Подъемно складные ворота своими руками: фото и описание самоделки

Самодельные подъемно складные ворота для гаража, сделанные своими руками.
Представляем вашему вниманию самодельные складные ворота с подъёмным механизмом, для гаража. Конструкция ворот показана на этих фото:
Каркас ворот сварен из профильных труб, углы усилены.
Ролики 2 шт от ГРМ автомобиля.
Каркас ворот обшит профнастилом.
Установлен привод с тельфера. В верхнем положении движение ограничено концевиком с тельфера.
Для безопасности планируется стойка на петлях у направляющей и замки электрические. Высота при открытии 3 метра — мне достаточно. Ролики прижимаются весом ворот — никакой ветер не поднимет.
sam-stroitel.com
Ворота своими руками
С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.

Выбираем, как сделать ворота только своими руками
Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:
- Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
- Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.
Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.
Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.

В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.

Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.

Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.
Строим консольные ворота своими руками
В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:
- Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
- Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
- Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
- Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.
Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.
Особенности устройства ворот
Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.

Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками –фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.
Строим основание и опоры под консольные ворота
Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.
Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.
При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.
Установка проводки и сварка рамы консольных ворот
Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.
Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:
В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.
После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.
Ворота гармошка своими руками
Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.

Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.
Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.
Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.
Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.
Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.
Заключение
Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.
Консольные воротные конструкции промышленного изготовления, кроме датчиков препятствия и нагрузки, имеют встроенный дополнительный механизм ручного привода. При отсутствии электроэнергии или несрабатывания автоматической системы управления в механизм просто вставляется ручной ворот, и ворота открываются проворачиванием рабочей шестерни. Поэтому при проектировании привода своими руками есть смысл предусмотреть такой вариант открытия дверей в зимнее время.
bouw.ru
Подъемные гаражные ворота своими руками
В гараж можно поставить любые ворота, в том числе и популярные подъёмные. Несмотря на сложность конструкции, ничего трудного в монтаже нет. При большом желании и наличии необходимого инструмента изготовить подъёмные гаражные ворота своими руками вы сможете без проблем.
Особенности гаражных подъёмных ворот
Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:
- костяка из прочных элементов;
- цельной створки, вставленной в раму;
- узла возвратной пружины;
- механизма для изменения положения створки.
Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Подъёмные вороты практически не занимают пространство
Преимущества
Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:
- компактностью — конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
- простотой сборки и монтажа;
- автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
- свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
- бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.
Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.
Недостатки
Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:
- малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
- неспособность удержать тепло;
- запрет на частый подъём и опускание створки;
- возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
- необходимость полной замены полотна при его повреждении.
На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.
Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)
Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.
Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его
Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.
Открытие подъёмных ворот одним нажатием кнопки осуществляется за счёт электрического привода, которым необходимо специально оснащать дверную конструкцию.
Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража
Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.
Чертёж с обозначенными размерами
Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.
По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом
Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.
Как правильно выбрать материалы
Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:
- 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
- уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
- швеллер 40х80 мм;
- прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
- 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
- 2 подвижных кронштейна;
- анкерные болты и саморезы;
- ролики;
- трос или цепь.
Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.
Полотно поднимающейся дверной конструкции нельзя изготавливать из цельного массива дерева. В противном случае створка получится тяжёлой. К тому же под дождём и снегом она будет отсыревать и набухать.
Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.
Необходимые инструменты
Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:
- углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
- сварочный аппарат;
- электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
- дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
- шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
- молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.
Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками
Чтобы изготовить ворота, при открытии уходящие к потолку, потребуется по очереди выполнить следующие действия:
- Подготовить проём для конструкции, то есть вставить в половое покрытие на глубину 2 см вертикальные опоры, которыми станут отрезки бруса 120х80 мм, и прикрепить их анкерными болтами.
- Собрать раму конструкции, для чего необходимо на расстоянии, равном длине гаражных ворот, установить горизонтальную балку в таком положении, чтобы она была параллельна перекладине проёма.
Рама для полотна должна быть изготовлена строго по схеме
- Сварить из 4 металлических уголков две направляющих рельсы, по которым позже станут проходить ролики, прикрепляемые к створке, и приделать их с использованием саморезов и металлической фурнитуры к балкам, расположенным вверху.
В процессе изготовления ворот рекомендуется тщательно проверять надёжность креплений
- Соорудить каркас полотна. Для этого приварить квадратные профили из металлических уголков, соединить их друг с другом и прикрепить к готовой коробке диагональных балок.
- Оснастить углы вверху рамы для полотна роликами, для чего надо воспользоваться дрелью и крепёжными элементами.
- Обшить каркас ворот антикоррозийным материалом, используя саморезы.
- Оборудовать вертикальные опорные балки подвижными кронштейнами, установив на них швеллеры данных механизмов.
Оснащение механизмом перемещения створки — важный этап монтирования ворот
- Прикрепить к низу балок, а точнее, к подвешаным кронштейнам и оконечности швеллеров по пружине.
- Повесить на изготовленную раму готовое полотно.
После этого следует позаботиться о защите гаража от проникновения злоумышленников, оборудовав его замками и защёлками. Стоит подумать и о том, как и чем утеплить самодельные подъёмные ворота.
Как утеплить гаражные ворота
Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.
Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы
Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.
Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.
Видео: как сделать самые простые самодельные подъёмные ворота
Главное условие удачного завершения работ по сооружению подъёмных ворот — это правильные предварительные расчёты. Кроме этого, чтобы поставленная в гараж дверная конструкция вызывала гордость, а не сожаление, нужно браться за её изготовление, имея навыки в строительстве.
По образованию — филолог, пишу тексты более 5 лет. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Как сделать складные ворота своими руками
Как расширить выезд со двора? Если по каким-либо причинам затруднен выезд или въездв ворота, ведущие во двор вашего дачного участка либо частного дома, могу предложить несложный вариант выхода из ситуации. Рассмотрим, как самому сделать ворота, которые лишь внешне напоминают обычные, распашные, а на самом деле могут складываться и раскладываться в одну сторону, плотно прилегая к стене или к забору вашего участка.
Почему часто нужны именно такие, складные ворота?Имеются несколько весомых аргументов «за»:
1. Далеко не всегда есть возможность расширить проем и створки ворот. 2. При подобном варианте нам не нужен второй несущий столбик. Это уже значительно увеличивает проем. 3. Ворота открываются в одну сторону и одновременно складываются, не перекрывая проезжую часть. 4. Складные ворота значительно удобнее в эксплуатации.
Необходимые инструменты:
сварочный аппарат, можно не очень мощный, на 220V болгарка, диаметр круга желательно 230 мм шуруповерт с насадкой для саморезов дрель и набор мелких сверл простая малярная кисть, чтобы наносить грунт на поверхность труб и уголка электроды 3 мм
Материалы:
уголок 45 мм, хотя можно и больше, по вашему желанию труба квадратная 25×25 мм, но тоже можно и прямоугольную, только не очень большого сечения, чтобы не сделать конструкцию слишком тяжелой металлопрофиль листовой 0,7 мм, хотя можно и больше. Цвет выбираете сами (красный, синий, зеленый) грунт по металлу, чтобы загрунтовать поверхность уголка и квадратных труб саморезы декоративные с широкими шляпками, чтобы крепить металлический профиль петли гаражные, 2 комплекта колесико на стержне, которое может вращаться вокруг своей оси швеллер для несущего столбика замок или засов с ушками для навесного замка, который установите затем изнутри.
Как самому сделать ворота
Сначала устанавливаем несущий столбик из швеллера, к которому и будем крепить всю конструкцию наших ворот.
Из уголка делаем две секции, примерно так, как на обычные распашные ворота. Затем в эти секции ввариваем перемычки из квадратной или прямоугольной трубы. Расстояние между перемычками примерно 40-50 мм.
Готовые секции лучше сразу загрунтовать, чтобы потом от сырости не образовались ржавые подтеки на вашем металлическом профиле.
После того как высохнет грунт, можно начинать монтаж секций. Сначала к несущей стойке привариваем на петлях одну из секций. Используем при работе отвес и уровень. После того, как установили первую секцию, начинается самое главное. Вторую секцию привариваем на петлях к первой. Теперь вторые петли у нас находятся посередине ворот. Поэтому, если вы начинаете открывать ваши ворота, они начинают складываться в одну сторону.
Если вы слегка сможете выдвинуть несущие петли, то ворота сложатся и довольно плотно примкнут к забору или стене с одной стороны. Проезд полностью свободен. Ни справа, ни слева вам ничего не мешает.
Теперь можно крепить металлический профиль декоративными саморезами. Если вы сделаете посередине ворот небольшой напуск одного листа на другой, то у вас получится что-то вроде естественного нащельника. Складные ворота при этом будут выглядеть, как единое целое. Нигде не должно остаться никакого зазора.
Еще желательно внизу на противоположной от несущей стойки стороне приварить или закрепить колесико на стержне и на резиновом ходу. Закрепить так, чтобы оно скользило по поверхности и не давало воротам проседать при открытии.
Изнутри устанавливаем замок или засов.
Удачи!
ворота изготовление
abik55.ru