Покрытие жидкая резина – BMW 7 series ((((( БЕГЕМОТ ))))) › Бортжурнал › Покрытие кузова жидкой резиной. Плюсы и минусы.

Содержание

BMW 7 series ((((( БЕГЕМОТ ))))) › Бортжурнал › Покрытие кузова жидкой резиной. Плюсы и минусы.

Полный размер

Добрый день, уважаемые автолюбители.
Напишу Вам о своем опыте покрытия кузова американской жидкой резиной Plasti Dip.
Решится я на эту авантюру, после того как понял, что лакокрасочное покрытие явно уже «устало» и нужно что то с ним делать. Выбирал между керамикой, пленкой и жидкой резиной. В то время я очень сильно заглядывался на матовые машины и мне они очень и очень нравились, поэтому керамика отпала сразу. За пленку объявляли не меньше 80 т.р. да и после прочтения отзывов владельцев о том, что машину потом могут криво собрать и можно серьезно попасть. В конторах с хорошими отзывами, цены были 120 000+. Поэтому я начал читать про жидкую резину.
Манило то, что машину не надо разбирать, полная окраска занимает всего один день, стоимость 25 т.р., да и если не понравится, то без проблем все можно отодрать обратно. Дело было перед зимой, и поэтому я решил, что покрою жидкой резиной на зиму, если не понравится весной все сниму и покрою керамикой…

Выбирал исключительно из тех, кто покрывает именно американской резиной, так как китайскую потом снять большая проблема.
Нашел диллеров резины Plasti Dip, которые занимались также покрытием авто.
Заодно с покрытием, мне заштукатурили старую мелкую вмятинку на крышке багажника и сколы на капоте.
На следующий день приехал забирать машину, результатом остался крайне доволен, цвет подобрали идеальный (фото не передает полностью) со стороны смотрелось отлично. Пожал ребятам руку и погнал…
Теперь расскажу о плюсах и минусах данного покрытия после 1,5 года эксплуатации:
+ Не нужно разбирать машину для окраски
+ Легко можно снять, если не устроит
+ Широкий выбор цветов, в том числе глянец, металлик, мат, хамелион. Могу покрыть переходами в 2 цвета.
+ Хорошая защита от внешней среды и непогоды, также за 1,5 года ни одного скола.
+ При мелких ДТП, притертостях, царапинках, основное ЛКП не повреждается. Ремонт резины делают за несколько часов (перекрашивают деталь полностью или просто закрашивают сверху) и цена совсем смешная.
— Легко образуются мелкие потертости от соприкосновений.
— Желательно каждый год обновлять покраску
— На мойке нужно контролировать, чтобы сильно тряпкой не терли, иначе могут оставить кучу потертостей.
Если есть какие вопросы, пишите в личку, с радостью отвечу…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 160000 км

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как красить жидкой резиной, и ее преимущество! — DRIVE2

Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Жидкой резиной– это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

высокими противоударными свойствами;
устойчивостью к перепадам температур;
водонепроницаемостью;
эластичностью;
устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля.

Материал обладает рядом преимуществ.

Жидкой Резиной можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).

Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем

Покраска всего авто
выполняется за 12 часов.
Время высыхания краски – 30-60 минут.
Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
Жидкая резина способна защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

работы и краска стоят не слишком дорого;
можно покрасить авто самостоятельно;
после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.

После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.

Покраска: пошаговая инструкция
Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Жидкую резину легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.

Рамки под государственный номер снимаем.
Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.

Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Жидкую резину следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.

Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.

Последовательность окраски машины:
начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
следующими красят задние фары и решетку;
далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.

Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишнию жидкую резину. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.

Жидкая резина сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.


Практические советы
все потеки легко убрать при помощи полотенца;
чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать грунтом

Вот что хотелось до вас донести, если кому будет интересно задавайте вопросы!

www.drive2.ru

Что такое жидкая резина и где она используется?

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

виды, отзывы + особенности применения

К обустройству кровли сегодня изначально предъявляются достаточно серьезные требования: создать влагонепроникаемое покрытие, которое легко повторит форму крыши, противостоять ультрафиолетовым лучам и любой непогоде. И среди всей предлагаемой рынком продукции одной из самой надежных считается современная жидкая резина для гидроизоляции – уникальный функциональный материал, создающий непроницаемую оболочку на самых разных объектах.

И, если вы еще ничего не слышали об этом, рады будем предоставить вам самую свежую информацию!

Давайте посмотрим для начала, что именно представляет собой кровельная жидкая резина и насколько прост или сложен ее монтаж:

Высокая адгезия к основанию имеет огромное значение. Так, если вода случайно проникнет под такое покрытие, она не должна разливаться под ним. Если речь идет о мембране, то так, к сожалению, и будет, а сама мембрана в это время не позволит влаге высыхать, т.к. будет ненамеренно защищать ту от солнца.

А вот жидкая резина образовывает прочную пленку, которая надежно сцеплена с крышей, и никаких водяных линз под ней быть не должно. Конечно, если вы полностью придерживались технологии.

Именно резиной этот инновационный материал называется потом, что обладает уникальной растяжимость до 1650%: на практике 5-сантиметровый кусочек такой пленки получается растянуть до 80 см! Чем это ценно для кровли? Любые малозаметные для глаз движения кровли не смогут повредить изоляционный ковер, и даже небольшая трещина затянется сама по себе.

Жидкая резина также подходит для антикоррозийной защиты деревянных, металлических и бетонных крыш. В отличие от более привычного битума, жидкую резину напыляют холодным методом, и она достаточно быстро образует на поверхности крыши целостную бесшовную мембрану, с высокой адгезией практически к любому материалу. И в итоге мы получаем такие ценные свойства жидкой кровли:

  • абсолютная газо-, водо- и паронепроцинаемость;
  • высокая устойчивость к ультрафиолету и озоновым дождям;
  • легкий вес (почти в 4 раза меньше, чем у рулонных материалов).
  • способность выдерживать термические стрессы и агрессивную среду;
  • пожаробезопасность и нетоксичность;
  • сохранение своей структуры без изменения на протяжении своего срока службы;
  • Smart-память, когда материал самостоятельно затягивает случайные отверстия!

Еще жидкую резину называют «напыляемой». Если жидкая резина производилась в соответствии с известными мировыми экологическими стандартами, то она не будет содержать летучих веществ и растворителей, а потому не станет выделять никакого неприятного запаха.

У жидкой резины просто-таки потрясающая эластичность, и даже с годами предел прочности остается высоким. Чем старше такая кровля, тем тверже становится ее покрытие, но при этом эластичность сохраняется и покрытие не шелушится и не крошится.

Благодаря всему этому на жидкую резину для крыши дают от 20 лет гарантии. Конечно же, жидкая резина обойдется вам дороже многих других кровельных покрытий, но она служит дольше, чем они. Поэтому вопрос экономической целесообразности такой покупки не так уж прост!

Для сравнения, в случае применения рулонной гидроизоляции на 1000 м2, получается 10000 метров швов. Одним словом, целых 10 километров опасных мест, не говоря уже о случайных дефектах.

В отличие от обычных мастик и рубероида любое повреждение у жидкой резины затягивается само по себе:

Еще один важный весомый плюс: жидкая резина никогда не разрушается под воздействием вибрации. Вот почему жидкую резину по праву называют «умным» строительным материалом. Такая кровля уже несколько десятков лет успешно применяется на Западе!

Вот, например, занимательное видео о том, как создается инверсионная кровля, у которой первый и самый важный слой – жидкая резина:

По цене настоящую жидкую резину часто сравнивают с битумной черепицей, т.к. и срок службы здесь почти такой же.

Те, кто уже проверил прочность крыши из резины, согласны, что покрывая год за годом кровлю рулонными материалами никакой выгоды не достичь, тогда как достаточно один раз вооружиться валиком и качественным составом.

К сожалению, среди профессиональных кровельщиков нередко встречается мнение, что жидкая резина совершенно не подходит для гидроизоляции кровли. И что в итоге таких работ течет более 80% стыков.

Но давайте разберемся с этим понятием. На самом деле под жидкой резиной часто подразумевают более широкое понятие, чем должно быть, и рассчитано оно на массового потребителя. Жидкой резиной зачастую называют любую мастику, которая ее напоминает, и соответствует таким критериям: водонепроницаемая, эластичная и способная к растяжению.

И зачастую такой кровельный материал не имеет ничего общего с самой резиной, которая производится из каучука. Поэтому правильно было бы назвать подобный материал бесшовной напыляемой гидроизоляцией, как и пытались сделать производители, но термин не прижился среди обычного народа.

Вот, например, одна из самых распространенных ошибок – считать, что жидкая резина представляет собой смесь битума и латекса. Причем даже сами производители умудряются утверждать, что выпускают именно «жидкую резину», чтобы привлечь потенциальных покупателей.

И да, действительно, такой состав мало устойчив к ультрафиолету. Больше того, в своих рекламных роликах показывают, как такая резина легко снимается с поверхности в виде пленки! О какой тогда адгезии можно тогда говорить.

Настоящая жидкая резина не стекает с крыши даже в сильную жару и не растрескивается в мороз, к счастью, уже есть успешный опыт применения жидкой резины в Якутии. Жидкая резина не стареет, как битум, т.к. здесь есть специальный полимер, а он не дает эфирным маслам испаряться. Благодаря этому такая кровля служит не меньше, чем 20 лет:

Кроме того, жидкая резина изначально разрабатывалась за рубежом, где требования к пожарной безопасности и экологии одни из самых высоких. Вот почему импортные аналоги безопасны для людей и растений, негорючие и нетоксичны. Настолько, что даже подходят для обустройства искусственного пруда и резервуара с питьевой водой.

Не стоит также путать жидкую резину для кровли с таким довольно узконаправленным продуктом, как Пласти Дип и его аналоги. Это действительно жидкая резина, но предназначенная только для автомобилей и не подходит для кровли. Да, эта резина легко снимается тонкой пленкой, т.к. серьезная адгезия ей не нужна.

Также иногда встречается утверждение, что при приготовлении жидкой резины для кровли используется солевой раствор, потоки которого потом останутся на крыше. На самом деле в некоторых марках резины действительно есть соль, которая разводится в отношении 1/100 – совершенно незначительно. У резиновой кровли нет ингредиентов, которые способны растворяться в воде. Этим она кардинально отличается от популярной резиновой краски, обратите внимание!

У разных производителей свой взгляд на состав жидкой резины, отчего также будет зависеть итоговое качество. На отечественном рынке жидкую резину, а именно то, что под ней подразумевают, представляют четыре компании: Технопрок, Гермтехно, Гермпромстрой и Well-C Technologies. Это официальные дистрибьюторы компаний Liquid Rubber, Pazkar, Huske и Premium Liquid Rubber.

Жидкая резина от Liquid Rubber – эластомерная водная эмульсия на основе нефти и специальных полимеров.

Одни из самых популярных российских разработок в этой сфере – жидкая резина Профикс и Syntomast:

Жидкая резина марки Syntomast разрабатывается как инновационное покрытие на основе полимеров, которые наиболее устойчивы к атмосферным условиям и агрессивной среде. При этом такие мастики выпускают в цвете и пользуются большой популярностью, ведь широкую цветовую гамму ценят прежде всего дизайнеры.

А те и определяют зачастую, какой именно материал будет использоваться. По сути,  Syntomast Roof – это плотная паста на основе воды, которую поставляют объемом от 20 до 200 литров, в виде красного, бежевого, синего, белого, зеленого и черного цвета.

Вторая известная отечественная марка двухкомпонентной жидкой резины – Профикс. Разработана она была, как говорится, «от фундамента до кровли».

Славится своими отличными свойствами также жидкая резина GPSpraykote, которая рекомендована для объектов минобороны РФ. Она изготовлена на основе полимерно-битумной водной эмульсии, поэтому наносится холодным методом при помощи распылителя. Отличается от других аналогов свойством мгновенного отверждения.

Хорошие отзывы можно услышать и о отечественной жидкой резине Liquid Rubber, которая производится по импортным технологиям. В ее основе – водная эмульсия из очищенных модифицированных битумов и полимеров, которые хорошо защищают покрытие от агрессивных сред и ультрафиолета.

Набирает также свою популярность жидкая резина «Элемент». Это материал на основе модифицированного каучука, который создает в заводских условиях нано-робот.

И, наконец, еще один популярный продукт. До недавнего времени компания Технопрок свою жидкую резину импортировала из-за границы, но теперь стала производить самостоятельно, в России. Причем, если верить отзывам, достаточно качественно. Единственное отличие от импортных аналогов только в том, что это покрытие после высыхания на ощупь более жесткое. К слову, Технопрок в народе нередко сравнивают с израильской жидкой резиной Rapidflex, т.к. те действительно схожи по своим свойствам.

Самое ценное преимущество жидкой резины для строителей в том, что ее легко наносить на все кровельные материал и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. При работе на опасной высоте это – довольно ценный момент.

И в самых сложных местах, где обычно приходится лепить что-то из кусков того же рулона или гонтов, здесь достаточно просто направить струю. Причем жидкую резину разрешено наносить и на бетон, и на камень, и даже на дерево.

Для нанесения жидкой резины конкретно на кровлю достаточно минимальной подготовки: поверхность всего лишь должна быть чистой и сухой.

Весь процесс по напылению резины проходит быстро, за день бригада успевает обработать более 1000 квадратных метров, и при этом для работы с оборудованием необходимо всего два человека. А способ гидроизоляции кровли напрямую зависит от того, с какой именно жидкой резиной имеют дело: с одно- или двухкомпонентной.

Однокомпонентная жидкая резина

Все однокомпонентные мастики – это высокодисперсные смеси на водной основе. В них водят специальные наполнители, красители, консерванты, стирол-акрилатные полимеры, загустители и даже пеногасители.

К слову, довольно часто однокомпонентную жидкую резину дополнительно посыпают базальтовой или сланцевой крошкой, чтобы защитить ее от солнечных лучей и случайных механических повреждений при ходьбе. И, конечно, эстетические свойства еще никто не отменял:

Двухкомпонентная жидкая резина

Жидкая резина CBS Synto от компании «Технологии гидроизоляции» – это недорогая мастика для кровли, обладающая при этом неплохим качеством.

Суть самой технологии состоит в напылении битумно-латексной эмульсии при помощи специальной безвоздушной установки. В ней на ходу под давлением смешиваются два компонента, наносятся на поверхность и полимеризуются.

Прямо на место строительства жидкую резину традиционно поставляют в отдельных герметичных бочках. Сегодня подрядные организации используют импортное или отечественное оборудование для распыления жидкой резины. Такая аппаратура работает на бензиновом двигателе и комплектуется шлангами до 150 м.

Благодаря этому оборудование не нужно поднимать на крышу:

Откройте для себя что-то новое: последние строительные технологии действительно могут вас удивить!

krovgid.com

отзывы, цена, результаты и фото. Как покрыть авто жидкой резиной?

Жидкая резина — это современное многофункциональное покрытие, которое производится на основе битума, не содержит в своем составе растворителей и не выделяет вредные летучие органические соединения.

На сегодняшний день жидкая резина для авто является новым продуктом на рынке, который привлекает много внимания благодаря целому набору инновационных характеристик:

  • Жидкая резина наносится методом холодного распыления, в результате чего получается идеально ровное бесшовное покрытие.
  • Адгезия (прилипание) наносимого покрытия позволяет ему сцепляться практически с любым материалом, независимо от его возраста, температуры и стадии затвердевания.
  • Использование метода холодного распыления позволяет покрывать поверхности любой геометрической формы и конфигурации.
  • Жидкая резина для авто становится альтернативой покраски, ведь при работе с вертикальными плоскостями материал не стекает даже в условиях высокой температуры окружающей среды.
  • Итоговое покрытие обладает хорошей стойкостью к мелким механическим повреждениям, а также не трескается в экстремальных погодных условиях.

Познакомимся поближе?

Чтобы лучше понять, чем же так хороша жидкая резина для авто, в этой статье мы подробно рассмотрим продукцию немецкой компании «Пласти Дип». Такой выбор мы сделали, поскольку данный производитель является лидером рынка на данный момент.

Штаб-квартира немецкой компании Plasti Dip Deutschland GmbH расположена в городе Ашафенбурге. Основным продуктом компании является жидкая резина Plasti Dip®. Это универсальный материал, которым можно покрывать кузов, диски, бамперы и даже части интерьера вашего автомобиля. Полученное в результате покрытие защитит ваш автомобиль от влаги, ультрафиолета, истирания, скольжения, кислот, коррозии и даже от мелких механических повреждений.

Жидкая резина против пленки и покраски

Покрыть авто жидкой резиной проще, чем пленкой – ведь напыляемое покрытие не нужно обрезать, растягивать по форме, а затем удалять неровности. Таким образом, стоимость и время работ оптимизируются, а итоговый результат качественно получается таким же – полностью покрытый нанесенной из пульверизатора резиной автомобиль выглядит, как обработанный тактильным лаком или как будто он покрыт виниловой пленкой. Сам материал можно наносить прямо на основную покраску автомобиля, предварительно помыв и обезжирив покрытие, чтобы лучше прилипала жидкая резина, покраска авто же требует предварительной подготовки поверхности.

Нанесение жидкой резины

Методика и оборудование для нанесения жидкой резины зависят от того, что вы собрались покрывать. Для того чтобы обработать мелкие элементы, такие как бамперы или диски, будет достаточно одного лишь аэрозольного баллончика. При работе с большими поверхностями рекомендуется работать в камере, ведь на сам процесс может уйти несколько часов.

Электрические элементы покрываются методом погружения или простым нанесением необходимого слоя кисточкой.

Поговорим о приятном: как экономить деньги!

Жидкая резина для авто, цена которой относительно невелика, отлично защищает вашу машину от попадания мелких камешков, а также от воздействия агрессивных веществ. Полное покрытие седана средних размеров обойдется вам примерно в тысячу долларов.

Таким образом, жидкая резина для авто является просто находкой для тех людей, которые покупают дорогие автомобили. Их через примерно три года перепродают с тем, чтобы купить модель поновее. Для того чтобы выгодно перепродать своего коня, ему нужно быть в хорошей форме, ведь дорогое авто — это статусный элемент. И тут, если вы предварительно покрыли машину жидкой резиной, вы можете просто удалить верхний слой и вашему взгляду предстанет совершенно новый, как будто только что сошедший с конвейера автомобиль.

Естественно, у каждого, кто прочитал изложенную выше хвалебную оду, возникнет резонный вопрос: «А как снимать? Ее же и зубами не отдерешь!» Вовсе нет. Безусловно, за счет своих свойств жидкая резина отлично прилипает к любым поверхностям, но есть у этого материала и один секрет. Прочность слоя на разрыв намного больше, чем сила сцепления с поверхностью. Жидкая резина способна восстанавливать до 95% формы после растяжения более чем на 1350%! Таким образом, чтобы снять слой, его достаточно просто подцепить и потянуть посильнее. Такой метод демонтажа покрытия очень удобен, ведь отныне вам не нужно везти автомобиль к мастеру – все, что нужно, вы можете выполнить сами и к тому же совершенно бесплатно. Таким образом, ничто не защитит ваш автомобиль лучше, чем жидкая резина для авто. Фото подтвердит вам это.

Цветовая гамма продукции Plasti Dip

Жидкая резина представляется в пяти оттенках. Вы можете найти черный, белый, красный, желтый и синий цвета. Доступный ассортимент постоянно расширяется. Кроме того, компания Plasti Dip представляет вашему вниманию прозрачную жидкую резину, которая при нанесении придает легкоую матовость цвету вашего автомобиля. В Европе на сегодняшний день покрытия от Plasti Dip активно используются как антигравийное покрытие.

Технические характеристики жидкой резины

Чтобы сделать наш обзор максимально полезным, давайте под конец слегка нагрузим себя сухими цифрами. Если вы не желаете получать информацию о прочности покрытия и расходе материала на метр квадратный, то просто переходите к следующему параграфу.

Технические свойства жидкой резины Plasti Dip®:

  1. Образует защитное резиновое покрытие.
  2. После затвердевания обладает нейтральным запахом.
  3. Обладает высокой стойкостью к большинству веществ.
  4. Не становится хрупким или ломким.

Методология нанесения:

  1. Удалите с обрабатываемой поверхности разделяющие субстанции, почистите и высушите ее.
  2. Нанесите 2-3 слоя на поверхность. Материал высыхает быстро, так что каждый последующий слой можно наносить уже после 5-10 минут после нанесения основного слоя.
  3. Чтобы усилить прилипающие свойства жидкой резины, предварительно обработайте целевую поверхность грунтовкой Plasti Dip®.
  4. Расход материала составляет около 150 г/м2.

Основные преимущества использования жидкой резины:

  1. Отсутствует необходимость разборки машины перед нанесением слоя.
  2. Оперативность – седан среднего размера можно полностью покрыть за 8-12 часов.
  3. Жидкая резина наносится на поверхности любых форм и конфигураций, образуя гладкое, бесшовное покрытие без потеков.
  4. Поскольку покрытие при затвердевании сохраняет свою гибкость, то его можно наносить практически на любой материал.

Отзывы о покрытии

Если вы не доверяете статьям и хотите составить свое собственное мнение о новомодном покрытии, просто зайдите на ЮТуб и почитайте комментарии под любым промо-роликом, которые онлайн магазины в интернет заливают тоннами. Полазив немножко в дебрях чужих мыслей, можно выделить основные тезисы. Первое и главное: абсолютному большинству нравится жидкая резина для авто, отзывы этих людей просто полны позитива. Второе: есть и недовольные. Встречаются даже люди, которые говорят, что жидкая резина облезает после мойки авто. Что тут сказать? Либо они нарушили технологию нанесения, либо желали сэкономить по максимуму и купили некачественную китайскую продукцию. Из всего вышесказанного делаем выводы:

  1. Экономия это хорошая штука, но не за счет качества.
  2. Следует отдавать предпочтение европейским производителям.

fb.ru

Жидкая резина для гидроизоляции — свойства, разновидности, способы нанесения

Проблемы качественной гидроизоляции возникают практически на всех этапах строительства или ремонта здания. От ее эффективности напрямую зависит долговечность эксплуатации того или иного объекта. Материалов, используемых в подобных целях, в наше время представлено в продаже немало. И одним из наиболее надёжных является жидкая резина для гидроизоляции фундаментов, крыш, стен, перекрытий и других конструкций дома. Состав может быть нанесен на поверхности разными способами, что предоставляет возможность выбрать для себя наиболее удобный для работы.

Жидкая резина для гидроизоляции

Жидкая резина позволяет обеспечить очень надежную и долговечную защиту от влаги. Широко используемые для гидроизоляционных работ рулонные материалы, такие, скажем, как рубероид, приклеиваемый на мастику в несколько слоев, все равно не дают гарантии полной водонепроницаемости. Под влиянием внешних природных факторов на покрытии могут появляться трещины или расслоения. Материалы теряют со временем свою эластичность и начинают крошиться. В отличие от них, гидроизоляция из жидкой резины не имеет стыков и швов. Материал после нанесения образует монолитное эластичное, но в то же время – достаточно прочное покрытие.

Познакомимся с жидкой резиной поближе.

Содержание статьи

Жидкая резина и ее характеристики

Общие понятия. Разновидности составов, относимых к жидким резинам

Качественная гидроизоляция — это одно из важнейших условий для максимально длительной безаварийной эксплуатации строений, для комфортного проживания в них. В последнее время все больше мастеров отдают предпочтение именно жидкой резине. Обуславливается такой выбор и удобством ее нанесения, и длительностью гарантированного производителем срока эксплуатации этой защиты.

Неоспоримые достоинства такого гидроизоляционного материала, как жидкая резина, уже успело оценить очень большое количество застройщиков

При создании этого материала были учтены все важные преимущества составов на базе полимерных смол и битумов. По сути, они и стали основными составляющими нового продукта. Безусловно, кроме этих компонентов, в состав гидроизоляционного материала входят различные модифицирующие добавки, обеспечивающие быструю и равномерную полимеризацию и максимальную устойчивость к внешним воздействиям.

Однако, составы, которые можно отнести к жидким резинам, могут различаться и по форме выпуска, и по технологии обеспечения создания прочной эластичной пленки.

  • Проще всего в использовании однокомпонентные полимер — битумные мастики. Они по консистенции схожи с красками, поэтому их так часто и именуют – резиновая краска. Составы полностью готовы к применению: стоит лишь открыть штатную упаковку – и начинать нанесение. Полимеризация будет происходить под воздействием контакта с воздухом и по мере испарения растворителя. В качестве последнего очень часто выступает вода, хотя встречаются жидкие резины и на органических растворителях.

Однокомпонентные составы типа «жидкая резина» по своей консистенции и по способу нанесения очень схожи с обычной краской

  • Другой тип – это двухкомпонентные составы, которые требуют приготовления перед нанесением. Компоненты А и В, входящие в комплект, смешиваются в определенной, указанной производителем пропорции. И за счет химической реакции между ними начинается процесс полимеризации.

Комплект двухкомпонентной жидкой резины – две емкости с различными составами, соединяемыми и перемешиваемыми перед началом нанесения.

Характерная особенность – довольно ограниченный «срок жизни» приготовленного состава. Он после смешивания начинает быстро густеть, и уже спустя 30÷40 минут может прийти в полную непригодность для дальнейшего нанесения. То есть при работе с такими типами жидкой резины следует проявлять определенную сноровку. И замешивать только такое количество, которое будет гарантированно выработано за указанный производителем срок.

  • Наконец, третий вариант, предназначенный исключительно для механизированного нанесения. Это тоже, по сути, двухкомпонентный состав. Основным компонентом является водная эмульсия, содержащая взвешенные микроскопические капельки (порядка 10 мкм в диаметре) латексных смол и битума. За счет одинаковой отрицательной заряженности этих частиц они не слипаются между собой. То есть в этой дисперсной системе поддерживается определенное равновесие. А сам состав полностью сохраняет все свойства жидкости, то есть обладает отменной текучестью, и его легко наносить с помощью пневматического краскопульта.

Двухкомпонентная жидкая резина «Славянка». В качестве второго компонента выступает водный раствор хлористого кальция.

А вторым компонентом является 10% водный раствор обычного хлористого кальция. Но он должен вносится непосредственно при нанесении состава на обрабатываемую поверхность. Для этого используется специальное оборудование – двухканальные распылители, обеспечивающие одновременную подачу обеих компонентов в нужной пропорции (обычно это 10:1). По сути, из распылителя выходит два конусообразных факела, и их смешение происходит уже на поверхности строительной конструкции.

Нанесение жидкой резины с помощью специального двухканального распылителя. Хорошо видны два факела, которые смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности.

Это очень важный момент. Дело в том, что хлористый кальций практически мгновенно нарушает сбалансированность эмульсионной системы. Мельчайшие капли битума и латекса моментально слипаются между собой, образуя плотную эластичную пленку.

Очень удобно при обработке, например, потолочных или вертикальных поверхностей – благодаря мгновенной полимеризации нет ни падающих капель, ни потеков. Да и скорость такого нанесения получается весьма впечатляющей. До для самостоятельной гидроизоляции он вряд ли подойдет. Требуется специальный комплект оборудования, да и хотя бы один работник с соответствующей квалификацией.

Основные характеристики жидкой резины

Какой бы вариант выпуска жидкой резины ни был, в итоге получается прочное эластичное пленочное покрытие, обладающее целым рядом уникальных качеств. Химические составляющие такой гидроизоляции инертны к другим материалам, поэтому не вступают с ними в реакцию. Кроме того, состав обладает высокой адгезией с практически любыми основаниями. Поэтому, попадая на поверхность, жидкая резина равномерно распределяется по ней, заполняет пористую структуру, создавая защитную пленку и даже увеличивая прочность элемента конструкции здания.

Опыт, наглядно демонстрирующий отменную эластичность и высокую прочность на разрыв качественной жидкой резины.

Жидкая резина при нанесении на поверхность может образовывать слой толщиной от 1 до 3÷5 мм. И он в любом случае обладает высокой влагостойкостью. Интересно, что при сравнительных лабораторных испытаниях результаты показали: защитные способности этого материала можно приравнять к рулонному битумному покрытию, уложенному в четыре слоя.

Цены на жидкую резиновую кровлю «Кровелин»

Жидкая кровля резиновая Кровелин

По консистенции и внешнему виду жидкая гидроизоляция представляет собой эмульсию черного, темно-серого, синего, белого, светло-серого, коричневого и других цветов. Это обстоятельство позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретного стиля внешней  отделки, например, фасада, цоколя дома или его крыши.

Составов, относимых к жидким резинам, предлагается в продаже немало. Безусловно, они могут несколько различаться и индивидуальными особенностями. Но основные физические и эксплуатационные характеристики во многом схожи. Общее представление помогут получить данные, сведенные в таблицу ниже.

Наименование параметров жидкой резиныПоказатели
Расход эмульсии при создании покрытия толщиной в 1 мм, кг/м²1,3 ÷ 1.7
Плотность материала после полимеризации, кг/м³1000÷1100
Условная прочность на разрыв, МПа0.4
Относительное удлинение при разрыве, %до 700
Прочность сцепления с бетонной поверхностью, МПа1
Прочность сцепления с металлом, МПа1.5
Температура хрупкости по Фраасу,˚С-65
Теплостойкость в течение пяти часов, ˚С110
Влагопоглощение за 24 часа, %не более 0,5
Диапазон температура при котором допускается производить покрытие, ˚С+5 ÷ +50
Есть составы, устойчивые и к отрицательным температурам
Водонепроницаемость при давлении 0,01 МПа за 24 часаПолное отсутствие мокрого пятна

Еще раз подчеркнем, что главным отличием жидкой резины от аналогичных материалов является ее быстрое застывание после нанесения на поверхность. Ну а водная основа подавляющего большинства таких составов не содержит токсичных веществ, что делает материал безопасным для окружающей среды.

Гидроизоляционный материал активно применяется в областях с холодным климатом, так как способен выдержать предельно низкие температуры. На жаре этот материал тоже не потеряет надежности – не «потечет». Кроме того, жидкая резина, в отличие от битумных рулонных покрытий, со временем не растрескивается, так как не теряет свою эластичность в течение всего срока эксплуатации.

Эластичность жидкой резины сама по себе предохраняет ее от растрескивания и повреждений

Срок эксплуатации такого гидроизоляционного покрытия исчисляется несколькими десятками лет. Резиновый слой не отслаивается от основы под воздействием перепадов температур, хорошо противостоит вибрации, устойчив к механическим повреждениям.

Способы нанесения гидроизоляции из жидкой резины

Жидкую резину можно наносить несколькими различными способами.

Гидроизоляция цокольной части фундамента и отмостки путем напыления двухкомпонентной жидкой резины (эмульсия + хлористый кальций).

  • Механизированное нанесение производится путем холодного напыления с помощью краскопульта (для обычных однокомпонентных составов, по подобию краски) или специальной двухканальной установки, о чем рассказывалось выше.

Напыление обеспечивает надежный равномерный гидроизоляционный слой и позволяет произвести качественную обработку поверхностей в любом пространственном расположении и с любой по сложности «геометрией». Кроме того, процесс напыления позволяет максимально снизить расход, а саму работу – провести в кратчайшие сроки.

Распределение наливного гидроизоляционного состава жидкой резины с помощью ракли

  • Наливная эмульсия — это однокомпонентный или двухкомпонентный состав, который смешивается в общей емкости непосредственно перед нанесением его на подготовленную поверхность. Такой вариант гидроизоляции считается бюджетным, так как не требует применения дополнительного оборудования. Состав после замешивания разливается на основание, а затем распределяется по нему с помощью ракли или валика. Понятно, что такое возможно исключительно на горизонтальных поверхностях. Технология во многом схожа с принципом обустройства наливных полимерных полов.

Гидроизоляция бассейна путем нанесения жидкой резины окрашиванием

  • Краску со свойствами жидкой резины (тоже однокомпонентную или приготовленную двухкомпонентную) наносят с помощью широкой кисти или валика, в зависимости от расположения участка. Валиком получается быстрее, но в труднодоступных местах (в тех же углах) без кисти все равно не обойтись.

Преимущества и недостатки жидкой резины

Теперь, разобравшись с основными характеристиками этого гидроизоляционного материала, стоит выделить его «плюсы» и «минусы». Это должно помочь с выбором состава.

Преимуществами жидкой резины над некоторыми ее аналогами, можно считать следующие качества:

  • Практически полная водонепроницаемость качественно нанесенного слоя.
  • Монолитность покрытия, то есть отсутствие швов, что исключает наличие «лазеек» для проникновения воды к основанию.
  • Однородность материала при соблюдении технологии его подготовки и нанесения.
  • Высокая адгезия составов к любым строительным материалам. Это качество позволяет заполнить гидроизоляционным покрытием все изъяны поверхности и даже микроскопические трещины.
  • Отличное сочетание прочности и эластичности.
  • Устойчивость большинства составов к разрушающему ультрафиолетовому излучению.
  • Стойкость к высоким и низким температурам, что делает гидроизоляцию «всепогодной» и «всесезонной».
  • Возможность самостоятельного нанесения, за исключением оговоренных выше методов.
  • Экологическая чистота покрытия. Жидкая резина не выделяет вредных для окружающей среды и человека испарений, не разлагается на компоненты. Кроме того, она не будет служить питательной средой для микрофлоры.
  • Простота в ремонте гидроизоляции. При образовании механических повреждений достаточно нанести на них жидкую резину, закрыв ею выявленные трещины или разрывы.
  • Широкая область применения материала.
  • Жидкая резина увеличивает защищенность участка, на которую она нанесена, тем самым продлевая срок его безаварийной службы.
  • Длительный срок эксплуатации гидроизоляции, который может исчисляться в 20. 30 и даже более лет.

Есть у данного покрытия и свои недостатки:

  • При нанесении жидкой резины на поверхность напылением увеличивается стоимость работ, так как приходится приглашать специалиста со специальным оборудованием.
  • Покрытие хоть и прочное, но все же не любит долговременных механических нагрузок, а также воздействия острыми предметами. Поэтому, например, при нанесении жидкой резины на цокольную часть фундамента гидроизоляционный слой желательно закрыть утеплителем, а затем — декоративной облицовкой.
  • Некоторые составы жидкой резины недостаточно устойчивы к ультрафиолетовым лучам и требуют дополнительной защиты, например, последующим окрашиванием. Это в основном касается кровельных составов. Поэтому, приобретая этот материал для гидроизоляции кровли, необходимо внимательно изучить его характеристики и рекомендации производителя.
  • Еще один условный недостаток напрямую вытекает из достоинства. Слой жидкой резины при возникновении такой необходимости будет крайне сложно удалить с поверхности. И сделать это возможно только механическим способом. Такая гидроизоляция совершенно инертна к воздействию растворителями и нефтесодержащими продуктами.

Области применения жидкой резины

Жидкая резина на сегодняшний день применяется во всех областях строительства. И не только там, где требуется гидроизоляция – она справляется и с защитой поверхностей от иных агрессивных внешних воздействий.

Цоколь и отместка, окрашенные жидкой резиной, устойчивой к ультрафиолетовому воздействию. И отделка, и защита одновременно.

  • В жилищном строительстве ее широко применяют для гидроизоляции и усиления пароизоляции несущих конструкций — стен, фундаментов, перекрытий. Жидкая резина – просто находка для кровельных работ, в особенности – на плоских крышах или с совсем небольшим углом уклона ската. Ее используют для надёжной гидроизоляции погребов и подвалов, бассейнов и искусственных прудов, а также других емкостей и резервуаров для хранения воды. Причем, обработке могут подвергаться как бетонные, так и деревянные конструкции.
  • В сельском хозяйстве жидкую резину применяют для гидроизоляции при постройке ирригационных каналов и дамб, для создания гигиенических покрытий на животноводческих объектах.
  • Применяется она при строительстве промышленных объектов, в том числе из категории повышенной опасности. Без нее не обходится при возведении наземных и подземных путепроводов, туннелей, мостов. Покрывают ею поверхности крупных подземных парковок. Кроме этого, этим составом гидроизолирует фундаменты, полы, стены промышленных строений, трубы различных диаметров, стабилизируют насыпи и откосы, укрепляют котлованы при добыче горных пород, покрывают крыши и стены металлических ангаров и многое-многое другое.
  • Само по себе напрашивается ее широкое использование на любых гидротехнических объектах. Это гидроизоляция водонапорных башен, отстойников, бассейнов, подземных хранилищ, водостоков, коллекторов, защита других бетонных и металлических конструкций.

Кузов автомобиля, покрашенный цветной жидкой резиной

  • В последнее время широко востребованным направлением стало использование жидкой резины для покрытия днищ и даже кузовов автомобилей. Правда, здесь используются несколько иные составы, специально разрабатываемые для такого применения.

Применение жидкой резины для гидроизоляционных работ

Необходимо сразу отметить, что применение жидкой резины имеет свои особенности. Поэтому перед тем как приступить к её нанесению, необходимо ознакомиться с информацией о некоторых нюансах.

Жидкая резина поступает в продажу в герметичных баллонах, пластиковых или металлических ведрах или бочках.

Двухкомпонентные составы представляют собой комплект из двух емкостей. Они смешиваются между собой в определенных пропорциях перед нанесением на поверхность. Другой, уже упоминавшийся выше вариант – эмульсия и разводимый в воде до 10% концентрации хлористый кальций. Но это – исключительно для напыления специальной установкой.

Толщина наносимого слоя может варьироваться, в зависимости от материала конструкции, требующей гидроизоляции.

  • На бетонную поверхность, как правило, состав напыляется или наносится с помощью ручного инструмента толщиной не более 2 мм.
  • На металлические конструкции — 1÷1,5 мм.
  • На кирпичную стену — 1,5 мм.
  • На древесину — 0,75÷1 мм.
  • На кровельное покрытие — 2,5÷3 мм.

Длительность высыхания слоя будет зависеть от температуры окружающей среды. Так, если она составляет +20 градусов, то поверхность будет готова через 4 часа. Если же температура всего +10 градусов, то полное высыхание может занять уже около суток.

Любой способ нанесения жидкой резины надежно закрепит ее на поверхности, из какого бы материала она ни была изготовлена, будь то дерево, кирпич, бетон или металл. Единственное, что необходимо учитывать — это то, чтобы основание было сухим и очищенным от пыли.

Гидроизоляция пола на балконе жидкой резиной.

Чтобы подстраховаться и исключить проникновение влаги через края покрытия, напыление следует производить с запасом. Например, в помещения с повышенной влажностью и с высокой вероятностью протечек (ванная комната) состав наносится не толлько на пол, но и на нижнюю часть стен, а также на стены в области размещения сантехнических приборов, проходки труб, расположения водяных розеток и т.п. Если необходимо гидроизолировать полы на балконе, то также стоит захватить нижнюю часть стены дома и ограждения (сплошного парапета) на 200÷250 мм в высоту.

Цены на жидкую резину Капитель

Жидкая резина Капитель

Перед тем как произвести нанесение жидкой резины на поверхность, основание необходимо подготовить. Этот процесс включает несколько этапов. Причем многое зависит от области нанесения материала.

Гидроизоляция кровельного покрытия

При необходимости обработки металлической кровли, комплекс работ состоит из следующих шагов:

Гидроизоляция металлической крыши гаража напылением жидкой резины

  • Первым делом необходимо произвести ревизию кровли на предмет надежности и правильности крепления всех ее элементов.
  • Далее, поверхность необходимо очистить от старого отслаивающегося окрасочного покрытия, от очагов ржавчины, если речь идет о металлической крыше. Применимы любые доступные способы – от абразивной зачистки жесткими стальными щетками до использования химических смывок. Если есть возможность, желательно поверхность промыть от насевшей пыли. Если же это невозможно, то хотя бы очень тщательно промести кровлю веником.
  • Основание должно быть сухим, поэтому нельзя производить покрытие в пасмурную погоду с перспективой перехода в дождь, или если недавно он уже прошел, и крыша не успела высохнуть.
  • Следующим шагом готовиться все необходимое для работы, в том числе и снаряжение, обеспечивающее безопасность. Потребуется:

 — Надежная лестница для подъема наверх. Если нудно – мостки для перемещения по наклонной кровле.

— Страховочный пояс.

— Защитные очки и респиратор – это однозначно необходимо в том случае, если жидкая резина будет наноситься с помощью краскопульта.

— Перчатки и рабочая одежда.

  • После тщательной подготовки можно приступать к нанесению материала. Напыление или распределение состава по основе валиком производится полосой шириной в 1200÷1500 мм. Слой должен быть равномерно распределен по поверхности. Очень важно следить, чтобы не оставалось незатронутых островков, так как именно они могут стать причиной протечек.
  • Если требуется второй (третий) слой, то он должен наноситься только после застывания предыдущего.
  • Дополнительно в некоторых случаях резиновое покрытие после полного просыхания покрывается окрасочным составом.

Резиновое покрытие плоской кровли, нанесенное методом напыления.

  • Особенно важно соблюдать равномерность нанесения гидроизоляции на плоскую кровлю. Жидкая резина должна образовать на поверхности монолитное бесшовное покрытие, которое надежно защитит основание от проникновения влаги. Здесь иногда приходится прибегать и к более толстым слоям нанесения, вплоть до 5 ÷ 6 миллиметров. Но это должны рассчитывать специалисты-строители.
Видео: Гидроизоляция старой плоской кровли однокомпонентной жидкой резиной с механическим нанесением состава

Гидроизоляция фундамента и других бетонных поверхностей

Нанесение жидкой резины как на вертикальную, так и на горизонтальную бетонную поверхность осуществляется по примерно одинаковой схеме. И начинается оно также с подготовки поверхности.

Гидроизоляция стенок ленточного фундамента частного дома.

Жидкая резина широко применяется для гидроизоляции фундаментов, так как она надежно защищает эти основания от проникновения влаги и вызываемой переувлажнением эрозии. Как правило, нанесенный слой затем закрывается термоизоляцией (обычно это прочные плиты экструдированного пенополистирола), которая, в свою очередь, предохраняет гидроизоляцию от механических повреждений при обратной засыпке грунта.

Для вертикальных поверхностей, конечно, намного удобнее способ напыления жидкой резины. Но если это кажется «дорогим удовольствием», можно применить и обычное окрашивание однокомпонентным составом.

Безусловно, для вертикальных поверхностей стен удобнее всего применять метод напыления жидкой резины. Но если такой возможности нет, вполне подойдет и обычное «окрашивание» в несколько слоев.

Утепление фундамента – то, о чем многие просто забывают

С гидроизоляцией фундамента вроде бы все понятно – она защищает его от эрозионного воздействия грунтовой влаги. Но утеплять-то его зачем, ведь он все равно находится под землей? А между тем, термоизоляция фундамента – это важнейшее мероприятие, обеспечивающее и долговечность здания, и комфортность проживания в нем. Подробнее об этом – в специальной публикации нашего портала.

В последнее время этот гидроизоляционный материал широко используется и для покрытия полов ванных комнат, перед последующей облицовкой их керамической плиткой. Для этих целей обычно используются однокомпонентные составы, которые не требуют замешивания, так как готовы к применению. Да и использование распылительных установок в условиях небольшого помещения не выглядит рентабельным. Вполне достаточно наливной или обмазочной (окрашивающей) технологии нанесения.

В условиях небольшого помещения более рентабельным, да и несложным в самостоятельном проведении видится нанесение жидкой резины валиком или кистью.

Видео: Жидкая резина – универсальный гидроизоляционный материал

Работы по гидроизоляции бетонированных поверхностей (а сюда же можно отнести и бассейн, фонтан, водяной гидрант, колодец и т.п.) производятся в следующем порядке:

  • С поверхностей удаляется строительная пыль. Оптимальный вариант, если речь идет о работах на улице – смыть ее мощной струей воды. Таким образом можно добиться более высокой адгезии между основанием и наносимой жидкой резиной.
  • Если выполняется гидроизоляция пола, например, в ванной комнате, то пыль сначала необходимо удалить пылесосом, затем, по возможности, промыть водой. А после высыхания поверхности — снова пройтись по ним пылесосом.
  • Затем любую поверхность необходимо хорошо просушить.
  • На подготовленную поверхность наносится жидкая резина. О способах нанесения уже неоднократно говорилось. Важно — соблюсти равномерность слоя, не оставлять непокрашенных «островков». Впрочем, на сером фоне бетонной поверхности они становятся хорошо заметными. И нужно быть крайне невнимательным, чтобы упустить их из виду.
  • Если гидроизоляция наносится в два или три слоя, то каждый из них должен быть хорошо просушен. Впрочем, этот процесс обычно не занимает много времени. И в особенности, если жидкая резина будет напыляться совместно с отвердителем – хлористым кальцием. При такой технологии застывание происходит в считаные минуты.

Тем не менее, после нанесения последнего слоя не следует проявлять совсем уж излишнее нетерпение. То есть пытаться как можно скорее переходить к последующим операциям. Лучше дать покрытию как минимум сутки для окончательной полноценной полимеризации. После этого «окрепшая» пленка будет уже мало чего бояться.

*  *  *  *  *  *  *

Итак, жидкая резина – это очень надежная гидроизоляция для любых строительных конструкций. И при желании и возможности можно смело пользоваться возможностями этого материала при проведении строительства или ремонтных работ в частном доме или квартире.

stroyday.ru

Жидкая резина как средство для защиты кузова автомобиля

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия  могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Содержание статьи

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – использование жидкой резины для обработки кузова авто. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность жидкая резина образует  тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения нанесенного слоя очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова авто. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность  удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно  укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

avtomotoprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *