Ворот секционных – Секционные гаражные ворота: виды, устройство, производители

Содержание

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки — СамСтрой

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

-Красивый внешний вид.

-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Основные моменты

Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

Комплект секционных ворот состоит из:

-Сэндвич панелей.

-Направляющих.

-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

-Механизмы открытия гаражных ворот.

Инструменты для сооружения секционных ворот:

-Набор ключей.

-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

-Пистолет для установки заклепок.

-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

-Рулетка, угольник, карандаш.

-Средства индивидуальной защиты.

Поэтапный порядок работ

rc=»//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js»>

Порядок подготовительных работ:

1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

Основные правила установки секционных ворот:

-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

Порядок установки секционных ворот:

1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.

samstroy.com

Секционные ворота для гаража

Эти оригинальные конструкции стали устанавливать в гаражи совсем недавно. Секционные откатные ворота приобрели широкую популярность за счет удобства использования и простоты установки. Благодаря находчивости дизайнеров большие полотна разделили на множество секций. Благодаря этому владельцы небольших гаражей получили возможность модернизировать свои въездные конструкции. Новизна секционных откатных моделей позволяет оформить въезд оригинальным образом. Размер ворот для гаража определяют с учетом габаритов машины.

Стоит рассмотреть особенности таких конструкций, технологию их установки в гараж и процесс утепления. Это позволит защитить гараж от промерзания и продлить срок службы автомобиля.

Преимущества нового типа ворот

К положительным сторонам таких конструкций относят отсутствие балансировочных пружин. Благодаря этому откатные ворота секционного типа обладают большим сроком эксплуатации. При этом их не нужно часто ремонтировать, заменяя слабые звенья системы. Обслуживание секционных откатных ворот осуществляется гораздо легче, поскольку пружины являются аварийными элементами конструкции. Они требуют пристального внимания и часто становятся причиной отказа въездной системы.

Конструкционные элементы, из которых выполняются такие ворота, отличаются высокой устойчивостью к ржавлению. Благодаря этому гарантируется долговечность изделия.

К конструкционным преимуществам ворот относят:

  • Надежность и безопасность эксплуатации. Ворота выполняют из экологически чистых материалов, поэтому при их использовании исключена возможность контакта с вредными соединениями.
  • Продолжительный срок службы ворот, отсутствие необходимости в перерывах эксплуатации в связи с ремонтом. Это преимущество особенно важно для экономных и занятых автолюбителей. Такие конструкции не требовательны к уходу, а использовать их очень удобно.
  • Простота технического обслуживания.
  • Большой выбор конструкционных элементов оформления.
  • Отсутствие необходимости во врезной калитке.
  • Бесшумность передвижения. Это преимущество оценит каждый водитель.
  • Оснащение ворот шумо- и теплоизоляционными материалами для полноценной защиты гаража.

Большим плюсом для творческих людей станет возможность выбирать ворота разных оттенков. Такое решение позволяет выделить свой гараж среди остальных. Благодаря большому ассортименту материалов на строительном рынке каждый владелец гараж сможет воплотить свои идеи в реальность.

Дизайн и основные составляющие ворот

Откатные секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей. Такой материал применяется для создания традиционных секционных конструкций подъемного типа. В некоторых случаях владельцы гаражей выбирают панорамные секции, в которые встроено разнообразное остекление.

Сэндвич панель представляет собой конструкцию, которая выполнена из двух листов стали, которые не соприкасаются друг с другом. Между ними помещен наполнитель. В качестве этого элемента выступает пенополиуретан или базальтовая вата. Поскольку между стальными листами отсутствуют мостики холода, сэндвич-панели отличаются высокой термозащитой. На стыках такие модели не промерзают.

В панелях можно устанавливать окна различной конфигурации, которые выбираются в соответствии со вкусом хозяев. Калитку в таких воротах не устанавливают, поскольку проем можно приоткрыт на нужную ширину. Чтобы управлять движением створки, следует оборудовать потолочные приводы, которые используются для монтажа секционных ворот подъемного типа на пружинах.

Конструкция откатных секционных ворот

Максимальные габариты конструкций, которые могут быть установлены в гараж, могут доходить до шести метров в ширину и трех – в высоту. В гаражах, которые оборудованы проемом большой ширины, следует установить две сдвигающиеся створки. Они при закрытии двигаются друг к другу. Такие ворота выглядят респектабельно и современно. Их часто устанавливают в гаражах, находящихся на первом этаже дома.

Полотно ворот для гаража откатного типа состоит из вертикальных панелей. Сверху к створке закреплены роликовые каретки. На них полотно ворот перемещается по направляющей. Несущая балка крепится к стене над проемом гаража. Она должна находиться на уровне верхнего края готовых ворот. Чтобы придать воротам жесткости, следует на полу на линии движения установить алюминиевые направляющие, которые имеют прочные пластиковые выступы.

В новом механизме ворот не требуется устанавливать пружину, которая чаще всего ломается в процессе эксплуатации. Поэтому работать с такими моделями безопасно и удобно. По периметру рамы и между секциями вставляют резиновые уплотнители, не пропускающие холод внутрь помещения. Они также отлично гасят шум с улицы.

Нижняя направляющая балка должна крепиться на полу гаража. Сложностей при ее монтаже не возникает. Такая конструкция работает безотказно даже при низких и повышенных температурах – от -30до +70 градусов.

Новые ворота от компании Хорманн

Разработчики секционных сдвижных ворот от компании Хорманн используют в производстве проверенные компоненты. Направляющие шины и ролики сконструированы заново с учетом особенностей эксплуатации откатных в. Нижние профили, по которым передвигается полотно ворот, не утапливают в пол, а закрепляют на нем.

Такая идея разработчиками компании Хорманн была приведена в жизнь не столько ради простоты установки, сколько для облегчения ухода за шиной. Размещение направляющей на поверхности пола делает уход за ней очень простым. Чистку проводить намного легче, а вода стекает при необходимости. Благодаря этому продлевается срок службы ворот секционного типа.

Модели откатных ворот секционного типа HST укомплектовываются приводным механизмом, который относится к третьему поколению разработок. Это позволяет новой конструкции открываться частично, без освобождения проема ворот полностью. Такая функция существенно снижает теплопотери гаража.

Изделия HST востребованы в местностях с высокой плотностью застройки, поэтому их часто используют во Франции и Голландии, где вход в гараж обычно осуществляется с одной стороны. Такие ворота имеют высокую степень защиты от взлома. Они укомплектованы защитным механизмом, и блокировкой запорного устройства.

Особые монтажные ситуации

Откатные секционные ворота представляют собой подходящую конструкцию, которую стоит выбрать для особых условий монтажа. Их основное отличие от подъемных моделей заключается в направлении движения при открытии – они смещаются в сторону, а не вверх. Такие модели идеально подходят тогда, когда потолок гаража необходимо оставить свободным для хранения разнообразных вещей.

Подходят такие ворота для установки в гараже, в котором створка не сможет поместиться под потолком. Сэндвич-панели обладают толщиной 42 мм. Они обеспечивают бесшумное и плавное закрытие проема и высокий уровень теплоизоляции ворот.

Благодаря таким особенностям откатные секционные конструкции пользуются заслуженной популярностью. Они отличаются долговечностью и продолжительным сроком службы. Изделия отличаются привлекательным внешним видом, что позволяет выбрать подходящую модель для своего гаража.

Выбор ворот по цвету и фактуре

Секционные ворота сдвижного типа предлагаются в различных вариантах оформления. Они могут иметь разнообразные мотивы – от элегантных гофров до стандартных кассет и премиум-моделей, выполненными с остеклением и стальными аппликациями.

Дизайн ворот для гаража можно выбрать самостоятельно с учетом вкусов владельца гаража. При покупке секционных стальных моделей можно выбрать фактуру и цвет секций. Покупателю предлагается больше десятка вариантов цветов и 3 декоративные отделки.

Чтобы ворота на протяжении долгих лет радовали хозяев своим внешним видом, производители защитили поверхность антикоррозийным слоем. Оцинкованный слой наряду с полиэстровой грунтовкой обладают водоотталкивающим эффектом.

Характеристики ворот

Нередко откатные секционные конструкции используются при защите въездов на большие промышленные комплексы. Проемы могут достигать 30 м². Благодаря технологии изготовления они являются износостойкими и оригинальными.

Для открытия ворот может использоваться ручной или автоматический механизм. В последнем случае используется стандартная автоматика для крепления на потолке. Устройства повышенной мощности устанавливают для более крупных масштабов.

Часто в откатные ворота вставляют окна, чтобы сделать обзор площадки перед гаражом и обеспечить дополнительное освещение гаража. Можно приобрести панорамные ворота, обладающие прозрачной обшивкой высокой прочности.

Технические характеристики секционных ворот для гаража можно рассмотреть на примере продукции Алютекс. Сопротивление теплопередаче воротами сравнимо с показателями кирпичной стены толщиной 60 см. Наледь на внутренней стороне ворот для гаража появляется при наружной температуре воздуха – 50 градусов и внутренней — +18 градусов, при влажности около 40%.

Инструкция по установке

Сперва следует проверить уровнем горизонтальность пола гаража в месте, где будут установлены нижние направляющие шины для откатных секционных ворот. Поверхность должна находиться на одном уровне и быть горизонтальной. Это необходимо, чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась.

Последовательность работ по установке секционных раздвижных ворот в гараже:

  • Собирают раму для проема гаража. Она выполняется из четырех металлических элементов для оформления всех сторон и верхней направляющей балки. Детали скрепляют болтами. В элементе рамы, который будет прикручен к полу, делают 6 отверстий. Расстояние между ними должно быть не больше полуметра. Крайние отверстия должны находиться на расстоянии от нижних углов рамы в 100 мм.
  • После соединения элементов рамы на полу ее поднимают и устанавливают к проему гаража, закрепляя держателями с винтовым захватом.

    ​Важно! На этом этапе стоит проверить горизонтальность и вертикальность элементов рамы для ворот гаража. Необходимо соблюдать высокую точность установки, чтобы створка перемещалась без затруднений.

  • После проверки уровнем следует сделать по краям проема отверстия для дюбелей, на которых будет закреплена рама. Для этого заранее на стене отмечают точки сверления через приложенные к стене элементы конструкции.
  • Затем раму снова фиксируют к проему гаража и проверяют ее положение уровнем. При точном расположении каждого элемента можно прикручивать собранную конструкцию саморезами. Сверху и снизу их должно быть по 6, а с боков – по 3. Нижний профиль состоит из двух частей, которые образуют направляющую для нижних роликов створки.
  • Затем в той стороне гаража, куда будет отъезжать створка, сверху устанавливают закругляющийся под определенным радиусом профиль. По нему секции ворот будут переходить из плоскости проема в плоскость боковой стены гаража. Расстояние от начала закругляющегося участка до стены составляет 351-500 мм.
  • Затем со стороны закругления внутрь верхней направляющей помешают 2 болта. Четыре болта размещают внутри закругляющегося элемента. Сзади на окончания шести болтов надевают специальный элемент, который будет крепить поворачивающийся участок к верхней направляющей рамы. На каждый болт накручивают гайку.
  • Пришло время установить направляющий профиль на стену гаража. Этот элемент имеет специальные крепления, благодаря которым он находится на некотором расстоянии от стены. Соединяют боковой направляющий профиль с поворотным участком системы так же, как и верхнюю направляющую рамы.
  • Затем проверяют уровнем горизонтальность расположения элементов. Крепят боковую направляющую на дюбели сечением 10 мм. Она должна быть устойчивой, поскольку будет принимать на себя вес всей створки.
  • Затем подготавливают секции, прикручивая к ним петли. На крайних элементах крепят резиновые ограничители. Их наличие позволяет избежать сильного шума при закрывании и открывании двери.
  • На верхнюю направляющую вешают роликовые каретки, а затем поочередно фиксируют на них секции, скрепляя друг с другом петлями. Соединение между двумя створками выполняется при помощи трех петель.

Важно! Нижние ролики секций должны войти в паз нижней направляющей рамы.

После необходимо отрегулировать положение створки подкручиванием петель шестигранником. Щеткообразные изоляторы снизу каждой створки должны касаться напольного элемента рамы. Осталось зафиксировать на полу возле боковой стенки нижний направляющий профиль. Для этого в элементе высверливают 2 отверстия. Край направляющей должен находиться на расстоянии от проема в 850 мм. Затем замеряют точное расположение профиля, полностью открыв ворота.

После необходимо установить уплотнитель сверху проема и ограничитель движения створки на верхней боковой направляющей.

Монтаж автоматики

Для автоматического открывания и закрывания ворот в гараже следует установить электрический привод. К стене прикручивают части автоматики, которые будут «тащить» или «толкать» створку в зависимости от программируемой задачи. Блок управления с электромотором устанавливают в конечной точке открытия створки.

Дистанционно можно контролировать все движения полотна и назначать временные интервалы его открывания/закрывания.

Перед монтажом автоматики в гараже следует проверить работоспособность ворот. Необходимо, чтобы створка передвигалась мягко. Затем следует собрать привод, следуя инструкции. Лишних частей остаться не должно.

Перед установкой электромотора на стену гаража вешают привод с цепным механизмом. Затем следует прикрепить к нему тяговый рычаг, соединяющий электромотор с полотном. На последнем этапе устанавливают двигатель автоматики и блок управления. Остается провести проводку.

Провода должны быть проложены правильно, и удобно располагались в пространстве гаража. Это позволит сохранить их нетронутыми долгие годы. Следует установить заземление от розетки питания устройства. После полной установки автоматики ворота следует еще раз проверить на работоспособность. При выборе привода следует обращать внимание на технические характеристики ворот. От точности монтажа ворот зависит исправность эксплуатации системы и ее долговечность.

Утепление секционных ворот

Чтоб выбрать способ утепления, следует определиться с видом материала, применяемым для такой работы. Все теплоизоляторы обладают своими особенностями, которые касаются способа установки и срока службы. К примеру, некоторым материалам требуется влагозащита, для других такая мера не нужна. Стоит рассмотреть основные свойства и преимущества различных утеплителей:

  • Пенопласт. При утеплении секционных ворот этим материалом работы обойдутся относительно недорого. Пенопластовые плиты можно крепить на пластмассовые дюбели. Дополнительных расходов на такой материал не требуется – его не нужно обрабатывать антисептическими средствами.
  • Минеральная вата. Ее следует отнести утеплителям волокнистого типа. Производят минеральную вату путем переработки базальтовых горных пород или отходов металлургии. Утеплитель обладает невысоким уровнем теплопроводности. Продается материал в виде плит или рулонов. Единственный недостаток – минеральная вата гигроскопична.
  • Пенополиуретан. В строительстве этот материал считается самым качественным. Его легко монтировать – утеплитель наносят распылением аэрозоля. Он способен проникать в зазоры и стыки, снижая проходимость воздуха.

Для утепления секционных ворот гаража не потребуется иметь особые навыки. Сперва следует измерить ширину и высоту ворот и вырезать соответствующие листы ножом. Затем их необходимо приклеить гаражным воротам. Стыки обрабатывают монтажной пеной.

При самостоятельном утеплении ворот необходимо предотвратить появление конденсата между утеплителем и створкой. Для этого между ними прокладывают гидроизоляцию. Отлично подходит самоклеящийся изолон. На него можно крепить пенополистирол, используя плиточный клей. Швы ворот следует проклеить алюминиевой фольгой.

Самостоятельно изготовить секционные ворота будет дороже, чем купить готовую конструкцию. Это обусловлено сложностью их конструкции. Такие изделия следует приобретать у проверенных производителей.

Защита ворот от взлома

Секционные ворота для гаража не уступают изделиям с цельным полотном и в защите от взлома. Такие конструкции имеют определенный класс защиты, характеризующий время открытия конструкции в зависимости от уровня ее защищенности.

Модели, оборудованные автоматикой, имеют блокировочный механизм привода, который блокирует движение створки даже при отключении электричества. Можно установить запирающее устройство механического типа, которого снаружи будет открываться ключом, а изнутри – поворотной ручкой. Такой механизм обеспечивает фиксацию ворот в закрытом положении благодаря запору, входящему в пол гаража. Многие производители предлагают большой выбор защитных устройств, которые можно устанавливать на секционные откатные ворота.

Выводы

Откатные конструкции секционного типа часто устанавливают в гаражах небольшого размера. Однако их можно применять и для защиты просторных помещений. В последнем случае устанавливают две створки. Такие ворота сдвигаются в сторону и размещаются параллельно боковой стене. Их удобно устанавливать и эксплуатировать.

Производят такие изделия из сэндвич-панелей, что позволяет защитить гараж от холода. Возможно дополнительное утепление. Стыки пенопластовых или пенополистирольных плит закрывают алюминиевой лентой.

Для удобства на такие конструкции монтируют электрический привод. Автоматику можно настраивать на определенный режим открытия и закрытия створки. Это упрощает эксплуатацию ворот. Ремонт гаражных ворот при правильной установке будет требоваться очень редко.

Отправить комментарий

2proraba.com

Секционные ворота удобство и функционал у себя дома

Испокон веков секционные ворота играли важную роль в жизни человека, обеспечивая его безопасность. Но многое изменилось, это касается и модернизации ворот. Самыми популярными на сегодняшний день считаются металлические ограждения с автоматическим типом открытия. Они делятся на несколько видов: распашные, рулонные, откатные, секционные, подъемно-поворотные.

Предназначение автоматических секционных ворот и их устройство

Металлические ограждения на автоматическом управлении, разделенные на секции, крайне распространены. Эта инновация отличается простотой использования, при этом каждая секция закрывается дистанционно.

Автоматических секционные ворота для гаража

Универсальность автоматических ворот, которыми управляет цепной редуктор, поражает: они могут использоваться на объектах различного назначения, таких как частные дома, предприятия, торговые и развлекательные центры, мойки для автомобилей и пр. Конструкцию и тип ворот легко подобрать в зависимости от нужд.

Преимущества автоматических конструкций

Ограждение в виде секционных ворот обладает низкой проводимостью температуры, а также закрывается и открывается максимально быстро. Это способствует удержанию тепла в местах установки ворот. Автоматические ограждения отличаются компактностью. Благодаря им площадь, занятая ограждением, значительно сокращается.

Автоматика панелей секционных ворот обеспечивает мягкий ход дверей, за счет чего срок службы значительно продлевается по сравнению с механическими аналогами.

Блокировка ограждения при наличии препятствий обеспечивает его безопасность.

Устройство имеет классическую систему сборки, которая включает электрические приводы, автоматическое управление и другие комплектующие секционных ворот, служащие для повышения безопасности. При желании можно укомплектовать конструкцию фотоэлементами, пультами управления на расстоянии и сигнальными лампами.

Виды автоматических ворот

Различают несколько видов ворот, обладающих автоматикой:

  1. Направляющие въездные ограждения, служащие для обеспечения попадания на ту или иную территорию, въезд на которую разрешен только определенной категории людей. К таким территориям относятся частные дома, усадьбы и места государственного значения. Комплектующие для секционных ворот представляют собой один общий пульт управления и несколько пультов для водителей.
  2. Гаражные двери, используемые для безопасности автомобилей, находящихся в гаражах. Изделия такого типа защищают гаражи от взломов. При влажной среде ворота данного типа должны быть максимально прочными и долговечными, чтобы избежать коррозии. Размеры секционных ворот могут быть разными в зависимости от нужд хозяев. Чаще всего конструкции покрывают цинковым слоем, который отличается своими отталкивающими свойствами.
  3. Ворота панорамные секционные — промышленные двери, обычно монтируемые на таких предприятиях, как супермаркеты, автомобильные сервисы, складские помещения и терминалы для транспорта.

Типы секционных конструкций

Секции бывают навесными, раздвижными, вращающимися и т.д. Изготовление секционных ворот и их автоматизация зависят в основном от типа дверей. Очень часто такие двери используются в гаражах. Они, как правило, необходимы для въезда/выезда из гаража, с крытой парковки или крупных розничных магазинов.

В свою очередь, регулировка секционных ворот раздвижного типа осуществляется при помощи специального механизма. Делятся конструкции на одно— и двустворчатые изделия разных стандартов, телескопические, а также цилиндрические (полукруглые) модели. Самыми распространенными считаются стандартные двойные раздвижные двери, поскольку они достигли оптимального сочетания технических параметров, надежности конструкции и стоимости.

Монтаж секционных ворот своими руками — довольно кропотливое занятие, требующее определенной сноровки.

Раздвижные, вращающиеся двери и петли используются для входа/выхода из зданий или с открытой территории. Ворота въездные секционного типа могут быть автоматизированы с использованием приводной системы, состоящей из множества устройств. Понять, как сделать секционные ворота своими руками, можно, изучив особенности конструкций, материал их изготовления, а также тип раскрытия. К подготовке проема для секционных ворот подходить нужно ответственно.

Автоматические и телескопические раздвижные конструкции

В настоящее время в России автоматические раздвижные ограждения, поделенные на секции, предлагают различные европейские компании — немецкие, швейцарские, шведские и итальянские. Продукция имеет сходные технические характеристики, подобную схему доступа тяги, а отличается только в некоторых частных конструктивных решениях для отдельных узлов. Как правило, предполагается, что автоматизация раздвижных секционных ворот должна иметь аналогичные характеристики:

  • скорость открытия двух створок — в порядке 1,5 м/с;
  • максимальный общий вес створок — 200–250 кг;
  • ресурсные редукторы — не менее 2–3 млн отверстий.

Чтобы понять, как установить секционные ворота телескопического типа, нужно знать, как они устроены. Эти направляющие конструкции представляют собой интересную вариацию раздвижных створок. Здесь одна или две пары дверей двигаются в одинаковом направлении. В случае одностороннего замыкания дверь остается открытой только влево или вправо. Расположены створки друг за другом (схема «1+1»), а в случае двухконтурной модели — две слева и две справа (схема «2+2»). Поэтому, прежде чем начать присматриваться к видам ограждений и думать, как их установить, следует изучить чертежи. Одним из больших преимуществ телескопических конструкций является предоставление широты пространства там, где его практически нет.

Существуют и стандартные раздвижные створки-качели, способные обеспечивать выход для аварийной эвакуации. Их редко устанавливают на свой дачный участок. Сделанный своими руками элемент тоже является редкостью. Чаще конструкция используется на заводах, где проходит производство, в общественных зданиях, крупных магазинах, автосалонах, больницах. Стандартные изделия такого типа обладают особой сложностью сборки, поэтому доверяют процесс преимущественно профессионалам. Данные конструкции въездные и выездные, а огромное их преимущество состоит в том, что в данном случае используется весь диапазон пространства, так как эти двери по большей части вертикальные.

Вес секционных ворот такого типа может варьироваться в зависимости от потребностей.

Аварийные и полукруглые раздвижные секционные изделия

Устанавливать аварийные направляющие конструкции по технике безопасности положено в местах большого скопления людей. Они открываются, когда раздается сигнал от датчика дыма или другого типа системы безопасности и в случае сбоя питания. Подходят для использования в общественных зданиях и крупных торговых точках. Выведенная из строя запчасть способна нарушить функционирование всей системы, поэтому обращаться с оборудованием необходимо крайне осторожно. У секционных ворот комплектующие старого образца должны подвергаться регулярной проверке.

Стандартные полукруглые автоматические створки используются, когда фасад имеет цилиндрическую форму. Автоматизированный привод полукруглых (радиусных) изделий немного отличается от обычных автоматических аналогов, а специалисты не рекомендуют устанавливать их на вход/выход с очень интенсивным движением из-за особенности механики приводного механизма створок, благодаря чему воротам присвоена высокая степень сложности.

ovorotah.com

Секционные гаражные ворота: подъемные ворота своими руками

Установку секционных гаражных ворот можно выполнить своими руками без помощи со стороны опытного мастера. Это позволит контролировать каждый этап выполнения работы, устранять мелкие ошибки и недочеты, если они допущены, быть полностью уверенным в конечном результате.

Также самостоятельный монтаж позволит сэкономить немало денег, проявить собственный талант и навыки, наделить автодом высоким уровнем комфорта, практичности.

Конструкционные особенности

Благодаря торсионной системе и балансированию пружинного механизма ворота гаражные подъемные могут перемещаться вниз/вверх. Дверное полотно фиксируется в определенном положении посредством применения направляющих, располагающихся по обе стороны, а также на потолочной поверхности.

Как следствие, конструкция не занимает много места, отличается высокой функциональностью.

Чтобы снизить сопротивление по бокам, панели оснащаются специальными роликами. Такой элемент конструкции позволяет двери без трудностей скользить по вертикальному профилю, плавно перемещаясь в горизонтальное положение. Ролики изготавливаются из пластмассы высокой прочности, поэтому способны обеспечить полотну бесшумный, мягкий ход.

Конструкция гаражных ворот.

Чтобы снизить вес двери применяются пружины уравновешивания, благодаря чему ее легко приподнять даже ручным методом. А чтобы полотно не упало при случайном обрыве троса, применяются специальные храповые муфты.

Эти детали способны заблокировать ход двери, предотвратив возможный несчастный случай. Установить ручной замок можно на оптимальной для автовладельца высоте.

Производители предусмотрели в конструкции возможность автоматического управления. Электроприводной мотор обеспечивает полотну движение при помощи специального ключа. А если электричество отключается, автоматические модели можно открыть вручную или при помощи ключа блокировки защитного механизма.

Помимо этого, изделия могут оснащаться дополнительными датчиками, расположенными по периметру рамы. Некоторые из них имеют довольно большое значение, поэтому переплатить за более совершенную конструкцию все же стоит.

К примеру, датчик движения способен приостановить опускание дверок, если обнаружить двигательную активность. Такое оснащение повышает уровень безопасности автодома для пользователей.

Схема автоматизации ворот.

Таким образом, гаражные секционные ворота позволяют одновременно решить несколько задач при обустройстве строения для хранения автомобиля:

  1. Экономия пространства.
    Зачастую, гаражные постройки не отличаются огромными размерами, поэтому планировать ограниченную площадь нужно рационально. Установка конструкции, которая при закрытии плавно поднимается по потолочную поверхность, не требует много площади.
  2. Безопасность.
    При въезде/выезде из автодома на автомобиле можно не бояться задеть распашную створку, потому что конструкция в открытом виде представляет собой поднятое под потолок дверное полотно в свернутом виде.
  3. Повышение комфортабельности строения.
    Пользоваться конструкцией очень удобно, что крайне важно при ежедневном заезде/выезде из постройки.

Разновидности

Выбор гаражных подъемно-секционных ворот для гаража является ответственным решением, потому что не только стеновые поверхности призваны защищать транспортное средство от нежелательного воздействия атмосферных осадков, злоумышленников. Вот почему так важно перед покупкой выучить ассортимент подобных изделий.

Расскажем о видовом разнообразии секционных изделий более подробно.

Различают секционные гаражные калитки по материалу изготовления:

  1. Из сэндвич панелей имеют в своей конструкции дополнительный уплотнительный слой, для обеспечения высокой защиты от промерзания в зимний период года. Строение с калиткой панельного типа прекрасно сохраняет тепло даже при очень низких температурах воздуха на улице. Также такая конструкция позволяет повысить уровень защиты от взлома. Модели из сэндвич панелей разнообразны по цветовым решениям, размерам, фактуре.
  2. Из панорамного полотна на экструдированном алюминиевом профиле. Обладают легким весом, легко монтируются своими руками. Благодаря наличию светопрозрачных вставок позволяют наполнить пространство автодома природным светом в большей мере, нежели глухие модели.
  3. Из комбинированных материалов сочетают в себе эксплуатационные параметры разных конструкций, обладают незаурядным дизайном, интересной эстетикой поэтому стоят дороже.

Крепления секционных ворот.

Помимо этого, различают двери гаража секционного типа по типу управления:

  • полностью автоматические на электроприводном механизме;
  • с дистанционным управлением пультом или мобильным телефоном или на стационарном управлении;
  • с дистанционным или ручным управлением;
  • полностью с ручным управлением, поэтому требуют приличных физических усилий для открытия гаража.

Важно! Автоматизированные системы стоят гораздо дороже моделей с ручным управлением, но и уровень к комфортабельности у них гораздо выше.

Исходя из примененного типа подъема ворот, различают модели:

  1. С торсионными пружинами, которые монтируются на валу в верхней части конструкции.
    При закрытии секционных гаражных ворот, торсионные пружины принимают состояние покоя, а при открытии – скручиваются, накапливают силу упругости.
  2. С пружинами растяжения в боковых стойках.
    Когда полотно поднимается, пружинки растягиваются, а когда опускается – они возвращаются в первоначальное положение.

На заметку! Торсионные модели позволяют отрегулировать плотность прилегания двери, поэтому больше подходят для отапливаемых гаражей. Но они имеют более высокую стоимость в сравнении с иными механизмами.

Преимущества установки секционных ворот

Практичность, высокий уровень комфорта, элегантность секционных ворот в гараже прельщает многих владельцев транспортных средств. Эта альтернатива обычных распашных изделий имеет разные размеры, часто применяется не только для автодомов, но и частных крытых парковок, моечных станций, СТО, потому что обладает большим числом достоинств.

Чертеж секционных ворот.

Об этом далее:

  • изготавливается с применением передовых технологий, что выступает гарантией высок5ой надежности въездных систем при эксплуатации вне зависимости от погодных условий;
  • высокие теплоизоляционные характеристики, качественная герметизация дверного проема;
  • покупатель имеет возможность подобрать актуальную секции ширину, так как производители предлагают вниманию клиентов разнообразные по ширине, высоте, толщине модели;
  • повышенная степень стойкости к взлому злоумышленниками;
  • безопасность для пользователей, сниженный до нуля риск травматизма;
  • рациональное планирование малого пространства зоны гаражного проема обеспечивается расположением секций в открытом состоянии под перекрытием;
  • высокая звуко- и шумоизоляционная способность;
  • стойкость к механическому воздействию, долговечность;
  • нетребовательность в уходе, редкие поломки;
  • автоматическая работа, управление на дистанции пультом ДУ, мобильным телефоном;
  • дополнение специальными устройствами повышает комфорт и безопасность управления;
  • передовой дизайн, лаконичность, привлекательность, широкий цветовой, фактурный ряд.

Преимущества установки подобных изделий даже с учетом их высокой стоимости не вызывают сомнений у многих покупателей. Они отставляют положительные отзывы в адрес секционных ворот для гаража на многочисленных форумах и страницах интернет-магазинов, что привлекает внимание иных пользователей к подобной продукции.

Важно! Входные механизмы для автодома можно изготовить самостоятельно. Самодельные секционные ворота, своими руками созданные, не утратят описанных достоинств, поэтому далее опишем нюансы этого процесса более подробно.

Изготовление

Если был возведен гараж своими руками, его важно оснастить практичными дверями. Можно подобрать готовые модели, которые имеют актуальные габариты. Отечественный рынок подобной продукции представлен тремя крупными фирмами.

Компания-производительСтранаЭксплуатационные параметры
HörmannГерманияИзделия данного бренда практически лишены недостатков: максимально долговечны, практичны, стойки к износу. Большинство моделей отличаются полностью автоматизированным управлением, но они имеют довольно высокую стоимость.
AlutexБеларуссияДанный производитель является вторым вы рейтинге. Его секционные ворота обладают достойными эксплуатационными параметрами, крайне редко ломаются, служат длительное время. Относятся к средней ценовой категории подобной продукции
DoorHanРоссияЯвляется наиболее бюджетным вариантом, но часто ломаются.

Если подобрать готовый вариант по каким-то причинам не получилось, можно сделать секционные гаражные ворота самостоятельно. Тем более, что это может быть довольно выгодно: не придется выкладывать приличную сумму денег за бренд.

Виды направляющих в секционных воротах.

Опишем поэтапно операции, которые необходимо выполнить, чтобы изготовить секционные ворота для гаража своими руками:

  1. Оптимально изготовить вариант с механизмом противовесов, у которого трос закреплен на раме в нижних углах, пропущен через неподвижный блок, ведет к лебедке с противовесом. Массу противовеса определит масса ворот: чем она выше, тем более мощный противовес потребуется.
  2. Актуальные замеры нужно снять по месту, перенести их на чертеж с выбранным масштабом. Согласно созданному чертежу потребуется просчитать актуальный объем материалов. Нужно запастись брусом деревянным 120х80, 10х10 для изготовления коробки, потолка. Также понадобиться арматура/металлические штыри, уголки 40х40х4 для рельс, 35х35х04 для рамы, кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
  3. Брус соединяют между собой при помощи металлических уголков. Собранную конструкцию заглубляют в выполненную стяжку пола на пару сантиметров. Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
  4. Рама изготавливается из того же деревянного бруса, соединенного металлическими уголками. При помощи шуруповерта и шурупов на собранной раме фиксируют деревянные доски, а поверх них листы профметалла. Можно подобрать готовые сэндвич панели для секционных ворот, которые монтируют на заранее подготовленную раму.
  5. Изготовление механизма подъема. Установите опоры из уголков, прикрепите к ним швеллер, который также дополнительно крепят и к стойкам. Далее организуйте при помощи дрели три отверстия на одной полочке кронштейна для установки пружинного механизма. Изготовьте регулировочную пластину из металлической полосы, чтобы соединить пружину с кронштейном. Перед монтажом пружины изготовьте регулятор напряжения из арматуры. Угол шарнира нижней части конструкции создайте из металлического уголка, для чего организуйте отверстие с диаметром 8-9 мм и приварите уголок к раме так, чтобы образовался отступ от нижних ребер до середины отверстия. Это необходимо, чтобы без проблем монтировать рычаг подъемного механизма. Далее приварите пластину под крепление регулятора напряжения пружины.
  6. Чтобы полотно двигалось по рельсам свободно, сварите уголки с одного края, постоянно контролируя расстояние между вершиной уголков. Оно должно соответствовать 50 мм. Готовый рельс приварите к пластине с отверстиями с шагом 80 мм между низом и центром направляющей. Приварите швеллер с противоположной стороны рельса с отступом до 130-150 мм и закрепите его с помощью болтов к потолочному брусу.

Монтаж

Пришло время монтажа секционных ворот на гараж.

Виды ворот для гаража.

Опишем процесс установки максимально подробно, чтобы выполнить самостоятельно монтаж смог даже неопытный мастер:

  • проем необходимо освободить от любых посторонних предметов, очистить, укрепить;
  • разметка наноситься мелом прямо на проем, следуя составленному чертежу;
  • все элементы ворот нужно контролировать по уровню, так как малейший перекос может привести к деформации конструкции;
  • все элементы должны фиксироваться плотно;
  • выравнивать каркас дощечками, монтажной пеной нельзя, а только металлическими прокладками;
  • сборку полотна начинайте с нижней секции ворот, после установки каркаса;
  • в последнюю очередь устанавливайте верхнюю створку ворот, нащельники;
  • подъемный механизм крепят после правильной установки каркаса и полотна секционных гаражных ворот;
  • при установке пружинного механизма важно учитывать, что подъемные тросы всегда должны находиться в натяжении;
  • последним установите ограничитель для регуляции подъема секций, автоматический привод.

Итог

Ворота для гаражей секционные повышают уровень комфортабельности, безопасности гаража. Их можно изготовить самостоятельно из деревянного бруса и обшить металлическими листами. Монтаж конструкции также выполнить несложно, если вы прочли эту статью до конца.

vseprogarazh.ru

Секционные гаражные ворота. Особенности установки

Во время выбора гаражных ворот, отличным вариантом станут секционные гаражные ворота, которые имеют ряд преимуществ перед другими видами. Секционные ворота для гаража отличаются тонкостями и особенностями установки, которые рассмотрим далее.

Оглавление:

  1. Особенности и конструкция секционных гаражных ворот
  2. Преимущества установки секционных ворот
  3. Разновидности гаражных секционных ворот
  4. Подготовка к монтажу секционных ворот
  5. Разновидности установки секционных гаражных ворот
  6. Инструкция по установке гаражных секционных ворот
  7. Критерии правильной установки секционных гаражных ворот
  8. Секционные ворота своими руками
  9. Регулировка секционных гаражных ворот

Особенности и конструкция секционных гаражных ворот

Секционные гаражные ворота представляют собой полотно, соединенное секциями, которые передвигаются с помощью направляющих шин. В процессе открывания ворот секции поднимаются наверх и прячутся одна за одной в подпотолочном пространстве.

Секционные гаражные ворота состоят из:

  • полотна — конструктивный элемент, состоящий из двух листов, выполненных из стали, между листами располагается полиуретановая пена, обеспечивающая теплоизоляцию устройства;
  • направляющих и подвесов — в качестве первого, выступает стальной профиль и кронштейны. Направляющие обеспечивают передвижение секций, подвес — элемент, который обеспечивает фиксацию ворот в подпотолочном пространстве;
  • пружинного механизма — элемента, который отвечает за балансировку полотна, пружинный механизм обеспечивает ручное открывание и закрывание ворот, в качестве балансировки выступают торсионные или растяжные пружины.

Выделяют два вида полотна:

  • полотно, изготовленного из сендвич панелей,
  • полотно панорамного типа.

Секционные ворота, изготовлены из сендвич панелей, дополнительно оснащаются слоем уплотнителя, который предотвращает промерзание ворот в зимнее время года. От толщины сендвич панели зависит взламостойкость и энергоэффективность секционных ворот. В качестве сендвич панелей выступают два стальных листа, пространство между которыми заполнено слоем полиуретановой пены. Секционные ворота такого типа отличаются разнообразием рисунков, в виде микроволн, зигзага, кассет. Использование сендвич панелей позволяет выбрать разнообразную расцветку и текстуру секционных гаражных ворот.

Для изготовления полотна панорамного типа, используют экструдированный алюминиевый профиль со светопрозрачными вставками. Некоторые модели гаражных ворот содержат комбинацию сендвич панелей с панорамными полотнами.


Преимущества установки секционных ворот

  • установка секционных ворот обеспечивает значительную экономию пространства при открывании и закрывании;
  • секционные гаражные ворота обладают высоким уровнем звукоизоляции и защищают гараж от постороннего шума;
  • секционные гаражные ворота отличаются высокой взломоустойчивостью и защищают гараж от постороннего вторжения;
  • высокий уровень безопасности при использовании гаражных секционных ворот является еще одним преимуществом;
  • секционные ворота обладают высокой теплоизоляцией и обеспечивают отличную герметизацию дверного проема;
  • широкий выбор цветов и текстур позволяет подобрать секционные ворота согласно общему экстерьеру.

Разновидности гаражных секционных ворот

В зависимости от типа управления выделяют гаражные ворота:

  • автоматического типа,
  • дистанционного типа,
  • ручного типа.

Автоматическая регулировка ворот производится при помощи электроприводного механизма. Секционные ворота автоматические бывают двух видов:

  • с наличием дистанционного управления,
  • с наличием стационарного управления.

Некоторые виды секционных ворот имеют функцию дистанционного управления, которая осуществляется с помощью мобильного телефона или пульта ДУ.

Гаражные ворота, подъемные секционные, характеризуются наличием пружинного механизма, который открывает ворота путем приложения физических усилий.

В соотношении с теплоизоляционными свойствами, секционные ворота разделяют на:

  • секционные ворота холодного типа,
  • секционные ворота с повышенной теплоизоляцией.

Первый вид, подходит для установки в неотапливаемых гаражах, на автостоянках, а второй вид подходит для отапливаемых гаражей и отличается отличными теплоизоляционными свойствами.


Подготовка к монтажу секционных ворот

Установка секционных гаражных ворот производиться в различных помещениях: с небольшими проемами, с высокими потолками, с крышей наклонного типа. Выделяют более десяти видов установки секционных ворот, которые различаются типом открытия ворот:

  • под углом 90 градусов,
  • с вертикальным верхним открытием,
  • под уклоном.

Монтаж секционных гаражных ворот — несложный процесс, который занимает от двух до пяти часов, в зависимости от типа установки и количества секций, из которых состоят ворота.

В случае установки, заранее купленных секционных ворот, инструкция поставляется вместе с воротами. Поэтому перед установкой ворот следует обязательно изучить инструкцию и проверить количество деталей.

В процессе установки гаражных секционных ворот понадобятся:

  • плоскогубцы,
  • гаечный ключ,
  • рулетка,
  • уровень,
  • молоток,
  • дрель.

Установка гаражных ворот разделяется на несколько этапов:

  • подготовка и укрепление дверного проема,
  • сборка секционных ворот,
  • монтаж секционных ворот,
  • проверка правильности монтажа секционных ворот.

Перед монтажом секционных гаражных ворот, следует подготовить гаражное помещение и проем для установки ворот.

Требования к дверному проему:

  • одна плоскость нахождения заплечников и притолоков;
  • заштукатуривание проема, для герметичности прилегания ворот;
  • идеально ровные горизонтали и вертикали, которые предварительно проверяются уровнем.

Для расчета значения минимальной глубины гаража, которая необходима для монтажа гаражных ворот, следует добавить к высоте обычных ворот 0,5 метра, в случае установки ворот с наличием привода, высота ворот увеличивается на один метр. Следует учесть обязательное наличие розетки, которая должна располагаться вблизи ворот.

К потолку предьявляются высокие прочностные характеристики, так как должен выдержать большую нагрузку. Размер притолоки должен быть не менее 30 см. Если размер притолоки более 0,5 метра следует заказывать специальные секционные ворота с высоким подъемом, стоимость которых гораздо выше, чем у обычных.

Если проем недостаточно прочный, следует убрать старое покрытие и обновить проем с помощью нанесения штукатурки. Пол, перед установкой секционных ворот, следует также проверить на ровность. При необходимости удалите зазоры и мелкие шероховатости. Максимальный перепад пола не должен превышать одного миллиметра.

Разновидности установки секционных гаражных ворот

Выбор определенного типа установки секционных ворот, связан с местом расположения торсионного вала, с разновидностью направляющих и индивидуальными особенностями гаражного помещения.

Среди вариантов установки гаражных секционных ворот выделяют три основных вида:

  • высокая установка секционных ворот,
  • наклонная установка секционных ворот,
  • низкая установка секционных ворот.

По месторасположению вала выделяют:

  • верхнее расположение,
  • нижнее расположение.

Инструкция по установке гаражных секционных ворот

1. После подготовки основания, под установку ворот, приступите к нанесению разметки, на места установки крепежей.

2. Далее следует провести установку направляющих.

3. После установки крепежных элементов приступите к сборке ворот. Начните работу с нижних панелей, постепенно собирая ворота до верха.

4. После установки каждой панели следует измерять ровность конструкции, во избежание перекосов и неровностей.

5. Вместо использования деревянных дощечек, которые способны закрыть образовавшиеся зазоры, лучше применить специальные металлические прокладки с разной толщиной.

6. После установки ворот приступите к монтажу системы управления и подъемного механизма.

7. После завершения монтажных работ произведите проверку работоспособности секционных ворот.

Критерии правильной установки секционных гаражных ворот

После установки секционных ворот, следует провести проверку правильности монтажа. Обратите внимание на прилегание ворот к проему, герметизация должна быть сплошной, убедитесь в отсутствии сквозняков, которые приведут к дополнительным теплопотерям.

Определите качество прижимного механизма в нижней части ворот, которая прилегает к полу. После закрытия ворот, щели должны отсутствовать.

Осмотрите ворота с внутренней стороны гаража. Выключите свет и убедитесь в отсутствии щелей. При наличии щелей между проемом и установленными воротами воспользуйтесь монтажной пеной, а затем проведите дальнейшую отделку проема.

О правильности установки секционных гаражных ворот свидетельствует свободное и плавное открывание, закрывание ворот.

Пружинный механизм должен быть хорошо сбалансированным и отрегулированным. Чтобы узнать о правильности регулировки пружин, следует отпустить полотно, если пружины способны удержать полотно на уровне 90-120 см, значит пружинный механизм настроен правильно. Не следует максимально натягивать пружины, это действие способствует снижению срока эксплуатации секционных ворот.

Секционные ворота своими руками

Изготовление секционных гаражных ворот своими руками — длительный и сложный процесс, который обойдется гораздо дороже, чем покупка ворот от производителя.

Для изготовления секционных ворот необходимо наличие специального оборудования и сложных деталей.

Приняв решение о собственноручном изготовлении секционных ворот, следует позаботиться о наличии стальных полотен, направляющих, вала, пружин, петель, подвеса и уплотнителя. Даже при наличии всех этих деталей, получится изготовить секционные ворота холодного типа, для утепления которых необходимо использование полиуретановой пены, пенопласта или минеральной ваты.

Регулировка секционных гаражных ворот

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации секционных ворот следует провести регулировку секционных ворот.

Некоторые ворота наделены функцией безопасности, которая защищает полотно от внезапного падения. При срабатывании данной функции трос начинает провисать.

Нормальная работа секционных работ обеспечивается хорошим натяжением тросов.

Перед проведением работ по полному натяжению тросов следует полностью ослабить пружинный механизм и опустить полотно.

Для натяжения тросов необходимо найти кронштейн с наличием храповой муфты. С помощью шестигранника следует выкрутить винт, отвечающий за фиксацию кронштейна. Далее производим снятие блокировки с муфты, и винт вкручивается назад.

Таким образом, следует выкрутить барабанный винт. Когда достигнуто свободное вращение барабана, намотайте трос на барабан. Сделайте так, чтобы трос провисал минимально. Установите и закрепите винт в первоначальном положении.

Далее следует натянуть пружинный механизм на один или два оборота.

Чтобы устранить неравномерное провисание ворот, следует провести взаимный поворот валов. Для этого распустите стяжные муфтовые болты и поверните вал, с той стороны, где присутствует провисание.

Если ворота имеют неразрезный вал, для регулировки следует выполнить такие действия:

  • приподнимите панель и ослабьте трос, закрепите панель в таком положении с помощью подставки;
  • открутите фиксирующий винт;
  • настройте рабочую длину троса;
  • закрутите винт;
  • опустите панель и проверьте правильность настройки.

Ворота секционные видео:

strport.ru

Что такое секционные ворота

«Не стоит изобретать велосипед» — поговорка, которая в наши дни стала классической. И поэтому все усилия направляются только на его совершенствование.

Все, что нам нужно, человечество, в основном, уже изобрело, с тех пор мы пытаемся только улучшить и доработать. Ворота, в том числе. Относительно недавно, в середине прошлого века в Германии сконструировали секционные ворота.

А отвечая на вопрос что такое секционные ворота, можно сказать, что это конструкция из сэндвич, панели которого плотно крепятся между собой специальными качественными петлями.

При открывании конструкция движется по специальным направляющим и убирается под потолочное пространство. Ворота для гаража секционные удобны в эксплуатации и дают владельцу массу преимуществ перед другими моделями.

Преимущества секционных ворот

Автоматические секционные ворота – это лучшее из решений для гаража. Они моментально открываются, при этом полотно уходит вверх, что исключает случайное повреждение автомобиля.

Второе, немаловажное, преимущество – ворота не требуют много пространства по сравнению с классическими и, в отличие от откатных, не нуждаются в установке роликов и рельс. Помимо этого ворота прекрасно держат тепло, многослойная конструкция служит дополнительным препятствием к возможному взлому, да и внешний вид вполне соответствует современному стилю.

Крепления таких ворот делятся на навальные и потолочные. Первые устанавливаются на промышленных зданиях, вторые – в частных домовладениях.

Пружинный механизм позволяет управлять открытием/закрытием вручную. Установка электропривода делает управление воротами более легким, а дистанционное управление позволяет манипулировать механизмом, не выходя из салона автомобиля.

Ручное управление

При таком методе используется двусторонняя ручка. На внутренней стороне ворот закрепляется канат. Канат проходит через блочный механизм и крепится к нижней части полотна, такое приспособление облегчает открывание ворот.

Такой механизм устанавливают при высоте ворот более 2 метров и площадью более 15 квадратов. Стоимость секционных ворот с ручным управлением на порядок ниже аналогичных конструкций оборудованных автоматическим приводом.

Автоматическое управление

NICE (Италия) и MARANTEC (Германия) – эти компании являются одними из лучших поставщиков автоматики для секционных ворот. Крепление устанавливается под самим потолком, ремень (цепь) для поднятия монтируется в приводной рейке.

Для безопасности и большей функциональности автоматику комплектуют пультами ДУ, фотоэлементами и другими дополнительными составляющими. Все составные части не только улучшают эксплуатационные качества ворот, но и повышают безопасность использования.

Видео: Как выбрать гаражные автоматические ворота

www.stroypraym.ru

Установка секционных ворот: правильный монтаж своими руками

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.


Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.


Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «img»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;

zaborprofi.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *