Жидкое топливо для котлов – виды, как выбрать, лучшие модели

Содержание

Какое топливо используется для жидкотопливных котлов

Какой вид горючего подобрать для экономного, но качественного отопления помещения? Этот вопрос задает себе каждый хозяин дома. Ведь его рабочие характеристики, экономичность и доступность в итоге определяют цену отопления в зимний период.

Рассмотрим основные типы энергоносителей для жидкотопливного котла.

Дизельное топливо

Высококачественная солярка стоит достаточно дорого, однако невероятно востребована. Рынок переполнен отличными высокотехнологичными котлами для нее. Как пример, довольно популярный компактный аппарат Protherm Бизон 70 NL. В основном же, такая техника имеет большие габариты, а бак занимает значительный объем, поэтому для установки требуется вместительное помещение. Однако этот небольшой недостаток не мешает владельцам недвижимости отдавать предпочтение солярке, ведь она имеет множество преимуществ:

  • Повышенный коэффициент полезного действия. Сгорая, жидкость выделяет значительное количество энергии. КПД котлов дизельного типа ниже КПД газовых лишь на несколько процентов.
  • Широкий ассортимент агрегатов под солярку. Отопительное оборудование на жидком топливе производится для помещений самой различной площади. Необходимо только правильно выбрать мощность установки.
  • Низкая пожаро- и взрывоопасность. Солярка намного безопасней, чем сжиженный газ. Поэтому владельцам агрегата под нее довольно просто получить разрешение на монтаж от органов надзора.
  • Небольшое потребление электричества. В отличие от электрического котла, аппарат на дизельном топливе потребляет электроэнергию в минимальных объемах. Она необходима лишь для функционирования автоматических систем, а также топливных насосов. Поэтому оборудование можно поставить там, где существует недостаток электрической энергии.

Вышеперечисленные достоинства делают солярку и такие модели как Kiturami STSO-2 самым популярным и наиболее привлекательным средством отопления помещений.

Топливный керосин

Керосин является горючей жидкостью, смесью углеводородов, выкипающей в диапазоне температур 150-2500 С. Изготавливают керосин путем ректификации нефти. Используется он, как растворитель, ракетное топливо и для резки металла. На керосине работают отопительные и осветительные приборы.

Преимущество керосина как горючего – превосходное горение, практически аналогичное бензиновому, но менее взрывоопасное. К недостаткам можно отнести значительное количество копоти и трудность транспортировки. Сложная его перевозка объясняется феноменальной способностью к вытеканию даже из плотно закрытой тары.

Отработка от масла

Достаточно недорогое, а иногда и бесплатное горючее. Но только если есть свободный доступ к станциям технического обслуживания. Под эту энергоемкую жидкость на сегодня в продаже котлов нет. Такое оборудование сделано или переделано вручную для сжигания масляной смеси. Следовательно, найти специалиста для настройки правильного горения отработки крайне сложно. Отработанное масло содержит абсолютно все смеси, заливаемые в автомобиль, в том числе и ядовитые антифризы. Котел, в котором ис

alfatep.ru

Жидкое топливо: состав, сжигание — Билеты для оператора котельной

В качестве жидкого топлива применяют мазут, являющийся остаточным продуктом переработки нефти. Качество мазута как топлива определяется его плотностью, вязкостью и температурой застывания.

Жидкое котельное топливо (топочный котельный мазут) по своему элемен­тарному составу мало отличается от сырой нефти. Мазут обычно содержит некоторое количество воды, увеличивающееся после вод­ных перевозок, а также при разогреве в цистернах острым паром. В стационарных котельных установках сжигают мазут трех марок — М40, М100 и М200, с увеличением марки возрастают плотность и температура застывания мазута.

Котельный мазут относится к высококалорийным топливам: Qнр = 38,3 МДж/кг (9150 ккал/кг).

По элементарному составу котельный мазут, характеризуется высоким содержанием углерода до 87%, водорода до 11,1%, кислорода и азота до 1%.

По содержанию серы SO2 нефть и мазут делят на два класса: малосернистые топлива с содержанием серы 1% и высокосернистые топлива — 2,5%.

Котельный мазут бывает маловязкий и высоковязкий с большим содержанием смолистых веществ и парафина. Вязкость мазута является важным эксплуатационным фактором, определяющим способность транспортировки, слива, перекачки и сжигания. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается, поэтому все операции с мазутом производят с подогревом.

Сжигание мазута

Основными условиями сжигания мазута в котлах являются: разогрев его до необходимой температуры, тонкое и однородное распыливание и хорошее смешение с воздухом. Сгорание мазута происходит в парогазовом состоянии. При нагревании сначала испаряются легкие углеводороды, входящие в состав мазута, а затем более тяжелые. Чем меньше размеры капель топлива, тем больше площадь испарения и тем быстрее происходит сгорание. Для распыливания жидкого топлива применяют различного типа форсунки: механические (центробежные и ротационные), паровые, паромеханические, воздушные (высоконапорные и низконапорные).

В механических форсунках распыливание происходит при подаче мазута под давлением через сопло небольшого диаметра или за счет центробежных сил, создаваемых при закручивании топлива, или дробления его при вращении элементов форсунки. В форсунках с распыливающей средой, в качестве которой применяют пар или воздух, распыливание происходит вследствие механического воздействия потока распылителя на струю мазута. Механические форсунки используют в котлах средней и большой производительности, для которых мазут является основным топливом. Достоинством их является небольшой расход электроэнергии, недостатками — установка специальных насосов, узкие пределы регулирования, необходимость периодической очистки от нагара и твердых отложений. Эти горелки нельзя изготавливать небольшой единичной мощности, так как выходные отверстия для мазута получаются очень малыми, что привело бы к их частым засорениям.

Паровые форсунки проще механических по конструкции и в обслуживании, менее подвержены засорению, обладают более широким пределом регулирования мощности. Недостатком этих форсунок является расход пара, составляющий 2—3% от общего количества пара, вырабатываемого котлом. Работа горелок сопровождается сильным шумом. В форсунках с воздушным распыливанием воздух может подаваться от компрессора, что усложняет обслуживание и снижает эксплуатационные показатели, или от вентилятора. Воздушные форсунки работают с меньшим шумом, чем паровые, и экономичнее их.

Существенным недостатком работы котлов на мазуте является загрязнение поверхностей нагрева котла, что вызывает ухудшение условий теплопередачи по сравнению с работой на газе. Несколько выше и коэффициент избытка воздуха, что приводит к снижению КПД котла.

При сжигании мазута необходимо следить за тем, чтобы на внутренних поверхностях форсунок не накапливались нагарообразования, смолистые и другие отложения, ухудшающие условия распыливания мазута, что вызывает неполноту его сгорания. О наличии таких отложений можно судить по появлению в топке летающих капель — «звездочек». Поэтому форсунки следует периодически вынимать из горелок, очищать их от отложений и промывать соляровым маслом или другим легким топливом.

Мазутное хозяйство котельных

Основными элементами мазутного хозяйства являются: приемное устройство, мазутохранилище, резервуар для присадки мазута, расходный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, подогреватели мазута, охладители конденсата, системы трубопроводов (мазутопроводы, паро- и конденсатопроводы, дренажный трубопровод), насосы различного назначения. Доставленный в железнодорожных и автомобильных цистернах мазут подогревают до температуры 30—60 °С в зависимости от его марки. Для этой цели чаще всего применяют сухой насыщенный или слабоперегретый пар с давлением 5—6 кгс/см2, подаваемый непосредственно в цистерну. Сливаемый из цистерны мазут должен пройти через специальный фильтр, предохраняющий от попадания механических примесей в мазутохранилище. Площадки, где расположены сливные устройства, должны иметь твердые покрытия со стоком для отвода пролитого мазута к местному очистному сооружению.

Схема мазутного хозяйства

1-железнодорожная цистерна; 2-эстакада; 3-переносный сливной лоток; 4-сливной желоб; 5-отводящая труба; 6-приемная емкость; 7-мазутохранилище; 8, 11-фильтры тонкой очистки; 9, 12-насосы; 10-фильтр грубой очистки; 13-подогреватель; 14-горелки котлов; 15-линия рециркуляции.

При циркуляционной схеме мазут отбирается в нижней части резервуара, насосом перекачивается через выносной подогреватель в котельную, а затем в резервуар. При этом улучшается разогрев мазута и уменьшается отложение примесей в резервуаре. Для перекачки мазута применяют поршневые и винтовые насосы. Мазутопроводы от хранилищ до котельной и рециркуляционный мазутопровод прокладывают в траншеях или туннелях совместно с паропроводами и покрывают их общей изоляцией. Паропроводы должны иметь надежный отвод конденсата. Чтобы обеспечить давление мазута перед форсункой около 20 кгс/см2, применяют специальные насосы (шестеренные, лопаточные, винтовые, плунжерные).

flaska.ru

Жидкотопливные и дизельные котлы отопления, конденсационные и высокотемпературные, для дома Строительный Двор

По большому счету, любой универсальный котел, оснащенный жидкотопливной горелкой, может относиться к теме статьи, но ранее уже писали о том, что универсальная топка не всегда хороша для работы с такими горелками, и здесь рассказывается о специализированных жидкотопливных котлах, разработанных именно для этого вида топлива.

 

Дизельный котелУстройство дизельного котла

 

На немецких образцово-показательных заводах в любой, самой современной котельной можно найти дизельный генератор, тщательно обслуживаемый по регламенту и готовый заработать в случае аварии на электросетях. Но это электроснабжение и это в довольно стабильной во всех отношениях Европе!  Что уж говорить о наших самых непредсказуемых ситуациях в холодные сезоны, когда-то газовую трубу нарушили во время строительства, то поставщик угля закрылся на неопределенный срок, то дорогу развезло и завезти дрова не получается… И речь идет уже не только об электроснабжении, а об угрозе размораживания дорогостоящей системы отопления. Очень сильно выручить может в ситуациях полной автономности котел на жидком топливе.

Доступность продуктов нефтепереработки, к которым относятся солярка или дизельное топливо, печное топливо или мазут, а также отсутствие необходимости согласовывать строительство котельной на таком топливе с разными организациями привлекает владельцев домов и организаций и дает простое решение для обогрева зданий. Действительно, для установки котла на жидком топливе нужен собственно сам котел достаточно простой конструкции, горелка для жидкого топлива и емкость для хранения запаса его.

 

Дымоход большой длины практически не требуется, можно просто изолировать его проход в стене и дымовые газы за счет вентилятора горелки покинут помещение без труда.

 

 

Котел достаточно тяжелый, под него неплохо бы соорудить фундамент. Самым крупногабаритным элементом котельной на жидком топливе станет емкость для хранения запаса дизтоплива, или печного топлива, или мазута — смотря что будет использоваться для сгорания в котле. Размер и способ установки бака зависит от того, чем будет отапливаться дом и об этом стоит подумать заранее.

Дымовая труба Схема монтажа подземного резервуара

 

Виды жидкого топлива

Для импортных жидкотопливных котлов в паспорте прописан вид топлива по стандарту EL DIN 51603 с характеристиками, близкими дизтопливу с российским стандартом Евро-4. Важными показателями являются плотность 0,86, вязкость при 20 градС — 6,0, содержание серы 0,005 и зольность 24 мг/кг

Среднестатистический жидкотопливный котел потребляет на каждые 10 кВт мощности 1 кг жидкого топлива в час, и при работе 100 дней в полную нагрузку, а еще 100 дней — в половинной нагрузке котел мощностью 15 кВт для дома 100-150 м² потребует запаса около 5 тонн топлива. Скорректировать это количество поможет грамотный выбор оборудования, прежде всего типа котла и горелки, но и вид топлива также влияет на эту цифру.

 
 Светлое печное топливо

Для котельных нередко используется печное топливо, а именно — светлое печное топливо. Оно по вязкости и степени очистки приближается к дизельному, но отличается от него по цене, поскольку в нем не соблюдаются цетановое число, температура помутнения и другие важные для автомобильных двигателей параметры, а это влияет на налогообложение и продукт становится дешевле. В нем не регламентируется содержание серы и там его может быть более 0,7% (у ДТ — не более 0,2%), выше вязкость (0,835-0,84 мм²/с) и ниже плотность (0,82 кг/л). Вообще поскольку в ГОСТах нет нормативов для печного топлива, его качество целиком и полностью лежит на совести производителя, и лучше сделать лабораторный анализ перед покупкой. Многие крупные и реконструированные НПЗ отказались от производства печного топлива, так, например, тюменский Антипинский НПЗ до 2013-2014 гг еще производил его, а сегодня выпускает только бензин газовый стабильный и топочный мазут. Ближайший поставщик для жителей юга Тюменской области пока нашелся в Кургане, топливо поставляется из соседних регионов. Стоимость печного топлива ниже стоимости дизельного топлива на 5-7%.

 

 

 
 Мазут

Темное печное топливо еще более вязкое (8,0 мм²/с против 3,0-6,0 мм²/с в ДТ) и в нем содержание серы еще больше — до 1,1%. Такой вид печного топлива предназначен для сжигания в печах с предварительным испарением, для современных импортных отопительных котлов оно неприемлемо, в них оно просто не горит.

Мазут топочный в России выпускается марок М40, М100, М200 и отличается он в основном по вязкости и наличию в марке М40 дизельных фракций, обеспечивающих понижение температуры застывания. Мазут марки М40, чаще предназначенной для применения в бытовых котельных, застывает при +10 и это позволяет его транспортировать при благоприятных условиях без подогрева, но зимой подогрев потребуется в любом случае. Температура для мазута М40 в месте отбора из резервуара должна поддерживаться не менее 60 град С, а для марки М100 – не менее 80 град. 

 

 
 Горелка на отработанном масле

 

Отработанное масло как вид топлива для котельных интересен прежде всего владельцам СТО или директорам крупных автотранспортных предприятий, где оборот отработанного масла велик и имеется возможность создать его запас. В целом это топливо приравнивается по эффективности сгорания к дизельному, и если речь идет про утилизацию собственного ресурса, себестоимость которого равна нулю, то это очень привлекательный вид топлива. Если даже своих запасов отработки маловато, его можно купить по выгодной цене и стоимость отопления на отработанном масле вторая по выгодности после отопления газом. Горелки для отработки выпускают Kroll (Германия, изначально это была горелка для рапсового масла, но адаптирована для потребностей российского рынка под отработку), DanVex (Финляндия), Hiton, Euronord EcoLogic, NORTEC.

 

 

Рапсовое масло как вид топлива пока в нашей стране не распространен, хотя с 1 Га можно получить 1 тн солярки, 25-30 тонн зеленого корма для животноводства, мед (рапс отличный медонос) и еще земля будет подготовлена для будущих посевов, поскольку рапс — сидератная культура. При наличии собственного рапсового масла стоимость тонны солярки равна примерно 1600 руб, и это прекрасная альтернатива дизельному топливу с себестоимостью около 23000 руб) Европейские котлы, в частности, немецкие Buderus Logano с успехом работают на дизтопливе и рапсовом масле.

Дизельное топливо — самый дорогой вид жидкого топлива для котельной, оно подразделяется на летнее, зимнее, межсезонное и арктическое по температуре эксплуатации. Именно для работы на дизельном топливе спроектировано большинство импортных котлов. Поскольку выпуск дизтоплива регламентируется по двум ГОСТам – 305-82 и 52368-2005, а есть еще и Технический регламент Таможенного Союза от 2011 г,  в названиях бывает путаница, но обычному покупателю топлива для индивидуальной котельной можно запомнить несколько важных моментов. Одним из них является то, что летнее дизельное топливо хранится дольше, его можно закупить впрок и эксплуатируется оно до -5 град С. Зимнее и арктическое же имеют ограниченный срок применения из-за присадок в топливо, топить им дорого и неэкологично. Для отопления желательно выбирать дизельное топливо Евро, оно обладает более высоким КПД во время сгорания, лучшими техническими характеристиками и отвечает требованиям экологичности.

В то же время при невозможности размещения емкости с дизельным топливом в обогреваемом помещении, снаружи здания при минусовых температурах останется тягучим лишь зимнее или даже арктическое топливо, и это надо учитывать при планировании жидкотопливной котельной.

Итак, после выяснения вопроса каким видом топлива будет снабжаться котельная на жидком топливе можно переходить к выбору оборудования для его хранения (бак) и сгорания (котел с горелкой).

Емкости для хранения жидкого топлива

Емкости для хранения жидкого топлива

 

Прежде всего уточним, что по СНиП установка емкостей для хранения жидкого топлива запрещена в крышных котельных и подвальных помещениях.

В настоящее время баки изготавливаются из стали, алюминия, нержавеющей и эмалированной стали, пластика. Выполненная из любого материала, емкость должна быть прочной и герметичной, ведь жидкое топливо в большинстве своем — материал горючий и его утечка опасна и как повод для пожароопасной ситуации, так и в смысле загрязнения окружающей среды.

Емкости различаются наземной, подземной или полуподземной установкой и могут быть объемом от 500 до 20000 л. Допускается соединение нескольких резервуаров для поддержания необходимого запаса, но для отдельно стоящей котельной запас не должен согласно норме превышать 150 м³. Баки из полипропилена объемом до 5м³ разрешается устанавливать непосредственно в котельной, отделив резервуар глухой стеной. В непосредственной близости от котла можно расположить лишь резервную емкость объемом не более 800 л на расстоянии не менее 1 м от горелки.

Срок хранения топлива не превышает года и разумнее и выгоднее иметь запас его на один отопительный сезон. Следует рассчитать возможное потребление для отопления дома, подобрать емкость подходящего размера и завезти топливо за один раз, сэкономив на доставке.

Чаще других сегодня применяются емкости из полимерных материалов. Они легкие, не подвержены коррозии, выдерживают температуры от -50 градС до +50 град С, с помощью фикспакетов можно удобно произвести врезку трубопроводов. Узкое место полимерных баков — прочность, поэтому в странах ЕС для емкостей свыше 1000 л. есть требование, чтобы они были двустенными, но в России это пока лишь рекомендация.

Хранение дизтоплива

 

Если емкость предполагается наземной, чаще выбирают ее из полимерных материалов и обращают внимание на форму — удобнее вертикальные прямоугольные баки, способные пройти через дверной проем. Цилиндрические баки дешевле и они чаще применяются для больших объемов топлива, свыше 5м³, их можно установить в большом помещении наземно или в подземном варианте. Расстояние от котельной до резервуара должно быть не менее 9 м. Баки внутри помещений устанавливают внутри пожаробезопасного каркаса.

Подземные хранилища топлива более безопасны в горизонтальном исполнении, они снабжены двумя люками — для слива топлива и смотровой.

При установке емкости вне помещения необходим топливный насос, подающий жидкость по топливопроводам под давлением к входу в горелку, в некоторых моделях горелок насос уже входит в состав комплектации.

Все баки для топлива имеют в нижней части отверстие для слива загустевающего остатка, в месте слива топлива должен быть установлен фильтр очистки от загрязнений. Для удобства можно установить датчик уровня топлива, механический или электронный и при необходимости — обязательно сертифицированный, подогреватель топлива.

Фото работающий дизельный котел

 

Дополнительный подогрев топлива осуществляется в горелке.

Жидкотопливные горелки для котлов

Жидкотопливные горелки

 

Комбинированные горелки «газ-дизельное топливо», «газ-мазут» дороже специализированных жидкотопливных, но могут обеспечить бесперебойное теплоснабжение при смене вида топлива, например, когда дом со временем газифицируется. Такие горелки требуют настройки отдельно по каждому виду топлива, в них есть устройство — механическое или электронное, регулирующее соотношение «воздух-топливо» в подающей смеси, а в горелках «мазут-газ» предусматривается подогреватель мазута.

Собственно, жидкотопливные горелки делятся на:

— горелки с распыливающими форсунками, в том числе с паромеханическими форсунками;

— горелки ротационного типа.

Горелки ротационного типа малочувствительны к качеству топлива, в них оно подается с небольшим, от 1 до 3,5 атм давлением на вращающийся со скоростью 5000 об/мин стакан. Даже наличие инородных частиц в мазуте не приводит в такого вида горелках к выходу из строя оборудования. Чаще они применяются на объектах теплоэнергетики.

Дизельная горелка

 

Горелки с распыливающими форсунками могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми, а также модулируемыми. Ступенчатая регулировка предполагает работу в одном заданном диапазоне мощности либо переключение во время работы при достижении заданной температуры теплоносителя на следующий диапазон.

Самыми экономичными являются модулируемые горелки, плавно меняющие мощность от 10 до 100% с помощью механической, пневматической или электронной модуляции. Экономия топлива при грамотной настройке такого типа горелки может составлять 5-15%. Стоимость таких горелок выше, чем у ступенчатых, но они позволят снизить нагрузку на механические части котла из-за частых включений/выключений, увеличить его КПД и время эксплуатации в целом.

Производители горелок часто выпускают унифицированные модели, подходящие к разным маркам котлов и консультант салона отопительной техники может порекомендовать подходящую из имеющегося ассортимента.

Жидкотопливный котел

Жидкотопливные котлы могут быть из чугуна или стали, и в первом случае срок эксплуатации составит около 50 лет, а во втором — не более 10-ти. Стандартные высокотемпературные дизельные котлы имеют горизонтально расположенные относительно установленной горелки топочные камеры, а конденсационные, использующие теплоту сгорания водяных паров — вертикальные топочные камеры.

Конденсаторный дизельный котелСтандартный высокотемпературный дизельный котел

 

Предустановленные на заводе моно- или мультитопливные горелки могут быть впоследствии заменены, если топливо котельной станет другим. По своей конструкции дизельный котел мало чем отличается от газового, лишь горелки используются разные. Дизельные котлы с несменяемой горелкой стоят дешевле и легче по весу.

Одно- или двухконтурный котел выбрать — решать только владельцу, но поскольку потребность в нагреве отопительного контура намного превышает потребность в горячей воде для бытовых нужд, дешевле установить одноконтурный котел и отдельно — бойлер.

Жидкотопливные котлы выпускают многие производители отопительной техники, как отечественные, так и иностранные, например, Buderus, Kiturami, Protherm и стоит помнить, что жидкотопливные котлы, как и их горелки потребуют регулярного обслуживания, чистки от сажи и накипи, и эти процессы лучше доверять специалисту, так что предпочтение рекомендуется отдавать производителям, поддерживающим свою сервисную службу на территории установки котла.

www.sdvor.com

Котлы на жидком топливе: конструкция, преимущества и недостатки

Котлы на жидком топливе по конструкции имеют отличия от котлов, которые функционируют на твердом топливе. Если говорить об универсальных котлах, которые нужны для сжигания топлива, находящегося в жидком состоянии, то они оснащены специальной горелкой. Она имеет автомат, обеспечивающий безопасность при работе. По правилам, если нет автомата, то котел не должен работать. В противном случае могут быть серьезные последствия.

Для сжигания жидкого топлива, котел должен быть оборудован специальной горелкой

Детали в комплекте для того, чтобы переоборудовать топку, поставляются с ориентацией на рабочие чертежи. Комплект должен иметь документацию по эксплуатации, куда входит паспорт, инструкция о проведении монтажа и дальнейшей эксплуатации котла отопления, а также горелки.

Высокий КПД – признак перспективности

Жидкостный котел чаще всего работает на дизельном топливе. Кроме этого, нередко используется другие виды топлива, о которых мы поговорим ниже. Жидкотопливные котлы отличаются высоким уровнем коэффициента полезного действия, который превышает показатель в 90 процентов.

Этот отопительный прибор имеет КПД более 90%

Кроме этого, такие котлы имеют широкий диапазон мощности и высочайший уровень автоматизации процесса, что в наше время особенно ценно. Отзывы по работе с корейскими и прочими котлами отопления данного типа обычно положительные. Цена на котел вполне себя оправдывает, так как он в состоянии давать потребителю то, на что тот рассчитывает. Бытовые отопительные котлы прочно вошли в нашу жизнь и постепенно заняли свою нишу.

Вентиляционная горелка

Итак, жидкотопливные котлы в своем составе имеют вентиляционную горелку, призванную создавать принудительную тягу. Внутри нее топливо и воздух перемешиваются, что приводит к дальнейшему его распылению, а также воспламенению.

Этот процесс идет в камере сгорания. Стенки горелки одновременно играют роль теплообменника. Чтобы повысился уровень теплоотдачи, дымовые газы должны пройти сквозь огромное количество пластин и трубок, прежде чем выйти наружу. Это помогает получать дополнительное тепло теплообменнику.

Вентиляционная горелка призвана создавать принудительную тягу

Вентиляционная горелка – это непростой прибор. Для его правильной работы необходимо произвести точную настройку. Только в таком случае жидкотопливный отопительный котел будет работать правильно. Если сравнивать с другими типами котлов, то такие котлы предъявляют более серьезные требования к обслуживанию.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы образовалось много сажи на стенках внутри котла. Для этого необходимо контролировать уровень сажи в котле и чистить его, если возникла такая необходимость.

Часто жидкотопливные котлы и горелки предлагается купить по отдельности. При этом цена бывает самая разная. Можно также купить их вместе. При этом важно отметить, что такой подход, когда купить два элемента можно по отдельности, позволяет собирать систему, учитывая все индивидуальные условия эксплуатации.

Переход на другой вид топлива. Универсализм

Котлы отопления на жидком топливе имеют большую схожесть по конструкции с газовыми котлами. Это позволяет при определенных условиях проводить процесс превращения одного устройства в другое. Но для этого необходимо иметь навыки и набор инструментов.

Отзывы по работе переоборудованных устройств самые замечательные. Они не причиняют никаких неудобств. Кстати, в настоящий момент есть модели горелок, которые могут работать одновременно на дизеле и газе. Но здесь важно отметить, что цена на такое устройство будет гораздо выше, нежели простого агрегата. Если Вы захотите купить такой котел, то готовьтесь заплатить за него двойную цену.

klivent.biz

Виды топлива для котельных. Чем выгоднее топить дом?

При постройке, реконструкции или перепланировке частного дома одним из самой важной составляющей является отопление. При заранее спланированной котельной решаются многие проблемы эстетики, уюта и, главное, безопасности помещения. Также, при правильном планировании можно сэкономить немалую сумму денег. Для обустройства котельной нужно, первым делом, выбрать вид топлива, которое будет использоваться. При дальнейшем проектировании следует получить разрешения от соответствующих служб на её эксплуатацию. 

Современные котельные для частного дома могут работать от одного из нескольких видов топлива. Они бывают с газовым котлом, с жидкотопливным котлом, с твердотопливным котлом, с электрическим котлом. Также они могут быть комбинированными, т.е. работать как от газа, так и от жидкого топлива. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому попытаемся разобраться в каждом из них. Но первоначально, нужно разобраться в самом строении частной котельной.

Строение котельной для частного дома:

— отопительный котел — генерирует тепло для всей отопительной системы. Именно от его выбора зависит дальнейшая конструкция котельной;

— бойлер — для нагревания воды;

— расширительный бак — происходит компенсация избыточного давления в отапливающей системе;

— распределительный коллектор — распределения тепла;

— дымоход — отвод продуктов сгорания котла. 

По месторасположению, котельные могут находиться как в жилом помещении, так и в отдельно стоящем специальном строении. Они могут располагаться внутри дома, в пристройке у дома, в отдельно стоящем здании, в подвальном помещении и т.д. В зависимости от мощности котельной, могут быть условия к площади помещения: с увеличением мощности требуется большее пространство при её эксплуатации.

В конструкции котельной для частного дома могут использоваться и другие составляющие, которые также зависят от выбора топлива и места его установки. В более современных котельных используется система автоматики, которую можно запрограммировать и настроить так, чтобы на разные временные диапазоны была разная температура. Допустим, в дневное время, когда все или на работе, или на учебе, можно уменьшить температурный режим к минимуму, а перед приездом жильцов домой котел автоматически будет повышать температуру до комфортной. Такая система используется и как средство удобства, и как средство экономии денег, ведь большую часть дневного времени в доме никого нет.

Виды горючего для котельной частного дома:

Газ

Самый распространенный вид топлива для котельных из-за своей невысокой цены и удобством эксплуатации. Однако, в целях безопасности, соответствующие газовые службы предъявляют очень высокие требования к его эксплуатации. Лучшим вариантом размещения газового котла является отдельная комната или помещение — во-первых, не будет слышно шума, а во-вторых — в целях безопасности. Необходимо помнить, что котлы мощность до 30кВт можно располагать внутри жилого помещения, а если мощность более 30кВт, то только в отдельном строении или пристройке; при этом нужно обязательно согласовать месторасположение газовой трубы в помещении.

Жидкое топливо 

В качестве такого вида топлива для котельных используется, в основном, дизель, но также может быть различное масло или мазут. Жидкотопливные котлы нетребовательны относительно разрешений и различной документации. Можно использовать любой вид топлива, но от его качества зависит расход. Единственной проблемой является организация «подвоза» жидкого топлива к месту частной котельной, для чего нужно специальные баки, где и будет храниться топливо. Его можно расположить как на улице, так и в доме, но лучшим местонахождением данного котла будет подальше от жилых помещений в связи с большим шумом работы. Примерно раз в год следует прочищать дымоход от продуктов сгорания.

Твердое топливо

в основном — дрова или уголь, торф, пеллеты. Самый «проблемный» вид топлива для котельных, хотя один из самых дешевых и самый менее требовательный к обустройству. Для хорошей работы котла твердое топливо (например, дрова, уголь) нужно постоянно подкидывать в котел, следить за его сгоранием и нужной температурой, поэтому топливо и котел должны быть в легкой доступности друг от друга. Кроме того, у некоторых видов твердого топлива могут быть свои конструктивные особенности, например, при использовании угля требуются герметичные осветительные устройства и скрытая электропроводка в связи с взрывоопасностью угольной пыли. Также, нужно помнить о том, что для складирования твердого топлива нужно организовать лишнее место. Главным критерием для котла такого вида является хорошо вентилируемое помещение, чтобы воздух с продуктами горения не накапливался в жилых комнатах — для этого нужно не забывать чистить дымоход. В котельной такого типа должны обязательно находиться огнетушители или другие средства пожаротушения.

Электричество

Самый безопасный и менее требовательный вид топлива для котельных, но и один из самых дорогих, так как цена эксплуатации будет полностью зависеть от цен и тарифов на электричество. К котлам такого вида не нужно достраивать вентиляцию или дымоход, так как здесь нет каких-либо продуктов сгорания. Сам котел можно сконструировать и поставить практически в любом месте помещения, при этом работа котла бесшумная. К тому же, электрический котел похож больше на шкаф, если его подвесить у стены, поэтому отдельная комната или помещение для его установки не требуется.

В связи с этим, можно использовать комбинированный варианты. Могут использоваться в таких комбинациях: газ — жидкое топливо, газ — жидкое топливо — твердое топливо, газ — электричество — твердое топливо, все вместе. Используется в том случае, если, допустим, идет перерасход какого-либо топлива по тарифу. Чтобы не переплачивать на расход газа или электричества, можно включить твердотопливный или жидкотопливный котел. Также выгоднее с финансовой точки зрения устанавливать комбинированный котел, чем два разных.

Так какой же выбрать вид топлива для котельной в частном доме?

Все зависит от доступности топлива в том или ином регионе, от цен на газ и электричество, а также от строения частной территории — не везде можно с удобством разместить котел. Если позволяет финансовая составляющая, то лучшим выбором будет электрический котел; если выполняются все требования к эксплуатации, то можно остановиться на газовом котле; при плохой доступности газа в том или ином регионе — можно использовать твердое или жидкое топливо.

eurosantehnik.ru

особенности, виды, характеристики и требования

Для отопления жилых домов и производственных помещений, а также для подачи в них горячей воды обычно используются особые установки — котлы. Работать оборудование этого типа может на разных видах топлива. Причем характеристики последнего должны соответствовать определенным нормативам. Неправильный подбор топлива для котельной может привести к поломке водонагревательного оборудования. Снижается в этом случае и КПД котла.

Виды топлива

Работать установки, предназначенные для нагревания воды, могут на:

  • газу;
  • жидком топливе;
  • электричестве;
  • твердом топливе.

Чаще всего для отопления зданий и подачи горячей воды используются газовые или электрические котлы. Жидкостные установки обычно применяются только в отдаленных местностях — там, где нет магистралей, подающих «голубое топливо». Дровяное, пеллетное и угольное оборудование используется там, где нет даже ЛЭП.

Наиболее популярной разновидностью топлива для котельной является газ. Обходится монтаж работающего на нем водонагревательного оборудования довольно-таки дорого. Установка электрического котла стоит по крайней мере намного дешевле. Однако значительные затраты при монтаже в последующем окупаются за счет дешевизны газа. Электричество, как известно, у нас в стране очень дорогое.

Эксплуатация твердотопливных и жидкостных котлов обычно обходится даже дешевле, чем газовых. Однако подобное оборудование, к сожалению, не слишком удобно в использовании. Да и само топливо в данном случае требует создания особых условий хранения и зачастую занимает много места.

Газ для нагревателей

Именно этот вид топлива, как уже упоминалось, используется для котлов чаще всего. Согласно нормативам, для нагревательных установок допускается применять любые виды газа — как сжиженный, так и магистральный. Однако в первом случае для обогрева жилых домов и производственных помещений должны использоваться котлы исключительно особой конструкции, предназначенные для работы в комплексе с баллонами или газгольдером.

Сжиженный газ применяется обычно для отопления только частных домов. Но иногда этот вид топлива для котельных используется и, к примеру, в общепоселковых коммуникациях.

Правила установки котлов, работающих на «голубом топливе»

Подключать к магистрали или газгольдеру оборудование этого типа разрешается только лицензированным специалистам. За самостоятельную врезку владельцу загородного дома или руководителю предприятия грозит серьезный штраф. Ведь газ — топливо, как известно, взрывоопасное. И неправильное подключение в дальнейшем может легко привести к трагедии.

Предъявляются особые требования и к тому помещению, в котором будет располагаться собственно сам газовый котел. Подобное оборудование нельзя устанавливать в комнатах общим объемом менее 7,5-15 м3, в зависимости от мощности. При этом помещение обязательно должно вентилироваться. Наличие глухих окон в комнате не допускается. Также нельзя монтировать газовый котел в помещении в том случае, если общая тепловая мощность всех установленных в нем приборов превышает 150 кВт.

Подача газа: нормативы

В зависимости от типа проходящей рядом магистрали прокладка труб подачи «голубого топлива» для котельных установок в доме может производиться надземным или подземным методом. В первом случае должны быть соблюдены такие нормативы:

  • элементы газопровода не должны соприкасаться с частями зданий и сооружений, изготовленными из горючих материалов;
  • перекосов труб не допускается;
  • вертикальные элементы газопровода должны располагаться строго вертикально;
  • горизонтальные элементы укладываются под уклоном в 2-5 мм в сторону подключаемого здания.

При прокладке магистрали для подачи топлива в котельную под землей должны соблюдаться такие требования:

  • трубы для транспортировки жидкого газа располагают ниже уровня промерзания грунта;
  • при вводе в здание глубина может уменьшаться до 0,8-1,2 м;
  • прокладка газопровода должна вестись с уклоном не менее 1,5 мм на метр;
  • трубы с жидким газом прокладываются под фундаментом, с обычным — над ним, через стену;
  • для разного рода разъемных соединений газопровода предусматриваются колодцы.

Жидкое котельное топливо: требования

Котлы, используемые для отопления жилых домов или же производственных помещений, расположенных в отдаленных местностях, часто работают на солярке. К дизельному топливу для нагревательного оборудования предъявляются особые требования. При выборе солярки для котла следует обращать внимание, прежде всего, на такие ее характеристики, как:

  • цетановое число;
  • плотность и вязкость;
  • фракционный состав.

Цетановое число определяет такие важные показатели, как:

  • время воспламенения топлива для котельных;
  • полнота сгорания солярки;
  • уровень вредных выбросов.

В конечном итоге именно цетановое число солярки влияет на эффективность работы водонагревательного оборудования. Оптимальным показателем ЦЧ для котлов считается 40-45 единиц.

Требования к хранению

Солярка, как и газ, — котельное топливо для котлов, опасное в плане возгорания и взрывов. Поэтому хранить ее следует правильно. В частном доме отдельное помещение для солярки обычно обустраивать не требуется. Однако если объем хранимого дизельного топлива превышает 5 тыс. литров, построить для него склад все же придется.

Можно хранить солярку в случае необходимости даже в жилых помещениях. Однако при этом ее общий объем не должен превышать 40 литров.

В специально оборудованном под солярку помещении:

  • нельзя выполнять скрытый монтаж коммуникаций, трубопроводов и проводов;
  • следует разместить знаки, запрещающие пользоваться открытым огнем.

Само помещение для солярки должно быть возведено из негорючих материалов. Двери в данном случае также используются особой конструкции.

Предприятия, находящиеся в отдаленных местностях, к примеру на Крайнем Севере, часто закупают и особый вид оборудования — блочно-модульные котельные на жидком топливе. В таких комплексах помещения для хранения солярки могут предусматриваться изначально.

Объем необходимой для бесперебойного функционирования котла солярки зависит, прежде всего, от мощности последнего. Расход топлива для котельной (жидкого) рассчитывается по довольно-таки простой схеме. На 10 кВт мощности котла требуется обычно 1 кг солярки в час.

Уголь для котлов

Твердотопливное нагревательное оборудование является, безусловно, самым экономичным, но при этом и наименее удобным в использовании. Чаще всего такие котлы, наподобие печей, функционируют на угле. В данном случае, как и при использовании солярки, к выбору топлива следует подойти внимательно.

Отвечает за подачу твердого топлива в котельной оператор-кочегар. От качества загружаемого им угля зависит в первую очередь КПД водонагревательного оборудования. Чем более ответственно сотрудники котельной подойду к выбору этого вида твердого топлива, тем дольше прослужит установка.

Любой уголь состоит из углерода и негорючих примесей. Последние после сжигания образуют золу и шлак. Соотношение между примесями и углеродом определяет сорт угля. Этот показатель в разных видах топлива может варьироваться в довольно-таки больших пределах. К примеру, содержания углерода в лингите очень мало. Поэтому для котлов этот вид топлив никогда не используется.

Образует просто огромное количество золы и шлака и бурый уголь. В принципе, применять его для котлов можно. Однако делать это крайне не рекомендуется.

Каменный уголь образует мало золы, отличается невысоким процентом влажности и имеет достаточно плотную структуру. Теплотворная способность его равна 5500 ккал/кг. Содержание углерода в нем составляет 75%. Именно эта разновидность твердого котельного топлива для котлов подходит лучше всего.

Дрова для водонагревателей

Эту разновидность топлива используют для обеспечения работы котлов достаточно редко. Но все же иногда в частных домах или даже на предприятиях можно видеть отопительное оборудование, функционирующее именно на дровах. Преимуществом этого вида топлива является, прежде всего, относительная дешевизна. Однако пользоваться котлом при применении дров бывает обычно очень неудобно. Машинист котельной твердое топливо этой разновидности подкидывать в топку должен 2-3 раза в день. Такую же особенность имеет эксплуатация водонагревателя на дровах и в частном доме.

Каких-либо особых требований к поленьям при их использовании для котлов, конечно же, не предъявляется. Единственное — этот вид топлива для котельных должен быть достаточно сухим. Хранить дрова следует под навесом или в особом небольшом отдельном помещении — дровнике. Традиционно для котлов, как и для печей, используются поленья лиственных пород. Хвойные при сгорании оставляют много золы и нагара из-за смолы. Лучше всего для твердотопливного котла подходят березовые дрова.

Пеллеты

Этот вид топлива обычно используется в котлах длительного горения. Подобное оборудование имеет особую конструкцию, обеспечивающую практически полное сгорание пеллет, без образования даже золы. Иногда за подачу горючих гранул отвечает кочегар котельной на твердом топливе. Но в некоторых случаях в подобных установках может использоваться автоматическая загрузка. Такие системы делают оборудование гораздо более удобным в эксплуатации.

Также в последнее время очень популярными стали современные, комфортные в применении модульные котельные на твердом топливе. Использование для их работы пеллет также является решением практически идеальным.

Типы пеллет

Видов подобного топлива на современном рынке существует несколько. Индустриальные пеллеты имеют серо-коричневый цвет и отличаются высоким процентом зольности. Такое топливо подходит в основном только для промышленных котлов. Использование его в бытовых водонагревательных установках может привести к поломке последних.

Агропеллеты получают из отходов сельскохозяйственных культур. Процент их зольности также достаточно высок. Используют такое топливо обычно лишь на больших ТЭС.

Белые пеллеты изготавливают из окоренной древесины. Процент их зольности составляет всего 0,5%. Цвет такие пеллеты имеют светло-желтый. Стоят они достаточно дорого. Однако именно белые пеллеты обычно используются в бытовых твердотопливных котлах.

Электрическое водонагревательное оборудование

Основным преимуществом подобных котлов, как уже упоминалось, является простота в установке. Да и стоит водонагревательное оборудование этого типа намного дешевле газового или даже твердотопливного. Бытовые электрические котлы работают обычно от сети с напряжением 220 В. Последнее при этом не должно «скакать». Если в той местности, где используется котел, наблюдаются перепады напряжения либо оно повышено или понижено, дополнительно следует применять стабилизаторы.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *