Вакуумный насос как работает – Вакуумная помпа в домашних условиях. Вакуумный насос для откачки воздуха своими руками. Как использовать помпу для увеличения члена, несколько секретов

Содержание

Вакуумная помпа в домашних условиях. Вакуумный насос для откачки воздуха своими руками. Как использовать помпу для увеличения члена, несколько секретов

Вакуумные насосы предназначены для удаления воздуха и газов из больших объемов и в быту нашли применение сравнительно недавно. С их помощью можно организовать хранение продуктов и вещей в вакуумных упаковках, замариновать мясопродукты, откачивать газ и пар, а также жидкость. Такой интересный механизм можно купить, хотя он достаточно дорого стоит, а можно сделать самому. Рассмотрим второй вариант — как сделать вакуумный насос своими руками.

Подобные устройства в быту применяют для создания вакуума в полиэтиленовой упаковке для хранения продуктов и вещей. При отсасывании воздуха, происходит уменьшение объема тары, оболочка плотно облегает продукт. При таком хранении продукты питания долго не портятся, и некоторое время могут храниться без замораживания.

При хранении вещей или других мягких текстильных изделий (одеял, подушек, пледов), происходит заметное уплотнение, вещи становятся компактными, занимают меньше места. При таком способе хранения вещи становятся недоступны для моли или плесени.

С помощью вакуумного насоса можно покрывать ламинирующей пленкой детали из дерева, фанеры и других строительных материалов.

Вакуумный насос используют для бытового отвода газов, пара и жидкостей, для восстановления герметичности бытовых приборов. А также в сплит-системах кондиционеров и при работе тормозных систем в транспортных средствах.

Преобразование манжетного насоса

Для переделки пригодится любой манжетный насос, можно взять даже велосипедный. Однако предпочтительнее все же автомобильный, так как с его преобразованием будет меньше хлопот.

Последовательность действий по модернизации своими руками выглядит так:

  1. Автомобильный насос раскручивается.
  2. Снимается манжет и поворачивается наоборот.
  3. Далее прибор собирают, разница лишь в том, что манжет развернут в обратную сторону.
  4. На входе в насос, там, где прикручен шланг, через который будет производиться откачка воздуха, прикручивают обратный клапан. Клапан должен работать, пропуская воздух от емкости к прибору, но не обратно. Его можно купить или снять с компрессора для аквариума. Перед установкой подуйте в него. Сторона, которая не пропускает воздух, прикручивается к насосу, другая – к трубке.

Мощности такого механизма не хватит для получения глубоких вакуумных условий, однако, для бытовых нужд будет вполне достаточно.

Преобразование компрессора

Более масштабный вакуумный насос получается из компрессоров бытовых приборов, например, холодильника или кондиционера. Для правильной сборки аппарата своими руками необходимы такие шаги:

  1. Компрессор освобождают от конденсатора и испарителя. Для этого необходимо перекусить медные трубки, которые соединяют приборы.
  2. Обеспечить компрессору правильное подключение к сети.
  3. На входное отверстие компрессора крепится воздухофильтр тонкой очистки, его можно приобрести в автомагазине.
  4. Прикрепляем гибкий шланг соответствующего диаметра к входному отверстию прибора.
  5. Компрессор подключается в сеть и начинает функционировать как достаточно мощный вакуумный насос.

Нельзя таким насосом откачивать воздух с большим содержание паров воды, это чревато поломкой компрессора. Для таких целей аппарат снабжают дополнительно ресивером и отстойником, которые вместе будут выполнять функции осушительного прибора.

Точно так же своими руками, можно преобразовать простой аквариумный механизм – компрессор, разобрав его и демонтировав обратные клапаны, о которых уже упоминалось в связи с преобразованиями автомобильного насоса. Клапаны поменяйте местами, тогда вместо нагнетания воздуха, компрессор будет откачивать его.

Преобразование медицинского шприца

Для подобного изобретения тоже есть основания – любопытные дети или малые объемы жидкости и газа, которые нужно откачать. Для изготовления прибора своими руками понадобится следующий набор деталей:

  1. Пластиковый тройник.
  2. Гибкая пластиковая трубка, по диаметру совпадающая с входным отверстием шприца и отверстиями тройника.
  3. Два аквариумных обратных клапана.
  4. Медицинский шприц, чем больше будет его объем, тем мощнее будет насос.

Нарезаем пластиковую трубку на отрезки, размером по 10 сантиметров и присоединяем к тройнику. Трубки должны герметично и плотно облегать носик тройника, чтобы не соскочить при работе под давлением. Две противоположные трубки оставляем в покое. К третьей, которая расположена под прямым углом, прикрепляем носик шприца. Таким образом, конструкция представляет собой тройник с двумя отрезками шлангов, отведенными в разные стороны и шприцем, расположенным под прямым углом к отведенным концам.

Следующий шаг – монтаж обратных клапанов. Обычно на них есть маркировка и указательная стрелка. Один из клапанов вставляем так, чтобы стрелка указывала от тройника, второй так. Чтобы стрелка указывала на тройник. В целом система будет напоминать указатель вход-выход.

Ручной насос готов. Им можно отвести воду из одного сосуда в другой, погрузив один клапан в воду, а другой в емкость, куда предполагается перекачать жидкость. При этом указательные стрелки являются направляющими. В жидкость погружается клапан с указателем на тройник. Движениями поршня шприца мы можем заставить систему работать.

Низковакуумный насос

Такой насос работает по центробежному принципу. Самому его сделать трудно, однако, если у вас есть знакомый сварщик и токарь, вполне возможно. Для его создания нужно иметь цилиндрический корпус, в который вставляется вал с лопастным колесом. При подаче жидкости начинается вращение лопастного колеса и, под влиянием центробежной силы, в центре прибора неизбежно создается вакуум.

Механизм приводится в движение электрическим двигателем. Колесо лопастного механизма устанавливается не совсем по центру, чтобы обеспечить нагнетание и проталкивание

issyk.ru

Вакуумный насос для откачки воздуха из компрессора. Делаем вакуумный насос для воды своими руками.

Для получения вакуума той или иной степени необходимы соответствующие устройства, носящие название вакуумные насосы. Эти системы, предлагаемые сегодня, служат для удаления паров или газов до конкретного уровня давления.

В статье мы поговорим о предназначении вакуумного насоса, принципе работы, его видах.

1 Общие положения

Вакуумные насосные установки – это агрегаты, призванные откачивать воздух, газ, пар, которые циркулируют в замкнутой системе. Благодаря данной откачке образуется разреженная среда или среда с пониженным давлением, т.е. вакуум. Основной отраслью, используемой данные устройства, является промышленная, однако в быту они также нашли свое применение.

Газовый обогреватель с электронным регулированием

Газовые нагреватели с электронным регулированием оснащены точной электронной регулировкой, что гарантирует экономичную работу. Печи также оснащены таймером для включения в соответствии с установленным временем. Необходимо подключиться к сетке.

Газовая плита и газовые обогреватели
Печи и нагреватели Карма с выхлопными газами в дымовую трубу или через стену. Газовый нагреватель можно использовать для сжигания природного газа и пропан-бутана. Нагревательные элементы как подвесные, так и стационарные.

1.1 Предназначение вакуумных устройств, принцип работы

Важнейший узел любой вакуумной системы, главным образом, предназначен для откачки воздуха, создавая при этом необходимое давление, которое не во всех случаях нужно повышать. Так, например, для осуществления некоторых химических процессов необходимым условием является понижение давления или создание вакуума. Именно с данной операцией и справляется вакуумный насос. Тяжелая промышленность, нефтегазовая, химическая и металлургическая – в первую очередь нуждаются в подобного рода приборах.

Газовые котлы в стационарных и подвесных версиях. Котлы для твердого топлива, для сжигания древесины, угля, котлов-гранул. Котлы имеют встроенный вентилятор, тяговый регулятор. Котлы-пеллеры изготавливаются в конструкции с топливным баком. Встроенные и стационарные каминные печи и духовки. Газовая газовая плита для природного газа или пропан-бутана Карма. Дровяная печь с теплообменником, печь Элиза. Каминные печи могут использоваться в качестве основного или дополнительного источника тепла.

Электрические нагреватели и инфракрасные обогреватели

Электрические воздухонагреватели и электрические радиаторы в комнатах и ​​ванных комнатах. Электрические инфракрасные радиаторы на террасе, в наружной среде. Накопительные печи для обогрева помещений в качестве основного или резервного источника тепла путем накопления тепла.

Принцип их работы заключается в удалении газов из рабочей герметичной камеры, периодическом изменении ее объема. Вакуумный насос для откачки воздуха приводит к распределению в замкнутой системе молекул естественной смеси газов. Таким образом, агрегаты функционируют по методу вытеснения.

Интересный факт. Технология, лежащая в основе насосов, аналогична той, благодаря которой совершается работа воздушных компрессоров .

Чистящая и защитная жидкость для отопления, солнечная система для очистки и защиты отопительной системы. Солнечная система и солнечные установки для отопления и горячей воды. Трубчатые или плоские солнечные панели. Солнечные сборки содержат все компоненты, необходимые для подключения.

Настенные кондиционеры

Настенный кондиционер оборудован на стене.

Кассетные кондиционеры
Кассетный блок установлен в нижнем потолке, поэтому он не занимает практически ни одного места. Подоконник предназначен для установки на стене, под порогом или на стационарной установке на земле. Потолочный блок создает эффект нагрева пола по его местоположению.
Подземные кондиционеры
Потолочный потолочный кондиционер. Блоки под потолком компактны.

Установки обеспечивают два основных условия:

  • снижение уровня давления до минимального значения за счет забора газовой смеси из среды замкнутой системы;
  • обеспечение оперативности данного процесса.

1.2 Основные характеристики

На возникновение разновидностей вакуумного насосного оборудования влияют технические параметры. К основным характеристикам вакуумной техники относят:

Канальные кондиционеры

Канал канала подходит как для горизонтальной, так и для вертикальной установки. Поэтому он устанавливается в потолке, потолке и т.д. канальные блоки снабжены насосом для слива конденсата.

Наружные кондиционеры
Наружные кондиционеры работают по принципу теплового насоса. Открытый инверторный блок подходит для кондиционирования воздуха и отопления. Наружные блоки оснащены двигателем с переменной скоростью, частотным преобразователем, что гарантирует высокую эффективность и бесшумную работу.

Кондиционирование воздуха в офисе с дистанционным управлением

Офисный кондиционер и работа с дистанционным или настенным контроллером. Коммерческие кондиционеры находятся в настенных кондиционерах, кассетах и ​​потолочном кондиционировании воздуха, канале кондиционирования воздуха. Офисный кондиционер с раздельной конструкцией с одним наружным и одним внутренним кондиционером. Настенные, потолочные, кассетные и воздухонагреватели оснащены пультом дистанционного управления.

  1. Скорость откачки (S
    об) – объем воздуха, откачиваемый при фиксированном давлении в единицу времени.
  2. Быстрота действия насоса (S н) – т.е. величина, которая характеризуется оперативностью забора во входном сечении агрегата.
  3. Производительность (Q н) – поток естественной смеси газов, откачиваемый в единицу времени через входное сечение вакуумного аппарата.
  4. Энергопотребление и объем жидкости, заливаемой с целью охлаждения механизмом насоса.
  5. Наибольшее давление запуска (p зап) – это наибольшее давление на входе насоса, приводящее его в действие.
  6. Наибольшее давление выпуска (p вып) – максимальное значение давления в выходном сечении, обеспечивающее процесс откачки.
  7. Наибольшее рабочее давление (p б) – показатель наибольшей степени упругости газа на входе насоса, которое сохраняет длительное время номинальную быстроту действия. В рабочем диапазоне (от наименьшего значения до наибольшего) обеспечивается эффективная эксплуатация механизма. Интервал значений рабочего давления определяется конструкцией и принципом действия насосного оборудования.
  8. Предельное остаточное давление (p пр) – наименьшее значение, к которому приближается давление в испытательном заданном объеме без выпуска газа при нормальной работе вакуумного устройства.
  9. Наименьшее рабочее давление (p м) – минимальный показатель давления на входе насоса, благодаря которому прибор сохраняет длительное время необходимую быстроту действия. Обычно наименьшее рабочее давление превышает на порядок предельное.
  10. Время выхода на рабочий режим (t вых) – период с момента включения агрегата до момента, когда он начинает откачку при рабочем давлении.

2 Виды вакуумных насосов

Принцип работы зависит во многом от типа устройства, поэтому целесообразным считаем рассмотреть существующие виды насосов, производящих выкачивание воздуха.

Кондиционер в офис, работа или магазин с помощью настенного проводного контроллера. Кондиционирование воздуха в настенных, кассетных, канальных или под потолком помещении кондиционера. Блок кондиционирования воздуха представляет собой насос для слива конденсата.

Настенный мультисплитный кондиционер в доме и квартире

Кассетные кондиционеры компактны, поэтому их можно использовать в домах, офисах, операциях. На стене многоквартирного дома установлены многослойные настенные кондиционеры. Комнатные кондиционеры оснащены фильтрами, таймером, ионизатором. Стеновые блоки имеют высокую эффективность. Мультисплитный кондиционер оснащен пультом дистанционного управления для каждого ус

specgidromir.ru

вакуумный насос для откачки воздуха своими руками Вакуумная колба своими руками

Помпа – это такое приспособление, которое состоит из колбы и насоса, служит для того, чтобы под воздействием давления увеличивать член как в длину, так и в ширину.

Кроме того, она помогает поддерживать эрекцию в порядке, подходит мужчинам всех возрастов. Многие мужчины не хотят мириться с тем, чем одарила их природа, поэтому используют различные средства и методики для увеличения члена.

Если вы решили увеличивать член при помощи такого приспособления, то ее можно приобрести в магазинах или на сайтах, которые занимаются продажей интимных товаров.

Если по какой-то причине вы не можете или не хотите покупать это приспособление для пениса там, то ее вполне можно создать своими руками, вакуумная помпа для мужчин своими руками изготавливается достаточно просто.

Сделать вакуумное приспособление для члена помогут материалы из сети, которые можно отыскать на специализированных сайтах по запросу типа «как сделать помпу для увеличения члена», или «сделать вакуумную помпу видео».


Важный момент!

Когда вы соберете все, перечисленное выше, то не спешите сразу же делать вакуумную помпу в домашних условиях. Все детали самодельной помпы нужно тщательно вымыть с мылом, и когда они высохнут, то обработать еще и спиртом. Постарайтесь выбирать детали из такого материала, который не вызовет аллергии.

Как собрать помпу для увеличения члена?

Даже если вы будете делать все максимально аккуратно и правильно, то внешний вид полученного изделия будет значительно отличаться от того, которое вы можете приобрести в магазинах или на сайтах. Однако, это не главное.


Главное – чтобы устройство работало и увеличивало половой орган. Вакуумная помпа для члена своими руками собирается довольно просто. Для того, чтобы не ошибиться, можно посмотреть обучающее видео.

  1. Возьмите колбу, которую вы подобрали для устройства (кстати, для этого подойдет и баллончик из под аэрозоли нужных Вам размеров). Из колбы необходимо удалить весь воздух.
  2. На конце колбы нужно сделать небольшое отверстие и поместить туда трубочку. Она должна плотно прилегать к стенкам колбы и быть выполненной из добротного, плотного материала. Эта трубочка будет выполнять роль клапана.
  3. Края колбы нужно на всякий случай покрыть специальной манжетой вакуумных помп, чтобы не повредить пенис, когда будете вводить его в колбу. Для манжеты может подойти ткань, самая простая бумага или же мягкий пластик. Манжета делает изделие более удобным в использовании.
  4. Чтобы скрепить все части приспособления между собой, используется герметик. Главное, чтобы толщина его слоя была одинаковой на всех участках.
  5. Получившийся аппарат нельзя использовать по назначению сразу. Оставьте его на пару дней на просушку, только тогда герметик полностью застынет и помпой для коррекции размеров пениса можно будет пользоваться. Пока изделие сохнет, постарайтесь сделать так, чтобы на него не попала вода вообще. Этот совет поможет сделать вакуумную помпу для увеличения члена по-настоящему крепкой.

Когда вы покупаете уже готовое изделие для увеличения члена, то в наборе вместе с ним идет инструкция по пользованию. Само собой, у аппарата для увеличения мужского достоинства , сделанного вручную, ничего такого не будет, поэтому полезно будет почитать материалы в интернете о правилах и принципах пользования, посмотреть некоторые видео, суть их останется примерно такой же, как и при работе с покупной помпой.

На основе этого материала можно будет создать свою собственную инструкцию по применению, которой вы будете следовать.

Как использовать помпу для увеличения члена, несколько секретов

  1. Потоки воздуха нужно увеличивать постепенно, а не создавать сразу.
  2. Пенис помещайте в колбу только в состоянии покоя, иначе он может травмироваться, и только при помощи рук.
  3. После использования помпы, создание нужно обязательно мыть водой с дезинфицирующими средствами и дать ей просохнуть. Это же касается и полового органа, делать это нужно не один раз, а все время.
  4. Такие занятия могут высушивать кожу на половом члене, поэтому после того, как вы позанимались с нашим приспособлением, нанесите на половой орган увлажняющий крем. Делаться упражнения будут лучше при использовании смазки. Для этого можно использовать и крем для увеличения члена, в этом случае он только поможет закрепить результат от тренировки и вырастить пенис более быстро.

Заключение

Таким образом, вакуумная помпа своими руками – это вполне реально, кроме того, это приспособление поможет прилично сэкономить.

Однако, если вы не поняли, как сделать вакуумную помпу своими руками, или просто не умеете делать такие вещи, то лучше потратиться, купив ее, нежели мучиться от ее сборки дома, а ведь неправильным приспособлением можно еще и поранить мужское достоинство.

Вакуумное насосное оборудования широко применяется для решения разнообразных задач бытового и промышленного масштабов. Подобного рода агрегаты используются преимущественно для выкачивания парообразных и газообразных веществ.

Рассматриваемое оборудование очень удобно, однако его стоимость является неприемлемой для многих потенциальных пользователей. Но народные умельцы нашли выход из сложившейся ситуации, научившись собирать вакуумные насосы самостоятельно, преимущественно приспосабливая под это другое оборудование.

Прежде чем приступать к собственноручному изготовлению вакуумного насоса, ознакомьтесь с основными принципами работы и разновидностями таких устройств.

Механизм действия оборудования основан на создании вакуума. В зависимости от предназначения, рассматриваемое оборудование классифицируется на низко-, средне-, высоко- и сверхвысоковакуумные насосы.

В быту же обычно применяются простейшие самодельные конструкции, выполненные на основе обыкновенных насосов, компрессоров и прочего подходящего для этих целей оборудования.

Узнайте, как выбрать , а также рассмотрите основные критерии выбора, из нашей новой статьи.

Вакуумный насос изготавливается из обыкновенного манжетного насоса, используемого автовладельцами. В качестве основы можно использовать даже простой насос для велосипеда или другой подобный прибор.

В применении сложных технологических приемов и специального оборудования нет необходимости. Переделка автомобильного насоса в полноценное вакуумное оборудование выполняется в несколько этапов.

Первый шаг. Разберите исходный насос.

Второй шаг. Разверните манжету автомобильного насоса на 180 градусов. За счет изменения положения манжеты воздух будет не накачиваться в емкость, а вытягиваться из нее. Такое оборудование прекрасно подойдет для решения различных задач, не требующих создания глубокого вакуума.

Третий шаг. Соберите агрегат в порядке, обратном разбору.

Четвертый шаг. Выполните установку обратного клапана. Для решения данной задачи можно воспользоваться клапаном, принимающее участие в передаче воздуха от нагнетающего компрессора в емкость (аквариум). Этот клапан надо установить между шлангом и непосредственно насосом.

На этом простой бытовой насос готов. При условии тщательного и правильного выполнения всех приведенных шагов руководства, обеспечения достаточной герметичности каждого сопряжения, подборе подходящего пластикового клапана высокого качества, такой простейший вакуумный агрегат сможет отсасывать до 75-85% от суммарного объема воздуха. Для сравнения – у пылесоса данный параметр во много раз ниже.

Водокольцевой насос

samsdom.ru

вакуумный насос для откачки воздуха своими руками. Делаем вакуумную помпу своими руками Из чего можно сделать вакуумный насос

Вакуумные насосы изначально создавались для промышленного использования. Громоздкие, мощные и технически сложные в конструкции агрегаты стояли на заводах и предприятиях, а цена на них была попросту огромна.

В наше время вакуумные модели стали применятся и в быту. И хотя они намного дешевле своих промышленных версий, приобретение вакуумных насосов все равно проблемная вещь. К счастью, всегда имеется возможность сделать вакуумный насос своими руками, не потеряв при этом в качестве созданного прибора.

1 Модернизация автомобильного насоса в Вакуумный

Легче всего самодельный вакуумный насос сделать из банального манжетного насоса, использующегося в автомобилях.

Более того, вполне подойдет и велосипедный насос, хотя для его модернизации в вакуумный образец бытового типа необходимо будет потратить больше времени и средств, поэтому преобразование автомобильного насоса является более предпочтительным вариантом.

Поэтапно процесс модернизации автомобильного насоса в необходимый вакуумный выглядит так:

  • Необходимо раскрутить автомобильный насос;
  • Далее манжет разворачивается на 180 градусов;
  • Остается лишь собрать механизм в обратной последовательности.

Разворачивать манжет на 180 градусов необходимо потому, что при таком его расположении самодельный агрегат сможет вытягивать воздух из емкости. Мощности вытягивания воздушных масс более чем достаточно, если, конечно же, такой ручной самодельный насос не будет применяться для получения глубокого вакуума.

Вторым этапом модернизации автомобильного насоса будет создание обратного клапана. Наиболее подходящим механизмом для подачи воздуха в емкость от компрессора является любая подходящая по параметрам пластиковая деталь. Ее следует установить между шлангом и насосом.

В целом на этом модернизация обычного автомобильного образца для получения на выходе вакуумного окончена. Казалось бы, что после этого задаться вопросом «как сделать ?» уже не получится.

Но на самом деле данный способ может подойти далеко не всем, поэтому существует еще несколько способов создания импровизированного вакуумного насоса своими руками.

1.1 Водокольцевой насос вакуумного типа

Ручной насос такого вида изготавливается с использование корпуса имеющего цилиндрическую форму. Сам корпус необходимо положить внутрь вала с рабочим колесом, который имеет небольшие лопасти.

Далее необходимо создать подачу воду в корпус устройства, которая, собственно, и заставит колесо с лопастями вращаться. Надо понимать, что жидкость при воздействии центробежной силы непременно устремится к стенкам устройства. А вот в центре устройства будет вакуум.

Такого рода устройства применяются не только в сельскохозяйственной технике, но и даже устанавливаются в заводское оборудование.

Следует заметить, что водокольцевой вид насоса имеет существенные недостатки, что ограничивают спектр его применения. Это такие недостатки, как:

  • Необходимость в постоянном улавливании и последующей утилизации, иногда даже и рециркуляции, так называемых теряющихся рабочих жидкостей, процесс утилизации которых должен проходить с включением отходящих газов;
  • Необходимость в постоянном пополнении объемов рабочих жидкостей в самом механизме;
  • Необходимость создания системы для охлаждения использующейся жидкости, что просто обязательно при работе вакуумного насоса такого типа, так как при отсутствии снижения давления образующихся паров выход из строя оборудования просто неизбежен.

2 Вакуумный насос из больничного шприца

Ручной насос из больничного шприца имеет достаточно простую конструкцию, и создать его можно даже не имея инженерных навыков. Такой механизм можно использовать в условиях, где необходимо откачивать воздух из какой-либо емкости.

Для того чтобы создать такой ручной насос из больничного шприца понадобятся:

  • Пластиковый тройник;
  • Один штуцер;
  • Сопло;
  • Ядро.

Для начала необходимо в одно из трех отверстий тройника вставить изготовленное предварительно из трубы сопло. Следующим шагом нужно штуцер накрутить аккуратно и медленно на кран с резьбой, а затем натянуть его уже на кусок шланга, длина которого не должна превышать десяти сантиметров.

В оставшийся свободный конец шланга затем следует вставить ядро насоса. С противоположной его стороны нужно состыковать короткий шланг, по которому соответственно и будет происходить вывод воды в канализационную или любую другую подобную систему.

Далее необходимо к главному отводу тройника прикрепить шланг, который затем нужно опустить в аквариум. Важно помнить, что при всей этой процедуре необходимо не забыть о том, что на конце шлага должен быть закреплен аквариумный сифон. Это необходимо для того, чтобы грунт из аквариума не затягивало в устройство насоса.

Собственно, на этом производство вакуумного насоса из больничного шприца можно назвать оконченным. Когда откроется кран и пойдет подача воды в произведенную систему в шланге создастся разряжение. За счет такой системы и будет достигнуто откачивание воды из необходимой емкости.

Как только работа насосного механизма окончится — необходимо перекрыть подачу воды из крана. Следует вытащить сифон из аквариума, что приведет к опустению шланга. Сам шланг необходимо скрутить и хранить в скрученном виде до следующего его использования.

Важно помнить, что самодельные вакуумные насосы уступают своим аналогам разрабатываемым специализирующимися компаниями. Более того, самодельные насосы чаще выходят из строя и в некоторых случаях могут привести к аварийной ситуации во всей системе, к которой подключены, а не только во внутреннем механизме.

Поэтому создание насоса из больничного шприца или велосипедных аналогов — это не выход. Однако в некоторых ситуациях можно обойтись применением и таких самодельных агрегатов. В любом случае решение остается за вами.

2.1 Пример создания самодельного вакуумного насоса из медицинского шприца (видео)

До недавнего времени вообще мало кто задумывался что такое вакуумный насос и для чего он нужен. А ведь это незаменимая штука как в быту, так и при промышленном производстве, мелкосерийном изготовлении разных изделий, для упаковки и для решения многи

enbima.ru

Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

  1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
  3. Автомобиль начинает «троить»;
  4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

#1 shumik3

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ваз 2107
    • Откуда: белгород

    Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
    1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
    2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
    3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
    4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
    5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

    При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

    На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

    #2 GnusmaS

  • VIP Member
  • 596 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2103
    • Откуда: Жуковский

    Просмотр Гаража

    2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
    3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.

    • shumik3 это нравится

    #3 РомаСЗ

  • Advanced Members
  • 286 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21104
    • Откуда: Спб

    Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
    1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
    2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
    3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
    4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
    5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

    При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

    На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

    • shumik3 это нравится

    #4 Ramon

  • VIP Member
  • 3 368 сообщений
    • Марка авто: ■■■■■
    • Откуда: ■■■■■

    Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
    1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
    2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
    3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
    4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
    5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

    При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

    На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

    • shumik3 это нравится

    #5 Алекс76

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: Тойота
    • Откуда: Г. Москва

    Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
    1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
    2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
    3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
    4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
    5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

    При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

    На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

    Для обеспечения требуемого усилия прижатия тормозных колодок или барабанов во время торможения, особенно экстренного, требуется большое усилие. Оно примерно соответствует 80 кг. Применение такого усилия с помощью давления на педаль тормоза одной ногой создает большую физическую нагрузку водителю.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Поэтому, начиная с 70-х годов двадцатого века, практически на все автомобили начали устанавливать вакуумные усилители тормозов (ВУТ). Они уменьшают требуемое усилие в три-четыре раза.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    В принципе, можно уменьшить усилие еще больше. Но тогда теряется информативность педали тормоза, увеличивается ускорение торможения, значительно уменьшается управляемость автомобилем. От работоспособности ВУТ, соблюдения его штатных параметров напрямую зависит безопасность движения и комфортность езды.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Как работает вакуумный усилитель тормозов (принцип работы)

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    ВУТ обычно представляет собой цилиндрический блок, внутреннее пространство которого разделено на две камеры с диафрагмой, которая может перемещаться. Со стороны главного тормозного цилиндра, конструктивно объединенного с ВУТ, находится вакуумная камера, со стороны педали тормоза – атмосферная.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Диафрагма в вакуумной камере соединена с приводящим штоком тормозного цилиндра. Обратный клапан вакуумной камеры, соединен с помощью шланга с источником разряжения.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Следящий клапан, находящийся в атмосферной камере, механически соединен толкателем с тормозной педалью. Посредством этого клапана атмосферная камера сообщается с вакуумной камерой через вакуумный канал, либо атмосферой через атмосферный канал.

    p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    В качестве «поставщика» вакуума в бензиновых двигателях используют разряжение, создаваемое после дроссельной заслонки в области впускного коллектора.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    В дизельных двигателях такого разряжения обычно недостаточно для нормальной работы вакуумного усилителя тормозов. В этом случае устанавливают дополнительный вакуумный насос, механически соединенный с вращающимся коленвалом либо распредвалом. На некоторые автомобили с бензиновыми двигателями также устанавливается вакуумный насос.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    В основе принципа работы вакуумного усилителя лежит разность величин давлений в камерах, которые разделяются диафрагмой. При отжатой педали атмосферная и вакуумная камеры ВУТ связаны вакуумным каналом. Таким образом, в них устанавливается одинаковое давление. Шток главного цилиндра остается на месте.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Во время торможения следящий клапан перекрывает вакуумный канал и одновременно открывает атмосферный. Диафрагма, испытывая различные давления атмосфера-вакуум, начинает перемещаться в направление главного тормозного цилиндра. Усилие, создаваемое штоком цилиндра, в несколько раз больше усилия, создаваемого водительской ногой на тормозную педаль. В этом заключается эффект вакуумного усиления торможения.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Если педаль тормоза прекращает движение, диафрагма также остается на месте, фиксируя текущее усилие. При отпускании педали возвратный клапан вновь открывает вакуумный канал. Возврат штока в главном тормозном цилиндре обеспечивается действием возвратной пружины.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Вакуумный усилитель тормозов, исходя из своего принципа действия, имеет неприятную особенность эксплуатации: эффективность усиления напрямую зависит от атмосферного давления. Чем ниже атмосферное давление, тем меньше степень его превышения над давлением в вакуумной камере, меньше коэффициент усиления.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Теоретически (и практически тоже) на высоте более 3500 метров над уровнем моря ВУТ теряет свою эффективность. В условиях обычной эксплуатации транспортного средства при небольших перепадах атмосферного давления и негористой местности изменение его эффективности незаметно. В условиях высокогорья применяются иные типы усилителей тормозов.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Основные признаки неисправности ВУТ

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    В процессе эксплуатации автомобилей с ВУТ особое внимание уделяется вопросам герметичности его конструкции и трубок, идущих к нему. Признаками неисправности являются:

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    • необходимость увеличения давления на педаль тормоза для эффективного торможения;
    • уменьшенная величина хода педали тормоза;
    • продолжение торможения после отжатия педали;
    • неровные обороты двигателя вследствие подсоса из вакуумного шланга;
    • наличие дополнительных звуков типа «подсос» в момент торможения;
    • полный отказ работы усилителя.

    Если ВУТ по каким-либо причинам выходит из строя, либо глохнет двигатель, тормозная система в целом остается исправной, но требует больших усилий нажатия на педаль тормоза, как при его отсутствии. Это есть одно из основных условий безопасного движения. Однако, эффективность экстренного торможения при этом значительно уменьшается.

    p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

    Поэтому во время аварийного буксирования автомобиля, если исправен двигатель, рекомендуется его завести, чтобы тормозная система работала в штатном режиме.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    Основные причины неисправности

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Основные причины отказа работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    • потеря герметичности вакуумного шланга;
    • неисправность диафрагмы;
    • потеря свойств клапанов;
    • нарушение герметичности камер;
    • поломка возвратной пружины.

    Механизм ВУТ технологически давно отработан, поэтому большинство автовладельцев редко встречается с проблемой его неисправности. Учитывая важность эксплуатации исправной системы торможения, периодически, особенно перед дальними поездками, следует тестировать систему торможения.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов не снимая

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    Способ 1

    Наиболее простой способ проверить работу ВУТ заключается в следующем. Необходимо завести и прогреть двигатель. Далее следует заглушить двигатель. После этого неоднократно нажать на педаль тормоза. Во время первого нажатия она должна выжаться до упора. После второго и дальнейших нажатий ход тормозной педали уменьшается. Если разницы между первым и последующими нажатиями не ощущается, значит, разряжение в усилителе не создается.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Видео — как проверить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле:

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Способ 2

    Двигатель заглушен. Нажимается до предела педаль тормоза, лучше несколько раз, и фиксируется в нажатом состоянии. Затем двигатель заводится. Педаль должна немного податься вниз при исправном усилителе.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    Определить наличие возможных утечек воздуха позволяет следующий простой тест. При заведенном двигателе максимально выжимается педаль тормоза. Глушится двигатель. Если в течение минуты после того, как двигатель остановится, педаль подастся немного вверх, следовательно, в системе есть утечка воздуха.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Видео — как проверить подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов:

    p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    Его ремонт и замена

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    Смотрите как определить полярность аккумулятора и почему так важно её не перепутать.

    Головное устройство в автомобиле — что это такое и как его выбирать.

    Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

    automotocity.com

    ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ НАСОСЫ

    Принцип действия турбомолекулярного насоса основан на сообщении молекулам разреженного газа направленной дополнительной скорости быстро движущейся твердой поверхностью.

    Рабочий механизм насоса образован роторными и статорными дисками, имеющими радиальные косые пазы — каналы, боковые стенки которых наклонены относительно плоскости диска под углом 40—15°; причем пазы статорных дисков расположены зеркально относительно пазов роторных дисков. Между статорными дисками и валом ротора и между роторными дисками и корпусом насоса имеются зазоры. При молекулярном режиме течения газа в насосе, т. е. при давлениях ниже 10-1—1 Па, такая система подвижных и неподвижных пазов обеспечивает преимущественное прохождение молекул газа в направлении откачки. Действительно, молекула газа, прошедшая через статорный паз (или отразившаяся от статорного диска и движущаяся к роторному диску слева), попав в паз роторного диска, имеет большую вероятность пройти через него, так как боковая стенка роторного паза уходит с пути молекулы. Стенка не может ее нагнать, в то время как такая же молекула, подходящая к роторному диску справа, т. е. против направления откачки, вошедшая в паз, будет с большой вероятностью задержана стенкой роторного паза и отражена обратно в направлении откачки. Молекулы, отраженные роторным диском, кроме тепловой скорости, приобретают дополнительную скорость. Эта скорость
    равна окружной скорости роторного диска и направлена параллельно оси насоса. Благодаря соответствующему углу наклона боковых стенок статорного паза здесь также обеспечивается преимущественное прохождение молекул в направлении откачки.

    Таким образом, каждая ступень, состоящая из роторного и статорного дисков, создает перепад давлений. Причем наибольшее отношение давлений по обе стороны ступени (степень сжатия) равно приблизительно отношению вероятностей перехода молекул через паз в направлении откачки и в обратном направлении, а наибольшая возможная быстрота ступени пропорциональна разности 21-2- 22-1. В области достигнутых окружных скоростей в современных промышленных турбомолекулярных насосах разность XI-2- характеризуется почти линейной зависимостью, т. е. эффективность насоса возрастает с ростом окружной скорости ротора и с уменьшением наиболее вероятной скорости молекул. Расчеты показывают, что максимальная быстрота действия достигается при угле наклона пазов около 30°. С другой стороны, для получения достаточно высокой степени сжатия в одной ступени (от 3 до 5) угол наклона паза должен быть не более 20°.

    Поэтому в современных насосах высоковакуумные ступени выполняются с углом наклона 35°, а все остальные — 20°. Для «быстрых» молекул (легких газов) окружная скорость ротора является относительно меньшей, чем для «медленных» молекул (тяжелых газов), поэтому коэффициент сжатия ступени заметно меньше для легких газов. Каждый роторный и статорный диск создает небольшой перепад давлений, однако благодаря большому количеству последовательных ступеней (30—40) обеспечивается высокий коэффициент сжатия насоса в целом (102—103 по водороду, 107—109 по азоту). Так как турбомолекулярные насосы имеют очень высокий коэффициент сжатия для тяжелых газов, то во время работы эти насосы являются надежным барьером против проникновения тяжелых молекул масла из форвакуумной полости насоса.

    Конструкции и характеристики. Высокая надежность насосов достигается тем, что они приводятся во вращение от высокочастотного электродвигателя, ротор которого расположен в форвакуумной полости на общем валу с ротором насоса. Таким образом, исключается вакуумный ввод вращения, манжеты которого подвержены износу. Ротор вращается с частотой около 18 ООО об/мин и перед сборкой насоса подвергается тщательной динамической балансировке, что обеспечивает работу насоса без шума и вибраций, а также долговечность подшипников.

    Смазка подшипников осуществляется маслонасосом, имеющим небольшой собственный электродвигатель. В случае аварийного отключения электроэнергии подача смазки прекращается, а ротор турбомолекулярного насоса способен по инерции вращаться еще 40—60 мин. Однако это не ведет к повреждению подшипников, имеющих текстолитовые сепараторы. Небольшой поток воды используется для охлаждения статорной обмотки электродвигателя и торцевых крышек, отделяющих подшипники от полости на выходе последнего форвакуумного диска насоса с тем, чтобы уменьшить в этой области давление паров масла. Основным остаточным газом является водород (массовое число 2). Кроме того, содержится небольшое количество паров воды (массовое число 18), смесь окиси углерода и азота (массовое число 28) и двуокиси углерода (массовое число 44). Таким образом, в остаточных газах тяжелые углеводородные соединения не обнаруживаются, и турбо-молекулярные насосы с достаточным основанием считаются безмасляными средствами откачки, хотя в их форвакуумных полостях присутствуют пары масла, используемого для смазки подшипников насоса, и пары масла, попадающие туда из механического вакуумного насоса. Быстрота действия остается постоянной в широком диапазоне давлений — от 10″1 Па, когда начинает сказываться изменение режима течения газа через диски насоса, до 10~® Па, когда на быстроту действия оказывает влияние водород, выделяющийся из насоса и перетекающий со стороны форвакуумной полости насоса. Предельное остаточное давление турбомолекулярных насосов составляет 10s—10“7 Па. Достоинства турбомолекулярных насосов — быстрый запуск, малая селективность при откачке различных газов, отсутствие паров масла и продуктов его разложения в остаточной атмосфере, возможность получения сверхвысокого вакуума без использования ловушек на входе. Механизм насоса не повреждается при прорывах атмосферного воздуха. Все это обусловило их широкое применение во многих отраслях науки и промышленности.

    При эксплуатации турбомолекулярных насосов необходимо контролировать поступление масла к подшипникам (для чего в насосе предусмотрены смотровые окна) и отсутствие шумов, появление которых свидетельствует об износе подшипников. Недопустима длительная выдержка остановленного турбомолекулярного насоса под форвакуумным давлением (ниже 10 Па), так как при этом пары масла могут проникнуть со стороны форвакуума через роторный механизм на сторону высокого вакуума.

    Остановленный турбомолекулярный насос должен быть заполнен осушенным воздухом или азотом до атмосферного давления через кран, имеющийся в форвакуумном патрубке насоса. Небольшое количество паров масла, попавшее на вход турбомолекулярного насоса, обычно легко удаляется прогревом корпуса в области впускного патрубка до 100—120 °С при работающем турбомолекулярном насосе. Большую опасность для работы насоса представляет попадание в него твердых частиц. При наличии такой опасности во входном патрубке насоса должна быть установлена металлическая сетка с размерами ячейки 1 х 1 мм.


    Следующее: ТЕРМОПАРА
    Предыдущее: ТРАКТОР
    Интересное: Винтовые насосы для нефтегазовой промышленности Винтовые пищевые насосы ВОДООТЛИВНЫЕ НАСОСЫ СТРУЙНЫЕ НАСОСЫ БУСТЕРНЫЕ НАСОСЫ КРИОСОРБЦИОННЫЕ НАСОСЫ МАГНИТНЫЕ ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНЫЕ НАСОСЫ ДИФФУЗИОННЫЕ НАСОСЫ Насосы



    enciklopediya-tehniki.ru

    МАГНИТНЫЕ ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНЫЕ НАСОСЫ

    Магнитные электроразрядные насосы — принцип действия: в отличие от ионно-геттерных насосов с термическим испарением титана в магнитных электроразрядных насосах для получения активных пленок и для ионизации газов используются разряд в магнитном поле и вызванное им катодное распыление титана. Вследствие этого в магнитных электроразрядных насосах устранен такой существенный недостаток, присущий ионно-геттерным насосам, как наличие накаленных элементов электродной системы.

    Схема простейшего диодного магнитного электроразрядного насоса выглядит следующим образом: анод насоса образован из отдельных разрядных ячеек, с открытых концов которых расположены общие катоды из титана.

    Эта электродная система помещается в магнитное поле, перпендикулярное плоскости катодов. При подаче на электроды разности потенциалов в несколько киловольт в ячейках возникает газовый разряд, который благодаря магнитному полю поддерживается в широком диапазоне давлений. Положительные ионы газов, образующиеся в разряде при соударении электронов с молекулами, ускоряются электрическим полем в направлении катодов и внедряются в них, вызывая распыление материала катодов. Распыленный с катодов титан оседает главным образом на аноде. Активные газы (азот, кислород), присутствующие в вакуумной системе, попадая на свеженанесенную на аноды пленку, связываются на ней, образуя устойчивые химические соединения с титаном. Образующиеся при реакциях устойчивые соединения — нитриды или окислы титана — могут возникать и на катоде в момент попадания туда ионов или молекул азота и кислорода. Однако из-за сильного распыления материала катода активные газы, в конце концов, оказываются в основном на аноде, оставаясь лишь на их участках катода, которые почти не подвергаются «минной» бомбардировке. Многоатомные газы, пары воды, углекислый газ, аммиак, углеводороды, по-видимому, диссоциируют в разряде. Ионы осколков молекул также вызывают распыление материала катода. Ионы легких газов (водород, дейтерий, гелий) не вызывают заметного распыления материала катода. Для них более существенным является второй механизм откачки: ионы легких газов, имеющие малые размеры, могут внедряться в материал катода и диффундировать и его. Таким образом, быстрота действия магнитного электроразрядного насоса зависит от рода газа или пара.

    Первоначально относительно высокая быстрота действия насоса по этим газам постепенно уменьшается, особенно для гелия, не образующего с титаном твердых растворов. При бомбардировке материала катода ионами тяжелых газов или при нагреве его разрядом до температуры свыше 470 К наблюдается обратное выделение легких газов. Тяжелые инертные газы — аргон, криптон и ксенон — откачиваются благодаря адсорбции ионов катодом. Вследствие больших молекулярных размеров диффузия этих газов в катод затруднена, и первоначально высокая быстрота действия насоса по газам резко уменьшается. Поглощение этих газов происходит в основном на периферийных участках ячеек катодов, куда наносится титан, интенсивно распыляемый тяжелыми ионами из центральных частей ячеек катодов. При откачке аргона с давлением около 10 3 Па и при длительной откачке воздуха с давлением больше I О 3 Па, содержащего 1% аргона, наблюдается резкое периодическое повышение давления, называемое аргонной нестабильностью. Тем не менее присутствие аргона с парциальным давлением меньше 10_3 Па при периодическом обезгазивании насоса оказывается полезным, так как при этом интенсифицируется распыление материала катода и увеличивается скорость откачки активных газов.

    Таким образом, важной особенностью магниторазрядных насосов является своеобразная авторегулировка скорости испарения материала катодов, обеспечивающая экономное расходование материала и большой срок службы насоса. Поскольку ионный ток приблизительно пропорционален давлению, он часто используется для оценки давления в насосе и откачиваемом сосуде. Простота устройства и возможность работы в любом положении также выгодно отличают магнитные электроразрядные насосы от других.
    Для понимания работы магниторазрядных насосов, помимо различий в механизме поглощения различных газов, необходимо иметь в виду изменение характера газового разряда с изменением давления. При давлении больше 10“’ Па ток разряда велик вследствие большой электропроводности разрядного промежутка; чтобы разряд при этом не перешел в дуговой, ток разряда специально ограничивается (в малых насосах используется балластное сопротивление, в крупных насосах используют более сложные электрические цепи), что приводит к уменьшению падения напряжения на разрядном промежутке. При этом уменьшается энергия ионов и, следовательно, резко снижается скорость распыления материала катодов. Поэтому быстрота действия насоса при высоких давлениях невелика, а относительно большой ток вызывает разогрев электродов и сильное газовыделение, вследствие чего давление в системе повышается. В этих условиях целесообразно продолжать откачку насосом предварительного разрежения до начала периода пуска, когда эффект откачки магнитным электроразрядным насосом становится заметным.

    В период пуска, который может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от состояния насоса, давление понижается от 10“2 до 1 Па и разряд принимает форму, характерную для высокого вакуума. Сопротивление разрядного промежутка увеличивается, ток уменьшается, и происходит рост анодного напряжения, что ведет к увеличению быстроты действия насоса. Период пуска завершается относительно быстрым переходом в область высокого вакуума; ток продолжает уменьшаться пропорционально давлению, анодное напряжение и быстрота действия насоса достигают номинальных значений.

    Конструкции и характеристики. Конструкции магниторазрядных насосов довольно разнообразны, что объясняется различиями в условиях их применения. В одних случаях от насоса требуется длительная работа в области предельно низких давлений, в других — насос должен использоваться в циклических производственных процессах с частыми пусками, в ряде случаев от магнитного электроразрядного насоса требуется повышенная эффективность откачки инертного газа и т. п.

    Во всех отечественных магнитных электроразрядных насосах геометрические размеры ячейки примерно одинаковы и быстрота действия одной ячейки составляет примерно 1 л/с. Поэтому для получения высокой быстроты действия в насосах используется несколько электродных блоков, каждый из которых содержит большое количество ячеек.

    Как отмечалось, недостатком магниторазрядных насосов является длительный период пуска. Кроме того, прохлаждаемые диодные магнитные электроразрядные насосы не могут длительно работать при давлениях больше 10_3 Па из-за перегрева электродов. Этот недостаток устранен в диодных магнитных электроразрядных насосах с водяным охлаждением анодов электродного блока, что позволяет успешно запускать эти насосы при давлении меньше 5 Па и длительно работать при давлении 10 1 Па. В насосах с водоохлаждаемым анодом, в отличие от диодных неохлаждаемых насосов, высокое отрицательное напряжение подается на катоды, изолированные от корпуса, а анод насоса заземлен.

    Существует серия магнитных электроразрядных насосов с охлаждаемыми анодами. Состав остаточных газов в хорошо обезгазенной системе, откачиваемой магнитным электроразрядным насосом, состоит из обычно присутствующих во всех вакуумных системах водорода, азота, окиси углерода, аргона и метана. Разработанные блоки питания к магнитным электроразрядным насосам имеют по мощности такие характеристики, при которых максимальная мощность выделяется при наибольших давлениях устойчивой работы. С увеличением мощности блока питания возрастает быстрота действия насоса в области высоких давлений, но одновременно возрастают габариты и масса источника питания, тепловыделение на электродах насоса и возникает опасность возникновения дугового разряда между электродами. В связи с этим обычно разрядный ток для диодных неохлаждаемых насосов, приходящийся на одну ячейку, ограничивают сверху 0,5 мА, для охлаждаемых диодных насосов — 3 мА и триодных насосов — 4 мА.
    Практические указания по эксплуатации. Поскольку состояние внутренних поверхностей магнитного электроразрядного насоса оказывает решающее влияние на его работоспособность, нельзя допускать попадания в насос загрязнений. При кратковременных вскрытиях на атмосферу вакуумной системы с магнитным электроразрядным насосом желательно заполнять ее осушенным воздухом или азотом для предотвращения попадания в насос влаги; в вакуумных системах, длительное время соприкасающихся с атмосферным воздухом, желательно иметь кран между насосом и системой. Совершенно недопустима предварительная откачка вакуумной системы насосами с масляным уплотнением, не защищенными надежной ловушкой, так как это приводит к загрязнению вакуумной системы и магнитного электроразрядного насоса углеводородами. Лучше всего для этой цели использовать адсорбционные насосы. После кратковременного вскрытия на атмосферу чистой установки с работавшим магниторазрядным насосом время пуска в небольших системах не превышает нескольких минут, в крупных — около 30 мин. У нового, еще не работавшего или загрязненного насоса время пуска значительно больше за счет сильного газовыделения поверхностей.

    Улучшить характеристики насоса в области низких давлений можно путем аргонной обработки. Для этого в работающий магнитный электроразрядный насос через нагекатель впускается аргон (давление 5 х 10ч — 5 Па), который в это же самое время откачивается вспомогательным насосом.

    Продолжительность аргонной обработки — около одного часа. Интенсивное ионное распыление при аргонной обработке создает на электродах свеже-напыленные слои титана, не содержащие сорбированных газов, одновременно происходит обезгазивание насоса прогревом энергией, выделяющейся на электродах. После аргонной обработки насос быстро достигает низких давлений. Следует иметь в виду, что длительная работа насоса при высоких давлениях (порядка 1—10 1 Па) создает условия для попадания проводящего слоя титана на изоляторы и приводит к замыканиям в электродной системе. Запуск магнитного электроразрядного насоса значительно облегчается при понижении начального давления до значений ниже 10 1 Па.

    При сильном загрязнении тяжелыми углеводородами (парами масла) выход насоса на рабочий режим может оказаться невозможным. Наиболее простым способом восстановления такого насоса является прогрев его до температуры около 700 К на воздухе (или в окислительной атмосфере) для разложения углеводородов. При этом на титане образуются пленки окислов, и период пуска затягивается. При переборке насоса титановые и стальные детали подвергают механической очистке, травлению в кислотах, промывают растворителями и водой, сушат в чистом теплом воздухе. Насос следует собирать в чистых условиях и как можно быстрее запустить в работу, подвергнув предварительно прогреву при температуре около 700 К под откачкой адсорбционным, турбомолекулярным или пароструйным диффузионным насосом с надежной ловушкой.

    Долговечность насоса, определяемая обычно местным разрушением катодов, очень велика и составляет десятки тысяч часов при работе на давлениях меньше 10”4 Па. В случае откачки большого количества водорода долговечность насоса может сильно уменьшиться из-за коробления катодов (в результате насыщения водородом) и замыкания электродной системы. При этом необходима смена катодов. Замыкание электродов может произойти также из-за отслаивания пленки титана с анода после длительной работы насоса.

    Насос — машина, перемещающая воду в трубе и сгущающая или разрежающая газы. Среди водяных насосов выделяют по способу их работы: всасывающие, нагнетательные и нагнетательно-всасывающие. Принцип работы всех их заключается в разрежении воздуха, который находится внутри цилиндра, при помощи передвигающегося поршня, который снабжен соответствующими клапанами особого устройства. Благодаря их действию вода первоначально заменяет по расположению удаленный воздух (причем не выше, чем на шести-восьми-метровой высоте), а потом выгоняется оттуда либо поступает в выводное отверстие.

    По роду действующей силы различают ручные и паровые насосы. Из категории воздушных насосов более совершенными считаются насосы Н. Менделеева, Гейсслера и некоторые другие модели. Их действие основано на всасывающем эффекте, который создается струей ртути, которая постепенно падает внутри трубки, соединенных с резервуаром, где располагается разрежаемый газ. Таким образом, насосы представляют собой устройства, осуществляющие непрерывное нагнетание, сжатие либо отсасывание текучих сред с использованием механических или иных средств.

    Различаются насосы для жидкостей и насосы или иные похожие устройства, применяемые с целью нагнетания либо отсасывания газа и пара, а именно — компрессор, вентилятор, воздуходувка, вакуум-насос и некоторые другие устройства.

    Насосы (как гидравлические машины, аппараты или приборы) осуществляют напорное перемещение (а именно всасывание или нагнетание) прежде всего капельной жидкости, сообщая ей какую-либо долю внешней энергии (которая, в свою очередь, может быть потенциальной либо кинетической).
    Различные же устройства или приспособления, используемые с целью безнапорного передвижения жидкостей, насосами обычно не называются и относятся к другой категории устройств, например, водоподъемные машины.

    Основным параметром насоса является то количество жидкости, которое он перемещает за единицу времени, т. е. основным параметром служит объемная подача, которая осуществляется насосом и обозначается как Q. Большинство насосов также характеризуются такими важными техническими параметрами, как развиваемое ими давление (обозначается латинской буквой р) и соответствующий насосу напор (обозначается латинской литерой Н), а также другой важной характеристикой — потребляемой мощностью (обозначается буквой N) и коэффициентом полезного действия (обозначается буквой h).

    Название магнитных электрозарядных насосов имеет обязательное определение, характеризующее принцип действия насосов (к примеру, центробежные или электромагнитные), или какие-то особенности конструкции (ведь насос может быть горизонтальным, зубчатым, шиберным и т. д.), или среду, которая подается насосом (к примеру, грунтовой насос). Порой, однако, в определительном слове фиксируется назначение либо область, в которой применяется насос (к примеру, лабораторные, дозировочные), а также тип привода (он может быть ручным или с электроприводом), в названии насоса может быть также запечатлено и имя его изобретателя- (в качестве примера можно привести насос Гемфри), и название фирмы-изготовителя (насос СИХИ — по начальным буквам в словах Simen Hinsch, в названии насоса Фарко отражено имя владельца завода).

    Но некоторые из устройств, которые нами рассматриваются, получили совершенно особенные названия. В качестве примера можно привести газлифт, а одну из его конструкций называют маммут-насосом, или насосом Маммута; среди вытеснителей имеется монжус, который называют также насосом Монтежю, или пневматический насос; гидроэлеваторы, инжекторы и эжекторы, которые являются видами струйных насосов.

    Под общим термином «насос» известны некоторые устройства, которые предназначены совсем для других в отличие от обыкновенных насосов целей. Среди них, к примеру, вакуумный насос, который предназначен для удаления газа из замкнутого объема, а также тепловые насосы — установки, используемые с целью передачи тепла из окружающей среды (например, из воздуха либо воды), которые имеют низкие значения температуры, к объектам с большей температурой (к примеру, к воде внутри отопительной системы). Насосы магнитного потока осуществляют периодическое изменение магнитного потока внутри какой-либо замкнутой цепи.

    Что же касается классификации устройств, используемых с целью напорного перемещения жидкости, то они разделяются на разновидности, выделяемые по разным свойствам, к примеру, по механизму действия и по конструкции. Все насосы могут быть условно разделены на две основные группы: это насосы-машины, которые приводятся в действие за счет работы двигателей, и насосы-аппараты, действие которых основано на иных источниках энергии, такие насосы не обладают движущимися рабочими органами.
    Насосы-машины могут быть лопастными (а среди них центробежными, осевыми, вихревыми), поршневыми, роторными (т. е. шестеренными, коловратными, пластинчатыми, винтовыми). Насосы-аппараты могут быть представлены струйными насосами (жидкостными и газожидкостными), газлифтами (в том числе эрлифтами), вытеснителями (в том числе паровыми и газовыми), гидравлическими таранами, магнитогидродинамическими насосами и другими видами. При этом у насосов всех типоразмеров имеются условные обозначения (т. е. марки), которые состоят обычно из набора букв и цифр. Изобрели насосы в глубокой древности. Первые насосы предназначались для тушения пожара. Это изобретение принадлежит древнегреческому механику Ктесибию, его описал в I в. до н. э. древнегреческий ученый Герон из Александрии в своем труде «Pneumatica», позже изобретение было описано М. Витрувием в произведении «De Architecture». Простейший деревянный насос, снабженный проходным поршнем, использовался для подъема воды из колодца. Использование водоподъемных машин до начала восемнадцатого века значительно преобладало над использованием поршневых насосов. Позже из-за роста потребности в воде и необходимости увеличения высот, на которые она (вода) должна была подаваться, и тем более вслед за появлением паровой машины, насос постепенно стал вытеснять водоподъемную машину. Стали разнообразными требования, предъявляемые к насосам, условия, в которых применялись эти устройства, и наряду с поршневыми насосами стали создаваться вращательные насосы, различные приспособления для напорной подачи воды. Таким образом, исторически было намечено три основных направления в дальнейшем развитии насосов — конструирование поршневых насосов, вращательных насосов, а также гидравлических установок без каких-либо подвижных рабочих органов.


    Следующее: МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР
    Предыдущее: МАШИНА ПО УБОРКЕ УЛИЦ
    Интересное: Специалисты рассказали, что через несколько дней ожидаются магнитные бури: как защитить себя? Винтовые насосы для нефтегазовой промышленности Винтовые пищевые насосы ВОДООТЛИВНЫЕ НАСОСЫ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ НАСОСЫ СТРУЙНЫЕ НАСОСЫ БУСТЕРНЫЕ НАСОСЫ КРИОСОРБЦИОННЫЕ НАСОСЫ ДИФФУЗИОННЫЕ НАСОСЫ Насосы Электромагнитные коды



    enciklopediya-tehniki.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *