Как сделать отопление гаража на отработке. Схемы и советы
Отопление гаража на отработке позволяет использовать отходы, возникающие при обслуживании автомобиля, с пользой. Принцип действия отопительных устройств известен давно, классический пример — «буржуйка». В настоящее время можно приобрести уже готовую к эксплуатации печь, которая выполнена с учетом всех требований безопасности, но можно ее соорудить и своими руками.
Как сделать печь?
Гараж не относится к жилым помещениям, где надо постоянно поддерживать комнатную температуру, однако и излишний холод в нем не дает возможность произвести необходимые работы. Для того, чтобы было возможно находиться в гараже и нормально обслуживать автомобиль в зимнее время, необходим нагревательный прибор, который запускается на нужный срок.
Существует множество способов для решения проблемы, но они, как правило, требуют затрат на приобретение топлива или подведение централизованной магистрали, для чего необходимы соответствующие разрешительные документы. Отопление гаража отработкой позволяет решить все без излишних затрат и согласований. В основе такой системы лежит печь, работающая на отработанном автомобильном масле, причем, если подключить отопительный контур, можно обогреть достаточно большое помещение.
Масляные печи не могут основываться на простом сжигании масла, т. к. это вещество по своей сути является плохо горящим, тяжелым топливом. К этому следует добавить еще и наличие загрязнения с учетом использования отработанного состава. Для обеспечения более полного сгорания масло необходимо превратить в более легкое топливо, т. е. расщепить его. Это условие обеспечивает пиролиз жидкости, являющийся пламенным расщеплением вещества.
С учетом сказанного, принцип действия масляной печи для гаража основан на обеспечении двухэтапного сжигания топлива. На первом этапе необходимо получить масляные пары и нагреть их до температуры не ниже 350-450 ºС, когда и начинается пиролиз. Далее выделяются горючие газы, которые на втором этапе полностью сгорают с созданием высокой температуры. Только при такой технологии обеспечивается высокий кпд установке для обогрева.
Принцип работы установки
Первый этап работы печи для отработанного масла обеспечивает проведение процесса пиролиза. Он осуществляется на основе следующих принципов:
- Сжигание масла. Это самый простой способ получения горючих легких газов, и заключается он в простом поджигании масла в резервуаре в виде трубы с расширением. Газовоздушная смесь, образующаяся при сжигании тяжелой масляной фракции, поднимается вверх и поступает в камеру, где сгорает практически полностью. Необходимо отметить, что закручивание газового потока, т. е. использование силы Кориолиса, значительно повышает эффективность установки. Дожигание газов происходит в камере сгорания. Здесь важно обеспечить постоянный приток воздуха (кислорода), который способствует горению. Для обеспечения воздушного притока эта камера должна иметь дырчатую конструкцию. При самодельном изготовлении масляные печи обычно конструируются с использованием данного принципа.
- Принцип котла. Для того, чтобы устранить вредные выделения и максимально повысить кпд, процесс пиролиза и дожигания газов осуществляется в пламени горелки. На первом этапе масло подается в раскаленный котел, где, соприкасаясь с его стенками, активно испаряется. Поднимающиеся пары смешиваются с кислородом воздуха и подаются в зону действия факела горелки. В результате такого процесса происходит полное сжигание горючей смеси. Второй принцип чаще применяется в готовых установках промышленной сборки. Своими руками изготовить такую печь достаточно сложно.
Конструктивные элементы
При изготовлении печи для гаража чаще всего используется принцип прямого поджигания масла. Конструкция ее включает обычно такие основные элементы:
- Нижняя камера сжигания масла. Эта часть печи считается низкотемпературной и совмещается с баком для отработанного масла. Через этот бак заливается масло, которое и поступает в камеру, снабженную отверстиями для подачи воздуха. Желательное условие — возможность регулирования подачи воздушного потока, достигаемая регулировкой открывания отверстий.
- Средняя камера. В этой зоне горючие газы обогащаются кислородом воздуха, а смесь поджигается. Наиболее характерная форма данной камеры — трубы с многочисленными отверстиями для доступа воздуха.
- Верхняя камера сгорания. В верхней части печи осуществляется окончательное сжигание газовой смеси. Здесь формируется дым, который отводится через дымоход.
- Дымоход, как и в любой печи, играет важную роль в создании тяги, т. е. скорости движения газа в верхнем направлении. Он должен иметь длину не менее 3,5 м, причем без горизонтальных участков. Следует учитывать, что сгорающее загрязненное масло способно создавать значительный нагар, а дополнительные стыки и горизонтальные зоны лают возможность накапливаться сажи и, таким образом, перекрывать канал. Внутри гаража дымоход допускается монтировать с уклоном (угол не менее 50º), а над гаражной крышей он устанавливается строго вертикально. Верхний торец обязательно закрывается колпаком для исключения попадания внутрь осадков.
Печь для гаража на отработанном масле, как правило, изготавливается из стального листа, причем необходимо выбирать конструкционную жаропрочную разновидность. Используется стальной лист толщиной не менее 4 мм. Наибольший нагрев происходит в верхней камере (более 750º), что обуславливает применение в этой зоне листа максимальной толщины. Нередко при изготовлении самодельной масляной печи используются стальные трубы разного диаметра.
Необходимый инструмент
При изготовлении печи для отопления гаража отработанным маслом необходимо заранее приготовить следующее оборудование и инструменты:
- сварочный аппарат;
- сварочные электроды нужного диаметра;
- болгарка;
- электродрель;
- шлифовальная машина;
- ножовка по металлу;
- набор напильников;
- молоток;
- кувалда;
- плоскогубцы;
- зубило;
- кисть малярная;
- рулетка;
- металлическая линейка;
- угольник;
- штангенциркуль;
- строительный уровень;
- отвес;
- щетка металлическая;
- наждачная шкурка;
- приспособления для изгибания труб;
- ножницы по металлу.
Изготовление установки
Изготовление печи для гаража начинается с разработки или выбора типового чертежа с полной деталировкой всех элементов. Для того, чтобы обеспечить отопление в гараже стандартных размеров, масляная печь изготавливается в следующем порядке:
- Изготовление нижней камеры сжигания масла. Ее, как правило, совмещают с топливным баком. Камера представляет собой единую емкость, в которой делается отверстие для заливки отработанного масла, а также большое отверстие для установки трубы средней камеры. Стенки формируются из стального листа толщиной 4-5 мм в форме цилиндра или трубы с внутренним диаметром не менее 300 мм. Снизу приваривается днище и ножки из металлического профиля. Крышка делается в форме круга. В центре его вырезается отверстие диаметром 95-110 мм. Ближе к краю сверлится отверстие диаметром 50-60 мм. Чаще всего крышку изготавливают съемной, но с возможностью плотного прилегания к баку при закрывании.
- Изготовление средней камеры. Она изготавливается из стальной трубы диаметром 100-105 мм и длиной порядка 35-38 см. В трубе равномерно по всей поверхности (по окружности и высоте) сверлятся отверстия диаметром порядка 9-10 мм.
- Установка средней камеры. Подготовленная труба строго перпендикулярно приваривается к крышке нижней камеры так, чтобы отверстие крышки совместилось с каналом трубы. На втором отверстии крышки монтируется заслонка, которая может крепиться с помощью болтов. Данное отверстие диаметром 5-6 см предназначается для наливания топлива и поджигания его.
- Изготовление верхней камеры сгорания. Эта операция осуществляется аналогично первому шагу. Вверху печи формируется емкость из листового цилиндра или стальной трубы диаметром 340-360 мм. В приваренном к баку днище прорезается отверстие, равное диаметру трубы второй камеры, причем это отверстие делается не в центре, а смещено к краю. Снизу приваривается отрезок трубы, для того чтобы с его помощью верхняя камера одевалась на трубу снизу. Таким образом обеспечивается съемная конструкция этого элемента печи.
- Изготовление крышки. Верх последней камеры имеет самую высокую температуру. Для повышения надежности крышка верхней камеры изготавливается толщиной 6-8 мм. В ней прорезается отверстие для дымохода, причем это отверстие должно совпадать с отверстием в днище. Рядом с дымоходным отверстием приваривается отсекатель в виде перегородки из металической полосы толщиной 10-12 мм. К крышке приваривается отрезок дымовой трубы, которая затем соединяется с дымоходом.
- Укрепление конструкции. Для упрочнения печи между нижней и верхней камерой привариваются металлические распорки (уголок или труба размером 25-35 мм). Окончательное обустройство печи включает окрашивание термостойкой краской для защиты от коррозии.
Как эксплуатировать установку
Масляная печь для гаража имеет переносное исполнение, а потому следует установить ее с учетом всех требований пожарной безопасности. Следует помнить, что придется иметь дело с открытым пламенем в помещении, где присутствуют легковоспламеняющиеся вещества. Устройство монтируется на специально подготовленной площадке, где есть термостойкой покрытие. Корпус печи должен отстоять от автомобиля, стен, стелажей и складируемых материалов не ближе, чем на 1 м.
Печь должна стоять строго вертикально, что следует проверить отвесом. К ней должен быть обеспечен свободный подход, а также оставлена площадка для спокойного залива масла. Дымоход должен иметь теплоизоляцию и быть защищен от коррозии.
При эксплуатации печи необходимо обеспечить периодическую чистку от нагара и сажи. Для этого снимается крышка с дымоходной трубой и тщательно удаляются все осадочные вещества и загрязнения. В принципе, конструкция может работать на любом машинном масле (натуральном и синтетическом). Заливается топливный бак на объем, не превышающий половину емкости, чтобы оставить место для накопления паров. После заливки масла в бак не следует сразу его поджигать. Надо выдержать жидкость с открытой заслонкой для насыщения кислородом воздуха.
Зажигание обеспечивается специальными спичками для каминов или лучиной. Сразу после розжига заслонка перекрывается наполовину. Далее по мере разогревания камеры с ее помощью обеспечивается регулировка поступления воздуха в бак. При использовании рассматриваемой установки следует всегда помнить, что она предназначена для масла, т. е. тяжелого топлива. Заливание бензина или керосина категорически запрещается, т. к. это способно вызвать взрыв.
Отопление в гараж с помощью отработанного машинного масла можно сделать, установив готовую или самодельную печь. При соблюдении технических требований и правил безопасности такое устройство обеспечит комфортное обслуживание автомобиля даже в самое холодное время года. Кроме того, такая технология позволяет избавиться от проблемы утилизации отработки и загрязнения почвы.
garazhov.ru
Печь на отработке для гаража своими руками
К выбору способа отопления гаража следует подходить со всей ответственностью. Так как это отопление должно быть эффективным и не дорогостоящим. Такое отопление гаража может осуществляться с помощью печей сделанных своими руками.
Печь на отработке для гаража (рис.1) – это отличный способ быстрого и дешевого обогрева. Ее легко монтировать, демонтировать и транспортировать. Это устройство отлично подходит для отопления гаража, так как там хорошая вентиляция. Отработанное масло в ходе работы агрегата выделяет вредные испарения, из-за этого гаражный вариант печи значительно отличается от того, который устанавливают для обогрева жилых помещений.
Рис. 1 Печь на отработанном маслесделанная своими руками, установленная
в гараже
Преимущества и недостатки агрегата на отработанном масле
Печи на отработанном масле для гаража имеют такие преимущества в своей работе:
- Экономность конструкции и расхода топлива, а также немаловажную роль играет дешевизна отработки;
- Надежность конструкции доказана временем;
- Простая схема конструкции. Благодаря этому такую печь можно легко сделать своими руками;
- Печь на отработанном масле достаточно функциональна и универсальна, так как на ней можно еще и готовить еду. Часто этот агрегат применяют не только в гараже, но и для отопления складов, теплиц и других хозпостроек.
К недостаткам конструкции этой печи можно отнести несколько факторов:
- Не стоит заправлять печь загрязненным маслом, следует сначала его отстоять некоторое время или же прочистить с помощью фильтра;
- Небезопасность. Печь работающая на отработанном масле является пожароопасная, при ее функционировании не следует оставлять ее без присмотра;
- Система дымохода должна быть устроена так чтобы горизонтальных участков в ней не было. Угол наклона патрубка не должен превышать 450. Длина дымохода не должна быть меньше 4 м.
- Нужно проводить регулярное обслуживание печи. Например, чистка дымохода и поддона и т.д.
Конструкция и принцип работы
Печь на отработанном масле, которая нужна для отопления гаража, складывается из 2 резервуаров (рис. 2). Один из них находится снизу, другой сверху и соединяет их труба. В этой трубе-горелке обязательно должны быть просверлены отверстия диаметром 1 см. По этим отверстиям подается воздух для лучшего горения.
Отработка помещается в нижний резервуар. В процессе ее нагревания выделяются масляные пары. Эти пары поднимаются по трубе-горелке, в которой они смешиваются с воздухом и воспламеняются с новой силой. Верхний резервуар является камерой сгорания. Именно здесь догорает оставшаяся часть паров, а продукты горения выводятся через дымоход.
Розжиг печи на отработке в гараже должен осуществляться с помощью любой горючей смеси, например, подходит для этого жидкость для розжига костров. Нужно смочить бумагу этим веществом и поджечь, а далее опустить в отверстие в нижнем резервуаре. Заслонка при этом прикрывается и нужно оставить небольшую щель.
Рис. 2 Конструкция печи на отработанном маслеИнструменты и материалы для изготовления агрегата
Чтобы сделать печь на отработке для отопления гаража нужно подготовить такие материалы:
- Лист металла толщиной 4 мм для изготовления резервуаров;
- Лист металла толщиной 6 мм для крышки;
- Труба для дымохода диаметром 10 см;
- Уголок или трубка маленького диаметра для изготовления ножек.
Из инструментов понадобятся дрель и сварочный аппарат. Дрель нужна для того чтобы сделать отверстия в трубе для поступления кислорода, а с помощью сварочного аппарата соединяются все детали конструкции. Также понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка), а с дополнительных инструментов нужно взять уровень и рулетку.
Но бывают конструкции печи, которые можно сделать своими руками из газового баллона.
Изготовление печи для гаража
Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами. А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.
Рис. 3 Схема изготовления печи на отработанном маслеНачинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.
Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.
Рис. 4 Нижний резервуар для отработанного маслаКрышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.
Рис. 5 Отверстия в трубе-горелке печи на отработанноммасле
Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.
Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.
Рис. 6 Все необходимые детали для сборки агрегатана масле своими руками
Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.
Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.
Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.
Топливо
При эксплуатации масляной печи для гаража применяется разное масло, отработанного типа. Например, моторное, трансмиссионное, амортизационное, трансформаторное. Конечно, лучше если масло будет чистым, но даже если оно будет загрязненным ничего страшного. Масло можно самостоятельно очистить или отстоять. Очень важно чтобы в отработанное масло не содержало воду.
Для розжига отработанного масла своими руками нельзя использовать легко воспламеняющие вещества, например, бензин или ацетон. При розжиге можно использовать такие катализаторы горения как мазут, керосин, жидкость для розжига костров и т.д. Катализатор должен быть маслянистым. После того как печь работает не нужно доливать топливо, так как эффективность горения резко снизится. Заправка печи на отработанном масле происходит, только после полного сгорания предыдущей порции масла и полного остывания агрегата.
Советы по обслуживанию агрегата на масле
Чистка отопительного прибора на отработанном масле, установленного в гараже, должна происходить регулярно. Это можно делать своими руками. Она заключается в очистке нижнего резервуара, то есть емкости, где находится масло, а также системы дымохода от осевшей там копоти и сажи. Очень удобно очищать съемный дымоход, он просто снимается и ставится над ведром, далее путем постукиваний по трубе выпадают куски сажи и копоти.
Нужно соорудить над отверстием трубы козырек своими руками, благодаря которому в систему не попадают осадки и другой мусор с улицы. Для того чтобы продлить срок эксплуатации агрегата на масле его можно окрашивать. Для этого нужно сделать смесь из силикатного клея (500 мл), алюминиевой пудры (100 г) и мела (10 г). Готовую смесь нужно нанести кисточкой на поверхность. Так агрегат в гараже прослужит гораздо дольше.
Статьи по теме:
Печь на отработке с водяным контуромПечи на отработанном масле своими рукамиkotlomaniya.ru
Тепло в гараж. Печь на отработке. — DRIVE2
И так, инстал шайтан машины и первый пуск.
Поставил, как и планировал в подвале. В установке помогал дружище. Точнее не он помогал, а я ему помогал, он всё делал. Прорубил дырку в моей крыше, которую, я так долго и старательно делал. Прорубил дырку в полу, который я так долго и старательно делал. Сварил трубу. Оказалась коротковата, ездили докупать ещё метр.
В общем поставили, всё собрали, прикрутили, налили масла и стали пробовать запустить.
Не смотрите, что там с полом творится. Это подвал, это я там ещё порядочек поднавёл. Вывез 12 мешков трухлявых деревяшек, всякого мусора. Теперь пол в подвале смесь глины с песком. В порядок всё буду следующим летом приводить.
Вернёмся к печке. Пришлось потрудиться, что бы её запустить. Реально долго. Но это первый запуск такой, потом намостыкался. Взяли малость отработки. Может ещё отработка такая, густющая капец. Поджигали губкой смоченной в растворителе. Думаю надо намутить солярочки для розжига. Разгорелась и в принципе отлично стала гореть. Стены парить начали). Прогреть помещение не получилось, во первых масла мало, во вторых дыры в крыше ещё не заделаны. Работала где-то около двух часов, пока масло не кончилось. Сожрала меньше 1,5 литров. У самой печки находиться тепло, у трубы тоже тепло, но помещение не так, что бы прогрелось. Но повторюсь, дыры в потолке. В них реально так тянуло.
На второй день была запланирована установка самодельных сэндвичей в местах прохода трубы через пол и крышу. Плюс подправить ворота. В общем я приехал пораньше и начал делать коробухи переходов. Потом подтянулся и мой друг. Дело попёрло. В крыше коробуху запилил, набил ватой, и когда стал нижнюю крышку делать до меня дошло. Я же не учёл толщину бревна, а у меня же ещё будет потолок. Косяк. Но ничего страшного, если нужно будет, короб можно нарастить. А так вообще и не надо. Короб не нагревается, набью эту чать потолка вокруг трубы так же ватой и закрою листом оцинковки.
В полу тоже особо выпендриваться не стал. Сделал из листа просто экран по краям проёма, на трубу намотал ваты, закрепил проволокой и накрыл простенькой крышкой. Только, что бы не цепляться за всё это дело и смотрелось по приличнее. Всё.
Но без косяка не обошлось.
Как-то я не учёл, что короб + желобки профлиста = бассейн с несколькими плавательными дорожками. Но и тут отчаиваться не стал. Закрыл желобки куском оцинковки, посадил на мастику кровельную, всё супер. Ещё швы на коробе, промазал термостойким герметиком, что бы влага не попадала. Мастикой всё же очкую мазать, хотя стык короба с крышей промазал.
Кстати, кто интересовался дымностью печи. На данном фото, печь во всю бурлит, дыма нет.
Кстати на фото было видно ещё одно не законченное место. Отверстие в коробе под трубу. Тоже не проблема. Обматываем это всё асбестом. Хотел залить жидким стеклом, но оно у меня засохло. Залил тоже герметиком.
В общем разжигать намостыкался. Взял в СТО у маляров грязный растворитель, остатки от мойки пулеров. Пару капель в печь и маленьким кусочком газетки поджигаем. Разгорается буквально за три минуты.
Подачу масла регулирую краником, интенсивность горения заслонкой.
Стехиометрическую смесь пока не вывел. Но дыма нет, расход по моему великоват, хотя опять же не замерял. Как-нибудь замеряю.
В гараже царит творческий беспорядок.
Кстати о прогреве помещения. О каком прогреве может идти речь с такими щелями?
Надо заделывать конечно. Займусь.
И немного по поводу приобретённого мной света. На самом деле эти лампы довольно много света дают. Одной лампы хватает полностью осветить весь гараж. Подключил для проверки две разные лампы. Судя по всему пожадничал. 12 ламп очень много. Да ладно потом видно будет.
Для Боровичских: Заберу у вас отработку.
www.drive2.com
Отопление в гараже. Печь на отработке. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2
Полный размер
Всем привет. Любому гаражу нужно отопление, если в нем предполагается круглогодичное пребывание и работа. Вот и моему Гаражу на Час потребовалось тепло)) Начиналось все с печи на дровах и как показала практика это сплошной геморой, по многим причинам. Поэтому пошел дальше и появилась печь на отработанном масле. Принцип действия этой печи неоднократно описан в инете, поэтому заострять на этом не вижу смысла. В данном посте покажу как это реализовано именно у меня, может кому то окажется полезным данная информация. Котел сделан из стандартного газового балона, в него вварен ресивер от компрессора. Тем самым мы создали водяную рубашку. Циркуляция жидкости осуществляется насосом. Большой плюс этой конструкции в том что она очень компактна, достаточно немного места в углу.Нагнетаемый воздух подается стандартной печкой от Фольксвагена Гольф 3, переключатель скоростей печки от Гольфа 2 имеет три скорости. Использую в основном 1 и 2 скорости. Отработанное масло хранится в 4 бочках и подается к котлу самотеком. Кстати масло в этом году подорожало и стало стоить минимум 2000 р за бочку. Расход масла в среднем за сезон составляет 4-6 бочек ( топим с октября по март).Площадь гаража где то 50-60 кв. точно не мерял и он высокий, плюс много щелей в воротах ( буду устранять). Так что расход можно и сократить))). В гараже 7 батарей, разной величины, добавлю еще одну, так как будет небольшой апгрейд. В системе залит «теплый дом» на всякий случай)).Минус в моем случае есть и он один, это то что приходится раз в полторы недели чистить котел от нагара. Но это от не оптимальной пропорции воздуха и топлива ( не все сгорает). Меня это не напрягает, так что все отлично. Если будут вопросы, с радостью отвечу. Всем удачи!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Отопление гаража капельницей на отработке своими руками
Достаточно часто для обогрева гаражей используют печь на отработке капельного типа, которую можно изготовить самостоятельно достаточно быстро. Несмотря на кажущуюся простоту, отопление гаража отработкой достаточно эффективно и способно в полной мере справиться с его обогревом даже в сильные морозы. Кроме того, стоимость самостоятельного изготовления подобной конструкции будет довольно низкая, а в качестве топлива, можно применять отработанное трансмиссионное или моторное масло.
Конструкция и установка
Подобная печь имеет в своей конструкции две камеры, которые обеспечивают двукратное сгорание топлива. В первой камере происходит горение отработанного масла. При этом выделяется большое количество горючего газа, который далее поступает во второй отсек. В нем происходит его смешивание с кислородом, и образованная смесь продолжает горение уже во второй камере. Этот процесс сопровождается высокой температурой, и выделением значительного объема тепла. Это позволяет качественно отапливать гараж, даже если на улице сильные морозы.
Читайте также: автономное отопление гаража своими руками.
Если вы намереваетесь использовать для обогрева гаража капельную печь на отработке, следует основательно подойти к выбору места ее установки. Ведь отопление помещения происходит за счет горения топлива, а это может стать причиной пожара. Поверхность стен и пола вблизи печи, должны быть изготовлены из негорючих материалов. Также следует позаботиться о наличии хорошей и устойчивой вентиляции. Она будет крайне необходима. Ведь иначе продукты горения будут скапливаться в помещении.
Внимание: Для нормального функционирования печи, в оба ее отсека должно поступать нужное количество кислорода. Для его регулирования на первом отсеке должна быть специальная заслонка. Также она имеет множество небольших отверстий в трубе, которая находится на сопряжении двух отсеков. Отверстия необходимы чтобы во вторую камеру поступал необходимый объем кислорода. Диаметр каждого из отверстий должен быть примерно 1 сантиметр.
Дополнительное оборудование
Чтобы добиться более качественного отопления гаража, печь капельного типа потребуется укомплектовать дополнительным оборудованием. В первую очередь подключить ее к отопительной системе. Для этого следует вначале следует произвести монтаж бака для нагрева воды. После этого подключить его к системе обогрева. Благодаря этому, печь можно будет использовать не только для отопления, но и для нагрева воды, а при необходимости, и для приготовления пищи. Одним из ключевых преимуществ этой печи, является ее компактность. Она позволяет быстро ее демонтировать, а после, установить в нужном месте. Ее также легко транспортировать.
Отопление гаража печью на отработке, изготовленной своими руками, должно производиться при наличии дымохода. Его высота должна составлять не менее 4 метров! Изготовляется он полностью вертикальным и не может иметь каких-либо горизонтальных участков. Чистку дымохода следует проводить в среднем раз в неделю. Также он должен быть снабжен особой системой для его быстрого демонтажа.
Варианты изготовления
Внимание: Перед изготовлением печи капельного типа на отработке, следует заранее определиться с ее конструкцией. Достаточно часто ее основой, является газовый баллон.
Во время изготовления следует учитывать, что ее горелка отличается плохой чувствительностью ко всем примесям, которые входят в состав отработанного масла. В то же время, чувствительность капельного механизма очень велика и ее следует снизить до нужного уровня. Чтобы этого добиться на шланг необходимо надеть фильтр, к примеру, автомобильный.
Потребуется и насос. Для этой цели подойдет бензонасос высокого давления или же автомобильный. Обязательно нужно будет сделать обратку, так как иначе в бак будет поступать больше масла чем требуется. Тут пригодится капельница, например, медицинская. Так как она имеет зажим, появится возможность регулировать интенсивность подачи топлива.
Подготовка и изготовление
Решив сделать в своем гараже подобную конструкцию, необходимо составить ее тщательный чертеж и подготовить необходимые материалы и инструменты:
- капельницу;
- стальной лист;
- болгарку;
- емкость для масла;
- трубу для дымохода;
- насос;
- газовый баллон;
- сварочный аппарат.
Лучше всего, для изготовления подобной печи использовать газовый баллон с толстыми металлическими стенками. Разумеется, можно воспользоваться и листовой сталью, но следует вначале найти такую, которая будет иметь нужную толщину, а после, придать требуемую форму. А для этого потребуются сварочные работы, которые сделают процесс изготовления более трудоемким.
При изготовлении этой конструкции следует помнить и про наличие заслонки для регулирования подачи кислорода в первой камере. Лишь при ее наличии камера будет функционировать как следует. Нужно заранее составить или отыскать чертеж в интернете, по которому вы будете делать печь.
Следует заранее подумать, как будет производиться ее чистка. Для этого камера в которой будет сжигаться масло, должна изготовляться таким образом, чтобы можно было ее быстро и просто разобрать. Помните и про дымоход. Его следует также регулярно чистить.
Внимание: Он должен быть полностью вертикальным и не иметь горизонтальных участков, так как это усложняет его прочистку и ухудшает тягу. Труба должна быть изготовлена из качественного материала, который позволит увеличить срок ее эксплуатации.
Подготовка баллона
Если вы решили использовать для изготовления печи на отработке газовый баллон, потребуется его правильно подготовить и срезать с него нижнюю и верхнюю часть. Чтобы добиться необходимой устойчивости, к нему нужно приварить металлические ножки, которые можно сделать из ранее отрезанных частей. После этого можно приступать к устройству камеры, которая, как уже говорилась выше, должна быть разборной. В ней следует сделать отверстие, в которое будет монтироваться трубка для регулирования подачи в камеру кислорода и топлива.
В центре баллона следует проделать отверстие требуемого диаметра и приварить к нему трубу, соединяющую обе камеры. Второй отсек может изготовляться как из средней части баллона, так и из стального листа. Изготовив камеру ее необходимо закрепить с помощью сварки. Сделав это, можно монтировать дымоход.
После того как устройство будет готова, нужно проверить ее работоспособность. Учтите, заполнять отсек маслом полностью не следует, так как оно будет выплескиваться из камеры сгорание. Заливайте масло примерно на 2/3 объема. Это же следует делать и во время последующей эксплуатации печи.
Рекомендации по безопасной работе с баллоном
Если вы делаете отопление гаража печью отработкой своими руками на основе газового баллона, следует соблюдать некоторые рекомендации. Это вам позволит не только ускорить ее изготовление, но и сделать этот процесс, более безопасным. В первую очередь помните, что даже в том баллоне, который давно не использовался, могут оставаться остатки газа способного взорваться. Чтобы этого избежать, выкрутите вентиль и дайте газу, который может в нем находиться, из него выйти. После этого залейте в баллон воду. Лишь потом можно разрезать его болгаркой.
Внимание: Ни в коем случае не приступайте к разрезанию баллона, если вы не сделали действия, о которых говорилось выше.
Изготовить печь на обработке капельного типа самостоятельно, можно достаточно просто и быстро. С ее помощью можно эффективно обогреть свой гараж даже в самую холодную погоду. Кроме того, благодаря ее наличия, можно неплохо сэкономить. Ведь топливом для этой печи служит любой отработанный вид масла, которое всегда найдется в нужном объеме у любого автомобилиста. Все это делает печь капельного типа на отработке, идеальным вариантом для обогрева гаража.
znatoktepla.ru
ПЕЧЬ ДЛЯ ГАРАЖА НА ОТРАБОТАННОМ МАСЛЕ.
ПЕЧЬ ДЛЯ ГАРАЖА НА ОТРАБОТАННОМ МАСЛЕ.Печь для гаража на отработке -это отличное решение в плане экономии, ведь отработанное масло имеется у каждого автолюбителя порой даже в избытке. По большому счету данное масло отход не имеющий права на вторичное использование в узлах и агрегатах авто. Умельцы приспособили отработку для пропитки доски, что продлевает срок службы древесины.
Вообщем если подойти с головой -то любой отход можно превратить в доход, ну или конвертировать в тепло для гаража, мастерской или же сарая.
Конструкция печи на отработанном масле довольно проста в изготовлении и обслуживании. Начнем с самого низа 1) Бак для отработки, заполняется топливом на половину, в нем же происходит поджиг топлива. Внимание!!! горит не само масло, а только его пары! 2) Вертикальная труба соединенная с баком имеет ряд отверстий для естественного доступа воздуха к очагу горения. 3) Камера горения, кстати печь не дымит и не коптит, потому как все полностью сгорает. 4) Дымоход для отвода газов. 5) Теплообменник и система принудительной циркуляции воздуха. Вентиляторы от автомобильных печек, большей мощностью на отвод воздуха из гаража, а меньшей непосредственно на горелку, для чего использован выпрямитель на 12 V 10 А из под зарядника АКБ.
Устройство и принцип действия данной печи заключается в следующем, в отверстие расположенном на крышке заливается отработанное машинное масло. Крышка играет так же роль поддувала, тоесть с её помощью регулируется интенсивность горения. Поджиг производится так же через заливное отверстие, газовой горелкой, факелом, или жидкостью для розжига, пары масла начинают воспламеняться через 2-3 минуты после поджига «отработки» Так же данная конструкция имеет автоматическую подачу топлива в «поилку» для чего установлен бак на 18 л и соединен медной трубкой 8 мм, подача идет капельно потому как отверстие на конце трубки равно диаметру швейной иглы. Установлен кран для перекрытия подачи жидкости из бака в поилку. «ПОИЛКА» -это дозатор с помощью которого узнается уровень масла в горелке.
myremdom.ru
Отопление на отработанном масле своими руками: варианты организации
Любой материал, являющийся для обычного человека всего лишь мусором, от которого необходимо избавиться, в руках мастера может приносить ощутимую материальную выгоду.
Например, обрезки разнокалиберных труб, старый газовый баллон и прочие металлические отходы превратятся в печь, а отработанное масло – в топливо. Организовать отопление на отработанном масле своими руками не так уж и сложно.
Содержание статьи:
Общий принцип функционирования
Если мы хотим получить качественное отопление на основе отработки, масло нельзя просто взять и поджечь, поскольку оно будет чадить и вонять. Чтобы не испытывать на себе эти неприятные и опасные для здоровья побочные эффекты, нужно нагреть топливо так, чтобы оно начало испаряться.
Гореть будут полученные в результате нагрева летучие вещества. Это и есть основной принцип работы отопительного агрегата на отработке.
Печки на отработке заводского производства пользуются неизменным спросом, но ведь такой агрегат можно смастерить и своими руками
Применение перфорированной трубки
Для воплощения этого принципа в конструкции печки предусматривают две камеры, которые соединяют между собой трубой с отверстиями. В нижнюю камеру через заливное отверстие поступает топливо, которое здесь же и нагревают. Образующиеся при этом летучие вещества поднимаются вверх по трубе, насыщаясь через перфорацию кислородом воздуха.
Принципиальная схема двухкамерной печки с соединительной перфорированной трубой позволяет понять, как именно функционирует несложный агрегат на отработке
Полученная горючая смесь воспламеняется уже в трубе, а полное её сгорание происходит в верхней камере дожигания, отделенной от дымохода специальной перегородкой. Если технология процесса соблюдается в должной мере, копоти и дыма при горении практически не образуется. А вот тепла будет достаточно для обогрева помещения.
Использование плазменной чаши
Ради достижения максимальной эффективности процесса, можно пойти и более сложным путем. Напомним, что наша цель состоит в выделении из топлива летучих составляющих путем его нагрева. Для этого в единственную камеру агрегата следует поместить чашу из металла, которую нужно не просто нагреть, а раскалить.
Через специальный дозатор из топливного бака в камеру тоненькой струйкой или каплями будет поступать отработка. Попадая на поверхность чаши, жидкость мгновенно испарится, а образовавшийся при этом газ будет гореть.
Эффективность такой модели выше, поскольку топливо, поступающее капельным путем, лучше сгорает, а проблема его долива в процессе эксплуатации печи отпадает сама собой
Если всё делать правильно, сгорание газов должно сопровождаться голубовато-белым пламенем. Похожее пламя можно наблюдать при горении плазмы, поэтому раскаленную чашу часто называют плазменной. А саму технологию именуют капельной подачей: ведь топливо при ней должно поступать исключительно малыми дозами.
При всем разнообразии конструкций, работа всех отопительных агрегатов на бросовом топливе основана на описанном выше принципе.
Преимущества и недостатки
Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.
Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.
К прочим плюсам можно отнести:
- незамысловатую конструкцию отопительного агрегата;
- малые затраты на топливо и оборудование;
- возможность применения любого масла, которое есть в хозяйстве: растительное, органическое, синтетическое;
- горючий материал можно использовать, даже если загрязнения составляют десятую часть от его объёма;
- высокая эффективность.
К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.
Если бы недостатков у отопления на отработке было больше, чем преимуществ, не появлялись бы в продаже вот такие изделия заводского производства, которые раскупают как горячие пирожки, несмотря достаточно высокие цены
Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.
Перечислим и другие минусы:
- поскольку для хорошей тяги нужен качественный дымоход, он должен быть прямым, а его протяженность — от пяти метров;
- дымовую трубу и плазменную чашу нужно регулярно и основательно чистить;
- сложность капельной технологии заключается в проблемном розжиге: на момент подачи топлива чаша уже должна быть раскаленной;
- эксплуатация котла вызывает высушивание воздуха и выгорание кислорода;
- самостоятельное создание и применение водогрейных конструкций может способствовать понижению температуры в зоне сгорания, что ставить под угрозу эффективность процесса в целом.
Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе.
Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.
Где применять и как доработать
Ввиду существенного списка недостатков, калориферы на масляных отходах редко используются в жилье. Зато их широко применяют для прогрева технических и производственных площадей. Автомобилисты именно их используют в гаражах, огородники – в теплицах, животноводы – в хозяйственных постройках. На автомобильных мойках, на СТО, на складах, где нет горючих материалов, им всегда найдется место.
Если эксплуатация котла на отработке для обогрева жилых помещений вызывает опасения, то в условиях гаража, СТО и автомоек эта модель востребована всегда
Часто базовые конструкции подвергаются разного рода доработкам. Например, для этих целей используют водяную рубашку или водогрейные змеевики. Подобное оборудование включают в состав водяного отопления. Печи такого вида должны работать с применением автоматики, в противном случае их функционирование придется неусыпно контролировать.
Несколько удачных самоделок
Используя базовый принцип конструкции, всегда можно придумать изделие, которое будет максимально соответствовать вашим собственным запросам. Попытаемся предложить вам некоторые варианты, достойные не только внимания, но и воплощения.
Вариант #1 — с готовым корпусом
Эта конструкция может понравиться такому домашнему умельцу, который уже освоил навыки сварки. Суть её заключена в применении в качестве корпуса изделия готовой основы – кислородного или газового баллона, трубы или бочки с толстыми стенками.
Чтобы наглядно представить себе процесс превращения заготовок в печь на отработке, внимательно рассмотрите приведенную ниже схему.
В работе изделия используется плазменная чаща и, значит, технология капельной подачи. Оно способно продуцировать примерно 15 к Вт тепла, которые обогреют до 150 м2 площади. Не стоит эту модель пытаться модернизировать, преследуя цель повысить её производительность путем усиления воздушного потока или изменением размеров камеры сгорания. Это может привести к увеличению объёма сажи и чада, что небезопасно.
В процессе сгорания отработка сильно нагревает стенки корпуса котла, в результате чего тонкостенные изделия могут просто прогореть и оказаться пожароопасными
Для начала нам необходимо соорудить основу модели – её корпус. Для этого нам нужна труба высотой 780 мм, диаметром 210 мм и с толстыми стенками (не менее 10 мм). Днище корпуса вырезаем из стального листа (не менее 5 мм). Диаметр круга дна составляет 219 мм. Осталось лишь приварить дно к одной из сторон корпуса.
Ножки, которые вам предстоит приварить ко дну, можно изготовить из прочных болтов. Чтобы отслеживать процесс горения внутри трубы и иметь возможность стартового разогрева чаши, нужно в 70 мм от уровня дна сделать в корпусе смотровое окно. Для этого в корпусе следует прорезать отверстие такого размера, чтобы оно было функциональным – удобным для самого пользователя.
Вырезанная часть трубы пойдёт на изготовление дверцы отверстия. Нужно лишь приварить к ней аккуратный буртик и проложить по её периметру асбестовый шнур, чтобы дверка герметично закрывала отверстие. Закрепляем дверцу на корпусе при помощи болтов.
Для дымоотвода понадобится труба диаметром 108 мм с толстыми стенками (4 мм). Её следует приварить к корпусу на стороне, противоположной той, где прорезано смотровое окошко. От верха отступите 7-10 см.
Чтобы сделать крышку, из листового металла (толщина 5 мм) вырезают круглую заготовку диаметром 228 мм. По краю заготовки следует приварить буртик. Для этого нужна металлическая полоска толщиной 3 мм, а шириной – 40 мм. В получившейся крышке сбоку делаем ещё одно смотровое отверстие диаметром 18 мм. Его дверца будет играть роль предохранительного клапана.
В центре крышки вырезаем ещё одно отверстие диаметром 89 мм. В него будет вставляться труба для подачи воздуха, которую делаем из заготовки длиной 76 см, диаметром 89 мм, а толщиной стенки 3 мм.
Заготовку перфорируем. Для этого от края отступаем 5 см и высверливаем по кругу 9 отверстий диаметром 5 мм. Через 5 см нужно проделать ещё два ряда отверстий – 8 в ряду, диаметр 4,2 мм. Ещё через 5 см делаем четвертый ряд отверстий – 9 штук, диаметр 3 мм.
Для выполнения следующей работы нам понадобится болгарка. По краю трубы, от которого мы отступали 5 см, прорезаем щели высотой 3 см, толщиной 1,6 мм. По окружности таких щелей должно быть 9 штук.
С противоположного конца трубы в 5-7 мм от края прорезаем отверстие 10 мм в диаметре. В него будет вставляться труба для подачи топлива диаметром 10 мм и стенками в 1 мм толщиной. Как видно из схемы, она входит в трубу для воздуха и заканчивается одновременно с ней. Протяженность этого топливопровода и его угол изгиба зависят от местоположения маслобака.
Труба для подачи топлива и воздуха в сборе приваривается к крышке. При установке в корпус изделия она должна не упираться в дно, а не доставать до него 12 см.
Приступаем к изготовлению плазменной чаши. Для этого понадобится толстостенная труба (толщина 4 мм) диаметром 133 мм. Отрезаем от неё кусок 3 см. Из стального листа толщиной 2 мм вырезаем круглую заготовку диаметром 219 мм. Заготовку привариваем к отрезку и получаем чашу.
Собственно, печка практически готова. Осталось её собрать. Для этого внутрь корпуса в 7 см от дна размещаем чашу. Теперь она должна быть хорошо видна из смотрового окошка, расположенного внизу. Из окна чашу и поджигают. Ставим на предусмотренное для неё место крышку с устройствами для подачи воздуха и масла.
Дымоход, который будет присоединен к соответствующему патрубку, делается из трубы толщиной 4 мм и диаметром 114 мм. Протяженность дымохода должна быть не менее 4 метров. Особенностью его можно считать исключительно вертикальное расположение. Никаких наклонных участков быть не должно! Наружную часть дымохода следует утеплить.
Эта печь на отработке сделана не по той схеме, которую мы привели выше, но её основу тоже составляет отработавший своё газовый баллон
Когда установлен маслобак, можно проверить работу агрегата. Для этого в чашу помещают бумагу, смоченную горючим, а затем поджигают её. На завершающей стадии горения бумаги можно начинать подавать отработку.
Схема этого устройства не зря приведена так подобно. Мы хотим, чтобы у вас получился качественный аппарат, который будет долго радовать своего создателя бесперебойной и безопасной работой.
Вариант #2 – самый популярный
Эта модель действительно пользуется популярностью у владельцев дач и гаражей. Сделать её несложно. В её состав входят два отделения (камеры). В нижнее заливается горючее, которое будет нагреваться для образования летучих газов. При переходе их через перфорированную трубу, расположенную между отделениями, происходит насыщение газов кислородом и их воспламенение.
При сгорании смеси газов в верхнем отсеке температура может достигать 800 градусов. Такой нагрев требует активной подачи воздуха. Для этого в нижнем отсеке предусмотрено смотровое отверстие, через которое, кроме того, заливают топливо. Чтобы с его помощью регулировать подачу воздуха, необходима заслонка.
Все размеры этой самой популярной гаражной модели печки на отработке приведены на схеме, но, если вам проще сделать квадратные камеры, используйте параметры, указанные в видео, которое мы разместили в конце статьи
При переходе газов из нижней части сооружения в верхнюю насыщение смеси кислородом идёт через небольшие отверстия (диаметр 10 мм) в трубе.
Для выполнения работ следует подготовить:
- болгарку с отрезными и зачистными дисками; Минимальный диаметр диска – 125 мм.
- перфоратор со сверлом не меньше 13 мм;
- сварочный аппарат (от 200 ампер) и защитную маску или очки;
- кувалду;
- молоток, зубило и плоскогубцы;
- уголок для ножек;
- листовую сталь;
- переноску;
- заклепки.
Из листового железа выкраивается и варится нижний отсек. В нем вырезают смотровое окно, через которое внутрь будет поступать топливо и воздух. Задвижку для этого отверстия закрепляют на корпусе отсека заклепкой.
В процессе сборки и сварки изделия необходимо тщательно проверять на качество все швы, потому что эта модель очень сильно нагревается во время её эксплуатации
К нижней камере приваривают перфорированный соединительный газопровод-трубу, к которой присоединяют методом сварки верхний отсек со съемной крышкой. Его тоже выкраивают из листовой стали и сваривают. В процессе сварки следует тщательно проверять соединения на отсутствие зазоров.
Готовая двухкамерная печь выглядит очень просто, но эффективность её работы не вызывает никаких сомнений: она уже показала себя и неоднократно
Для придания конструкции лучшей устойчивости используют металлические уголки. Дымоход должен быть присоединен к трубе строго вертикально.
Проверить работу котла можно, залив масло в нижний отсек. Там его поджигают, используя для этой цели обычную бумагу.
Процесс работы аналогичной, но немного доработанной печки можно посмотреть на видео в финальной части этой статьи.
Вариант #3 – маленький, но удаленький
Для больших помещений нужны производительные печки из предыдущих вариантов. Но есть и агрегаты-малютки, которые тоже многое могут. Вот такая самоделка весит всего лишь 10 кг. При расходе 0,5 л горючего за час она способна выдать до 6 кВт тепла. Можно раскочегарить её и сильнее, но делать этого не стоит из соображений техники безопасности: взорвётся. Отличный вариант для гаражного обогрева.
Если у вас имеется старый газовый баллон, то именно он может стать топливным резервуаром для этой самоделки. Ёмкость для масла собирают из верхушки и дна этого баллона. При этом рекомендуется сохранить круговой шов с уплотнительным кольцом, которое дополнительно увеличит прочность изделия.
В левой части изображена печь со всеми параметрами, которые вам пригодятся в процессе её изготовления, а в правой готовое изделие становится основной частью водяного отопления
Если газового баллона нет, то подойдет и любая другая ёмкость высотой 350 мм и диаметром от 200 до 400 мм. Из неё и будет сварен резервуар для горения топлива.
Для создания воздушно-топливной смеси используем трубу, стенки которой не менее 4 мм толщиной. Конус можно сварить из прочной стали, толщиной от 4 мм. На схеме представлены все размеры конструкции. Они могут быть откорректированы как в меньшую, так и в большую сторону, но не более чем на 2 см.
Особое внимание следует уделить швам в местах перехода к конусам: именно здесь из-за активного горения смеси газов может происходить максимальный нагрев.
Дымоход для этой печки делают протяженностью не больше 3,5 метров, чтобы при создании слишком активной тяги топливо не затягивалось в трубу. Такое вытягивание может не только повысить расход горючего, но и снизить его теплоотдачу.
Эта самоделка может использоваться в водогрейном варианте отопления. Для этого, как показано на правом рисунке схемы, вокруг зоны дожигания топлива наматывают стальную трубку, по которой будет проходить вода. Для предотвращения существенного снижения температуры газов, змеевик закрывают стальным кожухом, отражающим тепло. Нагретая таким способом вода уходит в систему отопления.
Соблюдение техники безопасности
Для безопасной эксплуатации самодельного отопления на отработке необходимо обратить особое внимание на качество масла. В нем не должны присутствовать вещества, способные легко воспламеняться – бензин, ацетон и прочие. Качество автомобильных отходов, как правило, оставляет желать лучшего. При их использовании может образовываться нагар, который придется время от времени счищать.
Вы видите, насколько может раскалиться котел, в качестве топлива для которого используется отработанное масло: нельзя поблизости от него сушить носки, ставить чайник с водой или раскладывать сухие доски
Кроме того, следует соблюдать перечисленные ниже меры безопасности.
- Диаметр дымохода не должен быть меньше 10 см. Предпочтительнее сэндвич-дымоход: на его поверхности откладывается меньше сажи.
- Рядом с котлом не могут находиться горючие вещества, в том числе и топливный бак. Только на безопасном расстоянии.
- Исключите попадание в камеру с раскаленным маслом воды или иной жидкости. Последствия подобной протечки представлены на видео в заключительной части этой статьи.
- В процессе функционирования котла на отработанном масле температуры нагрева значительно превышают те, которые достигаются при сгорании твердого топлива. Поэтому для этой конструкции и выбирают толстостенные материалы.
- Желательно оборудовать котельную системой принудительной циркуляции воздуха.
Не оставляйте работающий агрегат без присмотра. Это эффективная, но довольно опасная вещь.
Выводы и полезное видео по теме
Мастера-умельцы не делают секретов из собственных наработок и всегда готовы поделиться достижениями, показать самоделки в работе. Обратите внимание на видео, в котором представлена такая же печь, как в варианте #2, но с некоторыми доработками. Посмотрите, как она работает, каков результат её использования в условиях внешнего мороза для обогрева довольно просторного гаражного помещения.
Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности, которую следует соблюдать при использовании самодельных печек на отработке.
Бросовое горючее, которое может достаться вам, если уж не совсем даром, то за сущие копейки, всегда привлекает внимание рукастых владельцев гаражных мастерских, теплиц или других нежилых помещений, требующих обогрева. Да, талантливые люди могут буквально из отходов сделать необходимую в хозяйстве вещь. Но умение не приходит извне: оно нарабатывается. Возможно, наша информация поможет не только тем, кто уже умеет, но и тем, кто хочет научиться делать всё своими руками.
sovet-ingenera.com