Сделать своими руками печку в гараж – Печь для гаража своими руками: металлическую, длительного горения, кирпичную

Содержание

Печка для гаража своими руками

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровождения. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Печка для гаража своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками. Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.

  1. Газовые печи характеризуются высоким КПД и приемлемой стоимостью, но при установке такого оборудования требуется доступ к централизованной газовой магистрали.

    Газовые печи

Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.

  1. Преимуществом электропечек является возможность выбрать ту модель, которая больше всего подходит по уровню мощности. Но есть и недостаток, притом значительный – высокий расход электричества. Конструирование подобных агрегатов также лучше доверить специалисту во избежание аварийных ситуаций.

    Электрический обогреватель

  2. Твердотопливные печи продаются во всех специализированных магазинах, но при желании их можно изготовить в домашних условиях, что поможет существенно сэкономить. 

    Твердотопливные печи

  3. Печи, работающие на отработанном масле, отличаются экономичностью и простотой эксплуатации.

    Печка на отработке в гараж

Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.

Изготовление печки на дровах

Изготовление печки на дровах

Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества

Буржуйка своими руками

Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

Конструкция «буржуйки»

Конструкция «буржуйки»

Конструкция «буржуйки»

Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствовать для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

Изготовление буржуйки

Изготовление буржуйки

Изготовление буржуйки

Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Сборка конструкции

Сборка конструкции

Приблизительная схема печи

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

200-литровая бочка

Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

Прижимной круг

Установка прижимного круга в печь

Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

Элементы печи

Печь для гаража

Печь-«буржуйка» готова.

Установка дымохода

Установка дымохода

Установка дымохода

Установка дымохода

Установка дымохода

Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий.

Загрузка дров

Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.

Печь в работе

Видео – «Буржуйка» своими руками

Изготовление печи на отработке

Отработанное масло для печи

Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Изготовление печи на отработке

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:

  • простоту монтажа;
  • возможность контроля температурного режима;
  • экологичность;
  • безопасность эксплуатации;
  • мобильность;
  • использование дешевого топлива, подлежащего утилизации.

    Изготовление печи на отработке

Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Сборка конструкции

Последовательность действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.

Конструктивные элементы будущей печки для отработки

Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опускаться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.

Сорка печи на отработке

Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.

Печь на отработке

Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

  • вес – 30 кг;
  • габариты – 50-70 см;
  • расход – 2 л/час.

    Печь на отработке

Советы по эксплуатации конструкции

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки

Печь на отработке

После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Печь на отработке

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле

svoimi-rykami.ru

Печка в гараж на дровах своими руками: чертежи, видеоинструкция

Большинство гаражей не оборудовано системой отопления. Реализовать полноценный обогреватель на газу достаточно дорого не только по закупке оборудования, но и по нынешним тарифам на коммунальные услуги. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: как сделать печку в гараж своими руками с минимумом затрат? Она должна быть компактной, но эффективной, потому как в суровые морозы нередко требуется быстро прогреть помещение. Соответственно, перед тем как выбрать тип будущей конструкции, обратите внимание на то, чтобы она могла топиться даже на отходах. Ведь не всегда удается обзавестись качественными дровами.

В статье мы рассмотрим конструктивно простые решения, которые будет по силам сделать даже тем, у кого совсем нет должного опыта.

Какие есть варианты

Холод в гараже – это довольно неприятное явление, которое желательно устранить хорошим обогревом. В большинстве случаев делаются конструкции типа буржуек. Их делают из труб, толстых бочек или баллонов для газа. Дровяные печи очень просты в постройке, потому что используемая основа требует немного усилий по доработке.

Усложненные варианты делают из листового металла. Если вы уверенно умеете обращаться со сваркой – этот вариант для вас.

Читайте также: Лучшие огнеупорные материалы для стен вокруг печей

Третьим решением может быть печь из кирпича. Но такой вариант не совсем подходит для гаража ввиду слабого обогрева и больших размеров.

Мы рассмотрим конструирование буржуек на дровах, потому как закладывать в них можно все, что горит. В результате вы получите два преимущества:

  1. Можно топить практически всем.
  2. Быстрый нагрев.

Недостатком является только то, что они потребуют много топлива. Но и эта проблема решается усовершенствованием буржуек для длительного горения.

Зачастую печь делается по принципу верхнего горения. Одна закладка будет отапливать помещение в течение 8 часов.

Буржуйка является хитом в гаражах еще с 20-х годов прошлого века. В то время конструкции были практически в каждом помещении и даже в квартирах. Как только появилось централизованное отопление – буржуйки потеряли свою популярность, но для гаража они являются лучшим решением.

Из чего можно сделать буржуйку

Лучшей основной для печи будет пропановый баллон, труба с толстыми стенками. Можно использовать бочку, но она должна быть большого объема и изготовлена из толстого металла.

Обратите внимание, что минимальная толщина стенки – 3 мм. Оптимальная величина – 5 мм.

Конструктивно буржуйка может быть вертикальной, а также горизонтальной. Для дров лучше делать второй вариант. В таком случае длинные поленья без проблем будут закладываться внутрь.

Организация вертикального варианта сэкономит немного места в гараже, но топка окажется мелковатой, что потребует подготовки соответствующих дров.

Читайте также: Как сделать кирпичную печь для дачи

Вертикальная буржуйка

Изначально мы расскажем вам о том, как соорудить вертикальную печь на основе баллона или трубы. Разделите основу на две неравные части. Внизу будет использоваться меньшая – она понадобится для сбора золы. Вторая же часть послужит топкой для дров.

Порядок работ следующий:

  1. Сначала вырезаются двери. Снизу нужно сделать небольшую, а сверху – насколько позволяют размеры. Вырезанные листы металла дальше используйте в качестве дверей.
  2. Определите место для колосников и приварите их. Зачастую применяется стальная арматура, которая разрезается на куски необходимых размеров. Обратите внимание, что толщина прута должна быть в диапазоне от 12 до 16 мм. Приваривайте с шагом до 2 см.
  3. Если дно у основания отсутствует – на этом шаге займитесь его привариванием.
  4. Сверху необходимо вырезать отверстие для дымохода. Приварите металлическую полоску высотой до 10 см. Диаметр патрубка лучше делать по стандартным размерам, чтобы в дальнейшем не было проблем с трубой.
  5. Крышку с патрубком приварите на место.
  6. На дверцы приварите запоры, петли и все это монтируем на свои места. Буржуйки в большинстве случаев негерметичны. Поэтому делать уплотнители не нужно.

По завершению работ буржуйка готова к использованию. Единственное что еще понадобится – это организовать дымоход и можно начинать эксплуатацию печи.

Горизонтальная печка для гаража

При расположении основания в горизонтальном положении, место для сборки золы приваривается снизу. Для этого возьмите листовую сталь и сварите конструкцию по своим индивидуальным требованиям. В ином случае можно применить кусок швеллера подходящих габаритов.

В баллоне, бочке или трубе в нижней части сделайте отверстия или прорезы типа колосников.

Сверху сделайте патрубок дымохода. Эта задача решается привариванием куска от трубы подходящего размера. Как только патрубок приварен, проверьте швы и вырежьте металл внутри кольца.

Следующим шагом делаются ножки при помощи кусков уголка. К ним можно наварить небольшие металлические пластинки для большей устойчивости печи.

Теперь необходимо поставить двери. На поддувало зачастую вырезается металлический кусок, который комплектуется запором и петлями. Отсутствие герметичности не помешает, потому как поступающий воздух будет способствовать процессу горения.

Проблем не будет и в случае с изготовлением дверцы из металла, ведь наварить петли не составит особых проблем. Однако для регулирования горения лучше сделать дверку чуть больше для того, чтобы проем был закрыт.

Если вы хотите поставить чугунную дверцу, тогда могут возникнуть проблемы. Потому как понадобится из уголка сделать рамку, а уже к ней при помощи болтов монтировать литье. Затем вся конструкция приваривается к буржуйке.

Конструкция из двух бочек

Все, кто использовал буржуйку, знают, что от печи идет значительное тепловое излучение. Стенки могут значительно раскаляться до свечения и находиться рядом с обогревателем просто невозможно. Решить эту задачу можно следующим образом:

  1. Для печи берется две бочки разных диаметров.
  2. Одна вставляется в другую.
  3. Образовавшиеся пустоты нужно заполнить галькой с песком.
  4. Топкой будет внутренняя бочка.
  5. Наружная будет предоставлять собой защитный корпус.

Такая конструкция станет дольше греться. Моментального обогрева не будет, но после того как дрова прогорят, буржуйка еще около двух часов согревает гараж, потому как тепло в процессе топки копится в закладке.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели только печи конструкции буржуйка. Такие обогреватели реально сделать в течение одного дня, особенно если умеете хорошо обращаться со сваркой.

Очень простыми вариантами может быть обычная бочка с минимумом доработок – это также действенный вариант, который будет хорошо греть помещение.

Читайте также: Как самостоятельно сложить печь

Есть также усовершенствованные варианты буржуек, которые предназначены для длительного горения. Конструктивно они сложнее рассмотренных решений.

Как мы уже упоминали ранее, делать кирпичную печь в гараже нет смысла – они обладают слабой теплоотдачей. Если делать такой обогреватель, то лучше разрабатывать ее с теплообменником, чтобы сделать разводку труб по гаражу и таким образом обеспечить качественное отопление.

Если вы никогда не строили гаражную печь, рекомендуем вам начать с буржуек, а затем с опытом переходить к более сложным решениям.

gidpopechi.ru

Как сделать печку в гараж своими руками

Большинство гаражей не оборудовано системой отопления. Реализовать полноценный обогреватель на газу достаточно дорого не только по закупке оборудования, но и по нынешним тарифам на коммунальные услуги. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: как сделать печку в гараж своими руками с минимумом затрат? Она должна быть компактной, но эффективной, потому как в суровые морозы нередко требуется быстро прогреть помещение. Соответственно, перед тем как выбрать тип будущей конструкции, обратите внимание на то, чтобы она могла топиться даже на отходах. Ведь не всегда удается обзавестись качественными дровами.

Интересные статьи:

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант. Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами (негорючий фундамент, изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода, экран — отражатель, хорошая вентиляция помещения).

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля/опилок/топливных брикетов.

Узнайте способы изготовления верстака в гараж своими руками прямо здесь

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для любой кирпичной печи требуются: кирпич огнеупорный, глина печная и мелкий просеянный песок, цемент, емкости для замешивания раствора, лопата, инструменты для кладки и расшивки швов, болгарка, наждачная бумага и напильник, рулетка, уровень, отвесы, гидроизоляция, арматура, пластичная металлическая проволока, дверца для топки (зольника), задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины.

Простейшая печь для гаража с прямоточными модулями

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

svoimy-rukami.ru

Печка для гаража своими руками на дровах и отработке: чертежи, установка

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

cotlix.com

Как сделать печку в гараж – советы строителя – Свой дом мечты

Известно, что далеко не у всех автолюбителей есть возможность построить рядом с домом гараж, который можно отапливать от центрального отопления, а в гаражных кооперативах такой обогрев, как правило, не предусмотрен. Это делает пребывание внутри помещения в холодное время года некомфортным не только для человека, но и для его «железного коня», а о любимых многими мужчинами посиделках в гараже зимой в этом случае и речи идти не может.

Электрические обогреватели не в состоянии справиться с проблемой, тем более что счета за электроэнергию будут просто огромными. Но решение все же есть. Более экономным и эффективным средством обогрева гаража может стать самодельная буржуйка, печь на отработке или другая аналогичная конструкция. О способах сооружения печи в гараж своими руками, основных отличиях разных конструкций и других особенностях такого отопления и пойдет сегодня речь.

Обогрев гаража. Почему стоит задуматься об отоплении?

Рассмотрим несколько аспектов того, почему отопление в гараже не роскошь, а необходимость. Согласно нормативам, наиболее благоприятной температурой для хранения автомобиля считается не менее 5° С. Если же показатели будут ниже, то завести двигатель, особенно после длительной стоянки, станет непростой задачей.
Более того, регулярное промерзание системы охлаждения автомобиля может привести к его преждевременному выходу из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Лед, намерзающий на колесах и днище, также представляет опасность, вызывая со временем коррозию кузова.

Если у вас нет возможности подключить гараж к теплу от домашнего котла, то лучшим способом сохранить свое авто и создать в помещении подходящий микроклимат станет обустройство автономного отопления.

Топливо для печки должно быть недорогим

Определяясь с типом обогрева нужно обращать внимание на следующие показатели:

  • экономичность и эффективность;
  • практичность использования;
  • стабильность работы;
  • дешевизну топлива.

Источником тепла для гаража чаще всего выступают печи, работающие от:

  • сжиженного или централизованного газа;
  • твердого топлива;
  • отработанного машинного масла;
  • электричества.

Все они обладают своими особенностями и преимуществами, которые заслуживают более детального рассмотрения.

Типы печей для гаража и их особенности

Основным признаком, по которому классифицируется отопительное оборудование, является вид топлива, используемого в нем. Согласно этому принципу выделяют следующие типы отопительных приборов, применяемых для обогрева гаражных помещений:

  • Печь электрическая. Она удобна тем, что можно подобрать устройство с любым желаемым уровнем мощности. Однако есть и существенный минус – большой расход электроэнергии. Кроме того, делать такую печь без специального образования и практического опыта самостоятельно не рекомендуется, так как велик риск возникновения пожара или короткого замыкания.
  • Газовый котел или печка. Такое устройство высокопродуктивно и более экономично, чем электрическая печь, но для ее сооружения нужно иметь возможность подключиться к линии газоснабжения или установить баллон. Также нужно учитывать повышенную взрывоопасность газа, поэтому при монтаже и подключении не обойтись без помощи специалистов.
  • Печка на отработке. Отработанное машинное масло – недорогое топливо, а работающая на нем печь достаточно проста в сооружении и эксплуатации, чем и объясняется ее популярность для отопления небольших помещений.
  • Буржуйка на дровах. Печка на твердом топливе (угле, дровах) также пользуется заслуженной популярностью для отопления дач, гаражей и т.д. Ее легко сделать своими руками из подручных материалов, например, ненужных труб и бочек, поэтому и обойдется она недорого. Но, если нет желания или соответствующих навыков, то ее можно приобрести в готовом виде, благо на рынке имеется большой выбор такого оборудования от отечественных и зарубежных производителей.
Печь для гаража на газу

Преимущества дровяной печки

Среди основных преимуществ печи, работающей на дровах, можно выделить:

  • небольшой бюджет на сооружение конструкции;
  • простоту эксплуатации;
  • хорошую теплоотдачу;
  • малогабаритность;
  • возможность использовать печь вдали от жилья и коммуникаций;
  • отсутствие необходимости делать специальный фундамент.

Но при всех ее положительных качествах и свойствах, необходимо учитывать, что такая печь требует большого количества топлива, которое хоть и стоит недорого, но расходуется достаточно быстро. А это значит, что для ее регулярного использования потребуется позаботиться о месте для хранения его запасов.

Составляющие буржуйки

Как уже упоминалось, буржуйка на твердом топливе – достаточно простое устройство. Ее конструкция и габариты могут быть разнообразными, поскольку каждый хозяин адаптирует печь под свои нужды и возможности. Но есть и основные элементы, а именно:

  • Резервуар, в котором происходит сгорание дров, называемый топкой.
  • Решетка под дрова, располагаемая внутри над дном печки (колосник).
  • Емкость для сбора золы и поддувало.
  • Дымоотвод.
Вертикальная и горизонтальная буржуйки

Это базовая конструкция, но ее можно модернизировать, чтобы добиться более экономного расхода топлива и большей продуктивности. Для этого по бокам печки под прямым углом рекомендуется приварить дополнительные ребра из металлических уголков или пластин с толщиной стенки около 5 мм. Такой прием позволит увеличить площадь контакта раскаленного металла с воздухом, тем самым ускорив прогрев гаража и улучшив эффективность работы печи.

Относительно расположения топки и поддувала, стоит придерживаться следующего принципа – топка должна размещаться выше и быть отделена перегородкой с отверстиями для опадания золы. Если буржуйка для гаража будет топиться крупными дровами, то отверстия должны быть не уже 4 см, а для мелких дров или угля хватит и 1-2 см.

Дымоотвод лучше размещать на задней или верхней стенке печи, при этом вертикальный способ отвода дыма более эффективный. Диаметр дымохода должен быть не менее 12 см, а материалами для основного корпуса могут служить листы металла толщиной более 5 мм или труба достаточного диаметра с аналогичными стенками.

Печь на отработке

Печка на отработке по своему строению напоминает конструкцию, работающую на дровах, хотя и имеет некоторые отличия. И, также как и у буржуйки, у нее есть свои преимущества:

  • отсутствие выбросов копоти и дыма;
  • простое изготовление;
  • дешевое топливо;
  • мобильность;
  • низкий риск возникновения пожара;
  • возможность регулирования температуры.

 

Схема печи на отработке

Конструкция такой печи состоит из двух емкостей, перфорированной трубы, которая их соединяет, трубы для вытяжки и съемной верхней части, позволяющей чистить горелку. Принцип ее работы следующий:

 

  • Нижняя часть печи является баком для топлива, топка размещается там же.
  • Отработанное машинное масло заливается в резервуар через отверстие сверху.
  • Отверстие обязательно снабжается крышкой, которая выполняет дополнительную функцию – помогает регулировать подачей кислорода силу горения, в зависимости от того, насколько широко она открыта.
  • Верхняя емкость и труба – нагревательные элементы, через которые печь отдает тепло помещению. При полном разогреве их температура может достигать 900 градусов.

 

Как видите, конструкция достаточно эффективная. Сварить печку на отработке своими руками несложно – для этого вам понадобится сталь толщиной не менее 4 мм для корпуса и труба из оцинкованного железа. Материала потребуется немного, поскольку стандартная печь имеет следующие габариты: диаметр верхней части – 50 см, нижней – 35 см, высота без учета трубы – около 70 см, диаметр дымоотвода – 10 см. Расход масла для такого устройства составляет от 1 до 1,5 л в час.

При сооружении печи нужно учитывать, что оптимальная высота трубы равна 4 м и, чтобы обеспечить хорошую тягу, стоит избегать в ней горизонтальных участков. Также для нормального функционирования печи ее следует регулярно чистить, желательно раз в 10 дней. Не забывайте, что хотя сама печка пожаробезопасна, но хранить рядом с ней легковоспламеняющиеся вещества и предметы строго запрещено.

Готовая конструкция

Как сделать печку своими руками

Рассмотрим порядок самостоятельной сборки гаражной печки на примере буржуйки вертикального типа, работающей на твердом топливе. Для начала нужно подготовить необходимые материалы:

 

  • бочку металлическую достаточного размера и прочности;
  • швеллера;
  • арматуру;
  • трубу с сечением 15 см.

 

Из инструментов вам понадобятся: молоток, болгарка, зубило, сварочный аппарат. Прежде, чем приступить к работам, рекомендуется составить чертеж будущей конструкции с указанными на нем размерами всех элементов.

Устройство топки и зольника в вертикальной печи

Последовательность работ

 

  • Наносим разметку, обозначающую дверцы для топки и зольника. Топка должна располагаться выше и быть больше по размеру, а зольник при таком строении печи должен размещаться в самом низу.
  • По нанесенной разметке вырезаем их болгаркой.
  • Дверцы оснащаем ручками и крепим обратно на петли, также нужно позаботиться о надежном механизме закрывания заслонок.
  • Примерно на 10 см ниже топки нужно поместить решетку из арматуры. Под нее следует приварить к бочке изнутри кронштейны.
  • К дну сваркой крепим швеллера, которые будут ножками конструкции.
  • Используя зубило, вырезаем в верхней части бочки отверстие с диаметром 15 см и привариваем к нему трубу дымоотвода.
  • Дымоход выводим на улицу.
  • Проводим отделочные работы – шлифовку корпуса и покрытие его жаропрочной краской.

 

Печь готова. Аналогичным образом можно сделать буржуйку из трубы или листового металла.

Советы по безопасной эксплуатации дровяной печи

Чтобы эксплуатация буржуйки не вызвала аварийных ситуаций и была безопасна для здоровья, следует придерживаться ряда правил:

 

  • Не закладывать в печь более 3-х кг топлива.
  • Плотно прикрывать дверку топки во время горения.
  • Регулярно и полностью очищать зольник.
  • Не прикасаться к корпусу работающей печки.
  • Не использовать буржуйку при засорившемся дымоходе.

 

Открытая заслонка может стать причиной пожара

Также обращайте внимание на звуки, издаваемые устройством. Сильный гул свидетельствует о том, что топливо горит слишком интенсивно и пламя попадает в трубу. В этом случае необходимо уменьшить приток воздуха, регулируя его дверцей зольника.

Фото гаражных печек

Теперь, зная, как сделать печку в гараж своими руками, вы сможете сами позаботиться о своем комфорте и сохранности автомобиля в период холодов. Ниже представлены несколько фото конструкций гаражных печек, которые можно собрать из различных подручных материалов. Возможно, одна из них подойдет и вам.

Вертикальная буржуйка из баллона, работающая на твердом топливе, не потребует больших затрат на создание и займет совсем немного места.

Еще одна компактная конструкция – гаражная печь из металлической бочки.

При отсутствии подходящих емкостей материалом для буржуйки могут служить стальные листы.

Небольшую, но эффективную печь на отработке можно соорудить из обрезков труб и швеллеров.

Смотрите также

small-house.ru

Печь для гаража своими руками из металла

Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.

Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

  • Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
  • Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
  • Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

Схема простой «буржуйки»

Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.

Рекомендации по изготовлению:

  • В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
  • При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
  • Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
  • Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.

Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть вариант изготовления печи длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Печь для гаража на отработанном масле

Принцип работы печи на отработанном масле заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

ismith.ru

Печь для гаража своими руками на дровах: чертеж и схема

Как сделать помещение для машины мы уже обсуждали, говорили так же про то, что его лучше утеплять. Но вот как обогреть? Несмотря на распространенность инфракрасных обогревателей, есть немало автолюбителей, которые предпочитают изготовить своими руками печь для гаража на дровах, опилках, стружке, отработке.

Давайте сразу выделим распространенные варианты, которые подбирают автолюбители:

  • Буржуйка – вертикальная, горизонтальная, из двух бочек;
  • Длительного горения – бубафоне, ракета;
  • На отработке;
  • Традиционная, кирпичная.

Сделаем все просто – обычная буржуйка

Она наиболее проста для того, чтобы сделать своими руками. Самодельная буржуйка не представляет собой ничего сложного: емкость разделена на часть топлива и поддувало, установленное ниже. На фото ниже вертикальный тип.

Преимуществом является быстрый нагрев и всеядность, а недостатком – большая прожорливость. Это происходит из-за того, что дым выйдет сразу в дымоход, забирая львиную долю тепла из помещения.

Если вы хотите смастерить такую простую печь, можете использовать листовой металл, а если хотите ускорить процесс – используйте баллон, бочку или трубу. Главное условие в подборе материала – толщина стенки, поэтому бочки не очень подходят, ведь толщина должна быть 2-3 мм. Вот такие самодельные варианты у вас могут получиться.

Кстати, горизонтальная наиболее практична, с помощью нее легче топить, так как нет проблемы использовать более длинные бревна, да и КПД у нее больше, так как дым должен пройти некоторое расстояние, до того, как он попадет в дымоход.

Как сделать своими руками – следуем нескольким шагам:

  • Делаем дверцу для загрузки паленьев и дверцу для того, чтобы чистить золу. В горизонтальном типе также потребуется не просто вырезать отверстие под дверь, но и наварить снизу зольный ящик;
  • Делаем из арматуры колосники и привариваем с шагом в 20 мм. Они будут держать дрова;
  • Если нет дна, как в случае с горизонтальной буржуйкой – делаем его;
  • В верхней плоскости вырезаем отверстие под дымоход и навариваем патрубок. Ее диаметр должен подходить под стандартные дымоходы, а высота должна составлять минимум 10 см. Тогда подключение дымохода обойдется без проблем;
  • Устанавливаем петли, дверцу, и запоры;
  • Привариваем ножки.

Горизонтальный тип буржуйки практически не отличается от вертикального. Разница состоит только в том, что в нижней части высверливаются отверстия и снизу устанавливают зольный ящик. Проблемой может стать то, что к выпуклой части нужно изготовить плоскую дверцу, посмотрите, как это решено на фото внизу.

Печь для гаража длительного горения

Наиболее перспективным видом является конструкция, использующая принцип длительного горения. Приведем две оригинальные конструкции.

Бубафоня

Смешное название, но невероятно простая и оригинальная конструкция. Можно сказать, что получила распространение она совсем недавно. Работает печь длительного горения на дровах, опилках или на стружке. Недостатком будет то, что дрова нужно подготавливать перед укладкой. Интересен также тот момент, что такую систему можно дополнить водяной рубашкой и отапливать гараж радиаторами.

Еще одним неочевидным недостатком является то, что для опорожнения золы нужно переворачивать корпус. Но загружать ее без предварительного очищения можно несколько раз. В принципе, у того, кто умеет сваривать, наверняка родится несколько вариантов решения этой проблемы.

Принцип действия следующий. На топливо давит тяжелый груз с трубой по центру. То есть, груз не просто давит на топливо, но и подводит к нему кислород через райзер. Сжигание происходит по направлению сверху-вниз. Не сразу заметишь, что дымоходная труба располагается сбоку корпуса. Так как ее нужно сделать горизонтальной, следите за тем, чтобы она не была длинней, чем 40 см, иначе тяга сильно снизится.

Обратите внимание на фото внизу. Как показывает схема, сжигание происходит как снизу, так и сверху от блина. Все элементы: крышка, блин в качестве груза – имеют зазоры, благодаря которым поддерживается постоянное движение воздуха.

Отличий от буржуйки немного. Набор материалов примерно тот же.

Если вы хотите посмотреть, как можно решить проблему с необходимостью чистки золы – схема внизу вам поможет.

Печь ракета для вашего гаража

Теперь перейдем к другому распространенной конструкции “ракета”. Начнем с самого простого варианта – трубы, сваренной буквой “г”. Сжигание дров проводится в горизонтальном участке, забор воздуха осуществляется через него же.

На фото справа пластина, обозначенная цифрой “3”, формирует зазор для доступа воздуха.

Теперь разберем усовершенствованную систему печи-ракеты. Она имеет несколько интересных особенностей: второй корпус, подача воздуха для вторичного дожига пиролизных газов (в зоне “5”, воздух подается через небольшой просвет “б”) и дымоход, подсоединенный к нижней части. КПД увеличивается за счет мер по термоизоляции основной трубы и герметизации верхней крышки – тогда разогретые газы будут дольше оставаться внутри конструкции. Принцип действия следующий: дрова загружаются в загрузочный ящик с крышкой, как на фото слева. Подача воздуха происходит через заслонку “A” – нужно настроить ее таким образом, чтобы был недостаток кислорода для горения дров, тогда газы догорят с воздухом, который проникнет по каналу “Б”

Но на фото верху есть прослойка, обозначенная желтым цветом. Это теплоизоляция, которая может выполняться из негорючих веществ, например, минеральный состав или кладочная глина. Такая термоизоляция обеспечивает наиболее полное сжигание пиролизных газов. Теплоизоляция держится между двумя трубами. Первая называется райзер, а вторая – обечайка. Как и в случае с самыми простыми вариантами, ракету можно дополнить водяным контуром.

Печь на отработке – простой вариант 

Используем газовый баллон из-под природного газа или кислорода. Их практично применять благодаря тому, что толщина стеной у них достаточно большая. Размеров самодельной печи из этих материалов хватит для того, чтобы обогреть помещение в 85 кв. м, то есть, для гаража, который меньше почти в два раза, она вполне подойдет.

Огромным преимуществом по сравнению с предыдущими конструкциями является автоматическая подача топлива – самотеком. Система не загромождена турбо-горелкой или принудительной подачей кислорода. Несколько основных моментов: масло подается через стояк, который располагают в самой середине. Топливо сгорает внизу, а жар поднимается по перфорированной конструкции. На схеме внизу все размещено в кожухе диаметром в 22 см.

Существует много модификаций такой системы, которые различается по количеству слоев. На фото внизу вариант на отработке с прослойкой из воды.

soloremont.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *