Карандаш
  • Бокорезы
  • Строительный нож
  • Дрель с перфоратором
  • Клеммная отвертка
  • Сверла по металлу
  • Воротки Ø 12 – 14 мм
  • Строительный уровень
  • Универсальная отвертка
  • Клепальный пистолет
  • Набор гаечных ключей
  • Угловая шлифовальная машинка

Инструменты

Соблюдайте технику безопасности. Обзаведитесь перчатками, каской и очками. Они защитят вас от возможных травм, которые иногда случаются при монтаже входных групп.

Установка

Схема сборки секционных ворот своими руками очень простая.

Рассмотрим очередность выполнения всей работы:

  1. Делаем разметку для мест крепления несущих элементов. В случае незначительных расхождений расширяем проём.
  2. Собираем рамочную конструкцию.
  3. Поднимаем раму и аккуратно внедряем в проём. Проверяем качество установки и при необходимости регулируем наклон каркаса.
  4. Собираем горизонтальные направляющие и позиционируем их на потолке при помощи болтов.
  5. Начинаем собирать полотно с нижней части. Каждый элемент снабжаем роликами.
  6. Собираем механизм, отвечающий за уравновешивание воротного полотна.
  7. Устанавливаем ручки. Для комфортной эксплуатации входной группы располагаем их внизу панели.
  8. Закрываем механизм специальными защитными кожухами.
  9. Оцениваем качество проделанной работы. При соблюдении всех условий полотно будет держаться на уровне заданного подъёма. Падать или уезжать вверх без участия хозяина оно не должно.

Если конструкция нуждается в автоматике, присоедините к приводу металлическую втулку и направляющую. Прямую тягу направляющей состыкуйте с изогнутой тягой и присоедините кронштейн крепления. Закрепите его на самой направляющей. Направляющую с приводом расположите над валом полотна так, чтобы она стояла перпендикулярно. Для прочности закрепите направляющую в трёх точках.

Установка

Как видите, выполнить сборку и установку секционных ворот своими руками вовсе не сложно. Следуя нашим советам и придерживаясь инструкции, приложенной к строительному комплекту, вы сможете осуществить монтаж без лишних трат, которые пришлось бы делать на оплату труда наёмных специалистов.

Как увеличить срок службы

Главным условием исправной работы секционных ворот является хорошая фиксация деталей и строгая вертикаль дверного проёма. Малейшая погрешность сводит на «нет» любые старания и нарушает функционал конструкции.

Гаражные ворота

Во избежание ошибок следуйте нашим советам:

  • При установке несущих элементов не используйте монтажную пену и не вбивайте колышки, пытаясь подровнять конструкцию. Заполняйте пустоты металлическими подкладками. Вопрос их наличия следует решать накануне проведения общих работ.
  • Все действия выполняйте строго по инструкции. Не монтируйте детали вразнобой – они имеют свою последовательность соединения, прописанную инструкцией. Сборку полотна всегда начинайте с нижней панели. Тщательно проверяйте, насколько плотно стыкуются верхняя створка и нащельник. По мере необходимости повысьте плотность путем регулировки верхних кронштейнов.
  • После выполнения работ по оснастке конструкции ручками, замками и прочими мелкими деталями приступайте к монтажу уравновешивающих пружин. Правильной установкой считается та, при которой подъёмные тросы всегда натянуты.
  • Венчает работу монтаж ворот с фиксацией ограничителя хода конструкционного полотна и электропривода. Способность полотна к нормальному перемещению проверьте путем неоднократного открытия-закрытия ворот.

Качественные секционные ворота с подъёмом можно купить в готовом виде, а можно сделать своими руками. Их эксплуатация требует периодического осмотра всех составляющих комплекта. Если конструкция собиралась самостоятельно, хозяину будет нетрудно разобраться что к чему и устранить возникшие неполадки.

delaydachu.ru

Cхема секционных гаражных ворот (фото)


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



На сегодняшний день владельцы автотранспорта чаще всего устанавливают в своих гаражах секционные ворота, поскольку их конструкция почти не имеет недостатков. Воротное полотно перемещается по Г-образному каркасу. Движение при подъёме происходит сначала вертикально вверх, а затем изгибается и под потолком располагается горизонтально. В инструкции для установки имеется подробная схема секционных гаражных ворот, которая помогает понять принцип действия воротного устройства.

Механическая часть секционного воротного полотна

Создание секционных створ стало возможным после появления материалов, позволяющих преломлять воротное полотно при переходе его из вертикального положения в горизонтальное. Угол изгиба на практике может быть больше 90° или меньше, может изредка достигать 180°. Механизм, позволяющий приводить в движение довольно тяжелое полотно, сконструирован, так что использует силу упругости пружин.

Пружинные механизмы секционных ворот

В гаражных воротах устанавливают два типа устройств: пружины растяжения и торсионные. Они предназначены балансировки воротного полотна. Подъёмные пружинные механизмы секционных ворот свободно перемещают воротное полотно при открывании к потолку по специальным направляющим, а при закрывании гаража полотно плавно опускается к полу.

Разумеется, главной идеей при создании этих ворот была мечта расположить гаражную створку так, чтобы она не мешала и не отнимала пространства, которого порой так мало.

Схема секционных гаражных ворот

Механизм, перемещающий секционное полотно, включает в себя систему тросов, барабанов и валов, его задача в соблюдении равновесия воротного полотна. При монтаже изделия специалисты сверяют свои действия с пунктами пошаговой инструкции, в которой есть схема; гаражные секционные ворота лучше поручать устанавливать специалистам той компании, в которой приобретён комплект. Кроме основной схемы, в инструкции имеются подробные чертежи сборки и установки деталей узлов воротного устройства.

Направляющие, в которых происходит движение секций

Важными деталями конструкции являются секционные направляющие, без которых было бы невозможно перемещение воротного полотна. Их изготавливают из особо прочных антикоррозийных материалов. Детали, подвергающиеся трению качения, такие как шарниры, ролики, муфты, изготавливаются из композитного материала – полиамида, в котором объединены свойства металла и высокопрочного пластика.

Направляющие, а также весь каркас, изготовлены из оцинкованной стали толщина, которой от 1,5 до 2 мм. Это позволяет воротам выдерживать напор ветра при скорости до 200 км/ч. Они обеспечены защитой от коррозии, так как полностью оцинкованы. Покрытие имеет слой в 12 мкм. Все остальные металлические детали конструкции тоже имеют антикоррозийную защиту.

Внутреннее строение сэндвич-панелей

Устройство секционных полотен

Однако основной частью подъёмных ворот все-таки является сборная конструкция, составленная из отдельных секций – ламелей, которые соединены в полотно специальными петлями. Если бы не появились, сэндвич-панели, воротные полотна не были бы настолько удобны и так популярны. Существуют секции, сделанные их древесины, но к сожалению, они не обеспечивают достаточную сохранность тепла в гараже.

Несведущим людям может показаться, что места соединений секций воротного полотна являются слабым местом конструкции. Но кромки соединяющихся панелей имеют особую форму, контакта между ними нет, поэтому на стыках отсутствуют мостики холода.

Достоинства воротных секций

Секционные подъёмные ворота имеют множество достоинств:

  1. Сэндвич-панели обладают термоизолирующим свойством, поэтому воротное полотно не промерзает и не примерзает к порогу, некоторые конструкции отлично функционируют при температурах от -50° до +70°С.
  2. Герметичность ворот в закрытом состоянии не позволяет проникать в помещение пыли, ветру, осадкам при любой погоде. Ворота, сооруженные из энергосберегающих панелей, имеющие качественные резиновые уплотнители, могут сэкономить до 40% энергии на отоплении помещения и сохраняют прохладу летом.
  3. Зимой секционное воротное полотно спокойно поднимается, открывая проезд, без расчистки пространства перед гаражом от снега.
  4. Ворота безопасны. Конструкция оснащена эффективными устройствами защиты от аварийных ситуаций, а также не позволит проникнуть посторонним в гараж. Эти ворота, устоят перед взломом и сохранят в целости имущество и машину.
  5. Ворота выпускаются из экологически чистых материалов, они прочные, надежные и долговечные – срок их эксплуатации достигает 25-ти лет.

Схема установки электропривода

Автоматические системы для подъёма ворот

Секционная воротная конструкция создана настолько рационально, что электропривод и автоматику можно устанавливать на изделие даже после того, как оно уже некоторое время управлялось вручную.

Редуктор электропривода имеет самоблокировку, он предотвращает несанкционированное движение ворот. При отсутствии электропитания гараж открывают при помощи расцепителя.

Автоматические системы спроектированы для управления подъемом секционных ворот, сбалансированных пружиной со стандартными вариантами подъема воротного полотна, в гаражах бытового назначения.

Выбирая цепь или ременную передачу, следует помнить, что привод с ремнем работает намного тише, однако стоит такая рейка дороже.

Система самоблокирующаяся: при отключенном питании электродвигателя, движение секционной панели блокируется механически, другие средства блокировки не требуются. При необходимости открыть обесточенные ворота используется встроенный аварийный разблокиратор. Там, где отключения электроэнергии происходят часто, дополнительно устанавливают комплекты автономного электропитания или внешние разблокираторы, которые позволяют активировать расцепитель, не входя в помещение гаража.

В современном комплекте электропривода имеются аккумулятор и солнечная батарея.

Полный комплект автоматики и электропривода

Процесс открывания автоматизируется с применением цепных или вальных приводов. Воротная автоматика рассчитана на работу при напряжении в сети от 170 до 250 В. Привод перемещает полотно, практически не создавая шума, а также потребляет небольшой объём электроэнергии.

Работа дистанционного управления происходит, так что у злоумышленников нет возможности перехвата и записи или регистрации сигнала. Он обеспечен высокой степенью защиты. Каждый пульт ДУ имеет уникальную индивидуальную частоту управляющего сигнала.

С подключением автоматики у владельцев гаража появляется возможность удаленно, не покидая машины открывать и закрывать ворота. Схема автоматики составлена из блоков, которые можно дополнять платами при расширении диапазона выполняемых функций. Дополняя схему воротной автоматики, можно обеспечить электронную охрану дома вместе с придомовой территорией.

Монтаж ворот с пружинами растяжения

rusograda.ru

Схемы монтажа секционных ворот

Не смотря на все преимущества секционных ворот, выбирать конструкцию секционных ворот необходимо до начала постройки здания, даже несмотря на то, что производители выпускают самые разные варианты конструкции. Таким образом можно избежать дополнительных трудностей, которые могут возникнуть в процессе установки.

Часто пользователи при выборе ворот ориентируются на стоимость и эффективность (сочетание со стандартным подъемом своего гаража). Но если гараж или промышленный склад находится в стадии проектирования, то можно заранее уложить размер проема под определенную конструкцию. Как правило, стандартная высота притолока гаража составляет 35- 50 сантиметров. Именно столько понадобится для крепления горизонтальных направляющих полотна секционных ворот и для монтажа торсионного механизма.

Если высота притолока ниже 35 сантиметров, это приводит к удорожанию ворот за счет создания пониженного подъема. Конструкция некоторых моделей секционных ворот позволяет устанавливать их даже с высотой 18 сантиметров над верхним краем проема и потолка. В этом случае может понадобиться декоративная фальш-панель, которая заузит проем по высоте. Она удорожает конструкцию и имеет несколько серьезных ограничений.


Когда высота проема до потолка больше 50 сантиметров, рекомендуется устанавливать секционные ворота с направляющими с повышенным подъемом. В данном случае верхняя сэндвич-панель секционных ворот переместится вертикально вверх и только после этого перейдет в горизонтальное положение. Иногда потребуется создание наклонного или вертикального подъема.

При заказе секционных ворот любые отклонения размеров означают удорожание конструкции. Глубина гаража для стандартных ворот с пониженным подъемом должна равняться высоте проема и восьми дополнительным сантиметрам.

Если говорить о размере пристенков, то здесь оптимальный показатель находится в пределах 15 сантиметров от края проема до стены. При меньшем размере установить секционные ворота будет невозможно.

konveyt.ru

Инструкция по монтажу секционных ворот Алютех (фото, видео)


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Современные гаражные системы, к которым относятся ворота Алютех, выполнены с учетом особенностей последующей их эксплуатации, в результате чего может потребоваться регулировка конструкции. Пошаговая инструкция по монтажу секционных ворот Алютех позволит вам самостоятельно справиться с этой задачей, а также учесть небольшие нюансы установки.

Ворота Алютех обладают некоторыми особенностями конструкции, которые в значительной степени упрощают их монтаж по сравнению с аналогичными комплексами. С другой стороны, требуется запас по прочности, который предъявляется к креплению рамы. В местах установки подвесов, внешней рейки проема и других элементах, во всех пазах, обозначенных на инструкции и находящихся на креплениях, должны быть закручены шурупы и их не следует пропускать.

Несмотря на то, что большая часть креплений имеет значительный запас по местам закрепления, те из них, которые непосредственно крепятся к стене, выполняют именно несущую функцию и нагрузка на кронштейны приходится не только от веса конструкции или упора двигателя. В значительной мере нагрузка может приходиться на работу систем безопасности, которые срабатывают при обрыве пружины, троса привода, либо других поломках.

Весь монтаж в целом должен быть выполнен таким образом, чтобы можно было избежать появления щелей и просветов в местах креплений при закрытых панелях.

Сами панели плотно прилегают к утеплителю и просвет возможен именно по вине невнимательного монтажа.

Отдельное внимание стоит уделить защите от протекания воды, как с крыши, так и с дороги. В случае с кровлей стоит убедиться в достаточности размеров козырька и надежности системы отведения воды с нее. Прилегающая дорога для въезда, должна либо иметь уклон в сторону от ворот, либо оснащена решеткой для сбора ливневых вод.

Подготовка проема и выбор размера ворот

Требования к проему у производителя довольно строгие и в цифрах они перечислены ниже. Помимо выравнивания поверхности, которая должна соответствовать отклонениям для учёта запаса по размерам компенсации креплениями и подвесом, сама стена должна быть достаточно плотной.

Так как на шурупы, вкручиваемые в стену, будет воздействовать постоянная нагрузка, стены должны быть в состоянии выдержать ее. Если в качестве строительного материала использовался пустотелый кирпич или пористый материал, производитель рекомендует усилить проем специальным образом. По совету производителя проем усиливается рамой с креплением как с внутренней, так и с наружной стороны, однако на практике это не только может быть излишним, но и зачастую невозможным. В большинстве случае, вполне достаточно использовать уголок размером 75*75*4/6 только по внутреннему краю.

Проем, вид сверху

При монтаже под потолком, следует также убедиться в его надежности и отсутствии фальшпотолка или других декоративных и энергосберегающих материалов, которые в местах крепления подвесов удаляются полностью.

Крепление рамы под потолком

Требования к проему:

  • Проем должен иметь прямоугольную форму;
  • Обязательно соответствие размеров проема размерам ворот, в соответствии с допуском на работу конструкции;
  • Отклонение по вертикалям и горизонталям не должно превышать 1.5 мм на каждый метр и не более 5 мм на всю длину мест крепления рамы;
  • Основание должно быть очищено от штукатурного слоя, утеплителя и не иметь декоративных непрочных поверхностей;
  • Сам материал стены проема и потолка, должен выдерживать вес конструкции и динамические нагрузки;
  • Не допускается наличие инженерных сетей под рамой и прохождение их между полотком и пространством для складывания полотна ворот.

Монтаж рамы в гараже

Самым ответственным этапом монтажа является крепление реек к основанию. Стандартные секционные ворота Алютех, инструкция по монтажу которых предусматривает достаточно жесткие требования к геометрии рамы, на самом деле имеет гораздо больший запас по настройкам, однако устанавливая внешние рейки рамы, не стоит на это полагаться, так как впоследствии может потребоваться более частая регулировка.

Монтаж креплений и реек на проеме

Основная нагрузка, приходится: в нижней части реек в местах крепления торсионной пружины, в верхней части в местах крепления поворотной направляющей и системы аварийного торможения. Перед началом монтажа, на уровне примерно одного метра, отмечается расстояние по верхней рейке, и намечаются места крепления.

Схема крепления

Затем по уровню делают отметки по вертикали и, приложив вертикальные рейки, отмечают места под отверстия, после чего просверливаем их и вставляем дюбеля.

Монтаж вертикальных направляющий

Для контроля правильной геометрии и компенсации отклонений, используем специальные шайбы, входящие в комплект. Их следует заворачивать к местам крепления вертикальных реек до конца изначально, регулируя только в плоскости проема. После установки реек, следует убедиться в прочности крепления болтов и отсутствии перекосов после того, как они были закреплены, так как при доворачивании шурупов, это может повлиять на их положение.

Установка горизонтальных конструкций

Горизонтальную планку сначала монтируем относительно горизонтальных направляющих, и после надёжного ее закрепления, монтируем уже поворотные полозья. В местах крепления поворотной направляющей присутствуют специальные пазы и продольные отверстия, которые служат для регулировки. В данных местах винты сначала не докручиваются жестко, делается это только после установки горизонтальных реек.

В отличие от проема, планки под потолком имеют большую возможность по регулировке. Ворота серии стандарт оставляют запас по высоте не менее 180 мм дополнительно к величине в 250-300 мм минимум по верхней части проема. Таким образом, свободный проем дополнительно уменьшается. Это расстояние прибавляется в процессе монтажа реек под потолком к их высоте. Следовательно, подвес будет иметь тот или иной запас, в зависимости от расстояния запаса в проеме.

Как раз такой значительный запас, требует надежного крепления подвеса, который должен быть закреплен на всех имеющихся в комплекте кронштейнах, чтобы избежать их искривления и расшатывания.

После установки горизонтальных реек и соединения их с поворотными, выравниваем конструкцию по высоте и докручиваем винты до упора.

Подключение привода и его настройка

Последним этапом, является сборка панелей, которая происходит с одновременной их настройкой, посредством регулировки креплений роликов. На данном этапе винты на роликах не закручиваются до упора.

Монтаж панелей начинается с нижней и последовательно поднимаемся наверх, регулируя ролики каждой панели последовательно, так как после установки всех сразу сделать это будет крайне трудно.

Установка двигателя привода

После установки двигателя, протягиваем трос в пазы, начиная от нижнего края первой панели, затем проводим его под верхним роликом и после под роликом пружины, закрепляя на верхней внешней раме под поворотными полозьями. Далее проверяем плавность хода панелей и добиваемся отсутствия затруднений при движении. После чего доворачиваем все винты до упора на роликах.

Во время проверки плавности хода до того как вы закрутили винты на креплениях роликов до упора, не следует поднимать ворота полностью.

Установка ворот Алютех серии «стандарт»

rusograda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *