Гараж из досок своими руками – Каркасный гараж из дерева своими руками

Содержание

проекты деревянных каркасов из досок или сруба

Многие владельцы автомобилей мечтают иметь гаражную постройку во дворе частного дома, на дачном участке, но не воплощают свою мечту в реальность ввиду недостатка денег. Ведь услуги профессиональной строительной бригады стоят недешево. Как поступить, если не хочется отказываться от мечты?

Можно соорудить гараж каркасного типа из дерева без помощи опытных мастеров, своими руками. Как это сделать, какие инструменты и материалы подготовить – об этом далее.

Хотим построить гараж, с чего начать

Наличие на участке гаражной постройки позволяет решить множество сложных вопросов. Внутри него можно разместить автомобиль, чтобы обезопасить его от негативного воздействия атмосферных осадков, УФ-лучей, насекомых, посторонних глаз прохожих.

Здесь также складируют различную садовую технику, строительные материалы, инструменты, приспособления, актуальные в быту. Если организовать внутри строения подвал, найдется места для круглогодичного хранения консервации, овощей, фруктов.

Вместительный гараж 6 на 6 можно строить, применяя различные материалы:

  1. Металл.
    Отличается долговечностью, практичностью, средним весом. Но при работе с листами металла потребуется иметь специальное оборудования, что по карману не каждому автовладельцу;
  2. Кирпич.
    Кирпичная постройка кирпича отличается высокими показателями теплосбережения, долговечностью, стойкостью к износу. Но она будет иметь существенный вес, поэтому потребует сооружения мощного фундамента, что требует немало денег;
  3. Дерево.
    Наиболее доступный по стоимости вариант, которым непременно стоит воспользоваться для создания гаражного строения каркасного типа.

Какой из описанных материалов лучше предпочесть? Практика показывает, что наиболее экономный, довольно надежный вариант сегодня – это каркасный деревянный гараж. Строительство такой конструкции не отличается особой сложностью, с этой задачей справится даже неопытный строитель.

Главное, внимательно прочесть статью до конца, чтобы знать особенности возведения деревянного каркаса для гаражной постройки. Тогда можно избежать ошибок, получить удивительные результаты своих трудов.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража

Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать.

Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:

  1. Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
  2. Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
  3. Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения.

    Предпочтите наименее приспособленное для огорода место.
  4. В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м.
    Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто;
  5. Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.

На заметку! Идеальное место для расположения гаража из сруба – «от ворот» с выездом сразу на улицу.

Строим гараж из дерева своими руками поэтапная инструкция

Вы решили самостоятельно построить деревянный гараж, но не знаете, как упорядочить операции? Предоставим план выполнения работы с кратким описанием сути каждого задания далее.

Подготовительный этап – создание проекта с указанием размеров будущей конструкции. Стандартов в этом вопросе не существует, но практика показывает, что конструкция 6х3,5 м наиболее востребованная среди владельцев одного автомобиля.

Чтобы поместить авто внутри постройки, иметь возможность беспрепятственно открывать его двери, нужно минимум 3 м свободного пространства. Добавим к этому место для установки небольшого стеллажа с полочками для инструментов, и получим ширину в 3,5 м. Конструкция на два автомобиля должна иметь длину не менее 10 м.

Шаг 1 – фундамент

Добротный гараж из дерева важно обеспечить качественным фундаментом. Его сооружение начинают с выполнения подготовительных работ: почву очищают от мусора, выравнивают и тщательно утрамбовывают.

Далее, потребуется выполнить разметку пространства, для чего понадобятся деревянные брусья, веревка. После снятия полуметрового верхнего слоя грунта переходят непосредственно к основе.

Схема устройства фундамента.

Фундамент под каркасный тип постройки можно изготовить в виде монолитной плиты таким способом:

  • наполняете вырытый котлован речным песком, тщательно утрамбовываете при помощи хорошей виброплиты. Слоя в 20-30 см будет достаточно;
  • поверх песка застелите геотекстильную ткань;
  • следующий слой – гранитный щебень, который также нужно тщательно утрамбовать. Его потребуется столько, чтобы заполнить котлован до краев.
  • опалубка для фундамента готовится из деревянных лаг, ширина которых составляет 20-30 см. Сначала сформируйте бордюр по периметру фундамента, затем подоприте его брусьями;
  • установите прутья из арматуры в два слоя так, чтобы получилась сетка. Оптимально использовать прутья диаметром 0,10 см.
  • фундамент заливают равномерным слоем раствора бетона, выравнивают правилом, утрамбовывают вибромашинной. Раствор готовят из речного чистого песка, отсева и цемента марки 400;
  • в завершение плите дают 5 дней, дабы высохнуть. Только по истечению этого времени можно переходить к дальнейшим работам.

На заметку! Если планируется соорудить каркас под конструкцию с большим весом, то ее фундамент нужно армировать тщательнее.

Шаг 2 возведение стен каркаса

Деревянные гаражи на каркасе обладают рядом существенных достоинств, поэтому именно их часто возводят на дачном участке, во дворе частного дома.

Каркас выполняет функцию скелета для гаража, для его изготовления можно воспользоваться металлическим или деревянным профилем. Опишем, как сделать деревянный гараж с каркасом из брусков, ведь это доступный по стоимости, легкий по весу материал.

Важно! Так как брусья из натурального дерева подвержены гниению, легко воспламеняются, специалисты советуют обработать их специальным составом против гниения, возгорания.

Принцип сборки деревянного каркаса

Деревянный каркас должен иметь четыре стены, каждая из которых состоит из нижней, верхней обвязки, брусковых стоек из дерева. Стойки устанавливают вертикально от поверхности пола. Во всех углах должен присутствовать подкос (рейка брусовая). Гараж из деревянного бруса тогда будет стоять надежно долгие годы.

Возводят стены конструкции следующим образом:

  • установите нижние доски обвязки, зафиксируйте их на бетоне при помощи специальных скоб и строительного степлера;
  • угловые столбы каркаса деревянного гаража монтируйте строго вертикально (проверяйте на отклонение от вертикали при помощи уровня), дополните каркасными внешними подпорками;
  • сформируйте обвязку дверей, окон.

После возведения каркаса переходят к обустройству кровли. Хорошо, если она будет шатровой, тогда пространство внутри можно приспособить для хранения инструментов, материалов, старых вещей, книг.

Шаг 3 строительство крыши

Любой по размеру гараж из дерева должен иметь крышу. Опытные мастера советуют организовать двускатную крышу на гаражи каркасные, так как она отличается высокой практичностью. В процессе работы важно правильно рассчитать размеры стропильной системы крыши, сделать замеры вымерять оптимального расстояния между ее отсеками.

Утверждать, что ничего не получится, нет оснований. Сделать гараж от фундамента до крыши можно своими руками, если запастись терпением и дочитать эту статью до конца.

Как сделать крышу каркасного гаража?

Кровлю нужно строить по такому плану:

  • соберите стропильную коробку;
  • закрепите подшивочную доску;
  • обшейте конструкцию слоями утеплительного, пароизоляционного и гидроизоляционного материла;
  • выполните наружную отделку выбранным покрытием.

На заметку! Не допустить повисания крыши под тяжестью снега можно, если зафиксировать кобылки со стороны стен на стропилах. Это стоит сделать еще и потому, что подшивка карниза, свес кровли будут выглядеть более привлекательными.

Шаг 4 наружная отделка

Продолжаем рассказывать о том, как соорудить гараж из досок на каркасе своими руками. Демонстрируют низкую стойкость к воздействию негативных факторов из окружающей среды древесина, пиломатериалы, гараж из бруса по этой причине необходимо обшить отделочным материалом.

Это может быть сэндвич-панели, влагостойкая фанера и т.п. Все зависит от бюджета.

Внешнюю обшивку создают по принципу многослойной конструкции.

Слой конструкцииМатериал
теплоизоляцияплиты минваты, пенополиуретан, пенопласт и т.п.
обрешеткадеревянные планки
гидроизоляция
плотные гидроизоляционные плиты ОСБ
обрешеткадеревянные планки
финишный внешний слойсэндвич-панели, влагостойкая фанера, профлист

Шаг 5 установка окон и дверей

Чертеж каркасного гаража.

Для каркасного гаража из бревен важно организовать достаточное природное освещение, для чего в его стенах формируют окна. Специалисты рекомендуют устанавливать металлопласт, так как он характеризуется высокими показателями теплосбережения.

Также потребуется установить входные двери сбоку постройки или рядом с воротами. Это позволит заходить и покидать строение без открытия тяжелых ворот.
Гаражные ворота подбирают добротные.

Лучше предпочесть металлический распашной вариант, так как он способен сохранять функциональность в любое время года. Но его потребуется очистить от загрязнения, прогрунтовать, покрасить после монтажа.

Шаг 6 подводка коммуникаций

При строительстве своими руками гаража из дерева важно наладить электроснабжение, правильное освещение. Нарисуйте план размещения электропроводов и осветительных приборов, следуя которому в стенах штробят выемки под провода. Осветительные приборы размещают внутри гаража, а также на его внешней стене над воротами.

Шаг 7 внутренние работы

Гараж по каркасной технологии.

В завершении публикации как без траты больших сумм денежных средств построить деревянный гараж своими руками, мы расскажем о внутренних работах и особенностях их выполнения.

Для начала потребуется выполнить качественную пароизоляцию стеновых поверхностей, для чего выбирайте современные материалы с высокими эксплуатационными параметрами. Это позволит предотвратить риск гниения материалов под воздействием повышенного уровня влажности воздуха со временем.

Затем проводится утепление стен во избежание их промерзания зимой при низких температурах воздуха на улице. Для экономии денег утеплительные работы осуществляют при помощи обычного пенопласта, если же денег достаточно, можно применить материалы с более высокими показателями теплоемкости.

Если хочется повысить эстетические качества стеновых поверхностей, их можно отделать гипсокартоном, вагонкой, оклеить обоями, оштукатурить и т.п.

Пол после утепления с помощью пенопласта можно обшить деревом, ФЭМ-плиткой, а в случае недостатка денег – оставить без обшивки. Потолок обшивают фальшпанелями, вагонкой и т.п.

Итог

Каркасного типа деревенский гараж можно соорудить своими силами без траты на то огромных сумм денежных средств, если взять во внимание советы, озвученные в статье. Строение непременно будет служить длительное время, справляясь в полной мере со всеми поставленными задачами.

vseprogarazh.ru

Гараж из досок своими руками

Как сделать каркасный гараж своими руками?

Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.

Выбор места для гаража

Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.

Создание проекта

Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:

  • определение последовательности этапов строительства;
  • определение порядка действий во время каждого этапа;
  • определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.

Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.

Выбор материала

Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.

В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса — особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка. В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Сборка каркаса

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Установка крыши

Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.

Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.

Обшивка и утепление

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Электроснабжение и отопление

Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.

Деревянный гараж своими руками

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот ».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Удобный деревянный гараж своими руками

Гараж из дерева

Когда появляется необходимость в обустройстве стояночного места для автомобиля, следует определиться с типом будущего строения. Наиболее оптимальным вариантом является деревянный гараж, так как надежность конструкции, быстрота возведения и оптимальное финансовое вложение являются приоритетными факторами строительства.

Почему деревянный гараж своими руками актуален:

  • довольно простой в возведении;
  • при создании можно не привлекать тяжелую технику;
  • каркасный «автодом» получается с облегченной конструкцией;
  • во многих случаях создается мелкозаглубленный фундамент.

Получившийся гараж из дерева строится из горючих компонентов, поэтому техника безопасного сооружения на первом месте. В качестве утепления лучше всего подойдет каменная вата (не поддерживает горение). Изнутри и снаружи обшивка осуществляется негорючими материалами. Пропитка антисептическими средствами надолго продлит эксплуатационный срок службы здания.

Подготовительные мероприятия

  • определиться, каким будет деревянный гараж своими руками по размеру;
  • количество и стоимость стройматериалов;
  • поэтапность в возведении постройки.

Наиболее востребованные типы платформ

Все чаще автовладельцы решаются построить гараж из дерева. Здание выводится довольно быстро. Строительные мероприятия может потянуть даже дилетант. Как правило, фундамент требуется облегченный (деревянные стены легче кирпичных). Существует множество вариантов оформления платформы. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Бетонная плита в качестве основания

Бетонная плита как основание для гаража

По запланированному периметру вырывается траншея, стены канала обшиваются деревянными щитами. Из железных прутьев делается «сетка», которая на пересечении сваривается или крепится проволокой. При совокупности вертикальных прутьев получится решетка. Получившийся каркас заливается крепким раствором цемента. Все полости необходимо заполнить до полного застывания, поэтому фундамент лучше заливать с помощниками. В противном случае образовавшиеся швы деформируют деревянный гараж.

Цокольный пояс возводится из красного кирпича или бетонных блоков. С высотой сорок сантиметров, цоколь регулирует вентиляцию помещения, помогает сделать деревянный гараж своими руками теплее и устойчивее к влаге.

Подножие возводится по периметру постройки. В ход идет бетонный блок, уложенный на цементную стяжку. Затем на конструкцию укладывается гидроизоляция (рубероид).

На уровне «подошвы» основания во время заливки укладывается гидроизоляционный слой (двойной рубероид).

Платформа на винтовых сваях

Платформа на винтовых сваях

Данный тип фундамента возводится на слабых торфяных грунтах болотистого региона, где другие виды оснований сделать нельзя. Стальная труба с лопастями винта в основании напоминает большой саморез, который ввинчивается в грунт почвы. Так, деревянный гараж с опорой на винтовых сваях плотно крепится к точечным платформам.

Если территория застройки не имеет прямого подъезда тяжелой техники или строительство ведется в зимний период (земля замерзает), фундамент на винтовых сваях обязательно выручит.

Как построить качественный каркас из досок?

Каркас деревянного гаража

«Скелет» здания может быть из металла или досок. Металлический профиль дорогостоящий и требует сварочных работ, однако отличается максимальной прочностью. Деревянные модули просты в монтаже и скрепляются в горизонтальном положении.

Стойки стен под деревянный гараж должны иметь полуметровое расстояние, чтобы обеспечить прочность каркаса и вместить утеплительные маты. Тогда гидроизоляционный слой не потребует дополнительной обрешетки. Горизонтальная перемычка из досок также ориентируется на высоту утеплителя. Саморезы и уголки фиксируют стяжку.

После того, как каркасная конструкция готова собирают продольные стены из досок и торцевые панели. Монтаж секций сверяется с уровнем, проемы фиксируются к фундаменту саморазжимающимся анкером. Панели из досок скрепляются между собой при помощи болтов, скобок, гвоздей и саморезов.

Над проемом следует построить усиленную балочную форму, чтобы монтаж ворот прошел успешно и въезд в гараж из дерева оказался безопасным.

Кровельные мероприятия

К крыше предъявляются требования:

  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • надежность.

Ваш деревянный гараж с двускатной крышей

Между элементами для двух фронтов укладывается коньковый брус, на который монтируют стропильную систему. Старайтесь сделать одинаковый шаг между стойками здания и стропилами, тогда обозначится четкая передача нагрузки на несущие фрагменты постройки.

При помощи специальных соединителей в верхние обвязки стен по пазам заходят нижние части стропил. Чтобы расслабить распорные усилия, стропильная система фиксируется затяжкой вдоль продольной стены.

Затем кобылка фронтонного свеса врезается в стропила над стойкой. Все элементы должны соединится по принципу «стык в стык». В конце к торцу кобылки прибивается лобовая доска.

Виды настильного материала:

Когда утепление крыши окажется эффективным?

При выборе утеплителя подходите серьёзно. Нельзя оснащать деревянный гараж полимерами, так как материал быстро воспламеняющийся.

Оптимальным решением станет утепление волокнистыми блоками, которые отлично борются с влагой и не горят. При укладке также понадобятся пароизоляционная пленка и фольга. Для достижения наилучших теплоизоляционных характеристик зафиксируйте снаружи кровельной поверхности минеральную вату или стекловолокно.

Обязательна водосливная система, которая покупается в готовом виде в магазине или делается самостоятельно из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

Монтаж ворот

Каркасный гараж оснащается распашными, секционными, откатными, или раздвижными воротами.

Напольное покрытие

Деревянный пол для гаража

Процедура настила досок в гараж из дерева зависит от типа имеющегося основания.

  1. На готовое бетонное основание укладываются тщательно проолифленные и покрашенные влагозащитной эмалью доски. Их длина совпадает с длиной строения. Деревянные фрагменты соединяются между собой саморезами или гвоздями.
  2. Когда бетонная платформа отсутствует, монтировать деревянный пол в гараже своими рукамисложнее. Контакт с земляной насыпью или глиной разрушит структуру строительного материала. Этапы строительства пола:
    • на ровную поверхность соорудите песчано-гравийную подушку. Последний слой визуально получится толще;
    • после заливки водой утрамбуйте смеси;
    • для простоты выравнивания на ровные толстые доски укладываются лаги (деревянные бруски). Деревянный материал отлично удержит вес всей напольной конструкции.

Долго прослужит деревянный гараж своими руками в том случае, когда дерево обработается составами для повышения гидроизоляции. В качестве опор лучше использовать бетонный столб или кирпич на определенном расстоянии. Гниением и замоканием данные опоры не подвергнутся.

Лага укладывается поперек движения транспортного средства, а финишное оформление досками по движению машины.

Как правильно построить систему освещения?

  • Электропроводка рассчитывается на подключение инструментов с большим потреблением тока;
  • делается сразу две проводки, так как освещение должно включаться в одном месте;
  • к каждому блоку розеток ведется отдельный кабель, чтобы распределить нагрузку на несколько узлов при работе большого количества электроприборов;
  • единый электрощит у входа в деревянный гараж своими руками вместит в себя набор автоматических отключателей (подают напряжение на все группы розеток).

Вентиляция

Вентиляция в гараже

В гараж из дерева без подвала лучше всего подойдет естественная вентиляционная система. Через воздухозаборное отверстие идет приток свежего воздуха. Дефлектор помогает вывести из помещения скопившиеся газы и пыль.

Приточное отверстие размещается на лицевой стороне постройки на небольшом расстоянии от пола. Сечение лунки должно быть в несколько раз больше решетки дефлектора для эффективности вентилирования.

Вытяжное устройство (дефлектор) монтируется в конце воздуховодной шахты, которая монтируется на крыше. В полости образуется низкое давление под действием воздушных масс, что позволяет естественным образом отходить отработанному воздуху.

Благодаря утепленным задвижкам хозяин регулирует естественную циркуляцию. Летом приточные жалюзи открыты, зимой отверстия и сама вытяжка прикрываются.

Источники: http://aquagroup.ru/articles/kak-sdelat-karkasnyy-garazh-svoimi-rukami.html, http://kakpravilnosdelat.ru/derevyannyj-garazh-svoimi-rukami/, http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/stroitelstvo-garazha/udobnyj-derevyannyj-svoimi-rukami.html

sam-doma.ru

чертежи, фото проектов и примеры работ

Настоящие автомобилисты всегда проводят в своем гараже столько же времени, как и на работе или дома, если не больше. Поэтому состояние и внешний вид гаража, а также комфортные условия работы в нем имеют для автолюбителя огромное значение. Иногда, к сожалению, не получается приобрести готовый гараж, а его постройка может обойтись слишком дорого.

Плюсы и минусы гаражей из дерева

Но есть неплохой вариант: можно построить деревянный гараж своими руками. Это не только более выгодно, поскольку древесина дешевле множества строительных материалов. Построить каркасный гараж из деревянных материалов сможет любой человек, который обладает навыками работы с инструментом по дереву, а также имеет приличные познания в области конструирования.

Почему для гаража стоит использовать древесину? Для этого есть несколько причин. Во-первых, древесина — это экологически чистый материал, что в условиях загрязнения продуктами нефтепереработки и постоянной пыли в воздухе снижает риск негативного воздействия на организм автовладельца или механика. Во-вторых, дерево достаточно быстро и просто собирается, это идеальный вариант, когда мы сами строим гараж. В-третьих, деревянные строения весят меньше, чем, например, кирпичные, что дает дополнительные преимущества при постройке. В-четвертых, деревянные конструкции могут быть сколько угодно сложными. Главное — понимать специфику таких построек.

Главный недостаток деревянных конструкций — это чувствительность к влаге и возможность гниения (см. фото), поэтому чтобы древесина не разрушалась и прослужила как можно дольше, ее обрабатывают специальными пропитками.

Если все же решено построить гараж из дерева своими руками, то при должном уходе он прослужит долго. Стоит рассмотреть конструкцию самого простого гаража для обычного легкового автомобиля, который подойдет для использования круглый год.

Для этого стоит поочередно разобрать этапы постройки:

  1. Создание фундамента.
  2. Монтаж каркаса, стен и ворот.
  3. Перекрытие гаража.
  4. Монтаж пола.
  5. Утепление стен.

Фундамент

Очень часто, когда строят каркасный гараж, используют ленточный фундамент, иногда прибегает к столбовым конструкциям. В случае использования такого типа фундамента слишком сильно увеличивается длительность постройки.

Выход из этой ситуации есть — можно использовать монолитный фундамент. Его можно сделать из обычной бетонной плиты собственного производства. Это не только экономит время и средства, но также обеспечивает фундаменту гаража идеально ровную поверхность.

Недостаток такого фундамента в том, что он относительно холодный. Но поскольку гараж является нежилым помещением, то для него такое основание подходит идеально.

Для того, чтобы создать фундамент сначала нужно подготовить участок, который очищается от лишнего мусора. Очищенную поверхность грунта выбирают, чтобы углубиться на 40 сантиметров, но не более. При этом главное — обеспечить поверхности углубления гладкость, чтобы гараж стоял ровно. Для этого используются разные виды уровней, лучше всего помогает водяной. Ширина углубления делается с запасом до 200 со всех 4 сторон.

Под фундамент укладывается подушка толщиной до 160 мм, состоящая из речного песка (примерно до половины толщины) и щебня (вторая половина). Песок нужно утрамбовать, а сверху разместить слой щебенки. После укладки щебенку также нужно утрамбовать.

Подушка готова. Дальше нужно обеспечить опалубку по контуру будущего гаража. Желательно делать ее из вертикальных досок по периметру гаража с небольшим зазором около 20 сантиметров с каждой стороны. Высота опалубки должна подниматься над уровнем грунта также до 200 сантиметров.

Основанием и каркасом плиты фундамента будет армирующая сетка, которую нужно разместить на высоте над щебенкой. Ячейки такой армосетки должны имеет стороны 150-200 мм. Под прутьями арматуры используют кирпичи. При заливке нужно обеспечить оптимальное расположение арматуры, которая должна быть посредине слоя бетона.

Когда опалубка и арматура готовы полностью, а подушка из песка и щебня достаточно утрамбована, можно заливать бетон снизу доверху по высоте опалубки, после чего ее поверхность нужно выровнять. Дальше следует ожидать полного застывания фундамента.

Каркас и стены

Каркас деревянного гаража состоит из брусьев сечением 100х100 мм. Нижняя обвязка, которая укладывается по периметру гаража, должна быть пропитана особыми составами — антисептиками и мастикой на основе битума. Под нижнюю обвязку также укладывают рубероид, чтобы отделить его от бетона.

На углах конструкции устанавливаются угловые стойки, которые прикрепляются к нижней обвязке с помощью металлических креплений, а также угловых укосов. Это придает конструкции стойкости. Важно, чтобы крепления в этих местах были самыми прочными, поскольку угловые стойки несут наибольшую нагрузку. При необходимости можно усложнить или упростить конструкцию, но при этом следует хорошо рассчитать нагрузки и создать макет каркаса, как на примере:

Когда угловые стойки нужной высоты установлены, сверху также делается обвязка по периметру гаража. Важно, чтобы угловые стойки при этом были размещены четко вертикально. Верхняя обвязка с помощью уровня должна регулироваться для расположения в горизонтальной плоскости.

Каркас также укрепляется с помощью дополнительных ребер жесткости. Брусья сечением 50х100 мм устанавливаются между верхней и нижней обвязкой и крепятся одним из трех способов. Для этого в нижней и верхней обвязке делают полную или неполную вырубку. Также ребра жесткости можно крепить с помощью стальных уголков. Шаг между такими ребрами должен соответствовать ширине плит OSB для обшивки, которые будут использоваться в качестве стен. Обшивка из OSB устанавливается уже по готовому каркасу.

При установке ребер жесткости, которые главным образом делают каркасный гараж более стойким, нужно предусмотреть также наличие двери и ворот в гараж.

Стоит учитывать, что в этом месте не будет опорных стоек для дополнительной жесткости, но нужно будет установить каркас ворот — деревянную коробку из брусьев сечением 100х100 мм.

При установке роллетов нужно учитывать, что их крепление зависит от наличия крыши, поэтому роллетные ворота устанавливаются только после перекрытия гаража. Для деревянных ворот, зависимо от количества створок, можно будет проводить установку и сразу после монтажа стен, но рекомендуется все же сначала сделать перекрытие.

Крыша

Деревянные гаражи лучше всего покрывать деревянными фермами, которые формируют угловую крышу. Это обеспечивает сток осадков.

Фермы нужно заготовить заранее. Вариантов конструкции есть много, и зависимо от ширины и длины гаража, используется разное количество ферм и разнообразные их конструкции. При их изготовлении, как и при установке всего каркаса, следует учитывать не только размеры, но и общий вес конструкции. При необходимости можно использовать компьютерную модель или макет:

Гаражи шириной до 6 метров покрываются обычными треугольными фермами с нижними или приподнятыми затяжками. Если ширина гаража более 6 метров, то стоит использовать вертикальные упоры (бабки) или ригеля. В отдельных случаях для очень широких гаражей используют бабку которая присоединяется затяжки жестким металлическим хомутом, а также несколькими подкосов крепится к стропильным ногам фермы. Эти подкосы добавляют устойчивости стропильным ногам и жесткости всей конструкции.

Подготовленные фермы устанавливаются на верхнюю обвязку с шагом каждые полтора-два метра. Крепление к обвязке происходит с помощью уголков. Фермы между собой скрепляются балками вдоль, которые крепятся к стропильным ногам изнутри гаража. Поверх ферм укладывается гидроизоляция, а потом делается обрешетка, на которую дальше крепится перекрытие, например, из профнастила.

Тот же принцип используется и для односкатной крыши, но стропильные системы для таких скатов могут иметь разные конструкцию. Односкатные крыши использовать хуже потому, что они создают неравномерные нагрузки, хотя их монтаж значительно проще:

Утепление и пол

После того, как готов каркас, проводят утепление. Стены утепляют изнутри, между стойками каркаса, обычно с помощью минваты, после чего их внутреннюю поверхность обшивают OSB плитами. Можно использовать также другие виды утеплителей и обшивки, например, утеплять пенопластом и обшить плитами ДВП.

В случае укладки пола стены утепляются в последнюю очередь. Перед покрытием пола на загрунтованный, очищенный предварительно бетон укладывается плиточная или рулонная резина. Чтобы под полом не образовывался конденсат, можно обработать бетонную стяжку грунтовкой на основе полимеров, а также использовать саморастекающийся наливной пол.

После установкой ворот и полного утепления гаража его можно использовать круглый год. При этом нужно следить за состоянием деревянных конструкций, избегать возможности их гниения и накопление влаги в каркасе и стенах.

Описанная здесь конструкция деревянного гаража — самая простая, и ее можно построить самостоятельно. Зависимо от размеров и выбранного материала, нужно учитывать конструктивные особенности гаража. В любом случае перед тем, как построить гараж, нужно составить детальный план и схему его строения.

Если же строительство гаража своими руками кажется слишком сложным, то можно попросить о помощи у строителей-профессионалов, которые просто помогут или сделают всю работу самостоятельно. На такие услуги обойдутся значительно дороже, чем постройка своими руками, хотя и гарантируют большую надежность результата и долговечность деревянного гаража.

derevostroika.ru

Как построить гараж из досок своими руками

Рынок стройматериалов не испытывает дефицита древесины, и поэтому вопрос, как построить гараж из досок своими руками, в большей степени касается проблемы выбора проекта или технологии.

Сущность гаража из древесины

«Квартирный вопрос» для большинства владельцев автомобилей стоит достаточно остро, и гараж из древесины в этом случае является оптимальным решением. Такой выбор обусловлен:

  • практичностью;
  • низкой стоимостью расходных материалов;
  • простыми конструктивными решениями;
  • эстетичным внешним видом.

Дерево является доступным материалом, поэтому имеется возможность приобрести его по минимальной цене без временных затрат и переплаты за доставку.

Благодаря инновационным технологиям и применению специальных пропиток гараж из досок будет влаго- и огнестойким, практичным долговечным строением.

Кроме того, само по себе дерево вызывает у большинства людей исключительно положительные эмоции, вероятно, поэтому многочисленные современные материалы проигрывают древесине.

Шаг первый: выбор технологии

Как построить гараж и какие материалы использовать? Выбор определяется бюджетом строительства. Если время, которое вы предполагаете потратить на строительство, и выделенная сумма не велики, то каркасный гараж — это именно то, что вам необходимо. Построить деревянный гараж такого типа легко, так как конструкции поставляются в готовом разобранном виде. После доставки потребуется только собрать их, как пазл. Преимущества таких сооружений заключаются в следующем:

  • невысокая стоимость;
  • малые затраты времени на строительство;
  • гарантия производителя на эксплуатацию в неблагоприятных условиях;
  • дополнительная защита от гнили, вредителей, влаги и огня.

Также для постройки можно использовать доски, брус или оцилиндрованные бревна.

Брус и доска обладают незаменимыми качествами для строительного материала: высокой теплоизоляцией, плотным прилежанием и естественным воздухообменом. Такое строение будет иметь гладкие стены, удобные для отделки.

Сруб гаража, выполненный из бревен, собирается по готовой схеме из предварительно обработанного материала. Это самая трудоемкая технология, объединяющая в себе несколько этапов:

  • подготовку деталей, согласно проектным размерам;
  • шлифовку;
  • выполнение замка шип-паз;
  • нумерацию конструктивных элементов.

Этому методу строительства отдается предпочтение, когда деревянный дом с гаражом должны быть выполнены из одного материала.

Каркасное сооружение или выполненное из бруса обойдется дешевле, кроме того, его можно отделать наиболее подходящими по стилю материалами, не нарушая эстетического единства с жилым зданием, сразу после постройки или спустя какое-то время.

Второй: подготовительный

Сжатые сроки, доступность и относительная простота всех работ — это главные преимущества деревянных построек. Как и все проекты, строительство гаража требует определенной подготовки, которая включает в себя:

  1. Выбор проекта и типа строения. Можно предпочесть стандартный вариант или сделать все чертежи самостоятельно с привлечением профильного инженера и учетом типа деревянного гаража (самостоятельная постройка или нужно пристроить гараж к деревянному дому), его размерами (на несколько авто, с летним навесом или мансардой над ним).
  2. Расчет необходимых материалов и комплектующих.
  3. Выбор местоположения. От этого зависит вид гаражных ворот и доступ к въезду.
  4. Очистка и выравнивание строительной площадки.

    Монолитный фундамент под гараж

  5. Заливка фундамента. Качественная основа необходима для любой постройки из дерева. Чаще всего в качестве фундамента для гаража, сделанного своими руками, используется бетонная плита. Такая разновидность плавающего фундамента обеспечивает равномерную нагрузку, помогает избежать деформации и служит той основой, которую впоследствии можно облагородить любыми отделочными материалами.

На бетонную плиту чаще всего устанавливается каркасный гараж. Чтобы построить гараж из дерева (брус, доска, бревна), необходимо иное основание. Им может служить фундамент из цементных или кирпичных столбов на песочной подушке.

Пункт третий: сборка гаража

Первым этапом сборки является обвязка цокольных стоек, для этого применяются балки и доски. Усиливает конструкцию прибитая или прикрученная планка. Установленные стойки подпираются подкосами, шаг между ними не более 1,2 м. На стойки надстраивается вся конструкция. Все нижние доски предварительно обрабатываются антисептиком. Если ширина деревянного гаража более 4 м, то на балки берется доска сечением не менее 50х100 мм, а продольные элементы выполняются из бруса.

Когда скелет вашего гаража будет готов, необходимо накрыть постоянную или временную кровлю. В качестве последней может выступать прочная пленка.

На крышу обычно кладут доску, обшитую кровельным материалом. Шифер, металлочерепица или ондулин крепится непосредственно на обрешетку.

Для комфортного микроклимата обязательна пароизоляция. Кровля должна быть оборудована водосливом, для этого подойдет пластиковая труба подходящего сечения, разрезанная вдоль.

Окончательная обшивка деревянного гаража — это процесс достаточно кропотливый, требующий внимательности.Доски должны быть заранее напилены и хорошо отшлифованы.

При необходимости для обшивки стен используют фасадные материалы (вагонку или доску) с обязательной обработкой для защиты от влаги, а в случае соединения дома с гаражом — тот, который использовался при отделке дома.

Утеплить гараж можно минеральной ватой со слоем пароизоляции.

Чтобы построить деревянный гараж своими руками, используйте для пола ОСБ и шпунтованные доски с фиксацией на лагах саморезами или гвоздями, не следует забывать о теплоизоляции. Для этого обычно берут тот же материал, что и для утепления стен. Все элементы пола и стен деревянного гаража обрабатываются антипиреновым раствором, снижающим риск возгорания. Некоторые автолюбители в качестве покрытия используют металл, чтобы снизить риск случайного возгорания при соприкосновении с горючими материалами.

Не следует забывать об электропроводке, проекты деревянных домов с гаражом предусматривают общую систему электропитания. В случае отдельно стоящего здания монтаж осуществляется по стандартным схемам. Следует заранее позаботиться о необходимом минимуме обстановки (стеллажах, столах, полках) и другом важном наполнении, которое можно легко сделать своими руками.

На въезд в гараж обычно идут толстые доски, уложенные на опорный брус, покрытый мастикой (битумной). Угол наклона не превышает 30°. Ворота устанавливаются в зависимости от типа гаража или любого подходящего по проекту вида.

Обладая элементарными навыками строительства, построить гараж из древесины или пристроить гараж к деревянному дому сможет каждый автолюбитель. У многих из нас, кроме увлечения автомобилями, имеются и другие, не менее значимые хобби. Построенный собственными руками гараж может стать не только домом для машины. Позаботьтесь об этом заранее, предусмотрев в проекте возможность отопления и водоснабжения, и вы легко превратите помещение хранения авто в пространство для творчества.

tvoygarazh.ru

видео-инструкция как построить каркас своими руками, фото и цена

Все фото из статьи

Если у вас есть загородный участок и вы еще не решили, какого типа гараж для автомобиля на нем построить, предлагаем обратить внимание на деревянный. Использоваться будет простая каркасная технология, которая даст возможность за минимальное время и бюджет возвести место для хранения машины.

Не стоит переживать о том, что древесина является горючим материалом или впитывает влагу, сегодня есть достаточно составов, которые позволят защитить материал от этих неудобств на долгое время.

Гараж из деревянного каркаса на загородном участке

Технология строительства почти не отличается от установки беседки из дерева или хозяйственной постройки каркасного типа. Если у вас уже есть такие строения, и вы делали их своими руками, значит, монтаж гаража не будет для вас чем-то очень уж сложным.

Отметим основные преимущества конструкции:

  • доступность и невысокая цена материалов;
  • простой монтаж;
  • красивый внешний вид готового сооружения.

Выбираем технологию

Есть два основных варианта:

  • каркасное строительство, используют брус различного сечения для продольных и поперечных стоек, который зашивается фанерой, досками или OSB-плитами;
  • с помощью бревен, куда входит и возможность использования бруса различного типа, а также специально подготовленных на производстве оцилиндрованых заготовок.

Деревянный каркас для гаража необходимо защитить пропитками и антисептиками

Чтобы помочь вам выбрать оптимальный способ строительства, рассмотрим их чуть-чуть детальнее:

БревноРекомендуем отдать предпочтение такому варианту в том случае, если у вас дом на участке также собран из бревен, клееного или профилированного бруса.

В этом случае все постройки будут гармонировать между собой, создавая цельную картину. Однако на такой гараж придется действительно раскошелиться.

КаркасСтоимость данного способа будет существенно ниже предыдущей технологии. Материалы приобрести можно сразу и практически в любом строительном магазине.

Вам не придется также тратить много времени на возведения места хранения для автомобиля. Снаружи вы можете использовать отделку, которая напоминает фасад вашего основного дома.

Подготовка к процессу

Чем привлекает каркасная технология многих владельцев загородных участков – так это ее скоростью строительства и простотой работ, для которых достаточно обладать минимальными знаниями и навыками.

Совет: перед началом работ к ним следует основательно подготовиться, рассчитав и купив необходимые материалы, а также крепеж и комплектующие для них.

  1. Проект рассчитайте самостоятельно, сделав предварительный эскиз, а по нему чертеж с указанием всех размеров. В данном случае придется поднапрячься и может даже воспользоваться советом. От этого будет зависеть весь дальнейший процесс возведения.
  2. Габаритные размеры постройки должны учесть:
  • количество машин;
  • возможный навес для летней стоянки;
  • мансардный этаж (опционально).
  1. Определите месторасположение будущей постройки и ее тип:
  • пристройка к уже готовому зданию;
  • отдельный вариант;
  • как будут открываться ворота;
  • с какой зоной на участке она будет соприкасаться, например, с въездной.
  1. Очистите выбранную площадку от дерна, выровняйте ее и утрамбуйте.

Прежде чем построить деревянный гараж своими руками, нужно сделать фундамент

Делаем фундамент

Нет смысла предупреждать владельцев, что от качества основания будет зависеть долговечность постройки.

При определении технологии изготовления фундамента обычно принимают во внимание основные:

  • какая конструкция будет установлена на нем;
  • грунт и его характеристики на участке;
  • сколько средств готов потратить владелец.

Совет: используйте для гаражного основания бетонную плиту. Она станет также черновым полом, а его впоследствии можете отделать любым материалом.

Такая «плавающая» конструкция позволит воспринимать равномерно любые нагрузки. Тем самым удастся избежать деформации каркаса.

Инструкция работ следующая:

  1. Выкопайте по всей площади будущей постройки неглубокую траншею, примерно 300-350 мм.
  2. Выровняйте дно и засыпьте его песком на высоту 100 мм. Утрамбуйте эту «подушку» как можно лучше.
  3. Установите по периметру опалубку.
  4. Поставьте вовнутрь опалубки армировочную сетку из металлических прутьев.
  5. Залейте площадку бетоном.
  6. Подождите 21 день, прежде чем приступать к дальнейшим работам.

Совет: если заливка проводится летом, необходимо периодически поливать основание водой, чтобы оно не потрескалось от жары.

На фото — деревянный гараж для дачи из профилированного бруса

Собираем каркас

Подготовьте в достаточном количестве следующие материалы:

  • доску – сечением 50 на 100 мм и 25 на 100 мм;
  • брус – сечением 50х50, 50х100, 100х100 мм.

Совет: весь деревянный материал должен предварительно быть подготовлен – пропитан антисептиками и антипиренами.

Как построить деревянный гараж на собственном участке

Итак, сам процесс:

  1. Сделайте нижнюю обвязку, используя доску 50х100 мм. Шаг между стойками – до 1200 мм.
  2. Установите по углам стойки из бруса 100 на 100 мм.
  3. Используйте для перекрытий и стропил брус 50х100 мм, устанавливая его вниз меньшим сечением.
  4. Используйте в углах подкосы, для увеличения прочности каркаса.

Совет: для гаража шириной более 4 м, рекомендуем потолочные балки использовать сечением 50х100 мм. В качестве продольных элементов возьмите бруса сечением от 50х50 мм.

Двускатная деревянная крыша гаража

  1. Для крыши используйте доску 25х100 мм, а заем обшейте ее подходящим кровельным материалом. Например, шифр или металлочерепицу можете крепить прямо на деревянную обрешетку. Снизу сделайте слой паро- и гидроизоляции, чтобы в гараже был нормальный микроклимат.
  2. Сделайте снаружи водослив.
  3. Обшить снаружи сооружение можно фасадной вагонкой, деревянной доской или другим подобным материалом.
  4. В качестве утепления лучше использовать негорючий пенополистирол, который также можно зашить вагонкой.

Вывод

Изготовление гаража из дерева по каркасной технологии может из рутинного занятия превратиться в творческое. Хотя и придется затратить много усилий, зато у вас во дворе появиться стильное и красивое современное сооружение, которое вы сделали самостоятельно.

Видео в этой статье даст возможность найти дополнительную информацию по вышеуказанной теме.

rubankom.com

видео-инструкция как построить, какие сделать гаражные ворота, чертежи, фото и цена

Все фото из статьи

Во многих случаях строительство деревянного гаража является оптимальным вариантом, к примеру, если нужно обустроить место для автомобиля на загородном участке. Дерево является вполне доступным материалом, к тому же для возведения такой конструкции необязательно обладать навыками строительства. Ниже мы подробно рассмотрим, как самостоятельно построить деревянный гараж.

На фото — деревянный гараж

Общие сведения

Надо сказать, что многие автолюбители отказываются от строительства деревянного гаража по причине его проблем с пожаробезопасностью и влагостойкостью. Однако,в наше время существуют пропитки для древесины, которые наделяют ее всеми необходимыми качествами. Таким образом, при правильной обработке, строение становится не только долговечным, но и безопасным.

Кроме того, необходимо соблюдать технологию строительства, и на всех этапах придерживаться заранее подготовленного проекта. Что касается технологии, то существует два наиболее распространенных варианта строительства:

Технология строительстваОсобенности
СрубДля строительства используются брус или бревна, которые укладываются друг на друга, как при строительстве деревянных домов.
Каркасная конструкцияВ этом случае выполняется каркас из бруса, который впоследствии обшивается облицовочным материалом.

Надо сказать, что каркасная технология позволяет построить гараж гораздо быстрей и дешевле. К тому же для строительства сруба необходимо иметь некоторый опыт подобной работы. Поэтому ниже рассмотрим процесс строительства именно каркасного гаража.

Схема каркаса гаража

Порядок строительства

Проект

Несмотря на простоту возведения каркасной конструкции, предварительно все же необходимо выполнить некоторые подготовительные работы. В частности, нужно сделать чертежи гаража своими руками из дерева. Они позволят заранее рассчитать необходимое количество строительных материалов, а также, что самое важное, служат инструкцией по дальнейшему строительству.

Если подобной работой ранее вы не занимались, то лучше найти готовый проект в интернете,в частности, некоторые чертежи имеются и на нашем портале.

Подыскав подходящий проект, вы можете подкорректировать его, изменив размеры, которые зависят от следующих моментов:

  • Размеров автомобиля;
  • Количества транспортных средств;
  • Предназначения гаража –может использоваться только для автомобиля или, к примеру,дополнительно служить мастерской;
  • Места, отведенного под гараж на участке.

Потому, прежде чем начать работу над проектом, следует заранее продумать все эти моменты.

Совет! К гаражу в процессе строительства можно пристроить навес, который удобен для краткосрочной парковки автомобиля. Кроме того, навес можно использовать для всевозможных хозяйственных целей.

Пример гаража с фундаментом

Выполнение фундамента

Итак, проект готов, теперь строим гараж. Как известно, основой любого сооружения является надежный фундамент. Поэтому на первом этапе нужно выполнить основание.

Технологий устройства фундамента существует очень много. В качестве примера рассмотрим изготовление фундамента в виде бетонной плиты. Последняя будет служить еще и черновым полом будущего гаража.

Схема плитного фундамента

Работа над фундаментом выполняется в таком порядке:

  • Вначале нужно подготовить площадку – расчистить от травы и мусора, после чего нанести разметку согласно проекту.
  • Затем нужно выкопать котлован на глубину около 40 см, выровнять стенки и дно.
  • Далее на дно насыпается слой щебня толщиной около 15 см и тщательно трамбуется.
  • После этого засыпается слой песка и также тщательно трамбуется. Песок предварительно нужно смочить водой.
  • Поверх песка стелется слой гидроизоляции, к примеру, полиэтиленовая пленка.
  • Затем по периметру котлована устанавливается опалубка.
  • Следующим шагом является укладка армирующей сетки, которую можно приобрести готовую или сделать самостоятельно из арматуры сечением 10-12 мм. Размер ячейки должен составлять 25-30 см.
  • После выполнения всех подготовительных работ нужно залить опалубку бетоном M При этом бетонную массу следует постоянно утрамбовывать во избежание образования воздушных пузырей.

Залитую площадку желательно накрыть брезентом и первые несколько суток периодически смачивать. Приступать к дальнейшей работе можно спустя 28 дней, когда бетон наберет марочную прочность.

Схема крепления стойки к нижней обвязке

Возведение каркаса

Теперь, когда основание готово, можно выполнить каркас.

Инструкция выглядит следующим образом:

  • По периметру площадки надо уложить несколько слоев рубероида, который будет выполнять функцию гидроизолятора.
  • Затем по периметру укладывается брус сечением не менее 100х50 мм. Зафиксировать брус можно при помощи длинных дюбель-гвоздей. Предварительно все детали необходимо обработать антисептической и антипиреновой пропиткой.

Защитная пропитка для древесины

  • Далее на брус нижней обвязки устанавливаются вертикальные стойки с шагом около метра, выполненные из бруса 100х100 мм. Зафиксировать их можно при помощи стальных уголков и саморезов, а также раскосов.
  • Сверху все стойки соединяются верхней обвязкой, в качестве которых можно использовать брус 100х50 мм. Помимо этого стойки следует соединить досками-перекладинами, которые должны располагаться на разном уровне.
  • В местах расположения ворот устанавливается дверная коробка.
  • Затем выполняется каркас кровли, который состоит из стропильных ферм, образованных стропильными ногами. Последние снизу опираются на балку верхней обвязки, а сверху соединяются в коньковом узле.Дополнительно стропильные ноги соединяются между собой стяжкой, расположенной ближе к коньку.
  • Далее к стропилам прибивается обрешетка, к которой впоследствии крепится кровельный материал.

На этом процесс изготовления каркаса завершен.

Обшивка каркаса ДСП

Обшивка

После изготовления каркаса нужно обшить конструкцию. Для этого снаружи обычно используют вагонку, а изнутри – доски, плиты ДСП, фанеру или другой материл. Закрепить его настойках можно при помощи саморезов.

При этом в пространство между несущими деталями следует уложить теплоизолятор, к примеру, минеральные маты. Теплоизолятор предотвратит перегревание помещение летом, а также будет выполнять функцию шумоизоляции.

Что касается крыши, то ее можно покрыть любым кровельным материалом. Чтобы строение сочеталось с остальными зданиями на участке, лучше использовать тот же материал, который использовался для крыши дома.

Обратите внимание! Прежде чем настелить кровельный материал, на обрешетку следует уложить слой гидроизоляции, что сделает крышу герметичной.

Каркас гаражных ворот

Ворота

Ворота можно  заказать уже готовы, однако, их цена, как правило, достаточно высокая.Поэтому целесообразней сделать их самостоятельно. Для этого понадобится брус сечением не менее 50х50 мм.

Изготавливаются гаражные ворота из дерева своими руками в таком порядке:

  • В первую очередь выполняются чертежи ворот, на которых указываются их размеры.
  • Затем из бруса делаются две рамы, которые укрепляются раскосами и поперечинами.
  • После этого получившиеся каркасы ворот устанавливаются на специальные гаражные навесы.
  • Установленные каркасы следует обшить с двух сторон досками.
  • В завершение работы устанавливаются замки или петли для навесных замков, а также крепятся для удобства ручки. Снизу и сверху на одной створке следует выполнить Г-образные затворы.

На этом ворота для гаража своими руками из дерева выполнены.

Вывод

Строительство деревянного гаража является не таким сложным процессом, как многие себе представляют.Главное – правильно составить проект и затем внимательно и аккуратно выполнять сборку конструкции.

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

rubankom.com

Деревянный гараж своими руками

Если на вашем участке уже есть деревянные строения, то при выборе строительного материала для гаража также стоит отдать предпочтение натуральному дереву. Постройка из бревен будет иметь более привлекательный внешний вид, однако каркасный вариант деревянного гаража своими руками более экономичный, к тому же быстро и просто строится.

Предварительные расчеты и строительство фундамента

Вначале необходимо рассчитать: сколько строительного материала потребуется, и какого вида. Приобретать строительный материал рекомендуется с небольшим запасом. Затем выбирают тип фундамента для будущего строительства. Для определения размеров постройки учитывают размер и количество автомобилей, их габариты, наличие мансардного этажа и открытого навеса.

Легкость каркасного строения позволяет выбрать любой тип фундамента. Наименее затратным будет фундамент столбчатого типа из монолитных бетонных столбов или железобетонных блоков. Другой возможный вид фундамента – монолитная плита, позволит соорудить более тяжелый вариант конструкции. Плита фундамента будет использоваться как черновой пол для будущего гаража. Своими руками впоследствии выполняется его чистовая отделка любыми материалами.

При строительстве столбчатого фундамента рекомендуется проведение предварительной геодезической разведки. Чтобы впоследствии каркас не перекосило, нужно глубину столбов закладывать ровно при помощи веревочного отвеса.

При строительстве фундамента в виде плиты для деревянного гаража, своими руками нужно выкопать неширокую яму по всему периметру будущей плиты и сделать опалубку. Внутри нее насыпают слой песчано-гравийной смеси толщиной не менее 15 см. Армирование основания плиты производят с помощью сеток из металлических прутьев. Подготовленное основание заливают бетоном. После истечения трехнедельного срока, достаточного для полного высыхания фундамента, приступают к установке конструкции.

Сборка каркаса

В качестве стоек для каркаса и для воротных створок следует выбрать деревянный брус толщиной не менее десяти сантиметров, для стропил и блоков перекрытия можно использовать брус толщиной пять сантиметров. Для предотвращения появления повреждений древесины, весь материал следует обработать антисептиком.

По всему контуру постройки необходимо установить вертикальные стойки. Расстояние между ними может быть 50–150 см. Для фиксации стоек делают обвязку. Ее строят из досок или балок. Элементы бруса монтируют между досками таким образом, чтобы стойки находились в получившихся гнездах. Внутреннюю часть обвязки можно усилить с помощью вспомогательных планок. Для придания жесткости каркасу, во всех углах его можно усилить подкосами, которые нужно вшить в смонтированную обвязку. Пояс верхней части необходимо скрепить со стойками и зафиксировать скобами или гвоздями. Если планируется строительство чердачного помещения, то в балках верхнего пояса обвязки делают пазы для монтажа стропил. Для каркасного гаража своими руками делают односкатную или двускатную крышу, которую затем покрывают любым материалом для кровли.

Внешняя и внутренняя отделка

После окончания монтажа готового каркаса гаража своими руками из дерева необходимо обшить каркас. В качестве материала для отделки каркаса рекомендуется использовать плиты ОСП, вагонку или деревянные доски со слоем утеплителя между ними. Если используются доски, то их нужно прибивать внахлест для защиты от попадания осадков. Во внутренней части помещения необходимо предусмотреть гидроизоляцию и пароизоляцию. С внешней стороны возможно применение декоративных покрасок или других отделок.

koffkindom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *