Байпас термостат – Nissan Pathfinder черненькая › Бортжурнал › Замена радиатора кондера, байпас АКПП, мойка радиаторов, замена термостата

Байпасный клапан термостата — устройство и задачи

Есть в автомобилях такие места, о существовании которых не знают даже водители со стажем, один из таких секретных узлов — байпасный клапан. Многие ли задумывались над тем, какой смысл заложен в слове «автолюбитель»? Речь идёт о человеке, который любит автомобили, искренне интересуется ими, разбирается в устройстве, не бежит сломя голову в автосервис при поломках. И, раскрывая тайны устройства авто, мы с вами постепенно становимся профессионалами.

Байпас для обеспечения эффективной терморегуляции

Видео демоснтрирует байпасный клапан от autobot на Дэу Нексия

Клапан называют байпасным, если он служит для выравнивания давления газа, пара или жидкости в разнородных сетях или же он играет роль предохранителя, сбрасывая давление, которое достигает какой-то максимальной пороговой величины. Промышленные и бытовые системы отопления, насосные установки магистральные трубопроводы изобилуют подобными устройствами.

Возникает вопрос: где такой клапан может применяться в автомобиле? Всё очень просто. Место его дислокации — термостат. Каждый автолюбитель знает, что главным терморегулятором в системе охлаждения автомобиля является термостат. Этот небольшой элемент в форме цилиндра, чётко реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости и перераспределяет её потоки для эффективного охлаждения.

Промышленные предприятия выпускают термостаты неразборными. Это стало причиной того, что многие водители не пытаются разобраться в его устройстве, так как в случае выхода из строя термостата, его просто заменяют новым, однако в устройстве термостата есть много интересного для пытливого ума.

Принцип работы предохранительного клапана в термостате:

  • В момент запуска холодного мотора охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, то есть, минуя радиатор охлаждения. Так происходит до того момента, пока мотор не нагреется до нормальной рабочей температуры.
  • Протекать охлаждающей жидкости в радиатор мешает закрытый главный клапан, находящийся в верхней части термостата. Именно в этот момент открыт байпасный клапан.
  • Клапаны находятся по разные стороны терморасширительного элемента. Как только температура жидкости преодолевает 80-ти градусный рубеж, основной клапан начинает открываться, а байпасный постепенно закрывает торец нижнего патрубка.
  • Происходит частичная циркуляция жидкости по малому кругу и через радиатор.
  • Если температура превышает 90 градусов, то байпас закрывается, а основной клапан полностью открывает просвет, и жидкость полным ходом направляется в радиатор для охлаждения.

Байпасный клапан — нехитрое устройство

Шаровые краны скребковые байпасного типа

Как это ни странно звучит, но перепускной клапан — это небольшая тонкая металлическая круглая пластина диаметром не более 2-3 см. Пластина прижимается к штоку расширительного стакана пружиной. Диаметр клапана подбирается таким образом, чтобы он полностью закрывал просвет нижнего патрубка. Его устройство и принцип работы одинаков для всех термостатов, как с твёрдым, так и с жидким терморасширительным элементом.

Эксперты в устройстве заводского байпаса, указывают на типичный недостаток, а именно, резиновая диафрагма. Размещенная на пластине, она начинает разрушаться и терять свою упругость. Это происходит из-за постоянного воздействия на диафрагму различных нагрузок: ударных, температурных, давления наддува.

Сколько в авто перепускных клапанов?

Настоящие автознатоки должны знать о том, что в некоторых моделях моторов можно встретить ещё один предохранительный клапан. Речь идёт об автомобилях с турбинами, нагнетающими воздух в камеры сгорания мотора. В этом месте байпас выполняет более привычную для него функцию, то есть спасает систему газораспределения от избытка давления.

Для получения более высоких показателей мощности, на некоторые виды моторов устанавливают турбину, которая нагнетает воздух. В момент, когда мотор работает под нагрузкой и водитель резко отпускает педаль «газа», в системе образуется избыточное давление воздуха. Именно в этот момент срабатывает перепускной клапан и выравнивает давления воздуха до необходимых параметров.

cartore.ru

Subaru Forester XT 2006г. ☣ TicTac › Logbook › Дополнительный радиатор Hayden и термостат LONG на АКПП.

Короче решил и я поставить радиатор на свою коробку давно собирался все купил, но как то сомневался устанавливать или нет. Так как перевалил за соточку этой весной, то решил, что не помешает. Значит что нам понадобится: Радиатор, термостат, шланги ( по возможности качественные как никак АКПП я использовал Gates 10mm мултижидкостные), хомуты и немного свободного времени.

Сначала немного фото самих расходников.

Дополнительный Радиатор Охлаждения АКПП (279x146x19mm) пластинчатый, алюминиевый, для двигателя до 2,5 литров (TRU-COOL) 100108BA Дополнительный Радиатор Охлаждения АКПП (279x146x19mm) пластинчатый, алюминиевый, для двигателя до 2,5 литров (TRU-COOL)

Собственно сам радиатор.

100099L Термостат-байпас для доп. радиатора АКПП (Oil Thermostat )

Весь наборчик, кстати в наборе есть крипежи хомуты, сразу были в коробке.

Что примечательно на сайте написано, что радиатор и термостат производство США, а на самом радиаторе Австралия, а на термостате Канада, а шланг который шел в комплекте радиатора вообще Мексика, так что взаимодействие у них едет полным ходом.

Тут я подготавливаю радиатор уже к установке на место.

Это подготовил термостат к установке.

А дальше пошли танцы с бубнами дело в том что, как определить где обратка, а где подача масла с коробки. нашел два отчета здесь на драйве оба на SG, и у обоих по разному подключено у одного в линию с коротким шлангом, у другого в линию с длинным шлангом после обменника, пришлось курить мануал из чего я сделал вывод, что обратка идет через короткий шланг который дальше к корме от носа машины, просто если врезаться до теплообменника можно термостат и не ставить только толку от такой схемы мало. так как радиатор охлаждения двигателя масло все равно подогреет до своей температуры.
Значит с магистралью я определился, снимаем бампер и вертушки с радиатора иначе к шлангам не подобраться и еще расширительный бачок.

Вот в этот я и врезался. Картон чтобы не повредить радиатор во время манипуляций.

Вот так выглядит под капотом, без бочка расширительного.

Все шланги я обернул в защитную гофру, чтобы избежать механических повреждений шлангов в процессе эксплуатации, грубо говоря чтобы не перетерлись.

Вот так все стоит на месте, под термостат я вырезал из старого сайлентблока кусок резины и подложил зажав двумя хамутами.

Еще фото.

Еще фото, это кстати уже с одетым бампером, без решетки радиатора.

При желании можно конечно подлезть если что, после установки прокатился, прогрел коробку, чтобы проверить на утечки или запотевания вроде норм, кстати радиатор и термостат горячие стали аж дотронуться невозможно.

И традиционно видео

Так как я разобрался по полной в эти выходные, так как переделывал фары полностью, (но это уже следующий отчет), а стало уже поздно, холодно и темно, закатил субаря внутрь и заказал еды, остался на работе ночевать, давно хочу купить раскревушку на такой случай . Утром установил бампер на место и покатил.

MMMM еда и GTA Online.

Кто как работает, тот так и ест. 🙂

www.drive2.com

Лада 2115 reboot › Бортжурнал › Правда о холодной печке и 6-ти дырочном термостате 21082.

Доброго времени суток уважаемый читатель!

Хотел бы разобраться с мифом про нереально теплые ВАЗы, в особенности 13/14/15 моделях.
Ходят легенды, что установив на блок 2108 6ти дырочный термостат 21082 и поменяв патрубки печки и расширительного бочка в машине появляется жара. Вопрос интересен т.к. за бортом 30 цельсиев.

Так выглядит стандартная схема установки термостата 21082:

стандартная схема 21082 термостата

Но в моем случае для увеличения давления ОЖ через печку в термостате заужено отверстие байпас до 6 мм (отдельная тема имеющая бесконечно длинные ветки форумов владельцев оки и девяток) и выглядит так:

тюненх с заменой местами отвода радиатора отопителя и расширительного бочка

А теперь вопрос: имеет ли смысл совмещение двух способов (замена местами патрубков и уменьшение байпаса)?

Мои мысли по этому поводу таковы, что с увеличением давления в термостате (в его первой половинке) давление одинаково на патрубок подачи ОЖ в печку и на вход в термостат с печки (охлажденная ОЖ) и циркуляция в радиаторе отопителя меньше. На второй скорости чувствую еле теплый ветерок из печки.

Система не завоздушена, помпа новая, ОЖ не убегает уже давно, заслонки подтянуты.
Из минусов — автоодеялом пока не пользуюсь, картонки нет, нет бампера.

Схемы воровал где мог, строго не судите. Будет интересно ваше мнение по этому вопросу, потому что сегодня ездить комфортно в своей 15шке в футболке я могу только спустя час езды при -25 -30.

Схема с полной циркуляцией через печку (планирую вернуть всё так):

Спасибо за внимание.

Пробег: 135000 км

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Audi A4 Avant 1.8T AEB › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ / Помпа+термостат / Байпас / Ремни навесных агрегатов

Полный размер

Ну вот, добрался таки до ГРМ)))
Долго думал, отдать в сервис или своими силами, с Товарищем…
не особо я доверяю сервисменам, но и самому (впервые) как-то ссыкотно.
Огромное СПАСИБО Nordix за помощь и прекрасный гараж!)
так же, спасибо ArtemChernous что выручил и подвез мне новый Байпас!)

Из-за того, что делал впервые, очень много времени потерял на Метках.
Раз 10 снимал и надевал ремень, советовался с Товарищами по VagЧату, приближая Метки к Идеалу(в итоге, почитав мануалы и посмотрев кучу видео на эту тему, осознал, что в ИДЕАЛ они, ни у кого не выставляются и что не зря на крышке, стоят доп метки с допусками для метки на звезде распредвала.Я приблизил к идеалу, на сколько смог)
ЗРЯ ПАНИКОВАЛ))))
Но как там говориться, что — «Лучше перебздеть, чем недобздеть и мучаться!»))))
КОРОЧЕ, с Удачным Почином Меня!)))))
Всё прошло успешно)))
Ох, как ссыкотно было заводить!))))Ахахах))))

При сборке пользовался фиксатором резьбы.
Ещё совет!для Новичков, особенно)
подписывайте все болты, что и от чего и складывайте в одном месте)))

Ещё раз — номерки:
Ремни:
1)Contitech 4PK855 — Ремень поликлиновой AUDI A4/A6/VW Passat B5 1,8/1,8T/2,0/1,9TDI
2)Contitech 11.0X528 — Ремень клиновой VAG A4/A6/PASSAT 1,8/1,8T 94-05
3)Dayco 5PK1300 — Ремень поликлиновой

Комплект ГРМ:
Ina 530006910 — Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект
Ina 533 0032 20 — Планка натяжителя VAG 058 109 479 B

Помпа:
Hepu P519 — Насос водяной
Knecht/Mahle TX 14 87 D — Термостат AUDI A4/A6 1.6/1.8 94-05; VW Golf IV/Passat 1.6/1.8/2.0 94-05, Golf V/VI 1.6
Febi 01381 — антифриз красный 1.5L концентрат 1:1 -40°C соответствует категории G12

Думал, заморочиться с описанием фото, но в инете куча материала и очень подробных видео, да и по фото не всё будет ясно, если будут какие либо вопросы — Обращайтесь, с удовольствием помогу, чем смогу)))
Теперь в грм уверен, можно спокойно кататься и кайфовать)))
Всем Удачи!))))

Ссылочка на видео:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Борьба с теплом! — бортжурнал Лада 2108 1999 года на DRIVE2

Все владельцы восьмерок прекрасно знают как работает печка на высоких панелях. у многих естественно никак! Люди! Задумайтесь — не надо никаких автосервисов! Думайте головой! Вся беда машины в потоке подаваемой в печку! Его просто не хватает. Воюю с теплом еще с прошлой зимы. машину брал в августе — было тепло — наступил сентябрь… Вроде терпимо. Наступил октябрь — дубак страшный! Полез в инет! Пишут что надо проклевать торподо, чистить радиатор печки от пыли и листьев и проверить моторчик печки + проклеить корпус печки. Разбирал торпеду на работе — она была проклеена по краям всех стыков. Снял печку — зафиксировал заслонку зима-лето в одном положении лобовое и ноги и прикрутил заслонку на саморезы+ проклеил все щели внутри Сплэном. Собрал — эффект появился, но не такой какой хотелось бы — нужен жар! Морозы у меня в поселке лютые и до -45 доходит. Начал думать дальше. Поменял помпу штатную на

LUZAR Turbo. Название малость смешное, но подача тосола в печку заметно увеличилось, стало еще теплее. НО! Снова не айс) Блуждая по просторам инета наткнулся на статью про термостаты. Увидел переделку штатного термостата на термостат того же LUZAR 2110 шестидырочного. Решил попробовать — встал почти как родной. Все патрубки подошли, кроме патрубка расширителя, купил шланг на 20 длинною 50 см + пришлось малость подогнуть металлический патрубок обратки тосола за блоком двигателя и все! Времени ушло 4 часа на установку! Долго мучались с металлическим патрубком — гнуть его лучше снятым, потом ставить с новой прокладкой и на герметик.
Вот схема подключения всех патрубков.

После прогрева авто до 80 гр. я почувствовал горячий поток воздуха из печки. После прогрева до 90 почувствовал жар! УРА! Машина быстрее начала прогреваться, печка дует что надо! В машине африка. Жду морозов, чтобы проверить все досконально. НО! Я думаю, что с таким дутьем она покажет себя на ура!

P.S.

перед тем как ставить термостат на 6 дырок доработайте его.

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.

Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:
байпас термостата ваз 2110

В чем тут будет разница после уменьшении байпаса?
Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.
Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор — температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.

Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.

сам не печатал скопировал с другого сайта. Извините за лень, Но сделал все как тут описанно!

www.drive2.ru

Доработка термостата ВАЗ 2110

Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать 🙂
Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется.

Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее?
Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.
А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.

 Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)

На что влияет байпас?

Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.
То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:
Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:

Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.

Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.
Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.
Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.
Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.
После в пластинке сверлим новое отверстие.

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.

Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:

В чем тут будет разница после уменьшении байпаса?
Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.
Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор — температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.

Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.

Результат после уменьшения байпас канала на 5ти дырочном термостате до 6мм (считаю, что можно было бы уменьшить и до 4мм)
t двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе: 87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

t двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

t двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

t двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

t двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

на холостом ходу (хх): t на max, отопитель на 1-2 скр (максимально достигаемая температура — в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 градусов при остановке)

забортная, tдвигателя, t
095
-595
-1093
-1591
-2088
-2586-87

То есть на ХХ при заметном понижении температуры окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хватает (это связано с 16кл ДВС)

Заключение
После заужения байпас канала в салоне десятки стало заметно теплее.
Минусы уменьшения канала — примерно на 20% замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры (но в автомобиле и теплее становится быстрее)

Доработка 5ти дырочного термостата ВАЗ 2110
Смысл идеи сводится к тому, что из 5ти дырочного термостата делается 6ти.

Корпус термостата (ТС) с просверленным дополнительным отверстием под патрубок, рядом — сам патрубок, резьба М18х1, внизу слева дроссельная шайба, справа — оголовок ТС, между этим всем термоэлемент (ниже) и регулировочный болт с контргайкой (выше).

Установленную на место дроссельную шайбу, в оголовке в центре ножка-опора элемента с просверленным отверстием и резьбой (М6 или М5).

Патрубок вкручен и прилеплен холодной сваркой, др. шайба вклеена ей же, установлены термосиловой элемент и регулировочный болт.

Доп.патрубок — для того, чтобы обратка из печки попадала в измерительную полость ТС и не происходило переохлаждение двигателя от печки. Этот патрубок должен быть параллелен такому же патрубку на печку.

Дроссельная шайба — для усиления тока ОЖ через печку при открытом малом круге (без нее будет плохо). Перепада давлений почти не будет. Диаметр отверстия — 8мм.

Регулировочный болт — упирается в ножку элемента, что позволяет регулировать температуру открытия ТС снаружи.
ТС82 обычно холодные, так что переделка тоже нужна. Тем более пока все разобрано.

Еще ТС82 из ‘карбюраторного’ был превращен в ‘инжекторный’ путем сверления и нарезания резьбы под ДТОЖ.

Под капотом хорошо видно новый шланг и регулировочный болт.

Под ГТЦ — тройник. На более новых машинах его надо разворачивать. Почти не видно заглушку патрубка на приемной трубе помпы.

Заключение
Если у Вас нет желания расставаться со старым термостатом и есть желание его дорабатывать, городить перегородку, делать дроссельную шайбу, вкручивать новый патрубок, то можете попробовать. Но на мой взгляд лучше купить уже готовый 6ти дырочный термостат за 350р. и установить подходящим для Вас способом.
Кстати, а Вы знаете, как проверить термостат?

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

vazikov.ru

Nissan Pathfinder черненькая › Бортжурнал › Замена радиатора кондера, байпас АКПП, мойка радиаторов, замена термостата

Полный размер


Добрался-таки до сервиса для замены радиатора кондиционера: старый подтекал, как нашли на диагностике. Вообще это была проблема: фреон медленно, но верно выходил, причем не всегда, а при каких-то определенных условиях: то полгода все норм, то за 3 недели утекал. Надеюсь с этим покончено. Радиатор termal, на вид потоньше штатного, но выглядит относительно добротно.
Также раз уж приехал, решил:
— заменить термостат (купил gates на 77 градусов еще месяц назад, возил с собой)
— заменить антифриз
— сделать байпас АКПП
— помыть остальные радиаторы
Еще заменили хомуты на интеркулере, старые были уже так себе.
Покатался по МКАДу, не скажу что новый термостат сделал машину прямо сильно холоднее. По OBD2 температура доходит до 92-93 градусов на разгонах при температуре на улице 22 градуса (на старом была всегда рабочая 95-98), но падает до 85 при спокойной езде. На холостых 78-83.
Причем раньше проблем с подогревом в принципе не было, замена термостата на всякий случай. Была одна предпосылка 2 года назад на подъеме под Севастополем — температура начала ползти вверх, но там я сам наверное виноват: жара +32, я с кондиционером на груженой машине поднимался в затяжной подъем более 3 км и топил 120, на тот момент доп помпы не было. Снизил скорость — упала, после этого такого ни разу не было.

Цена вопроса: 13 800 ₽ Пробег: 156700 км

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *