Какой лак лучше акриловый или полиуретановый – Отличия ПУ и акриловых ЛКМ

Содержание

Что лучше — акриловый лак или полиуретановый?

Для древесины существуют различного типа кроющие материалы среди которых разные пропитки, краски и лаки. Они выполняют защитную функцию и придают поверхности дерева более привлекательный внешний вид. Краски полностью скрывают природную текстуру древесных материалов. Полупрозрачные или прозрачные лаки наоборот подчеркивают ее. По этому, когда идет речь о таком вопросе, как отделка с эстетическим уклоном, то лучше всего использовать все таки лак для дерева чем даже самую лучшую краску. Но данный вид отделочных материалов также имеет свои характерные особенности исходя из составных компонентов продукта. В основном часто используют акриловый лак на водной основе или полиуретановый на растворителе. Стоит более подробнее разобраться в чем собственно их особенность и какой именно продукт лучше подходит для качественной отделки древесины, как снаружи здания, так и внутри.

Полиуретановый и акриловый лак для дерева — в чем разница?

Лак является вязким веществом состоящим из растворенных смол и полимеров. Когда продукт наносится на деревянную поверхность растворитель испаряется и остается блестящая защитная пленка. Каждый лак для дерева отличается по степени блеска, способу применения и разумеется по своему составу. Например, для внутренней отделки, особенно пола, часто используется акриловый лак. Главное преимущество данного вида отделочных материалов — быстрое высыхание. Лак для дерева на акриловой и водной основе не боится влаги, высоких температур, бытовой химии, ультрафиолета и механического воздействия. Он доступен в любом современном супермаркете стройматериалов. Его также можно быстро и легко приобрести онлайн.

Полиуретановый лак в основе которого уретан на растворителе обладает хорошей эластичностью, имеет отличную адгезию, вынослив к нагрузкам. При его нанесении на основу не требуется специальный микроклимат в помещении. Такие кроющие материалы сохнут еще быстрее чем лак на водной основе. Многие специалисты считают, что подобный продукт идеально подходит для покрытия пола в жилых и общественных помещениях. Но он менее натурален чем предыдущий вариант.

www.remmers.net.ua

Какой лак для дерева лучше выбрать

Лаков для покрытия деревянных изделий существует множество. Определяясь, какой лак для дерева лучше выбрать, отталкивайтесь от назначения обрабатываемых материалов и условий, в которых они будут эксплуатироваться.

Лаки для дерева с алкидными составами используются для обработки дерева внутри помещений и снаружи. По характеристикам прочности этот вид лака один из лучших. Покрытие дерева получается твердым и надежно защищает древесину от влаги. Лак стоек к воздействию ультрафиолетовых лучей. Есть и небольшие недостатки: сохнет лак долго, минимум трое суток. Дополнительные добавки в составе алкидных лаков могут уменьшить время высыхания до суток.

Еще одна разновидность алкидных лаков – средства с добавками уретановой группы. Такие лаки сохнут намного быстрее – до 12 часов, при этом характеристики прочности самого покрытия увеличиваются в разы.

Лаки на масляной основе также часто используются при обработке дерева внутри помещений. Такие средства представлены в нескольких оттенках: от бледно-желтого до интенсивного коричневого. От выбранного оттенка лака будет зависеть итоговый внешний вид обработанного изделия.

Состав данного вида лаков разнится по показателям жирности. Жирные лаки и лаки средней жирности легко и хорошо ложатся на поверхность и, помимо декоративного эффекта, служат защитой для поверхности. Лаки с малым процентом жирности, до 55%, служат исключительно для эстетической обработки дерева.

Выбор акрилового лака для дерева – удел сторонников экологичности. Материал безопасен с этой точки зрения, он не имеет запаха, придает обработанной древесине огнеупорные свойства. Используются эти лаки для отделки помещений внутри и снаружи. Они сохраняют текстуру дерева, при этом не отдают желтизной, как лаки других видов. Обычно в магазинах представлена целая линейка лаков, которые имеют разную степень блеска. Данные средства не рекомендованы для помещений с большой проходимостью и в условиях постоянной, а тем более высокой влажности. Ультрафиолетовые лучи существенного воздействия на лак не оказывают. Высыхает акриловый лак долго, для полного формирования пленки ему требуется около 2 недель.

Этот вид лаков применяется для разных типов древесины, но в основном для работы внутри помещений, так как стойкости к воздействию ультрафиолетовых лучей нет. Во влажных помещениях нитролаки также не используются. В остальных случаях они хороши, так как быстро проникают в древесину, обеспечивают надежную ее защиту и высыхают очень быстро, в течение всего пары часов. Наносить нитролак нужно обязательно в респираторе, так как в его состав входят растворители, обладающие высокой степенью токсичности.

Очень часто лаки с полиуретановым составом применяются для отделки снаружи помещений. Самый известный тип данного лака – яхтный. Он устойчив к влаге, износостойкий, выдерживает высокую проходимость. Поверхность древесины после покрытия полиуретановым лаком, как правило, глянцевая. Также часто это средство применяют и для обработки мебели, и для напольных покрытий, и даже мелких предметов интерьера.

www.kakprosto.ru

Лак для декупажа: советы по выбору лака от профессионалов

В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.

Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.

Какие бывают лаки

Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.

Акриловые лаки на водной основе

Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.

Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.

Полиуретановые лаки

Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.

Полиуретановые лаки на водной основе

Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.

Масляные лаки

Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).

Алкидные лаки

Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.

Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.

Нитролаки

Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.

Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности

1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.

2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.

3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.

4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.

5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.

6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.

7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.

8) Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.

9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.

10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.

Как наносить лак правильно

Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.

1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.

Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.

2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?

Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.

Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.

3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.

4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.

5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.

6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.

Удачной работы и только качественных материалов!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Быстросохнущий морозостойкий лак для дерева без запаха на водной основе

Довольно часто обычный потребитель при выборе лакокрасочных материалов для дерева терзает себя различными вопросами. Какой лак лучше всего приобрести? Как правильно выбрать? на что нужно обратить внимание? Однако выбор хорошего и подходящего лака при таком обилии ассортимента на современных рынках стройматериалов не такая уж и сложная задача. При покупке лакокрасочного материала для дерева важно учесть свойства и специфику обрабатываемой поверхности. Нельзя, например, пойти просто так на рынок и купить у первого попавшегося продавца морозоустойчивый лак для наружных работ по дереву, не учитывая характеристик этого ЛКМ.

Работа с лаком по дереву

Покраска деревянных изделий внутри помещения требуется для обеспечения их защиты от образования и воздействия различных грибков и плесени, повреждений насекомыми или для декорирования или реставрации предметов из дерева. Наружная покраска в первую очередь применяется для придания блеска или матовости деревянным фасадам и прочим поверхностям, находящимся снаружи. Поэтому любой лак дерева, в том числе и акриловый, требуется выбирать с учетом свойств и текстуры древесины. Обработку поверхности необходимо выполнять в несколько слоев. Если древесина имеет большую пористость, мелкие трещины или царапины, то ее следует предварительно прогрунтовать и зашпаклевать. Также при выборе лакокрасочного материала следует учитывать степень нагрузки оказываемой на обрабатываемый предмет или поверхность.

На что следует ориентироваться при выборе?

Любой лак для дерева предназначен обеспечивать защиту обрабатываемой древесины от различных повреждений, атмосферных воздействий и процессов гниения. Лакокрасочные материалы в зависимости от технических характеристик, состава, свойств и сферы применения могут быть предназначены как для наружных, так и для внутренних видов работ. Поэтому перед приобретением следует четко себе представлять какой именно ЛКМ вам подойдет в том или ином случае. Перед тем как отправиться в магазин стоит прочесть характеристики и условия использования того или иного состава и отвечает ли он вашим потребностям.

Виды лаков для дерева

Большинство лакокрасочных материалов известны благодаря своей универсальности по отношению к деревянным поверхностям (паркет, двери, перила, ступени и многое другое). Если вас интересуют лаки для дерева без запаха, то вы должны знать некоторые особенности лакокрасочных материалов, представленных на современном рынке.

При наружных работах в основном применяют морозостойкие, влаго- и светоустойчивые покрытия. Это вызвано тем, что только такие лакокрасочные материалы в состоянии обеспечить древесине надежную защиту от агрессивного атмосферного воздействия. Категорически не рекомендуется использовать для обработки деревянных поверхностей снаружи помещений составы, которые при высыхании создают неэластичную пленку. К таким материалам относят нитролаки. Также ЛКМ, применяемые для наружных работ, должны содержать в своем составе специальные антибактерицидные добавки, позволяющие защитить дерево от насекомых-вредителей и предотвратить возникновение гнилостных процессов.

Алкидный лак для дерева. Это покрытие содержит в своем составе алкидные смолы и растворитель, благодаря чему является прочным, долговечным и влагостойким.

Рекомендация! Чтобы алкидный состав равномерно наносился на деревянную поверхность, желательно использовать малярный распылитель

Полное высыхание обработанной поверхности происходит в течение 72 часов, однако, если необходимо более быстрое высыхание наносимых слоев, то следует выбирать ЛКМ, в составе которого присутствует отвердитель. В этом случае высыхание покрытия сокращается до 24 часов.

Еще быстрее сохнет алкидно-уретановый состав. Это возможно за счет добавления в состав лака компонентов уретановой группы. Такие лаки высыхают за 12 часов, не уступая по прочности алкидным ЛКМ.

Масляные лаки. Для таких составов характерна высокая концентрация масел, смол и органических растворителей. Особенностью масляных составов является способность изменять цвет древесины от бледно-желтого до густого шоколадного оттенка. Тем не менее подобные ЛКМ сохнут дольше. Высыхание слоев, в зависимости от окружающей температуры, может длиться до нескольких суток.

Рекомендация! Выбирая масляный лак, следует уделить внимание проценту жирности, который можно найти на этикетке. Чем выше, указанная жирность, тем лучше защитные характеристики.

Нитролак. Данный лакокрасочный материал производится из коллоксилина, смол, пластификаторов и летучих растворителей. Нитролаки широко используются при выполнении отделочных работ внутри помещений. Поскольку данный состав является быстросохнущим, то время высыхания слоев составляет несколько часов, а по прочности такое покрытие не уступает по своей прочности аналогичным ЛКМ.

При покрытии нитролак создает на деревянной поверхности прозрачную и тонкую защитную пленку, которая надежно закрывает поры древесины, что позволяет, в свою очередь, повысить водоотталкивающие характеристики дерева. Стоит учесть, что если вам необходим лак совершенно безвредный для здоровья, то это вид лакокрасочного материала вам не подойдет, вследствие содержания в своем составе токсичных растворителей. Да и стоимость такого состава не каждого устраивает.

Внимание! Работая с нитролаком необходимо придерживаться мер безопасности и пользоваться специальным респиратором.

Акриловый лак на водной основе для дерева. Такие лакокрасочные материалы в своем составе не имеют органических растворителей, благодаря чему они не обладают неприятным запахом, и, следовательно, более безопасны для использования внутри помещений. Обработка деревянной поверхности акрилаками дает возможность увеличить прочность, а также сохранить естественный цвет и текстуру древесины.

Рекомендация! Профессионалы советуют для придания покрытию большей прочности делать несколько слоев лака. Это увеличивает время на сушку, так что необходимо ориентироваться на срок порядка двух недель.

Акриловые лаки имеют высокую чувствительность к перепадам температур и влажности и по этой причине не очень хорошо переносят влажную уборку.

Эпоксидные ЛКМ. Отличаются тем, что довольно быстро высыхают и могут применяться для работ как внутри помещений, так и снаружи. Это наиболее универсальное лакокрасочное покрытие, поскольку оно может применяться для обработки практически любых типов поверхностей.

Полиуретановый лак для дерева. Для этого материала характерны водоотталкивающие свойства и высокая износостойкость. Эти характеристики сделали полиуретановый лак одним из наиболее часто используемых материалов для финишного покрытия деревянных поверхностей, особенно ценных пород древесины.

Яхтный лак. Считается наиболее прочным среди представленных выше покрытий. Защитный состав яхтного лака обладает высокой устойчивостью к разрушительному воздействию соленой морской воды и получил свое названия благодаря широкому применению при обработке деревянных лодок и яхт. В этом полуматовом покрытии как нельзя лучше сочетаются эластичность и твердость. Лак имеет высокую устойчивость агрессивному воздействию окружающей среды, температурным перепадам и практически к любым чистящим и моющим средствам.

Правильная работа с ЛКМ

В основном для обработки строганой или паркетной доски применяют специальную краску без запаха, тем не менее некоторые специалисты рекомендуют использовать для этих целей лак для деревянных поверхностей. Для того чтобы качественно выполнить лакировку деревянных изделий обратите внимание на приведенную ниже простую инструкцию.

Подготовка поверхности. Если поверхность которую необходимо обработать раньше не лакировалась, то ее следует тщательно обработать перед нанесением покрытия. При наличии старого лакового покрытия нужно просто нанести сверху новый слой лака. Обработка деревянной поверхности перед лакированием заключается в тщательной шлифовке древесины. После шлифовки с поверхности необходимо удалить пыль, лучше всего пылесосом, и можно переходить к следующему этапу.

Лакировка. Нанесение лака на очищенную деревянную поверхность выполняют кистью, валиком или малярным пульверизатором. Довольно часто после обработки светлая древесина темнеет, а темная, наоборот, желтеет или краснее. Как правило, подобное изменение цвета дерева происходит сразу после нанесения лака. Поэтому стоит заранее выяснить свойства используемого состава.

Разная древесина имеет собственную твердость, что определяет, в свою очередь, необходимое количество слоев покрытия. Мягким породам, например, сосне или ели требуется 3-4 слоя лака, а более твердой древесине достаточно и двух. В том случае если используется алкидный состав, то для нанесения первого слоя необходимо добавить 10% уайт-спирита.

Расход на 1м²

И последний, но не по значимости, вопрос какой расход лака на 1м². Назовем основные критерии, влияющие непосредственно на расход состава по дереву.

  1. Древесина. Деревянная поверхность с глубокими порами требует большее количество материала, чем мелкопористая древесина.
  2. Качество шлифовки. Более качественно отшлифованная древесина нуждается в меньшем количестве материала.
  3. Вязкость. Чем гуще лак, тем большее его расход на 1м². По этой причине в лак для нанесения первых слоев добавляют растворитель или воду, если используется ЛКМ на водной основе.
  4. Способ нанесения. Наименьший расход лака при использовании краскопульта. Больше требуется материала при работе кистью или валиком.

Средний расход лака составляет 1л/8-10м², а при нанесении второго и последующих слоев меньше – 1л/10-12м². Тем не менее необходимо принимать во внимание все вышеперечисленные критерии.

bouw.ru

Финишные покрытия для гитар. Обзор лаков и красок для древесины.


&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Jhav
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 29 августа 2013 г.

Каждый лютье в своей деятельности сталкивается с проблемой финишного покрытия инструментов. По этой теме написаны сотни статей и тысячи страниц обсуждений на форумах. Именно сложность и многогранность проблемы порождает такое количество информации, начиная от исследований «лака Страдивари» и преимуществах одних покрытий над другими. Кто-то говорит о том, что полиэфир – лучшее покрытие, кто-то хвалит нитроцеллюлозу, а кто-то вообще не признает лаки, останавливая выбор на маслах и восках. Разгадка кроется, зачастую, в совершенно не связанных качествах и личных предпочтениях. Перелопатив тонны информации, приходится, в любом случае, проверять все на опыте, наступая практически на все грабли, и только после этого делая свой выбор.

В этой статье я постараюсь рассказать об основных покрытиях, об их достоинствах и недостатках, а так же особенностях применения, оставив выбор за читателем. В любом случае, информация окажется полезной.

Проблема защиты изделий из древесины существует, пожалуй, с того момента как появились эти самые изделия из древесины. Совсем далеко в глубины веков мы не будем погружаться, затронем только то наследие, что существует и поныне. Это – спиртовые лаки и масляные покрытия. Начнем с последних.

Масляное/восковое покрытие

Чем покрывал свои скрипки Страдивари? Первое, что приходит на ум – шеллачный лак. Однако, в Европе того периода шеллак не был распространен, его массовое применение началось только в XIX веке. Мебельщики и живописцы использовали покрытия на основе льняного масла и канифоли; Страдивари в этом плане был не оригинален. Сначала древесина инструментов обрабатывалась бурой – солью борной кислоты. Это делалось для защиты от паразитов. В качестве грунта использовалась льняная олифа, а в качестве лака – сосновая, еловая или пихтовая канифоль с пигментом красного цвета. В отделке мебели в то время так же использовались воск и льняное масло. Можно считать, что традиция вощения и покрытия маслом – самая древняя из использующихся сегодня.

Особенность масел, использующихся в такой отделке – полимеризация на воздухе, вследствие чего покрытие становится твердым. Чаще всего используется льняное и тунговое масло. Также популярен состав «датское масло» на основе того же льняного/тунгового масла, лака и уайт-спирита. Основное достоинство – легкость использования. Достаточно нанести кистью или тряпкой, вытереть излишки и дождаться полимеризации. Повторить 3-5 раз с промежуточной шлифовкой бумагой №1500-2500 вдоль волокон. Древесину под такую отделку необходимо практически отполировать. Крупные поры лучше заполнить специальными заполнителями (шпатлевками для дерева) на водной основе.

Вощение по технологии мало чем отличается от покрытия маслом, и, как правило, наносится на обработанную маслом поверхность.

Финишное покрытие получается атласным, на ощупь – как непокрытое дерево. Масло, пропитывая древесину, препятствует попаданию влаги внутрь. В случае износа покрытие легко восстанавливается, снимать его со всего инструмента не требуется. Однако масляное покрытие уступает лакам в прочности и не так гидрофобно. Масло достаточно глубоко впитывается в дерево, что может повлиять на звучание акустических инструментов.

Спиртовые лаки

Спиртовыми называются лаки, растворителями для которых являются спирты (чаще всего этиловый или метиловый). К ним относятся шеллак, канифоль, сандарак, мастика и пр. Шеллак превосходит остальные по качеству отделки, о нем мы и поговорим.

Шеллак содержится в экскрементах насекомых надсемейства Coccoidea, некоторые виды культивируются в Индии, Юго-Восточной Азии и Центральной Америке. Помимо использования в качестве покрытия изделий из древесины, шеллак нашел применение в пищевой и легкой промышленности.

Шеллак просто притягивает к себе различные холивары и споры. Апологеты этого покрытия называют его «единственно приемлемым» для музыкальных инструментов, в особенности акустических. Противники ругают его за низкую химическую стойкость и гидрофобность. Следует заметить, что свежий шеллак достаточно влагостоек, но с возрастом это качество ухудшается.

К преимуществам шеллака можно отнести хороший глянец, отличную адгезию к древесине, безопасность (нет токсичных компонентов), простоту использования и ремонтопригодность. Так же шеллак не желтеет со временем. Покрытие быстро высыхает – в течение суток, а полная полимеризация – около недели, и многие современные лаки уступают шеллаку по этому параметру. Старое шеллачное покрытие легко удаляется спиртом.

Недостатки: низкая устойчивость к царапинам, однако это качество улучшается с применением воска. Но применение воска ухудшает влагостойкость – под воздействием влаги шеллак белеет, теряя прозрачность. Покрытие не стойко по отношению к спиртам и щелочам, первые его растворяют, вторые разрушают. Под воздействием тепла шеллак размягчается.

Нанесение шеллака. В продаже шеллак встречается как в жидком виде, так и в сухом. Стоит отметить, что срок годности раствора меньше, чем сухого шеллака. Для применения шеллак растворяют в спирте, примерно 300 г на 1 л спирта.

Шеллак можно наносить кистью, тампоном и воздушным распылением. Наибольшей популярностью пользуется метод нанесения тампоном. Для изготовления тампона используется специальная безворсовая ткань и синтетический наполнитель. Вырежьте квадратный кусок примерно 15 см, уложите наполнитель в центр и сформируйте тампон без складок. Пропитайте тампон спиртом так, чтобы он был влажным, но не мокрым. Шприцем введите 5-8 мл шеллака в центр тампона. Несильно прижимая тампон (шеллак не должен выливаться!) покрывайте изделие мазками, формирую полосы вдоль волокон древесины. Первый слой высохнет достаточно быстро. После высыхания сошлифуйте поднявшийся ворс шлифовальной бумагой №500. Последующие слои необходимо сушить около 12 часов. Финишный слой необходимо отшлифовать бумагой №2000, после чего приступить к полировке.

Полировка шеллака обычно не абразивная, полироли не используются. Для полировки шеллака используют менее насыщенный раствор шеллака и льняного масла/воска в спирте, называемый политурой. Полировка выполняется тампоном, при этом движения должны напоминать восьмерку.

При нанесении краскопультом необходимо использовать большее количество спирта, так как шеллак высыхает очень быстро, что может сказаться на ровности пленки. В общем, нанесение шеллака похоже на нанесение нитроцеллюлозного лака.

Нитроцеллюлозный лак

Нитролаки пришли на смену шеллаку примерно в 1920-х годах. В то время они практически не имели конкурентов по качеству покрытия. Нитролаки использовали в мебельной и автомобильной промышленности. Хороший глянец, быстрая сушка и удовлетворительная атмосферостойкость, отсутствие шагрени при правильном нанесении сделало нитролак очень популярным продуктом. Однако, низкий сухой остаток требовал большого количества слоев (5-11) с межслойной шлифовкой, что делало процесс нанесения достаточно трудоемким. Склонность к пожелтению, хрупкость высохшего слоя и влияние атмосферы приводило к тому, что автомобили приходилось перекрашивать уже через 3-5 лет. В 1960-х годах нитролаки были вытеснены из автомобилестроения.

Почему я заговорил об автомобилестроении? Очень просто – краски и лаки, применявшиеся Лео Фендером были автомобильными. То есть, винтажные «фендеры» 50-х покрыты автомобильным нитроцеллюлозным лаком.

Нитроцеллюлозой называют группу веществ – азотнокислых сложных эфиров целлюлозы. Нитроцеллюлоза растворима в полярных растворителях (например, в ацетоне), а в воде и полярных растворителях (бензол) не растворяется. Сухая нитроцеллюлоза разлагается при 40-60 градусах, при быстром нагреве взрывоопасна. В кислых и щелочных средах нитроцеллюлоза разрушается.

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Их легко наносить как распылителем, так и вручную. При нанесении кистью сюрпризов в виде пузырьков легко избежать, главное – не наносить слишком толстым слоем. Слои высыхают за несколько часов, можно шлифовать и наносить повторно. Полное высыхание длится несколько дней и покрытие можно полировать.

К недостаткам можно отнести резкий запах растворителя, не очень хорошую адгезию финишных лаков к дереву, поэтому необходимо применение грунтов, совместимых с нитролаками. Качество покрытия со временем ухудшается. Нитролаки склонны к пожелтению, растрескиванию. По степени блеска нитролаки уступают полиуретановым, акриловым и полиэфирным лакам – даже самая тонкая полировка не даст такого блеска, как высокоглянцевый акриловый лак. Покрытие не устойчиво химически, что усложняет уход за ним.

Нитролаки в чистом виде однокомпонентны – это раствор целлюлозы. Испарение растворителя приводит к отвердеванию лака. Также нитролаки входят в состав комбинированных лаков, например, нитро-уретановых.

Стоит ли вообще покрывать гитару нитролаком? В некоторых случаях – да. Во-первых, его проще нанести вручную, чем многокомпонентные лаки. Во-вторых, с помощью нитролаков проще имитировать «винтажные» инструменты – нитролак желтеет сильнее, чем, например, полиуретан, не так ярко блестит, и на нем гораздо проще получить эффект кракелюра и растрескивание. Таким образом, нитролак следует выбирать при отсутствии покрасочного оборудования, в случае реставрации «винтажных» инструментов, покрытых нитролаком и при создании имитации оных.

Полиуретановые лаки

Полиуретанами называют целую группу полимеров, макромолекула которых содержит уретановую группу, относятся к синтетическим эластомерам. Полиуретаны получили широкое применение в промышленности, в том числе и в производстве двухкомпонентных лаков с кислотным отверждением. Под полиуретановым лаком чаще всего понимаются именно такие лаки.

Полиуретановые лаки заменили нитроцеллюлозные благодаря своим улучшенным качествам. Во-первых, полиуретан более эластичен, что предотвращает растрескивание пленки. Во-вторых, не «состаривается», его качества не ухудшаются со временем. В-третьих, более устойчив к химическим воздействиям, чем нитролак. В-четвертых, адгезия с древесиной у полиуретановых покрытий выше.

Однако, полиуретановые лаки сложнее в применении, имеют желтый оттенок (но не такой выраженный, как у нитролаков, со временем желтеют не так сильно) и меньший сухой остаток, по сравнению с полиэфирными лаками.

Затвердевание (полимеризация) лака происходит из-за химической реакции между базой и отвердителем. Так же, для изменения вязкости и скорости реакции используют растворитель (разбавитель).

Полиуретановый лак не рекомендуется наносить вручную из-за эмиссии растворителя, что выражается в образовании пузырьков в толстых слоях. Слой лака полимеризуется до вязкого состояния за несколько минут и не дает пузырям выйти наружу. Поэтому покрывать стоит распылителем.

Рецептуры смешивания несложны, пропорции базы, отвердителя и разбавителя сопоставимы ([2:1]:1, например).

Существует большое количество составов полиуретановых материалов, грунтовочных, финишных, матовых, глянцевых. Полная полимеризация лака занимает примерно неделю, после чего лак можно полировать абразивными полиролями.

Достоинства – большая химическая и механическая стойкость по сравнению с нитролаками, относительная простота применения (по сравнению с полиэфирными лаками), хорошая адгезия, эластичность и меньшее (по сравнению с акриловыми лаками) время полной полимеризации. Скорость сушки зависит от конкретного состава, от 4 до 12 часов до складирования. Грунтовочные составы обычно сохнут быстрее, чем финишные высокоглянцевые. Несмотря на многокомпонентность составов, не существует особых ограничений на время межслойной сушки.

Из недостатков можно отметить некоторую желтизну лаков и меньшую эластичность, чем у акриловых лаков, поэтому сколы на таких покрытиях более вероятны. Отвердители полиуретановых лаков чувствительны к влажности и свету, их необходимо хранить в металлической непрозрачной таре и беречь от попадания влаги.

Полиуретановые лаки являются одними из самых распространенных в гитарной промышленности.

Полиэфирные лаки

Сложность рецептуры приготовления полиэфирных лаков ограничивает их применение в мастерских, однако эти ЛКМ с успехом используются на гитарных фабриках.

Полиэфирные лаки – чемпионы по твердости покрытия, химической стойкости и сухому остатку (около 90%). С такими характеристиками очень легко получить тонкую и прочную пленку, посему они лучше всего подходят для акустических инструментов, где присутствуют высокие требования к толщине лакового покрытия. Однако полиэфирные лаки очень требовательны к точности рецептуры смешивания (например, 4% компонента к 100% базы), количество компонентов – 4 (база, катализатор, ускоритель, разбавитель), плюс различные опциональные присадки вроде пластификаторов, матирующих добавок, пигментов. На производстве замешать 10 кг лака несложно, однако приготовление «дозы» для одного инструмента вызывает сложности. А приготовить состав и потом его использовать не получится – у него маленькое время жизни. Так же к недостаткам стоит отнести резкий запах и высокую токсичность полиэфирного лака.

Несмотря на высокие качества полиэфирных материалов, сложность их использования ограничивает их использование в условиях мастерской.

Акриловые лаки

Акриловые лаки бывают однокомпонентными (в том числе и водными) и двухкомпонентными. Последние с успехом применяются в автомобильной промышленности. Почему? Все дело в их эластичности. Самую эластичную пленку из всех видов покрытия дают только акриловые лаки. Если покрыть машину нитролаком, то он потрескается при первом же открывании капота. Второе преимущество – высокий блеск и прозрачность покрытия. В отличие от нитро- и полиуретановых лаков, акрил не имеет цвета, он абсолютно прозрачен, а значит, не изменит цвет покрытия. Вдобавок к этому, покрытие не желтеет под воздействием ультрафиолета. Рецептуры смешивания просты, поэтому лаки легко использовать. Можно наносить кистью при условии тонкого слоя. Возможно применение автомобильных лаков – адгезия с деревом у них хорошая. У акриловых лаков есть хороший визуальный эффект «мокрого дерева» — текстуру неокрашенной древесины он проявляет наилучшим образом.

Однако есть и недостатки. Во-первых, малый сухой остаток, по этому качеству акрил находится между полиуретаном и нитролаком, хотя и значительно превосходит последний. Во-вторых, имеет большое время сушки, а значит, требования к чистоте помещения на предмет пыли достаточно высоки. В-третьих, полная полимеризация занимает пару месяцев, за это время лак «сядет» в поры дерева. Автомобильные лаки усаживаются сильнее, чем лаки для дерева. Дело в том, что европейские лаки используются для европейских машин, а немцы сушат автомобили в печах. Полимеризация на воздухе занимает больше времени. И, в-четвертых, по технологии акриловые лаки желательно наносить по «мокрому» слою, а количество слоев ограничено. В условиях мастерской это не всегда возможно – зачастую необходима межслойная шлифовка и более толстое покрытие, чтобы закрыть поры. Именно поэтому необходимо просушивать покрытие, шлифовать его и наносить следующий слой. Нанесение акрила «по сухому» слою не приводит к потере адгезии, однако, если при шлифовке/полировке «залезть» в предыдущий слой, то, при определенном угле освещения будут видны «годовые кольца» — изменение блеска лака. Этот дефект невозможно устранить полировкой. Подобный эффект иногда проявляется и на полиуретановых лаках, но не так заметен. Эффекта можно избежать, нанеся более толстый финишный слой, но это чревато появлением потеков. Так же, с увеличением числа слоев увеличивается время полимеризации – лак в течение первого месяца может продавливаться ногтем, но будет очень твердым после полной полимеризации.

Выбор лака

Итак, какое покрытие выбрать? Как мы видим, однозначно невозможно ответить на этот вопрос, но теперь мы знаем, чем руководствоваться при выборе. Если необходима предельная простота использования или тактильные ощущения «дерева» — выбираем масла и воск. Хочется лак, который легко «отремонтировать» и можно нанести без краскопульта – шеллак. Если нужна «винтажная» желтизна и быстрота нанесения – нитролак. Если красим гитару в определенный цвет и не хотим, чтобы он потом «съехал» — акрил. Необходимо высокое качество и небольшая толщина пленки, при этом опыт позволяет пройти миссию «Лакировка» в режиме “Hardcore” – полиэфир. Нужна некая золотая середина – полиуретан.

Рекомендации по нанесению лаков

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о непосредственно нанесении лаков.

Всегда читайте рецептуру смешивания! Необходимо знать, как измерять компоненты – по объему или по весу. Обычно компоненты измеряются по весу, часто весовые и объемные пропорции совпадают. Исключения могут составлять эмали, так как пигменты имеют разный удельный вес. Некоторые производители, например, Sayerlack, публикуют весовые и объемные пропорции.

Количество разбавителя обычно рассчитывается от суммы отвердителя и базы.

Некоторые материалы допускают изменение пропорций компонентов. Например, увеличение содержания отвердителя делает пленку более твердой и блестящей, но и полимеризация идет быстрее, и лак может не успеть выровняться.

Чем грунт отличается от лака? У грунта обычно более высокая укрывистость и большая адгезия с древесиной, чем у финишного лака, но хуже механические качества. Но это не означает, что нельзя применять финишный лак в качестве грунта. Можно добавить большее количество разбавителя, и состав из-за увеличения текучести заполнит поры. Так же, если позволяет рецептура, можно добавить меньшее количество отвердителя, тогда шлифовать покрытие будет проще. Финишный лак имеет меньший сухой остаток, чем грунт, и сильнее поднимает ворс. После первого слоя необходимо сошлифовать неровности и повторить операцию.

Какое количество слоев необходимо? Все зависит от того, что вы хотите получить. Если требуется покрытие с открытыми порами, то двух-трех слоев будет достаточно. Для глянцевого покрытия стоит придерживаться такой схемы – грунтовочные слои накладываются до тех пор, пока не будут закрыты поры, после этого наносится три-четыре финишных слоя. Финишные слои нужно накладывать с запасом на шлифовку и полировку.

С непрозрачными покрытиями ситуация такая:

1. Грунта нужно столько, чтобы были закрыты поры древесины, и после последней шлифовки не оставалось открытой древесины.
2. Краски (эмали) нужно столько, чтобы обеспечить равномерный насыщенный цвет, после последней шлифовки не было бугров, ямок или изменения цвета.
3. Финишного лака нужно столько, чтобы после шлифовки и полировки лак полностью закрывал слой краски.

Зачем применять лак после эмали? Лаковое покрытие обладает лучшими показателями блеска и стойкости, чем эмаль, плюс ко всему позволяет получить более «глубокий» цвет.

Если вы смешиваете различные краски для получения уникального цвета – делайте это с запасом по количеству, чтобы хватило на полную покраску инструмента и еще осталось. Даже если вы знаете пропорции, очень трудно получить идентичный цвет в двух разных смешиваниях. И если вы при шлифовке попадете в предыдущий слой, то вас может ждать неприятный сюрприз.

Как избежать потеков на боковых поверхностях дек? Часто корпуса гитар сохнут горизонтально и иногда образуются потеки на боковых поверхностях (обечайках). В этом случае можно наносить лак в два захода – сначала на боковые поверхности с меньшим количеством разбавителя, а затем на горизонтальные – более «жидкий» лак.

Не пытайтесь одним слоем выровнять все неровности. Слишком толстый слой сморщится (апельсиновая корка), а также могут образоваться пузырьки – крупные на полиуретановых лаках и микроскопические на акриловых. Такие скопления пузырей будут выглядеть белыми полосами на покрытии.

Если вы используете шприцы для измерения количества компонентов, то следует избегать шприцов с резиновым поршнем, как правило, они содержат небольшое количество силиконовой смазки. Силикон приводит к образованию кратеров на нанесенном слое.

Шлифовку и полировку акриловых лаков лучше производить через две-четыре недели после нанесения последнего слоя. Лак наберет прочность, станет менее вязким, и шлифовать и полировать его будет гораздо проще.

Если вы используете разные составы, например, нитрогрунт и полиуретановый лак, то проверяйте составы на совместимость на какой-нибудь тестовой доске. После высыхания, если не произошло ничего страшного вроде пузырей и растрескивания, необходимо попытаться отколоть одно покрытие от другого. Совместимы между собой (в общем случае) нитроцеллюлозные и полиуретановые покрытия, чуть хуже по адгезии полиуретан и акрил, еще хуже, но применим с осторожностью, акрил и нитроцеллюлоза. Акрил и алкидные краски абсолютно несовместимы – покрытие после нанесения акрилового лака начинает пузыриться и лопаться.

Вот и все. Если что-то еще вспомню – напишу в комментариях к статье. До встреч!

guitar.ru

Какой лак для пола лучше подбирать

Популярное средство для обработки и защиты древесины – лак. Деревянные напольные покрытия, придают помещению особый уют и ощущение тепла.

Чтобы деревянные полы прослужили как можно дольше, их следует тщательно обработать. Однозначно сказать какой лак для пола лучше нельзя. При выборе стоит учитывать следующие факторы:

  • качество используемой древесины
  • предназначение помещения с деревянными полами
  • предполагаемая нагрузка на пол
  • индивидуальная непереносимость некоторых компонентов химического состава при использовании
  • личные предпочтения вкуса и прочее

Предлагаемый ассортимент лаков велик, их можно классифицировать:

  • по технологии нанесения
  • по физическим показателям
  • по составляющим
  • по степени насыщенности цвета
  • по уровню блеска
  • по устойчивости к внешнему воздействию и прочим факторам
  • по долговечности

Лаки чаще всего разделяют по основным составляющим:
• грунтовочные;
• на водной основе;
• кислотного отверждения;
• полиуретановые безводные;
• на основе масляных смол.

Грунтовочные

Грунтовочное покрытие дерева

Лаки, использующиеся в качестве грунтовочной основы, перед нанесением финишного слоя, тем самым повышая взаимодействие последнего с полом.

Основное назначение грунтовочных работ – улучшение качества наложения последующих слоев.

Также используя грунтовочный лак как основу, можно добиться идеально ровного цвета по всей поверхности покрытия.

А в случае с экзотическими породами древесины, он прекрасно заизолирует ее природные масла. Из положительных свойств грунтовочного лака стоит отметить:

  • быстрое высыхание
  • грунтовочный лак уменьшает способность проникновения финишного покрытия в древесину, что позволит сэкономить

Чтобы добиться желаемого результата, нужно использовать лак одного производителя на всех этапах нанесения покрытия.

Лаки на водной основе

В зависимости от состава, лаки имеют особые предписания по нанесению.
Основным недостатком водорастворимого лака является то, что он достаточно хорошо проникает в щели между деревянными пластинами (плашками). Это грозит нежелательными скрипами.

На помощь может прийти грунтовочный лак, но абсолютно гарантировать тишину, такая процедура, к сожалению, тоже не может. Также к недостаткам можно отнести:

  • низкий уровень износостойкости
  • технология нанесения (водорастворимые лаки можно наносить только специальным валиком, исключены прочие малярные инструменты)

К преимуществам можно отнести:

  • отсутствие резкого неприятного запаха;
  • не горючие

Особой популярностью из водорастворимых лаков пользуются полиуретановые и акриловые.

Полиуретановые отличаются устойчивостью к воздействию практически всех неблагоприятных факторов, исключение представляет спирт.

При попадании спирта на поверхность, обработанную этим лаком, образуется пятно. Также не стоит забывать, что полиуретан это химия и надо учитывать ее возможное воздействие на поверхность.

Использование акрилового лака

Акриловые лаки отличаются своей безопасностью, натуральностью и степенью защиты поверхности.

Его рекомендуют использовать в доме, где есть животное.

Основным недостатком считается недолгий срок службы.

Если выбирать какой лак для пола лучше акриловый или полиуретановый, стоит расставить приоритеты (долговечность или натуральность).

Полиуретановые безводные

Полиуретановые лаки разделяют:

  • однокомпонентные
  • двухкомпонентные

Двухкомпонентные лаки обладают более высоким показателем износоустойчивости. Они прекрасно подойдут для помещений с высоким коэффициентом проходимости (заведения общественного посещения). В жилых помещениях достаточно будет нанесения однокомпонентного лака.

В основе лака может быть:

  • акрил
  • уретан
  • растворители

Основным недостатком можно считать восприимчивость к влаге во время наложения. Норма влажности при работе с данным видом лака 7-8%, отклонение от этих показателей чревато появлением видимых дефектов по окончании работ.

Из преимуществ можно отметить:

  • скорость полного высыхания
  • отсутствует необходимость в грунтовке
  • эластичность
  • износостойкость

Лаки на основе масляных смол (алкидные)

Смолы, получаемые из природного сырья, служат основным компонентом для этого вида лаков. Так же в состав может быть добавлен уайт-спирит высокой и низкой концентрации.

Из положительных сторон можно выделить:

  • выгодно подчеркивает природную красоту и структуру древесины
  • отсутствуют клеящиеся свойства (исключено затекание между плашками, и появление скрипов)
  • не реагирует на изменения микроклимата помещения

К недостаткам можно отнести низкую износоустойчивость. Именно по этой причине специалисты не рекомендуют алкидное покрытие пола.

Лаки кислотного отверждения

Лаки этого вида считаются максимально износоустойчивыми и обладают массой преимуществ.

  • высокое взаимодействие с обрабатываемой поверхностью
  • устойчивость к изменениям микроклимата помещения
  • простота в нанесении (можно использовать любой удобный инструмент из малярного набора)
  • не нуждается в предварительной грунтовке

К недостаткам можно отнести – резкий запах.

Внимательно изучив предлагаемый ассортимент, можно приступать к выбору лакового покрытия с учетом всех сопутствующих факторов. Например: для спальни уверенно можно использовать акриловый лак, а полы в коридоре лучше покрыть полиуретановым.

Светоотражательные свойства

Выбрав лак, подобрав цвет, остается определиться – какой лак для пола лучше, матовый или глянцевый.

Простые обыватели зачастую делают выбор, руководствуясь личными эстетическими предпочтениями, не учитывая особенности технологии наложения, эксплуатации, долгосрочности. Специалисты же знают, что светоотражательная способность лака существенно влияет на его общие характеристики.

Лаки классифицируются по светоотражательной способности, которая измеряется в глоссах (gloss (англ.) – блеск, это процентное соотношение):

  • ультра матовый – 5-10 глосс
  • матовый – 15-30 глосс
  • полу матовый – 50-60 глосс
  • полу глянцевый –60-75 глосс
  • глянцевый – 90-100 глосс

Современные технологии не стоят на месте, да данном этапе разработаны составы лаков, при помощи которых можно добиться ощущения зеркальной глади или создать природную текстуру поверхности.

Паркетный глянцевый лак

Глянец (полу глянец) придает помещению некоторую торжественность, респектабельность и своего рода помпезность.

Прекрасно гармонирует с полированной мебелью, усиливая общий эффект.

Из-за своей светоотражательной способности визуально расширяет помещение и делает его светлее.

Чтобы добиться вышеуказанного результата следует обратиться к специалистам, которые помогут выбрать лак и качественно вскроют им напольное покрытие. Ведь у глянца есть и обратная сторона.

Полы такого типа всегда акцентируют на себе внимание, и непременно продемонстрируют любой технологический изъян или осевшую пыль.

Перед нанесением глянцевого лака нужно позаботиться о создании практически идеальных условий работы:

  • температурные показатели
  • уровень влажности
  • чистоты, минимального присутствия пыли (полностью от нее избавиться, к сожалению не получится)

Любая соринка, попавшая на лак в процессе работы, в дальнейшем всегда будет привлекать внимание. Уход за глянцевым покрытием требует тщательного подхода, с использованием специальных средств.

Если «чувство прекрасного» победило, выбран глянцевый лак, специалисты прекрасно справились со своей задачей, а хозяйке не доставляет хлопот процесс уборки, тогда можно выделить один его недостаток перед матовыми лаками – быстрый износ (появление потертостей). И повторение процедуры нанесения.

Матовые лаки пользуются большей популярностью. Они подчеркивают натуральность покрытия и придают помещению уют и ощущение тепла. Технология нанесения не так сложна как в случае с глянцевым лаком. А при хорошо подготовленной основе и нанесении нескольких слоев лака, можно добиться идеально ровной поверхности и блеска.

К положительным характеристикам матовых лаков можно добавить более высокий уровень износоустойчивости и неприхотливость ухода в процессе эксплуатации.

Не стоит полностью полагаться на «чудесные» возможности матового лака. Неправильно подобранный оттенок или несоблюдение стандартных технологий применения, могут значительно повлиять на получение ожидаемого результата.

Яхтный лак

Яхтный лак, исходя из названия, применяется для покрытия судов. Он долгосрочен и практически невосприимчив к негативным внешним факторам. Именно из-за этих качеств на него обращают внимание при выборе лака для пола. Это самый спорный вопрос.

Настоящий яхтный лак используют исключительно для проведения наружных работ! Содержание толуола и ксилола отрицательно влияют на организм человека, начиная от нарушения естественных биоритмов заканчивая онкологическими заболеваниями. Подробнее об этом материале представлено на видео:

Почему же его предлагают для внутренних ремонтных работ? Зачастую предлагаемый «яхтный лак» – обычный маркетинговый ход. Используя ассоциативный ряд, предприниматели, таким образом, делают рекламу своего продукта, завуалировано подчеркивая его надежность и долговечность.

Обычно под таким громким утверждением предлагают:

  • Уретан-алкидный лак (на основе органических растворителей в малых количествах). Этот вид лака подойдет для основы, под которой установлена система теплый пол (остальные могут потрескаться).
  • Акрилатный лак. Это водорастворимый лак (что уже исключает его использование как яхтного лака), с низкой токсичностью, который прекрасно подойдет для использования внутри помещений.

Нужно внимательно изучить выбираемый товар, его химические характеристики, физические свойства, возможные ограничения по применению и пр. Получить консультацию у специалиста. В противном случае сэкономленные средства не восполнят возможное нанесение ущерба здоровью.

Учитывая все вышеизложенное, понятно, что подойти к выбору напольного лака нужно основательно. Изучить свойства лака, учитывая вид покрытия. Также не стоит забывать, что все коэффициенты (износоустойчивости, уровня отражения света, и пр.) не смогут обеспечить нужный результат без выполнения технологических норм и надлежащего ухода.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


foxremont.com

Помогите новичку!!!!! | Страна Мастеров



Поделиться:

Уважаемые мастера декупажа!!!! помогите подалуйста! ответьте на мои вопросы по лакам….. уже перелопатила кучу материала и никак не могу найти ответ на вопросы мучающие меня, как новичка…. я уже поняла что ЛАК ВСЕМУ ГОЛОВА)))) всю работу может испортить….. вот мои вопросы:

1) какой лак использовать для финиша…? финиш я так понимаю это ты берешь шкатулку, покрываешь ее 10 слоями какаого то лака и потом ФИНИШНЫМ уже покрываешь последний раз????? или как????

2) как акриловый лак взаимодествует с алкидным, полиуретановым и нитро?????? можно ли покрывать промежутки акрилом, потом еще пяток слоев акрилом и сверху мазануть например алкидным поли-р паркетным????

3) пахнет ли этот поли-р? из дома же выгонят…… вот вроде яхтный не сильно воняет — с открытым окном вечерком мона……… и чем кисти мыть, если алкидный и нитро — только уайт-спиритом я так понимаю.??? а уж он то воняет крантец…..

4) что такое ЦАПОН??? насколько вонюч? как его использовать?

5) есть дома ведерко акрилового лака полуматового…. я так понимаю он совсем не высыхает никогда…. постоянно чуток липкий слой…. а пройдешь его потом финишем каким нить ДАЙЛИ или марабу и вроде как сохнет….но это все акриловые…. водные….  для игрушек елочных, всяких там подвесочек, бутылочек — нормально…..а вот хотелось бы шкатулочку чем нить покрепче….  или не надо???

6) желтизна….. тут совсем я так понимаю засада…. делали стул и табуретку на даче — шебби (у меня есть в постах) и покрывали яхтным…. дает желтизну — но на шеби вроде как и ничего… а потом покрасили кухню — мечталось о провансе тоже шебби бледно-изумрудном….. ключевое слово БЛЕДНО…. потом прошлись яхтным и получили траву…. сочную такую… яркую…. даже зеленку я бы сказала))))) жуть… расстроились — все таки масштабы представляете себе…. но муж как спец-ремонтник настаивал на яхтном — типа супер прочный и для мебели самое то….

7)Кракле….. ну я уже поняла методом научного тыка, что ПОД кракле обязательно нужно пролачить, иначе он просто впитывается в салфетку и прювет))))…. кракле у меня ПОКА все водные — так что я акрилом и лачу под них…. и на них….. а если я потом алкидным сверху???? разъест?????

8) рассказывают про поли-р…. про тиккурилу яссе…. про цапон….  про Петри…..ЧТО БРАТЬ?!?!?! только советуйте плиз в промышленных масштабах  — а то на маленьких этих феррарио, маймарис и т.п. разоришься))))))))))))))))))))))))))))))

буду рада любым конструктивным комментариям — особенно отрицательным — типа вот так делать НИЗЯ……… а уж если с фотками баночек — тут моему щастью не будет границ))

ЗАРАНЕЕ ВСЕМ БЛАГОДАРНА!!

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *