Установка электропривода на консольные ворота – Устройство откатных ворот своими руками

Содержание

Виды конструкций и приводов откатных ворот

Откатные ворота устанавливают в гаражах, на складах, при въезде на территорию предприятия или личного участка. Преимущество откатных ворот в их конструкции: они компактны, не нуждаются в дополнительном пространстве для распахивания створок. Автоматизация откатных ворот выполняется просто и естественно, установка электропривода позволяет открывать тяжелые ворота нажатием кнопки на пульте, а дистанционное управление предназначено для опознания и проезда «своих», имеющих электронный ключ в пульте или мобильном устройстве.

Откатные ворота

Конструкция откатных ворот: устаревшие и современные варианты

Есть три типа откатных ворот:

  • Подвесные;
  • Рельсовые;
  • Консольные.

Первые два типа активно возводились в прошлом веке, они и сейчас работают на сохранившихся предприятиях. Полотно ворот двигалось по направляющим на роликах; подвесные ворота имели верхнюю направляющую, а рельсовые – нижнюю, подобную той, что устраивается для шкафа купе.

К обеим конструкциям имелись претензии. Навесные ворота ограничивали высоту транспорта, въезжающего в них, и приходилось делать максимально высокие, неэкономные конструкции. Рельсовые ворота неплохо работали на территории, защищенной от осадков – в производственных и складских помещениях. На открытой территории было сложнее: направляющие засорялись, зимой в углублениях замерзал лед.

Подвесные откатные ворота

Сейчас подвесная и рельсовая конструкции считаются устаревшими. Их не делают в новых постройках, но успешно эксплуатируют уже имеющиеся экземпляры. Более подробно об откатных воротах и их видах можно узнать на http://AntaSPb.ru/.

Консольные ворота отличаются от предшественников, хотя внешне ведут себя точно так же: скользят вдоль стены, открывая и закрывая проезд. Отличия имеет конструкция.

Во первых, нет ни рельсов на земле, ни направляющих вверху. Во-вторых, не видно и роликов. Ворота плавно скользят, направление им задают две видимых точки опоры, находящиеся сбоку от въезда.  Это каретки с роликами; они скрыты от глаз, находятся внутри профиля, прикрепленного к нижней штанге рамы ворот. Каретки с роликами приварены к основанию, под которым расположен мощный фундамент, не менее 1,5 м; по этим роликам, вращающимся на месте, скользит полотно ворот.

Рельсовая конструкция откатных ворот

Общая длина рамы больше, чем ширина въезда, примерно в полтора раза. Дополнительная длина выполняет важнейшую функцию: она является противовесом створке, она опирается на ролики и удерживает всю конструкцию в равновесии в момент открывания-закрывания.

При закрывании ворота упираются в ловители – детали, приваренные к опорному столбу. При этом нагрузка от веса ворот равномерно распределяется между противоположными сторонами.

Материалы и комплектующие откатных ворот

Фурнитура для функционирования консольных откатных ворот имеет решающее значение. Пятнадцать-двадцать лет назад такие ворота были редкостью именно из-за дорогих импортных комплектующих. Сейчас есть отечественные детали, среди которых нужно выбирать продукцию самых авторитетных производителей.

Ролики выпускаются стальные и полимерные. Специалисты рекомендуют выбирать стальные. Полимерные можно использовать для совсем легких небольших ворот.

Схема устройства консольных откатных ворот

Откатные ворота не делают цельнометаллическими. Как правило, они имеют раму, на которой крепится профнастил, или деревянные рейки, или кованые прутья – в зависимости от замысла дизайнера и выбора владельца.

Электропривод и автоматика для откатных ворот

Откатные ворота можно открывать вручную, но чаще всего их снабжают электроприводом. Двигатель укрепляют между роликовыми каретками. На раму крепят зубчатую рейку, и двигатель передает на нее  усилие посредством зубчатого колеса.

Ворота с приводом, как правило, имеют пульт управления, или несколько пультов для включения двигателя, расположенных в доме и на внутренней стороне ограды.

Привод откатных ворот

Кроме того, выпускаются дистанционно управляемые приводы, сигнал на них передается с беспроводных пультов (их может быть много) или с мобильного устройства. При установке дистанционного автоматического управления обязательно монтируется фотодатчик, расположенный по направлению отката ворот. Он фиксирует препятствия и блокирует автоматическое открывание ворот. Это связано с тем, что возле ограды может оказаться человек или животное, или какая-то преграда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

chonemuzhik.ru

Krono 300 – 310 от Came – установка (монтаж) автоматики (привода) распашных ворот своими руками. Схема, чертеж, инструкция, схема разводки электропроводов, программирование, настройка

          Так как статья получилась достаточно объемная, ее пришлось разбить на разделы (главы). Нажав на интересующий вас пункт вы тут же к нему перейдете. Если вы захотите вернутся к перечню разделов, нажмите «перейти к началу статьи»

Механическая часть – установка приводов:
  Открывание ворот внутрь
  Открывание ворот наружу

Разводка электрических кабелей для подключения автоматики распашных ворот

Установка приемника и программирование пультов управления для Krono 300 (310) Came

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Программирование времени работы, автоматического закрывания
Выставление концевых выключателей (для Krono 310)
 

          Про автоматику распашных ворот мечтают многие, но сейчас это уже не из области фантастики. Такую автоматику может себе позволить если не каждый, то уж точно большинство. Ну а как быть с установкой такой автоматики? Это можно сделать своими руками, в прочем,  как и распашные ворота в целом. 

          Как и в любом деле есть некоторые опорные моменты на которые стоит обратить внимание.
          Мы уже писали, о преимуществах линейных приводов для откатных ворот, но стоит отметить один их недостаток – очень четкие требования по габаритам установки приводов, расстояния до петли и т.д. Именно поэтому мы рекомендуем изначально изготавливать распашные ворот по нашим рекомендациям, схемам, чертежам.
          На что в первую очередь стоит обратить внимание:
1)    Правильно подобрать автоматику (в этом вам помогут наши специалисты) : нужно обратить внимание на ширину створки, ее вес, парусность и т.д.
2)    Четко выставить ворота – они должны легко ходить. Если ворот двигаются без особых трудностей, значит автоматика прослужит долго.
3)    Открывание ворот:
Внутрь  и наружу.
 

 Ну что начнем с механической части – установка (монтаж) приводов распашных ворот Krono 300 — 310 от Came. 

          Попробуем начать с начала (на наш взгляд):  Привода рекомендуется крепить посередине ворот, но если есть на то необходимость можно снизу или сверху, главное, что бы кронштейн  второй крепился к жесткой трубе каркаса ворот ( ну и желательно что бы при упоре, створки не изгибались, а останавливались жестко). Обычно крепят на трубу внутреннего каркаса( 40*20, 60*30 и т.д.) , которая располагается в плоскости створки ворот.
         

         При работе автоматики распашных ворот не должно быть перекосов (привода устанавливаются ровно, горизонтально) – тогда не будет так называемого подклинивания приводов, когда зажимается шток.

Установка (монтаж) приводов распашных ворот Krono 300-310 (Came) — открывание ворот внутрь двора 

          Начнем с открывания ворот внутрь двора, так как с этим вариантам возникает больше всего сложностей. Дело в том, что при открывании внутрь есть очень существенное ограничение – от края столба, на котором размещается привод, до центра петли ворот должно быть не более 60 мм


Почему это может быть сложностью – дело в том что многие делают столбы из кирпича или камня( размер 38*38 см или более). И конечно же размещают петлю посередине столба. Вот и получается что расстояние от края столба до центра петли около 15 – 20 см. То есть установить на такие ворота линейную автоматику просто нельзя.
          Давайте попробуем разобрать каждый из этих случаев:


          Открывание ворот внутрь – ворота делались изначально под автоматику Krono (came) и петля размещена ближе к двору. Примерно такая же ситуация если у вас металлический столб 100*100мм – если петля посередине у нас есть искомые 50 мм до края столба.


          В таком случае специальный стальной кронштейн привода (входит в стандартную поставку) приваривается к закладной (или непосредственно на столб если он металлический). Кронштейн приваривается таким образом, что бы соблюсти все необходимые размеры.


     Параметр
А = 130 мм
В = 110 мм
С = 50 (60) мм
          Эти параметры весьма важны для дальнейшей работы двигателей и ими лучше не пренебрегать.
Второй кронштейн приваривается к воротам, при этом расстояние между отверстиями крепежа привода на двух кронштейнах должно быть 910 мм.  

          При установке двигателей в кронштейн (на столбе) не забудьте про специальную втулку (она идет в наборе с автоматикой). Крепежные части на приводах специально имеют определенный люфт для долговечной работы в самых различных условиях.
          Если вы установили привода ровно по уровню и по в соответствии с  размерами которые приведены в этих схемах у вам не будет эффекта закусывания штока привода и автоматика будет служить как положено.
         

          Открытие ворот внутрь двора – кирпичный столб, петля установлена посередине столба.
Скажем прямо, не на каждом объекте с открытием внутрь можно установить линейную автоматику ворот Krono. Вот почему мы рекомендуем изначально изготавливать ворота по нашим рекомендациям.


Но и даже в такой ситуации есть варианты для установки автоматики Krono 300 /310 – произвести некоторые манипуляции со столбом что бы соблюсти параметры:

А = 130 мм
В = 110 мм
С = 50 (60) мм
Для этого в кирпичном столбе можно сделать нишу глубиной около 15 см, высотой 25 см и шириной 25 см. Сделав такую нишу, у вас получится установить привода и выдержать необходимые размеры.


В принципе крепеж кронштейнов и приводов в таком случае аналогичный стандартной установке с открытием внутрь двора. То есть дополнительно только вырезать часть столба при помощи болгарки.
Подключение приводов при открывании ворот внутрь:
Привод с замедленным закрыванием

На плате  На приводе
 W W
 X V
 Y U

Привод с замедленным открыванием

На платеНа приводе
 W W
 V V
 U U
Установка (монтаж) приводов распашных ворот Krono 300 — 310 (Came) — открывание ворот наружу от двора 

 

Открытие ворот наружу – этот способ установки как правило не составляет проблем для установки линейных приводов. Практически на все варианты распашных ворот с открытием наружу можно установить автоматику Krono (возможно с некоторыми доделками или переделками) .


          В принципе это то же открытие внутрь только развернуто на 90 градусов.
          Стоит только отметить, что линейные привода закроют в проеме ворот по 15 см с каждой стороны и устанавливать их стоит повыше, что бы, не задеть автомобилем.


          Первый кронштейн удлиняется за счет дополнительной пластины примерно на 5 см и приваривается на заранее подготовленную закладную.  Закладная для кронштейна так же может быть приварены к трубе 60*30 ( к которой приварены петли), или же  для крепежа закладной используются анкера (только не для кирпичного столба, кирпич очень хрупкий материал, анкера выпадают вместе с кирпичем).


Но и в этом варианте установки есть важные параметры :


А = 130 мм
В = 130 мм
Ну а С по прежнему 910 мм.
Второй кронштейн приваривается к трубе каркаса распашных ворот.
Подключение приводов при открывании ворот наружу:

Привод с замедленным закрыванием

 На платеНа приводе 
 W W
 Y V
 X U

Привод с замедленным открыванием

 На платеНа приводе 
 W W
 U V
 V U

novi-vorota.avtostarter.com.ua

Ворота раздвижные с электроприводом: особенности выбора

Приводные раздвижные ворота

Раздвижные ворота – конструкции, в которых одна или две створки при открывании откатываются в стороны по специальным направляющим. После установки таких ворот, возникает желание установить автоматическое устройство.

Это позволит, не выходя из машины, открывать проем, не применяя ручную силу. Как автоматизировать ворота раздвижные с электроприводом, подскажет статья.

Типы конструкций

Раздвижные ворота такого типа могут быть:

  • Рельсовыми.
  • Подвесными.
  • Консольными.

Общими преимуществами конструкций являются:

  • Нет необходимости организовывать дополнительное свободное пространство перед воротами с любой стороны.
  • Нагрузка от полотна распределится равномерно на всю конструкцию ворот, даже при большой их массе.
  • Открытие/закрытие проема выполняется равномерно и плавно.
  • Консольные и подвесные ворота с землей не соприкасаются, это избавляет человека в зимнее время от необходимости расчищать нижний рельс.
  • Консольные и рельсовые модели высоту въезжающему транспорту не ограничивают.
  • Транспорт может подъезжать к воротам вплотную.

Общий недостаток ворот – необходимость организации дополнительного пространства вдоль стен или ограждения.

В таблице представлены типы ворот и их особенности:

Тип воротОсобенности

Рельсовый тип

В таких конструкциях:
  • Полотно перемещается по нижнему рельсу, которым может быть балка или швеллер.
  • На полотне крепятся ролики, обеспечивающие плавность движения ворот.
  • Нагрузку от полотна воспринимает на себя фундамент конструкции.

Недостаток модели: зависимость от условий погоды. Слякоть и снег забивают рельс, что требует постоянной чистки его.

Подвесные ворота

  • Высота конструкций увеличивается поднятием опорных столбов, что позволит проезжать транспорту больших габаритов.
  • Для более презентабельного вида, их можно прикрыть красивым козырьком.
  • Вес полотна принимает на себя верхняя направляющая балка.
  • На работу модели не оказывают влияние погодные условия.
  • Не требуется сооружение фундамента.

Недостатки конструкции:

  • Ограничение по высоте и массе.
  • Сложности в проведении ремонта.

Консольные ворота

Это самый современный вид. Отличается:
  • Эстетическим видом.
  • Долговечностью.
  • Простотой обслуживания своими руками.
  • Хорошей устойчивостью.
  • Роликовые каретки имеют защиту, что позволяет использовать конструкции в любую погоду.

Недостатки моделей:

  • Необходимость устройства закладного фундамента.
  • Требуется больше места для откатки ворот.

Как выполнить монтаж механической части всех типов ворот подскажет видео.

Для облегчения пользования конструкциями, на них устанавливается электропривод.

Подготовка к работе

Электропривод для автоматических сдвижных ворот устанавливается после подготовки инструментов и приобретения комплекта автоматики, в который обычно входят:

  • Электропривод с редуктором для открывания раздвижных ворот.
  • Рейка зубчатая.
  • Фотоэлементы и лампа для сигнализации.
  • Крепежные детали.
  • Пульт для управления воротами дистанционно.

Помимо этого понадобятся:

  • Аппарат для сварки.
  • Провода для подключения:
  1. Электропривода сечением 2Х2 мм или 2Х1,5 мм.
  2. Два провода для фотоэлементов — 2Х0,5 мм 4Х0,5 мм.
  3. Для сигнальной лампы, на 220В — 2Х0,5 мм.
  • Электродрель.
  • Сверла по металлу разного диаметра.
  • Саморезы.

Установка привода

Привод для откатных ворот крепится на жестком основании, собранном из швеллера и металлических листов. Здесь же располагаются две роликовые каретки.

Для этого:

  • Выбирается место установки электропривода.
  • Собирается и сваривается специальный столик для крепления на нем привода.
  • К верхней плите столика крепится болтами привод.
  • Устройство устанавливается на место, как на фото.

Монтаж привода

Совет: Для правильного выбора месторасположения привода, нужно зубчатую рейку положить на шестерню привода, а затем выставить его по месту, чтобы рейка находилась посередине шестерни.

  • На выбранное место ставится привод на основании столика, обваривается со всех сторон или крепится прочными болтами.
  • Снимается крышка корпуса привода, и продевается через имеющееся отверстие электрокабель.

Совет: Нельзя поднимать привод за корпус или крышку. После снятия крышки, при проведении электромонтажных работ, необходимо обеспечить защиту агрегата от попадания влаги и лишних предметов.

  • По окончании установки и наладки привода, крепятся все снятые детали на прежние места.

Продевание провода

Крепление рейки

Правильная установка зубчатой рейки является важным условием безопасной и бесшумной работе всей конструкции.

При этом:

  • При полностью открытой створке ворот, по центру шестерни ставится зубчатая рейка, оставив свободный конец для фиксации концевых выключателей.
  • К профильной трубе каркаса створки ворот привариваются болты, для крепления зубчатой рейки.
  • Ворота протягиваются.
  • Ставится второй участок зубчатой рейки,  процедура повторяется.

Совет: Необходимо следить, чтобы между стыками двух деталей получился «полноценный» зуб.

Установка элементов зубчатой рейки

  • Все крепежные элементы еще раз надежно обвариваются.
  • Выставляется между рейкой и шестеренкой электропривода зазор 1-2 мм. Для этого отворачиваются на зубчатой рейке болты, и выставляется деталь так, чтобы при перемещении полотна ворот, не издавался неприятный звук.

Монтаж концевых выключателей

Для предотвращения движения ворот, на зубчатой рейке прикручиваются болтами концевые выключатели.

Они бывают:

  • Магнитными. Отличаются надежностью при работе в любую погоду. Их принцип действия основан на особенностях магнита. Выключатели бывают левыми и правыми, а располагаются так, чтобы один к приводу был плюсом, другой — минусом. Размещаются они друг от друга недалеко, место подбирается до тех пор, пока устройство не станет срабатывать.

Магнитный концевой выключатель

  • Механическими. Это более популярный тип изделий. Их проще монтировать, но цена выше. Принцип работы устройств: при прохождении через препятствие, расположенная на приводе пружинка отгибается в сторону, и движение полотна останавливается.

Механические концевые выключатели

Подключение привода

Блок управления конструкцией

Чтобы подключить ворота раздвижные с электроприводом к источнику питания, должна строго соблюдаться, приложенная к устройству, инструкция. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.

Апгрейд LED-драйверов HLG VAIS

На рисунке:

  • ACL – фаза
  • АСN – ноль
  • FG — земля

До завершения монтажных работ тестируется и проверяется работа привода:

  • Нажимается кнопка на пульте управления. При этом электропривод должен сдвинуть створку ворот, но не до конца.
  • Время открывания/закрывания. Для этого ворота полностью закрываются. На пульте нажимается клавиша «Р1» можно «STOP» и «PP» и удерживается 2-3 секунды. В некоторых моделях необходимо нажать кнопку 3 раза.
  • Так задается полный цикл открытия/закрытия дверей в конечных положениях.
  • Записывается в память привода время. Это станет дополнительным способом остановки ворот, если вдруг не сработают концевые выключатели.

Электропривод для сдвижных ворот

Установка фотоэлементов

Фотоэлементы для ворот

Чтобы сделать конструкции более удобными, при эксплуатации устанавливаются фотоэлементы. Это спаренный прибор: первый световой сигнал или луч подает сигнал, а второй — принимает. При прерывании луча препятствием, которым может быть человек, автомобиль, собака, ворота начинают перемещаться назад.

Установка фотоэлементов на откатных воротах может устанавливаться несколькими способами, главным условием должно быть расположение элементов друг против друга, чтобы принимать световой сигнал.

При этом:

  • Фотоэлементы можно зафиксировать на столбиках, где размещен нижний улавливатель.
  • Изготовить металлические постаменты, которые привариваются к несущим столбам.
  • Сделать из профилированной трубы небольшие столбики и на них смонтировать фотоэлементы.

Способ крепления фотоэлементов выбирается самостоятельно по месту монтажа ворот. Фиксируются детали саморезами.

Для подключения снимается перемычка между «PHOTO» и «GND», затем по схеме на блоке управления:

  • «-» контакт подключается к левому контакту «АС24V».
  • «+» подключается к правому контакту «АС24V».
  •  «NC» подключается к контакту «GND».
  • «OUT» к контакту «PHOTO».

Подсоединение лампы для сигнализации

Схема подключения автоматики для ворот

Такая комплектующая фурнитура, как сигнальная лампа, обычно располагается сбоку проезжей части, чтобы информировать водителя на проезжающем автомобиле о выезде машины со двора.

Крепится сигнальная лампа саморезами. К ней подводится провод, сечение которого 2х0,5 мм, подключается к контактам «АС-N» и «LIGHT» на плате управления.

Схема монтажа раздвижных ворот с электроприводом

Автоматические раздвижные ворота с электроприводом отличаются от обычных, наличием электропривода и других элементов, улучшающих и облегчающих их функционирование. Автоматика на раздвижные ворота устанавливается по желанию заказчика. При отключении электроэнергии ворота легко открываются вручную.

elektrik-a.su

Как сделать привод для откатных ворот своими руками

Среди всех вариантов въездных групп наибольшей популярностью у владельцев загородных участков пользуются откатные ворота. Они надежны, функциональны, сравнительно недороги. А в том случае, если их дополнительно укомплектовать электрическим приводом, то и максимально комфортны в эксплуатации. Автоматика освобождает человека от необходимости покидать салон автомобиля, что особенно важно, когда за окном льет дождь или идет снег. Да и в хорошую погоду удобнее и быстрее нажать кнопку пульта, чем вручную откатывать створку ворот.

Монтаж электрического привода можно заказать одновременно с установкой ворот или позже. Если же вы хотите сэкономить, можете подключить оборудование самостоятельно. Для человека, имеющего домашний набор инструментов и небольшой навык работы с ними, в этом нет ничего сложного.

Конструкция и принцип действия электропривода

Важно понимать, что в зависимости от марки и модели электрические приводы могут незначительно отличаться друг от друга. Однако основные конструкционные элементы, равно как и принцип действия устройства, всегда одинаковы:

  • Электродвигатель. Силовой агрегат предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. Для привода ворот используют двигатели переменного тока, работающие при напряжении 220В или постоянного тока с напряжением 24В.
  • Редуктор — это устройство, которое служит для понижения скорости вращения и передачи движения на исполнительный механизм.
  • Зубчатая рейка — вместе с шестерней редуктора образует зубчатую передачу. Движение от двигателя через редуктор передается на шестерню, а затем на зубчатую рейку.

Поскольку зубчатая рейка жестко закреплена на балке-направляющей с полотном ворот, при ее движении начинает двигаться и створка.

Помимо перечисленных деталей в привод встроен блок управления и приемник. Первый предназначен для ручного запуска двигателя — с кнопки. Второй улавливает сигнал, поступающий с пульта дистанционного управления, и подает команду на включение электропривода.

Обратите внимание! В зависимости от комплектации оборудования, пульт ДУ может входить в набор или приобретаться отдельно. При покупке привода обязательно уточните этот момент у продавца.

Монтаж привода откатных ворот

Базовый комплект автоматики включает в себя привод с встроенным приемником и блоком управления. Зубчатую рейку необходимо купить отдельно. Также вам потребуется крепеж — болты, гайки, шайбы и пр. На рисунке ниже вы можете ознакомиться со схемой монтажа оборудования.

