Как сделать сухим гараж – что делать, чтобы помещение было сухим, как выполнить изнутри подвала гидроизоляцию от грунтовой влаги, чем засыпать яму?

Содержание

Как убрать сырость в гараже: советы специалистов

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать — пора действовать

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

tvoygarazh.ru

Как защитить гараж от сырости 🚩 как сделать сухой пол в гараже 🚩 Ремонт дачи

Автор КакПросто!

Заботливые автовладельцы внимательно следят за состоянием своих железных коней. Это неудивительно, ведь от того, как ухаживают за машиной, зависит ее работоспособность и долговечность. Многие стараются приобрести или снять в аренду гараж, чтобы не оставлять машину на улице. Гараж снижает риск угона и защищает автомобиль от воздействия внешних факторов. Однако гараж должен быть чистым и сухим. Как же защитить ваш гараж от сырости?

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Электро вентилятор, болгарка, градусник.

Инструкция

Следует сразу сказать, что от климата в гараже будет зависеть сохранность лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Если в гараже будет присутствовать влага, то начнет возникать конденсат. Капли воды будут падать на ваш автомобиль. Вода найдет слабые места в лакокрасочном покрытии. Начнется коррозия. Поэтому нужно тщательно защитить ваш гараж. При выборе домика для вашего авто необходимо тщательно проверить стены и потолок гаража. Крыша ни в коем случае не должна протекать. Если в ней вы найдете дыры, то придется их заделать. Для этого можно использовать гудрон, который необходимо сварить и залить им крышу. Также можно использовать водонепроницаемые покрытия из синтетических материалов. Исследуйте пол вашего гаража. Поднимите доски. Если ваш гараж стоит на бетонной основе, то переживать не стоит. Если под досками вы обнаружите землю, то нужно исследовать ее на наличие влаги. Чересчур влажная земля указывает на болотистый характер. Он очень опасен, так как будет являться источником повышенной влажности. Обратитесь в специальную контору, которая занимается осушением почвы.

Необходим сделать правильную вентиляцию в гараже, чтобы воздух не застаивался. Вентиляция может естественной, механической и комбинированной. Естественная вентиляция должна быть в обязательном порядке в каждом гараже. Она заключается в наличии двух отверстий — приточного и вытяжного. Приточное отверстия должно находить у самого пола, а вытяжное на уровне потолка. Однако естественная вентиляция не будет работать летом, так как температура снаружи намного выше, чем внутри гаража. Поэтому необходимо установить простой электровентилятора вытяжку. Необходимо снабдить его специальном реле, чтобы вентилятор сам включался и выключался.

Тщательно следите за температурой в гараже. Ни в коем случае не старайтесь добиться комнатной температуры. Это очень вредно для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Оптимальная температура +5 С.
Также старайтесь долго не держать двигатель включенным, если авто стоит в гараже. Перед закрытием ворот гаража дайте выхлопным газам рассеяться и немного остыть автомобилю. Так как его двигатель является сильным источником тепла.

Предложение от нашего партнера

Видео по теме

Источники:

  • сырость в гараже

Совет полезен?

Распечатать

Как защитить гараж от сырости

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Боремся с сыростью в гараже: подробно об этом

Сырость провоцирует появление плесени и разрушение конструкции постройки

Практически каждый автолюбитель, имеющий собственный гараж, наверняка сталкивался с таким неприятным явлением как конденсат. Наличие конденсата приводит к образованию сырости и повышенной влажности в помещении, что негативно сказывается как на автомобиле, так и на самом строении.

В этой статье мы расскажем, как бороться с сыростью в гараже и кратко опишем варианты, как избежать её появления в дальнейшем.

Основные причины появления сырости

Для того, чтобы предотвратить появление сырости в помещении гаража, необходимо выяснить и устранить причину её возникновения.

В подавляющем большинстве случаев причиной появления конденсата становится:

Эти два фактора взаимосвязаны, поскольку даже при хорошей вентиляции, но с отсутствием гидроизоляции помещения в гараже сырость будет появляться. С другой стороны, при полной гидроизоляции влага проникает в помещение с мокрым автомобилем, а отсутствие вентиляции не позволяет водяным парам выйти из помещения.

Важно. В требованиях к постройке и оборудованию гаража существует прописанная инструкция, которая в обязательном порядке требует наличия системы вентиляции.

Многие изначально считают, что в появлении конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) нет ничего страшного, пока не столкнутся с неизбежными и неприятными последствиями, среди которых:

  • Отравление воздуха, поскольку влага при взаимодействии с химией и ГСМ провоцирует появление токсических веществ в воздухе.
  • Коррозия незащищённых металлических предметов, включая запчасти, автомобиль и конструкцию гаража.
  • Разрушение структуры цемента или кирпича, что приводит к снижению срока службы строения.
  • Благоприятная среда для образования плесени и других грибков (см. Появился грибок в гараже. Как избавиться от грибка).

Важно. Присутствующая в гараже сырость также приводит к окислению контактов в электрической системе. Это приведёт к замыканию или выходу электроприборов из строя.

Установка системы вентиляции

Перед тем, как избавиться от сырости в гараже, определите причину появления сырости. Если причиной появления конденсата является отсутствие вентиляции, то необходимо как можно быстрее это исправить.

Согласно требованиям СНиП для стандартного гаражного помещения, система вентиляции должна обеспечивать проток воздуха через помещение в объеме не менее 180 кубометров за один час. Существует три основных типа вентиляции, которые можно сделать своими руками без привлечения специалистов.

Естественная циркуляция

Пример работы естественной вентиляции

Естественная вентиляция. Естественное вентилирование создаётся благодаря разности температуры в окружающей среде и внутри помещения. Также срабатывает разность атмосферного давления в коллекторах входа и выхода воздушных масс.

Для создания такой системы необходимо:

  • Приобрести несколько пластиковых вентиляционных труб
  • Проделать в корпусе гаража отверстия под эти трубы для входа и выхода воздуха. Вход располагается максимально близко к полу, а выход максимально близко к потолку или в крыше гаража, как показано на фото выше. Размещайте отверстия на противоположных стенах таким образом, чтобы воздух проходил по всей площади гаража снизу вверх.

Важно. Выходная труба должна выходить горизонтально вверх и располагаться на 1-1,5 метра выше плоскости крыши. На конец трубы можно установить грибок или поворотный эжектор, который при наличии ветра будет создавать разряжение и вытягивать воздух из помещения.

Принудительная вентиляция

Перед тем,как просушить гараж принудительным методом, необходимо позаботиться о подводе электричества, так как в этой системе используются проточные или вытяжные вентиляторы. Принцип обустройства системы такой же, как и в принудительной вентиляции, только на выходное и входное отверстие устанавливают вентиляторы, которые необходимо включать на несколько часов в сутки.

К сведению. Если ваш гараж находится далеко от дома или у вас нет возможности ежедневно включать вентиляцию, то купите электрический таймер и установите на кабель питания вентилятора. Можно сразу приобрести вентилятор с уже встроенным таймером. Цена таких вентиляторов немного выше обычных, но он будет автоматически включаться через определённые промежутки времени.

Комбинированная вентиляция

Пример установки вытяжного вентилятора в гараже

В этом типе системы используется только один вентилятор, который устанавливают на входное или выходное отверстие. Перед тем, как высушить гараж комбинированной системой, определите местоположения вентилятора.

Мы рекомендуем установить вентилятор на выходное отверстие. Во-первых, это позволит не использовать высокую трубу над крышей гаража, во вторых, вентилятору будет легче работать в зимнее время года.

Гидроизоляция помещения гаража

Пример наружной гидроизоляции битумной мастикой

Часто причиной появления сырости является отсутствие бетонного пола. Если у вас до сих пор на полу сырая земля, то необходимо устанавливать бетонную стяжку с армированием на гравийно-песчаной подушке.

Однако даже бетонный пол порой не спасает от сырости. Причиной тому является высокое расположение уровня грунтовых вод, а бетон активно втягивает в себя влагу и отдаёт её в помещение.

Важно. Перед тем, как гараж сделать сухим посредством бетонной стяжки, необходимо в городских службах получить данные геодезической разведки на предмет уровня грунтовых вод. Если грунтовые воды близко, то перед укладкой стяжки необходимо уложить слой гидроизоляции.

Если бетонная стяжка уже установлена без гидроизоляции, то необходимо изолировать поверхность с использованием полимерного наливного пола, этот состав наносится тонким слоем и полностью перекроет доступ влаги к помещению.

В бетонных гаражах без утепления влага от дождя или снега может проникать через нижнюю часть стен. В этом случае можно приобрести битумную мастику и промазать нижний уровень помещения изнутри на высоту 30-40 см от пола, при этом тщательно изолировать стыки между стеной и полом.

Из описанного выше материала мы поняли, какие проблемы может создавать сырость в гараже, как бороться и какие методы использовать, мы тоже выяснили. Для закрепления теоретических знаний рекомендуем просмотреть тематический видео ролик.

1pogarazham.ru

причины сырости и способы их устранения

Затхлый запах, образование плесени и грибковых образований на поверхности стен и потолка погреба, конденсационная влажность в виде капель и приторное ощущение сырости – все это явные признаки недостаточного воздухообмена подвала. Погреб можно построить на участке отдельно или под домом, но зачастую комфортнее его делать в гараже. Несмотря на свою конструкционную простоту, погреб до сегодняшнего дня способен конкурировать с самым современным холодильником. Однако, настоящему хозяину необходимо знать секреты не только о том, как правильно соорудить подвал, но и как просушить погреб в гараже, чтоб сохранить качество продуктов на дольше.

От чего сыреет погреб в гараже

Первоначально, конструкция подвала определяется в зависимости от близости грунтовых вод. Желательно, чтобы они не доходили до днища погреба примерно на 0.5 м. Фиксировать уровень грунтовых вод следует в периоды его максимального значения: весной, во время паводка, либо осенью, в период длительных дождей. Конечно же, устанавливать погреб лучше на высоком и сухом месте, что уменьшает количество гидроизоляционных работ. Однако в основном самое комфортное месторасположение для подвала не соответствует всем требованиям эффективной погребной конструкции, поэтому приходится подгонять постройку различными дополнительными мерами.

Например, некоторые виды грунта, такие как глина, супеси и суглинки, имеют свойство пучится при низких температурах, разрушая при этом фундамент подвала. В этом случае необходима замена таких грунтов на песчаные. Кроме того, погреб, сооруженный в глинистой почве с плотной текстурой, подвергается постоянному воздействию застойной воды, скапливающейся с обратной стороны котлована.

<внимание> Застойная вода – одна из основных причин сырости в гаражном погребе.

Чтобы избавится от накопления застойной воды и, соответственно, от сырости в погребе, необходимо обеспечить отвод атмосферных и талых вод с помощью водопроводной канавы, кольцевого дренажа. А стены погреба должны быть максимально прочными, чтобы выдержать гидростатическое давление застойных вод.

Если потолок подвала утеплен недостаточно, то на нем может образовываться конденсат и капеж.

Конденсат на потолке

Причиной повышенной влаги погреба, безусловно, является и не правильная технология кровельной работы и отмостки гаража. Проблема обостряется в осенне-весенний период, когда на фоне повышения грунтовых вод и количества дождей, крайне сложно избежать затопления подвала. А с приближением урожая в срочном порядке приходится решать неприятный вопрос как высушить погреб в гараже быстро, качественно и надолго.

Естественно, решать вопрос о достаточном просушивании гаража следует еще на этапе строительных работ гаража с погребом, это куда проще, чем принимать дополнительные меры для устранения влаги в уже готовой постройке. Чрезвычайно сложно избавится от избыточной сырости в деревянной конструкции, которая особенно чувствительна к воздействию влаги, вплоть до разрушения.

Секреты сухого погреба в гараже

Для того, чтобы надолго позабыть о задаче как просушить подвал в гараже, следует заранее позаботится о таких обязательных свойствах погреба как:

  1. достаточная гидроизоляция;
  2. температурно-влажностный режим;
  3. тщательная дезинфекция.

Гидроизоляция погреба

Гидроизоляция стен погреба жидкой резиной

Влагостойкость гаражного подвала формируется с помощью гидроизоляции его конструкционных материалов. В зависимости от метода осуществления, гидроизоляция подразделяется на следующие типы:

  1. внешне-дренажная;
  2. внутренне-дренажная;
  3. инъекционная;
  4. проникающая

Внешне-дренажная гидроизоляция

Внешне-дренажная система гидроизоляции гаражного подвала достаточно простой, экономичный, но при этом эффективный метод защиты погреба от излишней влажности. Однако данный способ гидроизоляции затруднительно провести в случае подвального гаража большого дома либо гаражного кооператива, поскольку метод основан на выводе дренажных вод за пределы гаража. Внешне-дренажная система гидроизоляции представляет собой формирование вокруг погреба траншеи шириной 50 см и глубиной ниже уровня дна погреба с пробуренными через каждые 2 м скважинами (глубиной не ниже первого песочного слоя) и вставленными в них пластиковыми трубами. Траншея засыпается слоем геотекстиля, щебнем и снова геотекстиля, а затем тщательно утрамбовывается. Слои засыпки должны располагаться выше уровня пола погреба. Для того, чтоб трубы не загрязнялись грунтом, их накрывают металлическим ситечком.

Внутренне-дренажная система

Внутренне-дренажная система гидроизоляции способна за короткие сроки высушивать подвалы больших площадей. Способ основан на образовании кольцевого дренажа в средине подвальной конструкции. Дренаж изготавливается из соединенных между собой специальных труб с перфорацией, размещенных с уклоном в 3 мм на каждый метр длины трубы в предварительно выкопанную траншею (глубиной 50 см). Дно траншеи усыпается влаговпитывающим геосептическим материалом, гравием и щебнем. После укладки в траншею трубы засыпаются, с тщательной утрамбовкой, щебнем, гравием, геотекстилем, а затем песком или землей. Сбор дренажной воды осуществляется с помощью специального насоса для откачки грунтовых вод в специальный колодец, который можно купить (ПВХ-колодец) либо изготовить из бетона в виде сливной ямы.

Инъекционная гидроизоляция

Действенным, но достаточно дорогостоящей является инъекционная гидроизоляция, поскольку требует специального оборудования и профессионального выполнения. Технология данной гидроизоляции включает в себя образование специальных отверстий диаметром 2-4 мм на определенных расстояниях (20-80 см), рассчитанных с учетом параметров, влияющих на влажность помещения (плотности почвы, толщины стен и др.). В ямки устанавливаются разжимные пакеры, с помощью которых под высоким давлением вводятся экологически чистые полимеры или другие изоляторы.

<внимание> Полимерные материалы обладают достаточной прочностью и способны заполнить все промежутки конструкции погреба, даже из кирпича и пеноблока.

Проникающая гидроизоляция

Проникающий способ гидроизоляции — наиболее простой, быстрый и эффективный. Принцип действие защиты погреба от сырости в данном случае заключается в покрытие влажных стен специальным водным раствором, который при взаимодействии с водой кристаллизуется, плотно заполняя пористую поверхность стен подвала.

Температурно-влажностный режим

Температурно-влажностный режим гаражного погреба коррелирует с показателями температуры и влажности окружающей среды, прежде всего грунта. Плотный грунт, такой как глина, является очень хорошим теплопроводником. В этом случае необходимо использование теплоизоляционных материалов, чтобы предотвратить промерзания продуктов зимой и перегрева в теплое время.

<внимание> Супесчаная и песчаная почвы являются плохими теплопроводниками и идеальным грунтом для поддержания постоянного оптимального температурно-влажностного режима в гаражном погребе.

Для длительного сохранения продуктов в погребе должна поддерживаться температура в диапазоне от +2 до +4 градусов, а относительная влажность — 85-95%. Если влажность в подвале меньше 85%, то овощи начнут высыхать, при излишней влажности помещения – гнить и плесневеть. Поэтому для контроля температурно-влажностного показателя полезно иметь в погребе термометр и психрометр.

Безусловно, для поддержания в подвале гаража оптимального температурно-влажностного режима необходима также достаточная приточно-вытяжная вентиляция. Самым простым вентиляционным устройством является установка приточной (под потолком) и вытяжной (на высоте 50 см от пола) труб в противоположных сторонах погреба. Часть трубы, которая находится за пределами помещения, рекомендовано утеплить и закрыть металлическим ситечком. Можно использовать и одну вентиляционную трубы, однако при этом следует увеличить ее размер до 15х15 см. При естественной вентиляции скорость движения сквозняка зависит главным образом от разности температур в погребе и на улице.

Приточно-вытяжная система

Иногда для уменьшения влаги в погреб ставят ящик с солью либо древесным углем, а чтоб повысить – ящик с мокрым песком.

Дезинфекция

Многие игнорируют такой уход за погребом как дезинфекция, чем совершают огромную ошибку, плесень и грибок не только создают неэстетичный вид помещения, но и способны, помимо нарушения температурно-влажностного режима потери урожая, привести к разрушению конструкций. Поэтому ежегодно, за месяц до закладки урожая, погреб нуждается в тщательной чистке и дезинфекции. Все внутренние стеллажи выносятся, моются и дезинфицируются раствором медного или железного купороса. Также проводят побелку стен подвала известью с примесью медного купороса или марганцовки.

Методы просушки погреба

Конечно, каждый погреб имеет свои индивидуальные особенности и даже при соблюдении всех технологических приемов, возможно возникновение условий повышенной влажности. Погреб сыреет и необходимо в срочном порядке принять меры, чтобы помещение просушилось полностью.

Просушка погреба с помощью печки

Технология просушки погреба в гараже включает в себя: подготовку помещения (вынос всех предметов и стеллажей), сквозное проветривание в течении нескольких дней (с открытой дверцей) и далее осуществляется просушка.

Просушка погреба с помощью жаровни

Просушить погреб можно с помощью:

  • Прогревания стен погреба до полного высыхания путем протапливания железной печки.
  • Жаровни – любой металлической емкости, в которую помещают древесную щепу и раскаляют до жара. Затем помещают жаровню в подвал, который моментально прогревается, избавляясь от сырого влажного воздуха, насекомых и плесени.
  • Горящей свечи, установленной под удлиненную до пола вентиляционную трубу. Пламя свечи, самостоятельно поддерживая тягу, за три дня полностью просушит погреб.

Таким образом, хорошая гидроизоляция, вентиляция и дезинфекция вашего гаражного погреба обеспечат благоприятные условия для хранения различной сельскохозяйственной продукции (овощей, фруктов), консервации. В результате продукция долго не испортится, не усохнет и не потеряет свойственного запаха и вкусового качества. Ну а мы знаем как сделать хорошую лестницу в погеб.

vseogarage.ru

Как убрать сырость в гараже: советы специалистов

Для тех, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Повышенная влажность в гараже

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого предпринимаются? Наиболее часто используют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы своими руками заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Последствия избыточной влажности

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть следующие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Вентиляция гаражу просто необходима

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Принудительная вентиляция

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это вместе становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Так как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует просто установить сначала причину.

Первая причина – это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока – вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная – идти немного под наклоном к земле;
  • принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети;
  • комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция с помощью битума

 

  1. Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:
  • укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж – это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается;
  • бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования, часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Бетонирование гаражного пола

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Предлагаем перечень полезных советов от специалистов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим.

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стенок помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как «осушать» гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата – это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия на верху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать – пора действовать

Последствия содержания машины в сыром гараже

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо, исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от самых различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж – это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

mdkinvest.ru

Как оборудовать погреб в гараже: советы специалистов

Погреб является приятным преимуществом частного жилого дома, которого лишены многие жители многоэтажных домов. Наличие такого места может позволить хранить продукты и заготовки зимой, и именно эта особенность является одной из самых важных. Оборудовать погреб можно не только под домом, но и под гаражом, который может располагаться вблизи. Стоит подробнее рассмотреть, как же сделать качественный погреб в гаражном помещении.

Чертеж сухого погреба.

С чего стоит начинать строительные работы

Возможность выполнения этого строительного элемента доступна не каждому готовому гаражу, ведь главной характеристикой здесь является прочность конструкции и место ее расположения. Планировать строительство подвального помещения необходимо при разработке плана самого гаража, а для этого стоит придерживаться последующих рекомендаций. Итак, весь строительный процесс можно разделить на следующие этапы:

  • проверка местности и составление плана работ;
  • подготовка местности и организация углубления;
  • строительство фундамента и стенок подвала;
  • строительство самого гаража.

Схема вентиляции сухого погреба.

Последовательность этих этапов необходимо соблюдать, ведь именно в таком порядке можно рассчитывать на правильную конструкцию строительного элемента. Когда место под строительство гаража подобрано и доступно, необходимо получить разрешение на оборудование в нем подвального помещения. В черте города это может вызвать трудности, ведь углубиться придется на 3 м, а это не всегда возможно из-за расположения в грунте коммуникаций различного типа. Обратившись в соответствующую инстанцию, можно получить план местности, в котором все эти нюансы обозначены.

Вернуться к оглавлению

Составление технического плана и проекта постройки

Только в том случае, когда местность позволяет оборудовать подвал под гаражом, можно приступать к дальнейшим строительным этапам. В первую очередь необходимо заказать или самостоятельно изготовить проект будущего строения, которое должно быть выполнено из прочных материалов, что в свою очередь позволит выполнить утепленное подвальное помещение. Самостоятельное составление проекта гаража может привести ко многим затруднениям, которые связаны с одобрением и заверением готового проекта архитектурным сообществом. Другим словами, значительно проще заказать готовый проект, что позволит сэкономить время и нервы.

В плане строения должен указываться размер и форма подвала в гараже, который может иметь прямоугольную или любую другую форму.

Погреб может располагаться под всей площадью гаража или занимать определенную его часть. Первый вариант является более распространенным и актуальным, ведь лишнего места для хранения продуктов просто не бывает. После того как проект готов и утвержден, можно смело приступать к дальнейшим строительным работам.

Вернуться к оглавлению

Подготовка местности: советы специалистов

Схема постройки погреба с внешней дренажной системой.

Подвальное помещение под всей площадью гаража требует организации прочного и утепленного фундамента, который будет не только основой для стен гаража, но и стенками самого погреба. Углубление в толщу грунта говорит о повышенных условиях гидроизоляции помещения и выполнению всех условий по отводу дождевой и талой воды от фундамента. Для этого потребуется организовать правильную дренажную систему, которая будет отводить всю лишнюю жидкость за пределы строения. Итак, строительство начинается грунтовыми работами, которые приведут к организации нужного углубления.

Стоит сказать о том, что вырыть такое углубление вручную довольно сложно, ведь яма получится просто огромная. Если имеется возможность, лучше подключить к таким работам специальную технику, которая в состоянии выполнить все работы быстро и качественно. Внутренние стенки рва необходимо максимально выровнять, что позволит упростить последующие строительные работы. Особое внимание стоит уделить дну такой ямы, ведь это необходимо для устройства пола в самом подвале.

Днище углубления необходимо правильно подготовить к дальнейшим работам, и делать это нужно по следующей схеме. В первую очередь необходимо немного углубиться в грунт, чтобы выполнить подушку под будущую конструкцию. Для этого дно уплотняется промытым и утрамбованным песком, который послужит основой под будущий пол в подвале. Толщина песчаной подушки должна быть не менее 20 см.

Схема сушки стен погреба.

На песок укладывается слой среднего щебня толщиной около 25 см, что не только позволит выполнить бетонную стяжку пола, но и послужит максимально качественной дренажной системой внутреннего типа.

Сверху укладывается плотная полиэтиленовая пленка, в которой не должно быть щелей и прорезей. Только после этого можно приступать к заливке бетонной стяжки, но делать это стоит после строительства самой фундаментной конструкции.

Вернуться к оглавлению

Фундамент подвального помещения

Фундамент гаража, который будет выполнять роль стенок подвального помещения, может быть построен несколькими способами, но каждый из них требует наружного утепления конструкции. Для тепловой изоляции этого элемента хорошо подходят плиты пенополистирола, которые не боятся влаги, давления грунта и вредителей. Кроме того, этот строительный материал не гниет и не трухлявеет, что также идеально подходит для наружного утепления фундамента.

Сама конструкция может быть монолитной или сборной. Первый вариант требует организации прочной железобетонной конструкции, которая станет опорой для стен будущего гаража. Сборный тип конструкции можно выполнить из различных материалов, к которым относится кирпич и готовые железобетонные плиты. Кладка из кирпича или камня может осуществляться самостоятельно, а готовые плиты требуют использования подъемной техники, ведь каждая отдельная плита имеет крайне большой вес.

Схема определения высоты пола подвала.

Кроме того, при варианте со сборным типом конструкции потребуется больше финансовых затрат, которые нужны для закупки штучного материала строительства. Монолитная конструкция является более экономичным вариантом, но при этом требует правильной подготовки и трудоемких работ по организации опалубки и заливке бетонного раствора. При выборе любого варианта следует соблюдать точный уровень поверхности фундамента, на который будет монтироваться перекрытие погреба. После высыхания фундаментной конструкции необходимо приступать к организации пола и утеплению стен погреба.

Так как пол уже подготовлен, застройщику остается просто выполнить качественную бетонную стяжку, которая и будет готовым полом подвального помещения. Толщина стяжки должна быть достаточной для того, чтобы выдерживать вес нескольких человек. Внутреннее утепление стен должно выполнять не только эту функцию, но и дополнительно изолировать подвал от проникновения влажности. Идеальным вариантом для этого является монтаж двух слоев прямого шифера, которые промазываются слоем битумного раствора.

Вернуться к оглавлению

Перекрытие и дальнейшее строительство

Перекрытие подвала выполняет роль потолка подвала в гараже и пола самого гаража, в котором со всей вероятностью будет располагаться автомобиль. Из этого следует сделать вывод, что перекрытие должно быть максимально прочным. Оптимальным вариантом для этого строительного элемента являются железобетонные плиты, которые часто используют при частном или промышленном строительстве. Укладка таких плит требует наличия тяжелой подъемной техники из-за огромного веса материала.

При укладке этого материала стоит позаботиться о гидроизоляции и отверстии для входа в погреб в гараже. Для качественной изоляции достаточно уложить на фундамент два слоя рубероида или сделать стяжку из подогретого битумного раствора. Для входа в погреб в гараже специально подготавливается или выбирается готовая плита с отверстием. Перекрытие можно изготовить и самостоятельно, но для этого потребуется больше усилий.

По периметру фундамента монтируется прочный металлический профиль, в который устанавливается дубовая доска толщиной не менее 30 мм. Для большей надежности перекрытие подвала необходимо укрепить временными опорами снизу, для чего достаточно использования деревянного бруса сечением в 15 см. Дно деревянной конструкции стоит укрыть пленкой, которая не позволит раствору просачиваться сквозь щели между пиломатериалом. После этого внутрь конструкции устанавливается армирующий каркас, который будет служить связкой для бетонного раствора.

Как правило, такой каркас изготавливается из прутьев арматуры, сечение которых не должно быть меньше 12 миллиметров. Каркас изготавливается из двух слоев, соединенных между собой тем же армирующим материалом. Итоговым этапом организации перекрытия является заливка бетонного раствора, который должен высохнуть полностью до того, как можно будет приступать с дальнейшему строительству гаража.

Само помещение для хранения автомобиля может быть построено из любого плотного материала, но самым выгодным вариантом является использование кирпича или газобетона. В таком строительстве нет отличительных особенностей, ведь оно полностью схоже с вариантом постройки любого технического помещения. Прочный и качественный фундамент позволяет использовать любой тяжелый материал строительного типа, что значительно снижает время строительства и выбора требуемых материалов.

Вход в подвальное помещение оборудуйте таким образом, чтобы расположенный в гараже автомобиль не закрывал к нему доступ. Как правило, такой вход выполняют в дальнем левом углу помещения, куда можно попасть, не выгоняя транспорт из гаража.


moipodval.ru

Как выкопать и построить подвал (погреб) в гараже своими руками

Добавил(а): Ольга Морозова 22 марта

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день — это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Преимущества размещения подвала в гараже

Вариант готового подвала под гаражом

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  1. Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  2. Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  3. В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  4. В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.

Как построить капитальный погреб — инструкция

Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

Вид сверху на погреб гаража

  1. В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  2. Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  4. Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  5. Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
  6. Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  7. Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.

Сооружаем пол

Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом

Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

Такой вариант пола наиболее оптимальный.

Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

Возводим подвальные стены

Возведение стен из кирпича

В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды

Схема гидроизоляции стен

От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  1. На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  4. Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.

Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

Схема естественной вентиляции

Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

Принудительная вентиляционная система

Как правильно утеплить подвал изнутри

Схема теплоизоляции стен

Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  1. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  2. Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  3. Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  4. Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция потолка и крышки

Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

Схема теплоизоляции потолка в подвале

  1. Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  2. К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  3. Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  4. В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  5. На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.

Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

Как выкопать погреб в уже готовом гараже?

  1. Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
  2. Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
  3. Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.
  4. Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
  5. Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
  6. Пол гаража снова заливают бетоном.
  7. Переделайте лаз, установите люк и лестницу.

Делаем финишную отделку и проводим освещение

Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.

На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

Нанесение штукатурки на сетку

Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

Видео: обустройство подвала

Видео: погреб под гаражом своими руками

Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!

Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. По образованию — журналист. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

prorab.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *