Как построить гараж с ямой своими руками – как правильно построить для автомобиля, из чего лучше сделать, а также какие выбрать материалы для строительства, чертежи постройки и фото-материалы

Содержание

Гараж своими руками со смотровой ямой — чертежи | Своими руками

Реклама

Как только завершил строительство дачного дома, начал возводить «дом» для автомобиля – гараж. Летом живу на даче по несколько недель. Не хотелось все это время держать автомобиль под открытым небом. Кроме того, гараж можно использовать как сарай, погреб и мастерскую.

Строим гараж – первые шаги

Первое, что сделал – начертил подробный план постройки и составил примерную смету. Гараж запланировал соорудить площадью 4×6 м и с двускатной крышей. В качестве стройматериала выбрал металл. Затем определился с местом для сооружения. Решил, что поставить его нужно на линии забора, «лицом» на улицу.

Это позволит сэкономить место – не нужно будет выделять полосу для въезда-выезда. Когда завершил планирование, на отведенном под стройку участке при помощи колышков и веревки наметил контуры ленточного фундамента. По плану он должен был иметь глубину 50 см и ширину 30 см. Разметил и место для смотровой ямы.


Ссылка по теме: Смотровая яма в гараже своими руками


Гараж своими руками – от земли к крыше

Земляные работы вел по двум направлениям: по периметру будущего гаража вырыл траншею под фундамент, а примерно посередине – смотровую яму-подвал. Дно траншеи и ямы засыпал щебнем, хорошо его утрамбовал и залил бетоном. Когда бетон начал застывать, установил в фундамент вертикальные элементы каркаса гаража. Правильность установки проверил уровнем. После этого на несколько дней прекратил работу – дал бетону как следует застыть.

Строительство продолжил заливкой пола, но сначала выложил кирпичом стены смотровой ямы. Кладку сделал чуть выше самой ямы – с учетом уровня будущего пола.

По периметру гаража установил опалубку и всю площадь сооружения засыпал слоем песка в 10 см. Распределил песок так, чтобы впоследствии у пола был некоторый наклон в сторону ворот. Это необходимо для того, чтобы в гараж не затекала дождевая или талая вода. Утрамбованный песок покрыл полосами рубероида, причем одна на 8-10 см перекрывала другую. На маленьких подставках установил арматурную сетку и залил бетон слоем около 10 см.

Когда поп затвердел, уже при помощи помощника, на каркас гаража приварил «скелет» крыши, установил ворота. Проверил, свободно ли они открываются-закрываются. Затем наварил на каркас 3 стены и двускатную крышу. Крышу сделал выступающей во все стороны на 35 см, чтобы под гараж не стекала вода.

Гараж утеплил панелями из пенопласта и покрасил их светло-коричневой краской. После этого помещение стало казаться больше по объему. Так как на дачу я приезжаю в основном в теплое время, какого-либо обогрева гаража не предусмотрел. Впрочем, при необходимости там можно поставить электрообогреватель, проводку я сделал.


Ссылка по теме:  Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фото и чертежи.


Последние штрихи строительства гаража

Под стены сооружения насыпал слой щебня и сделал из бетона почти полуметровую наклонную отмостку толщиной 7 см. Со стороны ворот отмостка у меня длиной 1,5 м, чтобы было удобнее заезжать.

Снаружи покрыл гараж двумя слоями краски, чтобы он меньше ржавел. Вдоль длинных сторон сооружения высадил шиповник и натянул толстую проволоку. Со временем разросшиеся кусты обвили металлическую конструкцию, и она стала выглядеть вполне симпатично.

Как и многие дачники, использую гараж не только для парковки машины. В гараже я установил тиски, поставил шкафчик со слесарными инструментами. В смотровой яме часто храню овощи, перенес в постройку садовый инвентарь и другие громоздкие вещи. Словом, гараж быстро стал незаменимым сооружением на моей даче.

Чертежи гаража со смотровой ямой

© Валентин Домбровский, г. Екатеринбург

Реклама

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Пенал гараж для авто своими руками (+чертежи) Как сделать  гараж на даче…
  • Пандус для гаража своими руками Как я делал подъезд к…
  • Подвесная полка в гараже своими руками Полка под потолком гаража своими…
  • Фундамент для гаража своими руками – фото Как сделать фундамент для гаража…
  • Наружная отделка гаража своими руками – фото НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА ГАРАЖАСВОМИИ РУКАМИПОСТРОЙКУ ГАРАЖА…
  • Устройство автоматических гаражных ворот Конструкция и установка автоматических гаражных…
  • Каркасный гараж на даче своими руками: фото и мастер класс Как мы строили гараж по…

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!


  • kak-svoimi-rukami.com

    Как построить гараж своими руками

    На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места. 

    Один из шикарных вариантов

    Выбор места

    Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

    • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
    • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

    При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

    Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

    Размеры и конструкции

    Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

    С ямой или без

    Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

    Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.

    Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

    Пример строительства смотровой ямы

    Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

    Фундамент для гаража

    Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

    Ленточный — монолитный и сборный

    Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

    Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

    В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

    Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

    Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.

    Свайный или свайно-ростверковый

    Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

    Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

    При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном. 

    Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.

    Монолитная плита

    Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

    По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

    Сразу и пол и фундамент

    Из чего делать стены

    Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

    Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

    О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.

    Виды крыши

    Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

    В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.

    Пример стропильной системы двускатной крыши

    Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

    Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

    Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.

    Ворота

    Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).

    Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

    Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

    Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

    Внутренняя отделка

    Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

    Штукатурка — лучшая из отделок

    Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

    Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут. 

    Отопление и утепление гаража

    Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

    Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

    Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

    Периодическое отопление —  печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

    Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

    Чертежи и схемы

    Фотоотчеты со строительства

    Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

    Каркасный гараж из дерева

    Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

    Материалы для строительства каркасного гаража

    Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

    Бетонные сваи по буро-набивной технологии

    Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

    Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

    Нижняя обвязка

    Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой —  появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

    Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

    Вертикальные стойки

    После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

    Верхняя обвязка на месте

    Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

    Продолжаем собирать каркас гаража

    Вид с другой стороны

    Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

    Собираем стропила

    Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

    Устанавливаем стропила на крыше

    Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

    Стропила снизу

    Все на месте

    После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

    Обрешетка, на не кровельный материал

    На обрешетку набили профнастил.

    Кровельный профнастил на крыше гаража

    Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

    Параллельно начали оформлять зону ворот

    Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

    Рамы подъемно-поворотной двери

    Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

    Привезли ЦСП

    Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

    Обшивка начата

    Обшивка продолжается

    Вид со стороны беседки

    Это уже смонтированы ворота

    Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

    Гараж своими руками на ленточном фундаменте

    Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

    Лента, готовая к заливке

    Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

    Утрамбованный песок

    Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

    Сетка на пленке для армирования

    Приехала бетономешалка

    Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

    Каркас для гаража из доски

    В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

    Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

    Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

    Ветрзоащитная мембрана по каркасу

    Узлы стропильной системы

    Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса

    После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

    Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна

    Стены готовы, укладываем мембрану на крышу

    Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

    Ондулин тоже монтируется без особых проблем

    Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

    Много времени ушло на подшивку свесов

    Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

    Почти итог: еще ворота и утепление

    Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

    Въезд готов

    Проверено, отсыпка нормальная

    Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

    Гараж готов

    dekormyhome.ru

    Как построить гараж своими руками на участке (25 фото): замеры, выбор материала

    Те, кто хочет построить гараж, очень интересуются всеми нюансами. Ведь это крайне непростое дело, и важна каждая мелкая деталь. А также, каждому хочется найти наиболее бюджетный вариант. В этой статье вы найдёте ответы на все интересующие вас вопросы.

    Подготовка

    Выбор места

    Для начала необходимо правильно подобрать место для будущей постройки. Ведь важно не только то, чтобы вам было удобно им пользоваться, но и чтобы гараж не портил пейзаж вашей дачи. Поэтому необходимо определиться, каким он будет — пристроенным к зданию или отдельно стоящим.

    • Зданием, к которому будет пристроен гараж, может послужить дом или же хозблок, а процесс строительства гаража может происходить как и заодно с построением здания, так и уже с последующей пристройкой. Этот вариант хорош в том случае, если дом находится вблизи границы участка. Ещё он заманчив тем, что отсутствует надобность размышлять о том, как же его отапливать и пускать в ход дополнительные коммуникации.
    • Отдельно стоящий гараж выбирают тогда, когда дом уже построен, или же участок имеет такую форму, что подъездные пути охватывают слишком большое пространство. В таком случае рекомендуется вынести строение ближе к въездным воротам или сконструировать всё так, чтобы ворота постройки выходили прямо на улицу.

    В большинстве случаев при постройке гаража его ставят отдельно, потому что чтобы пристроить конструкцию к дому, потребуется усиление фундамента, а это немалые деньги. Намного дешевле обойдётся отдельно стоящая постройка.

    Обратите внимание, что при выборе места необходимо учитывать то, чтобы до соседского участка было расстояние не меньше метра, а вход — от 10 метров до окон соседа. Ещё оценивается расстояние к ближайшему жилому дому. Необходимо, чтобы оно было не больше 9 метров при учёте того, что дом выполнен из невоспламеняемого материала и 15 метров, если жилое помещение может загореться.

    Процесс постройки

    Размеры и конструкция

    Изначально следует решить, для каких же целей вам нужен гараж. Если он планируется только как место стоянки, то тогда можно делать впритык к размерам машины, а в длину и ширину, добавить по метру. Этого вполне хватит для стоянки.

    Если же вы собираетесь проводить там какие-нибудь работы по строительству, то вам необходимо обзавестись подъёмником или смотровой ямой, различными запчастями и инструментами. Соответственно и размер должен быть больше. Если вы планируете использовать гараж в качестве клуба или мастерской, то габариты можно делать ещё больше. Все различные ограничения возникают только в площади и бюджете.

    Смотровая яма

    Начинать нужно с того, чтобы определиться, будете ли вы делать яму. А от этого решения зависит и каким будет фундамент. Как вариант, можно сделать под постройкой подвал, а яма послужит «входом» или частью занятого пространства. Вариант хороший, но обойдётся в немалую сумму, а также нуждается в масштабных земляных работах.

    Также рекомендуем прочитать:

    Существует и более экономный вариант: сделать яму 1,8-2 метра в глубину и шириной примерно 1 метр. Эта ширина наиболее подходящая, а высоту стоит подбирать индивидуально. Этого будет вполне достаточно для проведения осмотра автомобиля.

    Самым простым вариантом будет пол в гараже без наличия ямы. В таком случае нужно залить монолитную плиту, что не приносит никаких сложностей.

    Закладка фундамента

    Фундамент под такой тип постройки может быть разным — как ленточным, так и свайно-ростверковым. Вопрос лишь стоит о том, что всё равно необходимо заливать пол. А если это учитывать, то тогда лучшим вариантом будет сразу сделать монолитную армированную плиту, а не делать сначала фундамент, а потом уже пол.

    • Если вы приняли решение сделать ленточный фундамент, но у вас высокий уровень грунтовых вод или они пучинистые, то вам следует его делать ниже уровня промерзания грунта. Для средней полосы — это примерно 1,7-1,9 метра. На такую глубину вырывают траншею и устанавливают опалубку. После чего укладывается каркас из арматуры и заливается бетоном. По достижению 50% прочности бетона, опалубку можно снимать и начинать заливать пол. Если же у вас песок и нет близких подземных вод, то для постройки делают мелкозаглубленный или же сборный ленточный фундамент. Сборный складывается из готовых блоков, посредством раствора блоки соединяют, а ряды армируют. Но обратите внимание, что такие фундаменты хорошо стоят на грунтах, которые не расположены к пучению. Как вариант, можно сделать ленту на уровне грунта, а потом перекрыть её железобетонными плитами. Это отлично подойдёт для песчаной почвы.
    • Свайный или свайно-ростверковый — экономный вариант фундамента, но почему-то не так част в использовании под гараж. Если брать во внимание свайный в чистом виде, то под гараж он и правда не очень подходит — пол будет приподнятым над землёй. Но если у вас будет заезд, то такой вариант подойдёт. Это хороший вариант для пучинистых грунтов. Для приготовления свайно-ростверкового фундамента по периметру вырывают не особо глубокий котлован в виде ленты (примерно 40-50 см в глубину). Внутри его необходимо пробурить скважину, которая будет отвечать глубине промерзания грунтов, после чего туда внедряется опалубка. В неё устанавливают 3-4 прутка арматуры, а после заливают бетоном. Потом нужно установить опалубку на саму ленту, а также сделать арматурный каркас для ленты. В конце необходимо залить бетоном.
    • Монолитная плита: железобетонная монолитная плита подходит для разных видов грунта. По периметру её следует делать больше размера гаража минимально на 30 см. Правильным будет снять грунт, выкопать котлован глубиною 40-25 см. Потом заняться выравниванием дна и засыпать всё слоем гравия. Его толщина примерно 20-25 см. После чего необходимо хорошо утрамбовать гравий. Установите по периметру опалубку, положите на подсыпку арматуру и залейте бетоном.

    Установка стен

    В большинстве случаев стены в гараже изготовляют из строительных блоков. Это может быть как гараж из газосиликатных блоков, так и пеноблока. Ещё в качестве заполнителя можно использовать керамзит или шлак. Их плюсы заключаются в том, что они очень тёплые, и поэтому гараж не нуждается в дополнительном утеплении.

    Вторая по популярности методика строительства гаражных стен — это каркасная. Существует два наиболее популярных вида гаража: деревянный и кирпичный.

    Деревянный каркасный гараж обойдётся намного дешевле, нежели конструкции из бруса или оцилиндрованного бревна.

    Для строительства деревянного гаража посредством досок или брусьев необходимо знать некоторые исключения. Схема обустройства такой конструкции отличается от монтажа постройки других видов и выполняется в два этапа:

    1. Постройка каркаса из брусьев или досок. Он выполняет функцию распределения всей несущей нагрузки постройки.
    2. Сооружённый деревянный каркас обшивают толстой фанерой или плитами ОСП, которые обладают многослойной структурой, или же натуральными досками. ОСП-плиты, которые складываются из прессованной стружки с клеем, являются очень востребованными на территории Канады, где и была выдумана технология по заполнению утеплителем пространства между параллельными поверхностями.

    Кирпичный гараж своими руками — это всегда красивый, прочный, но и дорогой материал. Чаще всего под гараж покупают битый кирпич или низкопробный материал. Если это частный дом или дача, приобретают облицовочный вид кирпича. Строения, которые находятся отдельно, нуждаются в дополнительном утеплении. Из-за этого, минимально, стена будет в 2 кирпича.

    Сложность заключается в том, что тогда необходим прочный фундамент. Под кирпичную стену принято заливать монолит с армированными сетками. Достоинство такого гаража в том, что внутренняя отделка не нужна.

    Укладка крыши

    Самым простым и экономным вариантом будет сделать плоскую крышу с наклонностью в несколько градусов. Средней полосе минимальный допустимый уклон — 8 градусов, но рекомендуется где-то от 10 до 12 градусов. Так лучше будет сходить снег.

    Если гараж стоит отдельно, то более высокой делают переднюю стену в таком случае осадки будут стекать назад. Это нужно иметь в виду для того, чтобы сзади не устанавливать какие-либо постройки или предметы. Если же гараж пристроен к стене дома, то уклон следует делать в сторону существующего строения.

    Недостатком односкатной крыши является отсутствие чердака. Достоинство — это простое устройство за небольшие деньги. Ещё можно выделить такой положительный момент, как возможность доработки. В будущем можно будет соорудить мансардный этаж над гаражом.

    Двускатная крыша труднее в осуществлении: расходуется большее количество кровельного материала, а также необходима сборка строительной системы. Часто можно увидеть размещённый над гаражом мансардный этаж. Это помещение может быть предназначенным для гостей или вашего уединения. Конечно, затраты будут больше, нежели на простую двускатную крышу, но появляется дополнительная площадь.

    Выбор ворот

    Гаражные ворота могут быть трёх видов:

    1. Откатными.
    2. Распашными.
    3. Подъёмными.

    Распашные — это самый простой и знакомый всем вид ворот. Если есть желание, возможна автоматизация.

    Откатные ворота следует делать тогда, когда выезд из постройки расположен в одной плоскости с забором, а также если вблизи есть незанятая область стены, которая длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Их достоинство заключается в том, что во время зимы их легко откопать.

    Ворота с наличием подъёмного механизма — это наиболее удобные, быстрые, но и самые дорогие. В наиболее простом варианте можно установить рольставни. Если же покупать неавтоматизированные, то они не будут слишком много стоить. Роллетные планки устанавливают из металла, который потолще. Расцветка может быть разной.

    Внутренняя отделка 

    Выбор варианта отделки стен внутри гаража в большинстве случаев зависит от материала самих стен. Если у вас строительные блоки, то стены рекомендуется штукатурить. Многие не особо обращают внимание на эстетический вид, а просто оставляют всё как есть. Но существуют такие блоки, которые советуется всё-таки штукатурить, например, ракушняк с известняком или неавтоклавный ячеистый бетон. Это нужно для того, чтобы уберечь гараж от повышенной влажности.

    Каркасные гаражи обычно обшивают фанерой. В случае когда постройка постоянно отапливается, выбирать можно любую фанеру, если же отапливаться будет редко или, вообще, не будет — требуется влагостойкая. Ещё можно сделать обшивку различным листовым материалом, например, ГКЛ.

    Утепление и отопление 

    Если вы будете пользоваться гаражом целый год, то необходимо или утеплять по типу каркасной технологии, или же изначально делать стены тёплыми.

    Существует два вида организации отопления в постройке: постоянное и периодическое. Постоянное может быть как частью дома, так и отдельным. Но если его делать отдельно, то это такая же система, как и дома, только меньших размеров. Поэтому это обойдётся дорого и сложно, ведь это ещё один котёл, который требует контроля и обслуживания.

    Периодическое отопление — это печки, которые похожи на буржуйки, а также их модификации. Они топятся дровами и любым хламом, который всегда найдётся под рукой.

    Такой вид отопления наиболее проще организовать и построить: установил себе печку и топи. Но есть и недостатки в комфорте. Во-первых, тепло больше будет сосредотачиваться возле печки, а во-вторых, заходить-то вам придётся в холодный гараж, а потом уже начинать растапливать и ждать, пока он прогреется.

    Гараж на даче своими руками

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    landshaftnik.com

    фото, чертежи и проекты красивых модульных и капитальных гаражей с хозблоком, навесом или мансардой

    Учитывая, что в современном мире автомобиль уже давно стал привычным средством передвижения, то и «жилье» для него – предмет первой необходимости. Ведь автомобиль нужно где-то оставлять на ночь, для хранения запчастей, инструмента и топлива также нужно место. Самая лучшая «квартира» для авто – капитальный гараж, с основательными стенами, крышей и воротами, внутри которого сохраняется стабильная температура и невысокая влажность. В нашей стране гараж часто выполняет функцию кладовки, в которой хранят старые и не нужные вещи, домашнюю консервацию, инструмент для дачи. Но в последнее время наблюдается тенденция оформления гаража «евроремонтом», пол декорируют кафельной плиткой, продумывают грамотное освещение, красивые стеллажи и др. – все зависит от фантазии владельца. О том, какие бывают виды гаражей, можно ли их возвести своими руками, расскажет наша статья.

    Современный гараж: фото, виды и интересные проекты модульных и капитальных строений

    Постройка гараж своими руками – это не просто экономия семейного бюджета, это настоящая забота о собственном авто, возможность создать не просто хозпостройку, а удачно совместить парковочное место с местом для отдыха. В городе, о строении основательного «жилья» для авто может мечтать не каждый, а вот дачный участок – идеальное место для возведения капитального гаража, с мансардой, где может находиться уютная жилая комната. Поэтому о том, как сделать гараж своими руками думают многие.

    Современная строительная индустрия предлагает массу различных материалов, для строительства гаражей, это и классический кирпич и котелец, современные строительные блоки и композитные камни (фортан, арболит, пенобетон, шлакоблоки и др.), существуют и модульные конструкции, позволяющие возвести основательную постройку за считанные дни (поликарбонат, профнастил). Если вы сказали себе: «Строим гараж своими руками», то вам необходимо узнать кое-что о строительстве и определится с конкретным видом сооружения.

    Прежде чем начинать строительство, нужно определиться, что именно необходимо возвести:

    • Отдельное капительное строение со смотровой ямой,
    • Хозяйственно бытовое строение (гараж с мансардой или вторым жилым этажом),
    • Пристройку к существующему строению,
    • Временное строение (из модулей, которые легко собираются и также легко демонтируются).

    Первые три вида сооружений лучше всего строить из основательного материала (камня, дерева), с фундаментом. Для оперативной стройки такие проекты не подойдут, на возведение каменного капитального гаража может уйти от двух-трех месяцев до полугода.

    Строительство гаража из поликарбоната: самый простой, удобный и эффективный метод постройки

    Если вам необходимо оперативно получить защищенное место для парковки – ваш выбор модульные конструкции. Самый оптимальный вариант – поликарбонатные листы – легкие, прочные, простые в монтаже. Для возведения гаража из поликарбоната необходим каркас, который изготавливают из металлических профилей (облегченной стали или алюминия). Учитывая простоту сборки каркаса, вы самостоятельно задаете размеры (ширину, высоту, длину) парковочного места. Используя схему сборки и шуруповерт, построить гараж из поликарбоната можно в течение одного дня.

    Учитывая то, что листы поликарбоната обладают определенной гибкостью, чаще всего из них возводят арочные конструкции. С такого гаража будет быстро стекать влага во время дождя, зимой не залежится снег, ветер будет обдувать конструкцию, не нанося урона (в сооружениях с прямой крышей, не редко при сильных порывах крышу можно снести).

    То, какие из поликарбоната получаются красивые гаражи, фото показывает наглядно. Большим плюсом для многих дачников является и то, что гараж из поликарбоната легко разобрать. В конце дачного сезона конструкцию демонтируют, а весной вновь собирают.

    domiktop.ru

    Как построить гараж своими руками : Построй свой дом

    Размещено 26 июля 2016
    в рубрике Постройки на участке | Прокомментировать

    Если у вас есть машина, то вопрос ее хранения на загородном участке становится очень актуальным. Существует много способов спрятать своего любимца от непогоды и пагубного воздействия ультрафиолета. Один из способов, спрятать машину в гараж. Вот о том, как построить гараж своими руками на загородном участке мы и поговорим в этой статье.

    Как построить гараж своими руками

     

    Любая работа, выполненная своими руками, доставит вам много хлопот, но в тоже время вы получите массу удовольствия и значительно сэкономите. Задумываясь над тем, как построить гараж своими руками, в первую очередь необходимо определиться с типом гаража. В настоящее время наиболее распространены три типа гаражей: металлические, деревянные и каменные.

    Принимая решение в пользу того или иного материала необходимо руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями. Хотя строить на загородном участке металлический гараж не только не эффективно, но и не эстетично. Поэтому в этой статье мы поговорим о том как построить гараж своими руками из камня.

    Материалы для строительства гаража

     

    К кладочным материалам в строительстве относят не только кирпич, но и другие каменные материалы: блоки из шлакобетона (шлакоблоки), пенобетон (пеноблоки), газобетон (газосиликатные блоки) и других. Я бы вам порекомендовал взять газобетон. Его укладка требует меньшей квалификации, чем кирпич, к тому же стены из этого материала получаются ровными, и их можно не штукатурить. Газобетон не много весит, что значительно скажется на стоимости фундамента. А возможность резать его обыкновенной пилой, доставит вам немало удовольствия.

    Как сделать проект гаража

     

    Началом любой стройки является проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей, но то, что вы хотите создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.

    На стадии проектирования в первую очередь необходимо определить:

    1. Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается производить какие-то ремонтные работы? Если вы будете заниматься ремонтом, то нужна ли вам смотровая яма? А погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге.
    2. Размеры гаража определяются исходя из задач, решения которых вы от него ожидаете. Например, нужно только место для стоянки автомобиля или вы планируете разместить еще и верстак для каких-либо работ, погреб. Стандартные размеры гаража для стоянки автомобиля 3х6 метров.

    Разбивка местности под гараж

     

    То, что вы набросали на листе бумаги, должно быть перенесено на реальную местность. Для этого вам понадобятся несколько колышков длиной сантиметров 40, тяжелый молоток; рулетка минимум пять метров и шнурка метров тридцать — сорок. Для привязки к местности нашего гаража необходимо знать, как минимум одну точку, в которой будет размещаться один из его углов, ну, и положение гаража в пространстве относительно этой точки. Обычно гараж на загородном участке пристраивается к дому. Поэтому вам только придется продолжить линию стен существующих построек и отложить необходимые размеры.

    Земляные работы при строительстве гаража

     

    Как правило, земляные работы при строительстве гаража выполняют вручную. Но это если вы строите что-то вроде каменного чехла для вашего автомобиля. Если вы планируете обустроить погреб, то без экскаватора вам не обойтись. Да и смотровая яма, требует немалых трудозатрат. Если вы будите строить только гараж, то можно обойтись простым ленточным фундаментом. Траншея под монолитный ленточный фундамент гаража должна быть шириной не менее 40 см. Глубина, в зависимости от глубины промерзания грунта в вашем регионе, выбирается от 60 см до 1,2 м. Но рыть всю траншею такой глубины нет смысла. Достаточно пробурить отверстия под столбы в ключевых точках фундамента на глубину сезонного промерзания грунта, а всю остальную ленту заглубить на 40 – 50 см. Дно траншеи не должно быть рыхлым. Грунт должен быть выбран до слоя с естественной плотностью, глины. Стены траншеи обрабатываются лопатой, так чтобы они были как можно более ровные и вертикальные.

    Как построить фундамент гаража

     

    Перед тем, как заливать бетон, в получившуюся естественную опалубку, ее армируют. Армирование происходит специальной арматурой, которая скручивается между собой определенным образом. Стоит обратить внимание, что именно скручивается, а не сваривается. Далее необходимо сделать бетон. Его марка должна быть не менее М200, но лучше М300. Месить такое количество бетона, не очень благодарная работа, поэтому его лучше заказать, предварительно посчитав объем заливаемой опалубки.

    Соединять фундамент гаража с фундаментом дома не стоит, так как они спроектированы под разную нагрузку и будут вести себя при сезонном пучении грунта по-разному. Сделайте небольшую щель между ними, заполнив ее пеной или другим подходящим наполнителем. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить опалубку из досок. Лучше всего, если доски будут шириной не менее 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт. По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали влагу из земли. Более подробно о ленточном фундаменте, вы можете прочитать в следующей моей статье.

    Из чего построить стены гаража

     

    Кладка стен из газобетона не сложная работа. Газобетон укладывается обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними шнурку и остальные блоки кладем по разметке. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока. Вертикальность стен проверяем отвесом или уровнем, особое внимание обращая на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем. Стоит обратить внимание, что для кладки газобетона выпускается специальный клей. Он кладется слоем всего в 2 мм. Этого слоя достаточно, чтобы надежно скрепить ряды газобетонных блоков.

    Если крышу предполагается сделать плоской, то необходимо позаботиться об уклоне верхнего края стен. Уклон делается из расчета перепада по высоте в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.

    Не забудьте, что для кладки стен на высоте вам понадобятся подмостки. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: досок, старых дверных полотен, установленных на козлы. Основное условие монтажа подмостков, они должны выдерживать вес одного человека, два-три ведра раствора и пять-шесть строительных блоков, то есть общий вес порядка 170-200 килограмм.

    Высоту стены со стороны ворот обычно делают около 2,5 метров, при этом уклон делается в сторону задней стены, высота которой составляет в районе двух метров. При необходимости высоту стен можно увеличить до трех и более метров, но в этом случае кладку необходимо армировать специальной арматурой через каждые четыре-пять рядов.

    Перекрытия и крыша гаража

     

    Для перекрытия необходимо использовать стальные двутавровые балки высотой 100-120 мм. Такие балки обеспечат перекрытие гаража шириной до шести метров. Длина балок должна быть на 20-25 см больше, чем выбранная вами ширина гаража. При монтаже балки необходимо, чтобы она заходила в стену на расстояние не менее 10 см. В местах стыковки балки лучше сделать бетонный армопояс. Балки укладываем поперек гаража, параллельно его короткой стене, с шагом 80 см. Если длина балки позволяет, то ее можно смонтировать и по длине гаража, с соблюдением вышеизложенных правил.

    Зашивка перекрытия гаража

     

    Когда закончена кладка стен и балки уложены, приступаем к зашивке перекрытия. По нижним полкам балок укладываем доски толщиной 40 мм, стараясь сдвинуть их как можно плотнее. Поверх досок укладываем рубероид, раскатывая рулон поперек гаража таким образом, чтобы края загибались вверх на 10 см. По рубероиду, вровень с верхним уровнем балок, засыпаем керамзит или другой утеплитель. Керамзит наиболее дешевый из утеплителей, но лучше, конечно, использовать утеплитель из минеральной ваты. Качество утеплителя играет роль если гараж отапливается зимой.

    Спереди и сзади крыша должна выступать за стену гаража минимум на 20 см для защиты стен от стекающей воды. Эти козырьки также делают из доски 40 мм, только по обрезу перпендикулярно прибивают дополнительную доску. Закрепляют доски козырька, запуская под верхнюю полку крайней балки.

    Стяжка на крыше гаража

     

    Поверх утеплителя делается стяжка из цементного раствора. Толщина стяжки не менее 20 мм, но лучше 30-35мм. Если оставить крышу в таком виде, то она будет впитывать влагу и протекать даже при небольшом дожде. Во избежание этого, необходимо покрыть крышу водостойким материалом. Для этого используем различные кровельные материалы, но самым дешевым будет, рулонный кровельные материалы на основе битума, например, рубероид.

    Рубероид и его модификации (бикрост, рубемаст, акваизол и пр.) наклеивается на крышу двумя способами: с помощью битумной мастики или методом наплавления. Следует помнить, что перед наклейкой рубероида, цементную стяжку следует обязательно обработать так называемым праймером или битумной грунтовкой, иначе рубероид не приклеится. Праймер продается готовый, хотя и стоит недешево. Впрочем, его можно легко приготовить самостоятельно, смешав расплавленный битум с соляркой либо с отработанным моторным маслом в пропорции один к трем. Если вы решитесь на эту процедуру, помните, расплавленный битум наливают в солярку, а не наоборот. Обработку праймером производят только по хорошо высохшей стяжке.

    Укладка рубероида на крыше

     

    Рубероид наклеивают вдвоем. Если клеят по битумной мастике либо на расплавленном битуме, то один человек промазывает кровлю битумом, второй раскатывает рубероид, прижимая и приглаживая его. При варианте с наплавляемым рубероидом организация работ такая же, только вместо намазывания мастики первый работник разогревает кровельный материал, а второй разворачивает и прижимает его к основанию. Наклейку производят, начиная с самой низкой части кровли, и двигаются вверх по уклону, клея рулоны поперек с нахлестом минимум 10 см. В начале и в конце крыши рубероид крепится к торцевой доске козырька.

    Отмостка и полы в гараже

     

    Обычно пол в гараже устраивают на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования. Как правило, материалом пола служит бетон. Толщина слоя 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующей трамбовкой. Бетон для пола используют готовый маркой М200.

    Для того чтобы пол был ровный, по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают. Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение отвод дождевых и талых вод от стен. Для того, чтобы пол и отмостка не трескались, их необходимо армировать. Как это делается вы можете почитать в моей статье об отмостке.

    Отделка стен гаража

     

    Особой отделки гаражи, не требуют. Но если вы хотите, чтобы гараж выглядел опрятно, будет не лишним затереть стены цементным раствором, или заштукатурить в один слой и побелить известью.

    Утепление гаража

    Если гараж не будет отапливаться, то утеплять его не нужно. Тем не менее, хорошо утепленный гараж из газобетона, при наличии небольшой печи вполне способен держать плюсовую температуру притом, что печь вы будете топить не чаще, чем раз в сутки. Достаточно, чтобы температура в гараже не опускалась ниже +5 градусов. Утепление можно осуществить пенопластовыми плитами толщиной 5 см или минеральной ватой с последующей штукатуркой.

    Думаю, что теперь у вас не возникнет трудностей в вопросе, как построить гараж своими руками. В следующей статье я расскажу как построить ленточный фундамент своими руками.

    Рекомендую еще почитать:

    Kомментарии

    www.ocenin.ru

    Как правильно построить гараж своими руками

    Каждый автолюбитель желает иметь свой гараж. Ведь очень не выгодно держать машину на стоянке, и ремонт нужно проводить «под окнами». Поэтому с приобретением машины нужно задуматься и о гараже. Ведь построить его можно фактически везде. К примеру, на своей даче, или же в гаражном кооперативе.

    Но не так важно место, как само строительство убежища для машины. Ведь сделать по силам и самому. Поэтому мы напишем о некоторых инструкциях, которые помогут правильно построить гараж своими руками.

    Содержание статьи

    С чего начинается правильная постройка гаража своими руками.

    Итак, начинать всё необходимо с фундамента. В таком случае строят фундамент двух видов: или ленточный, или плиточный. Но всё зависит от грунта и типа будущего строения. Помните: для кирпичного используют плиточный фундамент, так как он способен выдержать большие нагрузки. А для металлического вполне подойдет и ленточный. И строить мы будем на основе ленточного фундамента, так как это строительство выйдет хозяину в разы дешевле

    Поэтому для начала вы роем траншею по всему периметру гаража. Копать желательно примерно на метр в землю. Что касается ширины траншеи, то она должна быть чуть больше, чем стена строения. После того, как выкопали, закидываем песка таким образом, чтобы покрыть всего 5 сантиметров дна траншеи. Затем поливаем водой и утрамбовываем. Добавляем арматуру, и щебень, и заливаем всё бетоном. Объем работ по бетону очень большой, поэтому лучше всего заказать готовый. Но если есть бетономешалка, то можно сделать и самому. Обязательно выставляем опалубку и уровень, который нам нужен для фундамента. После того, как залили фундамент, ждем, пока он высохнет. А это от двух до четырех недель полноценной сушки под открытым воздухом.

    Правильная постройка гаража своими руками зависит от стен.

    А пока всё сохнет нужно подумать, из чего делать стены. Самый распространенный материал — кирпич. Но он нам не подходит, так как это очень затратное дело. А вот обыкновенный пеноблок или шлакоблок — как раз то, что нужно. Он не дорогой, и с его помощью можно возвести стены в несколько раз быстрее, чем кирпичом. Если определились, то идем дальше. Подстелем под фундамент рубероид, и начинаем класть будущую стену. Начинать необходимо с углов здания. И плавно переходить к возведению полноценных стен.

    Когда с этим уже покончено, переходим к крыше. Обычно ее можно сделать из шифера. Он надежный и дешевый, и не требует дополнительного ухода. Крышу желательно делать односкатную. Но тут уже всё на ваше усмотрение. Если есть деньги, то можно сделать и металочерепицу.

    Чтобы производить ремонт машины самостоятельно, делаем смотровую яму, но такую яму нужно вырыть сразу после заливки фундамента и, конечно, залить бетоном. Также не забывайте об утеплении. Утеплять будем крышу, а не стены. И сделать такое не составит и труда. К доскам кровли прикрепляем минеральную вату. Потолок можно обшить каким-нибудь отделочным материалом. Но это уже на вкус и цвет.

    Как видите, построить гараж не такое уж дорогое дело. Главное — сделать правильно фундамент и стены. Делая гараж из пеноблока, вы сможете сэкономить средства. Тем более, ассортимент стройматериалов достаточно велик, чтобы выбрать подходящее.

    vsesamirukami.com

    Построить гараж своими руками за 6 шагов, плюс бонус

    Оглавление:

    1. Выбор материала для строительства
    2. Составление проекта
    3. Разбивка участка под гараж
    4. Приступаем к земляным работам и устройству пола
    5. Фундамент для гаража
    6. Возведение стен и устройство кровли
    7. Гараж из досок своими руками

    В гараже очень удобно хранить автомобиль, инструменты и запчасти для его ремонта. Когда машина надежно защищена – ее хозяин спокоен. Но приобрести готовый гараж – не каждому по карману, заказать его строительство подрядной организации также стоит немалых денег. Поэтому, многих автолюбителей волнует вопрос о том, как построить гараж своими руками. Это позволит сэкономить немало средств. Кроме того, любая работа, выполненная самостоятельно, приносит моральное удовлетворение. Далее приведены полезные рекомендации и некоторые тонкости этого дела.

    Выбор материала для строительства

    Все гаражи по типу материала, из которого они сооружены, делятся на каменные и металлические. К каменным относятся кирпичные, построенные из шлакобетонных и пенобетонных блоков и тому подобных материалов. Металлические – это сооруженные из листового железа или профнастила. Выбирая, из чего будет устроен гараж, следует принимать во внимание множество факторов.

    Кирпичный, к примеру, является более надежным, а главное – он не так сильно нагревается летом и не промерзает зимой. Такое строение называют капитальным. Но материалы для него стоят дорого, а для строительства требуется массивный фундамент. Металлический – более легкий, для него фундамент устроить гораздо легче, у него есть и другие достоинства, а также и недостатки. В конечном итоге необходимо взвесить все «за» и «против».

    Составление проекта гаража

    Проект необходим для правильного выполнения работы: должны быть определены основные размеры, по которым будут изготавливаться и собираться все детали и составные части. Нет необходимости в сложном и подробном чертеже: достаточно учесть основные моменты:

    • длину и ширину гаража (высота выбирается исходя из принципа удобства): это зависит не только от габаритов автомобиля, но также и от необходимости разметить различные стеллажи, столы, полки для хранения инструмента и прочего, что может понадобиться автолюбителю;
    • наличие или отсутствие погреба, смотровой ямы: это влияет и на габариты строения, и на устройство пола;
    • конструкцию ворот: это могут быть обычные распашные двухсекционные, рулонные, подъемно-поворотные или ворота другого вида.

    Естественно, проект зависит от выбранного материала: в случае строительства из кирпича, например, следует учитывать размеры плит перекрытий (если не планируется другой способ устройства крыши).

    Разбивка участка под гараж

    Для этого будут необходимы деревянные колышки (это могут быть куски арматуры или металлические трубы), молоток и капроновый шнур. Конечно, не обойтись без рулетки. Выбрав отправной точкой любой из углов, необходимо отложить определенные проектом расстояния на поверхности грунта и вбить колышки, обозначающие границы периметра строения. Между колышками натягивается и закрепляется капроновый шнур: его потребуется около 35-40 м.

    Все это достаточно просто, если участок ровный. Если же его необходимо выравнивать с помощью снятия или подсыпки грунта, необходимо проверить площадку с помощью водяного строительного уровня. Грунт, отведенный под гараж, следует уплотнить.

    Приступаем к земляным работам и устройству пола

    Если запланировано строительство погреба, то теорию и практику этого дела следует изучить отдельно. Смотровую яму соорудить проще: для этого необходимо выполнить дополнительную разметку и приступить к выемке грунта. Естественно, при этом учитывается ширина колесной базы: заезд для автомобиля должен быть удобным.

    Обычно, грунтовые работы выполняются вручную. После того, как яма будет готова, следует уложить два-три слоя рубероида на ее дно и стенки: должно получиться монолитное «корыто», что необходимо для гидроизоляции. Стыки листов обрабатываются резинобитумной мастикой. На днище выполняется стяжка, а стенки выкладываются красным кирпичом «на ребро» или в полкирпича.

    Остальную площадь гаража занимает покрытие для пола, в качестве которого лучше использовать цементно-песчаную стяжку. Она должна быть достаточно толстой (не менее 100 мм), причем желательно предусмотреть армирование с помощью металлической сетки. Во время высыхания, стяжку следует периодически орошать водой, а лучше укрыть ее полиэтиленовой пленкой во избежание растрескивания. Поверхность стяжки следует «зажелезнить»: это предотвратит образование пыли в гараже. Делается это с помощью шпателя: уже схватившаяся, но еще сырая поверхность стяжки посыпается цементом, который втирается в стяжку с некоторым усилием. В результате образуется твердая корочка.

    Фундамент для гаража

    Толстая стяжка (или, как вариант, уложенные на землю железобетонные плиты) может стать основой только для легкого гаража из листового железа или профлиста. Для каменного потребуется более основательный фундамент. Поскольку вес кирпича и даже пенобетонных блоков значителен, основание для стен из этих материалов устраивается по такому же принципу, что и для любого строения. Требуется монолитный заглубленный железобетонный фундамент: глубина его зависит от уровня грунтовых вод и должна быть ниже его. Обычно, это в пределах 1,2 – 1,3 м.

    В случае строительства погреба под гаражом, внутренняя поверхность основания может использоваться в качестве стены. Но тогда потребуется более глубокое заложение фундамента для того, чтобы было удобно пользоваться подпольным помещением.

    Вместо бетонной заливки, требующей устройство опалубки, можно использовать бетонные блоки. Но для такого строительства понадобится грузоподъемная техника. Положительным же моментом в данном случае будет сокращение времени на возведение основания.

    Прежде, чем заливать бетон или укладывать бетонные блоки, устраивается подушка из песка и крупного гравия, которые уплотняются и заливаются небольшим слоем расплавленного битума.

    Возведение стен и крыши гаража

    После того, как фундамент окончательно отвердеет (на это уйдет около месяца), можно приступить к строительству стен. С металлическим все просто: сначала собирается каркас из металлического уголка или профильных труб, а поверх него устраивается обшивка из листового железа (толщиной 1,5 – 3,0 мм) или профлиста толщиной 1,0 мм. Профлист уже имеет защиту от коррозии, а листовое железо необходимо дважды окрасить атмосферостойкой эмалью.

    Каменные гаражи требуют больших усилий. Нужно будет готовить кладочный раствор, для чего придется решать проблему подключения электропитания по временной схеме: без этого невозможна работа «груши», необходимой для перемешивания компонентов. Стены строятся по отвесу, при этом после возведения цоколя выполняется горизонтальная опалубка. В передней части будущего гаража стену возводить не нужно: практически всю эту площадь займут ворота.

    При использовании пенно- и шлакоблоков на стену обязательно наносится штукатурка как изнутри, так и снаружи. Внешние стены можно обшить сайдингом: такая защита этого материала необходима, так как он пористый и легко впитывает воду, что со временем приводит к разрушению конструкции.

    В качестве плоской кровли используются плиты перекрытия, а гидроизоляция выполняется с помощью рулонных битумных материалов. Следует соблюдать небольшой уклон (в 5 – 8 градусов) для обеспечения стока воды.

    Завершающий этап – установка ворот с запорными устройствами, монтаж электропроводки и установка стеллажей. Теперь гараж готов к использованию.

    Как построить гараж из досок своими руками

    Для постройки гаража из дерева в первую очередь стоит обустроить фундамент. Поскольку строение подобного типа не имеет значительного веса, вполне можно обойтись столбчатым фундаментом, как самостоятельно отлитым, так и выполненным из сборных ж/б конструкций.

    По готовому фундаменту проводится цокольная обвязка стоек, для чего используются доски и бруски, отрезки которых следует устанавливать между досками с максимальной плотностью. Для большей жёсткости и прочности внутри монтируется дополнительная планка – на гвоздях или саморезах.

    Стойки каркаса ставятся примерно в 1,5 м друг от друга. Установка подкосов, врезанных в обвязку, придаёт сооружению большую устойчивость к внешним нагрузкам. Сверху на стойки укладывается верхний пояс, после чего проводится обшивка каркаса доской – как изнутри, так и снаружи. Внутреннее пространство заполняется утеплителем – пенопласт, минвата и т.д. Для защиты внешней стороны от негативных атмосферных проявлений, выполняется нахлёстная набивка чернового материала, укладывается гидроизолятор и лишь после этого закрывается весь фасад основным покрытием.

    Стропила на гараж из досок своими руками ставятся поверх балок чердачного перекрытия, закреплённых на верхней обвязке. Оптимальный вариант крыши для гаража – двускатная.
    Что касается пола, то его можно обустроить из самого разного материала. Не стоит забывать и об электропроводке, подводить которую следует наружным методом с использованием гофрированной трубы.

    osnovam.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *