Установка гаражных ворот своими руками: нюансы монтажа
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.
Распашные гаражные ворота
Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.
Важно! Лучше не рисковать и отдать свое предпочтение распашным моделям, так как. установка, например, секционных моделей отнимет много времени и сил, и нет никакой гарантии, что монтаж будет произведен верно.
Особенности распашных ворот
Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.
Какие инструменты и материалы понадобятся
- Сварочный аппарат.
- Молоток или средняя кувалда.
- Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
- Металлические пластины.
- Шлифовальная машина или болгарка.
Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:
- Цементный раствор.
- Кирпичи или блоки.
- Металлические штыри.
Особенности установки распашных гаражных ворот
Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.
Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.
Монтаж каркаса (рамы)
Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.
Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.
Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.
При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.
Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.
Металлические соединительные пластинки
Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.
Установка створок
Установленные створки
В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.
На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.
Утепленные створки
Установка замков
Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.
Монтаж распашных гаражных ворот своими руками
Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Замеры и размеры
Содержание статьи
- 1 Замеры и размеры
- 1.1 Что и зачем измерять
- 1.2 При установке привода
- 2 Требования к проему и его подготовка
- 2.1 Несущая способность и способы ее корректировки
- 2.2 Если места для монтажа конструкции недостаточно
- 2.3 Выравнивание проема и потолка
- 3 Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
- 3.1 Собираем и крепим вертикальные направляющие
- 3.2 Устанавливаем потолочные направляющие
- 3.3 Монтаж секций (собираем полотно)
- 3.4 Установка органов управления
- 3.5 Сборка и монтаж механизм подъема
- 4 Видео-инструкции сборки других моделей
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
- Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
- высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Требования к проему и его подготовка
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
- Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
- Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).
У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы
Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.
Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.
Далее работы такие:
- На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
- Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
- На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
- В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.
Вырезать мешающий кусок уплотнителя
- Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
- Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры.
Ставим временную монтажную перемычку
- Крепим направляющие к проему.
- Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
- Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами.
Выравниваем, крепим струбцинами к проему
- В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы.
Крепление к стене при помощи уголка с роликами
- Установка крепежа стоек.
- Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
- Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм).
Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих
- Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
- Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
- Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.
Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.
Устанавливаем потолочные направляющие
Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.
Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.
- На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.
Потолочные направляющие готовы к установке
- Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
- Свободные края потолочных направляющих соединяем перемычкой.
Выравниваем конструкцию, подпираем планкой
- Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.
Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Установка крепления направляющих на потолке
Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.
Монтаж секций (собираем полотно)
После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.
- Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.
Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами
- К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
- Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны).
Нижние ролики: подготовка и установка
- Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
- Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
- Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.
Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут
- Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
- На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.
Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.
Установка органов управления
Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.
- Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.
Ставим ручку и задвижку
- На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
- Один край троса крепим к нижней петле с роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел.
Крепим трос
- Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.
Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.
Сборка и монтаж механизм подъема
Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.
- Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
- Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
- Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.
Протягиваем тросик
- Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
- Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее.
Установка фиксатора полотна
- Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.
Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.
Видео-инструкции сборки других моделей
У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.
Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.
stroitelstvo21.ru
Рассмотрим как установить гаражные ворота
Установка ворот в гараже
Установка гаражных ворот своими руками позволяет надежно защитить помещение для хранения автомобиля. Каждый стремится, чтобы конструкция ворот была прочной, надежной, удобно открывалась и закрывалась, имела эстетичный внешний вид.
Как установить ворота гаражные, рассказывается в этой статье.
Особенности различных видов гаражных ворот
Существует несколько типов устройств для закрытия проемов гаражей.
Они могут быть:
- Распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление). Это наиболее удобные конструкции, цена их установки самая низкая. В этом случае перед гаражом должно оставаться пространство, равное ширине створок. Ворота изготавливаются из любых материалов, имеют различную форму в любом стиле исполнения.
- Секционными. Устанавливаются в гараже при ограничении пространства перед гаражом. По внешнему виду — это полотно, в составе которого несколько секций, соединенных между собой шарнирами. При открывании такие ворота складываются, что экономит территорию возле въезда в гараж. Открываться полотно может вверх или в любую сторону.
- Поворотно-подъемными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). В их составе одно полотно, открывается оно вверх и размещается под потолком. Конструкцию довольно сложно взломать, работа ворот осуществляется лишь в автоматическом режиме, однако их легко, при необходимости, открыть вручную.
Подъемно-поворотные гаражные ворота
- Откатными. Открываются устройства в любую сторону или одновременно в две, при изготовлении конструкции из двух створок. Ворота могут крепиться на консоль или навешиваться на балку.
Совет: Любой из видов ворот можно оснащать автоматикой, которая выбирается с учетом веса полотна и его конструкции.
Гаражные ворота с установкой автоматики более удобные при использовании. В этом случае можно не выходить из авто при их открывании, а также автоматика дает возможность перемещать ворота в аварийном режиме. Можно установить дополнительную функцию, позволяющую закрывать створки через определенное время.
Как монтировать распашные ворота
Изготовление каркаса ворот выполняется в соответствии с разработанными чертежами.
Совет: Крепить каркас можно на стойки, но более технологично и проще использовать рамную конструкцию. Рама необходима для фиксации полотна в проеме гаража, с последующим устройством теплоизоляции помещения.
Сварная рама — это металлическая конструкция из прокатных профилей или уголков, которые размещены по периметру проема.
Конструкция ее может быть:
- Одинарной.
- Двойной. Такое ее устройство способно выдерживать достаточно большую нагрузку и используется для полотен большого веса. Рама состоит из прямоугольников в количестве двух штук одинаковой длины, которые соединены перемычками между собой. Порядок монтажа ворот заключается в следующем:
- установка ворот гаражных начинается с монтажа рамной конструкции;
- к ней крепятся шарниры;
- на них вывешиваются полотна ворот.
Совет: В проеме раму следует крепить длинными саморезами или дюбелями, примерно по пять штук с каждой стороны. Для фиксации усиленной рамы ставятся до 10 дюбелей на одну сторону.
Другой способ — установка опор, которые размещаются в проеме гаража поближе к наружной части въезда таким образом, чтобы после монтажа полотен была изготовлена монолитная без зазоров конструкция.
Для этого:
- Пробуриваются в грунте отверстия.
- Устанавливаются стойки и арматура.
- Опоры заливаются бетоном.
- После затвердения основания навешиваются полотна.
Монтаж подъемных и секционных конструкций
Установка секционных ворот
Перед тем, как секционные ворота гаражные установить,проверяются все параметры проема. Порядок выполнения работ такой:
- Снимаются размеры в трех точках:
- по высоте берется максимальная величина;
- по ширине учитывается минимальное значение.
После этого:
- Собирается рама ворот. Верхняя часть ее формируется ригелями, для чего используются вертикальные направляющие или стойки и изогнутая балка.
- Верхняя часть ригеля фиксируется болтами.
- Нижняя часть рамы формируется С-профилем, что необходимо для предотвращения перекоса рамы при установке.
- Этот профиль в дальнейшем понадобится для крепления между собой горизонтальных направляющих.
- К профилю закрепляется изогнутая балка, с помощью которой он фиксируется к вертикальным направляющим.
- Собранная рамочная конструкция крепится в проеме и фиксируется предварительно болтами, пристыковывается к проему.
Совет: Не следует фиксацию выполнять полностью до контроля качества монтажа рамы относительно проема ворот.
- После того, как будут проверены все параметры на отклонение по вертикали и горизонтали, рама крепится основательно.
- Устанавливаются горизонтальные направляющие в изогнутую балку и фиксируются болтами.
- Демонтируется С-профиль.
- Устанавливается этот профиль вверху горизонтальных направляющих.
- Горизонтальные направляющие крепятся к потолку на уголках. При этом отклонение диагоналей между элементами не должно быть больше пяти миллиметров.
- Ставятся роликовые держатели — правосторонние и левосторонние.
- К ним крепится дверное полотно, которое может быть сплошным или из нескольких секций.
При этом механизм для открывания ворот отличается тем, что в секционных воротах полотно скользит вверх по проему, а при сплошном полотне поднимается вверх и складывается под потолком.
Совет: Из-за сложности монтажа сплошного полотна с системой автоматики, его установку следует поручить специалистам.
При монтаже секционных ворот:
- Полотно монтируется в проеме секциями.
- По обе стороны каждой секции крепится по одному ролику.
- После монтажа последней секции сэндвич-панели закрепляются между собой.
- Вверху полотна или на верхней панели ставится специальный ролик, позволяющий выполнять регулировку прижима полотна к проему.
- После крепления всех роликов регулируется степень прижима полотна к проему.
- При этом зазор между уплотнителем и полотном должен быть не более двух миллиметров.
- После полной сборки в проеме полотна устанавливается торсионный механизм. Вал этого механизма бывает цельным или состоящим из двух частей.
- В правый и левый барабаны монтируется трос и фиксируется болтами.
- Барабаны крепятся на вал и фиксируются стопорными кольцами на торцах.
- Торсионный механизм закрепляется вверху проема на П-образные кронштейны.
- К этому же кронштейну крепится подшипниковый узел конструкции.
- За роликовые держатели заводится конец троса, протягивается вниз и фиксируется шайбой и шплинтом на боковом нижнем креплении опоры.
- Натяжение троса с обеих сторон должно быть одинаковым.
- Торсионный механизм совместно с тросом взводится прокручиванием несколько раз.
- Пружина фиксируется на валу специальным болтом, который при этом должен попасть в паз вала.
- Крепится ручка на полотно.
- Настраивается балансировка полотна. При открытии оно должно не падать и непроизвольно закрываться.
Как установить раздвижные конструкции
Откатные гаражные ворота установить можно таким же методом, как и въездные конструкции такого типа.
Для этого:
- Делается фундамент для монтажа системы отката.
- Укладывается в проеме швеллер, который заливается бетоном.
- После высыхания фундамента на швеллер ставятся ролики.
- Эти элементы максимально разводятся между собой, при этом учитывается и концевой ролик, что увеличивает жесткость конструкции.
- Система наживляется сваркой.
- Проверяется работоспособность механизма.
- Выполняется окончательный монтаж системы.
- Крайняя каретка монтируется так, чтобы откатываемая створка не выбивала заглушку.
- Установленные детали привариваются.
- Устанавливается концевой ролик и уловители, согласно чертежам.
- После окончательной сборки фиксируются гайками ролики.
- Ворота обшиваются профлистом.
Как установить автоматику для ворот
Для работы откатных ворот электропривод своими руками чаще всего монтируется на уровне нижней или средней консольной балки, что предпочтительнее. В этом случае зимой привод не засыпается снегом.
Далее:
- В приводе для автоматики необходимо открыть панель и продеть кабель питания.
- Конструкция устанавливается на фундамент или жесткую платформу и фиксируется болтами.
- Параллельно производится регулировка высоты места установки корпуса.
- Рейка устанавливается по центру шестерни. При этом зазор между рейкой и шестерней должен быть не более двух миллиметров.
Установка концевиков
- Ставятся концевики таким образом, чтобы автоматика могла срабатывать в двух конечных положениях. Согласно инструкции, подключается в корпусе привода электропровод. Нулевая фаза обычно помечается производителем цветовыми маркерами.
- Запускается автоматика. В этом случае:
- программируется цикл открытия-закрытия устройства, чтобы оно запомнило конечные положения полотнища ворот;
- на корпусе на три секунды одновременно нажимаются специальные кнопки, чтобы запомнить положение створки. Для этого необходимо провести до трех циклов открытия-закрытия створки;
- программируется управление на специальном пульте.
Разные производители закладывают свою систему программирования автоматики, которая отличается количеством опций и нюансов при срабатывании системы.
Для распашных ворот автоматика закрепляется на кронштейны (см. Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них). Один из них ставится на раме на некотором расстоянии от шарниров, второй — непосредственно на секции ворот, что точно указывается в инструкции по установке.
Затем:
- Подсоединяется электрокабель.
- Навешивается вилка.
- На кронштейн возле шарниров монтируется блок привода.
- Аналогично крепится привод ко второму кронштейну.
- Подключается и настраивается для данной автоматики блок управления.
- После сборки блока управления проверяют его работоспособность.
Как можно утеплить ворота
В дополнительном утеплении не нуждаются полотна, выполненные из сэндвич-панелей. В откатных и распашных конструкциях утепление полотен выполняется с двух сторон специальным материалом.
Совет: При перепадах температуры на утеплителе может возникнуть скопление конденсата, что приводит к коррозии обшивки полотна. Для этого внутреннюю часть полотен следует обработать антикоррозийной грунтовкой и проложить слой гидроизоляции.
Для утепления ворот обычно используется пенопласт.
Порядок утепления такой:
- Пенопласт плотно клеится специальным водостойким клеем к полотну ворот, чтобы не было зазоров и щелей, что предотвратит в утеплителе скопление конденсата.
- Монтажной пеной или герметиком заделываются щели, образованные между листами.
- Сверху укладывается слой пенофола, сохраняющий микроклимат в гараже.
- Делается обшивка внутренней части полотна ворот финишным покрытием.
По второму способу утепления гаражных ворот:
- Внутри секции устанавливается обрешетка.
- В полотно между брусьями укладывается минеральная вата.
- Утеплитель можно закрепить монтажным клеем.
- На утеплитель кладется гидроизоляционная пленка.
- Ворота обшиваются финишным покрытием.
Совет: Не стоит для внутреннего финишного покрытия применять обшивку из фанеры, ДСП и металла. Металл увеличивает вес створки, а ДСП и фанера коробятся от действия влаги.
Для того, чтобы гаражные ворота установить правильно, можно посмотреть видео.
1pogarazham.ru
Как правильно установить гаражные ворота: пошаговая инструкция
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
При самостоятельном монтаже гаражных ворот необходимо точно соблюдать инструкции, внимательно производить замеры и не забывать о технике безопасности. Не все знают, как правильно установить гаражные ворота, а потому допускают грубые ошибки, приводящие к быстрой поломке или перекосу конструкции.
Расположение секционных ворот
Этапы установки ворот
Существует несколько вариантов гаражных ворот: простые распашные, автоматические или ручные откатные ворота, а также секционные. Сейчас все больше автомобилистов предпочитают устанавливать именно секционные конструкции, поскольку они экономят место, надежные, очень герметичные. В отличие от других видов, секционные ворота монтировать сложнее, там больше элементов и сразу несколько рабочих механизмов. Весь процесс монтажа состоит из подготовки проема, установки несущих элементов и крепления полотна.
Подготовительные работы
Перед установкой ворот требуется правильно подготовить проем. Если гараж построен из легких материалов, проем укрепляют специальным металлическим каркасом, который можно сварить самостоятельно из подручных материалов. Для бетонных или же кирпичных гаражей такой каркас не нужен. Стены проема проверяют на наличие трещин, снимают при необходимости старую облицовку, выравнивают поверхность потолка и стен, аккуратно штукатурят.
Чем ровнее будет рабочая поверхность, тем герметичнее прилягут ворота к проему, а значит, не будут пропускать сквозняки, влагу и шум с улицы. Стандартные секционные ворота нельзя установить, если высота притолоки меньше 18 см, а по обе стороны проема свободное пространство меньше 45 см. Эти условия считаются обязательными, иначе закрепить ворота не получится. Кроме того, пол возле входа должен быть ровным и строго горизонтальным, чтобы внизу не было просвета.
Помещение гаража на время монтажных работ надо максимально освободить, чтобы ничего не мешало свободному проходу и сборке конструкции. Правильная подготовка поможет быстрее и легче справиться с монтажом, поэтому пренебрегать этим пунктом нельзя.
Помимо этого понадобятся инструменты:
- дрель или шуруповерт;
- перфоратор;
- рулетка и строительный уровень;
- набор сверл;
- молоток, отвертки и другие слесарные инструменты;
- крепежи для ворот.
Часто крепежные детали входят в комплектацию, но лучше иметь дополнительные про запас. Все саморезы должны быть с антикоррозийным покрытием, иначе на поверхности конструкции появятся потеки ржавчины.
Замеры и выбор подъема ворот
Без точных замеров праильно установить гаражные ворота не получится, поэтому здесь требуется особое внимание. Стандартные ворота выпускаются высотой до 3 м и шириной до 5 метров. Чаще всего они состоят из трех секций, каждая из которых представляет собой два стальных листа с полиуретановым наполнителем. Чтобы правильно подобрать ворота, замеряют ширину и высоту проема, высоту притолоки, расстояние от бокового края проема к левому и правому углу.
Основные замеры для ворот
Высота притолоки влияет на тип подъема ворот: он может быть стандартным, высоким или низким; кроме того, полотно может подниматься ровно или под наклоном. Различаются конструкции и по расположению барабана: в зависимости от высоты и угла наклона барабан крепится снизу, спереди или сзади горизонтальных направляющих. Наклонные подъемы применяются реже, чем стандартные и вертикальные; они оправданы только тогда, если потолок в гараже скошенный. Для стандартного подъема необходима высота притолоки от 35 до 60 см, для низкого 23-35 см, а если от проема до потолка расстояние превышает высоту ворот, подъем делают вертикальным.
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Важно! Точные расчеты и правильно подобранный подъем ворот не только упростит монтаж, но и сэкономит время при дальнейших ремонтах или регулировках конструкции.
Установка ворот в гараже
В комплект таких ворот входят:
- несущие профили и стойки;
- панели; утеплители;
- пружинный механизм;
- кронштейны и ролики;
- крепежи.
Монтаж начинают с профилей, потом собирают полотно, крепят рабочие механизмы, натягивают тросы и проверяют ход конструкции. Завершающим процессом является установка привода, если ворота автоматические. Каждый этап установки производится строго по инструкции – аккуратно и максимально точно.
Стандартная комплектация гаражных ворот
Крепление каркаса гаражных ворот
Правильный монтаж каркаса производится так: нижнюю панель приставляют к проему так, чтобы ее концы симметрично заходили за края; эти места отмечают карандашом. Далее проводят вертикальные линии по отметинам с помощью уровня. Здесь не должно быть отклонений, чтобы ворота не перекашивались. Просверливают по несколько отверстий, вставляют дюбеля. На них наживляют стойки ворот, потом крепят профили, проверяют уровнем и надежно фиксируют.
Горизонтальные профили крепят к потолку и вертикальным планкам с помощью стальных пластин и кронштейнов. Между горизонтальными направляющими устанавливают с-профиль, после чего в местах соединения туго затягивают болты. И верхние, и нижние направляющие обязательно должны быть в одной плоскости, это проверяют до того, как затянуть болты.
Смонтированный каркас секционных ворот
Сборка полотна
Полотно ворот собирают с нижней панели. Сначала на ней закрепляют боковые опоры и угловые кронштейны, а потом присоединяют петли. Отверстия для петель обычно делают при изготовлении панелей, но если их не имеется, просверливают самостоятельно. На каждую петлю идет два самореза, они обязательно должны быть с антикоррозийным покрытием. После этого панель вставляется в направляющие, закрепляются и регулируются ролики, протягивается трос.
Следующей идет средняя секция: прикручивают петли, вставляют ее в направляющие и только потом петлями скрепляют обе панели. На верхнюю секцию устанавливают верхние угловые кронштейны, потом панель вставляют над остальными и плотно прикручивают петли. Обязательно проверить плотность прилегания верхней секции к поверхности стены, если имеются просветы, их необходимо выровнять.
Установка механизмов и проверка движения ворот
Чтобы полотно двигалось плавно, легко и без рывков, надо правильно установить пружинный механизм, натянуть и отрегулировать тросы. Поскольку модели секционных ворот различаются в деталях, при монтаже механизма следует изучить входящую в комплект инструкцию. Все крепления нужно затягивать очень плотно, ведь при движении ворота могут расшатываться и сдвигаться. Тросы должны иметь одинаковое натяжение, чтобы полотно опускалось равномерно. После того, как все элементы ворот установлены, следует несколько раз открыть и закрыть полотно, проверяя его ход. Правильно смонтированные ворота закрываются легко, без усилий.
Видео по установке ворот для гаража
rusograda.ru
Гаражные ворота своими руками — установка (+фото)
Купить готовые гаражные ворота сегодня могут далеко не все владельцы загородных домов и автомобилей, поэтому многие владельцы машин строят их своими руками. Если строить их, ориентируясь на многочисленные рекомендации, которые сегодня можно найти в интернете, то самодельная конструкция будет прочной и долговечной.
Варианты изготовления
Так как сделать ворота непросто, и для этого требуются не только знания, но и множество устройств и инструментов, то самым лёгким вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные.
Откатные ворота изготовить сложно и экономически невыгодно, зато в продаже есть готовые комплекты. К ним прилагается инструкция по сборке и чертёж, по которому сборку можно легко провести самостоятельно. Тем более, что площадь перед гаражом на загородном участке не всегда позволяет такую установку. Точно так же, чтобы уменьшить расходы, можно купить в магазине готовый комплект автоматического управления, и, также, установить самостоятельно.
Из этого видеоролика вы узнаете, как выбрать автоматические ворота.
Изготовить секционные ворота также сложно и лучше всё-таки воспользоваться услугами специалистов. Что касается того, чтобы сделать подъёмную конструкцию, то всё написанное выше, относится и к ней. Единственно, что можно добавить – это некоторые нюансы монтажа своими силами. Начинать установку подъёмных ворот можно после окончания отделочных работ стен (пол отделывают после установки, так как порог у выхода из гаража и бетонирование подъезда нужно выполнить после полной установки). А монтаж секционных ворот производят после окончания всех отделочных работ, включая финишную отделку пола.
Этапы работ
Технологический процесс изготовления распашных конструкций достаточно прост, не отличается большой трудоёмкостью и не требует приобретения особых комплектующих элементов по высокой цене. Кроме того, все составляющие детали легко купить в специализированных магазинах – это стальные уголки, листы оцинкованного металла толщиной 1,0-3,0 миллиметра и различные профили. Изготавливают гаражные ворота в несколько этапов. Общая конструкция состоит из рамы, каркаса и полотен (петли, крепёжные элементы).
Рама
Первый этап работ включает изготовление несущей рамы (крепёжной), состоящей из двух частей. Это внутренний и внешний каркас, для изготовления которых понадобятся стальной уголок и инструменты – болгарка, рулетка (лазерная рулетка эффективнее, и не намного дороже), сварочный аппарат (необязательно покупать, можно взять в аренду), угольник и строительный уровень (при приобретении лазерной рулетки – не нужны).
Перед изготовлением рамы необходимо измерить ширину и высоту проёма.
От точности обмеров зависит монтаж готовой рамы.
После этого необходимо отмерить и нарезать заготовочные элементы (из уголка квадратного сечения со сторонами 160-200 миллиметров). Разложив их на подходящей ровной плоскости, по уровню выставляют их горизонтальность (регулируют подкладками) и выравнивают углы. Вымеряя диагонали, регулируют все прямые углы, после чего раму сваривают.
С учётом того, что внешняя сторона должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы к ней плотно прилегали ворота, нужно зашлифовать все сварочные швы. Для достижения пространственной жёсткости рамы в углы вваривают вертикальные «рычаги» (можно использовать обрезки уголка).
Изготовление каркаса
Изготовление гаражных ворот требует точного измерения всех элементов, так как особых способов подгонки самостоятельно в домашних условиях не существует.
Каркас включает две распахивающиеся створки, каждая со своим каркасом, к которому будут крепиться полотна из металлического листа. Чтобы изготовить каждый из них, нужно использовать профиль (60×20 миллиметров), сам процесс аналогичен изготовлению рамы. После чего направляющие вставляют в раму, выравнивают относительно вертикали и горизонтали, оставляют зазор между ними, чтобы створки могли свободно ходить. Затем выверяют прямые углы и сваривают – это будет обрешётка будущих ворот.
Обшиваем каркас полотном из металлических листов
Следующие работы, которые надо произвести, это сварка ворот и их укрепление. Нужно выкроить из цельного металлического листа толщиной до 3-х миллиметров нужное полотно (согласно обмерам, учитывая расстояния, необходимые для наложения полотен друг на друга, на 20 миллиметров). Как правило, правое полотно перехлёстывается на левое полотно. Сварка начинается с нижней части, после чего полотно (проверив ещё раз его положение) крепят к каркасу. Для усиления ворот на высоте одного метра приваривают горизонтально пояс из металлического уголка.
Крепление петель и запора
Для правильного функционирования необходимо установить силовые петли. Сварку производят таким образом, чтобы верхняя их часть оказалась приваренной к наружной створке, а нижняя часть — прикреплённой к раме гаража. Чтобы сварочное крепление было прочным, его укрепляют изогнутой полоской металла толщиной 5-8 миллиметров. Для этого её приваривают к верхней части петли и к створке ворот, а чтобы укрепить изнутри соединение, применяют вкладку внутри из обычной арматуры.
Для прочной фиксации устраивают засов, используя вертикальный штырь. Такая конструкция максимально проста для самостоятельного изготовления и надёжна. В полу и потолке предварительно проделывают отверстия диметром 20-25 миллиметров (под диаметр трубы, из которой изготавливают штырь). После этого к каркасу приваривают направляющие петли для крепления засова. Можно устроить и зажимной засов, используя принцип зажима на металлических бидонах. Это ещё проще в изготовлении, но менее надёжно.
Установка
Последним этапом работ в процессе обустройства гаража является установка ворот. Все элементы предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение лёгкого движения створок и гарантирована пространственная жёсткость всей конструкции.
Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проёмов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жёсткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом 600 миллиметров. И последним этапом на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они «ходят».
Утепление
Если гараж установлен на дачном участке, и является частью дома, то утепление просто необходимо сделать, так как холод будет поступать во внутренние помещения и охлаждать их.
Если гараж возведён как отдельное строение, то холод в нём не позволит хозяину заниматься своей машиной в случае необходимости, кроме того, стояние в холодном помещении не способствует правильному функционированию автомобиля. Самый простой способ утеплить гараж – это построить внутри тепловую завесу. Она может быть изготовлена из брезента, или, что предпочтительнее, из прозрачного пластика (выполнены они по принципу вертикальных жалюзей).
Для более серьёзного утепления на внутренней стороне ворот устраивают деревянную обрешётку и между деревянными элементами прокладывают утеплитель. Как правило, это пенополистирол толщиной 50 мм или плиты из стекловаты.
Рекомендуем прочитать следующий материал:
Почерпнуть идеи для более красивого выполнения гаражных ворот помогут фото ниже.
Фото
Видео
Предлагаем вашему вниманию инструкцию по монтажу гаражных ворот.
www.stroitelstvosovety.ru
Как сделать монтаж гаражных ворот своими руками
Многие автомобилисты предпочитают все строительные и организационные вопросы касательно своего гаража решать самостоятельно: начиная от утепления и заканчивая установкой систем отопления. Самостоятельная работа позволяет сэкономить средства и сделать ворота такими как видите именно вы.
В этой статье мы поможем разобраться с тем как произвести монтаж гаражных ворот своими руками. Ворота для гаража зачастую сложно поставить самостоятельно, так как они имеют большой вес и физически один человек неспособен их установить. Ниже мы расскажем о способах и альтернативных вариантах установки ворот:
- Какие бывают ворота?
- Как монтируются ворота в зависимости от типа?
Виды гаражных ворот
Способы и средства установки ворот для гаража будут отличаться в зависимости от типа ворот. Поэтому прежде чем рассказывать об установке, стоит разобраться какими бывают гаражные ворота и об их особенностях.
Распашные
Распашные ворота – самый распространенный тип ворот. Это обусловлено невысокой стоимостью конструкции и тем, что ее можно собрать своими руками. Чаще всего такие ворота изготавливаются из железа. Несмотря на очевидные преимущества распашной тип ворот имеет и свои недостатки. Во-первых, перед распашными воротами должно оставаться достаточное пространство для их полноценного открытия. На небольших участках это не всегда возможно. Во-вторых, ворота из железа требуют обязательного утепления, иначе в холодное время года гараж будет промерзать.
Секционные
Такие ворота устанавливаются в случаях, когда пространство перед гаражом ограничено и распашные ворота установить невозможно. Конструкция секционных ворот представляет собой несколько панелей, которые соединены шарнирами. При открытии ворота складываются гармошкой, что значительно экономит пространство перед гаражом. В зависимости от удобства владельца, секционные ворота могут подниматься вверх или сдвигаться в сторону.
- Поворотно-подъемные
Такой тип ворот представляет собой цельное полотно, которое поднимается вверх и в открытом виде располагается параллельно полу. Поворотно-подъемные ворота, как правило, работают на автоматике (от электричества). Они популярны благодаря своей надежности, так как тяжелые поднимающиеся только вверх ворота взломать довольно сложно.
Откатные ворота представляют собой цельный лист металла, установленный на рейку вверху или внизу (или и там, и там). Благодаря автоматической системе они по рейке сдвигаются в сторону. Откатные ворота могут состоять как из одной створки, так и из двух, раздвигающихся в разные стороны.
Монтаж гаражных ворот своими руками
Установка гаражных ворот – задача не простая, особенно если вы делаете это впервые. В этом разделе мы подробно расскажем об установке наиболее популярных типов ворот. Обратите внимание, что монтаж гаражных ворот – это физически тяжелый и довольно трудоемкий процесс, поэтому вам может понадобиться помощник.
Монтаж распашных ворот
Как уже было сказано, распашные ворота – наиболее распространенный ворот и их довольно часто делают самостоятельно. Конструкция довольно проста: на металлическую раму, которая вмонтирована в дверной проем, навешивают металлические створки.
Сварная рама представляет собой конструкцию из профилей или уголков, размещенных по периметру гаражного проема. Она может быть двух видов:
- одинарная;
- двойная (используется, если полотно створок сильно тяжелое и требуется укрепленная конструкция).
Этапы работ:
- В проем устанавливается сварная рама. К телу гаража она крепится с помощью анкеров. Боковые стороны должны быть строго вертикальными и параллельными друг другу. Соответственно верхняя и нижняя стороны горизонтальны и параллельны.
- К раме на нужной высоте привариваются петли: по две с боковых сторон. Петли должны быть расположены таким образом, чтоб при открывании и закрытии ворота не подвергались деформации.
- На петли навешиваются створки.
- Устанавливается фурнитура: автоматика (если предусмотрена), замки.
Как видите, монтаж распашных ворот прост и понятен. Проблема обычно состоит в сложности установки створок на петли из-за их тяжести, но вдвоем с этой задачей справиться вполне возможно.
Видео о распашных воротах:
Монтаж секционных ворот
Установка секционных ворот представляет собой следующие этапы:
1. Производится сборка рамы ворот.
Верхняя часть рамы формируется с помощью ригелей (для этого чаще всего используют изогнутую балку или вертикальные направляющие). Верх ригеля фиксируется болтами. Нижняя часть рамы формируется С-образным профилем – это предотвратит перекос рамы. Собранная конструкция закрепляется в проеме ворот с помощью болтов.
2. Монтаж остальных частей рамы.
Установленная рама проверяется на наличие отклонений и перекосов, если их нет, то производится установка вертикальных направляющих. Они монтируются с помощью болтов, а к потолку крепятся уголками.
3. Установка полотна
Производится установка правосторонних и левосторонних роликовых держателей. И уже на них производится монтаж полотна ворот. Оно может быть как цельным, так и состоящим из отдельных панелей.
Тонкости монтажа секционных ворот из отдельных панелей:
- Установка панелей производится по одной в проеме гаража.
- По обеим сторонам каждой панели необходимо закрепить ролик.
- Когда будет установлена последняя секция, панели нужно скрепить между собой.
Видео о секционных воротах:
Монтаж откатных гаражных ворот
Для стабильной работы откатные ворота должны иметь довольно жесткую конструкцию. Небольшая деформация даже в одном месте может привести к ухудшению работы или поломки вей конструкции.
Установка откатных ворот состоит из следующих этапов:
1. Фундамент
Для жесткости конструкции необходимо сделать заливку основания ворот бетоном. В бетоне устанавливается швеллер, на который после высыхания устанавливаются ролики.
2. Установка верхнего ролика
Вверху проема монтируется еще один швеллер с роликами. Обратите внимание, что для бесперебойной работы ворот, он должен быть установлен крепко.
3. Монтаж ворот
На ролики устанавливается полотно, с предварительно вмонтированными в него рейками для движения.
4. Установка автоматики и дополнительных систем.
Видео об откатных воротах:
Установка откатных ворот не так проста, как может показаться на первый взгляд. Если вы не уверенны, что сможете сделать все работы своими руками качественно, то лучше пригласить специалистов.
На монтаж гаражных ворот самостоятельно решается не каждый. Если вы все-таки выбрали этот путь, то главное – аккуратность. Даже если раньше вы никогда не занимались установкой ворот своими руками, тщательно соблюдая инструкции и внимательно относясь к деталям, вы сможете это сделать. Каждый гаражник может гордиться собственноручно смонтированными воротами.
garazhov.ru
Гаражные ворота своими руками — установка ворот для гаража
Нередко из-за высоких цен на готовые конструкции и по ряду личных причин владельцы авто принимают решение — изготовить распашные гаражные ворота самостоятельно. В этой статье мы постараемся рассказать как сделать такие работы, а также предоставить необходимые чертежи.
Типы гаражных ворот
На первой стадии реализации задуманного проекта вам следует определиться с типом ворот, которые оптимально подходят для ваших конкретных условий. Но в первую очередь следует рассмотреть известные варианты исполнения конструкций этого вида, к которым можно отнести:
- распашного типа, отличающиеся предельной простотой исполнения;
- откатные;
- секционного типа;
- подъёмные.
Отметим, что самостоятельное изготовление последних трёх видов может быть связано с определёнными трудностями для рядового исполнителя. В связи с этим мы предлагаем вам рассмотреть порядок сборки гаражной конструкции на примере монтажа самых простых в изготовлении распашных ворот.
Подготовительные данные
Технология изготовления ворот распашного типа достаточно проста и не потребует привлечения к работам каких-либо специальных материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения – это металлические листовые заготовки, профили и уголки различной размерности, которые сегодня можно приобрести почти в любом магазине стройматериалов.
Ещё до начала монтажных работ желательно подготовить эскиз с указанием всех используемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам нужно будет определиться с такими показателями будущих ворот как их высота и ширина.
Исходя из требований свободного проезда автомобиля через проём, его ширина задаётся обычно в пределах от 2,5 до 3 м. Высота каркаса выбирается с учётом соответствующего размера автомобиля; в различных ситуациях этот размер может колебаться в пределах от 2 до 2,5 м.
Изготовление рамы и створок
Изготовление распашных ворот начинается с подготовки несущей рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркасов и являющейся основанием для навески створок на петлях.
Такая рама делается, как правило, из стального уголка с типоразмером не менее 65 мм. Исходным материалом для обустройства каркасного основания створок может служить стальной уголок 50 мм, или прямоугольный профиль того же типоразмера. После того как каркас для створок готов – вам необходимо будет обшить его железными листами толщиной порядка 2-х мм.
При изготовлении гаражных створок особое внимание нужно обратить на точность установки угловых сочленений, а также на обеспечение прочности подготавливаемой конструкции. Именно из этих соображений в ней должны быть предусмотрены рёбра жёсткости, выполненные в виде расположенных по диагоналям профильных перемычек. Помимо этого не следует забывать и о рабочих зазорах, которые должны оставаться между несущей и рамой створок ворот (в пределах 10-15 мм).
Установка
Установка ворот
Все основные операции, связанные с установкой гаражных ворот, желательно выполнять в следующем порядке:
- В первую очередь в частично подготовленный проём устанавливается заранее сваренная из металлических уголков несущая рама. Её монтаж производится, как правило, после того, как будет выложено несколько рядов кирпичной кладки лицевой части гаража, поднятой на высоту около 50 см.
- На следующем этапе монтажных работ производится закрепление (фиксация) несущего каркаса в кладке. Для этого следует использовать специальные металлические закладные в виде арматурных прутьев. Прутья длиной порядка 25 сантиметров привариваются к несущему каркасу и вмуровываются по ходу кладки между кирпичами. На каждой из опор рамной конструкции желательно иметь минимум по четыре таких закладных.
- Теперь вы можете продолжить выкладывать лицевую стену строения вплоть до получения полной вертикальной обвязки.
- После того как кладка выложена до верха рамы – можно переходить к установке перемычки. В качестве перемычки может использоваться как готовая железобетонная заготовка, так и подготовленный самостоятельно отрезок рельсы. При её установке не забудьте оставить небольшой зазор, учитывающий возможность осадки строения в процессе его эксплуатации.
- И в заключение уже готовые воротные створки навешиваются на петли, предварительно приваренные к каркасному основанию.
По завершении всего комплекса работ гаражные ворота обязательно тестируются на их функциональность. При этом проверяется лёгкость открытия и закрытия створок, а также отсутствие каких-либо деформаций и перекосов.
Фото
Распашной тип
Автоматические
Секционные
Откатные
Подъемные
Установкой гаражных ворот сегодня занимаются многие владельцы автотранспорта. Если у вас есть опыт в проведении подобных работ, оставляйте своим комментарии к статье.
Видео
kakpravilnosdelat.ru