как сделать односкатную крышу для гаража своими руками
Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?
Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.
Виды крыш
Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.
Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:
Плоская кровля

Разновидности крыши.
Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.
Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.
Крыша односкатная
Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.
Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.
Двухскатная конструкция
Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.
Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.

Как сделать гидроизоляцию для крыши?
Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.
Устройство кровли для гаража
Крыша для гаража – практически последний этап при возведении строения своими руками. Ее созданию, обшивке важно уделить достаточное внимание, чтобы не допустить ошибок.
Продуманное устройство кровли на гараж позволяет создать оптимальный климат внутри помещения под хранение машины, инструментов. Ведь ремонт авто будет приносить больше удовольствия, если осуществляется в сухом, теплом строении.
Да и иным вещам, продуктам внутри автодома не будет страшна плесень, грибок. Для начала изучите, какие конструктивные элементы присутствуют у каждой кровли на гаражном строении, поэтому воспользуемся следующей таблицей.
Конструктивные элементы | Краткая характеристика |
Стропильная система | Своеобразный каркас, на который монтируются все последующие элементы кровли |
Пароизоляционный слой | Необходим для качественной пароизоляции, создания внутри гаражной постройки оптимального микроклима |
Обрешетка | Выполняет опорную функцию для отделочного материала |
Кровельное покрытие | Выполняет защитную функцию для каркаса и обрешетки кровли от внешних факторов. Может быть представлено рубероидом, шифером, металлочерепицей, мягкой черепицей и другими современными материалами |
Утеплительный слой | Теплоизоляция выполняется при помощи минваты, пенопласта, иных утеплителей, что позволит сделать конструкцию теплой даже при лютом морозе зимой |
Дополнительные элементы: раскос | Усиливает прочность стропильной системы |
Как видите, описанные элементы схожи с деталями кровель, которые часто возводят на строениях за городом: для дач, садовых домиков, бань, саун, летних кухонь. Когда конструктивные элементы будущей кровли обозначены, технология их создания становится более понятной. Останется запастись актуальными материалами и инструментами, необходимыми в работе.
Далее, потребуется создать адекватные чертежи с изображением всех деталей будущей конструкции, их размеров. Также понадобиться схема сборки, следуя которой можно выполнить работу поэтапно, без ошибок. Работать без данной документации специалисты не рекомендуют настоятельно.
Как сделать односкатную кровлю на гараж своими руками

Монтаж крыши для гаража.
Многих владельцев автомобилей мучает вопрос о том, какую крышу стоит возвести для гаража своими руками? Предоставим максимально краткую, но емкую инструкцию по возведению односкатной крыши для гаража своими руками пошагово далее.
Но сначала расскажем, о нюансах, которые имеет односкатная кровельная конструкция:
- скат кровли может покрывать только гаражное помещение или объединять автодом и, к примеру, баню, сауну, сарай, летнюю кухню;· основа конструкции – стопа со стенами разной высоты или коробка, стены которой построены с единым уровнем;
- у односкатных конструкций над гаражом всегда присутствует опора под обоями краями стропильных ног, а элементы системы наклонены на опорные столбы;
- каркас строения лучше изготавливать их дерева, так как деревянная конструкция имеет легкий вес;
- для создания обшивки может применяться доска, профнастил, шифер, металлочерепица и другие материалы с высокими защитными качествами, стойкостью к внешним факторам.
Если прочесть эту статью до конца, изучить описание всех актуальных при строительстве гаража и обустройстве его кровли работ более подробно, то даже новичок в строительных делах смог выполнить работу качественно самостоятельно.
Стропильная система односкатной кровли
Продолжаем рассказ о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже на дачном участке или во дворе дома. Важно соблюдать пропорции строения, чтобы ландшафт участка выглядел привлекательно. Благоустройство дачного участка можно дополнить привлекательностью гаражной постройки, если уделить достаточное время углу наклона кровли.
Угол наклона может меняться от 0 до 60 градусов при односкатной конструкции. Чрезмерно маленький угол наклона не позволит чердачному пространству быть комфортабельным и пригодным для хранения разного рода инструмента, инвентаря, материалов для ремонта автомобиля.
Слишком большой угол наклона усложнит работы своими руками, потребует большего количества строительных материалов.
Еще одним важным моментом при выполнении работ своими руками без помощи опытных мастеров строительной сферы является возведение качественной системы. Что это? Так называют каркас кровли гаражного строения, равномерно распределяющий нагрузку от порывов ветра, атмосферных осадков, веса самой отделки.
Черепица для крыши в гараже.
Если нужно перекрыть автодом с пролетом до 4,50 м, специалисты рекомендуют использовать стропильные фермы без подкосов, если свыше 4,5 м – с подкосами. Шаг стропил определит несущую способность каркаса, долговечность, надежность конструкции.
Важно не допустить ошибок при работе:
- слишком маленькое расстояние между стойками чрезмерно утяжелит конструкцию, увеличит нагрузку на стены, основание;
- чрезмерно большое расстояние может снизить сопротивляемость кровли автодома внешним воздействиям.
Как тогда подобрать оптимальный шаг монтажа стропил? Для этого нужно взять во внимание габариты, вес модуля кровельного настила. Для установки стропил применяют деревянный брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, дабы после выполнения отделки образовать свес, не менее 200 мм.
Для монтажа брусовой ноги потребуется шпильки, болты, металлические уголки.
Ногу нужно врезать в венец мауэрлата двойным зубом, зафиксировать упомянутыми крепежными элементами. На заметку! Не забудьте выполнить настил внахлест из паро- и влагозащитных мембран по верху стропил, зафиксировать материал скобами. Тогда соединения будут герметичными, надежными, долговечными.
Какой материал выбрать для кровли
Важно не только понимать, как сделать каркас крыши, но и подобрать актуальный материал для финишной отделки. Тогда кровля приобретет максимально высокие эксплуатационные параметры, прослужит долгое время без необходимости в ремонте.
Сегодня для отделки кровли гаражного строения применяется множество разнообразных по основным характеристикам материалов.
Виды фермы для строительства крыши.
Опишем наиболее популярные из них далее:
- Рубероид
– простейший вариант решения вопроса, так как обойдется недорого простая кровля с такой отделкой. Работать с ним несложно, так как он изготавливается рулонами. Одного рулона хватает для отделки 10 квадратных метров поверхности. Недостатками рубероида считается необходимость в периодическом осмотре, чтобы выявить появление дыр. Дефекты важно своевременно устранить, иначе кровля будет протекать. - Профнастил из оцинкованного железа.
Данный материал доступен по стоимости, прочен, отлично выдерживает механическое воздействие, не выгорает, не деформируется, отличается простым монтажом ввиду легкого веса. Но у профнастила низкий уровень звукоизоляции, неважная огнестойкость. - Металлочерепица.
Монтируется быстро, выглядит превосходно, так как отличается широким разнообразием цветовых решений, разными фактурами, размером. Но металлочерепица стоит очень дорого, поэтому редко применяется для маленьких по размеру автодомов. - Шифер асбестоцементный.
Довольно дешевы материал со средним сроком службы. Может быть волнистым, ровным, цветным, неокрашенным. Шифер может изнашиваться под механическим воздействием, имеет тяжелый вес, ломается при неаккуратном обращении, ударах о твердую поверхность. - Мягкая черепица.
Это инновационный материал для кровли, изготовленный из целлюлозы с битумным покрытием, который служит без необходимости в проведении ремонтных работ до 15 лет. Но его стоимость высокая, поэтому не каждый автовладелец готов разориться так сильно.
Во многом определяющим фактором при выборе кровли для гаражных строений является бюджет проведение работ, тогда как дизайн строения берется во внимание автовладельцами крайне редко.
Также стоит учесть назначение строения, так как жилые дома требуют более надежной, долговечной отделки, а небольшие технические строения вполне возможно обшивать более доступными по стоимости вариантами.
Строительство односкатной конструкции для гаража
Возведенная крыша для гаража своими руками позволяет обеспечить внутреннему содержимому строения надежную защиту от негативных факторов в окружающей среде: атмосферных осадков, злоумышленников, низких температур и т.п.
Отличная возможность сэкономить денег при строительстве гаражного помещения – возвести все его конструктивные элементы своими руками, без помощи опытной бригады строителей. Определиться с конфигурацией и масштабом кровли поможет учет снеговой, ветровой нагрузки при актуальных на местности климатических условий.

Перекрытие крыши шифером.
Строение будет более устойчивым к нагрузкам, если создать маленький угол наклона. Но вариант, менее 40 градусов, не позволит использовать пространство чердака рационально: приспособить под хранение инструмента, инвентаря, вещей. Если с углом наклона определились, можно переходить к монтажным работам.
Далее опишем поэтапное выполнение работы по строительству односкатной крыши на гараж своими руками:
- Подготовьте стропила, положите их вдоль строения одну рядом с другой, опирая на деревянный брус с сечением 10х10. Не пренебрегайте гидроизоляционными мерами, уложив под брус гидроизоляционный материал. Наиболее доступный вариант по стоимости – это два слоя рубероида.
- Поверх стропил аккуратно зафиксируйте влагозащитную мембрану при помощи, для чего воспользуйтесь помощью строительного степлера.
- Вдоль стропил крепится контробрешетка из деревянного бруса, а на нее – перпендикулярная обрешетка. Обрешетку можно сделать сплошной или с шагом: особого значения этот момент не имеет. Главное, подобрать оптимальный шаг без чрезмерно больших расстояний.
- Далее, потребуется монтировать своими руками кровельный материал, строго соблюдая инструкцию производителя по его использованию. Это может быть доска, профнастил, шифер.
- Утеплительные меры применяются внутри или снаружи постройки. В первом случае теплоизоляцию «подбивают» на потолочную поверхность, а во втором – между стропил. Тогда конструкция будет надежно сохранять тепло даже при сильных морозах.
Важно! Не пренебрегайте парозащитной пленкой, которая дополнительно защитит кровлю от негативных факторов окружающей среды: повышенной влажности, грибковых микроорганизмов, плесени.
Гараж с двухскатной крышей
Кровля может иметь скаты разные: с 1, 2 или 4 скатами. Постройка двускатной крыши на гараж позволяет хранить инвентарь, инструменты, старые вещи в чердачном помещении.
Конструкция двускатной крыши представлена:
- стропильными арками треугольной формы;
- мауэрлатом с наклоненными стропилами;
- фронтальными стенами;
- деревянной обрешеткой;
- паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.
Плоская крыша с гидроизоляцией.
Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:
- Наклонная.
Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система. - Бесстропильная.
Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича. - Висячая.
Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.
После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.
Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.
Оптимальный вариант для двухскатной крыши – шифер, профнастил, черепица. Четырехскатная крыша отличается еще более просторным, высоким чердачным пространством, где даже можно обустроить небольшую жилую комнату.
Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.
Итог
При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной.
Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.
vseprogarazh.ru
Крыша гаража
Многие говорят о том, что для устройства крыши гаража потребуется вызывать специалистов. Да, это ответственный этап работ, требующих некоторых навыков и базовых знаний. Но, если вы умеете держать молоток в руках и считаете себя способным выполнить эту работу, то крыша гаража своими руками – вполне реальная цель. Вам нужно только изучить тонкости работ и инструкцию по монтажу.

При наличии всех инструментов и материалов, работа пойдет быстро, и вы сможете хорошо покрыть гараж. А мы вам в том поможем. Эта статья познакомит вас с технологией устройства двускатной крыши на гараж.
В чем преимущества двускатной крыши
Для начала хочется заметить, что гараж – это не дом. Здесь не требуется сложных форм, элегантного дизайна и т. д. Это чисто функциональная постройка. И чем проще ее сделать, тем лучше. Самый простой вариант – односкатная крыша. Но мы рассмотрим двускатную крышу. Это простая конструкция, которая состоит из двух плоскостей под наклоном. Плоскости называют скатами крыши. Скаты опираются на коробку постройки и сходятся в одной точке вверху. Она называется коньком. Если посмотреть издали, то двускатная кровля напоминает равнобедренный треугольник. Почему же мы решили крыть свой гараж именно таким способом? На то есть несколько причин:
- Благодаря такой конструкции, снег и дождь быстрее сходят с поверхности без препятствий. Наклоны в обе стороны позволяют снегу не накапливаться на поверхности, а сходить вниз. Что это дает? Если снега много, он утяжеляет всю конструкцию. В результате кровля может повредиться. Поэтому обеспечение свободного схода крыши важно, особенно в регионах, где осадки очень большие.
- Простота конструкции. Сложные типы кровель самому сделать невозможно. Особенно если у вас нет навыков. А вот двускатная крыша для гаража довольно проста. И если вы хотите сделать все своими руками, то это отличный вариант.
- Экономичность. Так как вам не придется нанимать строительную бригаду, то себестоимость значительно снижается. Кроме того, на работу не потребуется большое количество расходуемых материалов. Сама двускатная крыша для гаража будет сделана из деревянных элементов. А они, как известно, легкодоступны и имеют невысокую цену. А для обработки дерева понадобятся элементарные инструменты.
- Повышенная энергоэффективность. За счет формы кровли, можно достичь уменьшения потерь тепла. Такой вид кровли признан самым энергоэффективным. Вот почему его часто используют как для строительства домов, так и для возведения хозяйственных построек. Если вы хотите сделать гараж теплым, двускатная крыша поспособствует этому.
- Наличие дополнительного помещения для хранения. Так как гараж – это постройка где будет стоять машина или другая техника, важно обеспечить место, где будут храниться сезонные инструменты, запчасти, колеса, расходники и т. д. Благодаря двускатной крыше образуется чердачное помещение, которое можно использовать как склад. Это практично и удобно. А для такого места, как гараж, дополнительное пространство будет в самый раз.

Соорудив двускатную крышу на гараж, вы получаете массу преимуществ. Это выгодно и несложно.
Обратите внимание! Такая постройка, будет выглядеть как отдельное сооружение, что нельзя сказать об односкатных конструкциях. Ее можно размещать не только рядом с домом, но и в другом удобном месте на участке. Согласно мнению многих профессионалов, рекомендуемый уклон крыши – 20–30˚. А кровельный материал можно выбрать идентичный тому, что у вас на доме. Так, все будет смотреться гармонично.
Создаем проект крыши для гаража
Перед тем как сделать двускатную крышу, нужно заранее все продумать. Что сюда входит? Важно знать такие параметры:
- высота конька;
- количество расходных материалов;
- тип кровельного покрытия;
- уклон скатов крыши.

Кроме того, после сооружения кровли нужно подумать о том, чтобы сделать водосток своими руками. Он будет эффективно справляться с дождевой водой, отводя ее от постройки. В противном случае ваши усилия могут сойти на нет через несколько лет.
Выполняя расчеты конструкции, учитываются нагрузки, которые будут оказываться на каркасные элементы. Нужно высчитать вес кровли, чтобы понять, какой глубины делать фундамент. Для создания рабочей схемы, правильно выполните следующие расчеты:
- Высчитайте высоту конька крыши. Для этого существует специальная геометрическая формула. Вам нужно только угол свеса крыши. Мы упоминали то, что конструкция двускатной крыши напоминает равнобедренный треугольник. А, исходя из школьных знаний, если вы их еще не забыли, высоту конька нужно высчитать как высоту треугольника с равными сторонами. Существует специальная формула, которая выглядит так: h= 0,5×b/tg(α/2), h– искомая высота, b – ширина постройки, α – уклон кровли. Если вы делаете уклон в 20 или 30˚, то высота конька будет равна 1,5 м. Этого вполне достаточно.
- Беря во внимание уклон ската и высоту конька, можно вычислить размер стропильной ноги. Здесь понадобиться следующая формула: l=0,5*b/sin(α/2), где b – ширина постройки, α – уклон кровли. Это делается для того, чтобы узнать, какой стропильный каркас использовать. Кроме того, вы сможете узнать параметры, чтобы закупить необходимое количество элементов. Крышу гаража делают со свесом, поэтому к длине стропила нужно прибавить 30–50 см.
- Для определения количества кровельного материала, нужно знать площадь крыши. Это легко сделать, имея ширину и высоту свеса. На картинке видно, как выполнить расчеты.

Каркас для крыши из стропил
В основе любой двускатной крыши лежит стропильная конструкция. Это комплекс элементов, обеспечивающих стабильность, прочность и устойчивость кровли. Каркас делается из деревянных стропил. Лучше, если это хвойные породы дерева. А чтобы продлить их срок эксплуатации, перед работой они покрываются антисептиком и огнеупорным составом.

В зависимости от того, какая планировка здания, вес и площадь, существуют два вида стропильной системы:
- Висячая. Особенность этого вида в том, что стопила имеют только две точки опоры: противоположенные стены гаража. Сверху они опираются на коньковую балку, а снизу фиксируются к мауэрлату на стенах. Висячую систему можно использовать для небольших гаражей на 1 авто, где нет дополнительной стены. Вес и ширина позволяют не делать других точек опоры. Для такой системы понадобится меньше материалов. А чтобы стабилизировать конструкцию и сделать ее устойчивой, делаются затяжки, прибивается ригеля, подкосы и бабки. Висячей системой перекрывают здания до 14 м шириной.
- Наслонная система стропил. А вот здесь стропила имеют не две точки опоры, а три. Все возможно благодаря стойке, которую устанавливают на несущую стену внутри. Тогда вся нагрузка распределяется на фундамент постройки. Для устойчивости конструкции монтируют затяжки, стойки, ригеля, подкосы, коньковую балку и лежни. Если внутри гаража если дополнительная несущая стена, то наслонная система выдерживает нагрузку постройки до 28 м.
От вас нужно оценить ситуацию, рассчитать нагрузку на кровлю гаража, и выбрать тип стропильной системы. Чаще всего для небольших гаражей используют простую висячую систему. А теперь давайте узнаем, как выполнить работы.
Двускатная крыша для гаража своими руками
Теперь настал самый тяжелый этап работ. Все это нужно воплотить на практике. Будет хорошо, если вы заранее сделаете схематический рисунок, на котором будут указаны все размеры каждого из элементов каркаса, необходимое расстояние, и метод фиксации. После этого можно приступать к работе.

Процесс выполнения следующий:
- Установить мауэрлат и выполнить его гидроизоляцию. Для этого уложите слой рубероида или другого гидроизоляционного материала на верхние торцы стен, куда будет монтироваться мауэрлат. Без гидроизоляции дерево простосо временем сгниет.
- Обрежьте балки нужной длины и подымите их на коробку. Материал закрепляется к стене болтовыми анкерами. Рамные использовать нельзя! Их используют для распорки. Другой вариант крепления – шпильки, но их нужно будет заранее вмонтировать в аромпояс, еще при заливке.
- Теперь можно приступать к установке поперечных балок. Есть и другой вариант: делается несколько прогонов, а к ним будут подшиваться потолочные доски.
- Далее, выставляем ориентиры для установки ферм. Возьмите карандаш или маркер и нанесите пометки на мауэрлате. Шаг стропил выбирается индивидуально. В среднем это от 60 см до 1,2 м. Тщательно все измеряйте по диагонали, чтобы не допустить смещения при монтаже.
- Что касается ферм (готовых стропил), то их можно собирать или сразу на крыше гаража, или внизу. После сборки внизу, наверх подымается уже готовая ферма, которую остается только закрепить на своих местах.
- Чтобы сделать все в одной плоскости, можно натянуть несколько шнуров для ориентировки. Он располагается вдоль конька, а дополнительных два шнура на расстоянии примерно 50 см. Но, это не всегда целесообразно. Ведь нитка неустойчивая, ее можно сместить доской или чем-то другим. Чтобы избежать этого, установите несколько вертикальных опорных досок, которые фиксируются укосиной. К опорным доскам прикрепите продольную доску, которая и будет играть роль уровня. После установки ферм все демонтируется.
- К мауэрлату стропильные ноги крепятся гвоздями или саморезами. Можно усилить конструкцию металлическими уголками.
- Когда все стропильные ноги крыши гаража установлены, конструкция стабильная и прочная, можно приступать к устройству гидроизоляционного слоя. Рулоны расстилают снизу вверх, делая нахлест в 10–20 см. Все стыки заклеиваются фольгированным скотчем. Само полотно крепится при помощи скоб степлера к фермам или планками контробрешетки крыши.
- Поверх гидроизоляционного слоя набивается обрешетка крыши. Шаг крепления досок зависит от выбранного вами кровельного материала. Если это мягкая кровля, то обрешетка должна быть сплошной. А при использовании шифера, металлочерепицы профнастила и других, доски крепятся с шагом, равным шагу волны профиля.
- Настало время сделать запил карниза и обшить его.
- Чтобы вода с крыш стекала в выбранное вами место, настало время сделать систему водоотвода гаража. Кронштейны фиксируются к стропильным ногам, и выполняется сборка системы для крыши.
- В конце остается покрыть крышу гаража выбранным вами материалом и зашить фронтоны.
Обратите внимание! Во фронтонах можно сделать окна для естественного освещения и вентиляции, а также двери, через которые вы будете попадать на чердак. Теперь ваша крыша для гаража готова. Прочитав эту информацию, вам все может показаться сложным. Но, это только на первый взгляд. Когда вы начнете процесс, дело пойдет. А чтобы упростить вам задачу, предлагаем дополнительно посмотреть видео о том, как сделать крышу для гаража.
Выбор кровельного материала для гаража
Часто многие задаются вопросом, чем покрыть крышу гаража, ведь материалов для этой цели много. Отталкивайтесь от климата в вашем регионе, своих финансовых возможностей и от долговечности материала. Рулонные изделия не совсем подойдут, так как срок их службы невелик.Чаще всего для этих целей используют:
Это прочные и надежные материалы, которые прослужат вам долго. А если вы хотите, чтобы ваш участок и вовсе выглядел гармонично, то используйте тот материал, которым покрыт ваш дом. Понятно, что обшивать крышу гаража керамической черепицей глупо, но выбрать похожий материал можно. Сравнив все плюсы и минусы, вы можете выбрать правильный материал для крыши гаража.

Заключение
Вы узнали, как можно сделать крышу для гаража своими руками. Следуя технологии, вы сможете воплотить все в жизнь. Осталось только применить эти знания на практике. А как выглядит готовый гараж с двухскатной крышей видно на фото.

bouw.ru
Крыша на гараж своими руками: как рассчитать и сделать
Строительство крыши на гараж своими руками должно отличаться качеством, что является залогом длительной службы автомобиля. Поскольку основная функция гаражного помещения предполагает защиту транспортного средства от непогоды, то для владельцев гаражей форма крыши не играет важную роль.
Конструкция должна в первую очередь быть надежной, поэтому устройство более сложных кровельных систем не является важным моментом при строительстве крыши гаража своими руками. Наиболее популярными являются односкатные крыши, но существует тенденция, связанная с возведением двускатных крыш для гаража своими руками.
Схема возведения крыши
Планируя устройство кровли, определяются с типом конструкции, он может быть двускатный или односкатный. Отличия между ними заключаются в сложности работ, зависящих от количества используемого материала, из которого будет сделана крыша своими руками. Осуществление монтажа крыши своими руками требует соблюдения соответствующих правил.
Процесс возведения односкатной конструкции предполагает установку наклонных висячих стропил, опирающихся на 2 опоры. Крыша может быть частью постройки либо примыкающим к нему элементом. Создавая устойчивые крыши, следует учитывать размеры постройки.
Если гараж будет иметь ширину 4,5 м, то укладку стропил производят на опоры, соблюдая определенный угол, после чего их закрепляют, создавая простую конструкцию. Для создания сложной конструкции стропил односкатной крыши важно следить за тем, чтобы расстояние между опорами было 4,5-6,0 м. Крыша своими руками, обустроенная с применением материалов, усиливающих конструкцию, требует установки подкосов. Двускатная конструкция имеет форму равнобедренного треугольника, поэтому она подойдет для установки конструкции кровли любого размера, если сделан правильный расчет угла наклона.
В стропильную систему входят 2 стропильные ноги, опирающиеся на несущие стены и соединенные между собой в верхней точке. Конструкция крыши любого типа включает следующие элементы: стропила, обрешетку, кровлю, тепло- и гидроизоляцию. Чтобы поднять крышу гаража, следует помнить о том, что в зимний период бетонный раствор будет застывать значительно дольше, чем в теплый.
Строительство крыши своими руками лучше всего выполнять не одному, а с помощником, что в значительной степени позволяет облегчить монтаж кровли. Монтажные работы должны осуществляться на основе сделанных заранее расчетов.
Как обустроить односкатную крышу своими руками
Выбор уклона односкатной крыши должен зависеть от того материала, который планируется применять. Перед устройством кровли следует сделать расчет высоты крыши и перепада стен, которые будут являться опорой для кровельной системы. Расчет перепада стен следует делать согласно формуле H=b*tanа, где b — ширина , а- угол наклона (ската) крыши.
Чтобы поднять крышу гаража и обустроить ее, требуется соблюдать следующие этапы выполнения работ:
- Осуществляют укладку мауэрлатов (опорных балок сечением 120х120 мм либо 100х100 мм на опорные стены.
- Прикрепляют мауэрлат к стенам с использованием анкерных болтов.
- Делают вырубку крепежных гнезд в стропилах в тех местах, где есть соединение с мауэрлатом.
- Стропила ставят на свое место, закрепляя их анкерами либо гвоздями.
- Устанавливают обрешетку из дерева поверх стропил.
Односкатная крыша гаража своими руками зачастую устраивается с применением бетонных плит перекрытия, причем угол наклона этих плит не более 15°, поэтому устройство на них мягкой кровли целесообразно. Перед тем как сделать крышу гаража монтируется наклонный каркас, а затем собирают по частям всю конструкцию. Далее к стенам прикрепляется мауэрлат по всему периметру. При этом устройство дополнительной изоляции не является лишним этапом при возведении крыши для гаража своими руками. Для этого подойдет рубероидная прокладка.
Расчет односкатной конструкции считается наиболее простым. Вместе с тем при выборе двускатной крыши освоить методику расчета параметров ее конструкции можно без особых сложностей, особенно если использовать специальный калькулятор. Для европейской части континента предполагается соблюдение угла наклона двускатной кровли в интервале 30-50°.
Если угол является более широким, то наблюдается значительное усиление ветровой нагрузки. Рассчитать высоту крыши позволяет формула. Размер ширины дома, который поделен пополам, необходимо умножить на тангенс угла наклона скатов. Если есть калькулятор, то все вычисления можно произвести за минимальный отрезок времени. В данном случае рассчитать высоту конька можно, исходя из полученного результата после использования вышеописанной формулы.
Рекомендации по устройству стропильной системы
Перед тем как поставить стропильные ноги, требуется заготовить брус длиной, равной расстоянию между гнездами подпорного бруса (мауэрлата), расположение которых является противоположным. Крепление опоры производится под прямым углом в средней части бруса, поэтому под длиной опоры подразумевается необходимая высота конька.
Установка стропильных ног производится на уровне конька. Чтобы быстро и точно соединить всю систему с каркасом, необходимо сделать соответствующие отметки, только после этого осуществить врубку подпорного бруса. Предварительно потребуется сделать гнезда стыков, а длину стропильных ног предусмотреть длиннее, чем требуемый размер, что необходимо для их закрепления при монтаже. Если воспользоваться шнуром, то работу можно сделать точнее. Установку крайних пар следует осуществлять с шагом 0,6-1,2 м.
Расчет высоты конька необходим, чтобы точнее закрепить соединительную планку, которая должна быть расположена немного ниже, чем конек. Обрешетку набивают под прямым углом по отношению к стропилам. Плотность обрешетки находится в зависимости от материалов покрытия, поэтому ее определяют на этапе создания проекта.
Рубероид считается наиболее распространенным материалом для гидроизоляции. Если крыша более сложной формы, то используется специальная мембрана. Она не только служит эффективной защитой гаража от влаги, но и обладает способностью пропускать скопившиеся пары влаги наружу. Для закрепления гидроизоляции применяется специальный скотч.
Инструкция по заливке крыши гаража пошагово
Перед тем как залить крышу гаража, необходимо определиться с тем, какой формы будет конструкция. Если она является двускатной, то такие крыши в забетонированном виде встречаются достаточно редко. Это связано со сложностью при заливке наклонного покрытия, поскольку используемая бетонная масса сразу устремится вниз при выполнении работ по созданию стяжки.
Потребуется применение передвижной опалубки для двускатной крыши, чтобы создать ровный слой. Ее изготовление является достаточно сложным. Чтобы облегчить обустройство крыши, ее необходимо залить не бетоном, а монтировать на нее готовые железобетонные плиты.
Заливка бетона осуществляется на стройплощадке с применением следующих инструментов:
- Бетономешалки, виброрейки, строительного щупа, бетоносмесителя.
- Сетки для просеивания песка, лопаты, емкости для подъема бетонного раствора на площадку.
- Емкости для приготовления смеси для заливки, правила, кисти для железнения трещин.
Лучше всего остановить свой выбор на прямой кровле, которая является горизонтальной. Перед тем как поднять раствор на крышу, можно воспользоваться бетононасосом. Для заливки потребуются следующие материалы:
- Бетон М250, вода (2 ведра), песок (4 ведра), цемент ПЦ 400 (3 ведра).
- Арматура (диаметром не меньше 10 мм), доски для опалубки, рубероид, щебень.
В процессе изготовления армирующей сетки необходимо следить за тем, чтобы ячейка составляла 200х200 мм. Укладку смеси осуществляют полосами, причем балки служат ориентацией. Укладку бетона производят, следя за тем, чтобы не происходило смещения арматурной сетки. Перед тем как построить крышу своими руками, потребуется изучить правила заливки бетона.
Стяжка должна быть плотной, без воздушных пузырьков на ее поверхности. Ее следует поддерживать во влажном состоянии на протяжении всего периода застывания (около 18-22 дней).
tvoygarazh.ru
Крыша гаража – особенности монтажа своими руками + Видео
От качества монтажа крыши гаража напрямую зависит надежность постройки и требуемые условия для хранения транспортного средства.
Односкатная и двухскатная крыша – какую строить?
Все крыши для автодомиков принято подразделять на двух- и односкатные. Друг от друга они отличаются следующими факторами:
- конструкцией;
- возможностью обустройства полноценного чердачного помещения в гараже;
- затратами на выполнение строительных работ и их сложностью.
Двухскатная кровля рекомендована для автодомиков, которые стоят отдельно от других гаражей и иных объектов. Такая крыша выполняется с точки зрения геометрии в виде равнобедренного треугольника. Ее можно построить над гаражом с любыми параметрами. Вам нужно будет лишь точно высчитать угол наклона кровли.
Устройство двухскатной конструкции относительно несложное. Крыша состоит из двух стропильных ног, формирующих единую стропильную конструкцию. Ноги в верхней точке соединяются друг с другом. Функцию опоры для стропил в этом случае выполняют несущие стены гаража.

Устройство двухскатной конструкции
Односкатная кровля чаще монтируется тогда, когда строение для хранения автомобиля является частью какой-либо другой постройки либо примыкает к ней.
Такая крыша требует установки двух опор, на которые ставятся висячие наклонные стропила.
Сделать односкатную кровлю проще, чем двухскатную. Но при этом нужно учитывать геометрические размеры автодома. Когда его ширина составляет 4–4,5 м, стропила монтируются на опорные поверхности под специально рассчитанным углом. Если же ширина гаража равняется 4,6–6 м, требуется дополнительно монтировать подкосы. Они усилят конструкцию и обеспечат безаварийную эксплуатацию постройки.
Далее мы подробно поговорим о том, как возводится крыша гаража своими руками каждого из указанных типов. Сразу отметим, что подобные мероприятия необходимо выполнять с одним или двумя помощниками. Самостоятельно выполнить такую работу очень сложно – практически нереально.
Односкатная кровля – все тонкости монтажа
Угол наклона такой крыши зависит от типа покрытия, которое вы планируете использовать. Если вы решили сделать крышу из шифера, этот угол должен составлять не менее 20°. При укладке черепицы угол принимают 30 и более градусов, рубероида – около 10°. При таких углах наклона кровля будет полноценно освобождаться от снега и воды.
Строительство односкатной конструкции начинают с монтажа балок из древесины – так называемого мауэрлата. Опорные доски фиксируют большими по длине анкерными болтами в стенах гаража. Древесина, которую вы используете для монтажных работ, должна быть хорошо просушенной и покрытой особыми защитными составами, которые предохраняют балки от насекомых, плесневых грибков и гниения.

Строительство односкатной крыши гаража
Затем необходимо сделать укладку стропильной системы на балочную конструкцию. Устройство такой системы выполняется с учетом далее указанных требований:
- крепление балок осуществляется 10-сантиметровыми кровельными гвоздями, все места соединения метизов с элементами конструкции обрабатывают противокоррозионной смесью;
- наклонные балки размещают на дистанции около 80 см друг от друга;
- обрешетку, которая является основой для монтажа выбранного вами кровельного покрытия, желательно сделать из деревянных квадратных брусков с параметрами 5х5 см;
- рейки прибиваются к стропилам под 90-градусным углом, при этом кровельный материал должен выступать за реечные элементы на 20 и более сантиметров.
Само строительство односкатной кровли выполняется по такой схеме:
- Строго по горизонтали монтируете мауэрлат.
- Ставите в гнезда стропила.
- Поверх стропильной конструкции укладываете слой изоляции. Рекомендуется использовать мембранный пленочный материал. К стропилам его крепят степлером либо скотчем, обладающим влагозащитными свойствами.
- Настилаете планки из древесины.
- Обустраиваете обрешетку. При монтаже листовых материалов дистанция между рейками берется в пределах 40–50 см, рулонных – не более 1 см (по сути, нужно сделать сплошную обрешетку, чтобы односкатная кровля обладала требуемыми эксплуатационными характеристиками).
Теперь можно приступать непосредственно к монтажу кровельного покрытия. Ваша односкатная крыша для автодомика готова!
Двухскатная крыша – самостоятельный монтаж
Устройство кровли с двумя скатами более сложное. Такая система включает в себя:
- стропильную конструкцию;
- слой пароизоляции;
- обрешетку;
- кровельное покрытие.

Возведение кровли с двумя скатами
Двухскатная конструкция состоит из некоторого числа равнобедренных треугольников. Причем их геометрические параметры одинаковые. Сделать подобную крышу можно так:
- Устанавливаете мауэрлат. Лучше всего использовать для этих целей деревянные брусья с размерами 1,5х1,5 см. Профи советуют дополнительно устанавливать арматурные прутки, у которых на одной из сторон есть резьба. Арматуру следует забетонировать примерно на 100 см в стену.
- Крепите стропила с требуемым уклоном, а затем при помощи шурупов фиксируете их.
- Соединяете стропила друг с другом растяжками. Тем самым будет обеспечена хорошая жесткость системы.
- Укладываете слой пароизоляции и выбранный кровельный материал.
Важный момент! Между стеновой поверхностью и мауэрлатом желательно укладывать рубероид (в один слой). Этот материал существенно увеличит гидроизоляционные свойства конструкции.
Для двускатных крыш в качестве покрытия допускается применять металлочерепицу и кровельный профлист, разные виды шифера. При желании сэкономить, можно использовать и недорогой рубероид. Но помните, что такой материал служит не более 8 лет.
remoskop.ru
Ремонт крыши гаража своими руками – технологии восстановления + Видео
Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.
Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации
Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.
Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий
Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.
При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.
Ремонтируем крышу горячим битумом – проще-простого
Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом
Технология проведения работ следующая:
- Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
- Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
- Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
- Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.
Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.
Бикрост и рубероид – популярные материалы для ремонта
Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:
- Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
- Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
- Накрываете кусками рубероида дефектные места.
- Заливаете мастикой сделанную латку.
- Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.
Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия
Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.
Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:
- Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
- Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
- Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
- Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.
Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!
Восстанавливаем жесткие покрытия кровли
Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов
Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.
Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:
- В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
- Крепите последовательно еще два изделия.
- Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
- Закрепляете кровельные изделия намертво.
Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.
remoskop.ru
Как правильно сделать крышу гаража
Каждый автолюбитель стремится обустроить для своего «железного коня» достойный гараж, который позволит сохранить отличный внешний вид автомобиля и значительно увеличить срок его эксплуатации. Кроме крепких стен, надежного пола и грамотно выполненной вентиляции, очень важно наличие правильно спроектированной и качественно изготовленной крыши гаража. Если иметь желание и знания о том, как правильно сделать крышу гаража, то данный вид работ можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с постройкой крыши для гаража.
Требования к качественной крыше для гаража
Структура кровельного пирога
- Надежность конструкции. Крыша должна выдерживать перепады температур и атмосферные нагрузки, соответствующие вашей климатической зоне. При этом следует учитывать, что чем тяжелей перекрытие, тем мощнее должны быть стены, чтобы выдержать эту нагрузку.
- Хорошая гидро- и теплоизоляция. Для исключения попадания влаги атмосферных осадков на ваш автомобиль и создания благоприятных условий для его хранения.
- Использование негорючих материалов. Гаражи относятся к помещениям, обладающим повышенной пожарной опасностью, поэтому крайне важно при их строительстве применять негорючие материалы.
- Привлекательный внешний вид. Позволяет гаражу гармонично вписаться в общий облик усадьбы. При этом если гараж примыкает к дому, то его кровля должна быть выполнена в одном стиле.
Основные виды гаражных крыш
Односкатная крыша
- Односкатная (плоская). Является наиболее простым видом крыши для гаража. Для нее характерно малое количество требуемого материала. Наиболее часто угол ската составляет 20-30°, но при желании можно уменьшить угол до 10°, обеспечив требуемый уровень стойкости конструкций воздействию осадков. Самым быстрым способом изготовления данного вида крыши является использование плит перекрытия, обладающих к тому же низкой теплопроводностью и хорошим уровнем звукоизоляции. Данный вариант наиболее оптимально решает вопросы пожарной безопасности.
Конструкция двускатной крыши
- Двускатная. При всей красоте данной конструкции, она является более сложной в изготовлении и дорогой. Поэтому выбор данного варианта производится в основном по архитектурным соображениям или в связи с необходимостью устройства чердачного помещения для хранения разнообразных вещей. При строительстве двускатной крыши необходимо изготовить потолок и утеплить его. Сама конструкция данного вида крыши способствует прекрасному обзору ее со стороны, поэтому не стоит использовать дешевые кровельные материалы, чтобы не испортить общее впечатление о строении.
Виды кровельных материалов
При возведении гаражных крыш наиболее распространены следующие кровельные материалы:
Шифер для гаража
Шифер. Достаточно популярный кровельный материал с длительным сроком службы (до 40 лет). Изготавливается из легкой асбоцементной плиты, обладающей высокой степенью износостойкости.
По сравнению с профнастилом, шифер имеет больший вес и требует более прочной и надежной стропильной системы.
Укладка шифера выполняется рядами снизу-вверх с последующим нахлестом (около 20 см). Крепление к обрешетке выполняется с помощью специальных гвоздей, при этом отверстия под них желательно просверливать.
Рубероид
Рубероид. Главным преимуществом рулонного рубероида является его низкая стоимость, достаточная прочность покрытия и эффективная защита от воды. Срок службы кровли выполненной из рубероида при правильной эксплуатации достигает 15 лет.
Данный кровельный материал монтируется на сплошную обрешетку.
Первым делом требуется подготовить основание для кровли. Затем непосредственно перед укладкой первого слоя необходимо промазать битумной мастикой основание, раскатать и прижать рубероид. Монтаж полос рубероида производится снизу-вверх с нахлестом 20 см. Данный метод укладки не допускает затекания воды в стыки между полотнами. Далее аналогичным образом, только в перпендикулярном направлении, укладывается второй слой. И наконец, после промазывания битумной мастикой, необходимо уложить третий слой, также в направлении перпендикулярном к предыдущему слою.
Профнастил
Профнастил. Данный материал приобрел популярность за счет длительного срока службы (до 50 лет) и малого веса, позволяющего уменьшить затраты на возведение стропильной системы и изготовление обрешетки. Профнастил выполняется из стали покрытой полимерным покрытием или слоем цинка (оцинкованной стали). Придание характерного трапециевидного профиля производится методом холодного проката. Размеры листа и конкретная форма профиля у разных моделей отличаются. Монтаж листов производится внахлест около 20 см, снизу-вверх. Оформление боковин, края и верхушки выполняют с помощью специальных профилей.
При создании кровли на базе профнастила, ее нужно гидроизолировать и утеплить.
Правильно спроектированная и изготовленная крыша для гаража позволит вам быть уверенным, что вашему автомобилю, стоящему в гараже не грозят протечки, и он надежно защищен от капризов погоды.
Видео
Посмотрите видео о монтаже крыши гаража:
Так правильно выполняется кровля гаража рубероидом:
kakpravilnosdelat.ru
Деревянная крыша для гаража своими руками

Комфортабельная эксплуатация гаража в первую очередь зависит от качественно уложенного кровельного материала. Так, деревянная крыша в выбранной конфигурации должна быть прочной и теплой.
Типы кровли своими руками:
- односкатная.
- двускатная.
Делается довольно просто, экономично по деньгам и быстро. Как правило, уклон односкатной кровли сооружается к наружной стене. Помните, одна стена должна получиться выше другой;
Стены идут равной высоты. От промежутка между вертикальными плоскостями зависит угол уклона верхнего настила строения.
Давайте детально рассмотрим вопрос создания крыши в гараже своими руками.
Важность уклона
Следует помнить, что пологая деревянная крыша при первых нагрузках от скопившегося снега или большого количества воды, может деформироваться, увеличить свою парусность. Поэтому гараж, эксплуатируемый в средних широтах, должен иметь угол наклона около 30 градусов. В регионе с сильными снегопадами не менее 45 градусов. Удачно сконструированная деревянная крыша станет в том случае, когда привлекутся силы специалиста.
Основные правила строительства

Крыша для гаража
- Балочные перекрытия соответствуют толщине стен.
- Мауэрлат фиксируется к верхним стеновым зонам крепежными элементами.
- Стропильные балки перед монтажом обрабатываются гидроизоляционными слоями.
- Чтобы кровельные перекрытия не прогнили спустя несколько сезонов, вырезанные гнезда под крепления дополнительно обрабатываются защитными составами.
- Стропила своими руками должны выступать минимум на 40 см за мауэрлат, чтобы создать оптимальный уклон конструкции.
- Для фиксации перекрытий применяют скобы, анкеры и медную проволоку.
Деревянная крыша по выбранной схеме

Деревянная крыша для гаража по схеме
Двускатный настил в гараже своими руками выбирается не только из практических соображений, но и для эстетики. В данном случае стропильный механизм состоит из нескольких равнобедренных треугольников.Мауэрлат.
Деревянные балки, которые крепятся по периметру к верхним точкам стен. Используются только очень длинные анкерные болты.
Стропила.
Если позволяет ширина, стропила укладываются без дополнительных подпор. При необходимости подкосы и опоры помогут удерживать вес кровельного материала.
Обрешетка.
В поперечном направлении настилается обрешетка. Деревянные планки могут идти всплошную, если планируется рулонный настил (зазоры не более 1 см). Если кровля листовая, то расстояние между планками может достигать 50 см.
На стропильный аппарат укладывается мембранная пленка. Гидроизоляция должна ложиться на перекрытия свободно, с нахлестом. Края пленки крепятся скотчем. Вся древесина перед монтажом хорошо просушивается, обрабатывается препаратами, которые борются с насекомыми, гнилью, плесенью и сыростью.
Какой бывает деревянная крыша в гараже?
Мягкая:
- толь;
- рубероид;
- еврорубероид.
Жесткая:
- металлочерепица;
- шифер;
- профнастил.
Не зависимо от того, будет поверхность, сделанная своими руками, односкатной или иной конфигурации, к выбору строительного настила следует подходить практично. Перед покупкой тщательно изучите эксплуатационные свойства изделия, так как его особенности повлияют на технологию монтажа и срок службы.
Шифер
Шифер
Может прослужить несколько десяток лет. Любая деревянная крыша с таким настилом легко монтируется. Материал актуален для просторных гаражей. Помните, что шифер обладает низкой прочностью, так как изготавливается из асбоцементных плит.Главные принципы монтажа:
- для фиксации шифера к обрешетке выбираются оцинкованные гвозди с крупными шляпками;
- отверстие для креплений проделывается заранее;
- вбивайте гвозди только в верхние ребра волны, иначе влага попадет внутрь;
- каждый последующий лист укладывается с нахлестом;
- учитывайте возможное расширение и сжатие асбоцементных плит, поэтому между шляпкой гвоздя и кровлей оставляйте зазоры;
- при необходимости убирайте уголки внутренних пролетов, состыковка смежных листов станет качественнее.
Профнастил
Профнастил
Может использоваться повторно: технология допускает. Материал хорошо зарекомендовал себя в строительстве, так как недорогой и устойчив к выпадению обильных осадков.Каждый следующий лист профнастила укладывается на предыдущий с 2 см нахлесток. Крепежные элементы могут фиксироваться в любо месте листа. Используйте саморезы со специальными резиновыми накладками, тогда профнастил будет дополнительно защищен в местах фиксаций.
Мягкая кровля
Мягкая кровля
Самым распространенным строительным материалом данной категории является рубероид. Мягкий материал легко укладывается своими руками.Основные этапы:
- Перекрытия очищаются от пыли грязи.
- Основание должно быть обязательно сухим.
- Деформации и неровности устраняются.
- Жестким веником по верхнему периметру гаража распределяется тонким слоем разогретая мастика.
- Поверх настилается подкладочный слой газовой грелкой.
- В перпендикулярном направлении укладывается рубероидный слой.
- Листы идут внахлест в направлении снизу вверх, чтобы осадки не задерживались на поверхности.
Ремонтные мероприятия мягкой кровли
Крыша очищается от мусора. Старое покрытие полностью либо фрагментами снимается. Обработанные зоны течи заделываются растопленной смолой, затем стелется новая мягкая кровля. Способ ремонта зависит от типа строительного материала. Для бетонного основания подойдут:
- рубероид;
- стеклобит;
- стеклоизол.
Осуществляйте ремонт при уличной температуре не ниже плюс 10. Чем больше уклон, тем меньше слоев рубероида надо нанести.
Реставрационные манипуляции жесткой кровли
Ввиду того, что шифер хрупкий материал, сколы и трещины неизбежны. Когда деревянная крыша с жестким настилом повреждена, простой ремонт все исправит.
Смешайте раствор цемента, ПВА, воду и асбест для получения консистенции сметаны. Составом замазываются поврежденные места.
Техника безопасности во время строительства
- У конька (расстояние от земли более 2 м) сооружаются строительные подмостки.
- При расстоянии менее 2 м монтируются защитные стенки и борта.
- На больших площадях оборудуются мостики с перилами, которые между собой связываются страховочными канатами.
- Обязательно применение кровельной лестницы.
- Страховочный трос незаменим и занимает мало мета.
- Часто используют противоскользящую поверхность, благодаря которой строитель безопасно перемещается по крыше.
- Предохранительные системы (временные настилы и алюминиевые решетчатые коврики), которые крепятся на стропила. Коврики легко монтируются, занимают мало места. Защитные сетки можно применять на любой из крыш. Поверхность перенесет непогоду, убережет от падения с высоты и поможет спокойно перемещаться по крыше.
stroybudni.ru