Ворота откатные на рельсе – Ворота откатные по рельсу (раздвижные). Самостоятельное изготовление откатных ворот (сдвижных. Цена. Купить выгодно фурнитуру. Отзывы.

Содержание

чертежи и инструкции по монтажу


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Откатные ворота по рельсу своими руками – это самый простой способ оборудовать проезд на территорию промышленного, гражданского объекта и другого типа частного участка. Конструкция достаточно популярна благодаря возможности эксплуатации в стесненных условиях – они подходят как для узких, так и для чересчур широких проемов. Створка сдвигается в одну из сторон и подразумевает наличие свободного бокового пространства параллельно забору (значение в среднем составляет одну ширину проема). Провести монтажные работы намного проще и дешевле, чем установить, например, ворота другого типа — консольные или секционные.

Ворота перемещаются по рельсу

Также несомненным преимуществом откатных ворот считается возможность установки при ограниченном для въезда и поворота автотранспорта пространстве со стороны улицы или двора. Известно, что чем уже улица, тем более широкими надо делать ворота. Это необходимо, чтобы не возникало неудобств при выезде или въезде транспорта.

Принцип работы

Откатной конструкции ворота рельсового типа отличаются в устройстве и функциональном оснащении. Однако, основной опорный элемент, обеспечивающий движение роликового механизма – это направляющая рельса, которая обычно выполнена из прочной стальной балки, установленной и закрепленной в фундамент проема на нулевом уровне или немного выше.

Роликовые блоки приваривают к нижнему краю полотна створки и устанавливают на направляющий рельс, чтобы они легко катились и обеспечивали легкое плавное движение при открытии или закрытии ворот.

Для достижения устойчивого вертикального положения устанавливают верхний удерживающий ролик на боковом столбе или верхней части рамы.

Верхний удерживающий ролик

Особенности направляющих для сдвижных проемов

Качественно сделанная направляющая рельс откатных ворот – это определенной формы балка, изготовленная из прокатанной профильной трубы высокого качества из специальной черной или оцинкованной стали. При монтаже откатных ворот на рельсе стандартного размера рекомендуется использовать цельную балку профильного сечения, длиной от 150 -200% ширины проема. Хотя удлинить ее не сложно — достаточно аккуратно сварить два отрезка направляющего рельса.

Размеры направляющих балок бывают различными и должны соответствовать габаритам проема и весу створки. Направляющие балки (рельсы) имеются в продаже чаще всего стандартного размера — длина 4, 5, 6 или 7 метров, что дает возможность подбирать направляющий профиль для своего конкретного случая.

Для определения подходящего размера рельс необходимо измерить ширину проема и определить максимально возможный вес полотна. Примером может быть, когда:

  • Вес полотна створки до 400 кг, а проем до 5 метров, тогда размер сечения будет составлять 60*70 мм с толщиной стали 3.5 — 3.8 мм;
  • Вес — до 800 кг, проем до 8 метров — профиль рельсы 85*95мм, длиной до 12 м при толщине металла – 5 мм;
  • Очень широкий проемы — 25 — 30 метровые ворота весом 4 тонны и более предполагают оснащение направляющей длиной до 45 м, сечением 169*184 мм при толщине металла до 12 мм.

Как сделать сдвижное устройство

Необходимые инструменты

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальный круг или болгарка;
  • Заклепки, саморезы, болты;
  • Дрель и набор сверл;
  • Рельса;
  • Заводской набор фурнитуры;
  • Ролики.

Схема сдвижного портала

Закладываем основу

Чтобы установить откатные ворота своими руками, надо начать с монтажа рельсы или аналогичного по действию двигательного механизма.

Для начала нужно проложить рельсу, создавая тем самым навесной каркас. В случае, если его раньше не было, то надо создать слой из сухой цементной смеси. Для этого смешайте песок и цементный порошок, а затем уложите смесь непосредственно в заранее подготовленный котлован. Полейте площадку проточной водой и подождите, пока она затвердеет. Для оперативного монтажа механизма просто втолкайте рельсу в цементный раствор, используя резиновый молоток.

Следующий этап заключается в установке конструкции на подшипники. Также, как вариант, можно использовать плавающие рельсы, которые не изменяют принцип устройства механизма, но требуют смазки солидолом всех рельс и частей механизма, вовлеченных в процесс движения в будущем.

Изготавливаем створку

Самый простой и доступный вариант — использовать металлический утолщенный профильный лист. Если есть возможность выбрать размер, то лучше всего отдать предпочтение метровой ширине, так как она более удобна для соединения листов между собой.

Стандартный профнастил

Соединять листы можно при помощи заклепок, а для ускорения процесса использовать инструмент — заклепочник. Наиболее практично приобретать все материалы комплектно, ведь Вы обезопасены от ошибок с размерами и надежности эксплуатации, завод производитель заботится об этих аспектах, и Вы сможете быть уверенными в правильности покупки. Если ворота, а, соответственно, и используемый профиль, размером более двух метров, то следует ровно посредине набить удерживающую планку для удержания всего груза и снятия нагрузки с металлического профиля.

Способ обшивки и основные составляющие

Инструкция по монтажу

На этом этапе необходимо сперва установить навес для удержания всего механизма. Чаще всего – это профилированный металл с маленькими металлическими шариками, гарантирующие плавное движение створки по установленному механизму.

Для верхнего подвеса сначала устанавливаются ролики или подпорки, а уже после этого производят закрепление на подвесе. Подвесным механизмом может стать поперечная балка с вогнутыми концами.

Важно! Необходимо чтобы балки были забетонированы приблизительно на 1 м в глубину – это гарантия, что ворота не будут расшатываться. Кроме того эти балки можно будет использовать для укрепления конструкции и в последующем — защиты от взлома.

Монтаж откатного по швеллеру полотна

rusograda.ru

Рельсовые ворота своими руками: пошаговое руководство


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области.

Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Вам предстоит замена старых распашных ворот на новые, советуем рассмотреть вариант с откатными панелями. Для откатывания полотна вам потребуется приблизительно полметра отступа от забора и свободное ровное место вдоль него, равное длине откатывающейся панели. Откатные воротные устройства существуют в двух вариантах – это рельсовые и консольные. Установить рельсовые ворота своими руками — дело вполне выполнимое.

Рельсовые ворота

Монтаж откатной конструкции — отличный способ заполнить пустоту во дворе, то пространство, которое должно быть свободным от всего, если проезд у вас закрывают распашные створки.

Выбираем рельсовые ворота

По типу крепления откатных панелей рельсовые створы бывают навесные, на рельсах, и на роликах. Принцип перемещения воротного полотна во всех трёх типах практически одинаковый, существуют отличия лишь в техническом устройстве. Кроме того, следует хорошо продумать, какой привод будет у вашего воротного устройства. Двустворные ворота, как и откатные панели, бывают с ручным и автоматическим управлением.

Совет! При установке новых ворот, даже если в данный момент вы не собираетесь ставить автоматику, конструкцию следует ставить так, чтобы впоследствии автоматику можно было установить без особого труда.

Откатные панели на рельсе отличаются от консольного типа тем, что они не имеют дополнительного удлинения для консоли, но зато между воротными столбами расположен профиль, по которому катаются панели на роликах.

Откатные по рельсу воротные панели

Схема откатных по рельсу ворот

Это хотя и устаревшая, но всё ещё распространённая воротная модель, часто встречается в загородных владениях. Они пользуются спросом, потому что имеют преимущества:

  • Могут выдерживать обшивку любой тяжести.
  • Панели, закрывающие проезды, могут иметь длину до 6 м.
  • Имеют высокую устойчивость и сопротивляемость к сильным ветровым нагрузкам.

Недостатки:

  • Требуют устройства сильно укреплённого проема.
  • Нуждаются в регулярной очистке желоба, в котором установлен рельс.
  • Профиль в земле подвержен воздействию окружающей среды и атмосферным осадкам, что со временем приводит к коррозии, деформации и усталости металла.

Откатная по профилю кованая воротная панель

Откатная воротная конструкция на роликах или небольших колёсах перемещается по рельсу, проложенному на проезжей части дороги или на земле. При проезде через профиль в машине можно ощутить небольшой толчок от наезда колёсами на него.

Иногда рельс устанавливают в углубление, и он может находиться на уровне поверхности дороги, но уход за ним становится более сложным, особенно в зимнее время.

Подвесные откатные ворота

Откатываемая по верхнему профилю воротная панель

Подвесные ворота являются одним из вариантов ворот на профильной балке, только в этой конструкции балка размещена над проездом, а воротная панель закреплена на устройства с колёсиками или роликами, катающимися по нему. Такие конструкции распространены в краях, где суровые снежные зимы, поскольку снимается проблема очистки от снега и наледи направляющего рельса.

Схема ворот подвесного откатного типа

Подвесное воротное устройство рельсового типа встречается в наши дни редко, и в основном в оформлении проезда на территорию больших предприятий. Такие обычно огромные ворота обладают преимуществами, такими как:

  • Большая сопротивляемость к мощным ветровым порывам.
  • Обладают высокой надежностью, они обладают устойчивостью к взлому.
  • Спокойно выдерживают тяжелую панельную обшивку.
  • При установке в частных владениях легко адаптируются к существующим условиям.

У конструкции имеются следующие недостатки:

  • Стоимость таких ворот слишком велика.
  • Имеется ограничение по высоте для транспорта с высокими габаритами.
  • Не имеет эстетичного вида, потому что слишком громоздкая.
  • Требуется готовый укреплённый въездной проем.

Совет! Для обеспечения проезда высокого транспорта выбирайте конструкцию проема, в которой есть возможность при необходимости снимать рельс.

Конструкция откатных воротных панелей состоит из следующих частей:

  • Воротное полотно.
  • Навесной рельс.
  • Наземный рельс.
  • Ролики или колёса.

Условия перед монтажом

Рельсовые воротные устройства делятся на две категории — с ручным и автоматизированным приводом. Одни при правильном устройстве легко и просто двигаются под действием небольшого мышечного усилия. Другие приводятся в движение дистанционным управлением при помощи привода, работающего на электричестве.

Желательно, чтобы воротные панели были обшиты оцинкованным железом. В таком случае конструкция будет служить до 10 и более лет, без особых затрат на уход и ремонт.

Длинна устанавливаемой балки должна быть вдвое больше воротного проёма с небольшим запасом для отката. Рядом с забором, с местом укладки профиля, не должно быть посадок, потому что их поливают, а влага приводит к появлению ржавчины. Кроме того, это пространство должно быть совершенно свободно от всяких предметов.

Требования к возводимой воротной конструкции

Для установки откатных ворот на рельсе требуется металлический прочный каркас в виде буквы «П». Он состоит из боковых опорных столбов, между которыми проложен рельс, имеющий длину, равную двум длинам ворот, плюс 0,5 м запаса. Если откатные рельсовые створы навесного типа, то балка закрепляется на опорных столбах.

Направляющий верхний рельс

Установка откатных панелей любого типа самостоятельно производится в следующей очерёдности: вначале устанавливают механические узлы, а затем автоматизируют созданную конструкцию.

Существуют конструкции, где применяются не подшипники, а так называемые плавающие рельсы. В этом устройстве все части механизма и профиль обильно смазывается солидолом. Это делается потому, что после завершения монтажа к этому механизму подобраться будет сложно.

Основные положения монтажа рельсовой конструкции

Как правило, начинают устанавливать откатные подвесные двери с постройки навеса над проездом во двор. Этот навес и будет опорой всего сооружения. Балки представляют собой металлопрофиль.

Сечение профиля для подвесных панелей

Во внутреннее пространство профиля вставляют маленькие шарики из металла, с их помощью будет происходить плавное движение по рельсу.

При установке своими руками откатных панелей с верхним подвесом сначала устанавливают на воротную панель ролики или устройства с колёсами, и только потом эту панель крепят к подвесу. Для подвески используют поперечную балку, форма сечения которой с вогнутыми внутрь концами показана выше. Установка осуществляется так, чтобы удерживающий верхний брус периметра проёма обязательно попал внутрь подвеса, он должен быть достаточно прочным, но не толстым.

Подвесную балку следует выбирать в соответствии с массой панели. Каждый выпускаемый промышленностью профиль рассчитывается для определенной максимальной нагрузки, которую нельзя превышать. Нарушение этого правила может привести к прогибанию устройства и невозможности его эксплуатации.

Внимание! Рельс должен быть цельным, его не следует наращивать. На месте стыка движение панели будет спотыкаться и даже клинить. В итоге его всё равно придётся менять на цельный отрезок.

Для автоматизации рельсовых откатных панелей достаточно приобрести однофазный электродвигатель, мощности достаточно от 40 до100 Ватт. Выбрать один из трёх приводных устройств и эксплуатировать согласно инструкции.

Приводы бывают:

  • Ремённые, но они быстро изнашиваются, «слизываются».
  • Цепной привод — достаточно прочный, но довольно шумный, и звенья цепи разрушаются.
  • Прямой привод — самый надёжный.

Систему привода следует регулярно смазывать, это особенно требуется для цепной передачи.

Монтаж раздвижных ворот

rusograda.ru

Ворота откатные по рельсу своими руками

Распашные ворота и откатные ворота #8212 конструкция, чертеж

Распашные ворота имеют две симметричные створки, которые прикручиваются на петлях к опорам, открывающимся в одном или противоположных направлениях. Поэтому эти ворота получили такое название. Эти ворота состоят из модулей, можно реализовывать и придумывать различные типы оформления.

Эти ворота ставятся на коттеджных, дачных участках, общественных зданиях, промышленных объектах. В этих воротах следующие составляющие: стойки, элементы облицовки, две створки. Створка — это жёсткая рама, которую изготавливают из трубы квадратного сечения. Облицовкой служит металлический профнастил, покрытый полимерным покрытием. Цвет такого покрытия может быть любым.

Створки на воротах при открывании должны легко скользить, это должно происходить благодаря тому, что в петлях должны работать шарики. Ворота можно открывать с помощью пульта дистанционно или вручную. Достоинства распашных ворот — их относительная дешевизна, простота исполнения, удобство эксплуатации, надёжность, привлекательный внешний вид.

Но необходимо предусмотреть большое свободное пространство с той стороны куда будут открываться ворота — половину ширины самых ворот. Нужно убедиться, что в направлении открывания ворот на дороге нет подъёмов, мешающих открыванию ворот.

Можно построить ворота с разными створками, это значительно сэкономит конструкцию. Можно сделать одну створку длиной #8212 3 м, установив на неё электропривод, а другую — 1 м. Если заезжает автомобиль, открываете большую створку электроприводом, а если грузовой автомобиль — то и маленькую и большую створки. В итоге вы потратите деньги только на автоматику большой створки.

Если вы хотите ворота, открывающиеся автоматически наружу, то нужно сказать, что большинство приводов позволяют открывать ворота внутрь и тут найти решение будет сложно. Обязательно использовать петли, усиленные подшипниками или втулками из бронзы высокого качества. От этого зависит срок и качество эксплуатации ворот. Открывание ворот должно происходить очень легко, но не самопроизвольно. Самопроизвольно створки могут открываться из — за плохой ориентации петель. Обычно автоматизация таких ворот требует покупки двух приводов, что по цене равнозначно более удобным автоматическим воротам.

Откатные ворота можно уверенно назвать лучшим решением для уличных ворот в средней полосе России и севернее. Они удобны в эксплуатации, специального обслуживания не требуют, быстро закрываются и открываются, простая автоматика, зимой не требуют предварительного удаления снега перед воротами.

У них следующие недостатки — высокая стоимость, для установки фундамента следует провести дополнительные работы, зона отката ворот должна быть больше проёма ворот на тридцать процентов. Таким образом, если проём ворот — 4,25 м, то длина полотна равна 6,2 м при проёме — 5,75 м — 8,1 м.

Работают откатные ворота следующим образом: во время отодвигания полотно смещается в сторону, открывая проезд. Для того, чтобы это можно было сделать и вручную ворота следует оснастить роликами с подшипниками. В автоматизированном случае эту работу делает электропривод.

Откатные ворота могут быть с нижним креплением (консольные) и с верхним креплением (подвесные) и откатные по рельсе.

Подвесные ворота были распространены в советские годы при въезде на территории различных промышленных объектов. В этом варианте наверху проёма помещается балка, к которой как к карнизу шторы подвешивается полотно. В результате получается сооружение, довольно громоздкое, довольно — таки надёжное, но невыгодное вследствие высокой стоимости и вследствие, того что балка ограничивает проезд высоким машинам.

Более распространены ворота с нижним креплением на дачных участках, в гаражах. Когда такие ворота открыты, проём сверху остаётся свободным, а внизу нет направляющего желоба. Ширина ворот может быть до 9 м. Когда ворота закрыты конечный ролик полотна захватывается «ловушкой», и из — за этого ворота дополнительно приобретают устойчивость, уменьшающую напряжённость каркаса ворот.

Ворота не занимают дополнительного места на участке, ведь они отодвигаются в сторону вдоль ограждения при открывании. Это придётся учесть, если участок слишком узкий, тогда сделать их не удастся и придётся довольствоваться распашными воротами.

Откатные ворота

Откатные ворота компактны, поэтому именно их следует выбрать для установки в условиях ограниченного пространства рядом с проёмом. Это их основное достоинство по сравнению с распашными воротами.

Этот тип ворот более предпочтителен в условиях средней полосы, потому что сверху нет балки, внизу — рельса, ничто не может помешать движению полотна. Их различают по месту расположения балки. Эти ворота открываются в сторону горизонтально, нужно предусмотреть, чтобы в этом направлении была ровная поверхность земли. Также, должен быть правильно поставлен забор.

При изготовлении забора используется различный материал: сандвич — панели, профлист, алюминиевый профиль. Конструкции могут иметь разную форму — квадратную, прямоугольную и т. д. Они могут быть отделаны декоративными элементами, могут оснащаться электроприводом с фотоэлементами, внешней антенной для повышения радиуса действия управления, электронными замками.

Если у Вас есть возможность изготовить ворота своими руками, то нужно выбрать качественные ролики и учесть массу изделия. Несколько нюансов о безопасности, которой ворота могут вас обеспечить. Вряд ли, злоумышленники попытаются взломать ворота. Вернее всего, они попробуют перелезть и открыть вход изнутри. Тут дополнительно следует установить датчики движения.

Верх ворот может быть сконструирован горизонтально, подниматься или опускаться к центру (обычно применяют у створчатых ворот) или к какому — нибудь концу (обычно применяют для кулисных ворот).

Верхняя линия ворот может быть волнистой или прямой — она определяет форму ворот. Верхнюю линию ворот могут формировать кончики пик — как бы создаётся впечатление чугунного литья.

В орота откатные по рельсу. Особенности подобных моделей

Откатных ворот по типу их устройства существует всего два:

— консольные (или же ворота с направляющим рельсом)

— откатные ворота по рельсу (монорельсовые ворота).

Первый вид довольно известен, о нем вы можете почитать в других статьях на нашем сайте. Давайте же разберемся, что же представляет собой второй тип, какие у него преимущества и недостатки.

Главное отличие монорельсовых ворот от консольных – у первых есть внизу проема балка (уголок), по которому при помощи роликов движется створка, а у вторых – нет.

Преимущества такой конструкции очевидны: ворота на рельсе обходятся дешевле их можно устанавливать в большие проемы (более 5 метров), практически не тратясь на более прочную фурнитуру и не боясь, что створка будет провисать.

Недостатки тоже есть: рельс хоть немного, но все же выступает над уровнем земли, создавая небольшую помеху для автомобиля монорельс нужно постоянно чистить от пыли, грязи и снега.

Когда применение такого типа ворот оправдано. Ворота на монорельсе, как уже было сказано, часто ставят в большие проемы, более 5 метров шириной. В частных домах такие проемы обычно нецелесообразны, единственное исключение – если у вас узкая улица и вам нужно больше места для того, чтобы заехать на автомобиле во двор.

Главное конструктивное отличие ворот на рельсе – ролики крепятся непосредственно к нижней трубе каркаса ворот и ходят по балке, установленной в фундамент в проеме ворот. В консольных же воротах роликовые каретки вынесены за проем и движутся внутри консоли (направляющей). В остальном конструкция обоих видов раздвижных ворот схожа. И там, и там от бокового качения ворота защищают верхними роликами, для фиксации полотна в закрытом положении используют улавливатели и концевой ролик. Одним словом, автоматика этих типов ворот схожа, за исключением направляющей балки. Понять устройство консольных ворот поможет наша подробная инструкция по их изготовлению и монтажу.

Чтобы посмотреть, какая фурнитура нужна для сдвижных ворот, перейдите в следующий раздел.

Если вы хотите автоматизированные ворота, посмотрите на различные модели автоматики.

Мы предлагаем официальную гарантию на все товары, что поможет вам получить полноценную сервисную поддержку. Также благодаря тому, что мы предлагаем товар с оптового склада, наши цены отличаются от цен конкурентов в лучшую сторону.

Если вам нужна подробная консультация по какому-либо вопросу, можете смело звонить нам по телефону 097-917-11-41.

Откатные ворота на рельсе, достоинства и недостатки

Содержание

Из всего многообразия откатных ворот, наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.

Это обусловлено конструкцией, отсюда несколько преимуществ перед другими видами откатных ворот:

    вся масса створки поддерживается роликами, а значит ширина проёма, створки, может быть очень большой правильно сбалансированные откатные ворота на рельсе не требуют значительных усилий приводных механизмов (отсюда меньший износ, большая долговечность) направляющий рельс не является препятствием для въезда автомобиля, а при монтаже может не потребовать укреплённого фундамента стандартная конструкция таких откатных ворот не имеет ограничений по габаритной высоте транспортных средств (если речь идёт не о въезде в помещение) поскольку направляющий рельс держит всю массу створки, у таких откатных ворот нет проблем с аварийным открытием вручную, даже при большой массе створки.

К основным недостаткам таких конструкций можно отнести:

    необходимость тщательного ухода в зимний период, рельс нужно чистить от наледи износ несущих роликов, на которые приходится давление массы створки сложности ремонта (замены) в нижней части створки, поскольку её необходимо поднимать.

Тем не менее, недостатки таких конструкций с лихвой перекрываются достоинствами, поэтому давайте подробно рассмотрим особенности таких откатных ворот, которые проще других сделать своими руками.

Принципиальная конструкция рельсовых откатных ворот

Как видно из названия, створка таких ворот опирается на нижний рельс, по которому передвигается. Видов такого рода откатных ворот два (подвесные, которые также перемещаются по рельсу расположенному в верхней части, не рассматриваем), откатные ворота на монорельсе, когда для всей створки один направляющий рельс, и составной рельс, располагаемый в местах отката створок, под роликами.

Существуют ворота непрямой конфигурации, когда по криволинейному рельсу двигаются створки, состоящие из секций, но это очень редкий тип, используемый в стеснённых условиях.

Главное отличие этих двух типов в том, что направляющий рельс разорванный, требует обязательного фундамента и подготовки проёма, тогда как единый может не потребовать капитальных работ. Иначе говоря, при расчётной ширине нижней балки (рельса) в 16 см. можно применить швеллер 24 см. оперев его на неглубокий фундамент, фактически совпадающий по размеру с профилем швеллера.

Если есть верхняя балка, как направляющий движение элемент, то нижние ролики могут перемещаться по плоской поверхности. Если такого элемента нет, ролики необходимо ограничить по боковому смещению, чтобы избежать схода ворот (рельс необходимо ограничить боковыми направляющими).

Также к конструктивным особенностям относится повышенная жёсткость створки, так как при большой ширине (свыше 6-ти метров), конструкция может испытывать динамические нагрузки (ветровые, и пр.), которые могут изменить прямолинейность нижней части ворот, и привести к подклиниванию роликов.

Важно использовать направляющий рельс из сплавов, имеющих повышенные характеристики по прочности и по сопротивлению коррозии. Обычно применяются нержавеющие, легированные стали, а вот прокат чёрного металла мало применим, поскольку имеет небольшие сроки службы.

Сама конструкция ворот это створка, стоящая на роликах, свободно перемещающаяся по рельсу, зафиксированная элементами в верхней части (направляющий ролик, ловители, компенсаторы), а также снабжённая приводом (для автоматизированных ворот), который может располагаться практически в любом месте по высоте створки.

Особенности монтажа, детали, что надо знать при обустройстве таких ворот

Механическая часть конструкции не вызывает особых вопросов, это стандартная створка, при изготовлении которой необходимо обратить внимание на увеличение жёсткости рамы #8212 каркаса створки. Движущиеся элементы должны быть доступны для осмотра и обслуживания, как в открытом, так и в закрытом положении. При установке автоматики, обязательно обратите внимание на защиту от препятствий движению (загрязнение, или обледенение рельс), наличие аварийного отключения, для перевода ворот в ручной режим открывания.

Особого внимания потребует фундамент под направляющий рельс, хотя мы и говорили о том, что избыточная прочность и жёсткость нижней балки поможет от фундамента отказаться вообще.

Тем не менее, если фундамент нужен, при обустройстве необходимо учесть, что главная задача его – сохранить на долгое время параллельность нижней кромке створки. Для этого применяются либо свайные фундаменты большого заглубления (2 сваи на 2,5 метра пролёта) с перевязкой жёсткой балочной конструкцией под рельс, либо фундаменты с опорой на грунт ниже точки промерзания.

При заливке ленточного фундамента, имейте в виду, что наиболее долгое время, прослужит фундамент, имеющий в сечении трапециевидную форму. Основание (нижняя часть) такого фундамента шире верхней части, что позволяет избежать прогибов и усадок, даже в сложных погодно-климатических условиях.

Одна из разновидностей – регулируемые основы, когда сваи (ленточный фундамент), имеет опорную балку, на который монтируется рельс, с возможностью изменения высоты (анкерные болты, например). Это наиболее дорогая конструкция, применять имеет смысл в условиях неравномерного рельефа, высокого уровня грунтовых вод, или других сложных условиях. Задача такой конструкции – сезонные регулировки горизонтальности рельса, для избежания подклинивания роликов.

Других сложностей при строительстве таких ворот нет, отличаются они большими сроками службы, более простым техническим обслуживанием, незначительным повышением трудозатрат, на поддержание в рабочем состоянии в зимний период. Даже при устройстве капитального фундамента под рельс, цена таких откатных ворот обычно ниже, по сравнению с другими вариантами, а при большой ширине (высоте) пролёта, иногда другой альтернативы просто нет.

В заключение, хотелось бы отметить, что для самостоятельного устройства ворот, это наиболее простая и подходящая конструкция, которая не потребует специальных знаний и навыков. Более того, она позволяет автоматизировать Ваши ворота в любой момент, даже после значительного срока эксплуатации, без переделок, разбора створки и существенных трудозатрат. А своевременная смазка трущихся частей, уход за рельсом и роликами, позволят Вам забыть о проблемах и недостатках таких конструкций, насаждаясь комфортом и удобством.

Источники:

sferatd.ru

Ворота откатные по рельсу своими руками

Распашные ворота и откатные ворота #8212 конструкция, чертеж

Распашные ворота имеют две симметричные створки, которые прикручиваются на петлях к опорам, открывающимся в одном или противоположных направлениях. Поэтому эти ворота получили такое название. Эти ворота состоят из модулей, можно реализовывать и придумывать различные типы оформления.

Эти ворота ставятся на коттеджных, дачных участках, общественных зданиях, промышленных объектах. В этих воротах следующие составляющие: стойки, элементы облицовки, две створки. Створка — это жёсткая рама, которую изготавливают из трубы квадратного сечения. Облицовкой служит металлический профнастил, покрытый полимерным покрытием. Цвет такого покрытия может быть любым.

Створки на воротах при открывании должны легко скользить, это должно происходить благодаря тому, что в петлях должны работать шарики. Ворота можно открывать с помощью пульта дистанционно или вручную. Достоинства распашных ворот — их относительная дешевизна, простота исполнения, удобство эксплуатации, надёжность, привлекательный внешний вид.

Но необходимо предусмотреть большое свободное пространство с той стороны куда будут открываться ворота — половину ширины самых ворот. Нужно убедиться, что в направлении открывания ворот на дороге нет подъёмов, мешающих открыванию ворот.

Можно построить ворота с разными створками, это значительно сэкономит конструкцию. Можно сделать одну створку длиной #8212 3 м, установив на неё электропривод, а другую — 1 м. Если заезжает автомобиль, открываете большую створку электроприводом, а если грузовой автомобиль — то и маленькую и большую створки. В итоге вы потратите деньги только на автоматику большой створки.

Если вы хотите ворота, открывающиеся автоматически наружу, то нужно сказать, что большинство приводов позволяют открывать ворота внутрь и тут найти решение будет сложно. Обязательно использовать петли, усиленные подшипниками или втулками из бронзы высокого качества. От этого зависит срок и качество эксплуатации ворот. Открывание ворот должно происходить очень легко, но не самопроизвольно. Самопроизвольно створки могут открываться из — за плохой ориентации петель. Обычно автоматизация таких ворот требует покупки двух приводов, что по цене равнозначно более удобным автоматическим воротам.

Откатные ворота можно уверенно назвать лучшим решением для уличных ворот в средней полосе России и севернее. Они удобны в эксплуатации, специального обслуживания не требуют, быстро закрываются и открываются, простая автоматика, зимой не требуют предварительного удаления снега перед воротами.

У них следующие недостатки — высокая стоимость, для установки фундамента следует провести дополнительные работы, зона отката ворот должна быть больше проёма ворот на тридцать процентов. Таким образом, если проём ворот — 4,25 м, то длина полотна равна 6,2 м при проёме — 5,75 м — 8,1 м.

Работают откатные ворота следующим образом: во время отодвигания полотно смещается в сторону, открывая проезд. Для того, чтобы это можно было сделать и вручную ворота следует оснастить роликами с подшипниками. В автоматизированном случае эту работу делает электропривод.

Откатные ворота могут быть с нижним креплением (консольные) и с верхним креплением (подвесные) и откатные по рельсе.

Подвесные ворота были распространены в советские годы при въезде на территории различных промышленных объектов. В этом варианте наверху проёма помещается балка, к которой как к карнизу шторы подвешивается полотно. В результате получается сооружение, довольно громоздкое, довольно — таки надёжное, но невыгодное вследствие высокой стоимости и вследствие, того что балка ограничивает проезд высоким машинам.

Более распространены ворота с нижним креплением на дачных участках, в гаражах. Когда такие ворота открыты, проём сверху остаётся свободным, а внизу нет направляющего желоба. Ширина ворот может быть до 9 м. Когда ворота закрыты конечный ролик полотна захватывается «ловушкой», и из — за этого ворота дополнительно приобретают устойчивость, уменьшающую напряжённость каркаса ворот.

Ворота не занимают дополнительного места на участке, ведь они отодвигаются в сторону вдоль ограждения при открывании. Это придётся учесть, если участок слишком узкий, тогда сделать их не удастся и придётся довольствоваться распашными воротами.

Откатные ворота

Откатные ворота компактны, поэтому именно их следует выбрать для установки в условиях ограниченного пространства рядом с проёмом. Это их основное достоинство по сравнению с распашными воротами.

Этот тип ворот более предпочтителен в условиях средней полосы, потому что сверху нет балки, внизу — рельса, ничто не может помешать движению полотна. Их различают по месту расположения балки. Эти ворота открываются в сторону горизонтально, нужно предусмотреть, чтобы в этом направлении была ровная поверхность земли. Также, должен быть правильно поставлен забор.

При изготовлении забора используется различный материал: сандвич — панели, профлист, алюминиевый профиль. Конструкции могут иметь разную форму — квадратную, прямоугольную и т. д. Они могут быть отделаны декоративными элементами, могут оснащаться электроприводом с фотоэлементами, внешней антенной для повышения радиуса действия управления, электронными замками.

Если у Вас есть возможность изготовить ворота своими руками, то нужно выбрать качественные ролики и учесть массу изделия. Несколько нюансов о безопасности, которой ворота могут вас обеспечить. Вряд ли, злоумышленники попытаются взломать ворота. Вернее всего, они попробуют перелезть и открыть вход изнутри. Тут дополнительно следует установить датчики движения.

Верх ворот может быть сконструирован горизонтально, подниматься или опускаться к центру (обычно применяют у створчатых ворот) или к какому — нибудь концу (обычно применяют для кулисных ворот).

Верхняя линия ворот может быть волнистой или прямой — она определяет форму ворот. Верхнюю линию ворот могут формировать кончики пик — как бы создаётся впечатление чугунного литья.

В орота откатные по рельсу. Особенности подобных моделей

Откатных ворот по типу их устройства существует всего два:

— консольные (или же ворота с направляющим рельсом)

— откатные ворота по рельсу (монорельсовые ворота).

Первый вид довольно известен, о нем вы можете почитать в других статьях на нашем сайте. Давайте же разберемся, что же представляет собой второй тип, какие у него преимущества и недостатки.

Главное отличие монорельсовых ворот от консольных – у первых есть внизу проема балка (уголок), по которому при помощи роликов движется створка, а у вторых – нет.

Преимущества такой конструкции очевидны: ворота на рельсе обходятся дешевле их можно устанавливать в большие проемы (более 5 метров), практически не тратясь на более прочную фурнитуру и не боясь, что створка будет провисать.

Недостатки тоже есть: рельс хоть немного, но все же выступает над уровнем земли, создавая небольшую помеху для автомобиля монорельс нужно постоянно чистить от пыли, грязи и снега.

Когда применение такого типа ворот оправдано. Ворота на монорельсе, как уже было сказано, часто ставят в большие проемы, более 5 метров шириной. В частных домах такие проемы обычно нецелесообразны, единственное исключение – если у вас узкая улица и вам нужно больше места для того, чтобы заехать на автомобиле во двор.

Главное конструктивное отличие ворот на рельсе – ролики крепятся непосредственно к нижней трубе каркаса ворот и ходят по балке, установленной в фундамент в проеме ворот. В консольных же воротах роликовые каретки вынесены за проем и движутся внутри консоли (направляющей). В остальном конструкция обоих видов раздвижных ворот схожа. И там, и там от бокового качения ворота защищают верхними роликами, для фиксации полотна в закрытом положении используют улавливатели и концевой ролик. Одним словом, автоматика этих типов ворот схожа, за исключением направляющей балки. Понять устройство консольных ворот поможет наша подробная инструкция по их изготовлению и монтажу.

Чтобы посмотреть, какая фурнитура нужна для сдвижных ворот, перейдите в следующий раздел.

Если вы хотите автоматизированные ворота, посмотрите на различные модели автоматики.

Мы предлагаем официальную гарантию на все товары, что поможет вам получить полноценную сервисную поддержку. Также благодаря тому, что мы предлагаем товар с оптового склада, наши цены отличаются от цен конкурентов в лучшую сторону.

Если вам нужна подробная консультация по какому-либо вопросу, можете смело звонить нам по телефону 097-917-11-41.

Откатные ворота на рельсе, достоинства и недостатки

Содержание

Из всего многообразия откатных ворот, наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.

Это обусловлено конструкцией, отсюда несколько преимуществ перед другими видами откатных ворот:

    вся масса створки поддерживается роликами, а значит ширина проёма, створки, может быть очень большой правильно сбалансированные откатные ворота на рельсе не требуют значительных усилий приводных механизмов (отсюда меньший износ, большая долговечность) направляющий рельс не является препятствием для въезда автомобиля, а при монтаже может не потребовать укреплённого фундамента стандартная конструкция таких откатных ворот не имеет ограничений по габаритной высоте транспортных средств (если речь идёт не о въезде в помещение) поскольку направляющий рельс держит всю массу створки, у таких откатных ворот нет проблем с аварийным открытием вручную, даже при большой массе створки.

К основным недостаткам таких конструкций можно отнести:

    необходимость тщательного ухода в зимний период, рельс нужно чистить от наледи износ несущих роликов, на которые приходится давление массы створки сложности ремонта (замены) в нижней части створки, поскольку её необходимо поднимать.

Тем не менее, недостатки таких конструкций с лихвой перекрываются достоинствами, поэтому давайте подробно рассмотрим особенности таких откатных ворот, которые проще других сделать своими руками.

Принципиальная конструкция рельсовых откатных ворот

Как видно из названия, створка таких ворот опирается на нижний рельс, по которому передвигается. Видов такого рода откатных ворот два (подвесные, которые также перемещаются по рельсу расположенному в верхней части, не рассматриваем), откатные ворота на монорельсе, когда для всей створки один направляющий рельс, и составной рельс, располагаемый в местах отката створок, под роликами.

Существуют ворота непрямой конфигурации, когда по криволинейному рельсу двигаются створки, состоящие из секций, но это очень редкий тип, используемый в стеснённых условиях.

Главное отличие этих двух типов в том, что направляющий рельс разорванный, требует обязательного фундамента и подготовки проёма, тогда как единый может не потребовать капитальных работ. Иначе говоря, при расчётной ширине нижней балки (рельса) в 16 см. можно применить швеллер 24 см. оперев его на неглубокий фундамент, фактически совпадающий по размеру с профилем швеллера.

Если есть верхняя балка, как направляющий движение элемент, то нижние ролики могут перемещаться по плоской поверхности. Если такого элемента нет, ролики необходимо ограничить по боковому смещению, чтобы избежать схода ворот (рельс необходимо ограничить боковыми направляющими).

Также к конструктивным особенностям относится повышенная жёсткость створки, так как при большой ширине (свыше 6-ти метров), конструкция может испытывать динамические нагрузки (ветровые, и пр.), которые могут изменить прямолинейность нижней части ворот, и привести к подклиниванию роликов.

Важно использовать направляющий рельс из сплавов, имеющих повышенные характеристики по прочности и по сопротивлению коррозии. Обычно применяются нержавеющие, легированные стали, а вот прокат чёрного металла мало применим, поскольку имеет небольшие сроки службы.

Сама конструкция ворот это створка, стоящая на роликах, свободно перемещающаяся по рельсу, зафиксированная элементами в верхней части (направляющий ролик, ловители, компенсаторы), а также снабжённая приводом (для автоматизированных ворот), который может располагаться практически в любом месте по высоте створки.

Особенности монтажа, детали, что надо знать при обустройстве таких ворот

Механическая часть конструкции не вызывает особых вопросов, это стандартная створка, при изготовлении которой необходимо обратить внимание на увеличение жёсткости рамы #8212 каркаса створки. Движущиеся элементы должны быть доступны для осмотра и обслуживания, как в открытом, так и в закрытом положении. При установке автоматики, обязательно обратите внимание на защиту от препятствий движению (загрязнение, или обледенение рельс), наличие аварийного отключения, для перевода ворот в ручной режим открывания.

Особого внимания потребует фундамент под направляющий рельс, хотя мы и говорили о том, что избыточная прочность и жёсткость нижней балки поможет от фундамента отказаться вообще.

Тем не менее, если фундамент нужен, при обустройстве необходимо учесть, что главная задача его – сохранить на долгое время параллельность нижней кромке створки. Для этого применяются либо свайные фундаменты большого заглубления (2 сваи на 2,5 метра пролёта) с перевязкой жёсткой балочной конструкцией под рельс, либо фундаменты с опорой на грунт ниже точки промерзания.

При заливке ленточного фундамента, имейте в виду, что наиболее долгое время, прослужит фундамент, имеющий в сечении трапециевидную форму. Основание (нижняя часть) такого фундамента шире верхней части, что позволяет избежать прогибов и усадок, даже в сложных погодно-климатических условиях.

Одна из разновидностей – регулируемые основы, когда сваи (ленточный фундамент), имеет опорную балку, на который монтируется рельс, с возможностью изменения высоты (анкерные болты, например). Это наиболее дорогая конструкция, применять имеет смысл в условиях неравномерного рельефа, высокого уровня грунтовых вод, или других сложных условиях. Задача такой конструкции – сезонные регулировки горизонтальности рельса, для избежания подклинивания роликов.

Других сложностей при строительстве таких ворот нет, отличаются они большими сроками службы, более простым техническим обслуживанием, незначительным повышением трудозатрат, на поддержание в рабочем состоянии в зимний период. Даже при устройстве капитального фундамента под рельс, цена таких откатных ворот обычно ниже, по сравнению с другими вариантами, а при большой ширине (высоте) пролёта, иногда другой альтернативы просто нет.

В заключение, хотелось бы отметить, что для самостоятельного устройства ворот, это наиболее простая и подходящая конструкция, которая не потребует специальных знаний и навыков. Более того, она позволяет автоматизировать Ваши ворота в любой момент, даже после значительного срока эксплуатации, без переделок, разбора створки и существенных трудозатрат. А своевременная смазка трущихся частей, уход за рельсом и роликами, позволят Вам забыть о проблемах и недостатках таких конструкций, насаждаясь комфортом и удобством.

Источники:

www.sferatd.ru

Откатные ворота своими руками: фотоотчет, видео

Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно. 

Конструкции

Содержание статьи

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

Какие лучше

Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Про автоматику распашных ворот читайте тут.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая»  цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Видео

Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.

Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

stroychik.ru

Как сделать откатные ворота по рельсу своими руками

Откатные ворота очень надежные и удобные. У них есть еще одно название – сдвижные ворота. Их устанавливают на дачах, промышленных объектах, в частных домовладениях.

Откатные ворота

Имея материалы, комплектующие и инструкцию по установке, можно сделать конструкцию своими руками, тем самым сэкономить деньги. Они очень надежны, удобны в эксплуатации, не занимают много места и не требуют особого ухода.

Без особых трудностей можно на них установить автоматику. В нынешнее время много людей выбирают этот тип ворот, так как он имеет много плюсов.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Преимущества:

  1. Удобство открытия и экономия пространства перед воротами. Если выпал снег, нет необходимости его убирать, для того, чтобы их открыть, так как открываются вдоль ворот.
  2. Управлять воротами можно при помощи пульта управления благодаря автоматической системе. Если идет дождь или снежная погода, нет необходимости выходить из теплой машины: просто нажмите на кнопку пульта, и заезжайте во двор.
  3. В такие ворота может проехать автомобиль любых габаритов, так как вверху и внизу ворота проема неограниченны. К раме приварена профилированная жесткая консоль. По ней передвигаются створки.
  4. Привлекательный внешний вид. Откатные ворота отлично впишутся в экстерьер вашего дома.

Недостатки:

  1. Ворота дорого стоят.
  2. Необходимо дополнительное место сбоку для отката.

Комплектующие и свойства откатных ворот

Комплектующие сдвижных ворот:

  • Каретки (роликовые тележки).
  • Нижний и верхний улавливатель.
  • Ролики (поддерживающий, накатной).
  • Направляющий рельс 6 метров.
  • Заглушки направляющей.

Электрический привод служит для комфорта и помогает сэкономить время людям, которые часто пользуются воротами. Каретки прикрепляются к фундаменту и определяют путь направляющей. Все роликовые тележки включают в себя колесики, покрытые полимером или металлом.

Следует выбирать комплектующие из качественных материалов для того, чтобы конструкция функционировала долговечно. Полный цикл «открыть-закрыть» составляет 50 тыс. раз, при условии качественных комплектующих. Если правильно использовать и бережно относиться к воротам, они прослужат много лет.

Обшить ворота можно любым материалом: профлист, металл, дерево, поликарбонат, ковка. Можно встроить калитку в ворота или сделать ее отдельно.

Итак, имея все комплектующие, можно сделать ворота своими руками, которые прослужат надежно и долго.

Кладка кирпичного столба

Этапы по установке откатных ворот

Для того чтобы поставить ворота своими руками следуйте рекомендациям.

Устанавливаем опорные столбы

Первоначально нужно верно установить опорные столбы. К ним, в свою очередь, прикрепим откатные ворота. Можно выбрать в качестве опорного столба дубовую балку, бетонный или кирпичный столб, швеллер.

Лучше бетонировать столб на глубину от 1 метра. Именно на эту глубину мерзнет земля и весной или зимой столбы не могут наклониться и нарушить функциональность конструкции. Устанавливаем столбы под уровнем, затем заливаем их бетоном.

Бетон состоит из мелкого щебня, песка, цемента. Не меньше 1 недели застывает бетон. Обязательно предусмотрите железные закладные по 3 единицы на каждом опорном столбе, если они будут из бетона или кирпича. Железные закладные расположите на расстоянии от края по 10 сантиметров со стороны проема. Лучше если размер закладной будет 5х5 сантиметров.

При изготовлении столбов, сделайте по 3 закладные для того, чтобы прикрепить нащельники на каждом из столбов. Это поможет вам удобно прикрепить к ним верхние ролики, а также верхний и нижний улавливатель.

Привариваем арматуру к забетонированной по центру трубе. С другой стороны привариваем арматуру к уголку 50х50 длиной 8 сантиметров. Уголок одной стороной, которая приварена к арматуре, лежит в шве.

Ко второй стороне приваривается нащельник. Этот уголок закладывается в шве к проему. Вследствие этого, нащельник будет на расстоянии от 8 до 10 сантиметров от края столба.

Если планируете установить автоматику, заложите провода для антенны, фотоэлементов, привода, и сигнальной лампы.

Схема электропроводки для откатных ворот:

Схема электропроводки для откатных ворот

Фундамент для ворот

Для того чтобы сделать фундамент, возьмите швеллер, ширина которого составляет 20 см. и арматуру сечением от 12 до 16 мм. Арматуру порежьте длиной 1-1,2 метра и приварите ее с двух сторон к швеллеру (к его полкам).

Затем нужно выкопать ров, длина, которого будет составлять половину от ширины проема. Ширина ямы составляет 30-40 см. Глубина составляет 1,3-1,5 метр. Швеллер установите «ножками» вниз и залейте яму бетоном. Фундамент для ваших ворот готов. К примеру, если между столбами длина составляет 4 метра, то основание для сдвижных ворот составит 2 метра.

Необходимо помнить, что швеллер нужно выставлять обязательно по уровню. Верх его обязательно должен совпасть с уровнем заезда. Если же вы будете укладывать плитку или асфальт, то необходимо рассчитать насколько будет увеличен уровень проезжей части. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если все рекомендации учтены, то получится ровная железная площадка, к которой будет приварены ролики для ворот.

Фундамент должен выстаиваться не меньше 14 дней.

Изготовление несущей рамы

Материалом рамы является профильная труба.

Для внутреннего каркаса нужна труба 20х30 или 40х20, а для наружного-60х40 или 50х50.

Первым делом подготовьте металл для рамы. С помощью болгарки с железной щеткой очистите его от коррозии и обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте антикоррозийным грунтом металл рамы, используя щетки или пульверизатор. Сварите раму.

Изготовление рамы внутреннего каркаса

Каркас необходимо сварить снизу вверх. В первую очередь к направляющему рельсу необходимо приварить снизу 2 трубы 60х40 по 60 сантиметров. Делают это для того, чтобы конструкция была устойчивой при сваривании каркаса.

Затем сверху направляющей нужно приварить трубу каркаса 60х40. Необходимо учесть то, что сваривать трубы и направляющую нужно в шахматном порядке.

Приварите трубы наружного каркаса: сначала первую и вторую вертикальную, затем косую и верхнюю. Приварите трубы внутреннего каркаса и зачистите швы после сварки с помощью болгарки.

Покраска и зашивка ворот

Трубы уже погрунтованы, теперь можно приступать к покраске. Если же вы не погрунтовали перед сваркой трубы, то можно каркас, который вы сварили погрунотовать, перед покраской. Итак, красить нужно алкидной эмалью. Это самая популярная краска.

Также используют краску фирмы Хамрайт или Снежка, которыми можно красить и без грунтовки, но перед покраской желательно все-таки погрунтовать трубы.

Красить нужно так: сначала нанесите слой краски, затем высушите, потом опять нанесите слой краски.

Рама ворот высушена, приступаем к ее зашивке. Для зашивки можно использовать такие материалы: профлист, дерево, металл. Также понадобятся саморезы и заклепки. Желательно, чтобы саморезы были со сверлом. Из инструментов понадобится шуроповерт или дрель со специальной насадкой.

Сварка металлических ворот

Монтаж ворот

Фундамент подсох, можно приступать к установке ворот. Процесс установки очень кропотливый. На фундаменте (швеллере) выставьте каретки и максимально раздвиньте их.

Нужно учитывать, что концевой ролик приблизительно 150 мм и потому каретку, которая находится ближе к проему, нужно отодвинуть, учитывая эту длину. Каретка, находящаяся дальше от проема, должна быть выставлена так, чтобы не смогла выбить заглушку с другой стороны направляющего рельса, когда ворота будут закрываться.

Затем наденьте раму ворот на каретки и выставите полотно по уровню. Далее приварите платформы кареток к швеллеру.

Проверьте, все ли сделано правильно. Затем сварите полностью платформы роликовых тележек. Важно, чтобы было правильное положение ворот, не было перекосов. Далее приварите верхний поддерживающий ролик.

Затем вставьте концевой ролик, приварите нижний уловитель, затем верхний. Учтите то, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель так, чтобы каждый раз при закрывании конструкции разгружать ее.

Если вы сделали опорные столбы с металла или швеллера, то улавливатели и поддерживающие ролики приварите непосредственно к столбу. Если у вас бетонные или кирпичные, то приварите их к трубе, прикрепленной к закладным на столбе.

Есть один маленький момент. Много людей, устанавливая ворота своими руками, думают, что лучше поставить роликовые каретки на платформы, к которым приварены шпильки. Или сразу приваривают шпильки к фундаменту, а к ним прикручивают каретки. Но этот процесс займет много времени.

Не нужно приваривать каретки в труднодоступном месте. Если не хотите использовать ролики на шпильках, можно взять готовые платформы с болтами. Платформы приваривают к фундаменту, а ролики крепят к готовой площадке, используя гайки. Этот метод дороже, но сэкономит ваше время.

Поставить ворота своими руками дешевле, нежели вызывать мастеров из фирмы, но нужно иметь все материалы и комплектующие для ворот.

Эти рекомендации помогут вам легко и недорого поставить откатные ворота своими руками. Установить ворота именно своими руками всегда интересно и занимательно. Если следовать всем советам, сдвижные ворота получатся надежными и будут работать долгие годы.

.

svoivorota.ru

Рельсовые откатные ворота по низкой цене

Востребованной разновидностью сдвижных воротных систем для въезда на участок являются простые и надежные конструкции, которые во время движения опираются на нижний рельс, проложенный вдоль проема. Компания «Ворота 750» предлагает купить рельсовые откатные ворота от лучших производителей (Алютех и DoorHan), а также устройства собственного изготовления (схемы и чертежи выполняются в соответствии с предоставленными размерами) по выгодным ценам. Мы предоставляем услуги под ключ – для клиентов из Москвы и Московской области обеспечивается адресная доставка, установка (в том числе и автоматики), запуск в эксплуатацию, последующее обслуживание. Качество товаров и услуг, их стоимость приятно удивят покупателей.

Преимущества рельсовых откатных ворот

  • Вес створки поддерживается роликами, что позволяет изготавливать одностворчатые конструкции для проема любой ширины. Такая система исключает провисание створки, независимо от ее длины и массы.
  • Створки на рельсе не требуют больших усилий электропривода для приведения их в движение, что снижает износ автоматической системы и продлевает срок ее эксплуатации.
  • Направляющий рельс немного выступает над поверхностью дорожного полотна, но никак не является препятствием для проезда машин разных габаритов. Во время переезда через рельс, пассажиры и груз почувствуют лишь небольшой толчок.
  • Простой монтаж, который не сложно сделать своими руками.

Что касается недостатков, то это потребность в регулярном очищении рельса от снега, листвы, наледи и грязи, а также износ роликов.

Особенности рельсовых откатных ворот

  • Существует два вида конструкций – передвигающиеся по монорельсу либо разорванной направляющей, то есть части рельса расположены только под роликами – в местах отката створок. Разорванный направляющий рельс требует капитального фундамента, а для цельного он может быть неглубоким, практически идентичным по глубине с высотой швеллера.
  • Немаловажным является и создание конструкции повышенной жесткости, так как при большой ширине створки (от 6 м), полотно может испытывать повышенные ветровые и пр. нагрузки, из-за которых возможно изменение прямолинейности нижней части каркаса и, как следствие, заклинивание роликов.

В каталоге нашей компании представлены распашные, подвесные, консольные и роликовые откатные ворота в широком ассортименте. Получить информацию об особенностях конструкции того или иного типа, узнать, сколько стоит товар и подать заявку можно по телефону ☎+7-(495)-532-98-42. Или закажите обратный звонок и мы вам вскоре перезвоним.

vorota750.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *