Как правильно покрыть крышу гаража профнастилом своими руками – Кровля крыши гаража из профнастила своими руками. Монтаж листов

Содержание

Крыша гаража из профнастила своими руками: как перекрыть пошагово

Прочная, надежная, эстетично выглядящая крыша – мечта каждого хозяина гаража. Не нужно переживать, что автомобиль подвергнется воздействию осадков, придет в негодность, а внутри помещения «поселятся» плесень или грибок. Выбор материала немаловажен, от него зависят периодичность ремонта и затраты на строительство. Крыша для гаража из оцинкованного профнастильного листа своими руками – оптимальное решение вопроса.

Преимущества и недостатки

Устройство покрытия на любом сооружении, в том числе и гараже, – это постоянный поиск разумных компромиссов между стоимостью и надежностью, трудоемкостью и вероятностью производства работ без привлечения сторонних специалистов.

Какой из возможных вариантов надежно защитит стены и пол, гарантирует сохранность техники или инвентаря, расположенных в сооружении? Такая задача стоит перед владельцами гаражей, требует взвешенного, разумного выбора.

Крыша из профлиста с требуемыми элементами жесткости, большей частью, соответствует указанным требованиям:

  • легкая;
  • прочная;
  • доступная по стоимости.

При таких явных достоинствах есть и недостатки: металл, несмотря на антикоррозионное покрытие, со временем начнет разрушаться под действием окружающей среды. Некоторые трудности возникнут при создании уклона – это основное условие для кровли такого типа.

И, с целью обеспечения плоскостной жесткости относительно тонкого листа, потребуется предусмотреть надежное крепление к каркасу из металлопроката или деревянного бруса.

Как выбрать качественный профнастил

От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.

Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.

Определяем размеры и форму крыши

Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.

Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:

  • длина и ширина здания;
  • высота покрытия;
  • толщина материала;
  • количество скатов.

Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.

Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.

При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.

Двухскатная

Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.

Профнастил на крыше укладывается не встык, а внахлест, чтобы избежать затекания осадков под лист.

Односкатная

Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.

Рассчитываем количество расходного материала

Неписанное правило гласит, что перед тем, как отрезать, нужно несколько раз правильно отмерить. За основу расчета берутся размеры – ширина и длина корпуса гаража: они определят количество профлиста без учета угла наклона и нахлеста. Пользуясь тригонометрией, вычисляют гипотенузу – это будет длина листа, она же совпадает с чистовой длиной прогонов.

Количество элементов зависит от протяженности строения и шага (расстояния между соседними). Обычно чаще, чем через 60-90 сантиметров их не размещают. Кроме того, учитывают расход материала на обрешетку: это деревянный брус, уложенный крест-накрест, чтобы создать опорную поверхность для листа. Обязательно учитывают расход на раскрой и напуск материала, в среднем, это 20 %.

Все полученные цифры округляют в большую сторону. Не помешает заранее уточнить размеры профлиста и мерные длины проката (бруса) для каркаса: они повлияют на расход. Лучше «ошибиться» в большую сторону, чем в меньшую.

Техника безопасности при работе с профнастилом

Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.

Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.

Подготовка инструмента

Оснастка, инструмент зависят от выбранной схемы монтажа (на саморезах или кровельных гвоздях), объемов работ. При грамотно проведенном расчете, если размеры гаража позволяют минимизировать использование приспособлений для резки, можно обойтись без болгарки. С другой стороны, на обрешетку брус, в любом случае, придется подгонять/наращивать с использованием ножовки и накладок.

Минимальный комплект должен включать:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетку.
  5. Ножовку по дереву
  6. Отвертки (лучше со сменными насадками).
  7. Электродрель, шуруповерт.
  8. Угловую шлифмашину с набором дисков.

Необходимые компоненты перечня добавляют/исключают применительно к конкретной ситуации. Например, шуруповерт со сменными аккумуляторами способен заменить дрель и наоборот.

Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.

В данный перечень входят:

  1. Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий. Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
  2. Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки. Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
  3. Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.

Подготовительные работы

Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.

Девиз начальной стадии «все, что можно сделать внизу, там и выполняется». Это: разметка, разделка и сверление отверстий, а также покраска или пропитка деревянных деталей, комплектация метизами.

Установка стропил

Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.

На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.

Монтаж покрытия

Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ. Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест.

Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.

Утепление и гидроизоляция

Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.

Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.

Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.

garazhyk.ru

Как перекрыть крышу гаража — Пошаговая технология.

Гараж – это не только место хранения автомобиля, зачастую он выполняет также функции мастерской и склада. Именно поэтому при строительстве гаража часто возникает вопрос – как перекрыть крышу гаража, чтобы сделать его сухим, теплым и надежно сохраняющим эти качества в течение долгих лет. Решение этого вопроса сложно лишь на первый взгляд, но если досконально разобраться в особенностях кровельных материалов и технологии их укладки, перекрыть крышу гаража своими руками будет совсем не сложно.

Как перекрыть крышу гаража

В настоящее время существует большой ассортимент кровельных материалов, применяемых для покрытия крыши гаража, таких как:

  • Рулонные материалы: рубероид, стеклоизол, еврорубероид;
  • Металлические профилированные листы: профнастил, металлочерепица;
  • Асбестоцементные листы – шифер;
  • Ондулин, или еврошифер, с битумной пропиткой.

Выбор наиболее подходящего, надежного и экономичного зависит от вида крыши, снеговой нагрузки, необходимости утепления и других факторов. Ниже рассмотрены варианты кровельных материалов для разных видов крыш.

Односкатная крыша с небольшим уклоном

Односкатная крыша

Такая крыша – наиболее экономичный и простой вариант для самостоятельного возведения гаража из профнастила, кроме того, односкатные крыши применяют в строительстве гаражей из пеноблоков или кирпича. Для покрытия крыши с маленьким уклоном применяют либо рулонные материалы типа рубероида, либо профилированные металлические листы с высотой волны не менее 40 мм.

Применение шифера и ондулина на крышах с малым уклоном не рекомендуется – на морозе они становятся хрупкими и при значительной снеговой нагрузке, а также при попытке очистки крыши от снега могут сломаться.

Двускатная крыша

Двускатная крыша

Двускатная крыша с уклоном от 15 градусов позволяет использовать практически любое кровельное покрытие, кроме рулонных материалов – наплавление рубероида на крышу со значительным уклоном произвести довольно сложно, и рубероид в этом случае используют только как гидроизолирующую подложку под другие виды покрытия.

Листовой металл, профнастил, металлочерепица, ондулин или шифер – любой из этих материалов подходит для двускатной крыши. При этом следует помнить, что в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше использовать легкие кровельные материалы, позволяющие быстро удалить снежный покров. Наилучшим выбором для этой цели будет профнастил – он имеет только продольные ребра жесткости и не создает преград для самостоятельного схода снега.

Если гараж отапливаемый, то крышу из профнастила необходимо утеплить, иначе не избежать повышенных затрат на отопление, кроме того, перепад температур с разных сторон листа приведет к конденсату и наледи, что ухудшит микроклимат в гараже.

Трех- и четырехскатная крыши

Четырехскатная крыша гаража

Не самый частый вариант устройства крыши гаража, тем не менее, иногда он встречается. Для таких крыш подходят в целом все те же материалы, что и для двускатной. При этом стоит отметить, что использование металлочерепицы увеличит количество отходов, и как следствие, затраты на материалы.

Мансардная крыша гаража

Мансардная крыша гаража

Многие автовладельцы над основным помещением гаража делают мансарду, где устраивают полноценную мастерскую. При этом крышу часто выполняют ломаной формы с различными углами уклона. Если угол уклона крыши составляет более 45 градусов, использование тяжелых материалов, например, шифера или толстого листового железа, ведет к увеличению нагрузки на стропильную систему. В этом случае лучше выбирать крышу из металлочерепицы, профнастила или ондулина, а также выполнять утепление кровли и хорошую гидроизоляцию.

Технология покрытия крыши гаража рулонными материалами

  1. Подготавливают основание. При покрытии рубероидом крыши из бетонных плит перекрытия очищают бетон от пыли, загрязнения смолой, жирами и смазочными материалами, удаляют плохо закрепленное старое покрытие. На деревянной крыше выполняют сплошную обрешетку из обрезной доски, плотно подгоняя доски друг к другу.
  2. Промазывают основание битумной мастикой, создавая водонепроницаемый слой гидроизоляции. При необходимости наносят мастику в несколько слоев.

    Процесс промазывания крыши гаража битумной мастикой

  3. Укладывают рубероид полосами, создавая нахлест в 10-15 см. Если полосы кладут вдоль ската, то начинают укладку с любого из краев крыши, при укладке рубероида поперек ската укладку нужно начинать обязательно снизу, чтобы каждой последующей полосой перекрывать предыдущую, не создавая условий для застоя воды. Рубероид приклеивают на битумную мастику, еврорубероид наплавляют с помощью разогревания паяльной лампой специального полимерного клеящего слоя.
  4. Количество слоев рубероида зависит от уклона и нагрузки на крышу. В среднем, бывает достаточно двух подкладочных слоев рубероида марки РПП или РМ и одного кровельного марки РКК, РКМ или РК. Каждый последующий слой рубероида кладут, приклеивая его к предыдущему с помощью мастики или наплавляя, стараясь не оставлять воздушных карманов. Для этого рубероид прокатывают катком или приглаживают.

Укладка слоев рубероида на крышу гаража

Технология покрытия крыши гаража профнастилом или металлочерепицей

  1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки и укладке парогидроизоляции. В качестве парогидроизоляции используют обычно специальные рулонные материалы с антиконденсатными свойствами, они позволяют исключить образование капель конденсата и наледи.  Пленку кладут поперек ската крыши на стропила, с провисанием до 5 см. Пленку крепят к стропилам мебельным степлером.
  2. Поверх парогидроизоляции на стропила укладывают бруски толщиной не менее 5 см, крепят их к стропилам с помощью саморезов. На бруски набивают обрешетку из досок толщиной 15-25 мм, шаг обрешетки зависит от вида покрытия. Для металлочерепицы он должен быть таким, чтобы можно было закрепить каждую поперечную волну на доске обрешетки. Для профнастила вполне достаточно шага 0,5 метра.

    Укладка брусков на крышу гаража для крепления кровельного материала

  3. Профилированные листы крепят к обрешетке специальными саморезами с уплотнительной шайбой с помощью шуруповерта. Крепление производят в нижнюю волну так, чтобы шайба слегка поджималась, но не продавливалась. Шуруп при этом располагают строго перпендикулярно плоскости листа. На каждый квадратный метр должно приходиться 4-5 саморезов.
  4. После укладки кровельного покрытия обязательно ставят конек, карнизные и ветровые планки.

Обратите внимание что после укладки кровельного покрытия ставится конек

Технология покрытия крыши гаража ондулином и шифером

  1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки, способной выдержать вес материала. Для легкого ондулинадостаточно обрезной доски толщиной 15 мм с шагом в 30-50 см, для асбестоцементного шифера нужна доска 25 мм, уложенная через 20-30 см.

    Схема укладки обрешетки

  2. Для дополнительной гидроизоляции под асбестоцементный шифер обычно кладут слой подкладочного рубероида марки РПП, проклеивая полосы по нахлесту битумом.
  3. И шифер, и ондулин имеют стандартные размеры листа, и для покрытия крыши обычно приходится класть их в несколько рядов. При этом для исключения перекосов класть их лучше вразбежку, то есть, смещая на пол-листа каждый последующий ряд. Укладку начинают снизу и кладут листы по схеме.

    Укладка листов шифера на обрешетку

  4. Крепят шифер и ондулин гвоздями в верхнюю волну. Использование специальных гвоздей с уплотнителем позволяет сделать крышу более водонепроницаемой. При необходимости листы можно разрезать с помощью обычной ножовки.
  5. После закрепления ондулина верхнюю часть крыши оформляют коньком, а снизу устанавливают заполнитель карниза, позволяющий герметизировать пространство под ондулином.

При ремонте крыши технология ее перекрытия в целом не отличается от приведенной выше, при этом следует иметь ввиду, что современные материалы более удобны, долговечны и при этом дешевы. Поэтому можно рассмотреть возможность замены традиционного шифера на профнастил или ондулин, продлив срок службы крыши гаража и улучшив ее защитные и декоративные качества.

stroyvopros.net

Крыша для гаража из профнастила — Мастер профнастила

Профнастил в последнее время обретает все больше популярности ввиду своей доступности, долговечности и простоты монтажа.

Благодаря профнастилу и правильному монтажу, новая крыша прослужит долгие годы своему хозяину.

Крыша гаража из профнастила может с легкостью быть создана своими руками и при условии соблюдения норм и правил станет надежной защитой гаража.

Виды крыш для гаража

Отвечая на вопрос, как сделать крышу, важно решить, какой формой она будет обладать. Наиболее распространенными являются одно- и двухскатные конструкции.

Односкатная крыша из профнастила опирается на стены неодинаковой высоты. Такая крыша может монтироваться под различным наклоном (угол между стропилами и горизонтальной нижней плоскостью). Величина угла определяется климатическими условиями в данном регионе и выбранным кровельным материалом. Размер ската может варьироваться в пределах от 0 до 60°, но не выше данного показателя. Выбирая угол, необходимо помнить, что уменьшение наклона может привести к деформации при серьезных снеговых нагрузках. Основная конструктивная составляющая крыши — стропила, которые в большинстве случаев изготавливают из хвойных гладких брусьев.

Схема монтажа профнастила на крыше.

Для расчета уровня перепада противоположных стен необходимы данные ширины гаража и угла наклона. Н = ширина гаража х тангенс угла наклона, где Н — величина перепада. Для гаража шириной в 6 м и с углом ската в 30° используем математические таблицы Брадиса и определяем значение тангенса угла 30°, которое равно 0,5774. В результате получаем 6х0,5774 = 3,46 м.

В первую очередь стропильную систему крепят к стенам гаража из профлиста. Работы выполняются с помощью мауэрлатов, которые представляют собой направляющие балки. В зависимости от ширины стен гаража они могут обладать размерами 100×100 мм или 120×120 мм. Укладка проводится поверх стен конструкции, при помощи специально вырубленных гнезд, которые дополнительно должны быть прикреплены проволокой или анкерами.

В случае если гараж имеет ширину более 4,5 м, стропильная система во избежание прогиба подпирается. Шаг установки подпорок составляет 60-70 см. Обрешетку из сухих струганых брусков или досок устанавливают перпендикулярно предыдущим элементам. Частота обрешетки определяется тяжестью крыши.

Вернуться к оглавлению

Двухскатная крыша из профнастила

Самая распространенная форма двухскатной крыши — равнобедренный треугольник. Простейший каркас выполняют из двух одинаковых «ног», которые укладываются последовательными рядами и соединяются в «конек» в верхней точке. Роль нижней опоры выполняют стены гаража.

Для определения длины стропильной ноги (С) и высоты конька кровли (Н) необходимы данные величины угла наклона (Z) и ширины гаража (Ш). Для расчета используется пример гаража шириной 5 м и с углом наклона 120°:

С=0,5*Н/sin(Z/2)=2,5/0,866≈2,89 м;

Н=0,5*Н/tan(Z/2)=2,5/1,732≈1,44 м.

Схема мест крепления профнастила саморезами к обрешетке.

Чтобы покрыть крышу двускатной конструкции, устанавливают каркас наклонного типа, который собирается частями. Так как покрыть крышу можно только на уложенный по периметру мауэрлат, его прикрепляют к стенам с помощью анкеров.

Заготовьте тесину, которая подойдет, чтобы покрыть крышу, ее длина должна быть равна расстоянию между противоположными гнездами мауэрлата. Крепление двух стропильных ног проводится на уровне конька. Места для врубки мауэрлата отмечают на нижних концах.

Чтобы правильно покрыть крышу, длина стропильных ног должна превышать длину выбранного шаблона. Такой подход поможет без ущерба для конструкции откорректировать крепление в коньке.

Промежуток между стропильными ногами может варьироваться от 0,6 до 1,2 м. При кирпичной и бетонной стене между мауэрлатом и стеной обязательно прокладывается гидроизоляция.

Перед тем как покрыть крышу профнастилом, необходимо рассмотреть все тонкости конструкции. Помимо привычных одно- и двухскатных конструкций, крыша гаража может оснащаться чердаком. В такой конструкции перекрытие и кровля выглядят как единое целое и требуют установки стропил. С учетом планируемых размеров чердачного пространства выбирают форму крыши и угол наклона ее плоскостей. Обратите внимание на то, что при угле наклона меньше 12-15° резко возрастает вероятность образования протечек при таянии снежного покрова или во время дождей.

Для покрытия крыши потребуются:

  • электрические ножницы;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • саморезы;
  • шуруповерт.

Вернуться к оглавлению

Как покрыть крышу профнастилом, чтобы она прослужила долго

Чтобы профнастил был крепко прикреплен к обрешетке, необходимо правильно завернуть шурупы.

При решении вопроса, как сделать крышу гаража, чаще всего предпочтение отдается односкатной конструкции. Основой односкатной крыши гаража является хорошо высушенное стропильное перекрытие, которое прошло процесс обработки антисептическими средствами. К нему при помощи гвоздей крепят обрешетку из прямолинейных деревянных планок, имеющих одинаковую толщину.

Перекрытие кровли должно выступать на 20-30 см за периметр стен. Для зашивки торцов специалисты рекомендуют использовать карнизную планку. Установку первой доски обрешетки производят по линии крайней части стропил. Крепление навесных элементов кровли, таких как водостоки, проводится с помощью специальных скоб.

Крыша из профнастила имеет несколько вспомогательных слоев, главная задача которых — защита от воздействия влаги и перепада температур.

Пароизоляционная пленка, уложенная на крышу гаража из профнастила, способна защитить слой утеплителя от образования конденсата внутри помещения. Теплоизоляционный слой укладывают, если гараж оснащен системой отопления и требуется поддержание тепла. Поверх всех слоев крыши гаража производят укладку листов профнастила.

При самостоятельном выполнении работ помните, что крепление профиля производят во впадинах в тех местах, где профлист прижимается к обрешетке кровли. Крайними листами в положениях сверху и снизу испытывается наибольшая ветровая нагрузка, поэтому крепление необходимо выполнять усиленным способом, исключая промежутки между каждой волной.

Шаг обрешетки зависит от угла ската крыши.

Оцинкованные листы крепят с помощью шуруповерта и саморезов с резиновыми или полимерными шайбами, которые способны обеспечить герметичность отверстий при температуре от -55°С до +100°С.

При необходимости резку проводят высокоскоростной электропилой с алмазным диском или ножовкой, обычными ножницами по металлу или электрическим резаком. Специалисты не рекомендуют для этих целей использовать болгарку, поскольку при такой резке жесть нагревается, повреждается защитный слой, а лист профнастила становится беззащитным перед коррозией.

Односкатную крышу гаража начинают собирать с нижнего угла. Нижний ряд должен выступать относительно наружного края стропил не менее чем на 35-40 мм. Крепеж к карнизной планке производят с помощью саморезов в каждое второе углубление.

Благодаря использованию данной технологии каждый лист будет перекрываться верхним листом на 18-20 см и на одну волну сбоку соседним листом. При перекрывании сбоку необходимо уплотнять стык. Если перекрытие выполняется на две волны, уплотнение можно не проводить.

Вернуться к оглавлению

Как покрыть крышу с большим наклоном

Если крыша из профнастила обладает уклоном более 16°, то работы по уплотнению не проводятся. Для крепления начального профлиста гаража потребуется один предварительно фиксирующий лист саморез.

При продольном монтаже профнастила крепеж первого профлиста делают в гребень волны, а в месте вертикальных стыков крепеж производят в днище каждой волны. Далее листы профнастила гаража закрепляют к деревянной обрешетке, используя 6-7 саморезов на 1 м² покрытия кровли.

После покрытия основной площади крыши гаража устанавливают планки (коньковые и торцевые). Для обеспечения естественной вентиляции кровли коньковая планка не герметизируется.

masterprofnastila.ru

Строительство гаража из профнастила своими руками

После появления новых материалов, автомобилисты все чаще стали возводить некапитальные гаражи, а из профнастила. Многие, во избежание лишних затрат, гаражи из профнастила делают своими руками. О технологии и всех нюансах строительствах этой конструкции и пойдет речь в статье.

Преимущества строительства гаража из профнастила

  • Высокая прочность конструкции
  • Небольшой вес
  • Простой монтаж конструкции
  • Долговечность постройки
  • Быстрота возведения
  • Не надо для строительства гаража привлекать спецтехнику
  • Доступная цена
  • Разнообразная цветовая гамма
  • Широкий выбор размеров профнастила

Недостатки, которые присущи профнастилу

  • Повышенная шумность из-за влияния атмосферных явлений — града, дождя, порывов ветра. Но этого можно избежать благодаря качественному монтажу.
  • При повреждении защитного полимерного слоя, профнастил может подвергнуться коррозии. Чтобы этого не случилось, необходимо поврежденные места закрашивать специальной краской.
  • Менее солидный вид по сравнению с кровлей из черепицы.

Место для строительства гаража

Прежде чем построить гараж своими руками, нужно выбрать место для его возведения. Для этого лучше всего подойдет участок,

находящийся ближе к выезду, чтобы зимой не пришлось убирать снег с большой площади. Также гараж должен находиться на таком расстоянии от дома, чтобы различные запахи и выхлопные газы не проникали в окна.

Теперь нужно разметить площадку, на которой будет стоять гараж. Она должна быть ровной и расчищенной от мусора. По углам будущей постройки вбиваются колышки и натягивается шпагат. Размеры гаража должны быть такими, чтобы пространство для автомобиля было с запасом. Это необходимо для свободного въезда машины, а также для хранения предметов, необходимых водителю.

Необходимые материалы для строительства гаража из профнастила

Прежде чем начать строить гараж из профнастила своими руками, необходимо сделать чертеж и приобрести следующий материал:

  • Бетон или гравий с цементом для заливки фундамента
  • Песок
  • Арматура для фундамента
  • Доски для опалубки
  • Металлические уголки, из которых будет возводиться каркас гаража и делаться ворота
  • Саморезы по металлу
  • Необходимое количество профнастила

Для строительства гаража лучше подойдет марка С или ПС (С — означает стеновой). Рядом с маркой еще ставится цифра, например, С — 20. Это означает, что профнастил предназначен для возведения стеновых конструкций, высота волны которого 20 мм. Чем больше высота волны, тем значительнее жесткость листа, а следовательно, и всей конструкции. От этого зависит цена материала.

Самый дешевый профнастил марки С — 8. При его использовании потребуется более частое крепление листов к каркасу, а это понизит герметичность всей конструкции. Тонкий профнастил будет колыхаться под воздействием ветра и издавать шум. Поэтому в регионах, где часто бывают сильные ветра, лучше покупать профнастил с более высокой волной. Толщина листа бывает 0,4 — 1 мм. Для постройки гаража из профнастила хватит 0,5 мм.

Инструмент, необходимый для строительства гаража из профнастила

  • Сварочный аппарат, предназначенный для сварки каркаса.
  • Болгарка с кругом по металлу для нарезания металлоконструкций.
  • Шуруповерт.
  • Ножницы по металлу и электролобзик для нарезания профнастила.

Возведение фундамента

Сначала нужно определиться каким будет фундамент:

  1. Монолитным, в виде плиты, который одновременно будет являться и полом.
  2. Только по периметру гаража.

В первом случае грунт срезают по всей площади на глубину 50 см, а во втором — копают ямы по периметру такой же глубиной и шириной около полуметра. Затем, в обоих вариантах, засыпают песок, как следует утрамбовав его, заливают водой. После этого, для стоек каркаса, делают скважины глубиной в 50 см и разметом, позволяющим свободного их входа. Дополнительно они будут являться сваями фундамента. Это поможет улучшить его сопротивление при сезонном сдвиге грунта.

По периметру из досок делают опалубку. Затем кладут арматурные прутья, диаметр которых 8 — 12 мм. Располагают их вдоль и поперек фундамента. Ту часть стоек каркаса, которая будет находиться под землей, обрабатывают битумной мастикой. Их устанавливают в подготовленные скважины и, выровняв по вертикали с помощью уровня, укрепляют распорками.

Опалубку заливают бетоном, пробивая его металлическим прутом, чтобы удалить воздушные пузыри. После этого поверхность нужно разровнять. Бетон схватывается в течение 3 — 4 неделю.

Возведение каркаса гаража

После того как бетон затвердеет, можно приступать к возведению каркаса гаража. Сначала изготавливается нижняя рама. Нарезав металлические уголки необходимой длины, приваривают к стойкам. Затем аналогично делается верхняя рама. После нужно установить вертикально стойки из железных уголков. Они будут служить основанием для крепления профнастила. Расстояние между стойками должно быть меньше ширины листа, так как профнастил будет крепиться внахлест.

Металлические уголки для ворот режут под углом в 45° и сваривают. Затем, для жесткости, к каркасу приваривают дополнительные уголки. На месте, где будет установлен замок, приваривают металлические пластины. После к передним стойкам и воротам приваривают петли для подвешивания каркаса ворот.

Сооружение односкатной крыши

Для сооружения односкатной крыши угол наклона колеблется от 20 до 45°, на заднюю стенку гаража, в зависимости от региона проживания. Для района с сильными ветрами подходит пологий угол наклона, а там, где выпадает много снега, наклон кровли лучше делать более крутым, чтобы эти осадки не скапливались на крыше.

При строительстве каркаса крыши, необходимо на противоположные стойки закрепить перекладины из металла или дерева. Сверху их делают обрешетку из неструганных досок. Предварительно этот строительный материал нужно просушить и обработать специальным составом для избежания гниения и появления насекомых.

Расстояние между досками зависит от угла наклона крыши. Если он меньше 12°, то обрешетку нужно делать сплошной, при 15° наклона — расстояние между досками может быть около 30 см, а при угле наклона 30° — то шаг обрешетки выполняется до 50 см. Также шаг обрешетки зависит от марки профнастила. Чем она выше, тем расстояние между досками может быть больше.

Обшивка гаража профнастилом

Лучше всего заказать профнастил необходимых размеров, так как срезы, которые сделаны на заводе, обрабатываются и покрываются полимерной краской. К стенам листы крепят вертикально. Благодаря этому сток воды происходит лучше.

При крепеже первого листа, нижний край волны должен плотно прилегать к стойке, чтобы не порезаться об острые края. Профнастил шуруповертом крепят на саморезы с резиновой прокладкой. Сначала нужно закрепить верхний угол и, после выравнивания листа, прикручивают его по всей площади, не затрагивая стыка со следующим листом. Второй лист профнастила накладывают на первый одной волной, скрепив их в несколько местах, продолжают присоединять. Так обшивают все стены.

Прежде чем начать обшивку крыши гаража из профнастила своими руками, сначала делают водосток, предварительно прикрутив к нижнему краю крыши крюки. На них укладывают желоба. Затем, по периметру крыши, крепят планки из согнутого под углом листа железа. Они предназначены для того, чтобы осадки не попадали под крышу. Их временно нужно прикрепить к обрешетке на 2 гвоздя, а на нижнем крае крыши планка крепится так, чтобы ее край мог спускаться в желоб водостока.

Профнастил кладут на обрешетку крыши волнами вдоль гаража, для лучшего обеспечения стока воды. Его, выровняв по краю крыши, крепят сверху боковой планки к обрешетке саморезами. Затем продолжают прикручивать листы до другого края гаража.

Правильно установив конструкцию гаража, она прослужит владельцу автомобиля много лет. Только необходимо периодически проверять места соединений и стыков. Также рекомендуется ежегодно окрашивать помещение не только снаружи, но и внутри.

krovlya.guru

Пошаговый ремонт крыши гаража из профнастила своими руками: видеоинструкция

Для кровли подсобных помещений, среди которых и гараж, чаще всего выбирают именно профнастил. Альтернативными вариантами может быть шифер, дерево и черепица. Однако по всем параметрам – стоимость, долговечность, прочность, вес и структура – профнастил в качестве покрытия для гаража будет наилучшим решением.

При этом такой крыше, как и любым другим, может понадобиться ремонт. В среднем кровля из профлиста служит от 40 до 50 лет. Однако крайне редко за это время она не требует ни малейшего ремонта. Обычно крыша может начать подтекать, и тогда потребуется косметический, а порой и капитальный ремонт.

Чтобы самостоятельный ремонт крыши гаража из профнастила оказался не сильно ресурсозатратным, периодически осматривайте крышу на предмет повреждений. Среди самых популярных дефектов, которые вы можете обнаружить, – протечка, ржавчина, плесень, свищи. Все они устраняются похожим образом.

Читайте также: Какой выбрать шаг обрешетки под профнастил

Если профнастил пустил течь

Чтобы отремонтировать подтекающую крышу из профнастила, прежде всего, проверьте затяжку саморезов. При укладке профнастила используются специальные саморезы с резиновым уплотнителем. Этот уплотнитель усаживается спустя несколько месяцев после обустройства крыши и обычно подтяжки крепежных элементов вполне достаточно, чтобы устранить незначительную течь.

Если же с саморезами все в порядке, а крыша все равно течет, могут понадобиться более кардинальные меры:

  • произвести замену металлических листов;
  • отремонтировать стяжку крыши или уложить новую;
  • заменить фартуки на примыканиях, парапеты, карнизы;
  • запаять прохудившиеся места латками из такого же материала;
  • проработать конструктивные стыки, царапины и мелкие трещины специальной мастикой;
  • ревизовать водоприемные воронки.

Как бы сложно со стороны они ни выглядели, произвести одно или несколько из этих мероприятий непременно нужно, поскольку даже незначительная течь в кровле из профнастила может повлечь за собой очень серьезные проблемы.

Если развилась ржавчина

Не нужно недооценивать эту проблему. Вначале это проблема эстетическая, но со временем она влечет за собой более глубокое поражение материала, вплоть до его разрушения и того же протекания.

Причина образования ржавчины кроется в нарушении защитного покрытия профлистов. Чтобы это покрытие восстановить, понадобится:

  • зачистить и загрунтовать поврежденные участки;
  • подкрасить и покрыть битумным лаком или алюминиевой пудрой.

Все необходимые материалы для устранения ржавчины можно приобрести в любом строительном магазине, а все процедуры, пожалуй, самые простые для самостоятельного выполнения.

Если образовались отверстия и свищи

Это следующий этап разрушения крыши из профнастила после образования ржавчины на ней. Если вы вовремя не устранили ржавчину, придется бороться уже с небольшими отверстиями (свищами) или полноценными дырами в кровле.

Чтобы заделать свищи, используйте:

  • паклю,
  • состав из сурика (свинцовый или железный),
  • горячий битум,
  • битумную мастику как финальный слой на восстановленном участке.

Чтобы залатать сквозные отверстия, используйте латки из мешковины или рубероид. Латки должны быть на 20-30 см больше, чем само отверстие. Они накладываются на зачищенный и прогрунтованный, смазанный горячей битумной мастикой участок. При необходимости слой заплатки может быть двойным. Финальным слоем снова-таки выступает битумная мастика.

Такой метод лучше выбрать для отверстий не более 20 см в диаметре. Если крыша гаража прохудилась еще больше, воспользуйтесь кровельным железом. Сделайте из него подкладку, которую нужно зафиксировать на обрешетке. Это предотвратит провисание латки.

Если крыша гаража из профнастила требует капитального ремонта

Под капитальным ремонтом крыши из профнастила обычно подразумевают демонтаж отдельных профлистов, а иногда и всей крыши. Это самая трудо- и ресурсозатратная категория работ. Обычно ведь демонтажом листов ремонт не ограничивается, и коль уж снимается верхний слой крыши, то замене подвергается и теплоизоляционный и гидроизоляционный слой, а иногда и стропила с желобками.

Если вам предстоит капитальный ремонт крыши из профнастила, внимательно обследуйте и другие составляющие крыши на предмет повреждений. Если обнаружилась гнилая древесина, зачистите ее и обработайте уцелевшие участки антисептическим средством. После окончания этого этапа работ стропильную систему с внутренней стороны покройте пароизоляционной пленкой, используйте гвозди и саморезы с широкой шляпкой. Далее выполните укладку самого пронастила в абсолютном соответствии с технологией монтажа этого кровельного материала. На финальном этапе обработайте края срезов и места крепления саморезов специальной эмалью для полимерных покрытий, чтобы предохранить металл от коррозии в будущем.

Читайте также: Размеры и технические характеристики профнастила С-44

Не лишним будет в завершение капитального ремонта крыши из профнастила покрасить ее масляной краской. Это произведет позитивный визуальный эффект и послужит дополнительной защитой от негативных внешних воздействий.


krovlyamoya.ru

Крыша из профнастила своими руками

Подготовка к монтажу

Перед началом работы приготовьте следующие материалы и инструменты:

  • рулетку, уровень и нож;
  • дрель, шуруповерт, молоток;
  • строительный степлер, ножницы по металлу;
  • кровельные саморезы размером 4,8×35, 4,8×60 или 4,8×80 м;
  • деревянные бруски для обрешетки;
  • профилированные листы.

Необходимое количество листов можно рассчитать в специальной компьютерной программе, так делают большинство опытных строителей. Если имеются чертежи крыши, то можно составить схему работы и высчитать объем необходимого количества материала.

Подумайте, как вам будут подавать листы на крышу. Для этого можно использовать лаги, лебедки или блоки. Для исключения несчастных случаев используйте специальные монтажные пояса и тросы для страховки и работайте в обуви, которая не скользит.

Для того чтобы крыша из профнастила своими руками получилась долговечной и надежной, при выборе марки материала учтите особенности климата вашего района. Идеальный вариант для крыш частных домов любых районов – профнастил марок НС44 и НС35.

Изготовление обрешетки и пароизоляция

1. Изготовление обрешетки. Для обрешетки возьмите деревянные бруски, они легче, чем металлические и их удобней монтировать. Можно взять доски из ели, сосны, дуба или ольхи. Сначала обработайте их антисептиком, чтобы на кровле не было грибка и огнеупорным составом. На этом этапе строительства крыши из профнастила желательно смонтировать специальные мембраны, необходимые для пароизоляции. Обрешетка монтируется на стропильную систему.

Учтите следующие моменты при монтаже обрешетки:

  • сначала укрепите вдоль карниза первую доску, которая должна быть толще остальных. Доску монтируйте на специальные рейки, заранее прибитые к стропильным ногам. Рейки идут перпендикулярно и они нужны для обеспечения вентиляционного зазора, необходимого для профлиста.Потом продолжайте крепление остальных досок. Удобно начинать крепление снизу, постепенно поднимаясь к верху;
  • конструкцию обрешетки собирайте с использованием гвоздей или саморезов. Для крепления досок к бетону используются дюбель-гвозди;
  • шаг между брусками подбирайте в зависимости от угла ската крыши и величины профиля. Обычно шаг составляет 50-100 см.


2. Пароизоляция. Пароизоляция не дает скопиться под кровлей влаге. Это специальная пленка с мембранами, которые выпускают пар и не дают просочиться влаге. Пленку уложите до того, как начнете монтаж кровли крыши из профнастила. Листы пароизоляции укладывайте внахлест, они крепятся специальными саморезами.

Особенности укладки профлиста на крышу

Крыши для домов бывают односкатные и двухскатные. Односкатная крыша из профнастила потребуетменьше материала и ее конструкция намного проще. Начинайте крепление листов на любой кровле с нижнего части ската крыши.


Основные моменты работы:

  • все листы крепятся на деревянную обрешетку кровельными саморезами. Укладка начинается от края. Если что-то будет непонятно — рекомендуем посмотреть на фото и видео монтажа крыши, которые найдете в нашей статье;
  • саморезы вкручивайте строго перпендикулярно плоскости кровли, перекосы недопустимы. Саморезы монтируются в дно волны листа. На каждый лист потребуется 7-8 саморезов, монтаж профлистов идет внахлест. Величина нахлеста примыкающих листов должна быть не меньше одной волны;
  • сначала желательно закрепить профлисты одним саморезом, чтобы их можно было поправить, если получилось не ровно. Если ряд ровный, то закрепите надежно все листы по гребню волны. Бока зашиваются специальным листом после укладки всего ряда.





Теперь вы знаете основные моменты этой работы и как правильно покрыть крышу профнастилом. Простая технология монтажа делает обустройство кровли доступным для каждого и не потребует специальных навыков.

 

 

 

 

Источник http://mainavi.ru/dom/stroitelstvo-doma/krysha-iz-profnastila-svoimi-rukami/

(Visited 387 times, 1 visits today)

Видео: Крыша из профнастила своими руками

proremontvideo.ru

Односкатная крыша из профнастила для гаража: как возвести

Кровля является важнейшим элементом гаража. Односкатная крыша из профнастила для гаража защищает стоящие внутри автомобили от погодных явлений ─ дождя, снега, других осадков. Конечно, можно нанять бригаду строителей, которая возведет объект. Стремясь сэкономить немалые средства, многие домовладельцы осуществляют покрытие крыши профнастилом самостоятельно.

Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом остается односкатный вариант крыши, где перекрытие выполняется из металлопрофильных листов.

Подобные кровли привлекают своей надежностью, поскольку профнастил обладает многими достоинствами.

О свойствах профнастила

Перед тем, как покрыть крышу гаража профнастилом, желательно узнать об этом материале побольше. Профилированный лист восхищает своей легкостью, долговечностью, доступностью материала по стоимости. Современный строительный рынок предлагает покупателям широчайший спектр прочных и жестких моделей профнастила. Все они отличаются друг от друга цветовым оформлением и размерами. Это позволяет сделать гараж не только качественным, но и визуально привлекательным строением. Монтаж металлопрофильных конструкций несложен, а перевозить листы к месту строительства совсем не трудно.

Приобретая набор профильных секций для того, чтобы осуществить покрытие крыши профнастилом, необходимо покупать секции с запасом: опыт свидетельствует, что 10% будет вполне достаточно.

Вместе с тем профнастил обладает и недостатками. Так, когда за окном бушует град и дождь, свирепствуют ветра, листы металлопрофиля довольно сильно шумят. Этот эффект вполне устраним в случае, если кровля гаража из профнастила уложена правильно.

Также профильные листы могут ржаветь в результате нарушения целостности защитного полимерного слоя. Возникшую проблему легко разрешить, если покрыть этот участок специальными красящими составами.

Односкатная кровля

Традиционно крыша гаража из профнастила делается двускатной. Вместе с тем частенько встречаются варианты с односкатной кровлей. Подобная мода имеет европейские корни, где зачастую приватные домики возводятся непосредственно у горных скал.

Крыша из профнастила является наиболее экономичным вариантом в сравнении с прочими аналогичными кровлями. Здесь материалов нужно совсем немного, да и постройка проходит быстро. При этом сохраняется естественная вентиляция, для этого в толщине коленчатых стен делается несколько небольших отверстий.

В зимнюю пору односкатная кровля из профнастила освобождается от снега лавинообразно: снежные комья скатываются оттуда благодаря специальному углу наклона кровли.

Но если выпадают обильные снега, то крышу придется очищать дополнительно. В противном случае нерастаявшие пласты будут накапливаться, а вес на несущую стропильную систему возрастет. Соответственно, односкатные крепежи могут повредиться.

Выбор угла наклона

При определении наиболее оптимального угла наклона односкатных кровель важнейшим фактором является высота стены, к которой будет примыкать гараж. Также следует учитывать климатические особенности данного региона: количество зимних осадков, преобладающая роза ветров. Обычно величина угла колеблется в диапазоне 8-15 градусов. Более плоская односкатная крыша из профнастила нуждается в усиленном варианте гидроизоляции.

Обустройство односкатной крыши

На сегодняшний день существует множество инструкций, как правильно перекрыть крышу профнастилом. Строго следуя всем пунктам руководства, возможно осуществить монтажные работы своими усилиями.

Конструкции односкатных кровель покоятся на стропильных ногах. Перед тем, как перекрыть крышу, целесообразно обработать сегменты антисептическими веществами. Ноги должны фиксироваться с наклоном и 30-сантиметровыми выступами, выходящими за периметр коробки здания. На них укладывается обрешетка. Торцы обшиваются с помощью карнизных планок. Только после окончательной комплектации можно укладывать профилированные листы окончательно.

Покрытие крыши профнастилом происходит следующим образом: секции нужного размера вырезаются с помощью ножниц/ножовки по металлу либо электропилы/электрического резака. Запрещается пользоваться абразивными инструментами, так как при подобной обработке сталь сильно разогревается, становясь хрупкой. В металле могут начаться коррозийные процессы.

Укладку профнастила своими руками следует начинать от нижних углов. При проведении высотных работ обязательно нужны страховка и защитные ограждения. Обувь должна быть нескользкой и мягкой, чтобы не повредить покрытие.

Верхние листы накладываются поверх нижних секций с 20-сантиметровым нахлестом. При горизонтальном, одноволновом перекрытии сегменты монтируются с применением уплотнительных прокладок.

Вначале листы фиксируются одним саморезом. Затем следует проверить ровность наложения полотен. После этого кровлю можно крепить окончательно. После монтажа базовой площади устанавливаются коньковые и торцевые планки. Коньковая планка здесь не нужна, поскольку щели обеспечивают естественную вентиляцию.

На завершающем этапе водружаются устройства, обеспечивающие надежность примыкания постройки к стене соседнего здания, оборудуются дымоходы и прочие коммуникации.

Вместо заключения

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить следующее. Укладка профнастила своими руками не вызывает особых проблем. Необходимо лишь терпение и внимание при выполнении всех требуемых процедур. Современное интернет-пространство изобилует подробнейшими инструкциями по строительству односкатных крыш для гаражей. Тщательно выполняя все предписания, можно собственными усилиями соорудить прочное и комфортное убежище для собственного автомобиля.

tvoygarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *