Конденсат на воротах в гараже – Сообщества › Гаражные дела › Блог › как убрать конденсат со стены в подвале гаража?

Содержание

В гараже конденсат: решение проблемы

Как избавится от конденсата в гараже

Гараж представляет собой довольно интересную конструкцию. Каждым он может использоваться по-разному,но у многих возникает такое явление как конденсат в гараже.

На каких поверхностях может появиться конденсат в гараже

В таком строении может быть конденсат на потолке гаража, его стенах, воротах и даже в подвальном помещении. Появляется он в результате разности температур внутри помещения и снаружи.
Проявляется он в виде капелек, которые собираются на поверхности.

Примечание. Здесь особое влияние на образование конденсата оказывает строительный материал, из которого возведена такая конструкция.

Для строительства гаража часто используется:

  • Металл.
  • Ракушняк.
  • Кирпич.

Если качественно сделать отделочные работы, то конденсат на этих материалах появляться не будет, они влагостойкие и способны пропускать тепло.

Соответственно, есть и два типа гаражей:

  • Надземные.
  • Подземные.

Особенности:

  • Образование конденсата на поверхностях подземного гаража свидетельствует о неправильном процессе утепления и сооружения естественной вентиляции.
  • Борьба с конденсатом в подземном гараже начинается с продумывания качественной системы отопления такого сооружения. Она может быть с применением электрического или газового оборудования.
  • Трубы отопительного оборудования должны быть по всему периметру гаража.

Совет. Всю систему отопления лучше всего размещать по низу стен, так как основной холод идет именно оттуда.

  • Теплый прогретый воздух будет постепенно и равномерно подниматься вверх, тем самым вытесняя холодные воздушные массы. Здесь уже подключаются вентиляционные каналы, которые и будут выводить воздух из помещения.
  • Наиболее часто образуется конденсат в металлическом гараже. Такое явление обусловлено тем, что металл сам по себе является холодным материалом.
    При воздействии на его поверхность прямых солнечных лучей он довольно быстро прогревается. А если при этом в гаражном помещении будет низкий температурный режим, то мокрого потолка не избежать.
    Металлический гараж и конденсат — это два взаимосвязанных понятия.

Материал, который используется для избавления конденсата

  • Как избавится от конденсата в металлическом гараже?
    Все довольно просто. Стоит качественно выполнить утепление всех поверхностей.
  • Довольно часто встречается такое, что на всех поверхностях нет конденсата, а в гараже все ворота в конденсате. Это по той причине, что стены конструкции утеплены очень качественно, а ворота нет.

От чего появляется конденсат в таких сооружениях

Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:

  • Некачественное утепление гаража.
  • Некачественная вентиляция помещения.
  • Некачественные отделочные работы.

Утепление гаража

Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении.
Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.

Примечание. Если стены гаража выстроены из кирпича или ракушняка, то утепление необходимо проводить и внутри и снаружи.

Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:

  • Пенопласт.
  • Пеноплистирол.
  • Минвата (очень редко).
  • Твердые минеральные утеплители.

Примечание.
Почему минеральная вата используется довольно редко? Все обусловлено тем, что она по причине своей своеобразной структуры и плотности довольно хорошо может впитывать влагу по истечению определенного промежутка времени.

Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается).
Для монтажа такого материала понадобится:

  • Строительный клей.
  • Герметик.
  • Деревянные планки и доски.
  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы по дереву.
  • Дюбеля.

Совет. Чтобы качественно осуществить процесс утепления гаража нужно на поверхности изначально соорудить деревянную обрешетку.

Монтаж пенополистирола


Этапы работ:
  • В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
  • Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
  • Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.

Совет. Покрывать краской конструкцию такого типа лучше всего после завершения ее сборки.

  • После таких работ осуществляется процесс монтажа утеплителя. Пенопласт и пенополистирол представляют собой твердые материалы и довольно просто разрезаются канцелярским ножом.
  • Необходимого размера пласты вставляются в ячейки обрешетки, они должны плотно входить в них. Если это не получается, то необходимо использовать строительный клей, которым промазывается поверхность и внутренняя сторона самого материала.
  • Дальше утеплитель закрепляется на поверхности. Чтобы не возникало вопросов о том, как избавится от конденсата на гаражных воротах, которые, как правило, металлические, применяют именно такой способ утепления с использованием строительного клея.
  • Широкое применение таких материалов в утеплительных работах как пенопласта или пенополистирола обусловлено не только их практичностью. Цена на них довольно доступная, а срок эксплуатации таких материалов очень велик (10-15 лет).

Как только обрешетка на поверхности готова и утеплитель находиться в ее ячейках, то можно отделать потолок.

Отделка проводится с применением:

  • Влагостойкого гипсокартона.
  • Листов ОСБ.
  • Листов фанеры.
  • Штукатурки.

Гипсокартоном, ОСБ или фанерой закрывается утеплительный материал и поверх него накладывается штукатурка.
Такие работы осуществляются и снаружи гаража, только вместо штукатурки используются:

  • Сайдинг.
  • Пластик или другой влагостойкий и морозостойкий материал.

Совет. В наружных утеплительных работах лучше всего использовать кирпич, который обладает отличными техническими свойствами и характеристиками.

Утеплить металлический гараж, конденсат в котором образуется чаще всего можно таким же способом, только наружные работы в этом случае не осуществляются. На видео показан пример работ с применением утеплительного материала на металлической и каменной поверхности.

Процесс утепления металлических дверей гаража

Утепление гаражных металлических дверей

Перед тем, как осуществлять утеплительные работы изначально нужно убрать конденсат с металлических дверей гаража. Для этого используется обычная ветошь и строительный фен.
Поверхность протирается и после этого просушивается.

Совет. Строительный фен не стоит использовать на окрашенной поверхности металла, так как краска будет отходить от нее.

Стоит учесть, что даже если краска начнет сниматься с металла, то ничего страшного в этом нет, если внутренняя поверхность металлических дверей будет хорошо отделана. Лучше осуществлять утепление такой конструкции летом, так как зимой наиболее часто проявляется конденсат.

Подвальное помещение гаража

Утепление погреба изнутри

Конденсат в подвале гаража считается довольно частым явлением. Это происходит по той причине, что в помещении такого типа всегда будет ниже температурный режим, чем наверху гаража.
Чтобы не собирался конденсат в погребе гаража стоит продумать не только утепление стен, но еще и потолка. Также не стоит забывать по качественную вентиляцию.
Для частной гаражной конструкции используется только естественный метод вентиляции.
В нем участвуют:

  • Трубы, которые выходят наружу.
  • Вентиляционные отверстия на потолке.

Как работают устройства:

  • Трубы, которые помогут выводить воздух из подвала, размещаются по всем углам. Один их конец должен быть, как можно ниже к полу подвала, а второй — выходить наружу.
  • Конденсат в погребе в гараже может еще образовываться в том случае, если подвал плотно закрывается. Именно поэтому не нужно забывать о том, что в потолке подвала необходимо проделать вентиляционные отверстия.
    Их количество зависит от размера гаража. Как правило, по всему периметру их бывает не менее 2-3 штук.
    Они должны быть защищены металлической сеткой.
  • Устранение конденсата в погребе гаража начинается с качественного проветривания и просушивания поверхностей. Без таких действий невозможно будет качественно осуществить утеплительные работы.

Отопление гаража

Система теплый гараж

Отопление гаража также считается важным. Особенно в подземном гараже или в подвальном помещении.
Применяются для этого практически все современные методы отопления.
Есть самодельная система отопления. Они изготавливается из специальной металлической печи и труб, которые идут от нее.

Виды:

  • Может быть и электрическая система отопления, которая представлена автоматическим оборудованием, реагирующим на изменение температурного режима.
  • Газовое отопление в гаражном помещении применяется довольно редко. Все это обусловлено стоимостью его изготовления.
    Есть определенная инструкция, согласно которой изначально составляется проект газового подключения, затем проверяется и пломбируется оборудование и только потом осуществляется подключение. Также это возможно только тогда, когда идет рядом с гаражом центральная газовая труба.
    К сожалению, такое на данный момент можно встретить очень редко.

Совет. Если гаражное помещение не эксплуатируется круглый год в качестве подсобного, то организовывать систему отопления в этом случае необязательно.

Какие работы самые главные при строительстве гаража, чтобы в последствие не появлялось конденсата

В нормальной эксплуатации гаражного помещения нет таких работ, которые были бы не важны. Чтобы потом не возникало вопросов о том, как бороться с конденсатом в гараже стоит качественно и правильно осуществить его утепление, изоляцию.

А также правильно сделать вентиляционную систему и отопление при необходимости.

1pogarazham.ru

что делать и как бороться

Сезонная сырость – довольно частое явление в гараже. В первую очередь, конденсат в гараже начинает появляться на потолке, а потом уже аккумулируется на стенах и внутренних конструкциях. Постоянное присутствие высокой влажности в воздухе негативно воздействует на кузов автомобиля и способствует постепенному появлению коррозии на железных элементах. В основном, конденсат на потолке в гараже образовывается во время температурных перепадов. Особенно это заметно, когда на улице становится резко холодно, а в гараже еще присутствуют теплые воздушные массы.

Факторы, способствующие образованию влаги

  • Ответом на вопрос, почему влага стала появляться с потолка, может стать любая причина, но чаще всего это слабая вентиляция. При грамотном устройстве вентиляционной системы, происходит своевременная циркуляция свежего и застоявшегося воздуха. Работы по улучшению работы вентиляции можно выполнить не только в процессе строительства гаража, но и в уже готовом строении;
  • Недостаточное утепления внутренних стен. При отсутствии герметичной теплоизоляции, начинают появляться мостики холода, которые и становятся проводниками холодного воздуха внутрь помещения с нагретым воздухом. В результате начинает образовываться влага, как в гараже, так и с его наружной стороны;
  • Неправильно сделана отделка стен. Данный фактор подразумевает монтаж отделочных материалов без герметизации стыковочных швов.

Внимание! Если сырость появляется только в межсезонье, и на небольших площадях поверхности, не стоит принимать ее во внимание – этот процесс полностью устранить практически нереально. Вмешательство необходимо, если на металлических предметах, начала появляться коррозия, и в помещении постоянно чувствуется застоявшийся воздух. Плохая вентиляция может привести к скоплению токсических и отравляющих веществ.

Почему надо бороться с образованием конденсата?

Появление грибка на потолке

Скопление влаги на поверхностях всегда считалось опасным явлением. Это связано не только с риском появления коррозионных образований, но и с опасностью для здоровья человека, ведь влажная среда способствует размножению плесневых грибков и болезнетворных микробов. Появление конденсата на воротах в гараже считается тревожным признаком. Если не решить проблему с сыростью, могут появиться следующие негативные последствия:

  1. Коррозионные образования на корпусе автомобиля;
  2. Появление токсичных испарений;
  3. Развитие плесени, которую потом будет очень трудно вывести;
  4. Разрушительное воздействие на все окружающие материалы и предметы;
  5. Влага на воротах гаража приводит к ухудшению их функционирования.

Исходя из перечисленных факторов, стоит сделать вывод, что от капающей влажности необходимо избавляться комплексно. Но, чтобы раз и навсегда решить данную проблему, начинать нужно с определения точной причины ее появления.

Способы решения проблемы

Схема вентиляции подвала гаража

Многие владельцы задаются вопросом, как избавиться от конденсата в гараже на долгое время, и что делать, если его количество постоянно увеличивается. Есть несколько способов, которые помогут если и не устранить полностью, то хотя бы частично решить проблему появления сырости на потолке. Сначала, избавляемся от застоявшегося воздуха — необходимо хорошо проветрить помещение. Затем, стоит заново установить или усовершенствовать вентиляционную систему. Самым простым вариантом устройства вентиляционной системы является монтаж двух труб с диаметром не менее 12 см – для вытяжки и притока воздушных масс. По такому же принципу можно устроить систему проветривания и в подвале гаража.

Внимание! Если тяга очень слабая или совсем отсутствует, понадобится установка принудительной вентиляции с механическим или автоматическим приводом. Кроме установки качественной вентиляции, потребуется выполнить утепление стен.

Утепление стен гаража

Утепление потолка в гараже изнутри

Образование конденсата в подвале гаража

Появление влаги на поверхностях гаражного подвала является очень распространенным явлением. Образование повышенного количества влаги происходит из-за температурной разности в основном и подземном помещениях. Чтобы не только временно убрать, но и навсегда избавиться от конденсата на потолке в погребе, необходимо утеплить стены и оборудовать систему естественного проветривания. Для этого устанавливаются трубы или проделываются отверстия в потолке.

Отопительная система гаража

Печка для отопления гаража

Кроме вентиляции и утепления, для поддержания нормальной влажности, может потребоваться отопительная система. Оборудование отопления в металлическом гараже выполняется любым из современных способов. Самым распространенными вариантами являются:

  • Самодельные металлические печи;
  • Электрическая отопительная система с автоматическим регулированием температуры нагрева воздуха;
  • Отопление, функционирующее от природного газа;

Профилактика появления влажности в гараже

При отсутствии системы отопления и осушения воздуха, стоит обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации помещения. Есть несколько несложных правил, соблюдение которых, поможет предотвратить появление конденсата на потолке гаража и навсегда забыть о нем. В сезон, когда на улице отрицательная температура, не рекомендуется ставить в гараж хорошо разогретую машину. Сначала следует ей дать немного остыть, и только потом загнать на стоянку. Не забывайте удалять осадки при постановке автомобиля в гараж. Если помещение эксплуатируется редко, то лучше отказаться от его постоянного обогрева. По возможности, пару раз в год рекомендуется выполнять сушку помещения специальным оборудованием или приспособлениями. Возможно нужно утеплить крышу. Все перечисленные правила помогут поддерживать нормальную влажность в течение длительного времени.

vseogarage.ru

Конденсат в гараже (сырость, влажность): как избавиться?

Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).

Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?

Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.

Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.

Почему в гараже повышается влажность?

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

Возможные проблемы:

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.

Второй способ является самым удобным и эффективным.

climatdoma.net

Почему появляется и как избавиться от конденсата в гараже

Многим владельцам гаражей знакома ситуация, когда на потолке постоянно скапливается большое количество влаги. Конденсат в гараже стекает по стенам, а от их падения становится неуютно. Случается такое чаще всего в прохладную погоду. Если капли начинают падать на автомобиль, это может привести к неприятным последствиям в виде коррозии кузова или других частей. Вполне реально избавиться от такой проблемы, стоит разобраться с вариантами действий, которые для этого необходимы.

Внутренняя часть помещения остается некоторое время прогретой, когда температура на улице значительно понижается. Охлаждение наружных поверхностей и является основной причиной такого явления. При достижении определенной разницы температур на поверхности конструкции, может появиться конденсат, как на потолке, так и на стенах.

Решение проблемы с конденсатом

Существует несколько способов решения проблемы. Для удаления конденсата с поверхностей внутри гаража используются следующие методы:

  1. Выполнение качественной вентиляции. При нормальном прохождении воздуха внутри – снаружи, капли не начнут скапливаться.
  2. Утепление поверхности. Разница температур без утепления значительная. При наложении дополнительного слоя, перепад будет не таким сильным, отчего конденсат на потолке в гараже скапливаться перестанет.
  3. Комбинированный подход. Подразумевает использование перечисленных методов избавления от конденсата.

Качественная реализация данных методов позволит полностью избавиться от проблемы. В случае нарушения технологии во время произведения работ, конденсат с потолка будет удален частично, минимальное количество капель все же останется.

Вентиляция в гараже

Бывает естественная и принудительная вентиляция. Первый способ удаления конденсата с потолка подразумевает естественную циркуляцию воздушных масс. Для реализации необходимо использовать 2 трубы большого диаметра, более 110 мм. Одна из них должна монтироваться на фасаде конструкции. По высоте примерно 40 см от края. Ее задача – запускать воздух, обеспечивать приток, тягу.

Вторая труба использоваться должна как вытяжка. Ее устанавливают на противоположной стороне гаража. Желательно подобрать самую верхнюю точку помещения или максимально к ней приблизиться. После установки данных вытяжек появится необходимая тяга, которая будет удалять влажный воздух. Стоит каждую из труб защитить от засорения, добавив защитные решетки или сетки внутрь. Защитить нужно также и от попадания жидкостей.

Циркуляция воздуха не позволит задерживаться влаге, капли не станут скапливаться на поверхностях. Избавиться так можно и от влаги в погребе гаража или любом другом аналогичном помещении.

Если тяга низкая, необходимо воспользоваться системой принудительной вентиляции. Для ее реализации потребуется установка дополнительных сооружений.

Принудительная вентиляция

Температура внутри помещения будет всегда соответствовать нормативам, подходящим для стоянки автомобиля. Использовать для реализации необходимо 2 модуля: приточную установку, в которой имеется фильтр, электрический калорифер и вентилятор. Вторая часть – вытяжная установка, в которую входит 2 вентилятора, одно канальное вентиляционное устройство.

Воздух, который поступает в приточную установку, будет прогрет, очищен, после чего начнет движение к приборам, распределяющим его по гаражу. Отработанные массы будут захватываться вентиляторами благодаря движению лопастей и удаляться через канал вывода. Для установки придется приобретать дополнительное оборудование, но комфорт при эксплуатации того стоит.

Утепление гаража

Одним из эффективных способов удаления капель конденсата в гараже является утепление поверхностей. Некоторые идут как пристройка к дому или другому сооружению, другие являются отдельным строением. Имеются гаражи временные, где тонкие стены, минимальное ограждение от внешних воздействий. В каждом типе помещений используются различные утеплительные материалы. Использоваться может минеральная вата, пеноплекс или пенопластиковые заготовки, пенополистироловые листы. Существует вариант утепления с помощью засыпки простого керамзита.

Чтобы надежно изолировать отдельно стоящее сооружение для защиты поверхностей от скоплений влаги, можно использовать такую же технологию утепления, которая применяется для утепления частных жилищ.

Если в гараже имеется чердак, утеплительный материал необходимо добавлять туда. Застелить или засыпать, в зависимости от консистенции используемого утеплителя.

Для реализации можно использовать любой из имеющихся материалов, как в форме плит, так и плоских матов или подсыпки. Ограничений здесь нет. Возможно, проще всего использовать подсыпку из керамзита. Вещество легкое, пористое. Тепло будет хорошо держаться в требуемых границах. Если пользоваться им, стоит укладывать слоем толще 3 см. кроме того, вещество должно быть укрыто простой пленкой. Делается это для защиты вещества от влаги, так как при большом ее накоплении утеплительные функции значительно понижаются.

Утепление временных гаражных конструкций

Утеплить временную конструкцию, простой металлический гараж, также возможно, но для этого вначале необходимо произвести монтаж деревянного каркаса внутри сооружения. В него необходимо уложить утеплитель, который планируется использовать для работы. Применять можно минеральную вату или пенополистирол. После выполнения необходимо закрыть утеплительный материал с помощью фанерных листов, гипсокартона (который способен выдержать влагу).

После выполнения работ, все щели, которые остались после закладки утеплителем, должны быть закрыты герметиком или шпатлевкой. Если остались большие по величине отверстия, их заделывают с помощью монтажной пены. Одним из дешевых и надежных веществ для утепления является простой пенопласт. Он обладает многими достоинствами:

  • монтировать удобно, быстро. Вещество легкое, пористое, не требует значительных усилий для укладки;
  • по цене значительно выгодней аналогичных веществ;
  • приобрести можно в любом месте продажи утеплителей, так как вещество является одним из наиболее используемых;
  • степень защиты от внешних воздействий высокая.

Закрепить пенопласт можно путем простого приклеивания к поверхности гаража. Важно до прикладывания обработать вещество средством против грибка и других вредителей. Чтобы повысить надежность крепления, стоит зафиксировать листы саморезами.

Пеноплекс является модернизацией пенопласта. Защитные свойства его повышены по сравнению с предыдущим веществом, также он гораздо прочней и устойчивей к механическим воздействиям.

Для закрепления здесь не потребуется использования дополнительной фиксации.

Утепление подвальной части производить тоже необходимо обязательно. При появлении влаги на поверхности стен, скорее всего, она появляется и на стенках подвала. Реализовать вентиляцию или утепление можно теми же способами, которые описаны для самого гаража. Если пол деревянный, стоит его забетонировать. После реализации данной рекомендации, влаги станет значительно меньше.

Меры контроля сырости

Для поддержания стен в сухости, можно использовать следующие советы:

  1. Установить кондиционер. Рационально ставить его только при исправлении основных причин, из-за которых появляется влага на стенах. Установка поможет дополнительно снять влагу, поддержит нормальный температурный режим. Держать устройство постоянно включенным невозможно, потому стоит вначале избавиться от основных причин появления конденсата на потолке (плохой вентиляции и отсутствия утепления). Использовать установку необходимо в режиме удаления влаги.
  2. Стараться загонять внутрь только сухой автомобиль. До того, как загнать в гараж машину, стоит стряхнуть капли дождя или накопления снега с поверхности. Зимой, чтобы лишняя влага быстро исчезала, можно установить обогреватели. После их включения обязательно производить строгий контроль работы.
  3. Для удаления влаги важно, чтобы сооружение располагалось в правильном месте. Если грунтовые воды достаточно высоко, гидроизоляция не поможет избавиться от влаги. Если возможно, стоит перенести гараж в более подходящее место. Возможно использовать специальные материалы, которые помогут изолировать пол от влаги, поступающей снизу.

Стоит понимать, что полностью удалить влагу можно только путем проведения комплекса мероприятий. Вентиляционная система должна быть исправна, воздух должен постоянно циркулировать. Чтобы увеличить эффект удаления влаги, стоит выполнить как вентиляционные отверстия, так и утепление всех поверхностей. Только так получится сохранить правильный уровень влаги.

Сырость является первой причиной, из-за которой по автомобилю начинает распространяться ржавчина. Не стоит откладывать, если капли стекают по стенам, так как это может привести к порче автомобиля.

sotdelkoi.ru

как избавиться от изморози в железном гараже

Гараж – постройка достаточно своеобразная, ее можно использовать по-разному. Но многих владельцев объединяет такое явление как появление конденсата в гараже.

Особенно страдают от этого металлические гаражи. Автомобилям, находящимся внутри такого помещения подобное явление, безусловно, не продлевает срок службы.

Варианты решения проблемы

Как же избавится от конденсата в гараже? Самой главной причиной возникновения конденсата является отсутствие вентиляции. Специалисты выделяют три основных способа организации вентилирования построек подобного плана: естественная, принудительная и комбинированная.

Схема вентиляции для гаража.

Если вентиляция в порядке, а проблема остается, то можно прибегнуть и к другим вариантам ее решения:

  • утепление внутренних поверхностей гаража;
  • герметизация всех стыки при выполнении отделочных работ;
  • гидроизоляция пола и фундамента;
  • установка системы отвода воды.

Хорошим вариантом будет и установка системы отопления. В комбинации с качественной вентиляцией эта система выдаст высокий результат, и вы вряд ли вспомните, что у вас в гараже когда-то был конденсат.

Случаются такие ситуации, когда нужно максимально быстро высушить помещение, например, когда это грозит коротким замыканием в мокрой проводке. В данном случае применяется силикагель или влагопоглощающие патроны. Ни в коем случае нельзя использовать в этих целях керосин, кислоту или негашеную известь.

Внутрь гаража желательно загонять только сухой автомобиль. Перед тем, как поставить его вовнутрь необходимо вытереть корпус авто от капель дождя или снега.

Обустройство вентиляции

Так как вентиляция является краеугольным камнем в вопросе возникновения конденсата в гараже, рассмотрим ее основные виды:

  1. Естественная вентиляция.
  2. Принудительная вентиляция.
  3. Комбинированная вентиляция.

Естественную вентиляцию очень просто сделать своими руками, она проста и экономична.  Ее принцип заключается в разнице температур снаружи и внутри помещения и в разном давлении между оттоком и притоком воздуха. Вам понадобятся два отрезка трубы диаметром от 12 см на площадь 6м2.

Как устроена вытяжка в гараже?

Чем больше площадь гаража, тем более большого диаметра трубу необходимо использовать.

Приточная труба выводится наружу через стену и устанавливается на расстоянии 30-60 мм от пола. По ней свежий воздух будет поступать в гараж извне. Вторая труба вытяжная, через нее влажный воздух будет выходить из гаража. Ее лучше установить в противоположной стене под потолком и чем выше, тем лучше будет тяга.

Обе трубы нужно утеплить, прикрепить сетки для защиты от насекомых и защитить от осадков посредством конусных крышек. Помимо всего, следует предусмотреть задвижки, чтобы в зимнее время ограничить воздухопоток.

Принцип работы у принудительной системы аналогичный естественному. Единственное различие –  использование вентиляторов. Они устанавливаются в трубах следующим образом: в приточной трубе они забирают воздух с улицы и гонят его в гараж, а в вытяжной – вытягивают его наружу.

Комбинированная система представляет собой сочетание вышеперечисленных способов, но использование ее в холодное время года нежелательно из-за переохлаждения гаража.

Установка дефлектора позволит ускорить процесс отвода отработанного воздуха. Это устройство монтируется в воздуховод  и создает зону пониженного давления, что способствует выводу загрязнённого воздуха в выводящее отверстие.

Таким образом, увеличение потока воздушных масс производится без дополнительного вентиляционного оборудования. На дефлектор ставят теплоизоляцию, что бы избежать появления конденсата.

Утепление

Принцип действия естественной вентиляции.

Стены гаража не отличаются большой толщиной, обычно они около 200-250 мм. А металлические гаражи и вовсе тонкостенные. Поэтому, что бы сохранить комфортный температурный режим и избежать появления конденсата гараж необходимо утеплить.

Существуют определенные условия, обеспечивающие нормальное хранение автомобиля. В осенне-зимний период температура внутри гаража должна быть не ниже +50С и приток свежего воздуха не менее 180 м2 в час – так регламентирует СНиП 21-02-99.

Но для человека такая температура может быть не достаточной, особенно когда предстоят долгие работы в помещении. Технологию грамотного утепления стен мы опишем чуть ниже, но не менее важным является утепление потолка, пола и гаражных ворот.

Существует много вариантов утепления потолка и один из них предполагает надстройку чердака. Чердачный пол выстилается минеральной ватой или любым другим утеплителем.  Скаты кровли изолируют строительной пленкой, чтобы избежать протечки во время дождя или таяния снега и препятствовать потере тепла наружу.

Если конструкция не предполагает наличие чердака, то следует утеплять саму крышу. На стропила монтируют деревянный каркас – он будет держать утеплитель.  Под кровельными материалами протягивают пленку, играющую роль гидроизоляции. Под ними кладут утеплитель. Всю эту конструкцию снизу предохраняют паробарьером.

Ворота –  ещё один источник потери тепла, их обязательно нужно утеплять. Проще всего сделать небольшую дверь. Снизить потери тепла может помочь завес из ткани высокой плотности, вешают её с внутренней стороны. Но надежнее будет утеплить ворота специальными материалами. Щели сначала нужно задуть пеной или замазать герметиком, затем укрепить утеплитель.

Материалы и техника утепления капитального строения

Осушитель воздуха для гаража.

Опытные владельцы, решившие делать качественное утепление своими руками, обычно выбирают следующие материалы:

  1. Пенополиуритан.
    Для нанесения данного материала необходимо специальное оборудование, типа промышленного пульверизатора. Но все же материал действительно качественно утепляет поверхности и служит долго.
  2. Пеноизол.
    Таким образом называют жидкий пенопласт. Он тоже надежен, долговечен и хорошо защищает от влаги.
  3. Астратек.
    Представляет собой жидкий изолятор, наносится кисточкой. Его преимущество в том, что слой всего в 1 мм может сохранить столько тепла, сколько сохраняет минеральная вата. Но недостатком является большой расход материала: он составляет 0,5 литра на квадратный метр.

Вышеперечисленные материалы очень хорошо справляются со своей задачей, долговечны и надежны, однако у них имеется свой недостаток – цена. Поэтому существует еще ряд более доступных по цене утеплителей: пенопласт, пеноплекс, минеральная вата и так далее.

Вытяжка для устранения конденсата в гараже.

Технология для утепления гаража достаточно проста:

  1. К стенам крепится деревянный каркас.
  2. В ячейки каркаса кладется утеплитель. В качестве дешевого утеплителя берется минвата или пенополистирол.
  3. Сверху эта конструкция накрывается листами фанеры или влагостойкого гипсокартона.
  4. Все щели необходимо хорошо загерметизировать.

Оклеивание пенопластом – еще простой и дешевый способ утепления временного сооружения для авто. Пенопласт просто приклеивается к внутренней поверхности гаража. Но очень важно перед началом процесса обработать стены специальным противогрибковым средством.

Модернизированным вариантом пенопласта является пеноплекс. Его защитные свойства гораздо выше, чем у пенопласта, он прочнее и более устойчив к механическим повреждениям.  Способ установки пеноплекса аналогичен с пенопластом.

Утепление временных построек для авто

Утепление стен, препятствующее образованию конденсата.

Временным гаражным сооружением считается гараж, возведенный без фундамента, в частности, металлические боксы, установленные просто на земле. Такие строения устанавливают на дачах или участках, где не предполагается постоянное хранение автомобиля, но благоустроенность и утепление все равно необходимы для комфортного пребывания в нем.

Перед проведением утепления желательно провести осмотр металлических стен. Если металл ничем не обработан, то следует его покрыть антикоррозийным грунтом. Затем стены обшивают чаще всего пеностирольными блоками толщиной 50 мм. Их фиксируют при помощи клея прямо на поверхности стенки.

Чтобы утеплить потолок во временном доме для автомобиля можно соорудить легкую подшивку из брусьев, устанавливающуюся на потолочные поперечные балки. Сверху можно монтировать вспомогательную поверхность из какого-нибудь второсортного дерева. А дальше, между брусьями и устанавливаются блоки утеплителя.

Подвал

Конденсат в подвале явление достаточно частое из-за того, что температура там всегда ниже, чем наверху в гараже. В таком помещении нужно обеспечить вентиляцию и воздухообмен. Вентиляция используется как естественная, так и принудительная.

Устройство вентиляции в гараже.

Трубы, через которые выводится воздух, располагаются по всем углам. Приточная должна располагаться горизонтально и быть выведена через фундамент наружу. Вытяжная устанавливается вертикально и выводится на крышу или чердак сооружения.  Чем выше будет вторая, тем лучше будет воздухообмен.

В подвале необходимо утепление не только стен, но и потолка. Технология утепления не отличается от методики утепления гаража.

Грунтовые воды или сезонное повышение уровня воды тоже доставляют много неприятностей для подвального помещения.

Для гидроизоляции можно использовать следующие способы:

  1. Насыпать на пол слой песка, глины или гравия толщиной 10-15 см.
  2. Настелить прослойку из полиэтилена и также засыпать песком, глиной или гравием.
  3. Бетонировать стены с добавлением в раствор жидкого стекла.
  4. Постелить на пол рубероид.
  5. Использовать такие локальные поглотители влаги как хлористый кальций, рассыпанный по банкам и расставленный по углам подвала.

Если двери подвала закрываются очень плотно, то по данной причине тоже может скапливаться конденсат. Поэтому в потолке подвала необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия, по периметру не менее 2-3 штуки накрыть их защитной сеткой.

Итог

Сырость и, соответственно, конденсат могут появляться в гараже по разным причинам и игнорировать эту проблему ни в коем случае нельзя.

Сырость может способствовать появлению ржавчины, порче вашего имущества и особа опасна для автомобиля, находящегося в таком гараже. Самыми эффективными способами является проветривание, гидроизоляция пола и потолка, утепление стен.

vseprogarazh.ru

Конденсат в железном гараже

Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.

Почему выпадает конденсат

Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:

  • В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
  • Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
  • В гараже нет эффективной вентиляции помещения.

Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.

Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.

Важно! Наличие водяного пара не наносит особого ущерба лакокрасочной поверхности автомобиля. Он создает условия для коррозии только при наличии на кузове следов соли, паров кислоты или щелочей, окислов серы.

Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7оС. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  1. На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  2. Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5оС. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17оС. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17оС, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15оС.

Избавление от конденсата с помощью вентиляции

Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10оС тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

Иные способы борьбы с конденсатом

Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

Заключение

Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.

bouw.ru

Как устранить конденсат в гараже

Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.

Почему выпадает конденсат

Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:

  • В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
  • Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
  • В гараже нет эффективной вентиляции помещения.

К сведению! Наличие постоянного и стабильного притока- оттока воздуха способно удалить с железной поверхности стен или ворот неограниченное количество конденсата.

Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.

Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.

Важно! Наличие водяного пара не наносит особого ущерба лакокрасочной поверхности автомобиля. Он создает условия для коррозии только при наличии на кузове следов соли, паров кислоты или щелочей, окислов серы.

Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7оС. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  • На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  • Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.
  • Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5оС. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

    В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

    От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17оС. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

    Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17оС, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15оС.

    Избавление от конденсата с помощью вентиляции

    Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

    Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10оС тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

    Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

    В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

    Иные способы борьбы с конденсатом

    Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

    Заключение

    Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.

    • Какой лучше увлажнитель воздуха

    • Вентиляция гаража с подвалом + схема

    • Вентиляция в овощной яме в гараже

    • Как сделать вытяжку в гараже своими руками

    xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *