Крыша гаража односкатная своими руками – пошаговое строительство односкатной кровли своими руками, как правильно построить на пристроенном каркасном гараже, устройство плоской крыши, фото-материалы

Содержание

Односкатная крыша для гаража

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Важно! Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах (α), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25о, максимально допустимая величина – 30о. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10о, провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов.  Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

bouw.ru

Односкатная крыша гаража: как сделать своими руками

Односкатная крыша на гараж

Односкатная крыша для гаража – это самый экономичный вариант в плане финансов. Для нее не требуется много материала, а монтаж можно производить своими руками, без привлечения специалистов.

Такая крыша изготавливается по самой простой технологии. Небольшая площадь одного ската требует в полтора раза меньше материала, чем при сооружении многоскатной конструкции.

Как сделать односкатную крышу на гараже, предлагаем узнать из этой статьи.

Особенности сооружения конструкции

Односкатная крыша делается на строениях, не требующих изготовления достаточно сложной кровли. Она отлично подходит для небольшого домика на даче, гаража или бани.

Для односкатной кровли делается одна наклонная плоскость, величина которой зависит от площади строения, материалов для ее изготовления, особенностей вентиляции строения. Правильно рассчитанный угол наклона обеспечивает ее качество и долгий срок службы.

Крыша для гаража односкатная может изготавливаться из:

  • Шифера.
  • Листов ондулина.
  • Любой металлочерепицы.
  • Со специальным покрытием стального листа.
  • Битумной черепицы.

Основа крыши – стропила. Эта конструкция должна выдерживать вес всей кровли и равномерно распределять его на стены дома и фундамент.

Уклон устройства и толщина бруса указываются в проекте, по которому выполняются работы. При использовании профнастила минимальный уклон конструкции должен быть от 10 до 20 градусов, а для металлочерепицы — 25 градусов.

С уменьшением угла наклона увеличивается вероятность принудительной уборки снега с поверхности крыши.

Устройство крыши с уклоном в одну сторону

Совет: Для обеспечения вентиляции между соседними слоями кровельного пирога следует оставлять зазоры. В этом случае будут постоянное проветривание и защита от скопления конденсата, возникновения плесени и грибка.

По способам монтажа стропила могут быть:

  • Наклонными.
  • Скользящими. Такие конструкции должны опираться на мауэрлат, представляющий собой бревно, находящееся в коньке и обеспечивающее компенсацию при изготовлении строения из дерева, которое дает большую усадку. Такая особенность конструкции обеспечивает их целостность при риске разрыва.
  • Висячими. Для достаточно больших пролетов монтируются такие стропила. Конструкция крыши с уклоном в одну сторону гаража в этом случае опор не имеет, а стропила предварительно изготавливаются с собственной обрешеткой. Затем каждый элемент отдельно поднимается наверх       и ставится на крайние стойки. Для увеличения прочности к обрешетке прикрепляется перекрытие чердака, которое может изготавливаться из деревянных, металлических или железобетонных балок.

Особенностями односкатной кровли являются:

  • Это самая простая конструкция крыши.
  • Опирается она на одну из наружных стен и на балку в центре.
  • Допустимая высота сплошных стропил — до 4,5 метров.
  • Составные стропила, состоящие из нескольких частей, а вместе они стыкуются на стойке. Стропила могут иметь длину до 12 метров.
  • Размер брусьев для изготовления стропил односкатной крыши берется 30х150 миллиметров.
  • Шаг балок примерно 80 сантиметров.

Как выполнить односкатную крышу

Перед тем, как сделать односкатную крышу гаража, нужно разработать с указанием всех размеров, материалов для изготовления, техническими требованиями и технологией изготовления проект гаража с односкатной крышей.

Инструкция изготовления односкатной крыши своими руками предлагает такую технологию устройства кровли гаража:

  • Любая крыша односкатная для гаража состоит из системы стропил.
  • Стропила — это балки, своими концами опирающиеся на стены гаража, при сооружении крыши без чердака. При наличии чердака балки устраиваются поперек гаража и ставятся стропильные стойки на противоположные стены, имеющие дополнительные элементы жесткости — подкосы и распорки, как показано на фото.

Стропила для односкатной крыши

На односкатные крыши гаража балки и стропила выполняются с учетом выдерживания всех нагрузок от веса:

  • Снега.
  • Кровельного материала.
  • Людей, которые будут обслуживать крышу при ремонте, осмотре.
  • От ветровых нагрузок.

Совет: При изготовлении стропил или балок используются хвойные породы древесины, с влажностью до 22%. Дерево, не изъеденное жучками-древоточцами, без гнили, свилеватости или синевы.

  • Перед тем, как сделать крышу односкатную гаража, необходимо предварительно обработать все конструкции антисептическими растворами для предохранения их от гниения и антипиренами для предотвращения возгорания, а затем тщательно высушить.
  • Балки и стропила укладываются в гнезда, их оставляют при возведении стен. Чаще всего гараж возводится прямоугольной формы: по две длинных и коротких стороны.
  • Под балки или стропила гнезда оставляются на длинных стенах. Кладка стен должна от задней стены подниматься по высоте по направлению к воротам гаража.
  • Слой рубероида подкладывается под концы стропильных ферм и балок для гидроизоляции древесины.
  • Укладка стропильных ног выполняется на мауэрлат, который фиксируется к железобетонному поясу с армированными элементами.
  • Крыша гаража односкатная изготавливается намного проще, а цена устройства ниже, что связано с небольшими вложениями средств на приобретение материала и возможностью изготовления ее самостоятельно.
  • Расстояние между стропилами принимается от 1 до 1,5 метров.
  • На стропила монтируется обрешетка, шаг ее зависит от применяемого материала для кровли. Для обрешетки может использоваться необрезная доска или бруски.
  • Обрешетка покрывается кровельным материалом. Чаще всего используется рубероид, но могут быть профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах), шифер или другой современный материал.

Как соорудить крышу здания с мауэрлатом

Такая конструкция крыши с мауэрлатом делается на залитый из железобетона армопояс, в который затем вставляются из оцинкованной стали шпильки. Вставляются так, чтобы их концы выходили из отверстий в мауэрлате, а затем могли фиксироваться гайками.

Для изготовления мауэрлата можно брать деревянный брус или двутавровую балку, швеллер.

Материал укладывается на стены, выложенные из бетонных блоков или обычного кирпича. При возведении деревянных стен мауэрлатом является верхний венец сруба.

Такое устройство необходимо для всех строений. В этом случае мауэрлат принимает все нагрузки от веса стропильной системы, а затем распределяет их по всем стенам равномерно.

Совет: Для гаража установка мауэрлата представляет собой устройство двух балок, расположенных на противоположных стенах, имеющих разную высоту, что образует угол наклона крыши гаража.

Порядок устройства мауэрлата заключается в следующем:

  • К стенам мауэрлат крепится на анкерные болты.
  • Для увеличения надежности при монтаже анкерных болтов на стены в отверстия заливается специальный строительный клей.
  • В мауэрлате просверливаются для установки анкерных болтов сквозные отверстия.
  • Конструкция насаживается на ранее устроенные выступающие анкера и укрепляется на стене посредством изготовления в стропилах конструкции с двойным зубом.
  • Мауэрлат закрепляется с обеих сторон железными скобами.

Устройство мауэрлата на стене гаража

При этом стропила размещаются примерно через 80 сантиметров для кровельного материала из асбоцементных листов, профлистов. При использовании рулонного материала стропила располагаются с таким же шагом, но обрешетка делается сплошной.

Совет: Для создания жесткости всей конструкции обрешетку следует монтировать перпендикулярно стропилам.

При укладке стропил их концы должны выступать за пределы стен на 30-40 сантиметров, что обеспечит свес крыши, который защитит верхнюю часть стены от дождя.

Чаще всего автолюбители возводят гараж с односкатной крышей. Шлакоблок – самый распространенный вариант для возведения стен такого строения. Как построить самостоятельно гараж от фундамента до кровли, подскажет видео.

1pogarazham.ru

Односкатная крыша гаража своими руками

Односкатная крыша гаража — самая простая по исполнению форма, собрать ее можно и непрофессионалу без привлечения подъемной техники.

Такая конструкция позволяет сэкономить на материалах и времени при возведении стропильной системы. А при правильном положении ската она будет вполне устойчивой и надежной.

Прежде всего необходимо определиться с кровельным покрытием — от этого будет зависеть уклон крыши гаража. Чем более гладкой будет поверхность, тем меньше может быть угол.

Гибкие материалы вроде рубероида или мягкой черепицы позволяют применять самый маленький угол наклона — от 5 до 10°, шиферная кровля или профнастил требует от 20 до 30°, а для металлочерепицы нужно не менее 35°. Чем больше снега выпадает в вашем регионе, тем круче должна быть крыша, чтобы осадки не скапливались на ней и не разрушали кровлю. С другой стороны, если гараж строится в местности, где преобладают ветра, уклон можно уменьшать. На тихом участке наклон может быть увеличен.

Конструкция односкатной крыши для гаража

Стропильная система начинается с мауэрлата. Так называют направляющие балки сечением 100х100 или 120х120 мм, которые укладывают на противолежащие стены и крепят длинными анкерными болтами или шпильками, если кладка укреплена бетонным поясом. Мауэрлат обязательно должен лежать строго горизонтально. Деревянную часть изолируют от каменных блоков битумом или рубероидом. Это позволит избежать капиллярного подсоса деревом влаги и гниения.

Мауэрлат и все деревянные части должны быть хорошо высушены (не более 20 % влажности) и обработаны составами от вредных насекомых, возгорания и сырости.

В вырубленные гнезда устанавливаются стропильные ноги — балки из древесины хвойных пород без сучков. Закрепляются они анкерами или прикручиваются стальной проволокой. Дополнительно места соединения стягиваются хомутами. Эти части несут наибольшие нагрузки всех видов, и от правильности их фиксации будет зависеть надежность всего строения. Участки фиксации брусьев на мауэрлате и места крепления самой опорной балки к каменной стене должны быть разнесены.

В стропильной системе односкатной крыши гаража средний шаг стропил — 60-70 см, но окончательная величина определяется тяжестью кровли и рассчитанными нагрузками на нее. Между собой они соединяются перемычками для усиления жесткости. Концы балок выступают за стены на 30-50 см. Если длина стропильных ног больше 4,5 м, то их необходимо подпирать.

Перпендикулярно стропилам набивается обрешетка из сухого бруса 50х50 мм. При тяжелом кровельном материале можно брать брус 75х75 мм. Частота набивки также зависит от веса крыши и размеров листа. Для гибких видов обрешетка выполняется сплошной, из досок толщиной 25 мм и шириной не более 100-120 мм.

Чтобы рассчитать перепад высот, нужный для односкатной крыши гаража, придется вспомнить школьный курс алгебры:

Если h — это необходимый перепад стен,

α — угол ската,

и b — ширина бокса,

то перепад определяется по формуле h=b*tg(α), где tg — это тангенс, тригонометрическая функция.

Скатная крыша (теплофизика):

Устройство односкатной крыши гаража предполагает, что более низкая стена должна располагаться со стороны сильных и частых ветров. Пренебрежение этим правилом снижает надежность такой крыши в несколько раз.

Если кирпичная коробка уже построена, а требуемая разница высот не соблюдена, тогда к более высокой стороне прибиваются вертикальные стропила. А уже к ним крепятся наклонные балки.

Благодаря простоте конструкции с монтажом односкатной крыши гаража своими руками можно справиться и в одиночку в течение 1-2 дней.

Недостатком односкатной крыши можно считать то, что из-за небольшого пространства под ней невозможно оборудовать мансарду или чердак с местом для хранения стройматериалов. В остальном такой тип совершенно надежен и прекрасно выполняет свою основную функцию — защищать постройку от атмосферных осадков.

Как сделать односкатную крышу гаража максимально просто и быстро? Можно соорудить панельное перекрытие. Оно образуется из отдельных наборных щитов, которые располагаются вплотную друг к другу, а между ними — прокладки из утеплителя, не боящегося влаги. Щиты сбиваются из двух опорных брусьев. На них крепятся шпунтованные или обрезные доски. Внутри коробки натягивается пароизоляция, затем кладется слой теплоизоляции и все вместе закрывается гидробарьерной пленкой.

Такой тип крыши используют для бань и его преимуществом называют значительную экономию пиломатериалов — вся конструкция собирается из «неликвида». Можно взять короткие обрезки длиной не более 60 см. Щитовой настил получается относительно тяжелым и поднять его в одиночку трудно, нужны помощники. Зато он вполне прочен при попытках взлома.

Сверху финальная кровля укладывается так же, как и в других случаях.

svoygarazh.com

Односкатная крыша для гаража своими руками

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Важно! Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах (α), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25о, максимально допустимая величина – 30о. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10о, провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов.  Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

Замечание! Существует два варианта монтажа стропильной системы. В первом случае она полностью собирается на земле, после чего с помощью специальных приспособлений поднимается на гараж. Это удобно при наличии помощников и самих приспособлений. Второй способ, когда сборка всех элементов стропильной конструкции идет непосредственно на крыше гаража, практичен при выполнении работы самостоятельно.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

  • Крыша из поликарбоната для беседки

  • Гидроизоляция крыши гаража своими руками

  • Комната на чердаке

  • Акт приемки кровли

xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai

Односкатная крыша для гаража: варианты и самостоятельное изготовление

Оглавление:
Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция
Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража

Так или иначе, а строя гараж своими руками, вам непременно придется столкнуться с изготовлением для него крыши – наиболее простым элементом гаража данного типа является крыша односкатной конструкции, сделать которую можно различными способами и из разных материалов. Она может быть изготовлена из бетона, сделана из профнастила или металлочерепицы или из любого другого кровельного материала. Что из них выбрать? Решать, конечно, вам – мы лишь только можем немного помочь с выбором и направить ваши мысли в нужном направлении. Чем мы и займемся в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org постараемся ответить на вопрос, как и из чего может быть сделана односкатная крыша для гаража своими руками?

Односкатная крыша для гаража своими руками фото

Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция

Естественно, чтобы сделать крышу для гаража из бетона, нужны прочные стены и капитальное основание – на каркасный металлический гараж такую крышу установить не получится. Из-за своего большого веса она попросту развалит гараж – сплющит его в тоненький блинчик и даже не заметит стоящую в нем машину. Такая крыша подойдет для капитального гаража, собранного из кирпича или каких-либо других блоков – она имеет массу преимуществ, среди которых можно отметить надежность (вор через верх вряд ли сможет попасть в гараж), долговечность, простота в изготовлении. Среди недостатков дополнительно можно выделить необходимость гидроизоляции крыши и приличные расходы на ее изготовление. Хотя как знать – бетонная крыша может быть сделана двумя способами и именно от них в полной мере зависит ее стоимость.

  1. Односкатная крыша для гаража из плит перекрытия. Это дорогой вариант решения вопроса, как сделать односкатную крышу гаража из бетона – недешево стоят и сами плиты перекрытия, и немалых денег обойдется нанять подъемный кран для их установки. Этот способ привлекателен своей простотой – вы просто укладываете плиты на стены гаража, одну возле другой и все!

    Односкатная крыша для гаража из шлакоблоков фото

  2. Монолитная бетонная крыша для гаража. По материалам и финансовым затратам она обойдется несколько дешевле, но вот с точки зрения сложности технологии самостоятельного изготовления монолитная крыша из бетона для гаража отнюдь не выглядит привлекательно. Кроме всего прочего, придется дополнительно потратиться на материалы для изготовления горизонтальной опалубки, что само по себе может свести на нет все финансовые выгоды. И это еще не все, приготовление бетона – штука тяжелая, практически точно такая же, как и его подъем на крышу. В общем, здесь можно уработаться так, что мало не покажется – вариант не для слабых физически людей. Хотя можно рассмотреть бетонирование монолитного перекрытия с помощью приобретенного в готовом виде бетона – опять таки, это снизит физическую нагрузку на человека, но увеличит финансовые расходы.

    Односкатная крыша для гаража фото

В общем, еще неизвестно, что обойдется дешевле – купить и уложить плиты перекрытия, заплатив за все один раз, или растягивать эту сумму надолго, производя все от начала и до конца своими руками. Надолго, в смысле и на лекарства, которые понадобятся для лечения спины. Шутка, но в каждой шутке имеется доля истины.

Бетонное перекрытие – это только основание крыши. Как и говорилось выше, впоследствии ее придется гидроизолировать. Чтобы односкатная крыша для гаража своими руками была закончена, предстоит провести еще ряд мероприятий, связанных с обустройством кровельного покрытия.

  1. Для начала поверх перекрытия заливается стяжка – она может быть простой, а может и утепленной (по пенопласту или вперемешку с пенопластом). Толщина стяжки не менее 50мм в любом случае – уклон стяжкой увеличивать не нужно. Вполне достаточно будет того небольшого наклона перекрытия, который закладывается при укладке плит – от вас потребуется только точно повторить его, а для этого понадобится установить маяки.
  2. Дальше, когда стяжка высохнет, производится стандартная гидроизоляция – наплавляется мягкая кровля. Предварительно стяжка вскрывается битумной мастикой, на которую укладывается рулонный кровельный материал – в два слоя, каждый из которых наплавляется в разных направлениях. К примеру, первый поперек гаража, а второй вдоль – или наоборот.

    Односкатная крыша своими руками пошагово для гаража фото

В принципе, все. Теперь смело можно говорить о том, что бетонная односкатная крыша для гаража из шлакоблока, кирпича или какого-либо другого серьезного материала готова. Остается только дождаться первого хорошего ливня и убедиться в том, что изготовленная вами крыша нигде не протекает.

Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража

В отличие от бетонной крыши, конструкции, предусматривающие использование листового кровельного материала, являются более универсальными – они с одинаковым успехом подойдут как для капитальных гаражей, изготовленных из кирпича и прочих блоков, так и для легких каркасных построек данного типа. Единственный нюанс заключается в некоторой ненадежности – такую крышу довольно легко вскрыть, и для злоумышленников она может представлять собой лакомый кусочек. В общем, вариант не для гаражных кооперативов и уж тем более не для гаража, находящегося в отдаленных от большого скопления людей местах. А для гаража, расположенного в своем дворе, этот вариант подойдет хорошо.

Как делается односкатная крыша для гаража из профнастила своими руками? Можно сказать, что элементарно – подобные кровельные материалы представляют собой некоторое подобие детского конструктора для взрослых, для сборки которого нужно лишь знать правила и уметь пользоваться инструментом. С инструментом придется разбираться самостоятельно, а вот о правилах, а вернее о последовательности сборки конструктора данного типа, мы вам расскажем. Выглядит эта последовательность следующим образом.

  1. Балки (стропила). Логичным кажется, что лучше установить их поперек гаража, но это будет неправильно – с одной стороны, а с другой, в принципе, можно сделать и так, но в этом случае понадобится создавать двойную обрешетку. При любом раскладе в конечном итоге обрешетка для такого кровельного материала должна располагаться поперек гаража. Если речь вести о сплошной обрешетке из ОСБ, то все это абсолютно неважно. Но вернемся к нашим балкам – здесь имеется несколько тонкостей. Во-первых, способ их крепления – они не только должны быть зажаты между кирпичами в пазах, но и привинчены шпильками к стенам. Как вариант, можно рассмотреть и другой способ их крепления – неважно как, но они должны быть надежно прикреплены к стенам гаража. Во-вторых, древесина, дабы она служила долго, должна быть пропитана антисептиком. Ну и, в-третьих, как само собой разумеющееся, все балки должны находиться в единой наклонной плоскости. Для балок используется доска толщиной не менее 40мм и шириной 100мм – устанавливается она руба.

    Стропила для односкатной крыши гаража фото

  2. Ветрозащитная пленка. Набивается непосредственно на балки (стропила) и крепится к ним небольшого размера брусом (20 на 20мм). Этот брус является не только крепежным элементом – дополнительно он обеспечивает вентиляционный зазор, благодаря которому из под кровельного материала удаляются излишки влаги.
  3. Обрешетка. Монтируется из доски толщиной 20мм – шаг установки доски в полной мере зависит от используемого впоследствии кровельного материала – доска обрешетки просто прибивается или прикручивается к стропилам, а вернее к брусу, удерживающему ветрозащитную пленку.

    Конструкция односкатной крыши для гаража фото

  4. Кровельный материал. Здесь тоже все достаточно просто – монтаж листового кровельного материала производится снизу вверх. Рядами – он укладывается внахлест друг на друга. По волне этот нахлест составляет одну волну, а в поперечнике сантиметров двадцать, не более. Крепится листовая кровля с помощью гвоздей или саморезов, укомплектованных специальными пресс-шайбами.

В принципе, все, но для того чтобы конструкция односкатной крыши для гаража из листового материала была полной, дополнительно нужно осуществить ее подшивку снизу. Для начала между балками нужно заложить утеплитель, потом затянуть крышу паробарьером (устанавливается точно так же, как и ветрозащитная пленка) и только после этого крышу в гараже можно подшивать любым понравившимся вам материалом. Это может быть и ОСБ, и пластиковые панели, и если вы уверенны в надежности своей крыши, даже гипсокартон. Здесь решать вам.

В заключение темы об устройстве односкатной крыши для гаража скажу несколько слов о выборе кровельного материала. В принципе, подойдет любой, который вам понравится, но здесь нужно обратить внимание на его толщину – все просто, чем она больше, тем надежней будет крыша. Естественно, не следует забывать о разумных пределах.

Автор статьи Александр Куликов

stroisovety.org

Односкатная крыша гаража своими руками

Установка кровельной конструкции является сложным и ответственным этапом строительства, поэтому при возведении ее своими руками лучше воспользоваться простым вариантом — односкатная крыша гаража. Ее основой являются несущие опоры различной высоты, а для покрытия подходят любые кровельные материалы.

Проектирование и расчеты конструкции доступны для владельцев гаража, не имеющих специальных навыков. Технология изготовления включает следующие этапы: создание стропильной системы, выполнение обрешетки, выбор и монтаж покрытия, которое надежно защитит постройку от снега и дождя.

Отличия и преимущества односкатной конструкции

Крыша с одним скатом редко используется при возведении домов, а хозяйственные постройки и гаражи часто накрывают этой простой конструкцией. Причина в возможности сэкономить — потребуется небольшое количество пиломатериала, всю работу можно выполнить без привлечения специальной техники. Уклон ската формируется благодаря разнице высоты двух параллельных стен, его значение колеблется от 5 до 45 градусов. Основными преимуществами конструкции являются:

  1. Возможность выполнить расчет и проектирование без привлечения специалистов.
  2. Возведение односкатной кровли занимает меньше времени, чем других типов.
  3. Конструкция характеризуется прочностью и долговечностью, ее рекомендуют для применения в регионах с сильными ветрами.

Схема кровли не имеет сложных и уязвимых для протечки мест, ее монтаж доступен для исполнения без специальных навыков.

Как рассчитать уклон ската?

Перед проектированием кровли необходимо определиться с выбором покрытия. Среди популярных вариантов:

  • рубероид;
  • профнастил;
  • шифер;
  • металлочерепица.

Материал с гладкой поверхностью быстрее избавляется от снега, поэтому не требует большого уклона. Второй фактор, оказывающий влияние на величину ската, это климатические условия. Если в регионе обильные осадки, необходим крутой наклон, обеспечивающий самоочищение. Сила ветра также имеет значение, чтобы снизить нагрузку угол ската понижают до 20-25 градусов. Низкий край крыши направляется в сторону постоянно дующих ветров.

Технология установки стропильной системы

Устройство односкатной крыши гаража своими руками начинается с монтажа мауэрлата, передающего нагрузку на стены постройки. Для него берется брус сечением 100×150 мм или 150×150 мм. Мауэрлат жестко крепится к стенам анкерными болтами. Чтобы продлить срок службы древесины, брус оборачивают рубероидом для гидроизоляции.

Стропильная конструкция создается из досок 50×120 мм, они должны выдержать вес кровельного пирога и снежную нагрузку. Расстояние между опорными элементами в среднем составляет 0,7-0,8 м. Точное количество стропильных ног зависит от геометрических размеров гаража. Перед началом монтажа пиломатериал обрабатывают специальными составами, предотвращающими гниение и возгорание. Воздействие антипиренов особо актуально при возведении гаража. Стропильные доски опираются на мауэрлат, зафиксированный на противоположных стенах. Крепление выполняется с помощью анкерных болтов, металлических скоб и гвоздей длиной 100 мм.

При длине гаража, не превышающей 4,5 м, устанавливается стропильный каркас без дополнительных опорных элементов. При большем расстоянии между стенами стропильные ноги усиливаются подкосами. Крыша гаража своими руками, односкатная конструкция которой монтируется на коробку размером 6-9 м, требует установки подкосов с каждой стороны.

Функции и устройство обрешетки

Одним из элементов стропильной конструкции является обрешетка. Она придает кровле необходимую жесткость и выполняет функцию основания для монтажа кровельного покрытия. Для устройства обрешетки используются бруски размером 50×50 мм. Они набиваются перпендикулярно несущим элементам.

Шаг планок зависит от тяжести и особенностей используемого кровельного покрытия. Если гараж планируется накрыть рубероидом, то устраивают сплошная обрешетка из фанеры или листов OSB. Плиты укладываются вразбежку, с зазором для теплового расширения в 2-3 мм.

Гидроизоляция и монтаж кровельного покрытия

Чтобы крыша гаража надежно защищала помещение от осадков, необходимо выполнить гидроизоляцию. Влагостойкое полотно стелется на обрешетку, с заходом соседних полос на 10 см. Можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, рубероидом или другим специальным рулонным материалом. Гидроизоляция фиксируется на обрешетке скобами. Если планируется отапливаемый гараж, крыша нуждается в утеплении слоем теплоизоляционных изделий. Оптимальный вариант — недорогая, негорючая и прочная базальтовая вата.

Распространенный материал для покрытия гаража — шифер. Угол наклона ската под него составляет 20 градусов. Укладка листов начинается снизу крыши, верхние ряды заходят краем на нижние. Такой монтаж предохраняет от протекания. Шифер фиксируется на обрешетке двумя гвоздями, места пересечения четырех листов дополнительно прибиваются к основанию. Ветровые доски, набитые в верхней и нижней части кровли, защищают конструкцию от сдувания и попадания осадков.

Самостоятельное возведение односкатной крыши над гаражом позволит ощутимо сэкономить на материалах и работе.

remontami.ru

Односкатная крыша для гаража из блоков: как сделать

Для автолюбителя гараж как второй дом, поэтому в строительстве важно учесть множество моментов. Для экономии средств и создания красивого внешнего вида многие решаются сделать односкатную крышу. Такая конструкция проста в изготовлении и может быть собрана любым усердным человеком. О том как это сделать и на что обратить особое внимание расскажем в этой статье.

Достоинства и недостатки односкатной крыши

Односкатная крыша для гаража, как и любая другая конструкция, имеет слабые и сильные стороны. Их рассмотрение позволит принять более взвешенное решение, и в определенных ситуациях изменить проект. Сначала опишем некоторые недостатки:

  • При небольшом уклоне на скате задерживается снег, появляются наносы. Если кровельный материал требует минимального угла, тогда нужно будет усиливать каркас подпорками. В противном случае балки просядут, появится течь и со временем конструкция обрушится.
  • Невозможно сделать мансардный этаж или чердак. Хотя в гаражах это не требуется.
  • Необходимость использовать термоизоляционные материалы. В двухскатных крышах защитой от холода может быть насыпной керамзит. В нашем же случае придется потратиться на современные плитные или рулонные материалы.
  • Необычный внешний вид может разочаровать. Но при грамотном проектировании односкатная крыша гаража будет украшением двора.

Все же, в большинстве случаев достоинства перевешивают, особенно если учесть, что гаражи из блоков является нежилой постройкой. К сильным сторонам можно отнести следующие пункты:

  • Стоимость строительства. Цена возведения каркаса и общая смета на односкатную крышу на 60% ниже чем у простой двухскатной. Такая экономия стала возможной благодаря уменьшенному количеству применяемой древесины. Отсутствие лишнего ската уменьшает площадь кровли, благодаря чему нужно меньше закупать профнастила или мягкой черепицы. При этом надежность и прочность каркаса не уступает классическим конструкциям.
  • Легкость монтажа. Такая крыша собирается быстро, нет сложных узлов и не нужно использовать спецтехнику. Можно построить своими руками, но даже если привлекать наемных рабочих, то можно сэкономить на времени монтажа.
  • Скорость. На строительство односкатной конструкции потребуется несколько дней. Ее можно собрать одному в течение недели.

Разработка плана строительства

Рекомендуем к прочтению:

Перед тем как сделать односкатную крышу гаража, необходимо разработать подробный чертеж. Эта задача под силу любому любителю, важно лишь правильно выполнять инструкции. Главной сложность является расчет уклона, а для этого нужно определить насколько одна стена должна быть выше другой. Обычно это относится к противоположным длинным сторонам гаража, в то время как фронтальная и тыльная стороны остаются скошенными. Опытные строители используют соотношение 1:3, то есть на гараж шириной 6 метров, одна сторона должна быть выше другой на 1 метр.

Рекомендуется остановиться на ширине в 4,5 метра, так как при большем расстоянии стропильная система значительно усложняется. Приходится добавлять стойки, подкосы, делать сложные узлы.

На определение угла ската влияют множество факторов, но мы обсудим три основных, которые необходимо учитывать при строительстве:

  1. Ветер. В справочной литературе можно найти описание силы ветров в месте строительства. А также там указана рекомендованный угол наклона. Если не соблюсти условия и сделать крышу слишком высокой, то возникнет угроза срыва кровельного покрытия.
  2. Осадки. В то же время слишком пологая крыша может прогнуться под большим слоем снега и наледи. Поэтому стараются сделать как можно более крутой угол. Тогда осадки будут самостоятельно сходить и стропильная система не пострадает.
  3. Кровельный материал. Тут сохраняется простое правило: «чем более скользкое покрытие, тем меньший угол требуется». Все же некоторые материалы рассчитаны на крепление к плоским крышам, например, рубероид или мягкая кровля. Другие же лучше эксплуатировать на резких скатах — профнастил, ондулин и металлочерепица.

Основные детали стропильной системы

Для гаража крыша важна, односкатная крыша требует небольшое количество элементов. Но даже к их выбору стоит подходить с особой тщательностью. Так, профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение хвойной древесине и обрабатывать балки и доски специальными составами. Антисептики защитят материал от гниения и паразитов, антипирены помогут повысить жаростойкость горючего каркаса.

Рекомендуем к прочтению:

Перед тем как построить конструкцию, познакомимся с основными элементами стропильной системы:

  • Мауэрлат. В его роли выступает большой брус, который устанавливают на стенах. Он воспринимает нагрузку от крыши передает ее на опорную конструкцию. Обычно применяют бурс сечение 150х150 мм. Для крепления подходят длинные анкерные болты, их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Этот шаг во много зависит от ожидаемой нагрузки. Между деревянным мауэрлатом и стеной делают прокладку из гидроизоляционного материала, обычно это рубероид.
  • Стропильные ноги. Для гаража подойдут обрезные доски сечением 50х150 мм. В нашем случае крепление производят только на мауэрлат, и такая конструкция называется висячей. Стропила должны выступать за стену гаража на 400—500 мм, получившийся свес отводит влагу от стены. Шаг между балками меняется в зависимости от кровельного материала и снеговой нагрузки, он колеблется от 0,6 до 1,2 метра.
  • Кобылки. Применяют только в тех случаях, когда длины стропил не хватает для того, чтобы сделать свес крыши на гараже.
  • Фронтон. Часть стены, закрывающая пространство между скатом и стеной на фронтальной и тыльной стороне гаража. Чаще всего этот промежуток заделывают основным материалом стен: блоками, кирпичом или металлом. Для экономии можно зашить и досками, но привлекательность строения сразу упадет.
  • Обрешетка. Дополнение к стропилам, равномерно распределяющее нагрузку от кровельного пирога и снега. В зависимости от материала покрытия может быть разряженной и сплошной. В первом случае используют доски толщиной 40 мм, во втором — влагостойкую фанеру. Разряженная обрешетка делается на крыше под листовые материалы: профнастил, металлочерепицу и ондулин. Сплошная используется для рулонных материалов и мягкой кровли.

Пошаговая инструкция по строительству односкатной крыши

Сделав прочный фундамент и возведя несущие стены можно приступать к сборке каркаса односкатной крыши. Выполнив следующие рекомендации всю работу можно проделать за 1—2 дня с небольшой бригадой. Вот что нужно сделать:

  1. Установите мауэрлат. Сначала постелите гидроизоляционный материал на верхнюю часть стены. Уложите брус в проектное положение и просверлите в нем и стене отверстия для анкерных болтов. Сделайте крепления так, чтобы они не помешали установке стропильных балок.
  2. Установка стропилин. Для начала подготовьте деревянные балки для монтажа: отпилите нужную длину, обработайте атисептиком и антипиренами. В тех местах где будет балка опираться на мауэрлат пропитайте дерево гидроизоляционным составом и покройте рубероидом. Установите крайние стропила и натяните леску между ними. Ориентируясь на этот маяк, выставьте средние балки. Для крепления используйте длинные гвозди, не меньше двух на каждую стропильную ногу.
  3. Гидроизоляция. Перпендикулярно стропилам уложите гидроизоляционный материал. Закрепите его при помощи строительного степлера. Сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Сверху прибейте контр-обрешетку.
  4. Основная обрешетка. В зависимости от выбранного материала установите рейки обрешетки. Помните, что для глиняной и металлической черепицы важно, чтобы рейки на крыше были под каждой волной кровельного материала.
  5. Кровельное покрытие. Укладывая листы кровельного покрытия, не забывайте делать нахлест. Для металлочерепицы и профнастила минимальное значение равно одной волне. Листы ондулина укладываются с пересечением в 10 см. Для крепления используйте специальные кровельные саморезы с уплотнительной шайбой. При закручивании каучуковая часть будет деформироваться и закрывать отверстие.
  6. Ветровая доска. На свесы скатов прибивают необрезную доску, защищаю крышу от сильных ветров. Здесь же можно закрепить водосток.
  7. Утепление. Если гараж отапливаемый, тогда рекомендуется смонтировать утеплитель. Он укладывается между стропилами, а чтобы не было зазоров, подберите плиты, совпадающие с шагом брусьев. Далее, закрепите гидроизоляционную пленку при помощи тонких реек. Теперь можно сделать финишную гаражную отделку.

Такой гараж с односкатной крышей прослужит много лет и защити автомобиль от осадков и солнечного света. Кроме того, если сделать отопление, тогда ремонт и обслуживание техники станет приятнее.

build-experts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *