Зона открывания ворот откатных ворот – Устройство откатных ворот своими руками

Содержание

Автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками

Часто въездные или гаражные ворота достаточно массивные и тяжелые, для открывания которых приходится прилагать физические усилия и тратить на это время. Поэтому многие задумываются о том, чтобы установить автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками. Такая система не только освободит руки от нагрузок, но и позволит получать доступ на территорию или в помещение точно к подъезду автомобиля.

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Недостатком линейной конструкции автоматики является радиус открывания створок, который составляет 90°, что значительно уменьшает зону проезда.

Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Чем больше масса ворот, тем выше нагрузка на привод при открывании, что увеличивает вероятность поломок и износа.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.

Системы открытия распашных ворот

Приборы, запускающие мотор, приводящий в движения две створки, могут продаваться как в комплекте с механизмом, так и быть приобретенными отдельно и установленными самостоятельно. Конструкция автоматических распашных ворот позволяет полностью открыть проход на территорию в течение 10-30 секунд с момента нажатия кнопки на пульте. А также при распахнутых воротах на механизм оказывается дополнительная нагрузка, поэтому его требуется хорошо укреплять, устанавливая на таком расстоянии, которое советует инструкция производителя. Если сделать это слишком близко, давление возрастет до критического, и устройство перестанет работать.

В комплекте:

  • привод;
  • блок управления;
  • маяк, реагирующий на удаленные импульсы;
  • фотоэлементы, регулирующие степень открытия;
  • компактный пульт.

Распашные виды ворот самые простые в монтаже, поэтому самые популярные. Из-за большого количества целевых клиентов, стоимость автоматики для таких ворот гораздо ниже. На рынке продается множество доступных систем открывающих створки.

Как работает механизм открытия рулонных ворот

Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединенных в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.

Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:

  • из полотна;
  • направляющих;
  • короба с валом и мотором;
  • приемника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
  • фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.

Поверху автоматические въездные ворота рулонного типа ограничены перемычкой с находящимся внутри валом, поэтому на территорию не могут заехать машины с крышей выше, чем портал.

Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории. Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счет того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие. В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей

Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.

Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы дается полная гарантия на 3 года.

CAME — оптимальный выбор, в комплект которого входят устройства, останавливающие закрытие ворот, если створки встречают сопротивление. Это позволяет обезопасить от поломки, если на пути будет автомобиль. Также это даёт гарантию безопасности домашних животных и маленьких детей, которые могут оказаться на пути ворот.

Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот

Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надежности в работе и демократичности цен.

Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикрепленного к обычному валу.

Важно помнить, что в комплектах Дорхан не поставляются дистанционные приспособления, поэтому фотоэлементы и пульты потребуется докупить отдельно.

Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.

Подготовка к монтажу откатных ворот

Когда установили каркас, приступают к монтажу двигателя и автоматики, используемой для раздвижных ворот. Для начала на ростверк устанавливают платформу с отверстиями для крепления, на которой будет монтироваться двигатель. Для начинающих лучше взять специализированный мотор с инструкцией по настройке и установке. Рассмотреть на примере можно установку системы Came Bxv Brown, в комплект которой входят все нужные элементы.

Прежде чем своими руками установить мотор, потребуется подобрать цепь по длине ворот, которая бы подходила для шестерни, придающей движение полотну. Нужно выбрать специальную цепь, или же вручную покрыть её противокоррозийными составами, и установить на низ створки. Монтаж лучше производить до закрепления профилированного листа, иначе он затруднит доступ.

После того как подготовлено место для двигателя и цепь, требуется провести разметочные работы, которые будут показывать предел, до которого створка будет открываться. Это важно для того, чтобы установить один из фотоэлементов в правильном месте. Лучше всего оставить зазор в 2-3 см, чтобы предотвратить работу мотора при полностью отъехавшем полотне. Если не оставить зазор, то механизм будет быстро изнашиваться, а также возможно срывание цепи.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма. Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям. После этого подключают радиоприемник и проверяют работу пультов. На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник). На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается. Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист. Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

Автоматическое открывание ворот – это удобный и лёгкий способ для въезда на территорию участка. Благодаря дистанционному управлению не требуется покидать машину или дом в ненастную погоду, для того чтобы открыть и закрыть створки. Единственным недостатком, который быстро исчезает, является то, что требуется выработать привычку, за какое время до ворот необходимо нажать кнопку открытия.

sovety-stroy.ru

Откатные ворота своими руками: фото, схемы, автоматика

Ворота и ограждение необходимы любому дому. Они защищают от любопытных глаз, от злых собак, от пыли проезжающих автомобилей. Забор – первое, что мы видим, подходя к зданию. По праву, их можно назвать «лицом дома».

Откатные ворота – это не только красиво и презентабельно, но и удобно. Правда, стоимость подобной конструкции, если делать ее на заказ, довольно высока.

Как вариант – предлагаем вам изготовить откатные ворота своими руками. В этом случае у вас будет возможность неплохо сэкономить, а при должном соблюдении инструкций результат будет не хуже, чем конструкции, выполненные фирмами.

Для начала разберемся с основными преимуществами раздвижного механизма:

  • Безопасны, особенно если в семье есть маленькие дети: не будет риска случайно ударить ребенка при открывании.
  • Экономия территории вокруг дома: нет нужды, как в случае с распашными воротами, сохранять место для калитки. Прямо рядом с воротами можно разбивать цветник, сооружать постройки, ставить машину.
  • Простейшая система управления: даже при отсутствии автоматизации все открывается легко и плавно.
  • Удобство автоматики: механизм открывается и закрывается с помощью пульта. Особенно оценят данную опцию автовладельцы, так как не придется выходить из машины, чтобы выехать.
  • При сильном снегопаде не будет необходимости тратить время на расчистку снега для того, чтобы выйти с придомовой территории.

Итак, с основными преимуществами мы разобрались. Теперь стоит подробнее рассказать, как построить откатные ворота своими руками.

Материалы для строительства

Основная составляющая ворот – металлическое полотно. Количество его зависит от высоты забора и размера въезда. Для строительства понадобятся следующие комплектующие:

  • Рельс направляющий. Представляет собой железную балку толщиной от 3 мм и длиной от шести метров.
  • Заглушки и ограничители, для защиты от грязи, мусора, снега и т.д.
  • Каретки с роликами – благодаря им металлическое полотно будет плавно перемещаться по рельсу.
  • Концевые ролики с ловушками необходимы для предотвращения выпадения полотна и будут ограничивать его скольжение.

Количество комплектующих строго индивидуально. Рассчитывать его, как и количество полотна, придется самостоятельно, исходя из размера ваших ворот.

Примерно сориентироваться в том, сколько комплектующих понадобится, поможет следующий алгоритм:

  • Длина полотна не превышает 5 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 600 кг нагрузки.
  • Длина полотна не превышает 6 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 700 кг, и т.д.

Помимо комплектации необходимо подготовить инструменты для строительства, и все материалы для фундамента.

Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:

  • рельсовыми;
  • подвесными;
  • консольными.
рельсовые консольные подвесные

Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.

Консольный механизм

Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:

  • отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
  • большая парусность;
  • механизм непросто взломать;
  • простота чертежа и возведения;
  • легко изготавливаются самостоятельно;
  • подвесные ворота.

Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.

Колесные ворота

Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:

  • При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
  • Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
  • Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.

Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.

Видео: виды откатных ворот

Проектирование откатных ворот

Планируя изготовить раздвижные ворота на дачу, стоит произвести все необходимые расчеты. Как и любое сооружение, они требуют для начала чертежа.

Данная инструкция позволит произвести необходимые работы и самостоятельно выполнить чертеж ворот.

Важно: сначала необходимо рассчитать ширину въезда. Если на участок будут заезжать грузовые машины – проем рассчитывается не только исходя из ширины транспорта, но и с учетом угла заезда.

Расстояние между боковыми столбами и зеркалами машин должно быть примерно пятьдесят сантиметров. Стандартная ширина составляет пять метров.

Подвесная конструкция потребует еще и расчетов высоты. Микроавтобус имеет высоту примерно в два метра.

Далее рассчитываем длину полотна. Исходим из ширины въезда. Этот показатель увеличиваем на 40%, чтобы оставалось свободное пространство между забором и полотном.

Высота ворот рассчитывается, исходя из личных предпочтений. Можно дать лишь один совет: привлекательнее и эстетичнее выглядит, когда ворота находятся на одном уровне с забором по линии верха.

Порядок установки:

  • в качестве основы кладется армированная бетонная платформа;
  • фиксируются столбы-стойки;
  • между ними крепится каркас с уловителями сварной раме ворот;
  • закрепляется полотно;
  • устанавливается фурнитура, электропривод, и прочие элементы.

 Технология установки ворот

Установка пройдет без проблем, если соблюдать всю технологию. Сделанная правильно, она позволит избежать проблем с сооружением в дальнейшем. Для начала разберемся с закладкой фундамента.

Раздельное бетонирование для столба и консольной рамы позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты, а также стоимость. Существенным минусом данной технологии являются проблемы, способные возникнуть из-за особенностей почвы.

Грунтовые воды, обледенение, размягчение, движение грунта могут создать перекос всего сооружения. Створка ворот будет соскальзывать. Пользоваться такими воротами станет неудобно. Механизм ворот придется все время поправлять.

Чтобы предотвратить данную проблему, для силовых заливок укладывают единое бетонное основание. Такое решение позволит в дальнейшем регулировать уровень высоты всего сооружения.

Первым делом необходимо выкопать канаву. Ширина должна соответствовать размеру столбов опоры. Учитывается глубина, на которую зимой промерзает почва.

Если грунт слишком мягкий, плывет, или излишне сыпучий — размеры фундамента следует увеличить на 20%.

Дно канавы засыпается слоями щебня и песка для амортизации. Толщина слоев составляет около 15 сантиметров. Это предотвратит попадание влаги на бетонное основание, следовательно, будет способствовать долговечности фундамента. Также такие ворота будут прочнее закреплены.

Следующий шаг – армирование грунта. На дно канавы кладут стальные прутья небольшого сечения, примерно 6 мм. Прутья укладывают в грунт и скрепляют прочной проволокой. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом. Нежелательно подвергать прутья сварке. Несмотря на кажущуюся прочность сваренного металла, высокая температура сделает его более хрупким.

Подготовка к установке фундамента, сделанная правильно, позволит избежать дальнейших проблем в работе.

Фундамент для откатных ворот

Поверх прута кладется швеллер. Укладывают его полками вниз. Необходимо расположить его ровно и проверить уровнем, в противном случае произойдет перекос. На швеллер закрепляется каретка.

Опалубка строится, исходя из вида опорных столбов. Готовые столбы устанавливаются сразу. В другой ситуации опалубку устраивают с учетом заливки основы для консолей. Чтобы укрепить конструкцию и избежать ее поломки при заливке, применяют подпорки и щиты из дерева.

Бетон заливается постепенно. Это нужно, чтобы заливка не попала на швеллер, а также, чтобы дать возможность воздуху выходить из субстанции. Когда проем будет плотно заполнен, поверхность заливки побелеет. Чтобы предотвратить пересыхание, которое может спровоцировать появление трещин, ее необходимо поливать холодной водой. Этот совет особенно актуален при жаркой и сухой погоде.

После этого фундамент следует оставить в покое на две – три недели, для полного застывания. Затем можно начинать монтаж откатных ворот.

Сварка и монтаж

Основой механизма является несущая рама с усилителями.

Для сварки рамы берется прямоугольный профиль. Обрешетку, которая будет внутри конструкции, делают из труб величиной, примерно, в тридцать – сорок мм.

Трубы сначала нарезаются. После этого необходимо сверить их размер, чтобы они были одинаковыми по величине. Далее сваривается каркас. Внутрь рамы по диагонали приваривается профиль усиления.

Сварка производится прихватом через каждые 30 см. В самом конце к нижней части рамы приваривается рельс.

После этого зачищаются швы, происходит отбивка лишнего. Швы зачищаются и зашкуриваются. Теперь все почти готово к окраске и обшивке, остается лишь закрепить раму и комплектующие.

Проверяя по уровню, на столбы опоры устанавливают уловители и каретки. Крепятся они анкерными болтами. Это очень важная часть работы. Раздвижные двери сами по себе тяжелые, комплектующие должны быть надежно зафиксированы, чтобы выдержать сильную нагрузку и динамику.

Оптимально закрепить двери на кареточный профиль и обварить вокруг прихваточным швом. Это будет способствовать дополнительной устойчивости.

Обшивка ворот

Как вариант окраске – раздвижные двери можно обшить. Перед этим их рекомендуется обработать антикоррозийным составом.

Основными способами обшивки являются:

  • профлисты с полимерным покрытием;
  • стальные листы;
  • дерево прочных пород;
  • сэндвич-панели;
  • декоративная ковка.


Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого варианта.

Сэндвич-панели и металлические листы являются самым экономичным вариантом. Это самый простой способ, позволяющий придать воротам пристойный внешний вид.

Обшивка деревом и ковка, напротив, очень дорогие способы отделки. Зато они позволяют создать неповторимый авторский дизайн.

Основные породы дерева для обшивки – это сосна, лиственница и дуб, так как они более прочны и дольше способны выдерживать неблагоприятные погодные условия.

Перед началом работы дерево необходимо обработать предохраняющим составом. Это защитит его от преждевременного старения и разрушения, а также позволит избежать деформации, неизбежной при изменении влажности и температур.

Грунтовка и окраска

Грунтовка наносится разными способами. Простейший – грунтовка валиком или кистью. Для более равномерного распределения оптимально использовать окрасочный пистолет. Такой способ позволит нанести субстанцию более равномерно.

После грунтовки наносится окрасочный слой.

Так как сооружение находится на улице – нужно выбирать краску, устойчивую к непогоде и перепадам температур. Хорошо, если краска является антикоррозийной. В противном случае перед нанесением краски следует провести антикоррозийное окрашивание.

Для более ровного и долговечного нанесения поверхность должна быть зачищена и обезжирена. В качестве обезжиривающего средства подойдут уайт-спирит или ацетон. Наносить красящий состав нужно тщательно, не пропуская соединения и швы.

В зависимости от типа состава, высыхание продлится от нескольких часов до нескольких дней. По высыхании первого слоя наносится второй.

Крепление фурнитуры

Готовые двери оснащаются ручками, запорными элементами, засовом, а также электрическим приводом, если вы не хотите каждый раз открывать их вручную. Силовой узел привода находится рядом с кареточным швеллером, поэтому, если выбор сделан в пользу автоматизации, сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:

  • Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
  • Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
  • Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
  • Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.

Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.

Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.

Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.

Если в процессе строительства были допущены ошибки, и дверь плохо двигается, заедает и западает – установка автоматизации вопроса не решит, а скорее, усугубит ситуацию.

Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • электронный привод для откатных ворот;
  • пульты для дистанционного управления;
  • элементы для безопасности;
  • рейка с зубцами;
  • сигнальная лампа;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла и дрель;
  • приводы для подключения элементов безопасности;
  • электроприводы для питания;
  • приводы для подключения сигнальной лампы.

Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.

Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:

  • выбор места для электропривода;
  • укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
  • приваривание рейки к профильной трубе;
  • установка концевых выключателей;
  • подключение привода.

Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.

Автоматические ворота не только облегчают жизнь, но и придают приусадебному участку облагороженный вид. Приняв решение установить их у себя вы не пожалеете в дальнейшем. Однако, перед началом работ необходимо ознакомится со всеми нюансами конструирования. В этом случае они прослужат вам немало лет.

zonazabora.ru

Механизм откатных ворот своими руками

Самыми прогрессивными, современными и удобными считаются откатные ворота. Само название подчеркивает особенность их конструкции. Они откатываются в сторону по специальным направляющим вдоль стены или забора параллельно земле и существуют уже многие десятилетия, но в последнее время (за последние десять лет) их популярность и спрос на них значительно возросли.

Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи

Конструкция откатных ворот

Тяжесть откатных ворот может быть практически любой, поэтому Вы можете выбрать любую отделку ворот, не боясь проблемы открывания ворот.

Не так давно были разработаны принципиально новые и более совершенные конструкции механизмов откатных ворот, которым не требуются ни верхние, ни нижние направляющие. Благодаря новым разработкам они не требуют и ухода за ними, тогда как раньше все техобслуживание сводилось в основном к смазке роликов и подшипников на воротах и очистке их от грязи.

На данном этапе современные виды откатных ворот двигаются благодаря тому, что в них применен механизм нового типа. Металлический профиль (балка) движется по роликовым (жестко закрепленным) тележкам. Так как эти роликовые тележки находятся внутри заваренной балки, то в них не попадают ни грязь, ни снег, и поэтому неблагоприятные условия погоды не влияют на механизм откатных ворот. Сама профильная балка приварена к их каркасу.

Так как в роликовых тележках применяются закрытые подшипники скольжения, то смазка им не нужна (она заложена в них заводом-производителем подшипников). В каждой такой тележке используется по 8 полностью закрытых подшипников скольжения, и это обеспечивает долгие годы работы без отказа.

Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи (предусмотрена и такая возможность). Они двигаются в любую сторону, независимо от конструкции, лишь бы на пути не было препятствий. Их поверхность обшивается деревом, профнастилом (пластик, металл), они могут быть коваными или покрываться металлическим листом.

Преимущества и недостатки

Неоспоримые преимущества откатных ворот перед обычными — это надежность и простота в управлении. Их легко можно автоматизировать своими руками, при открытии или закрытии они не занимают места, тогда как обычные перегораживают половину двора. Механизм не требует очистки (например, от снега) и обслуживания. Многие варианты двигаются бесшумно и даже не касаются земли. Даже при отсутствии питания их можно (приложив некоторое усилие) открыть своими руками.

Главный и самый основной недостаток откатных ворот — наличие свободного места для их откатки и то, что они при этом не должны перекрывать калитку.

Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.

Они должны откатываться в сторону, которая прямо противоположна по отношению к размещению калитки (если калитка расположена слева от ворот, то они должны катиться в правую сторону). Расстояние, необходимое для их откатки, должно быть в 1,5 раза больше, чем длина проема. Например, если ширина проема — 5 м, то расстояние откатки составит 7,5 м.

5 м*1,5 = 7,5 м

Следующий недостаток заключается в том, что фундамент ворот и столбы обязательно нужно забетонировать.

Преимущества:

  • не требуют обслуживания;
  • легко автоматизировать своими руками;
  • надежны;
  • при закрывании и открывании не занимают место;
  • механизм имеет высокий срок службы;
  • удобны в использовании;
  • не нужно очищать снег.

Недостатки:

  • бетонирование фундамента;
  • большое расстояние откатки.

Подготовительные работы

Сoстaвляющиe элeмeнты откатных ворот oтвeчaют зa иx движeниe и рaспoлoжeны внутри нaпрaвляющeй балки.

Если вы учли все вышесказанное и при этом оказалось, что преимуществ у вас больше, чем недостатков, можно смело приступать к постройке и изготовить самодельный механизм откатных ворот. Легче всего изготовить механизм старого типа с направляющими и роликами, так как роликовые тележки стоят довольно дорого, а отдельные ролики можно легко купить на соответствующем рынке («барахолке»).

В специализированных магазинах и на фирмах с успехом можно закупить всю фурнитуру для изготовления механизма. В комплект входит направляющий рельс, роликовые тележки, трубы и др. Но так как механизм откатных ворот является их неотъемлемой частью, то и рассмотрим все производство в комплексе.

Сначала надо изготовить несущие столбы и установить их. Для столбов подойдет профильная труба из металла сечением 100х100 мм, бетонные столбы или (не рекомендуется) деревянный брус из твердых пород дерева. Несущие столбы необходимо забетонировать на глубину более 1 м. Можно изготовить и кирпичные столбы с арматурой внутри и предусмотреть уголок или выпустить арматуру внутрь вашего двора для приваривания стоек. Желательно выпустить арматуру на трех уровнях: нижнем (20-50 см), среднем (зависит от высоты ваших ворот) и верхнем (20-50 см от верхнего уровня).

Фундамент для ворот

Вo избeжaниe пoявлeния ржaвчины – нeсущaя балка (тoлщинa oт 3мм) пo всeй длинe, внутри и снaружи имeeт цинкoвoe пoкрытиe.

Фундамент необходимо расположить вдоль вашего забора в сторону открывания новых откатных ворот и забетонировать своими руками на глубину более 1 м (это глубина промерзания верхнего слоя грунта). Для этого понадобится вырыть траншею глубиной 1 м, шириной 0,3-0,4 м и длиной 50% от размера проема ваших ворот. Так, если проем имеет размер 5 м, то вырытая траншея должна быть более 2,5 м.

Далее приступаем к изготовлению металлической части фундамента ворот. Для этого вам понадобится один металлический швеллер на всю длину фундамента, шириной 16-20 см. К нему приваривается от 8 до 10 ножек из арматуры или металлического прута диаметром 10-14 мм.

Затем швеллер укладывается в вырытую траншею ножками вниз и бетонируется специально изготовленным бетоном. Для бетона готовится смесь щебня, речного песка и цемента в соотношении 4:1. Лучше всего подойдет щебень мелкой фракции. Можно исходить из такого расчета, что для откатных ворот среднего размера необходимо 80-120 кг цемента, 300-500 кг щебня и 300-500 кг песка.

При бетонировании фундамента бетон заливается вровень со швеллером, чтобы не образовались пустоты, и выстаивается не менее 7 дней для полного схватывания бетона. Это необходимо для последующего монтажа. За 7 дней можно своими руками изготовить сдвижные ворота.

Сварка и окраска полотна ворот

Раздвижные ворота, незаменимые при обустройстве въездов на частные и промышленные территории, объединяют в себе практичность и простоту.

Сначала удалим из металлических профилированных труб и направляющего рельса масляные отложения и следы коррозии. Для этого можно вооружиться угловой шлифмашиной (болгаркой) с металлической щеткой. При любой работе электроинструментом пользуйтесь защитными очками, чтобы в глаза не попала окалина, металлическая стружка или опилки.

Очищенные трубы обязательно обезжириваются бензином или специальным растворителем. После этого необходимо загрунтовать поверхность (нанести антикоррозийную грунтовку) грунтовкой для эмалевых или алкидных красок и дать ей время просохнуть. Грунтовку удобно наносить двумя методами: кистью или с помощью краскопульта. Краскопульт (если вы умеете пользоваться им профессионально) придает поверхности красивый внешний вид (под глянец), а кисть (путем нанесения толстого защитного слоя) — высокую антикоррозионную способность.

После этого варим раму. Берем направляющий рельс (6 м), располагаем его разрезом вниз на ровной поверхности и привариваем профильную трубу 60х30х2 мм прихватками по 2-3 см с расстоянием между ними 20-25 см. Далее устанавливаем и привариваем на эту трубу вертикальные стойки, изготовленные из трубы 60х30х2 мм, предварительно выверив их угольником (90 градусов).

Затем завариваем верхнюю трубу 60х30х2 мм, проверяем углы угольником и привариваем противовес (треугольник). Наружная рама откатных ворот готова. Теперь ввариваем своими руками внутреннюю трубу сечением 40х20х2 мм. Рама готова. Необходимо зашлифовать швы шлифовальным кругом или болгаркой и нанести грунтовку на полотно.

Затем приступаем к окраске рамы (кистью или краскопультом) алкидными эмалями или красками для наружных работ (приобретаются в строительном магазине). После высыхания краски начинают зашивку профнастилом (пластик, металл), металлическим листом, деревом и др. Зашивку проводят шурупами или дюбелями (в зависимости от материала).

Монтаж механизма

Зашить полотно откатных ворот вы можете любым материалом – профнастилом, ковкой, деревом, поликарбонатом, металлическим листом, алюминиевым сайдингом, металлической филенкой.

За это время фундамент полностью выстоялся, и можно непосредственно монтировать механизм для откатных ворот, который имеет срок службы (открывание-закрывание) не менее 5000 циклов. На швеллере своими руками устанавливаем роликовые тележки, поставляемые в комплекте с фурнитурой. Для их точной установки (чтобы они не смещались) берут швеллер и закрепляют на нем роликовые тележки боковой частью. Затем накладываем на них направляющий рельс, выставляем полотно и по уровню, и вдоль линии забора, а в конце прихватываем сваркой.

После этого нужно обязательно закрепить на несущих столбах улавливатели ворот (верхний и нижний), а также поддерживающие ролики (верхние). Если вы достали и используете опорно-несущие столбы из металлических труб, то ролики и улавливатели можно прикрепить своими руками непосредственно к самому столбу при помощи сварки. При использовании гранитных или же кирпичных столбов ролики и улавливатели лучше крепить на металлической стойке, в качестве которой подойдет металлическая труба сечением 60х30х2 мм. Эта труба, в свою очередь, крепится к столбам (кирпичным, гранитным или бетонным) с помощью дюбелей или специальных хомутов.

Управление воротами

Для изготовления рамы откатных ворот оптимально использовать профилированную трубу сечением 60*30мм, но можно также 60*40мм или 50*50мм.

Есть два способа осуществить такое управление.

  • промышленное оборудование и автоматика.

Плюсы: быстрый монтаж, есть все компоненты, минимум усилий.

Минусы: очень дорого.

  • самодельное оборудование и автоматика.

Плюсы: на порядок дешевле

Минусы: максимум усилий, отсутствие компонентов и трата времени на их поиски, медленный монтаж.

Рассмотрим оба случая.

  1. Для этого случая на фирме или в магазине приобретается комплект электромеханического оборудования для ворот (мотор, автоматика, ролики, редуктор и др.) и устанавливается на ворота. В комплекте есть описание компонентов, их назначение и (в картинках или буклете) порядок монтажных работ. Если вы не сможете разобраться сами, на помощь придут специалисты из фирмы. В комплект входит: электропривод (двигатель) и пульты, фотоэлементы и блок управления, антенна (для принятия сигнала с брелока) и так далее. Основным компонентом является блок управления, который вставлен в корпус двигателя. Он обеспечивает пуск, остановку, время работы, измерение дальности до препятствий (остановится, если на пути возникнет что-нибудь). Все остальные элементы подключаются к нему пошагово. Без точной и корректной настройки этого устройства управления работа всего электромеханического блока будет сведена к нулю. Этими устройствами можно пользоваться коллективно, так как оно выполняет команды по приоритету, то есть выполняет первую команду.
  2. На этот случай у вас должен быть, по крайней мере, реверсивный электродвигатель (назад-вперед) и редуктор со специальным шкивом или со «звездочками» для намотки цепи (как на велосипеде), добавочная звездочка и длинная цепь. Добавочная звездочка закреплена на воротах на приваренном валу, так что она может вращаться. Двигатель с редуктором должен быть прикручен к фундаменту непосредственно или должен располагаться на специально сваренной стойке.

zavorota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *