Система отопления для гаража – Отопление гаража своими руками — экономно, практично, безопасно. Типы отопительных систем

Содержание

Как сделать отопление в гараже

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть  в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

cotlix.com

Тёплый гараж на любой вкус своими руками

Автовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.

Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.

Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.

Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?

Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.

Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.

Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.

Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:

  • Генератор тепла
    • печь для отопления гаража
    • электронагреватель
  • Излучатель тепла
  • Системы теплопередачи

Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

Хорошее изобретение — бойлер для нагрева воды, обеспечит вас и вашу семью горячей водой круглый год.

Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья.

В простейшем случае отопить гараж можно печкой типа «булерьяна» — продвинутый вариант «буржуйки«, этот способ отопления гаража наиболее экономичен.

Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы — конвекционные каналы.

Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.
Минусы булерьяна — не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.

Водяное отопление

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором — вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы — разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

[ad1]Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол — змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта — рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

Вам известно что, схема отопления с принудительной циркуляцией более эффективна, для отопления дома?

Вариантов подключения радиаторов — несколько. Какой из них более эффективен можно узнать прочитав статью по адресу: http://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

Воздушное отопление

Для воздушной системы отопления гаража потребуется:

  • вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
  • теплообменник для отбора тепла у печки
  • вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.

Самое эффективное решение — подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.

По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.

При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя — они могут расплавиться.

Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения — от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.

Альтернативные способы отопления

К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

obogreem.net

Самый экономичный способ отопления гаража: обзор вариантов отопления

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

 

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

Недостатки конвектора:

  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Тепловая пушка

Лёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещения

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель

Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Плюсы ИК-обогревателей:

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:

  • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
  • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной.  Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

Газ

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие  сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

Особенности газового отопления:

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%,  так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Также рекомендуем — Делаем паровое отопление в гараже своими руками.

Твердое топливо

Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты,  рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Совет

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

znatoktepla.ru

Автономное отопление гаража: особенности, виды, рекомендации

Отопление в гараже – больная тема многих владельцев транспортных средств. Связанно это с тем что централизованное отопление в гаражных кооперативах не предусмотрено, а на участках и подавно. К решению этой проблемы все подходят по-разному: кто-то ограничивается утеплением, кто-то, наоборот, проводит отопление, но не утепляет. Сколько людей – столько и вариантов, так как в большинстве случаев автомобилисты берутся за организацию отопления гаража своими руками и из подручных материалов.

Если подходить к вопросу более ответственно и постараться выбрать какой способ отопления подойдет в ваш гараж и по качеству, и по стоимости – возникает заминка. Систем отопления сейчас довольно много и если раньше вы не сталкивались с необходимостью их исследования, то выбрать подходящую может быть сложно. Именно этой теме и посвящена наша статья, ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Что нужно знать об автономном отоплении для гаража?
  2. Варианты отопления гаража.
  3. Какой тип отопления выбрать?

Особенности автономного отопления в гараже

Если вы автомобилист со стажем, то маловероятно, что у вас возникнут сомнения в необходимости теплого гаража. Любой гаражник знает что низкие температуры крайне вредны для транспортного средства и при первой же возможности стоит обеспечить своему автомобилю теплое место стоянки на зиму. Поэтому проблема обогрева в гараже у огромного количества жителей стоит довольно остро. И в большинстве случаев для ее решения не хватает банально финансов. По итогу этой статьи, мы выясним какое отопление наиболее экономно для гаража. А пока давайте разберемся что представляет из себя автономное отопление гаража.

Подключение гаража к теплосети возможно в единицах случаев и то, большинство из них представляет собой подсоединение гаража к системам частного дома. Как раз по этой причине речь идет именно об автономном отоплении, а не централизованном.

Автономное отопление гаража, как правило, состоит из трех частей:

  1. Генератор тепла (печь или электронагреватель).
  2. Излучатель тепла (батареи, горелка или воздушный ТЭН).
  3. Системы теплопередачи (воздушные или водяные трубы, провода).

Ниже представлена общая схема работы автономного отопления на примере водяного отопления.

На первый взгляд, может показаться, что все очень просто: купил оборудование, смонтировал его (или нанял людей для установки) и всю зиму радуешься теплу в гараже. На деле же в первую очередь необходимо учесть несколько важных требований без которых обогрев будет неэффективным, дорогим и опасным.

Утепление

Отапливать неутепленный гараж – это то же самое что просто топить улицу. Поэтому перед выбором и установкой отопительной системы надо позаботиться о как можно более тщательном утеплении самого помещения. Подробности утепления рассматривать тут мы не будем, потому что это тема для отдельной статьи, но напомним какие элементы в гараже утеплять обязательно.

  • В первую очередь необходимо позаботиться об отсутствии щелей и неплотно прилегающих частей ворот и окон. Если ворота обычные металлические, то их тоже нужно обязательно утеплить, так как металл очень хороший проводник для холода.
  • Стены из любого материала при температуре более -10°C будут значительно охлаждать помещение. Если не утеплить стены, то вместо гаража у вас получится большая холодильная камера. Когда нет возможности утепления стен снаружи, стоит пожертвовать пространством и сделать утепление изнутри.
  • Через грунт помещение тоже значительно охлаждается, даже при наличии бетонной стяжки, поэтому утепление пола в гараже не последняя задача. Не зря с каждым годом все больше набирают популярность теплые пол, особенно когда помещение по совместительству мастерская.
  • Хорошую теплоизоляцию стоит обеспечить и крыше, так как нагретый воздух будет подниматься вверх. И если она будет недостаточно изолирована, то все тепло уйдет на улицу.

Вентиляция

Обустраивая гаражное помещение, многие владельцы избегают делать вентиляцию, так как через нее уходит теплый воздух. Мы не можем отменить законы физики и это действительно так. И значит вполне логично было бы перекрыть всю вентиляцию и наслаждаться теплым зданием. Но не все так просто и безопасно как кажется.

Все мы знаем, что гараж – это сравнительно небезопасное помещение. Что порой только не хранят в гаражах: растворители, кислоты, масло, бензин. Все эти вещества выделяют вредные испарения, и это не говоря уже про выхлопные газы автомобиля. А если вы планируете обогревать помещение с помощью твердотопливного котла, который, помимо выхлопа в трубу, все равно отдает угарный газ внутрь, то вы просто задохнетесь. А отравление угарным газом – уже совершенно другая история.

Из этого следует, что вентиляция – это не просто очень важная, но и просто необходимая часть гаража к организации которой нужно подойти со всей ответственностью. Она должна быстро выводить продукты сгорания не позволяя им накапливаться.

Безопасность

К сожалению, не все задумываются о том, что автомобиль – это система механизмов, работающих на энергии быстрого сгорания. Хотя бы по этой причине гараж можно смело назвать местом повышенной пожарной опасности. В баке автомобиля может находиться большое количество бензина, которое превратит в пепел не только вашу машину и гараж, но и пару ближайших построек.

Взглянув на статистику становится понятно, что большинство происшествий в гаражах происходит не по вине случая, а из-за элементарной безответственности. Поэтому мы решили что будет нелишним рассказать, а кому-то, возможно напомнить об основных правилах безопасности обустройства гаража.

  • Еще на этапе строительства нужно обращать внимание на класс горючести материалов. Для строительства лучше использовать негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1) материалы.
  • Категорически не рекомендуется хранить в гараже большой запас масла и бензина.
  • Не стоит устраивать из гаража склад старых вещей. Как правило, хлам, который скапливается в гараже легко воспламеняется, что в случае пожара приведет к немедленному распространению пламени.
  • Курение в гараже – это наиболее распространенная причина пожара. Не поленитесь отвлечься от дел и выйти на улицу на перекур.
  • Самое редко соблюдаемое правило безопасности в гараже – наличие огнетушителя. Вы не поверите, но один прекрасный день он может сохранить вам имущество, а может, и жизнь.

Перед организацией отопления гаража своими руками стоит с особой внимательностью отнестись к вышеперечисленным правилам и рекомендациям. Нужно обязательно оценить состояние вашего гаража и уже отталкиваясь от этого останавливать свой выбор на каком-то виде отопления. Например, если в вашем гараже сыро, то электрического отопления лучше избегать, а если гараж построен из легковоспламеняющихся материалов, то не стоит использовать твердотопливную печь.

Виды отопления в гараже

Все автономные системы отопления в гараже принципиально отличаются не только по виду потребляемой энергии, но и по ценовой политике. Специалисты не рекомендуют исходить только из финансовых возможностей, выбирая какое отопление поставить. Учитывать следует и расположение гаража, и его состояние и то как часто вы сможете присутствовать в гараже, чтоб контролировать систему обогрева. Ниже мы рассмотрим основные системы автономного отопления в гараже и их особенности.

Твердотопливное

Твердотопливный способ отопления гаража весьма популярен благодаря невысокой стоимости, независимости от коммуникаций и возможности собственноручно смонтировать систему. Конструкции обогрева для этого используют самые разные:

  • пиролизный котел;
  • печь «Булерьян»;
  • буржуйка;
  • кирпичная печь и др.

Все эти печи объединяет одно: они вырабатывают тепло благодаря сгоранию твердого топлива (дров, угля). Но несмотря на все преимущества такой способ довольно пожароопасен и требует непременного контроля со стороны человека, а также периодического обслуживания и чистки системы. Автономно такая система сможет работать ограниченное время – пока прогорит топливо.

Электрическое

Обогрев гаража электричеством имеет множество позитивных сторон и лишь один существенный недостаток – стоимость. Электрический обогрев считается наиболее дорогостоящим, но несмотря на это все равно пользуется спросом. Электрический отопитель в гараж автономный прибор, вариаций которого можно найти множество:

  • электрический конвектор;
  • тепловая пушка;
  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел.

Электрический обогрев может быть как полноценным (например, теплый пол или котел), так и местным (обогреватели). Естественно полноценное отопление будет расходовать гораздо больше электроэнергии, но и эффективность его выше. Какой вариант выбрать зависит от того какое количества тепла вам необходимо.

Водяное

Водяной обогрев по праву считается наиболее распространенным. Принцип работы такого отопления представляет собой замкнутую систему циркуляции жидкости по трубам, которая нагревается от котла. Водяной нагрев имеет неоспоримые достоинства:

  • безопасность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • чистота.

Но и недостатков у водного отопления достаточно: высокая стоимость самой системы, а также необходимость в обслуживании и контроле. Из-за дороговизны котла и других комплектующих водную систему в гараже можно встретить нечасто. Используется она если гараж расположен рядом с домом, где уже есть автономный обогрев или на несколько гаражей.

Газовое

Газовое отопление снискало популярность благодаря сравнительно низкой стоимости топлива. Но как и в случае с водяным отоплением, сама система газового отопления стоит недешево. Помимо знакомых и повсеместно распространенных котлов, для обогрева гаража используют также горелки и газовые обогреватели. Они работают от баллонов со сжиженным газом и не требуют централизованного газового подключения.

Стоит отметить что безопасность устройств работающих на сжиженном газу достаточно низкая и их рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда другие варианты обогрева невозможны.

Печи на отработке

С ростом цен на ресурсы печи на отработанном масле снискали популярность. Подобные системы чаще всего в целях экономии делают своими руками. К достоинствам такой системы можно отнести:

  • возможность работы на уже использованном материале;
  • невысокую стоимость конструкции;
  • доступность и простоту в обустройстве.

К недостаткам можно отнести нестабильность работы, так как топливо низкого качества и портит агрегат.

Какой тип отопления выбрать

Выбор отопления – задача непростая. Зависит он от множества факторов и не всегда есть возможность найти нужное решение самостоятельно. Поэтому мы расскажем в каких условиях лучше использовать ту или иную систему обогрева гаража.

Выбор отопления в зависимости от расположения гаража

Недалеко от частного дома

Если гараж в котором вы хотите подключить отопление находится на одном участке с жилым домом и не более чем на 60 метров от него, то наилучшим решением будет подключить его к домашней системе отопления. Для этого придется проложить теплотрассу на глубине большей, чем глубина промерзания. Если нет возможности провести коммуникации из дома, то подойдут альтернативные способы отопления: электрические нагревательные приборы или твердотопливный котел.

В цокольном помещении или на первом этаже частного дома

При таком расположении гараж подключается в общую систему отопления дома. Чаще всего это водяное или электрический обогрев. Единственная сложность с которой вам придется столкнуться – необходимость поддерживать в техническом помещении более низкую температуру, чем в жилых комнатах. Зимой в достаточно будет температуры от +5°C до +10°C, в то время как в жилых комнатах комфортно будет не менее чем при +20°C. Решается эта проблема довольно просто: для гаража проводится отдельный контур температура в котором будет соответствовать нужной.

В кооперативе

В одноэтажных неотапливаемых кооперативах, соседние гаражи чаще всего имеют общие стены, что обеспечивает дополнительную теплоизоляцию. Газовые коммуникации в кооперативах бывают нечасто, а вот электричество точно есть. Поэтому в таких местах чаще всего используется электрический обогрев. Для установки твердотопливного котла скорее всего потребуется разрешение администрации и пожарной службы, поэтому в кооперативах они редкость.

Отдельно стоящий

В гараже, который стоит отдельно, казалось бы, можно использовать любой тип топлива. Но газовые магистрали чаще всего рядом не проходят, да и водную систему подключить проблемно. Поэтому в таких ситуациях чаще всего устанавливается твердотопливный обогрев или котел на отработанном масле. Маловероятно, что кто-то будет требовать разрешение, но это не значит что о правилах пожарной безопасности можно забыть.

Выбор отопления в зависимости от посещаемости гаража

Каждый день

Как правило, ежедневно время в гараже проводят те, чей гараж по совместительству является мастерской. В таких случаях лучше всего предусмотреть комбинированную систему отопления. Например, ночью температуру будет поддерживать конвекторы, а днем в целях экономии можно топить печью. Учитывая то, что в мастерской часто бывают люди, проблем с закладкой топлива возникнуть не должно. Также отлично подойдет централизованное газовое или водное отопление с регулятором температуры (ночью убавил, на время присутствия прибавил).

Регулярно

Ежедневная поездка на машине на работу предполагает готовность автомобиля к выезду в любую минуту. А значит температура в гараже не должна опускаться ниже +5°C. Такого режима легко достичь подключившись к отоплению частного дома. Если такой возможности нет, то стоит раскошелиться на электрическую полноценную систему обогрева или на газовый котел. Такие системы наиболее автоматизированы и постоянно поддерживают необходимый температурный режим.

Время от времени

Если вы нерегулярно используете автомобиль, то полноценное отопление для гаража делать необязательно. В большинстве случаев достаточно будет качественного утепления и автономного отопителя для гаража, на случай если нужно будет провести в помещении некоторое время. Отлично для таких целей подойдет тепловая пушка: она быстро и эффективно прогревает гараж.

Выбор отопления для гаража – это ответственная задача. Для того, чтоб не ошибиться с выбором следует учесть много факторов: расположение гаража, его состояние и назначение, а также ваши финансовые возможности и наличие свободного времени. Систем отопления, которые используются в гаражах сейчас довольно много, что еще в какой-то мере усложняет решение. Но когда вы все обдумаете и взвесите, сопоставите ваши пожелания и возможности – решение придет само собой. Если вы решили делать отопление в гараж своими руками, то отталкиваться стоит от вашего опыта и способностей.

garazhov.ru

Отопление гаража

Любое используемое помещение зимой требуется отапливать. В противном случае в холодное время в нем будет скапливаться влага, которая впоследствии превратится в лед. Разобраться, как быстро выполнить отопление гаража своими руками, можно благодаря советам опытных строителей. Устройством системы обогрева необходимо заниматься еще летом.

В утепленном гараже машина не подвержена негативному влиянию, она постоянно находится в тепле. Результатом оборудования отопительной системы в гараже станет продление срока службы основных элементов двигателя.

Выбор типа отопления

Как сделать отопление в гараже дешево и эффективно хочет знать каждый автовладелец. Чтобы подобрать наиболее удобный и практичный способ, необходимо ознакомиться с полным перечнем вариантов. К примеру, на выбор оказывают существенное влияние такие факторы:

  • тип горючего;
  • стоимость материалов и установки;
  • простота эксплуатации оборудования.

Большую роль играет расположение гаража. Когда он стоит вдалеке от жилых помещений, стоит задуматься об автономной системе. Если он располагается вблизи дома, его подключают к общей системе обогрева. В этом случае проводят в гараж несколько труб и устанавливают радиаторы.

При выборе гаража стоит оценивать систему по нескольким основным критериям:

  • легкость эксплуатации;
  • простота ухода;
  • эффективность;
  • доступность.

Существенное влияние на выбор оказывает площадь помещения, а также количество автомобилей, которые будут в нем находиться. Для гаража маленькой площади обустраивать полноценное отопление не имеет смысла. Можно остановить свой выбор на классической буржуйке или котле.

Какое топливо использовать

Легче всего отапливать гараж тем автовладельцам, которые хранят свой автомобиль в техническом помещении, встроенном в жилой дом. Чаще проектом здания предусматривается водяное отопление. Даже без него гараж будет прогреваться потоками воздуха, которые поступают от соседних помещений. В этом случае в зимнее время температура в гараже будет редко опускаться ниже нуля.

Многие владельцы в такой ситуации устанавливают небольшой дополнительный обогреватель, который включается по мере необходимости.

Другой вариант – если здание не утеплено. К примеру, дом из кирпича или бетона. Утеплять все помещения достаточно накладно. На материалы для этого готов потратиться на каждый автовладелец. Что требуется от системы отопления? Чтобы она быстро включалась и прогревала воздух до определенной температуры. Также учитывается экономичность системы.

В качестве исключения можно рассмотреть гараж- мастерскую, который используется ежедневно. В этом случае потребуются более комфортные условия. Удовлетворить требования большинства автовладельцев способен воздушный обогрев и система водяного отопления.

Организация воздушного обогрева выполняется намного проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя не использовался, он будет быстро запускаться прогревать гараж.  Такой вариант практичен и прост в монтаже. Однако прогрев осуществляется неравномерно, а после выключения устройства помещение быстро остывает.

Воздушный вариант отопления выполняется при помощи электрических конвекторов и тепловентиляторов. Также часто применяются печи на масле и дровах.

Водяное отопление

Монтаж такой системы значительно дороже воздушного обогрева. Даже если выполнять водяное отопление гаража своими руками, придется потратиться на прокладку труб и установку батарей. Также необходимо приобрести антифриз – незамерзающий теплоноситель. По причине периодичности отопления недопустимо заполнять систему водой – она быстро замерзнет при первых заморозках.

Для отопления гаража можно использовать электрокотел на жидком и твердом топливе. Водяная система в любом случае позволяет быстро прогревать помещение и долго поддерживать в нем оптимальную температуру.

Даже если отключить котел, система будет остывать достаточно медленно, сохранив плюсовую температуру до следующего утра. Часто в гараже используют отопление от электричества или отработки. Иногда применяется газ.

Отопление от электричества

Отопление гаража электричеством – удобный метод, используемый для обогрева помещений любой площади и назначения. Существенным недостатком использования электричества является его дороговизна. Если подвести к гаражу трехфазную сеть, можно выбирать из множества вариантов:

  1. радиатор;
  2. тепловентилятор;
  3. котел.

При редком посещении гаража можно использовать всего два электрических тепловентилятора. Пуск производится мгновенно, а после выключения выделение тепла моментально прекращается.

Масляные радиаторы и конвекторы подойдут для тех, кто долгое время проводит в гараже. Их плюс в меньшем потреблении энергии, однако нагреваются они медленнее тепловентиляторов. Подобные приборы можно изготовить собственноручно. Для этого из труб подходящего диаметра сваривается радиатор и заполняется трансформаторным маслом. Но на ТЭНы все же придется потратиться. Кроме того, существует множество заводских радиаторов на любой вкус и карман.

Систему отопления от электрокотла собрать не так-то просто. При стандартном размере гаража (4 на 6 м, высота до 3 м) понадобится пара отопительных приборов от 1.5 кВт. Сначала собирается закрытая система трубопровода (для предотвращения испарения антифриза), затем устанавливаются батареи.

Как выбрать котел для отопления

Для отопления гаражей чаще всего применяют следующие виды электрокотлов:

  • индукционные;
  • электродные;
  • ТЭНовые.

Индукционные котлы в отоплении гаражей используются реже из-за высокой стоимости. Однако если Вы готовы потратиться на такое оборудование – Вы не пожалеете о потраченных средствах.

Иногда электродные котлы имеют низкий КПД из-за несовместимости с антифризом. У многих производителей подобного оборудования можно купить антифриз, подходящий к их котлам. Существенный плюс такой системы отопления – низкая стоимость.

Обратите внимание! При покупке электродного оборудования уточните у продавца с какой «незамерзайкой» он лучше всего работает.

Оптимальный электрокотел по соотношению эффективность и цена – ТЭНовый. Его стоимость ниже индукционных, но чуть выше электродных, но у него нет несовместимостей с антифризами.

При покупке ТЭНового котла измеряют объем всего гаража и умножают на 0,035 кВт, это позволит подобрать правильную мощность. Для гаража не нужно покупать многофункциональный агрегат, вполне подойдет простой котел.

Масляное и дровяное отопление

Цена электроэнергии в регионах разница, но в целом – она неуклонно растет. Поэтому отапливать гараж электричеством не для всех экономно. Если Вы занимаетесь машиной ночью – стоимость электроэнергии ниже, но делать это круглогодично просто нереально.

Для существенной экономии средств в дневное время – твердотопливное отопление гаража. Наиболее простой вариант печи – буржуйка. Даже самодельный аппарат отопит здание за 30- 40 минут. Дабы сохранить тепло, выбрасываемое печью в трубу, на нее устанавливают теплообменник, заполненный теплоносителем. Еще один вариант – изогнутая дымоходная труба, ее выводят из гаража вдоль стены с уклоном от 35º, конец, выходящий на улицу, поднимают выше.

Обратите внимание! Твердотопливное отопление допустимо лишь в отдаленных гаражных массивах.

Еще один экономный способ обогрева – отопление в гараже на «Тосоле». Приобрести такое вторсырье можно на любом СТО. Однако у системы есть существенный недостаток – оборудование для отопления на «Тосоле» стоит недешево, а в обслуживании оно очень прихотливо.

Газовое отопление

Газ, в отличие от электричества и твердого топлива дешевле. Для этого используют бутан, природный газ или пропан. Для установки такого отопления устанавливают тепловые генераторы.

Чтобы газовое отопление было безопасным, необходимо учесть несколько нюансов по установке и эксплуатации:

  • оборудование устанавливает поодаль от авто, в закутке или отделяют перегородкой;
  • для хранения газового баллона сооружают утепленный шкаф;
  • подобная система подходит лишь для постоянно отапливаемых гаражей.

Газовое отопление выгодно низкой ценой и доступностью сырья на рынке. Сегодня достаточно просто приобрести даже несколько газовых баллонов.

Подробную установку системы газового отопления в гараже, возможные опасности и хитрости эксплуатации Вы можете увидеть на видео:

Помимо вышеперечисленных способов обогрева гаража существуют более современные способы, такие как сжиженный газ или инфракрасные приборы. Назвать эти системы экономичными нельзя из-за высокой стоимости самого оборудования.

Пожарная безопасность

При устройстве систем отопления гаража своими рукамине стоит пренебрегать правилами пожарной безопасности. Все виды отопления являются пожароопасными, поэтому обязательно оградите их всеми доступными методами от быстровоспламеняющихся предметов и прочего.

Области у печи или котла необходимо защитить жестяными вставками от конструкций стен и крыши, особенно деревянных. Если в близи находятся деревянные части здания – обработайте их антипиренами. Если между трубами дымохода образуется большая щель, делают обмотку из минваты. Образовавшиеся зазоры заделывают асбестовым шнуром.

Уходя из гаража не забывайте проверить состояние системы отопления. Если это печь – потушите пламя и прикройте створку.

Итоги

При выборе системы отопления своего гаража не забывайте рассмотреть все стороны вопроса: от стоимости оборудования до доступности сырья. Применив советы из статьи Вы сможете установить экономичную и эффективную систему отопления.

bouw.ru

Отопление в гараже, электричеством, отработкой, на тосоле, дровами

Довольно часто гараж являет собой отдельно стоящее строение, в котором из удобств присутствует лишь электричество. Соответственно, в зимнее время находиться в нем довольно тяжело, поскольку в гараже банально холодно. Но что делать, если  пользоваться гаражом необходимо постоянно? Решение одно – сделать отопление в гараже.

Такой гараж должен быть только теплым

Автономные системы отопления для гаражей весьма дорого стоят. Поэтому неудивительно, что большинство наших соотечественников стремятся сделать отопительную систему своими руками.

Варианты решения

Можно выделить четыре типа систем отопления в гараже, различающихся используемым в них топливом:

  • электрическая;
  • газовая;
  • на жидком топливе;
  • на твердом топливе.

Рассмотрим же особенности устройства каждой из них – разные системы отопления в гараже вы увидите на фото.

Газовая система отопления

Не самое хорошее решение – автономное отопление гаража газом, если вопрос стоит об отоплении отдельно стоящего гаража. Причин тому несколько. Прежде всего – весьма строгие правила, выдвигаемые сотрудниками газовых компаний. Если вы решили устроить газовое отопление в гараже – будьте готовы к регулярным проверкам. Кроме того, не возле всех гаражей есть возможность подключения к газовой трубе.

Впрочем, если у вас есть возможность подключиться к источнику данного типа топлива, и вы сумели устроить отопление гаража газом в соответствии с требованиями газовиков, то проблем не возникнет. Тем  более, что данная система весьма проста и не требует большого количества материалов для монтирования.

Газовое отопление гаража

Электрическая система отопления

Электрическое отопление в гараже также можно назвать достаточно эффективным, однако, есть несколько нюансов. Прежде всего, не все настолько хорошо «дружат» с электросетями и необходимыми отопительными приборами, чтоб создать автоматическую электрическую отопительную систему. Так что, как минимум, вам придется искать специалиста, который поможет в этом вопросе.

Сегодня существует немало способов создать в гараже практичную систему, которая круглосуточно будет поддерживать в гараже определенную температуру (допустим, +10 градусов).

Использование такой системы поможет вам с легкостью завести автомобиль даже тогда, когда на улице стоят сильнейшие морозы. Так что можно с уверенностью сказать, что отопление гаража электричеством существенно экономит время и средства, которые тратятся на бензин. С другой стороны, следует учитывать, что вам придется оплачивать весьма внушительные счета за электроэнергию. К тому же, как бы печально это не звучало, но крайне сложно найти гараж, в котором никогда не бывает перебоев с подачей электричества.

Электрические калориферы

Еще одна сложность, которая может возникнуть при создании электрической отопительной системы для гаража – отсутствие качественных отопительных приборов. Не стоит даже рассматривать для такой цели популярные нынче УФО. Они отличаются невысоким коэффициентом полезности, зато потребляют много электричества. Поэтому при выборе прибора отопления непременно посоветуйтесь со специалистами.

Рекомендуем к прочтению:

Отопление на жидком топливе

Не самый подходящий вариант отопительной системы – отопление гаража отработкой. Конечно же, топливо для подобных систем (а используется в них обычное отработанное машинное масло) является довольно доступным материалом. Его в любом количестве можно недорого приобрести на ближайшем СТО. Но на этом преимущества системы отопление в гараже на тосоле заканчиваются.

Дело в том, что подобная система стоит достаточно дорого, а, кроме того, – весьма прихотлива в обслуживании. Да и надежность ее, по сравнению с иными типами отопительных систем, значительно ниже.

Отопительная система на твердом топливе

Наиболее простым и доступным способом отопления гаража является печное отопление гаража – печь, работающая на твердом топливе. На современном рынке можно найти уже готовое изделие, которое будет полностью соответствовать всем вашим требованиям. Но приобретение готовой печи требует больших средств. А вот соорудить такую систему самостоятельно – куда проще. Вы сможете рассчитать необходимые характеристики и сделать такую систему, которая идеально подойдет.

Твердотопливный котел

Единственными недостатками, которыми обладают печи на твердом топливе – повышенная опасность возгорания и необходимость сооружения дымохода. Кроме того, отопление гаража дровами является довольно громоздким, да, к тому же, требует наличия в гараже места для хранения топлива (угля или дров).

Универсальные отопительные системы

Такое альтернативное отопление гаража – довольно неподходящий вариант. Конечно же, весомое преимущество универсальных систем отопления состоит в том, что они могут работать на любом топливе. То есть, вы можете просто использовать то, что в данный момент есть в наличии.

Впрочем, универсальные отопительные системы имеют несколько довольно серьезных недостатков, что делает их применение в гараже попросту нецелесообразным.

Прежде всего, универсальные способы отопления гаража имеют довольно высокую стоимость. Кроме того, их установка – также довольно хлопотный, трудоемкий процесс, требующий соблюдения большого количества условностей.  При этом многие отмечают, что надежность универсальных отопительных систем зачастую значительно уступает надежности специализированных.

Универсальная система отопления гаража

Впрочем, специализированные варианты отопления гаража, которые предусматривают использование одного типа топлива, также могут иметь довольно серьезные недостатки. В частности, более современные системы довольно часто являются весьма «капризными». То есть, они требуют применения какого-либо одного типа труб, особой спецификации топлива или соблюдения строгих правил эксплуатации и чистки.

При этом в случае малейшего нарушения какого-нибудь, даже самого незначительного, на первый взгляд, требования, вы быстро осознаете, что большие средства буквально «выброшены на ветер». И ваша современная отопительная система имеет тот же уровень полезности, что и сложенная вручную печь.

Рекомендуем к прочтению:

Альтернативные способы

Инфракрасное отопление гаража – используются специальные инфракрасные обогреватели. Система довольно эффективна – обогреваются только те предметы, которые попадают в радиус обогрева.

Паровое отопление в гараже – бюджетный вариант. Здесь используются: паровой котел, паровая турбина, редукционно-охладительная установка.

Воздушное отопление гаража способно поддерживать температурный режим в гараже. А работать система может не только на электроэнергии, но и на разных видах топлива.

Схема работы воздушного отопления

Масляное отопление гаража – работает от электрической сети. Масляный радиатор удобен в работе, а также мобилен.

Отопительная система гаража своими руками

В большинстве случаев гараж – довольно небольшое помещение. Однако, даже учитывая этот факт, порой бывает весьма сложно спроектировать правильно водяное отопление в гараже, которое, не имея дополнительного теплоносителя (вода), будет давать достаточно количество тепла. Поэтому некоторые умельцы используют небольшие хитрости, дабы хоть немного повысить уровень теплоотдачи. Например – установка не вертикального, а наклонного дымохода. То есть, труба, через которую выходит дым, проходя по помещению, также способствует обогреву комнаты.

Горизонтальны дымоход служит дополнительным источником обогрева гаража

Если вы решили прибегнуть к такому дополнительному элементу отопления, придется приложить немало усилий – ведь в дымоходе необходима тяга, а обеспечить ее в наклонной трубе может быть довольно сложно. Для регулирования тяги необходима заслонка – простой и удобный элемент, который также способствует более сильному прогреву. Ведь в момент, когда основное топливо в печи прогорело, теплый воздух значительно активнее будет покидать печь и «вырываться» на улицу через дымоход. А заслонка сдержит его, оставляя в трубе и этим, соответственно, усиливая прогрев комнаты.

В большинстве случаев наиболее комфортной температурой для гаража является +15 — + 18 градусов.

Конечно, поддерживание температуры на данном уровне необходимо только в том случае, если в гараже постоянно находятся люди – то есть, он служит не просто местом стоянки автомобиля, а является, допустим, ремонтной мастерской. В таком случае, исследуя способы отопления ремонтного гаража, можно сказать, что в данном случае самый подходящий вариант – сооружение печи на жидком или твердом топливе.

Печь на жидком топливе

Лучше всего делать печь из металла – она имеет несколько весомых преимуществ. Прежде всего – занимает значительно меньше места, чем массивная печь, выложенная из кирпича. Кроме того, металлический корпус прогревается значительно быстрее – таким образом, более быстрым является и прогрев помещения. К тому же, в случае необходимости к металлическому корпусу можно в дальнейшем приварить еще несколько стальных ребер – таким образом, при использовании небольшого количества дополнительных материалов вы сможете отапливать гараж более эффективно.

Использование печей на твердом или жидком топливе – наиболее рационально в том случае, если нет возможности наладить электрическую систему отопления. Основное препятствие при создании такой системы – перебои при подаче электроэнергии.

В случае если вам необходимо круглосуточно поддерживать в гараже определенную температуру, можно сделать печь комбинированную. Она являет собой конструкцию, имеющую каркас из металла, за которым скрывается топка из жаростойкого кирпича, дополненная колосниками из чугуна. Основными преимуществами такой системы является то, что она продолжительное время может удерживать тепло, а труба дымохода является дополнительным элементом системы. Однако следует также учитывать, что прогревается печь такого типа значительно дольше, чем металлическая.

Видео по установке разных систем отопления гаража можно посмотреть здесь.

otoplenie-doma.org

все возможные способы и советы по выбору отопительного оборудования

Содержание статьи:

Большинство автомобилистов считают гараж своим вторым домом и стараются обустроить эту территорию так, чтобы находиться внутри было тепло и комфортно. Однако отопление в гараже необходимо не только человеку, но и автомобилю. Низкая температура становится причиной высокой влажности, ведущей к коррозии кузова. Тёплый гараж позволит продлить срок службы машины, облегчит выполнение ремонтных работ зимой, сделает беспроблемным пуск двигателя в сильные морозы. Не стоит тратить драгоценное время на размышления – пора выбрать эффективную и экономичную отопительную систему.

Выбор системы отопления для гаража

Существует два типа отопления для гаража: общее и автономное. Первый способ идеально подойдет в том случае, если автопарковка расположена в непосредственной близости к жилому дому, является его частью или обустроена в подвальном помещении. Общее отопление гаража с домом позволит сэкономить на приобретении дополнительного котла, но при этом увеличатся нагрузки на имеющийся агрегат, что далеко не всегда является целесообразным.

В гараже, расположенном в подвале, несложно установить общее с домом отопление

Чтобы провести в отдельно стоящий гараж общее отопление, потребуется подготовить траншею для укладки труб и надежно защитить трубопровод теплоизолирующими материалами, например, минеральной ватой или трубчатым пенополистиролом.

Автономные системы работают независимо и полностью окупают себя экономичностью использования топлива. Они подходят для отдельно стоящих строений, расположенных в любой зоне участка. Автономное отопление намного проще регулировать, поддерживая в помещении температуру, достаточную для техники, а не для человека.

Автономные системы отопления

Для автономного отопления могут быть использованы различные виды топлива. У каждого из них есть достоинства и недостатки, но выбирать целесообразно более доступное по цене.

Газовое отопление: недорого и практично

Организовывать отопление гаража газом имеет смысл в том случае, если есть возможность подключения к магистральному газопроводу. Баллонный газ обходится дороже и потребует регулярных закупок топлива.

Газовый котел и водяное отопление

Этот вариант наиболее экономичен в плане текущих затрат на тепло, но потребует разрешения, разработки проекта, приобретения котла, радиаторов и других элементов системы. Важно не забывать о повышенной взрывоопасности газа и высоких требованиях к установке газового котла. Реальнее всего получить разрешение на монтаж газового отопления, имея оборудованную котельную, но этот вариант малопригоден для небольшого строения.

В большом гараже, который можно гордо именовать «вторым домом» рекомендуется установить двухконтурный котел, это позволит получить горячую воду и даже установить душевую кабинку. В качестве теплоносителя специалисты рекомендуют использовать не воду, а незамерзающую жидкость, такой выбор обезопасит от разрыва труб и батарей в случае аварийных и форс-мажорных ситуаций. Чаще всего монтируют отопление в гараже на тосоле или другом антифризе.

Схема однотрубной отопительной системы

Газовые обогреватели

Другой вариант газового отопления – обогреватели, которые могут работать как от магистрального газа, так и от перезаправляемых баллонов. К сетевому газу целесообразно подключать конвекторы, они быстро нагревают воздух и экономично расходуют топливо благодаря термостатам.

Портативные керамические газовые обогреватели, работающие на сжиженном газе, стоят недорого, не требуют затрат на установку, быстро нагревают помещение, компактны и мобильны. Наиболее подходящим для гаража считается керамический обогреватель с закрытой камерой сгорания, оснащенный датчиками контроля горения.

Газовый конвектор, работающий от баллонного газа

Электрические системы

Несложно сделать отопление в гараже своими руками, используя невзрывоопасное электричество. Вариантов электроотопления существует несколько. Самый трудоемкий из них – водяное отопление с электрическим котлом выбирают редко, так как в небольшом помещении намного практичнее использовать прямой обогрев.

Тепловые электрические пушки

Тепловая пушка – мобильный электрообогреватель, работающий по принципу бытового фена. Горячим потоком воздуха можно быстро повысить температуру в постройке, растопить образовавшуюся за ночь наледь и устранить избыточную влажность в помещении. Электротепловые пушки идеальны для кратковременного нагрева, но малопригодны для постоянной работы, так как потребляют много электроэнергии.

При выборе тепловентилятора следует обратить внимание на мощность оборудования – для маленького гаража достаточно прибора мощностью 2-3 киловатта. Важно, чтобы корпус прибора был изготовлен из материалов, устойчивых к коррозии и воздействию агрессивных химических веществ. Удобно, если агрегат оснащен жалюзи, с помощью которых можно регулировать направление воздушного потока.

Электрические тепловые пушки

Инфракрасные электрические обогреватели

Инфракрасное отопление для гаража отличается высокой эффективностью, надежностью, безопасностью и долговечностью. С помощью инфракрасных приборов несложно организовать зональный обогрев. Для максимальной эффективности рекомендуется устанавливать обогреватели над капотом автомобиля, а также в зонах, где чаще всего находится человек. Инфракрасные обогреватели, нагревающие предметы, не вызывающие заметного движения воздуха, не поднимающие пыль, сослужат хорошую службу, когда гараж временно используется в качестве покрасочной камеры.

Для отопления гаража лучше всего выбирать потолочные и настенные модели. Для обеспечения сохранности автомобиля достаточно прибора мощностью 50 Вт на квадратный метр, а для комфортной температуры (18-20 градусов) необходимо оборудование мощностью 100 Вт на квадратный метр.

Инфракрасные обогреватели нагревают предметы, а не воздух

Конвекторы и их особенности

Постоянное отопление гаража электричеством посредством конвекторов больше всего подходит для капитального строения, в котором требуется одинаковая комфортная температура. Конвекторы в постоянном режиме нагревают воздух, поддерживая с помощью термостатов заданный температурный режим.

Монтаж конвекторной системы своими руками сводится к подключению прибора к электросети и настройке температурного режима. Приборы не требуют контроля со стороны человека, но важно не забывать о том, что сумма оплаты за электроотопление будет зависеть от качества теплоизоляции. Чтобы не платить за обогрев улицы, придется тщательно утеплить строение.

Отработка: экономично и просто

В качестве топлива необязательно использовать дорогостоящие природные ресурсы, для этой цели вполне годятся отработанные материалы, подлежащие утилизации, например, отработанное машинное масло или солярка. Подобное топливо можно недорого приобрести, а отопительную установку не составит труда собрать своими руками или купить.

Преимущество этой системы в том, что ее можно использовать при любых температурах и после длительного перерыва. К недостаткам отопления на отработке стоит отнести неприятный запах, копоть, необходимость иметь запас огнеопасного топлива и оборудовать для него место хранения.

Твердое топливо: доступно и дешево

Если поблизости нет газопровода, а стоимость электричества не вписывается в бюджет или с электрообеспечением случаются частые перебои, ничего не остается, кроме того, как установить в гараже твердотопливный котёл либо печь. Использовать можно недорогие местные виды топлива: дрова, уголь, торф, отходы деревообработки.

Печное отопление гаража дровами можно оборудовать при помощи готовой или самодельной печи, изготовленной из стальных листов или подходящих по размеру бочек, труб, баллонов. Если нет металла, но есть опыт кирпичной кладки и место для печи, имеет смысл рассмотреть строительство печи из кирпича – греться она будет дольше, но тепла в помещении хватит на более длительный период.

Современная твердотопливная печь

Печь следует устанавливать в стороне от воспламеняющихся конструкций, предварительно подстелив на пол негорючий материал и металлический лист. Отопительная печь, работающая на твердом топливе, нуждается в герметичном дымоходе, который по правилам безопасности придется регулярно чистить.

Безопасность прежде всего

Важно! Обустраивая отопление гаража своими руками, в первую очередь следует позаботиться о его безопасной эксплуатации. Теплогенераторы (котлы и печи), работающие по принципу сжигания топлива, должны быть удалены на достаточное расстояние от автомобиля и горюче-смазочных материалов. Эксплуатировать их без надзора можно только при условии расположения в изолированном помещении, для газовой котельной (она должна быть изолированной в любом случае) это не менее 7 м2. Особое внимание следует обратить на дымоудаление: тяга должна быть хорошей, а проход через кровлю пожаробезопасным. Розетки и электроприборы должны иметь заземляющие контакты, обладать классом пылевлагозащиты не ниже IP 44, если в гараже моют автомобиль и пол с помощью мойки высокого давления — не менее IP 55.

Монтировать отопление гаража своими руками рекомендуется только в том случае, если за плечами имеется опыт работы с отопительными системами. Даже небольшая ошибка может закончиться для владельца и его транспортного средства крахом. Разумнее обратиться к профессионалам и получить положительный результат, чем потерять время и деньги.

Видео: обогрев гаража своими руками

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

teploguru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *