Звукоизоляция и акустическая обработка студии звукозаписи
Проектная студия звукозаписи (проджект-студия) очень часто строится на основе ограниченного бюджета. Владелец студии стремится правильно вложить свои средства в оборудование и по финансовым соображениям вынужден придавать куда меньшее значение акустической обработке. Однако собственный звук студии — это не только пульт, приборы и колонки: это в первую очередь стены и потолки, и потому акустика помещения, в котором вы собираетесь работать, нуждается в самом пристальном внимании на раннем этапе планирования студии.
Основная проблема, с которой обычно сталкивается владелец студии звукозаписи, заключается в том, что помещение негативно влияет на процесс работы, внося нежелательное окрашивание в звук. Вторая проблема — проникновение звука в соседние помещения (этот вопрос в особенности принципиален для тех, кто собирается записывать барабаны, гитары и другие громкие инструменты, а также сводить музыку на большой громкости: далеко не все соседи будут терпимо относиться к постоянному шуму, проникающему к ним через стены, пол и потолок).
Эти две проблемы решаются с помощью двух совершенно разных процессов: в первом случае применяется акустическая обработка помещения, во втором — звукоизоляция. Акустическая обработка позволяет улучшить акустические свойства помещения с точки зрения слушателя. Это значит, что при наличии качественных мониторов звук в контрольной комнате, подвергнутой акустической обработке, будет более точным, нежели при использовании тех же самых мониторов в необработанном помещении. Звукоизоляция, с другой стороны, занимается исключительно вопросами снижения просачивания звука из студии во внешний мир (и наоборот). Мы начнем именно с этой темы, так как в большинстве случаев эту задачу требуется решить прежде всего.
Звукоизоляция
Среди непрофессионалов существует мнение, что проблему звукоизоляции можно решить с помощью обычной картонной тары из-под яиц. На самом деле такая тара может применяться для снижения уровня отражений от жестких поверхностей, но на звукоизоляцию она не влияет никоим образом. То же самое относится и к легким подвесным потолкам, акустической пене и материалу «роквул»: все эти вещи предназначены для акустической обработки, а не для звукоизоляции.
Наиболее эффективны для звукоизоляции толстые, массивные стены — чем толще, тем лучше. Как правило, если увеличить толщину стены в два раза, то ровно во столько же раз меньше звука будет проникать из студии наружу (равно как и из соседних помещений — в студию). Тут есть одна оговорка: массивная стена прежде всего заглушит средние и высокие частоты. С басами могут по-прежнему иметься проблемы.
Существуют таблицы, в которых указаны индексы понижения уровня звука для различных материалов (SRI). Например, кирпичная стена имеет значение SRI, равное 45 дБ (усредненное для всех частот), а обычная панельная дверь — всего 10 дБ. Однако не следует думать, что если установить две кирпичные стены параллельно друг другу, то общий индекс SRI такой конструкции станет равным 90 дБ: воздух между стенами тоже передает звук, поэтому данное решение годится только в том случае, когда между двумя стенами оставлен значительный запас.
В профессиональных студиях звукозаписи применяется покрытие стен минимум тремя слоями гипсокартона с каждой стороны. Это позволяет получить достаточную для звукоизоляции массу, хотя бетон или кирпич все равно лучше справятся с данной задачей.
Помимо стен, в студии есть также двери и окна — и они-то и являются наиболее уязвимыми местами с точки зрения звукоизоляции. Бетон или кирпич в данном случае не подходит по очевидным причинам, поэтому все, что здесь можно сделать — использовать двойные стекла на окнах (причем чем массивнее стекло и чем больше зазор между стеклами, тем лучше будет эффект). Стеклопакет должен быть абсолютно герметичным, иначе звук будет все равно просачиваться наружу. Некоторые владельцы студий закладывают ненужные окна мешками с песком или даже кирпичами: это лишает их естественного освещения, однако звукоизоляция в данном случае максимальна.
Если окнами можно пожертвовать в целях звукоизоляции, то с дверями дело обстоит сложнее. Вне зависимости от того, насколько они массивны, сквозь них всегда проходит больше звука, чем сквозь соседние с ними стены. Самое эффективное решение — установить две двери и оставить между ними максимально большое расстояние.
Теперь что касается пола и потолка. Понятно, что люди, работающие, живущие или отдыхающие на этаже, расположенном под студией, обычно предъявляют много претензий по поводу шума, доносящегося сверху. Именно поэтому студии звукозаписи часто стремятся устроить на нижнем этаже здания или в подвале: в этом случае проблема как минимум с одной стороны уже решена. В противном случае владельцу студии приходится идти на весьма трудоемкие ухищрения, вплоть до строительства «плавающей комнаты».
Вообще звукоизоляция — очень специфическая тема, и в рамках журнальной статьи сколько-нибудь подробно изложить ее не представляется возможным. Мы просто попытались здесь дать нашим читателям общее представление об уровне проблем и вариантах их решений. Существует специальная литература и, разумеется, квалифицированные специалисты в данной области, к которым мы и адресуем тех, кто всерьез задумался о звукоизоляции своей студии.
Акустическая обработка
В предыдущих номерах нашего журнала мы говорили об основных принципах инсталляции студийных мониторов и о параметрах, влияющих на звучание помещения. Не будем повторять здесь заново все то, что касается выбора и установки акустических систем, и перейдем сразу к вопросу акустической обработки комнаты как таковой.
Здесь могут иметься две проблемы. Одна из них связана с высокими частотами, вторая — с низкими. Первую проблему легко диагностировать, причем для этого не требуется никакого оборудования. Сядьте в том месте комнаты, где вы собираетесь заниматься сведением, и хлопните в ладоши — а потом слушайте, что происходит после вашего хлопка. В идеале после хлопка не должно быть ничего. Но в большинстве случаев вы услышите несколько отзвуков, «догоняющих» ваш хлопок.
Эти отзвуки — результат отражения звука от жестких поверхностей. Решение очевидно — обложить жесткие стены мягким материалом. Для начала будет достаточно подвесить одеяло на расстоянии 3…5 см перед одной из стен и опять хлопнуть в ладоши. Если отзвуков стало меньше — значит, вы нашли самую проблемную стену. Весьма вероятно, что для борьбы с отражениями вам будет достаточно заглушить только эту стену, а не всю комнату целиком. В качестве постоянного заглушающего покрытия подойдут любые мягкие материалы, от одеял и тяжелых портьер до специальных акустических панелей или потолочных плит Rockwool. После того, как проблема с высокими частотами будет решена, ваши мониторы станут звучать гораздо более точно, что, разумеется, весьма положительно скажется на результатах вашей работы.
Излишек низких частот — более сложная проблема. Во-первых, ее достаточно трудно идентифицировать без специальной аппаратуры для тестирования, поэтому человек, работающий в такой аппаратной, неизбежно будет судить об уровне баса чисто субьективно. В одной из предыдущих статей мы подробно говорили о том, к каким проблемам это может привести, но тут не грех повториться: работая в неадекватном с точки зрения уровня НЧ акустическом окружении, вы неизбежно будете совершать серьезные ошибки по части частотной коррекции. В домашней или небольшой проектной студии эту проблему почти полностью можно решить, отказавшись от больших студийных мониторов и сводя музыку только на двухполосных мониторах ближнего поля: в этом случае, сидя за пультом, звукоинженер слышит в основном прямой сигнал, тем самым эффект помещения становится меньше заметен. Но чем больше аппаратная (и тем самым чем больше расстояние между пультом и мониторами), тем сильнее проявляются аномалии помещения.
Начнем с того, как определить проблему. Самое простое — сидя за пультом, слушать через студийные мониторы гамму, сыгранную на бас-гитаре (заранее запишите такой фрагмент с применением достаточного количества компрессии). Каждая нота должна звучать примерно с одинаковым уровнем громкости; если же на одних нотах вы слышите провалы, а на других — пики уровня, то это значит, что именно на этих частотах в данном помещении имеются проблемы. Здесь не помешает повторить, что мониторы должны быть инсталлированы по всем правилам, иначе этот тест не даст адекватных результатов. Вы также можете перемещаться по комнате во время прослушивания. Пики и провалы уровня указывают вам, на то, что в помещении возникает стоячая волна. В любой комнате с параллельными стенами, полом и потолком стоячая волна будет присутствовать неизбежно. Основная частота стоячей волны вычисляется по формуле f1=v/2L, где v — скорость звука в воздухе (около 345 м/с при нормальных условиях), а L — расстояние между стенами. Например, если параллельные стены находятся на расстоянии 4 метров друг от друга, то стоячая волна будет иметься на частоте 43,12 Гц и ее производных — 86,25 Гц, 129,37 Гц и т.д.
Первое, что можно сделать, чтобы решить проблему с басом — сделать стены и/или пол и потолок непараллельными друг другу (что возможно, как правило, только на этапе строительства студии). Второе — можно построить в аппаратной так называемые «басовые ловушки». Это менее радикальное и менее трудоемкое, однако нередко очень эффективное решение заключается в том, чтобы поместить звукопоглощающие материалы в стратегических местах аппаратной (например, в углах) и тем самым снизить эффект суммирования частот. В случае с басом обычные звукопоглощающие плиты не помогут — они хороши только для высоких частот.
Принцип работы басовой ловушки основан на трансформации звуковой энергии в движение и далее в тепло. На рисунке 1 показана схема такой конструкции. Звуковые волны проникают внутрь ловушки через отверстия перфорированной плиты. Звуковая энергия передается на картонные перегородки, находящиеся внутри ловушки. Происходящая при этом потеря низкочастотной энергии вызывает снижение уровня баса в контрольной комнате. Построить такое сооружение вряд ли составит какую-либо проблему; спереди его можно задрапировать тканью.
Басовые ловушки работают не с одной частотой, а с полосой, поэтому невозможно сказать, сколько таких ловушек потребуется в среднестатистическом помещении. То же самое относится и к конкретным точкам их размещения. Потребуется идти эмпирическим путем, т.е. установить ловушку в одном месте, послушать, как изменилась акустика, переместить ловушку в другое место и/или добавить вторую, если это необходимо. Будьте готовы к тому, что одной ловушкой вам не обойтись. Однако и к полному заглушению комнаты не следует стремиться. Все, что требуется — получить адекватное звучание фонограммы, которое позволит вам избежать ошибок при работе в вашей студии.
Различные производители (например, Auralex) выпускают готовые наборы акустических панелей и НЧ ловушек, а также комплекты для изолирования ограниченных объемов пространства в проджект-студиях, TV- и радиостудиях. На их основе выполняется отделка вокальных и дикторских «будок», звукоизоляция ударных и других инструментов, акустическая обработка учебных аудиторий и т.д.
Материал подготовил Артем Михайлов
lightsoundnews.ru
Шумоизоляция квартиры
Какие существуют материалы?
В первой части мы уже объясняли разницу между звукоизоляцией и звукопоглощением в помещении. Напомним, шумоизоляция комнаты нужно делать, чтобы не слышать соседей, а дополнительное звукопоглощение в помещении делают для того, чтобы улучшить качество звучания акустических систем (ДК, стерео) или разборчивость речи в переговорных комнатах или конференц-залах.
Давайте теперь остановимся на самих материалах, из которых, собственно, и собираются конструкции для шумоизоляция квартиры!
Звукоизоляционные (звукоотражающие) материалы – материалы, отражающие шумы, препятствуя дальнейшему распространению звука. Должны быть массивными и непродуваемыми. Чем больше масса таких материалов, тем сложнее падающей волне звука «раскачать» звукоизоляционный материал и продолжить свое распространение.
Примеры: бетон, кирпич, гипсокартон, фанера и другие.
Понятно, что один кирпич не обладает никакими звукоизолирующими свойствами. Однако стена, выполненная из кирпича уже является строительной конструкцией, которая обладает шумоизоляцией!
Звукопоглощающие материалы – материалы, с открытой пористой структурой (обычно волокнистые). В отличие от звукоизоляционных материалов, отражающих звук, должны поглотить в себя как можно большую часть энергии падающей волны.
Волокна внутри образуют систему сообщающихся пор, заполненных воздухом. При продувании волна звука теряет свою энергию из за вязкости воздуха, трения волокон друг о друга, потерь на теплопроводность и т.д.
Звукопоглощающие материалы оценивают с помощью безразмерного коэффициента звукопоглощения α, зависящим от частоты звука. Значения коэффициента α могут находиться в диапазоне от 0 до 1 (от полного отражения до полного поглощения).
Примеры: акустическая минвата, акустический поролон.
Шумоизоляция квартиры. Как делать?
Ранее мы обсудили, что шумоизоляция квартиры, а именно стены, пола или потолка, увеличивается двумя способами: простым наращиванием массы ограждения и применением дополнительных многослойных облицовок.
В первом случае стены (перекрытия) состоят только из звукоизоляционных материалов и шумоизоляция ограждения напрямую зависит от массы . Чем толще стена, тем выше ее шумоизоляция.
Во втором случае к существующему ограждению примыкает многослойная облицовка, в которой чередуются звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы.
Обычно облицовка состоит из двух слоев: звукопоглощающего пористого материала и звукоотражающего герметичного слоя.
Получается колебательная система: масса 1 – упругость – масса 2
масса 1 – существующее ограждение (перекрытие или стена)
упругость – слой звукопоглощающего материала
масса 2
Такая колебательная система позволяет достичь высокой прибавки шумоизоляции при относительно небольших габаритах и весе конструкции!
Шумоизоляция квартиры: применение звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов.
Постановка вопроса: профессиональные звукопоглощающие материалы имеют коэффициент поглощения звука αw = 0,8–0,95. Т.е. по идее использование одних только акустических плит должно приводить к снижению шума от 80 до 95%!
На деле же стенка, выстроенная только из минеральной ваты не сможет убрать даже негромкий разговор, лишь немного приглушит его!
В данном случае ограждение, выполненное только из эффективного звукопоглощающего материала обладает высоким поглощение звука, но низкой шумоизоляцией!
Дело в том, что физический процесс поглощения звука состоит не только из оставления внутри себя, но и из части, которая проходит сквозь материал, причем значительно большей, относительно переработанной в тепло внутри материала.
Поэтому, измеренный в лаборатории коэффициент поглощения звука αw = 0,8–0,95 показывает только количество “впитанной” минватой энергии волны (часть которой поглощается внутри нее, а часть проходит дальше).
Постановка вопроса: Звукоизоляционные материалы полностью отражают звуки (αw = 0–0,05). Почему недостаточно просто построить стенку из гипсокартона? Казалось бы при падении звука на такую перегородку, он должен отражаться и оставаться у соседей.
На самом деле все не так: звуковая волна, падая на преграду, отдает ей свой импульс (энергию). Из-за этого перегородка начинает вибрировать и переизлучает с другой стороны уже новую волну, которую вы и слышите.
Если, конечно, построить стенку из кирпича толщиной 70 см, то волне звука не хватит сил «раскачать» такую преграду и в вашей квартире будет тишина. Но это не наш случай, иначе вы бы не читали этот сайт
Шумоизоляция квартиры обеспечивается совместным использованием звукопоглощающих и звукоотражающих материалов: часть энергии волны звука теряется в звукопоглощающем волокнистом слое, а оставшаяся ослабленная часть звука отражается обратно изолирующим слоем.
Чем определяется эффективность многослойных облицовок?
1. Поверхностная масса облицовки. Чем больше масса внешнего звукоизоляционного слоя, тем выше шумоизоляция! Этот вывод напрямую следует из «закона массы»,кроме того, с увеличением массы облицовки, снижается резонансная частота системы, что также увеличивает шумоизоляцию.
2. Герметичность конструкции. Щели и отверстия заметно снижают звукоизоляционную способность конструкции.
При падении звука даже на небольшие отверстия, размеры которых малы по сравнению с длиной падающей волны, звуковая энергия проникает в них в количествах гораздо больших, чем этого можно было бы ожидать, судя по размерам отверстия. Это связано с явлением дифракции звука.
Это связано с дополнительной энергией “вторичных” волн, исходящих от краев отверстий, малых по сравнению с длиной волны.
Физическая причина заключается в том, что края препятствия становятся как бы вторичными источниками волн. Эти «вторичные» волны имеют возможность распространяться в тех областях куда падающая на препятствие «первичная» волна непосредственно не может проникнуть.
Явление огибания препятствия выражается тем более отчетливо, чем больше длина звуковой волны по сравнению с размерами препятствия, т.е. особенно заметно в области низких и средних частот.
Пример: Если в перегородке площадью 15 м2 выполнить сквозное отверстие размерами 20 х 20 мм (т.е. площадью в 40000 раз меньше, чем сама перегородка), то шумоизоляция перегородки снизится на 20 дБ!!!
3. Наличие звукопоглотителя внутри каркаса. Звукопоглощающие материалы позволяют существенно увеличить шумоизоляцию ограждения: они обеспечивают многоуровневое рассеяние энергии звука.
Кроме того, если в воздушном промежутке установлены звукопоглощающие материалы, то любые резонансы, пытающиеся сформироваться в этих воздушных полостях из-за поперечного движения воздуха или из волн, вынуждены будут проходить сквозь поглощающие звук материалы.
Благодаря таким мерам резонансы в воздушном пространстве становятся невозможными. Тем самым удается избежать образования акустического “короткого замыкания”, поскольку если бы воздух стал резонировать, сильно возрасла бы и его способность выполнять как бы акустическую смычку между двумя сторонами воздушной полости (т.е. вибрации со стены переходили бы на облицовку из гипсокартона).
Применение специализированных плит в составе звукоизолирующих облицовок дает дополнительную прибавку шумоизоляции от 5 до 10 дБ!
4. Глубина каркаса облицовки
. С увеличением толщины конструкции растет звукоизоляция! Это связано с тем, что при увеличении относа гипсокартона от стены снижается резонансная частота конструкции (с которой звукоизоляционные облицовки начинают «работать»).На графике наглядно иллюстрируется этот эффект. Голубая линия показывает увеличение шумоизоляции при удвоении воздушного промежутка испытываемой конструкции. Прибавка в шумоизоляции составляет 5–6 дБ без увеличения стоимости конструкции!
5. Отсутствие или минимизация жестких связей. Старайтесь обходиться без жестких связей между звукоизоляционной облицовкой и ограждением. Места креплений являются мостиками звука, снижающими эффект.
Дерево или металл.
Большинство людей уверены, что дерево предпочтительнее в использовании когда делается шумоизоляция квартиры
Дополнительный минус деревянного каркаса – возможная деформация из-за сезонных колебаний температуры и влажности. А также необходимость дополнительной противопожарной пропитки.
Однако, если шумоизоялция делается в студиях звукозаписи, либо в помещении с мощным домашним кинотеатром, то у деревянного каркаса есть преимущество – меньшая вероятность образования «дребезга» конструкции из-за ошибок монтажа.
Шумоизоляция квартиры. Каркасные и бескаркасные многослойные системы
Шумоизоляция квартиры выполняется двумя способами: каркасной и бескаркасной системами. В первом случае используется каркас (металлический профиль или деревянные рейки), который выступает в качестве несущего «скелета». Внутри каркаса располагаются звукопоглощающие материалы (акустическая минвата), а снаружи звукоотражающие гипсокартонные листы.
Бескаркасные системы представляют собой готовые панели с чередующимися слоями для поглощения и изоляции звука. С помощью специальных виброизолированных креплений панели просто закрепляются к стене или потолку, таким образом выполняется шумоизоляция квартиры.
Примеры: ЗИПС (звукоизолирующая панельная система), СВАП.
Каркасные облицовки на основе звукоизолирующих креплений, ГКЛ и акустической минеральной ваты позволяют одновременно решать проблему защиты от шума, выравнивать поверхность стен и потолка и позволяют навешивать на облицовки стен тяжелые элементы интерьера.
Шумоизоляция квартиры в примерах представлена в разделе Примеры работ.
Если вам необходима качественная звукоизоляция и профессиональный монтаж, обращайтесь! Наши специалисты соберут проверенные схемы, которые надежно защитят вас от шума соседей. Выезд мастера для замеров и консультации бесплатный по Москве и области! Дмитрий. Инженер по монтажу 8 (916) 575-26-10 Никита. Физик-акустик 8 (915) 251-71-93 E-mail: [email protected] |
5752610.ru
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля – 4 варианта
Важный элемент акустического тюнинга – это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.
Содержание статьи:
Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.
Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?
Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.
Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.
Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.
Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).
Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.
Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.
Второй вариант – шумоизоляция дверей автомобиля средний.
Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.
Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.
Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.
Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).
Третий вариант – шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.
Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.
– Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.
– Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).
– Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.
– Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).
Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).
Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.
Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.
– Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.
– Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).
– Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).
– Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).
Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.
Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.
Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
maxkm.ru
Рассмотрим подробно акустические материалы
Акустический материал для автомобиля
Акустические материалы для автомобиля сегодня активно приобретаются многими. И ничего удивительного в этом нет, ведь автомобилисты, уважающие качественный звук, понимают все преимущества этих составляющих и полной шумоизоляции салона.
Акустические технологии и материалы, применяемые сегодня, способны решать одновременно несколько задач.
Акустические материалы
Акустические и звукоизоляционные материалы
Как правило, акустические материалы подразделяются на две разновидности: звукоизоляция и звукопоглощение.
Звукоизоляционные материалы
Звукоизоляционные материалы для акустики
Они применяются, в основном, как прокладочные материалы в виде рулонов или плит.
Имеют следующие преимущества:
- Очень упруги, что позволяет им гасить энергию удара и звуковых вибраций.
- Успешно снижают структурный и ударный шум.
- На сегодняшний день их много и они разделяются, в свою очередь, на древесноволокнистые, минераловатные, газонаполненные и стекловолокнистые.
Звукоизоляция и материалы
Звукопоглощающие материалы
Данный вид акустического материала применяется в салоне автомобиля для снижения уровня шумов и создания оптимального условия слышимости и улучшения акустических свойств.
Итак:
- Отличаются данные ЗВМ или звукопоглощающие материалы способностью поглощать звук за счет пористости материалов.
- Данный вид материала имеет пористую структуру, в которой наличествует большое количество открытых и сообщающихся между собой пор.
Примечание. Как правило, максимальный диаметр пор в таком ЗВМ не должен превышать 2 мм, а общая пористость хорошего звукопоглощающего материала должна составлять не менее 75 процентов по объему.
- Звукопоглощающие составляющие активно преобразуют энергию звуковых колебаний в тепловую энергию.
- Структура звукопоглощающих материалов бывает волокнистой, зернистой или ячеистой. Каждая из них имеет различную степень жесткости. Известны на сегодня мягкие звукопоглощающие ткани, полужесткие и твердые.
Звукопоглощение и материалы
Мягкие ЗВМ:
- Мягкие ЗВМ делаются на основе минеральной ваты или в некоторых случаях из стекловолокна. Это могут быть рулоны или маты, в состав которых входит алюминий, асбестоцемент, жесткий поливинилхлорид и другие составляющие.
Полужесткие ЗВМ:
- К этим материалам относят минераловатные или стекловолокнистые плиты, которые содержат в своем составе синтетическое связующее звено. К таким материалам относят пенопласт, пенополиуретан и др.
Акустика и материал для корпуса
Твердые ЗВМ:
- Наконец твердые материалы имеют волокнистое строение и делаются в виде плит, в состав которых входит гранулированная или суспензированная минеральная вата.
Обшивка потолка салона звукопоглощающими материалами
Акустический отделочный материал
Провисшие потолки – огромная проблема владельцев различных моделей авто. Особенно часто такая проблема возникает в автомобилях старого выпуска.
Если кроме всего прочего, здесь установлена бывает хорошая и дорогая акустическая система, то она никак не может нормально функционировать в таких условиях.
Перетяжку потолка выполняют с помощью акустических и звукоизоляционных материлов. К примеру, если потолок поврежден немного и наличествуют сквозные дырки в нем, то с помощью стеклоткани можно все исправить.
Акустические отделочные материалы
Карпет
Данный материал считается самым популярным для звукоизоляции автомобиля. Он обладает рядом преимуществ перед другими материалами.
Активно используется карпет при изготовлении полов или задних полок, им отделывают салон автомобиля и внутреннюю поверхность багажника.
Примечание. При установке аудиокомпонентов, кроме сабвуферной отделки, карпетом обтягивают фальшпанели и полки.
Преимущества карпета:
- Кроме непосредственно звукоизоляционных свойств, карпет придаст салону еще и эстетику. Обтянутый этим материалом салон автомобиля, станет более комфортабельным и элегантным.
Если владелец обтягивает салон полностью карпетом, то он превратится полностью в бесшумное и к тому же, теплое помещение. Карпетом надо будет обязательно перетянуть акустические подиумы и акустические полки, чтобы звук стал лучше. - Желательно перетягивать карпет, используя клей аэрозоль, который позволит клеить его в течение 5 секунд.
- Самым распространенной тканью для перетяжки потолка считается, как и было сказано выше, карпет. Это нетканный материал с различной внешней поверхностью.
Легко формуется в процессе отделки не только потолка, но и различных деталей. Сочетает в себе карпет высокие тепло- и звукоизоляционные свойства. Карпет имеет множество разновидностей и широкий выбор цветовой гаммы.
Карпет и технологии обтяжки им передней панели
Примечание. Несмотря на такие высокие показатели, карпет считается и самым дешевым материалом для обтяжки. Но, хотя цветовая гамма этого материала и богата, найти определенный цвет в некоторых случаях бывает очень сложно. Черный карпет – самый распространенный и востребованный, а вот карпет светлых тонов найти бывает трудно. Погонный метр этого материал стоит примерно 10 долларов.
Алькантара
Итак:
- Алькантара – материал, разработанный еще в 1970 году. Секрет производства этого уникального по свойствам материала заключен в двухкомпонентном волокне. Технология производства алькантары подразумевает использование различных поэтапных процессов, таких как перфорирование, отделка, пропитка и так далее.
- При производстве алькантары нужен особый микроволокнистый материал, который получают с помощью, прошедшей длительную химическую обработку пластмассы.
- Алькантара очень мягка, бархатиста и приятна на ощупь. Она, к тому же, долговечна и износостойка, ведь материал не лоснится и не протирается после долгих лет эксплуатации.
Звукоизоляционные и декоративные свойства алькантары
- Богата у этого материала и цветовая гамма. В отличие от карпета, который продается, в основном, черного цвета, алькантару можно подобрать для любого салона.
Кроме того, сегодня купить алькантару цвета сухой травы или потрескавшейся от зноя почвы и даже в имитации рыбьей чешуи. - Этот материал намного эластичнее, чем натуральная кожа. Такие свойства позволяют придавать алькантаре самые замысловатые формы при обтягивании потолка или других элементов автомобиля.
Алькантару даже можно стирать в машине. Стоит этот материал уже подороже – около 100 долларов за погонный метр.
Кресла и потолок автомобиля обтянуты алькантарой
Потолочная ткань:
- Выпустили этот вид материала совсем недавно и предназначена ткань специально для обтяжки потолков. Используется вместе с поролоновой подложкой, что значительно повышает звукоизоляционные свойства материала. Цена за погонный метр 12 долларов.
Винил
- Как известно, винил не является тканью. Зато этот материал отлично подойдет для перетяжки не только потолка, но и всего салона. В основном, этим материалом обрабатывают сегодня поверхности пластиковых элементов автомобиля: торпедо, подлокотники, консоли и т. д.
Винил и обтяжка им салона
- Винил также как и алькантара имеет широкий цветовой ассортимент. Винил прозрачный, матовый, хамелеон и т. д. свободно встречается в продаже.
Винил как и алькантара имеет широкий цветовой спектр
- Помимо чисто декоративных свойств, винил успешно выполняет защитные и звукоизоляционные функции.
Велюр
Велюр как звукоизоляционный и декоративный материал
Этот материал также распространен в качестве звукоизоляционного и декоративного материала для перетяжки потолка автомобиля.
- Велюр, хоть и относится к материалам для перетяжки салона, сегодня редко используется автомобилистами.
Очевидно, что чаще всего акустические подиумы, полки и остальные составляющие перетягиваются карпетом. Этот материал и красив, и лучше остальных способствует лучшим звукоотдающим функциям.
Карпетом перетянутые подиумы
Инструкция того, как перетягиваются акустические составляющие и салон своими руками, приведена на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы, дающие практическое понимание процесса.
avtozvuk-info.ru