Важно! При покупке электропривода обратите внимание на мощность двигателя. Это основной критерий выбора. Чем тяжелее створка, тем мощнее должен быть привод. К примеру, для бытовых ворот весом 200-250 кг, подойдет оборудование мощностью 300 Вт, а для более массивной въездной группы, весящей 600 кг, необходим привод на 1000 Вт и более. Если вы затрудняетесь с определением нужной модели, ознакомьтесь со спецификацией устройства. Как правило, производители указывают вес ворот, для которых предназначен электропривод.

Что касается монтажных работ, то они включают в себя три основных этапа:

  • Установка привода. Оборудование размещают на монтажной площадке между роликовыми тележками и делают разметку. После этого в размеченных точках высверливают отверстия под крепеж. Для крепления используют 4 анкерных болта, которые вворачивают по углам основания. Электропривод должен быть установлен строго параллельно створке ворот.
  • Установка зубчатой рейки. Монтаж рейки осуществляют при полностью открытой створке ворот. Рейку устанавливают на шестерню привода таким образом, чтобы между зубцами оставался миллиметровый зазор. После этого ее слегка прихватывают сваркой к консольной балке. Далее приваривают следующую рейку. При этом нужно внимательно следить, чтобы между первым и вторым элементом не было разрывов. Повторяем операцию до тех пор, пока по всей длине консольной балки не будет закреплена зубчатая рейка. Проверяем конструкцию на наличие зазоров между отдельными частями, и, если их нет, повторно провариваем все элементы.
  • Установка концевых выключателей. Магнитный выключатель предназначен для автоматической остановки привода при прохождении определенного участка зубчатой рейки. Это необходимо для того, чтобы створка ворот остановилась при полном открытии или закрытии. При монтаже концевых выключателей учтите, что они делятся на левый и правый. Устанавливать устройства нужно таким образом, чтобы один из них был повернут к приводу минусом, а второй — плюсом.

На завершающем этапе выполняют подключение электропривода к сети. Обычно «АС-N» — это ноль, а «AC-L» — фаза. Но иногда производители меняют маркировку контактов. Чтобы избежать ошибок, ознакомьтесь со схемой, приложенной к устройству.

Установка фотоэлементов и сигнальной лампы

Несмотря на то, что сигнальная лампа и фотоэлементы не входят в базовый комплект автоматики, мы рекомендуем не экономить на их приобретении. Связано это с тем, что данные приборы обеспечивают безопасность при эксплуатации ворот.

Важно! Фотоэлемент состоит из двух устройств. Первый посылает световой сигнал, второй — улавливает. Если в зоне движения створки появляется человек, домашнее животное или автомобиль, луч прерывается, после чего ворота автоматически останавливаются. Использование фотоэлементов предотвращает случайные травмы и защищает автомобиль от повреждения. Не пренебрегайте установкой системы безопасности.

Для нормальной работы приборы следует установить на высоте 40-60 см над землей. Чтобы приподнять фотоэлементы, можно купить и установить монтажные постаменты, но дешевле будет использовать обрезки профильной трубы, которые наверняка остались после изготовления каркаса ворот. Просверлите в трубе отверстие под проводку, заправьте провод и прикрепите фотоэлемент с помощью двух саморезов. Повторите операцию со вторым устройством. Разметьте место установки, не забывая о том, что приборы должны находиться напротив друг друга. От одного столбика до другого выкопайте траншею глубиной 20-30 см. Проводку поместите в специальный короб или гофрированную трубу и уложите в траншею. Подключение фотоэлементов к блоку управления привода выполняйте по схеме производителя.

Сигнальная лампа предназначена для предупреждения проезжающих водителей о выезде транспортного средства с участка. Чаще всего ее устанавливают на опорном столбе ворот. Для крепления можно использовать саморезы. После установки подведите к лампе провод 2х1,5 мм и подключите его к контактам блока управления «АС-N» и «LIGHT».

Заключение

В целом монтаж электропривода и системы безопасности не представляет сложностей. Главное, иметь под рукой необходимый инструмент и спецификацию на устройство. Все производители подробно описывают процесс монтажа оборудования, а также прикладывают схему подключения питания, поэтому сложностей быть не должно. Однако, если вы не имеете навыков работы с инструментом или сомневаетесь в собственных способностях, лучше пригласить специалиста. Это позволит избежать поломки оборудования, а значит, сэкономит ваши деньги и время.

adamis.ru

Автоматика для откатных ворот своими руками: инструкция, установка, видео


Виды откатных ворот

При монтаже своими руками и использовании автоматических откатных ворот следует помнить, что они имеют ряд сильных сторон по сравнению с механическими, а именно:

  • хорошо смонтированные откатные ворота приводиться в движение без явных усилий;
  • двустворчатые автоматические ворота имеют 2 привода, но цена ненамного превышает стоимость стандартных автоматизированных ворот.

Откатные ворота разделяются на такие виды:

  1. Подвесные ворота – чаще всего применялись на въезде в промышленные предприятия. Их конструкция достаточно проста. На высоте 4 – 5 метров от земли устанавливалась роликовая металлическая балка. К ней прикреплялись ворота на специальном механизме. Эта конструкция имела большой вес и обладала огромной надежностью. На сегодняшний день такая конструкция автоматических ворот не имеет популярности в виду большой стоимости и ограниченного въезда по вертикали.
  2. Откатные ворота по рельсу – одна из самых простых и надежных конструкций. Ее недостатком есть невозможность использования в холодную пору года, так как рельс забивается снегом и требует постоянной чистки. В сравнении с подвесной конструкцией этим воротам требуется меньше места для движения. Такая конструкция ворот отлично подойдет, если необходимо закрыть большой проем. Для устройства двигающихся по рельсу ворот необходима укладка рельса поперек проезда. Далее проем ворот монтируется на специальные ролики. Вверху ворота также удерживаться в строго вертикальном положении благодаря столбу скоба.
  3. Откатные ворота консольного типа – имеют самую большую конструктивную сложность при монтаже. Для российского климата такой тип автоматических ворот подойдет лучше всего. Такие ворота плотно закрывают все пространство дорожного проема. Сами же консольные ворота находится над проездом. Вся конструкция крепиться на несущую опору, которая благодаря роликовым тележкам установлена на основе. Она расположена сбоку от ворот. Несущая балка может занимать следующие положение – снизу, в середине, сверху.

Следует помнить, что для откатного типа автоматических ворот потребуется свободное пространство вдоль забора. Оно должно быть не менее, а более ширины проема с направляющим рельсом.

Для консольного типа понадобиться свободного места в 2 раза больше чем проем дороги. Откатные ворота монтируются в горизонтальном положении, наличие препятствий на пути их движения может вывести всю систему из строя.

Самодельный привод

При самодельном изготовлении и установке ворот следует помнить, то что они не обеспечивают абсолютной безопасности. Для дополнительной защиты можно использовать специальные датчики движения, которые включаю свет.

Если подъездная дорога к дому проходит по узкой территории и заезжать в двор требуется с поворотом, то устанавливая опоры для ворот нужно особенно обращать внимание на ширину всего проема.

Необходимые элементы

Откатные ворота состоят из таких частей:

  • монтаж и работа ворот;
  • электропривод с установленным датчиком управления потребуется для автоматизированной работы ворот;
  • комплект ведущих и ходовых элементов;
  • обшивка ворот;
  • рама, подготовленная в специальных заводских условиях.

Следует дополнительно отметить, что автоматизированные ворота консольного типа не нуждаются в направляющих балках ни вверху, ни снизу. Они открываться, как будто парят в воздухе.

Преимущество такой конструкции – открытие в любую погоду, отсутствие проблем с загрязнением направляющих балок грязью и замерзанию роликов.

Основа откатных ворот – глубокий бетонируемый фундамент, его глубина превышает уровень промерзания поверхности грунта для данной местности. Он необходим для прикрепления и установки двигательного элемента и элементов передвижения ворот, а именно – ведущие, опоры, специальные консоли.

Главный элемент, который отвечает за работоспособность и долговечность всей системы – ведущая балка. Она изготавливается только из высококачественной закаленной стали. Ее конструкция – специальным методом спрофилированная балка. К ней будет прикрепляться рама ворот и зубастая рейка приводящая привод в рабочее состояние.

Размеры изготавливаемых консольных балок, разные, на сегодняшний день максимальная длина составляет 13 м.

Важным элементом всей конструкции являются роликовые элементы, благодаря их работе ворота отъезжают в сторону. От качества их изготовления зависит плавность и бесшумность работы автоматизированных откатных ворот. Для надежной установки используются две или три специальных роликовых опоры. Они изготавливаться для различных размеров балок и отличаются своей конструкцией и размерами.

Роликовые опоры прикрепляться к основанию и на них в свою очередь наезжает ведущая консоль. Верхний ролик надежно закрепляет всю конструкцию от расшатывания. Для надежной установки в закрытом положении, используют специальные ловители.

Преимущества откатных ворот

Такая конструкция ворот крайне популярна у покупателей.

Приведем главные плюсы при выборе такой конструкции ворот:

  • По сравнению с распашными не занимают дополнительное пространство внутри двора. Этот факт особенно цениться владельцами небольших частных домов, с малым участком.
  • Установить такие ворота возможно в любой проем.
  • Максимальный размер конструкции: 8 м – ширина, 6 м – высота.
  • Удобные в использовании – несмотря на свою массивность и большой вес.
  • Автоматически открываемые ворота не требуют от владельца приложения усилий для их открытия.

Особенности системы автоматики

  • Автоматика на откатных воротах используется не только для удобства при использовании, а также служит дополнительным средством пассивной безопасности, так как надежно закрепляет ворота в закрытом положении. При использовании специальной автоматики для открывания ворот увеличивается срок службы самой конструкции за счет плавности движения отъездной створки во время каждого закрывания и открывания.
  • Автоматизировать движение ворот можно спустя некоторый период времени после их установки.
  • Автоматика работает в широком диапазоне температур, в зависимости от производителя от -60 до +50, в холодных регионах необходимо применять обогревательный элемент.
  • Знать вес и интенсивность работы ворот.
  • Для передачи работающего крутящего момента используется зубчатая передача.

Для правильного монтажа всей конструкции необходимо производить действия в строгой последовательности по инструкции, а именно:

  1. Обозначить полосу движения ворот используя натянутый шнур вдоль проема. Его необходимо располагать на высоте не менее 20 см от дорожного полотна. По этому шнуру необходимо выравнивать положения несущей балки.
  2. Подготовить специальные роликовые тележки к установке, и смонтировать их внутри профиля.
  3. Сместить направление тележек к центру ворот.
  4. Установить конструкцию ворот вместе с роликами на стальную направляющую.
  5. Расположить опоры в предназначенных местах, а ворота установить так, что бы они размещались параллельно натянутому шнуру и прикасались к нему. Крепление роликовых тележек к направляющему швеллеру
  6. Снять полотно ворот с роликов.
  7. Опоры снять с площадок.
  8. Пройти сваркой по поверхности, прикрепит специальные регулировочные площадки к железной балке.
  9. Установить роликовые опоры на необходимые площадки.
  10. Установить ворота, обязательно, в закрытом положении и закрепить горизонтальное положение.
  11. Используя гаечный ключ, необходимо поднять или опустить  специальные регулировочные площадки.
  12. Установить ролик, а также глушилку на конец несущего профиля. Для этого необходимо закрепить деталь на конце балки специальными крепежными болтами. Эта деталь предотвращает забивание конструкции снегом в холодную пору года.
  13. Установить верхний направляющий ролик. Для его монтажа необходимо ослабить его крепеж. После этого размещают кронштейн над несущим полотном таким образом, чтобы ролики фиксировались на верхней точке полотна. Сторона со специальными отверстиями направляется в сторону несущего столба.

Виды электроприводов

  • Линейный – подходит для работы со створками ворот весом до 1 т, автоматика монтируется на опоры, к которым присоединяются створки.
  • Подземный – в устройствах этого типа автоматика устанавливается в специальный защищенный контейнер под землей.
  • Рычажный – рычаги движения выходят так же из-под земли и закрепляются к плоскости створок ворот.

В последних двух типах автоматики имеются явные недостатки, а именно – ремонт и обслуживание всех механизмов обходиться сложнее и дороже в сравнении с линейным типом автоматики. Выбор автоматики для откатных ворот достаточно широк: Дорхан, Came, Doorhan, Faac, Комунелло, Nice и др.

Обзор автоматики

  • Блок управления автоматикой воротного механизма – в него входят трансформатор и специальная плата.
  • Фотоэлементы – пульт дистанционного управления.
  • Болты, гайки, втулки и специальные ключи для разблокировки в случае аварийной ситуации.

Проблемы и ошибки

Небрежности при монтаже автоматических ворот в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам в эксплуатации.

  • Наибольшая проблема – точно выставить направляющие и раму, для избегания перекоса полотна. Для предотвращения необходимо произвести точные замеры всего проема.
  • Ошибка вычисление нулевой отметки дорожного полотна. Единственная возможность решить эту проблем – демонтировать и заново установить гаражные ворота.
  • Ошибочное определение площади для монтажа автоматических ворот. В дальнейшем эта ошибка может привести к тому, что въезд будет слишком узким.
  • После установки гаражных ворот необходимо снять защитную пленку. Если не выполнить эту процедуру сразу, в дальнейшем это может привести к различным деформациям конструкции.
  • При выборе автоматики необходимо принимать в расчеты вес и размеры конструкции ворот.

krovlya777.ru

Установка автоматики на откатные ворота

Если вы читаете эту статью, значит, у вас уже установлены откатные ворота, а сейчас вы хотите провести монтаж автоматики, чтобы они стали более удобными и практичными.

Начнем с предупреждений!

[sam id=»1″ codes=»true»]

Если ворота плохо двигаются, есть проблемы с открытием, то монтаж автоматики не поможет в этой проблеме. Установка электронных автоматических систем просто выведет новые откатные ворота из строя. Ни один инженер при производстве не может учесть особенности установки именно.
Сделаем вывод: перед установкой автоматики откатные ворота должны быть четко выровнены и правильно установлены. Только в этом случае система будет работать.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Закрепление зубчатой рейки

[sam id=»2″ codes=»true»]

Ворота должны быть полностью открыты, устанавливаем в середине привода рейку с шестерней. Учитывайте, что для закрепления концевых выключателей нужно оставить немного рейки с зубцами.
Далее привариваем к профильной трубе рейки с зубцами. Протягиваем за рейку полотна. После установки следующей рейки выполняем ту же процедуру. Учтите, что между стыками не должно быть разрывов. Должен выйти один «зуб».
Все элементы крепежа автоматики откатных ворот нужно еще раз приварить. Затем между приводом и шестерней устанавливаем 1-миллиметровый зазор.

Установка концевых выключателей

Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».

Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.

Подключение привода

Для его подключения у вас должна быть схема и инструкция. Для тестирования пользуемся пультом: привод, после приведения в действие, должен не до конца закрывать ворота. Для регуляции времени закрывания ворот нажимаем на пульте кнопку Р1 3 раза, или на 3 секунды – они совершат полный цикл открывания и закрывания. Советуем до подключения элементов безопасности отрегулировать привод.

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Рекомендуем произвести монтаж элементов безопасности при установке автоматики ворот. Починка автомобиля будет стоить дороже установки фотоэлементов.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Подключение сигнальной лампы

Лампу нужно установить на проезжую часть лицом, чтобы она информировала о подъезжающих машинах, или подходящих людях. А нужна ли вам такая лампа, подумайте сами. Мы бы рекомендовали устанавливать все элементы безопасности. Лампы можно закрепить классическими саморезами. Чтобы подключить, возьмите провода 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Берете схему с нструкцией и подсоединяете все по ней.

Выводы

Как видите, для установки автоматической системы много усилий не потребуется. Если у вас возникнут затруднения, не хватит опыта, времени, стоит обратиться к профессионалам, у которых есть необходимые навыки и оборудование. Телефоны и адреса сервисных центров можно узнать в Интернете.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

установка привода и устройств безопасности


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Откатные ворота с автоматикой — это одностворчатый портал, отъезжающий в одну из сторон за счет электромеханического привода. Принцип работы заключается в работе самоблокирующегося редуктора и модуля управления с радиоприемником. Управление остановкой привода в концевых положениях гарантирует оптимальную безопасность, надежно позиционируя стоп-точки движения створки.

Электрический привод

Для электропитания редуктора достаточно сети 230В и частотой 50Гц. В отсутствие напряжения, привод можно разблокировать, и выполнять открывание и закрывание ворот вручную.

Руководство по установке привода

Подготовительный этап

Перед началом действий по монтажу привода необходимо, чтобы были выполнены такие условия и мероприятия:

  • Ворота крепкие, и пригодные к автоматизации: движение створки легкое и равномерное, траектория движения строго горизонтальная, наличие механических стопоров на концах балки во избежание выхода створки за эксплуатационные пределы;
  • Усилие для движения створки равно менее, чем половине максимальной тяговой силы приобретенного двигателя;
  • Место заливки фундамента прочное и стабильное, без труб и кабелей;
  • В наличии пространство вокруг привода для безопасной ручной разблокировки устройства;
  • Электрическая сеть питания оборудована заземлением, кабельные трубы соответствуют техническим нормам пожаробезопасности.

Обустройство железобетонной основы

Фундамент под откатные ворота представляет собой глубоко заглубленную бетонную ленту с армирующим поясом. На монтажное основание устанавливают болты, и фиксируют их гайками. Помните про горизонтальность и строгую параллельность створке ворот. Монтажное основание немного вдавливают (топят) в фундаменте, предварительно заложив в основании футляры для электрических кабелей.

Схема бетонирования

В конце очистите поверхность монтажной основы от следов цемента и других стройматериалов. Подождите 7-14 дней, пока бетон застынет и затвердеет.

Установка привода

Автоматика на откатные ворота – это в первую очередь работа привода, который следует устанавливать согласно инструкции производителя. Общая схема представляет собой:

  • Подкручивание вверх гайки (поднятие) для регулировки положения редуктора над основанием.
  • Установка 2 пластин на фундаментные болты, и выравнивание их между собой при помощи нивелира, как по горизонтали, так и по вертикали.
  • Снимите крышку и пропустите электрокабель через особое отверстие в приводе. Заложите шайбы и закрепите двигатель, затянув гайки.

Общий план подключения конструкции

Важно! Не поднимайте приводящее устройство за крышку или корпус. Сняв крышку для электромонтажных работ, обеспечьте защиту от попадания влаги и посторонних предметов. Завершив установку и наладку эксплуатации, закрепите все снятые элементы обратно на место!

Фиксация зубчатой рейки

Корректная фиксация зубчатой рейки — важное условие безопасной и бесшумной работы всей конструкции. Сначала устанавливают на секции такие принадлежности из комплекса, как болты и гайки (в центре отверстий на рейке), которые обеспечат в дальнейшем регулировку положения. Затем помещают 1-ю секцию зубчатой рейки на шестерню корпуса мотора, прижимают крепежные втулки к полотну створки. Выдерживая зазор между рейкой и шестерней приблизительно 2-3 мм, закрепляют зубчатую планку равномерно на воротах.

Монтаж зубчатой рейки

Намечают места закрепления 2-й секции, и фиксируют ее на створке. Последующие секции зубчатой рейки монтируют аналогично до полного обхвата створки. Лишнюю часть в конце отрезают.

Работа выполнена хорошо, если при ручном движении портала шестерня находится в сцеплении с зубчатой рейкой, и обеспечен необходимый зазор.

Подключение привода

Монтаж автоматики на откатные ворота и разводка начинается с разблокировки привода. Проверяют, чтобы в открытом положении срабатывал выключатель конечного положения — на модуле управления должен погаснуть светодиод «OP.L», а в закрытом — светодиод «CL.L».

Блок управления воротами

Поставьте створку портала в промежуточное положение, и заблокируйте привод. Подайте команду управления движение створки в необходимом направлении, при открытии должна быть индикация «  », при закрытии « ». Если не совпадает с вышеописанным, то следует поменять местами провода на клеммах, обозначенных L1 и L2, заранее обесточив проводку.

Схема подключение к модулю управления

Режимы управления движением разделяют на:

  • Нормально-открытый контакт — пошаговый режим управления движением, соответствующий последовательности «Открыть — Стоп – Закрыть – Стоп», и так далее. Для этого к модулю управления подключают кнопки и выключатели контактов радиоприемника, пошагово подводя к клеммам SBS и . Первая команда (к примеру, после включения) от устройства управления должна выполнять открытие ворот.
  • Нормально-открытый контакт — режим частичного открытия, например, для пешеходного прохода. Частичное открытие ворот на 0,8м — 2,4 м возможно при установке времени частичного открытия в настройках модуля управления. Подключая устройство управления, частичным открытием производят к клеммами PED и , при том, что команда выполняется лишь при условии полного закрытия ворот.
  • Нормально-закрытый контакт — управление остановкой движения. Подключение устройств производить к клеммам S и , установив перемычку.

Электронный модуль управления

Подключение устройств безопасности

Фотоэлементы

Чтобы обеспечить защиту от защемления воротами, к центру управления подключают 1-2 пары фотоэлементов. Выходная цепь приемника, обозначенная RX1, для фотоэлементов закрытия обычно подведена к клеммам Ph2 и , приемника RX2 – открытия к Ph3 и . Цепи питания (RX1 и RX2) подсоединяют к клеммам +24 V и . Если Вы решили поставить несколько пар, то последовательно соедините их друг с другом в выходной цепи, и параллельно кабелю питания.

В зависимости от функции, фотоэлементы должны быть позиционированы: при закрытии срабатывает фотоэлемент и вызывает остановку, а затем полное открытие; фотоэлемент закрытия в полностью открытом положении вызывает сброс количества времени паузы, и автоматически закрывает ворота.

Фотоэлементы Professional

Проблесковая лампа

Необходима для сигнализации про движение створки и передачи на модуль управления привода.

Технические параметры питания — 230В, максимум 100Вт. Лампа может работать в 2 режимах – без и с предварительным миганием. Её надо подключить к клеммам LAMP и N1.

Программирование пультов

Пульт радиоуправления

Для того, чтобы прописать пульт, нажмите клавишу Learn (индикатор LR загорается), и выберите любую кнопку пульта (LR гаснет). Опять нажмите туже кнопку — индикатор LR должен моргнуть несколько раз и погаснуть. Это значит, что код записан радиоприемнику в память в модуле управления. Чтобы стереть коды, удерживайте Learn в течение 15 сек, пока не погаснет индикатор LR.

Важно знать! В случае утери пульта, во избежание проникновений, обязательно сотрите все коды из памяти и заново запрограммируйте все пульты.

Видео инструкция установки электроворот

rusograda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *