Гараж металлический своими руками – Металлический гараж своими руками — строим «дом» для автомобиля

Содержание

Разборный гараж

Если внимательно проанализировать количество доступных предложений о покупке или продаже гаражей, то можно увидеть, что в большинстве случаев покупают и продают именно разборные конструкции. Стационарные варианты гаража обычно строят в капитальном исполнении, рядом с домом или в непосредственной близости к жилью. Разборный гараж чаще всего приобретается в качестве времянки, например, на дачу, или для того, чтобы «застолбить» удачный участок в ближайшей окрестности с последующим оформлением участка и постройкой капитального здания. Сегодня разборные гаражи продаются и покупаются не хуже, чем сами автомобили.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:

  • Металлический гараж на несущем каркасе из труб или уголка. Наиболее известный и популярный тип разборного помещения для хранения автомобиля. Относительно легкая конструкция, просто и быстро устанавливается своими руками практически на любом типе грунта;
  • Разборный вариант, сделанный на основе типовых железобетонных панелей и балок. Учитывая запредельный вес, собрать, разобрать или перевезти такую конструкцию можно только с помощью подъемно-кранового оборудования и тяжелого грузовика;
  • Пластиковый вариант из профилированных полихлорвиниловых или полипропиленовых панелей. По устройству и способу монтажа такая разборная конструкция больше напоминает игрушки «Лего».

Из всех перечисленных типов под определение «разборный» больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Совет! Производитель указывает последовательность выполнения сборочных и разборочных работ специально таким образом, чтобы избежать деформации длинномерных конструкций гаража и сделать процесс безопасным.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Как сделать разборный гараж своими руками

Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.

Собираем каркас разборного гаража

В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

  1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами – муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
  2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
  3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения – головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.

Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

Совет! Каркас разборного гаража можно установить на металлические полозья. Зачастую сборку конструкции приходится выполнять в удалении от места, где планируется ее установка, такой прием облегчит перемещение готового гаража к подготовленной площадке.

Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

Особенности утепления и отделки строения

Наиболее хлопотной частью работ с разборным гаражом всегда был процесс нанесения утепления. В отличие от обычного помещения, в разборной схеме приходится учитывать возможность демонтажа конструкции без значительного ущерба для теплоизолирующего слоя. В самом простом варианте внутреннюю поверхность стальных листов просто задувают пенополиуретаном, после чего слой утеплителя закрывают облицовкой из пластиковых панелей или деревянной вагонки.

При демонтаже конструкции облицовка удаляется, а слой затвердевшей пены аккуратно разрезается ножом по границе стальных листов. Далее в процессе сборки остается восстановить положение листов с утеплителем на каркасе, в случае появления щелей по линии разреза их можно заделать монтажной пеной.

В некоторых случаях хозяева разборных гаражей предпочитают вместо пенополиуретана использовать плиты пенополистирола, наклеенные на деревянную обрешетку. Такой способ позволяет эффективно теплоизолировать помещение, но обходится значительно дороже.

Средняя стоимость изготовления металлической разборной конструкции составит около 800- 900 долл., что сравнимо со стоимостью продаваемых на рынке б/ушных гаражей аналогичного типа.

Заключение

Кроме собственно гаражной конструкции, в комплекте к постройке обязательно должны идти стальные листы фартука, закрывающие щели и отмостку в нижней части стен от протекания дождевой воды. Если каркас устанавливается на мини-фундамент в виде бетонной ленты или кирпичной кладки, потребуется сделать разборный панельный пол и откидную аппарель, упрощающую заезд автомобиля в помещение.

bouw.ru

Металлический гараж своими руками

В гараже можно не только хранить или ремонтировать свой автомобиль. Многие из нас оборудуют в гаражах нечто вроде склада, в котором хранился бы, к примеру, садовый инвентарь. Также в гаражах нередко устраивают своеобразные клубы единомышленников, в которых обсуждаются то или иное событие. В статье мы рассмотрим, как металлический гараж своими руками, но сначала давайте поговорим о его разновидностях.

Виды гаражей

Существует два типа гаражей:

  1. Металлический, который мы и будем строить.
  2. Капитальный.

Капитальный отличается тем, что его сооружают на глубоком фундаменте, а при строительстве используют бетон и шлакоблок. Но и металлический гараж своими руками сможет ничем ему не уступать, если подойти к работе со всей ответственностью. А вот стоить он при этом будет существенно дешевле. Более того, гараж из металла имеет один значительный плюс, в особенности в больших городах — его монтаж/демонтаж происходит очень быстро, что сможет пригодиться нам при каких-либо непредвиденных обстоятельствах. А вот хозяевам капитальных гаражей в этом плане очень не повезло.

Этапы строительства металлического гаража своими руками

Первый этап. Размеры.

Естественно, вначале необходимо определиться с размерами конструкции. Существуют определенные стандарты для конструкций подобного типа:

  1. Длина 6 метров.
  2. Высота — 2. метра.
  3. И ширина — 4 метра.

Также необходимо позаботиться о размерах въезда: 2 метра в высоту и 2.5 в ширину отлично подойдут практически для всех моделей легковушек, а также для большей части микроавтобусов.

Второй этап. Фундамент.

Далее мы, основываясь на полученных размерах, должны соорудить фундамент гаража. Ввиду незначительно веса конструкции можно использовать ленточный фундамент, имеющий небольшую глубину. При желании можно также установить бетонную, которая вместе с тем будет служить нам полом.

Третий этап. Каркас.

В целом, каркас — это основа любой конструкции, в том числе и гаража. Идеально для этой цели подойдет уголок, желательно металлический, — так мы повысим прочность конструкции. Размеры такого уголка — примерно 35 на 3 миллиметра. Итак, для граней мы используем углы, но при этом помним и о дополнительном укреплении. Для этого мы приблизительно каждый метр устанавливаем ребра жесткости, между которым еще и дополнительную жесткость по диагонали.

Уголки широко применяются для того, чтобы соорудить металлический гараж своими руками, но нередко прибегают и к профильным трубам. Более того, подобная конструкция будет более прочной, поскольку нагрузка, выдерживаемая трубами из стали, значительно больше, нежели в случае с уголками.

Четвертый этап. Стены.

Для стен нам понадобятся металлические листы, которые мы прикрепим к каркасу посредством дуговой сварки или болтов. Если это будет второй способ, то болты лучше подбирать анодированные. На каждой жесткости листы следует крепить в нескольких точках, дабы придать гаражу большей устойчивости. Кроме того, стены на торцах желательно сделать монолитными.

Обшивку нужно укладывать внахлест — это сведет к минимуму возможность попадания воды внутрь помещения.

Идем дальше. Места стыков необходимо замазать заранее подготовленной герметикой. При этом есть возможность «переборщить» с герметизацией, что тоже нежелательно: это плохо скажется на людях, находящихся внутри ввиду плохой вентиляции. Но если вы запланировали в гараже специальные отверстия для вентиляции, то герметик можно не жалеть!

Пятый этап. Ворота.

Для ворот, в принципе, как и для калитки, мы будем использовать все те же металлические уголки. При этом схема работы практически та же, что и в случае с базовой конструкцией.

Шестой этап. Крыша.

В нашем случае крыша будет «коньковой», то есть, мы сделаем ее с двухсторонним скатом, а не плоскую. Данный способ имеет свои преимущества. Во-первых, это предотвратит скапливание осадков и, соответственно, преждевременную коррозию. Во-вторых, внутри гаража это позволит соорудить дополнительные ниши, в которых можно что-нибудь хранить. В техническом плане такая крыша сооружается с использованием небольших металлических конструкций.

Видео по строительству металлического гаража

Также при строительстве крыши особое внимание следует уделить используемому металлопрокату. Указанные ранее габариты специально подбираются для того, дабы все скаты крыши представляли собой цельный лист. Так мы сможем избежать ненужных стыков. Именно поэтому если у вас есть возможность и определенное количество денег, то для покрытия гаража используйте все же цельные металлические листы. Касательно самого конька, то он должен быть оцинкованным.

Для того чтобы обшить гараж снаружи, в большинстве случаев применяют профнастил. Так наш металлический гараж своими руками внешне будет выглядеть гораздо привлекательнее, чем, к примеру, листовая сталь. Кроме того, он не будет нуждаться в покраске, ведь профнастил продается оцинкованным.

boldproject.ru

Как построить металлический гараж своими руками

[contents]

Вначале определимся с основными понятиями. Автомобильный гараж может быть двух типов:

  • металлическим;
  • капитальным.

Капитальные конструкции сооружаются на глубоком основании и изготавливаются из цемента и шлакоблока. Но если подойдете к вопросу грамотно, то металлический гараж по всем характеристикам будет таким же хорошим. А обойдется дешевле. Да и преимущество его весьма существенное – сборка/разборка занимает мало времени, что пригодится в экстренных ситуациях. О капитальных гаражах этого, увы, не скажешь. А теперь выясним, как построить металлический гараж своими руками.

Определяемся с размерами

Вначале определитесь с размерами гаража. В данном случае существуют некие стандарты:

  • выс. – 2000 мм;
  • длин. – 6000 мм;
  • шир. – 4000 мм.

Помимо того, рассчитайте размеры заезда – ширина в 250 см, высота – в 200 см. Такой въезд подойдет для большей части легковых автомобилей и микроавтобусов.

Основание

Постройте фундамент на основе полученных цифр. Вес гаража будет незначительным, поэтому вполне подойдет и основание ленточного типа незначительной глубины. Если хотите, то обустройте бетонный фундамент – в будущем он послужит еще и в качестве пола.

Каркас конструкции

Оптимальный вариант для изготовления каркаса – металлический уголок 3х35 мм (так прочность конструкции будет высокой). Используйте для граней углы, но не забывайте и о вспомогательных крепежах. С этой целью устанавливайте ребра жесткости с шагом в 1 метр, а между ними – вспомогательную диагональную жесткость.

Конечно, в большинстве случаев гаражи делают из уголков, но при желании можете использовать и профильные трубы. К тому же, такая конструкция будет более надежной, ведь стальные трубы выдерживают больший вес, чем уголки.

Стены

Стены будут выполненными из металлических листов, прикрепленных к каркасу болтами (желательно анодированными) или сваркой. Крепите листы к жесткостям сразу в нескольких точках, чтобы конструкция была более устойчивой.

Обратите внимание! Лучше, если на торцах стенки будут монолитными.

Укладывайте обшивку с нахлестом, затем замажьте все стыки герметиком.

Ворота

Ворота (собственно, равно как и калитка) будет изготовлена из тех же металлических уголков. Последовательность действий такая же, как при строительстве самого гаража.

Кровля

Кровлю делайте не плоскую, а двускатную, ибо в данном случае есть масса преимуществ. Так, сверху не будут скапливаться атмосферные осадки, следовательно, преждевременная коррозия будет предотвращена. Кроме того, это позволит обустроить внутри дополнительные ниши для хранения чего-либо полезного.

Отметим также, что при сооружении крыши следует уделить особое внимание используемому металлопрокату. Указанные выше размеры намеренно подобраны, чтобы все скаты кровли были как один цельный лист, а ненужные стыки будут исключены. Если говорить о коньке, то тот обязательно должен быть оцинкованным.

Снаружи гаражи обычно обшиваются профнастилом. Это сделает конструкцию более эффектной, да и покраска не потребуется – этот материал продается уже оцинкованным.

Видео – Строительство гаража

stroy-dom.info

Как построить металлический гараж своими руками 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Автомобилисты постоянно думают по поводу решения проблемы укрытия машины от природных катаклизмов – дождя, снега, мороза. Для этой цели служит гараж. Постройка может быть:

  • деревянной;
  • каменной;
  • блочной;
  • металлической.

Объект из дерева нежелательно строить из-за высокой опасности возгорания. Что же касается каменного и блочного варианта – они требуют специальных навыков строительства.

Металлический гараж – это сравнительно быстрое и дешевое решение проблемы стоянки. Конструкция такого дома для машины достаточно простая. Подобное сооружение можно смонтировать своими силами, без привлечения квалифицированных работников.

Сборный металлокаркас гаража обладает рядом преимуществ:

  • высокая устойчивость перед возгоранием;
  • относительная доступность стоимости материалов;
  • защищенность от вандалов.

Сборная конструкция из металла не относится к капитальному строению, поэтому устанавливать ее можно без оформления документации.

Размеры металлоконструкции могут быть разными. Изготовление железного гаража требует соблюдения технологической последовательности. Прежде всего, следует сделать чертеж строения.

В расчетах нужно учитывать размер автомобиля, а также рабочего места, стеллажей и полок. Стандартная схема такого объекта имеет следующие значения:

  • ширина – 3‒3,5 м;
  • высота – 2‒2,5 м;
  • длина – 6 м.

Опираясь на готовый проект и подробный расчет, следует произвести закупку строительных материалов. Для возведения постройки придется купить:

  • профиль из железа;
  • профильный лист;
  • арматуру;
  • доски;
  • бетон;
  • комплект петель для ворот;
  • фанеру или ДСП.

Установка постройки предполагает следующие этапы строительства:

  • фундамент;
  • сборка каркаса;
  • утепление стен и кровли;
  • изготовление ворот.

Причем ворота можно приобрести в заводской упаковке либо сварить их самостоятельно.

Когда основные моменты выяснены, необходимо приступить к сооружению основания. Используйте под автомобильный сарай ленточный фундамент либо положите железобетонную плиту.

На очищенной площадке разметьте место под фундамент по имеющейся схеме. В углах необходимо сделать отверстия под колышки и установить их, чтобы наметить будущие стены строения. Параллельность стен проверьте посредством измерения диагонали. При условии, когда значения одинаковые – действия выполнены правильно.

Вдоль линий сделайте канаву 30 см шириной и 40 см глубиной. Дно засыпьте песочно-гравийной подушкой, выставьте дощатую опалубку, которая должна выходить на 20 см выше канавы. В траншею настелите полиэтиленовый материал вместо гидроизоляции и зафиксируйте арматуру. В углах конструкции необходимо установить анкера, диаметром  не менее 16 мм. К ним в дальнейшем будет фиксироваться каркас гаража. Опалубку залейте бетонной смесью, выдержите неделю, пока материал не приобретет хорошую прочность.

Традиционно гаражный каркас сваривают, используя крупный по сечению металлический уголок, в результате чего конструкция значительно укрепляется. Рекомендуем каркас сразу собирать по месту предполагаемой установки металлического гаража. Этапы сборки основы из металла для гаража следующие:

  1. Сварите раму снизу. Прикрепите ее к выступающим из бетона закладным так, чтобы части арматуры располагались внутри помещения.
  2. Приварите вертикальные подпорки по углам.
  3. Установите и закрепите в передней части гаража две подпорки, которые позже станут «дверными косяками» для ворот.
  4. Закрепите рамой сверху все подпорки.

Изготовьте несущие элементы будущей кровли. Когда она запланирована односкатной, фасадные подпорки (спереди гаража) выведите выше, нежели  остальные, чтобы уклон был к задней стене конструкции. Если предусмотрена двускатная крыша, необходимо сварить треугольные стропила, а затем их сваркой, заклепками либо болтами прикрепить к верхней гаражной раме.

Промежуточные подпорки крепите, выдерживая одинаковые промежутки – это усилит общую прочность конструкции.

Особо обратите внимание на такой момент. Размер пролета между опорами необходимо выдерживать по ширине металлического листа, из которого затем будет выполнена стена гаража. Когда же предусмотрено закреплять листы внахлест – между подпорками требуется делать меньший на 5 см промежуток.

Профиль, который предусмотрен для изготовления каркаса, должен иметь толстые стенки (минимум 3 мм), иначе не будет обеспечена требуемая жесткость конструкции.

При монтаже угловых стоек необходимо их выставлять строго вертикально по уровню, приваривая не только к нижним уголкам, но и к анкерам. Устанавливать эти стойки требуется наружу уголком. Чтобы максимально усилить конструкцию, рекомендуем приварить по диагонали дополнительные уголки между стойками.

Высота свариваемого для двускатной кровли треугольного каркаса составляет полметра. Для монтажа конструкции сначала необходимо приварить стропила к вертикальным опорам, а затем соединить с коньковым брусом.

После окончания изготовления каркаса требуется обшить его профнастилом либо стальными листами. Металл крепите сваркой или болтами. Оцинковку штампованных металлических листов легко повредить в момент сварки, из-за чего рекомендуем их прикручивать саморезами.

Когда предусмотрена сварка металла, сначала нарежьте листы по требуемым размерам, а затем прихватите их к уголкам. Только после этого удобно будет проваривать обшивку между собой. Закрепляя профнастил, выполняйте пятисантиметровый нахлест и прикручивайте листы саморезами. Завершив обшивку конструкции металлом, непременно его дважды покройте грунтом, после чего нанесите окончательное покрытие краской.

Закрепление металла на крыше начинайте снизу. Прикрепив один ряд, следующий  укладывайте поверх него, обеспечивая пятнадцатисантиметровый нахлест. При подобном монтаже вода не будет затекать внутрь помещения. Чтобы перестраховаться, промажьте все стыки листов герметиком. Предпочтительней же использовать для кровли листы, имеющие размер скат – тогда получится вовсе обойтись без швов.

Сварите из уголка раму для ворот гаража. Ее конструкцию непременно усильте арматурой, закрепив ее с помощью сварки по диагонали. Также сваркой прикрепите к раме и стойкам петли. Внешнюю сторону ворот обшейте металлом, отделав их внутреннюю поверхность древесиной либо иным отделочным материалом.

Поскольку металл отличается высокой теплопроводностью, зимой в сооруженном гараже будет чрезвычайно холодно. Правильно утепленное помещение должно быть защищено от возможности возгорания, поэтому для утеплителя рекомендовано применять негорючие материалы, например, минеральную вату. Разрешается использовать также пенопластовые плиты, размещая их между стойками, однако такой материал относится к категории опасных при возгорании. Уложенные куски минеральной ваты следует зашить ДСП либо влагостойкой фанерой.

Внимание! Гаражную электропроводку прокладывайте перед укладкой утеплителя.

Если о вопросе утепления заранее поднимался вопрос (еще на стадии проектирования), тогда каркас легко выполнить удобным для крепления к нему полистирольных либо пенопластовых плит, имеющих толщину 5 см. Закрепить плиты утеплителя в нишах удобно, наваривая поверх них арматурные прутки либо закрепляя  утеплитель клеем.

Поверх утеплителя рекомендуем натянуть специальную паропроницаемую мембрану, защищающую от естественных испарений, поскольку они неизбежны при повседневной эксплуатации гаража. Самый безопасный тепловой изолятор – минеральная вата. Ее можно фиксировать натяжным шнуром между стойками. Подобный вариант утепления потребует впоследствии внутренней чистовой отделки, чтобы стены выглядели эстетично. В качестве материала для такой чистовой отделки гаражных внутренних стен рекомендовано применять:

  • окрашенный гипсокартон;
  • деревянную либо металлическую вагонку.

Чтобы обезопасить собственное пребывание внутри металлического гаража, в котором отсутствуют окна, требуется надежная система вентиляции. Металлические поверхности строения не позволяют выполнить воздухообмен сквозь стены. И если даже открыть ворота, все равно в глубине гаражного помещения накапливаются вредные бензиновые пары.

Как же организовать собственноручно вентиляцию внутри металлического гаража? Еще на стадии проектирования непременно продумайте элементы воздухообмена в помещении:

  • сделайте внизу ворот зарешеченное отверстие, через которое в гараж сможет поступать свежий воздух;
  • в крыше предусмотрите вытяжную трубу, расположив ее по диагонали помещения напротив приточного отверстия.

Диаметр изготавливаемой вытяжной трубы для самодельного гаража не должен быть меньше 15 см (в расчете 1 см на каждый кубометр гаражного объема). Сверху трубу закройте колпаком, предотвращая проникновение внутрь помещения осадков. А вот приточное отверстие сделайте раза в полтора больше.

Холодный воздух, после попадания в помещение, нагревается от нагретой машины, потом насыщается парами, движется вверх, вытягиваясь трубой. По всем физическим законам именно так функционирует естественная вентиляция. Не помешает организация комбинированной вентиляционной системы – для этого стоит поставить вентилятор на вытяжной трубе. Полностью автоматизировать происходящий процесс воздухообмена в гараже нет смысла.

Металлический гараж нельзя сравнивать по комфорту и надежности с кирпичным аналогом, однако простота конструкции и скорость монтажа вдохновляют умельцев сооружать такие металлические боксы, чтобы хранит в них автомобиль.

www.kakprosto.ru

Металлический гараж: строительство своими руками

Металлический гараж представляет собой достаточно простое и бюджетное укрытие для авто. О чем еще может мечтать владелец автомобиля? Казалось бы, все необходимое уже есть — это и руль, и коробка передач, и крыша над головой. Однако не все так просто, поскольку обеспечить сохранность и исправность автомобиля под открытым небом практически невозможно. Поэтому у автовладельцев возникает еще одна потребность — металлический гараж.

Вернуться к оглавлению

Преимущества гаражей из металла

Почему именно металлическая постройка? Ответ на этот вопрос достаточно прост: такой вариант является оптимальным вариантом, поскольку имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со своими аналогами:

  • простота установки;
  • прочность;
  • долговечность;
  • надежность;
  • экономичность.

Все эти положительные качества уже давно известны автомобилистам, поэтому металлические постройки пользуются среди них такой популярностью . Определяющим фактором является относительная экономия средств и материалов. Никто не говорит, что эта процедура не материалозатратна, скорее, наоборот, перечень различных изделий у подобных строений может быть даже больше, чем у аналогов.

Однако по сравнению с кирпичными или каменными зданиями этот нюанс уходит на второй план, поскольку в данном случае стоимость материалов и проекта значительно превышает расходы, которые подразумевает железный гараж.

Вернуться к оглавлению

Сборные металлические конструкции — пример создания экономичного гаража

Установить металлический гараж возможно с привлечением специалистов, которые максимально качественно и ответственно выполнят все работы и предоставят в пользование автовладельцу новое строение. Однако подобное развитие событий повлечет за собой значительные материальные затраты, которых мы решили избежать, когда остановили свое внимание на этом варианте, поэтому установить металлический гараж своими руками — самый оптимальный вариант. Впрочем, это может стать существенной проблемой для одного человека, поэтому перед началом работ следует заблаговременно пригласить друзей, которые помогут ускорить и существенно облегчить процесс монтажа.

Некоторые производители предлагают полностью готовые модели изделий, которые поставляются в виде отдельных частей. Такие объекты получили название «гараж металлический разборной». Сборка этой постройки основана на принципах совмещения и закрепления различных деталей. Можно сказать, это модель большого детского конструктора.

Единственным отличием от игрушечного изделия являются размеры и чертежи, которые подразумевают установку не маленькой детской машинки, а полноценного большого и дорогого автомобиля. Сборка металлического гаража аналогичной конструкции производится достаточно быстро.

Для этого необходимо лишь запастись терпением и выполнять все действия согласно инструкции, которая входит в комплект продукта. Сборка металлического гаража заключается в соединении отдельных частей и фиксации их между собой с помощью специальных крепежных элементов, что легко сделать самостоятельно. Однако такая постройка выполняет лишь сберегательную функцию.

Подобная конструкция получила достаточно специфическое название — «металлический гараж без места». Такое своеобразное прозвище обусловлено тем фактом, что постройка может устанавливаться на любой поверхности и не требует отведения отдельного участка под ее возведение, что делает сборный гараж из металла просто незаменимым для тех, кто не хочет выкупать отдельный участок и оформлять на него документы.

Достаточно просто установить его в выбранном месте, а при необходимости или в результате возникновения спорных вопросов просто разобрать и сложить конструкцию, устранив тем самым объект споров.

Вернуться к оглавлению

Этапы создания монолитного гаража своими руками

Совершенное другое дело — монолитный объект. Установка металлического гаража такого типа требует соблюдения множества этапов возведения. Однако такой объект значительно превосходит сборные аналоги, поскольку постройка является разновидностью полноценного гаража и ни по каким параметрам не уступает кирпичным собратьям. Условно строительство гаража металлического можно подразделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы;
  • установка каркаса;
  • монтаж крыши;
  • утепление конструкции;
  • монтаж наполнения.

Суть подготовительных работ заключается в составлении плана и расчистке местности под будущее строительство. Первым делом необходимо составить схему, на которой будут указаны все размеры и соотношения сторон, а также тщательно отобразить визуальную модель, своеобразный проект гаража из металлоконструкций.

Для его создания можно использовать специальное программное обеспечение, которое полностью воссоздаст на экране компьютера 3D-модель будущего гаража со всеми параметрами и размерами. Останется лишь воспроизвести все увиденное на мониторе в реальность. Однако не у всех есть талант компьютерного моделирования. Для таких людей существует способ, проверенный годами. Он заключается в переносе макета гаража на миллиметровую бумагу. Такой вариант вполне подойдет для создания гармоничного и надежного объекта.

Когда все документы готовы, можно приступать к расчистке местности. Под этим подразумевается выравнивание и устранение любых естественных помех. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы колеса автомобиля не попадали в канавы и не упирались в бугры.

Вернуться к оглавлению

Монтаж каркаса и его утепление

Следующим этапом идет установка конструкции. Первым делом производится монтаж основных опор, на которых будет держаться весь каркас металлического гаража. В качестве опор лучше использовать металлические трубы. Они должны иметь достаточно большое сечение и быть цельными. Располагаются такие объекты перпендикулярно земле по всему периметру будущего строения.

Ширина шага между ними не должна превышать 1 метра, поскольку более широкие пролеты могут негативно сказаться на устойчивости здания. Наилучшим вариантом будет использование интервала ширины в пределах 0,6 м. Основные опорные части скрепляются между собой специальной планкой, которая опоясывает всю конструкцию по периметру, фиксируя ее по нижнему краю. Сверху закрепляется такая же поперечина, которая окончательно свяжет строение. Наилучшим вариантом крепления всех элементов будет, конечно же, сварка, однако при ее отсутствии вполне подойдут болты.

Крыша формируется также из металлических частей, последовательно скрепленных между собой. Может возникнуть некоторая сложность в том, как сварить поперечины на высоте. Здесь необходимым условием является обеспечение страховки, которая будет удерживать вес человека и гарантировать успешную работу.

Пожалуй, самая ответственная и важная задача — это утеплить металлический гараж. На этом этапе мы работаем с голым каркасом, поэтому процедуру сделать достаточно просто. В полые межкаркасные проемы закладываем термоизоляционный материал. Это может быть что угодно: минвата, пенополистирол или пенопласт — все эти варианты подойдут для создания теплого объекта.

Однако следует помнить, что минвата очень чувствительна к влаге, как свидетельствуют основные документы изделия, поэтому ее монтаж требует укладки дополнительных гидрозащитных мембран, которые обеспечат целостность материала.

Наилучший вариант — применение пенопласта, которым заполняется каркас. Этот материал в основном листовой, поэтому его фиксация производится при помощи специальных крепежей либо с использованием монтажной пены. Последний вариант предпочтительнее, поскольку позволяет добиться практически монолитной структуры утеплителя.

Отсутствие дыр и щелей является очень важным аспектом при строительстве, так как позволяет построить металлический гараж своими руками более теплым и защищенным от действия ветра. Термоизоляционным материалом заполняются все пустоты и щели, после чего приступаем к установке основного полотна.

Вернуться к оглавлению

Установка внешнего покрытия

Профнастил является наиболее популярным и практичным материалом, который позволит существенно сократить время монтажа и создать великолепный по своим внешним характеристикам объект.

Простота установки изделия позволяет легко его снимать, что делает ремонт и обслуживание подобной конструкции практичной и удобной. Установка металлического гаража заключается в том, что готовый утепленный каркас покрывается сверху профнастилом, который фиксируется саморезами. Как только все панели закреплены, металлический гараж своими руками считается готовым.

С этого момента можно использовать его по прямому назначению. Однако следует помнить, что любое здание нуждается в обслуживании, изредка необходим косметический ремонт, тогда конструкция металлического гаража будет долговечной и позволит пользоваться им в течении многих лет.

moigarazh.ru

Металлический гараж своими руками

Когда приходит понимание, что нет больше моральных сел ежедневно тащиться на платную парковку за автомобилем, встаёт вопрос о том, как построить металлический гараж своими руками и установить его рядом с домом? В отличие от каменного гаража он не потребует капитального вложения средств и труда, однако не лишним будет знать некоторые хитрости. Перед тем как приступить к стройке, целесообразно сделать набросок гаража на листе бумаги и указать нужные размеры. Это поможет избежать затрат на лишние материалы. Необходимо определиться, для чего нужен гараж: просто для хранения автомобиля или еще для хранения инструментов или других предметов? Определившись с габаритами и местом будущего гаража, можно приступать к процессу возведения.

Фундамент. Строительство традиционно начинается закладки фундамента. Так как металлический гараж является относительно легким сооружением, то вполне достаточно будет устроить ленточный фундамент, немного заглубленный (15-20 сантиметров). Можно использовать в этих целях две-три обыкновенные железобетонные плиты. Расчищаем площадку от мусора и растительности, хорошо утрамбовываем её. По периметру будущих стен выкапываем неглубокую траншею, засыпаем песком и тоже утрамбовываем. Специалисты рекомендуют для цоколя устанавливать опалубку, чтобы гараж был несколько приподнят над землей. Важным моментом является выравнивание опалубки по уровню.

Установка каркаса

По углам фундамента устанавливаем по крепкому металлическому штырю (10-15 сантиметров над поверхностью). К ним будет приварена несущая основа сооружения — металлоконструкция каркаса. Монтирование каркаса осуществляется непосредственно на стройплощадке. Первоначально к угловым штырям крепится нижняя рама. Затем монтируются угловые стойки, по верху соединяющиеся потолочными прогонами. Скрепление металлических элементов обычно происходит при помощи сварки, хотя вполне реально использовать болтовое соединение. Вдоль стен сзади и сбоку устанавливаются вертикальные стойки, являющиеся обрешеткой для последующей обшивки. Не принципиально важно, какими будут стойки – металлическими или деревянными.

Обшивка. Для обшивки стен подойдет профнастил или штампованные стальные листы. Можно сделать нарезку самостоятельно болгаркой. Металл должен быть относительно толстый, не менее 1.2 миллиметра. Обшивка крепится сваркой, саморезами, болтами – как душе угодно. После закрепления листов швы в обязательном порядке провариваются.

Кровля. Крыша монтируется на стропильной системе, покрывается тем же материалом, что и стены. Монтаж начинается от нижней линии ската по направлению к коньку. Листы укладываются внахлест 12-15 сантиметров. Перед тем как начать укладку металлических листов на крыше необходимо провести гидроизоляцию.

Ворота. На фасадной стене под ворота устанавливаются две боковые стойки. Каркас ворот сваривается из листового металла, по диагонали скрепляется арматурой (чтобы створки ворот не выгибало).

Построив металлический гараж, утеплите его пенопластом или минеральной ватой. Изнутри гараж можно отделать деревом, а снаружи его целесообразно покрасить, предварительно зачистив от ржавчины и покрыв антикоррозийной грунтовкой.

Металлический гараж своими руками можно построить гораздо проще. Многие фирмы предлагают уже готовые модели гаражей, которые требуется только собрать по принципу конструктора. Не нужно резать металлические листы, производить замеры или сверлить дырки под болты. Все уже готово. Прелесть таких гаражей в том, что их при необходимости можно собирать и разбирать, перевозить и даже продавать.



Благодарю за репост, друзья:
Читайте также:
  • Дымогенератор для коптильни своими руками — 10 Янв 2015
  • Терраса на даче своими руками — 28 Дек 2014
  • Монтаж водостоков своими руками — 28 Дек 2014
  • Самый дешевый материал для строительства дома — 16 Дек 2014
  • Гараж своими руками из сэндвич-панелей — 12 Ноя 2014

  • remontgeeks.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *