Колонки мощность – ,

Cтандарты мощности и другие понятия звукотехники

Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры. Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже. Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области. Некоторые более точные описания определений возникли у меня в диалоге, при попытке лучше объяснить собеседнику их смысл.

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…

Зарубежные и международные стандарты и определения

SPL (Sound Pressure Level) — уровень звукового давления, развиваемого АС. SPL есть произведение относительной чувствительности АС (акустической системы) на подводимую электрическую мощность. Следует иметь в виду, что слух является нелинейным инструментом, и для оценки субъективной громкости следует делать поправки на кривые равной слышимости (weighting curve), которые на практике различаются не только для разных уровней сигнала, но и для каждого индивидуума в отдельности.

A-weighting (weighting curve) — взвешивающая кривая. Зависимость, описывающая уровни звукового давления на различных частотах, воспринимаемые слухом, как одинаково громкие. Амплитудно-частотная характеристика взвешивающего фильтра, используемого при измерениях уровня звукового давления и учитывающего частотные свойства человеческого слуха.

RMS (Root Mean Squared) — среднеквадратичное значение электрической мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями. Или по другому — максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.

Мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10 % THD. Она вычисляется, как произведение среднеквадратичных значений напряжения и тока при эквивалентном количестве теплоты, создаваемой постоянным током.

Для синусоидального сигнала среднеквадратичное значение меньше амплитудного в V2 раз (x 0,707). Вообще же, это виртуальная величина, термин «среднеквадратичный», строго говоря, может быть применен к напряжению или силе тока, но не к мощности. Известный аналог — действующее значение (все знают его для сети электропитания переменным током — это те самые 220 V для России).

Попробую объяснить, почему это понятие для описания звуковых характеристик малоинформативно. Среднеквадратичная мощность — это производящая работу. То есть, имеет смысл в электротехнике. И относится не обязательно к синусоиде. В случае музыкальных сигналов громкие звуки мы слышим лучше, чем слабые. И на органы слуха воздействуют больше амплитудные значения, а не среднеквадратичные. То есть громкость не эквивалентна мощности. Поэтому среднеквадратичные значения имеют смысл в электросчетчике, а вот амплитудные в музыке. Еще более популистский пример — АЧХ. Провалы АЧХ заметны меньше, чем пики. То есть громкие звуки более информативны, чем тихие, а усредненное значение будет мало о чем говорить.

Таким образом, стандарт RMS был одной попыток описать электрические параметры звуковой аппаратуры, как потребителя электроэнергии.

В усилителях и акустике этот параметр тоже, по сути, имеет весьма ограниченное применение — усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности (когда возникает клиппинг — ограничение амплитуды усиливаемого сигнала с возникающими специфическими динамическими искажениями), еще поискать. До достижения максимальной мощности искажения транзисторных усилителей, например, не превышают зачастую сотых долей процента, а уже выше резко возрастают (нештатный режим). Многие акустические системы при длительной работе с таким уровнем искажений уже способны выйти из строя.

Для совсем уж дешевой техники указывается другая величина — PMPO, совсем уж бессмысленный и никем не нормированный параметр, а значит, друзья-китайцы измеряют его так, как бог на душу положит. Если точнее, в попугаях, причем каждый в своих. Значения PMPO часто превышают номинальные вплоть до коэффициента 20.

PMPO (Peak Music Power Output) — пиковая кратковременная музыкальная мощность, величина, которая означает максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений вообще за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS, но, вообще, не нормировано), мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN
Как следует из описания, параметр еще более виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Посоветую эти значения не воспринимать всерьез и на них не ориентироваться. Если вас угораздило покупать аппаратуру с параметрами мощности, указанными только, как PMPO, то единственный совет — послушать самостоятельно и определить, подходит это вам или нет.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

DIN — аббревиатура от Deutsches Institut fur Normung.

Немецкая неправительственная организация, занимающаяся стандартизацией для лучшей интеграции рынка товаров и услуг в Германии и на международном рынке. Продуктами этой организации являются самые различные стандарты, касающиеся самых различных сфер применения, в том числе и относящиеся к области звуковоспроизведения, которые нас здесь и интересуют.

К DIN 45500, где описываются требования к аппаратуре высокой верности звучания (иначе Hi-Fi — High Fidelity), относятся:

  • DIN 45500-1 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements.
  • DIN 45500-10 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for headphones.
  • DIN 45500-2 Hi-Fi technics; requirements for tuner equipments.
  • DIN 45500-3 Hi-Fi technics; requirements for disk record reproducing equipments.
  • DIN 45500-4 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for magnetic recording and reproducing equipment.
  • DIN 45500-5 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for microphones.
  • DIN 45500-6 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for amplifiers.
  • DIN 45500-7 Hi-Fi-technics; requirements for loudspeakers.
  • DIN 45500-8 Hi-Fi technics; requirements for sets and systems.

DIN POWER — значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной указанными нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений).Есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность музыкального (шумового) сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая, как DIN. Примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

Отечественные стандарты

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность (ГОСТ 23262-88) — величина искусственная, она оставляет свободу выбора изготовителю. Разработчик волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений. Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей. Иногда это приводило к парадоксам — при искажениях типа «ступенька», возникающих в усилителях класса АВ на малых уровнях громкости, уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя. Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

Паспортная шумовая мощность — электрическая мощность, ограниченная исключительно тепловыми и механическими повреждениями (например: сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников в местах перегиба или спайки, обрыв гибких проводов и т.п.) при подведении розового шума через корректирующую цепь в течение 100 часов.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.

Максимальная кратковременная мощность — электрическая мощность, которую громкоговорители АС выдерживают без повреждений (проверяется по отсутствию дребезжаний) в течение короткого промежутка времени. В качестве испытательного сигнала используется розовый шум. Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.

Максимальная долговременная мощность — электрическая мощность, которую выдерживают громкоговорители АС без повреждений в течение 1 мин. Испытания повторяют 10 раз с интервалом 2 минуты. Испытательный сигнал тот же.

Максимальная долговременная мощность определяется нарушением тепловой прочности громкоговорителей АС (сползанием витков звуковой катушки и др.).

Розовый шум (используемый в этих испытаниях) — группа сигналов со случайным характером и равномерной спектральной плотностью распределения по частотам, убывающей с увеличением частоты со спадом 3 дБ на октаву во всем диапазоне измерений, с зависимостью среднего уровня от частоты в виде 1/f. Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.

Белый шум — группа сигналов со случайным характером и равномерной и постоянной спектральной плотностью распределения по частотам. Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.

Октава — музыкальная полоса частот, соотношение крайних частот которой равно 2.

Электрическая мощность — мощность, рассеиваемая на омическом эквивалентном сопротивлении, равном по величине номинальному электрическому сопротивлению АС, при напряжении, равном напряжению на зажимах АС. То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

baseacoustica.ru

Как выбрать компьютерные колонки — статьи, обсуждения

Тип

Мультимедийные колонки – это акустическая система, которая рассчитана на работу с компьютером, может состоять из двух или более колонок и сабвуфера.

Сабвуфер – колонка с одним динамиком, предназначенная для воспроизведения низкочастотных звуков, другими словами – басов.

Для обозначения состава акустической системы используют две цифры. Первая цифра означает количество колонок, а вторая – число сабвуферов.

Наиболее популярные типы акустических систем:

  • 1.0 – монофоническая система, состоящая из одной колонки, на сегодняшний день редко используется;
  • 2.0 – это система из двух колонок, которые могут воспроизводить звук в стерео режиме. Такая система — самая простая и недорогая, ее вполне хватит для прослушивания фоновой музыки, звуков операционной системы.
  • 2.1 – в предыдущий комплект колонок добавляется сабвуфер. Сабвуфер в данной системе обогащает звук, особенно при просмотре фильма или прослушивания музыки.
  • 5.1 – это наиболее популярная акустическая система. Она состоит из сабвуфера, двух фронтальных, двух тыловых и одной центральной колонок. Позволяет получить объемный, реалистичный звук, отлично подходит для создания домашнего кинотеатра. Формат 5.1. используется для записи звука в фильмах на DVD и во многих компьютерных играх.
  • Существуют также системы 6.1 и  7.1. Они обеспечивают максимально  реалистичное воспроизведение объемного звука. Такие компьютерные акустические системы встречаются довольно редко и их стоимость обычно велика.

Мощность

Мощность характеризует механическую надежность акустической системы, а не громкость звука, как принято считать. Поэтому чем мощнее колонки, тем лучше. В характеристиках акустической системы указывается суммарная мощность всех колонок, измеряется в Ваттах (Вт).

Суммарная мощность бывает двух стандартов:

RMS – мощность, которую способны воспроизводить колонки в течение продолжительного времени.

PMPO – максимальная мощность, которую способны воспроизводить колонки в течение короткого времени.

По PMPO очень сложно оценить возможности колонок. Ее значение очень велико, и часто производители и продавцы в рекламных целях указывают именно этот стандарт мощности, чтобы лучше преподнести свой товар. Необходимо ориентироваться на RMS, чтобы оценить реальную мощность акустической системы. Если же на упаковке указана только PMPO, то это значение следует поделить на 10-12, и тогда это показатель будет близок к RMS.

Для получения более-менее качественного звука желательно, чтобы мощность каждой колонки была не меньше 10-15 Вт. Следует помнить, что на максимальной мощности система выдает звук с наибольшими искажениями, поэтому слушать колонки рекомендуется на низкой или средней громкости. Следовательно,  некоторый запас по мощности не помешает.

Материал корпуса

Важным моментом при выборе компьютерной акустической системы является материал корпуса. От него зависит не только внешний вид и цена устройства, но качество звучания.

Основные виды материалов:

Пластмассовый корпус – это эргономичные колонки небольшого размера, различных форм и относительно невысокой стоимости. Среди недостатков – дребезжание на средней и высокой громкости, невозможность воспроизводить «басы» из-за небольших размеров.

Деревянный корпус – отображает в точности наоборот преимущества и недостатки предыдущего варианта. Плюсы в том, что такие колонки легко воспроизводят средние и низкие частоты, минусы – высокая стоимость, крупные габариты и вес.

Корпус из MDF (древесно-стружечная плита) – такие колонки являются скорее золотой серединой между выше перечисленными вариантами. Они не такие громоздкие, тяжелые и дорогие, как деревянные, но в отличие от пластмассовых передают средние и низкие частоты. Правда часто производители или продавцы указывают, что колонки сделаны из дерева, хотя на самом деле это MDF. Благодаря этому они увеличивают стоимость колонок. Поэтому при выборе колонок именно из этих материалов следует быть внимательным.

Частота

Для получения качественного звука полоса частот акустической системы должна быть как можно шире и приближаться к диапазону 20-20000 Гц, именно эти частоты воспринимает человеческое ухо. Чем меньше нижнее значение – тем ярче и реалистичней будут звучать «басы».

Оснащенность

Важно, чтобы колонки были совместимы со звуковой картой. Колонки 2.0 или 2.1 можно подключить к любому компьютеру или ноутбуку. Покупая систему 5.1, убедитесь, что ваша звуковая карта имеет соответствующие выходы.

В зависимости от модели и стоимости компьютерные колонки могут иметь:

  • интерфейс USB Type A – позволяет подключать USB флешки или внешние винчестеры и слушать музыку прямо с них;
  • пульт дистанционного управления – проводной или беспроводной;
  • регулировку высоких и низких частот – позволяет регулировать высокие частоты и «басы» по своему вкусу;
  • встроенный радиотюнер – превращает колонки в полноценный радиоприемник;
  • поддержка карт памяти SD – позволяет воспроизводить музыку непосредственно с SD-карт;
  • питание от батарей, USB-порта – удобно при автономном использовании, например, с ноутбуками.

Следует помнить, что купленную вами акустическую систему необходимо правильно расположить. Обычно системы 2.0 и 2.1 располагаются по бокам от слушателя, сабвуфер – во фронтальной части. Система 5.1 – четыре колонки располагаются по углам воображаемого квадрата, в центре которого находится слушатель, центральная колонка и сабвуфер находятся перед слушателем. Грамотное расположение системы позволит добиться максимально объемного и реалистичного звука.

При покупке колонок необходимо прежде всего полагаться на собственные впечатления от звучания акустической системы. Помните, что профессиональное воспроизведение звука – не основная функция компьютера. Для того, чтобы добиться идеального звучания, вам следует присмотреться к акустическим системам HI FI.

Производитель

Для получения хорошего звука не рекомендуется приобретать акустику китайских, местных и малоизвестных брендов: Edifier, Gembird, Genius, Microlab, Sven, Defender, DeTech, Hardity, IconBit, SPEEDLINK, Supra. Как правило, корпуса и провода этих устройств изготавливаются из недорогих материалов, сборка оставляет желать лучшего. Но самое важное – высококачественного звука с такой акустикой не получить. В лучшем случае эти колонки могут служить для просмотра фильмов только для людей без особых требований к звуку. Среди других недостатков можно отметить фонящий звук, некачественные пульты управления, слабые разъемы, некорректные настройки звука. 

Группу высококачественной акустики составляет техника Bose, JBL, Yamaha, Bowers & Wilkins, из бюджетного сегмента – Logitech. Стоит эта продукция значительно дороже, чем акустика первой группы. Однако может обеспечить покупателю чистый и качественный звук. Более того эти колонки надежные, хорошо собраны, долговечны в работе. Следует помнить, что для получения максимального качествв звука вам потребуется приобрести также дискретную звуковую карту.

Отредактировано: 01.04.2016

kakvybrat.info

ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВЫХ КОЛОНОК | Основы электроакустики

О многом могут сказать технические характеристики колонок. К ним прежде всего относятся:

  • тип колонок (активные или пассивные, открытые или закрытые и т. д.) и фирма-изготовитель;
  • номинальная и максимальная мощности;
  • номинальное сопротивление;
  • чувствительность колонки;
  • диапазон воспроизводимых частот с указанием неравномерности чувствительности;
  • АЧХ колонки;
  • зависимость модуля полного сопротивления от частоты;
  • диаграмма направленности излучения для разных частот;
  • рассеивание, или дисперсия, излучения;
  • коэффициент нелинейных искажений или коэф­фициент гармоник;
  • габариты и масса колонок.

Номинальной называется мощность, при которой ко­лонка воспроизводит звук без превышения заданного уров­ня искажений (к сожалению, очень редко этот уровень указывается в паспортных данных). Иногда номинальную мощность указывают по существующему стандарту DIN. При этом номинальная мощность задается при заданном коэффициенте нелинейных искажений (к сожалению, его значение чаще всего не указывается).

Максимальная мощность — это мощность, с которой колонка может работать, но без каких-либо гарантий качества звучания. Обычно она задается при коэффици­енте нелинейных искажений 10%. Некоторые разработ­чики под максимальной мощностью указывают фактичес­ки пиковую мощность, которую может кратковременно выдержать колонка без повреждения. Эта мощность мо­жет порою на порядок превосходить номинальную, но она является лишь показателем перегрузочной способности колонок, но отнюдь не громкости их звучания (послед­няя, помимо номинальной мощности, существенно зави­сит еще и от чувствительности колонок).

Номинальное сопротивление (иногда его неточно именуют импедансом, т. е. полным сопротивлением) — это активная составляющая импеданса на некоторой, обычно довольно низкой, частоте (чаще всего 1000 Гц), далекой от частоты резонанса. Практически номинальное сопротивление определяется сопротивлением НЧ-динамика на постоянном токе, сопротивлением катушек его фильтра и подводящих проводов.

Чувствительность колонки (или ее отдача) измеряет­ся так же, как у излучателей — т. е. это звуковое давление в децибелах, при мощности 1 Вт (или напряжении на входных зажимах колонки, соответствующем мощности в 1 Вт) и на расстоянии от колонки 1 м. Это очень важный параметр колонок — чем выше чувствительность, тем громче звук от колонок при заданной мощности подводи­мого к ним сигнала. К сожалению, чем шире диапазон частот излучаемых звуковых колебаний, тем ниже чув­ствительность колонок (к счастью, далеко не всегда).

Диапазон воспроизводимых частот задается мини­мальным и максимальным значениями для полосы час­тот, которые воспроизводит колонка при указании задан­ной неравномерности (в децибелах). В последнее время обычно указывают предельный диапазон частот (Frequencyrange) при заданном спаде отдачи колонки на граничных частотах диапазона и номинальный диапазон частот (Frequencyresponse) — при существенно меньшем спаде (обычно 2—3 дБ). Иногда указывают не спад, а неравно­мерность АЧХ колонки (т. е. на граничных частотах допускается и подъем АЧХ).

АЧХ колонки — это зависимость создаваемого ею звукового давления от частоты. Для снятия АЧХ исполь­зуется звуковой генератор с мощным высококачествен­ным усилителем, возбуждающим колонку, и измери­тельный микрофон, расположенный на главной оси излучения колонки. Испытания проводят в специальной акустической камере и в обычной комнате. Так что нередко приводятся АЧХ для этих двух случаев. Лишь для самых высококачественных колонок АЧХ приводят­ся в их паспортах.

О зависимости модуля полного сопротивления от частоты уже говорилось. Эта зависимость определяет условия работы усилителя — многие усилители «не лю­бят», когда модуль полного сопротивления резко возрас­тает. На ВЧ рост модуля устраняют применением специ­альных корректирующих цепей. В последнее время для снятия зависимости модуля полного сопротивления от частоты применяют возбуждение колонок так называ­емым белым шумом — шумовым сигналом с равномерным спектром. Ток возбуждения измеряется с помощью ана­лизатора спектра, дающего на экране график зависимости модуля полного сопротивления от частоты.

Диаграмма направленности — зависимость звукового давления от угла расположения слушателя (или измери­тельного микрофона) относительно главной оси излуче­ния. Различают диаграммы направленности в горизонтальной плоскости и в вертикальной. Диаграмма направленности зависит от частоты сигнала — обычно чем выше частота, тем уже диаграмма направленности. Этот параметр, как прави­ло, в технических характеристиках колонок не указывается ввиду сложности измерений и их сильной зависимости от окружающей колонки обстановки.

Вместо диаграммы направленности нередко указыва­ют другой — рассеивание, или дисперсию, излучения. Это угол в горизонтальной или вертикальной плоскости, на который отклоняется ось прослушивания относительно главной оси при ослаблении отдачи на заданную величину (чаще всего —2 дБ у высококачественных колонок).

Коэффициент гармоник — это выраженное в процентах отношение амплитуды задан­ной гармоники к амплитуде первой гармоники при задан­ном звуковом давлении (чаще всего 95 дБ) звуковой колонки и на заданной частоте (или в заданном диапазоне частот). Но и этот параметр указывается лишь для дорогих и особо высококачественных звуковых колонок.

Габариты колонок обычно задаются в миллиметрах или сантиметрах (для высоты, ширины и глубины ящика колонки). Масса, как обычно, указывается в килограммах. Нередко в характеристиках колонок указывают диаметр диффузоров излучателей, но вряд ли эти данные имеют для конечного пользователя какое-либо значение, не считая чисто познавательного. Дело в том, что далеко не всегда НЧ-динамик с большим диаметром диффузора (300—400 мм) лучше динамика современной конструкции с диаметром диффузора всего 150—200 мм.

 

audioakustika.ru

Как выбрать колонки?

Практически каждый любитель музыки задавался вопросом, какие же выбрать колонки. Те, кого этот вопрос не волнует, выбирают пластиковые стандартные «пищалки». А те, кто любит качественный звук, оказываются перед непростым выбором из огромного ассортимента дорогих и качественных акустических систем.

КОЛОНКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

Компьютерные колонки от обычных  отличаются меньшим размером, совместимостью со звуковой картой, изолированным магнитным полем и соответствующими разъемами.

Идеальный звук

Учтите, нет смысла покупать для компьютера дорогущие мультимедийные колонки, если собираетесь подключать их к обычной встроенной звуковой плате. Так идеальной чистоты звучания не получите. Если хотите звучание, близкое к идеальному — купите лучше акустическую систему с музыкальным центром HI FI. Профессиональное воспроизведение звука все — таки не основная функция компьютера. Хотя, проблема успешно решается приобретением дорогой звуковой карты.

Тип колонок

Колонки бывают активные и пассивные. Пассивные колонки имеют существенно более низкую цену, представляя собой динамик в корпусе. Сейчас пассивные колонки — антикварная редкость. Поэтому не будем даже их рассматривать.

Чтобы выбрать подходящие вам колонки, нужно ответить на вопрос, какова цель приобретения?
•    Вам необходимо слышать звук сообщение в ICQ и вы привыкли к музыке, звучащей фоном?
•    При просмотре фильмов хотите, чтобы у вас должно возникало  ощущение присутствия в кинозале?

В первом случае вам подойдут компьютерные колонки самого начального уровня. Выбирайте симпатичные маленькие и недорогие колонки.

Для игр или просмотра фильмов рассмотрите системы, состоящие из сабвуфера и сателлитов. Сателлитом называется небольшая колонка высотой 15-20 см, воспроизводящая высокие и средние частоты. Удобные размеры позволяют разместить их, например, на разных краях стола. Более громоздкий сабвуфер можно разместить под стол. Сабвуфер представляет собой большую колонку, в которой стоит один мощный динамик. Сабвуфер воспроизводит низкочастотные звуки. Сателлитные системы бывают таких видов — «2.1» и «5.1». Первое число показывает количество сателлитов, второе — на наличие сабвуфера. Акустическая система вида 2.1 воспроизводит стереозвук. Система 5.1 воспроизводит многоканальные дорожки к фильмам и улучшенное аудио-сопровождение к играм.

Если вы решили купить колонки без сабвуфера (двух-колоночную недорогую систему) придется поискать золотую середину между размером и качеством звука: чем компактнее размеры, тем хуже звук (нижние частоты у маленьких колонок отсутствуют). Покупая акустические системы с сабвуфером проследите, что у центральной колонки и сабвуфера было по одному динамику, а фронтальные и тыловые колонки продавались только парами.

Материал корпуса

Колонки из пластика — не лучшее решение. Такие колонки могут интересно выглядеть и дешево стоять, но их акустические характеристики стремятся к нулю. Лучше выбрать колонки из материала ДВП/ДСП, их звучание качественней. На корпусе не должно быть никаких лишних отверстий, а также они должны быть герметичными. Единственное допустимое отверстие на колонках — это фазоинвертор. Находится он на передней панели рядом с динамиком и служит для воспроизведения басов (т.е. низких частот). Но в колонках с объемом меньше одного литра в фазоинверторе надобности нет.

Мощность, чувствительность, частота

Это важные параметры колонок. Мощность влияет вовсе не на громкость звука, а на механическую надежность акустической системы. Громкость в свою очередь зависит от чувствительности, оптимальным значением для компьютерных колонок считается 85 дБ. Колонки должны быть обязательно оснащены и регулятором выходного сигнала (т.е.громкости), он должен быть для большего удобства выведен на переднюю панель. Покупая колонки, проверьте громкость, постепенно увеличивая ее, чтобы определить, когда начинается искажение звучания. Так вы сможет узнать, хватит ли вам для прослушивания этой громкости. Также желательно и наличие регуляторов низких и высоких частот.

Полезные «примочки»

Дополнительные полезные «примочки» — это выход на передней панели колонок для наушников,  стойка, пульт дистанционного управления. Они необязательны, но их наличие будет при выборе колонок дополнительным плюсом.

Колонки и звуковая карта

Самый важный момент — колонки должны подходить к звуковой карте. Даже самая дорогущая звуковая карта не дает хорошего звука, если колонки дешевые и некачественные. Также и  наоборот — невероятно крутые колонки будут бесполезными, если у вас стоит встроенная простенькая звуковая карта.

КОЛОНКИ ДЛЯ НОУТБУКА

Ушли в прошлое времена, когда компьютер занимал много места на столе. Теперь громоздким системным блокам на смену приходят легкие  мобильные ноутбуки. Ноутбук – удобная и практичная в повседневной жизни вещь. Но наравне с положительными качествами и функциями, у ноутбука есть  свои минусы. Один из них – качество звука его встроенных динамиков.

Советы по выбору

1. Большинство ноутбуков оснащается парой встроенных динамиков, их выходная мощность весьма незначительна. Чаще всего при просмотре фильмов или слушании музыки выходит не очень громкий и некачественный звук. Динамики могут хрипеть, так как не в силах выдавать необходимую мощность. Исправить положение можно подключением дополнительных источников звука. На рынке современной компьютерной техники можно найти сегодня  множество колонок, созданных специально для ноутбуков. Обычная пара колонок имеет невысокую, достаточную мощность для хорошего звука. Многие динамики обладают встроенным сабвуфером, что позволяет значительно улучшить качество звучания. Однако заметно это будет лишь в том случае, если у выдаваемого звука  высокая  скорость воспроизведения и частота. Питание стандартной пары колонок может быть от сети электропитания или от usb-входа на компьютере. Второй вариант хорош тем, что позволяет взять устройство с собой. Мобильность колонок обеспечивают также и малые габаритные размеры.

2. Для получения качественного звука на высоких и средних частотах лучше приобретать систему типа 2.1. Она включает 2 фронтальные колонки и сабвуфер. Также система этого  типа обеспечивает  через сабвуфер хороший бас. Монтаж обычно происходит через подключение к компьютеру сабвуфера; питание системы — через источник электроэнергии Это лишает ее мобильности.

3. Если вам хочется получить высококачественный звук или вам нравится смотреть видел с объемным звучанием, присмотритесь к системе типа 5.1 (центральная колонка, сабвуфер, 2 фронтальные колонки, 2 тыловые колонки). Преимуществом является то что получить хороший объем звучания можно, не зависимо от качества выдаваемого звука. Подключение и управление системой этого типа происходит через сабвуфер. При выборе обращайте внимание не только на производителя, но и на характеристики акустической системы (посоветуйтесь с консультантом в магазине).

ДИНАМИКИ ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

Сегодня автомагнитолы даже в заводской комплектации довольно неплохие, однако качество звука всегда можно сделать еще лучше.

1. Размеры динамика:
Довольно очевидно,  что самый главный момент, который при выборе новых динамиков обязательно стоит учитывать — это возможность их размещения в автомобиле. Зачастую можно узнать об этом, прочитав инструкцию, идущую в комплекте с автомобилем. Если вы не обнаружили там подобной информации, то продавцы большинства магазинов, продающих для авто радиооборудование, предложат вам каталог, который поможет определиться. Обращайте при выборе внимание не только ширину динамиков, но также и на глубину, на которую они будут установлены.

2. Качество звука
Это субъективный показатель. Даже при способности динамиков воспроизводить громкие звуки, это не будет значить ничего, если качество звука не самое лучшее. Поэтому проверьте еще в магазине качество звучания и все другие параметры, во многих салонах вы можете испробовать прямо на месте понравившуюся модель.

3. Частотная характеристика
Если вы любите слушать рок и рэп, убедитесь, что приглянувшиеся динамики могут воспроизводить все низкие частоты –этот показатель равняется 20 Гц, но 60-70 Гц тоже позволят насладиться качественным глубоким звуком. В то же время в некоторых композициях звуки могут достигать и высоких частот – около 20,000 Гц. Именно поэтому надо будет при покупке внимательно вслушаться в едва уловимые пределы частот у каждого динамика.

4. Выходная мощность
Термин «производительность» означает, какое количество звука динамик сможет воспроизвести на 1 ватт энергии. В случае динамиков для автомагнитолы указываются средняя и предельная мощности. В том случае, если автомагнитола  в вашей машине имеет характеристики 50Вт x 4, то это будет предельной мощностью. Удостоверьтесь, что динамики имеют в децибелах высокие характеристики – это важнейший параметр в выходной мощности.

АКУСТИКА ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА

Выбор акустики — вопрос сложный, ответственный, т.к.  именно акустическая система является самой важной частью домашнего кинотеатра.

1. Первый критерий – мощность. Для пассивных колонок указывают подводимую мощность, для активных указывается мощность встроенного усилителя. Однозначно недостаточное количество мощности скажется на громкости звука. Выходная мощность усилителя ни в коем случае не должна превышать мощность самой акустики. В противном случае это отразится на работе динамиков. Для помещения размером 17 квадратных метров подбирайте акустику мощностью в 80 Вт. Если колонки устанавливаются в  помещении  большего размера, то мощность желательно увеличить..

2. Громкость звука определяется чувствительностью акустической системы при имеющейся мощности. Выбирая систему  высокой чувствительности, можете не слишком беспокоиться о мощности усилителя. Также и  наоборот: при мощном усилителе не уделяйте  много внимания чувствительности. Учтите, что усилитель с большой мощностью причиняет вред акустике с очень высокой чувствительностью. Высокая чувствительность – 94-102 дБ, средняя – 89-92 дБ, низкая – 84-88 дБ.

3. Диапазон воспроизводимых частот – это  характеристика, которая показывает достоверность воспроизводимого сигнала в пределах указанных частот. Как известно, мы слышим звуки частотой 20 Гц — 20 кГц.  Для более точного воспроизведения звуков акустические системы разрабатывают  так, чтобы они воспроизводили даже неслышимые человеческим ухом звуки.

4. Акустические системы делятся на напольные, полочные, сателлитные и встраиваемые. Определитесь с тем, какая для вас более удобна. Например, напольные системы довольно габаритные, они не подходят для небольших помещений, а сателлитные распределяются по всему помещению, создавая таким образом эффект присутствия.

5. Существуют акустические системы для домашнего кинотеатра двух классов: Hi-Fi и Hi-End. Вторая значительно качественней воспроизводят звук, а первая стоит дешевле. Определитесь, акустика какого класса вам подойдет больше.

6. Важную роль играет материал  изготовления акустической системы. В основном используется дерево, алюминий, пластик и стекло. Приобретая акустику, послушайте  звучание и определите, какое вам больше нравится.

Желаем удачного выбора!

Автор: Светлана Белоногова

kak-vibrat.ru

Как выбрать хорошие колонки для компьютера

+

     Персональный компьютер уже давно перестал быть просто рабочим инструментом, теперь он все чаще используется для развлекательных целей. На компьютере можно смотреть фильмы и мультики, играть в игры и слушать музыку, а также делать еще много разных вещей, большинство из которых сопровождается звуком. Звук – это одна из основных составляющих, которые помогают полностью ощутить всю прелесть мультимедийных возможностей компьютера. Для обеспечения соответствующих звуковых характеристик необходима хорошая звуковая карта и нормальная акустическая система (или как говорят в народе – колонки). В этом посте мы рассмотрим советы о том, как выбрать колонки для Вашего компьютера.

Колонка – это звуковой излучатель, который состоит из одного или нескольких динамиков помещенных в специальный корпус. Несколько колонок (не менее двух) – составляют из себя акустическую систему.

К основным техническим характеристикам колонок относятся:

1. Тип колонок.

В зависимости от наличия внутреннего усилителя колонки бывают активными и пассивными. В активных акустических колонках вмонтирован внутренний усилитель звукового сигнала, что позволяет получить достаточный уровень звука без использования внешних усилителей.

В пассивных колонках усилителя нет,  поэтому чаще всего их используют с внешними усилителями.

На первый взгляд активные и пассивные колонки можно различить по тому признаку, что активные имеют собственное электропитание (электрический шнур), а пассивные питаются от устройства, к которому подключены.

Большинство современных компьютерных акустических систем являются активными.

2. Мощность колонок.

От мощности колонок зависит сила и громкость звука, который они могут воспроизводить. В активных колонках мощность зависит от мощности встроенного усилителя, в пассивных – от мощности сигнала передающего устройства. Измеряется она в Ваттах.

Следует различать номинальную, максимальную и пиковую мощность.

Номинальная мощность колонок – это мощность, при которой они будут работать нормально и выдавать звук без искажений.

Максимальная мощность  — мощность, при которой колонки также будут работать, но качество звука может ухудшаться (колонки будут хрипеть).

Пиковая мощность – это такая максимальная мощность, которую система может выдержать на протяжении очень короткого времени и при этом не повредится.

В основном для покупателей указывают только номинальную мощность. Нужно отметить, что сейчас этот показатель часто бывает завышен, особенно у дешевых колонок. В этом случае указанные 20 Ватт более чем на 12-15 Вт могут и не потянуть.

Если Вам нужны небольшие современные колонки для компьютера или другого проигрывателя, например, Mp3 плеера – достаточной мощностью будет 10-15 Ватт. Если требуются средние колонки в стандартную комнату – рекомендуемая суммарная мощность 40 Ватт. Ну а для мощной акустической системы в гостиной или геймерской саунд-системы можно начинать с мощности 80-100 Ватт.

Я где-то читал, что самые мощные колонки имеют мощность 40000 Ватт. Думаю от такого звука могли бы полопаться стекла в окнах.

3. Чувствительность.

Чувствительность колонок – это параметр, который непосредственно влияет на возможную громкость звука. Чувствительность измеряется в Децибелах и указывает на то, какое давление звука (сколько Децибел) может произвести колонка на расстоянии 1 метра при мощности 1 Ватт.

Если взять две колонки с абсолютно одинаковой мощностью, но разной чувствительностью, то более громкий звук будет давать та – у которой чувствительность выше.

Почти все акустические системы, предназначенные для потребительского использования, имеют чувствительность 84 – 120 Децибел. Хорошей считается чувствительность от 85-89 Децибел.

4. Диапазон частот.

Как известно звук – это волна, а каждая волна имеет свою частоту колебания, которая измеряется в Герцах. Мы можем слышать звуковые волны с частотой от 16-20 до 20000 Герц. Логично, что производители акустических систем ориентируются именно на эти звуковые частоты. Чем шире диапазон частот колонок – тем более широкий спектр звуков можно будет через них услышать.

Мультимедийные колонки среднего качества могут иметь диапазон частот 40 – 20000 Гц. Частота колонок премиум-класса может быть в пределах 20 – 35000 Гц.

5. Количество полос.

Количество полос колонок – это фактически количество динамиков. Если колонки однополосные – это значить, что в них за вывод всех звуков отвечает один динамик.

В двухполосных колонках  встроены два динамика, один с которых выводит звуки низких частот, а второй – средних и высоких.

Трехполосные колонки имеют три динамика, первый из которых выводит звуки низкой частоты, второй – средней, третей — высокой.

Большее количество полос позволяет более четко разделить диапазоны частот и соответственно получить более колоритный звук.

6. Материал корпуса.

Колонки в основном делают из пластика или дерева (МДФ). Колонки с пластмассовым корпусом отличаются более низкой ценной и разнообразным дизайном. Однако деревянные колонки имеют более высокое качество звука.

7. Форм-фактор акустической системы.

В зависимости от вида, количества колонок и звуковых каналов акустические системы делятся на

  • системы 2.0. Такие системы состоят из двух одно- или многополосных колонок. Это самый начальный тип стерео акустики и соответственно самый распространенный. Например, у меня к компьютеру подключена именно такая система, которая состоит из двух двухполосных колонок мощностью по 20 Ватт каждая.
  • системы 2.1. В эту систему входят две колонки и сабвуфер. Колонки отвечают за вывод высоких и средних частот, сабвуфер – за вывод низких частот. Благодаря такому распределению частот звук стает более объемным и реалистичным. Для компьютера колонки 2.1 можно порекомендовать, если Вам нужен хороший стереозвук, но Вам не нужно много колонок вокруг себя.
  • системы 5.1. В состав системы 5.1 входят две фронтальные, две тыльные и одна центральная колонки (сателлиты), а также сабвуфер. Это стандартный набор для домашнего кинотеатра. Благодаря такому количеству колонок удается достичь высокой степени распределения звуков, что, в свою очередь, помогает получить очень реалистический стереоэффект. Колонки 5.1 для компьютера также позволяют использовать его в качестве микрокинотеатра. При этом расстояние между колонками может быть достаточно разным, но следует придерживаться рекомендуемого размещения, то есть ставить фронтальные колонки сателлиты спереди от слушателя, а тыльные позади.
  • системы 7.1. – отличаются от систем 5.1 тем, что у них есть две дополнительные тыльные колонки, которые придают еще большей реалистичности. Колонки 7.1 – это новое поколение акустических систем.

Существуют также системы 4.0, 4.1, 7.2 – но они не очень распространены.

Нужно заметить, что для подключения колонок 5.1 и 7.1 к компьютеру его звуковая карта должна поддерживать соответствующую возможность.

     Надеюсь теперь, после прочтения статьи, Вы будете знать все основные параметры колонок, а также как их выбирать и у Вас появятся самые лучшие колонки для компьютера.

getoptim.com

Как рассчитать мощность усилителя для колонок?

Как определить оптимальную мощность авто акустики?

Оптимальное сочетание магнитолы, динамиков, усилителей и сабвуфера обеспечивает стабильное и чистое звучание без шумов и хрипоты. Расскажем как определить мощность при построение музыкальной системы в автомобиле.

Как правило, в документах обозначены три параметра мощности: номинальная, максимальная и пиковая. Под номинальной подразумеваются пределы, в которых акустика работает без искажений и помех.

Как рассчитать мощность усилителя

При максимальной – возможно некритичное появление помех, пиковая — часто приводит к механической поломке устройств.

Определяем мощность компонентов акустики

Для автомобилей специалисты рекомендуют выбирать усилители с номинальной мощностью в 1,6 раз превышающей мощность динамиков. Это связано с тем, что качественный звук формируется при работе усилителей на 60% и динамиков на 90% от их номинальной мощности. При меньшей мощности усилителя возникает эффект «клиппинга», который выводит из строя динамики.

Например, выбираете усилитель под сабвуфер номинальной мощностью 350 Вт. Тогда надо усилитель покупать с мощностью не менее 400 Вт, т.к. нужен определенный запас. Если мощность усилителя будет меньше, то прослушивание музыки на большой громкости может сопровождаться тресками и искажениями звучания.

С выбором усилителя под акустику ситуация другая. Например, мощность колонок составляет 50 Вт. На самом деле — это пиковая мощность, а реальная составляет всего 15-20 Вт. Поэтому, можно смело выбирать усилитель под акустику, у которого в характеристиках указана мощность 4х50Вт.

При выборе динамиков следует учитывать три основных параметра: мощность, чувствительность и частотный диапазон. От мощности зависит максимальная громкость звучания. Но иногда стоит приобретать менее мощные и более чувствительные динамики: сила и качество звука от этого не проиграют, а вы выиграете в стоимости.

При выборе акустики для автомобиля обращайте внимание на такой параметр как «чувствительность». Чем больше он имеет значение, тем лучше и чище будут играть колонки без дополнительного усилителя. Оптимальным считается значение в 90 дБ.

Мощность сабвуфера должна в 2 — 4 раза превышать параметры динамиков. Так получите оптимальную громкость звучания. С точки зрения профессионалов, лучший вариант – это модели с 2-4-мя обмотками катушки. Т.е. при выборе сабвуфера следует учитывать, как он будет подключен: с сопротивлением 2 или 4 Ом. Чем меньше сопротивление сабвуфера, тем громче звук. А чем выше — тем качественнее.

Для новичков будет полезна статья «основы построения музыкальной системы», где рассказаны азы автозвука в автомобиле.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей

В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно). Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля). Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В). Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого  подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

 

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В. При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое. Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

 

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания. Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции. В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В. Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категоричес

motors4x4.ru

Мощность динамика

Мощность динамика

Предельная шумовая мощность динамика, предельная долговременная мощность динамика, предельная кратковременная мощность динамика.

Предельная шумовая мощность (PHC)— мощность, которую динамическая головка длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений. Длительность непрерывных испытаний указывает производитель в часах и на каком сигнале.

Предельная долговременная мощность (RMS) — мощность, которую динамическая головка выдерживает без тепловых и механических повреждений в течение 1 мин с интервалом 2 мин 10 циклов подряд.

Предельная кратковременная мощность (PMPO)— мощность, которую динамическая головка выдерживает без тепловых и механических повреждений в течение 1 сек с интервалом 60 сек 60 циклов подряд.

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать динамики». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда динамик мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней того, у которого указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого динамиком. Даже самые лучшие динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала, а у большинства динамиков и того меньше ( хотя издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения).
Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести динамик из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы динамика.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для недорогой акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi динамиками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность динамика равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — маленькие динамики диаметром 10 см играющие от дешевой балалайки (магнитолы), имеющую электрическую мощность 15 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

PHC Максимальная (предельная) шумовая (паспортная) мощность (англ. power handling capacity), характеризующая устойчивость акустической системы к тепловым и механическим повреждениям при длительной (в течение 100 ч) работе с шумовым сигналом типа «розовый шум», спектр которого приближается к спектру реальных музыкальных сигналов;

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Чувствительность (SPL)— один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м (или 2.83В) .
При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе акустики можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто), если имеется внешний усилитель мощности.

clippu.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *