Площадь радиатора: Как рассчитать радиатор охлаждения. Простой расчет площади теплоотвода для мощных транзисторов и тиристоров

Содержание

УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СВОИМИ РУКАМИ. ВЫБОР РАДАИТОРА

УВЕЛИЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ УСИЛИТЕЛЕЙ МОЩНОСТИ
ВСЕ РАСЧЕТЫ УПРОЩЕНЫ И ОТ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ ОТЛИЧАЮТСЯ В СТОРОНУ ЗАПАСА НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15%

ОЧЕРЕДНАЯ ИСТЕРИКА НА ТЕМУ У МЕНЯ СГОРЕЛ УСИЛИТЕЛЬ! ПОСЛУЖИЛА
ПОВОДОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ

НАЧАЛО

О РАДИАТОРАХ

     Теплоотвод (радиатор) для усилителя мощности играет далеко не последнюю роль в его эксплутационных характеристиках, определяя прежде всего надежность усилителя и как правило имеющий свои характеристики. Основными можно назвать пару:
     -тепловое сопротивление
     -площадь охлаждения.


     Если не вдаваться в глубокую физику, то тепловое сопротивление радиатора это есть скорость с которой точка нагрева будет отдавать свое тепло охлаждающим поверхностям — ребрам. Этот параметр учитывается довольно редко, от этого и довольно частые выходы из строя самодельных усилителей. На рисунке 18 показаны схематично процессы нагрева теплоотвода от фланца силового транзистора.


Рисунок 18 Распространение тепла внутри несущего основания теплоотвода.

     При толщине несущего основания 3 мм тепло от фланца довольно быстро достигает тыльной стороны и далее распространаяется довльно медленно, поскоьку толщина материала слишком мала. В результате происходит довольно большой местный нагрев, а охлаждающие плоскости (ребра) остаются холодными. При толщине несущего основания 8 мм тепло от фланца уже достигает обратной стороны радиатора гораздо медленней, поскольку необходимо прогреть участки радиатора в горизонтальной плоскости.

Таким обюразом нагрев происходит более равномерно и охлаждающие плоскости начинают прогреваться более равномерно.
     Можно было бы конечно выкопать кучу формул и выложить их здесь, но это слишком «тяжелая» математика, поэтому остановимся лишь на приблизительных результатах расчетов.
     Толщина несущего основания радиатора для усилителй АВ должна составлять 1 мм на каждые 10 Вт выходной мощности усилителя, но не менее 2 мм. При мощностях свыше 100 Вт толщина несущего основания должна быть не менее 9 мм + 1 мм на каждые 50 Вт превышающие 100 Вт. Для усилителей мощности с многоуровневым питанием (G и H) толщину несущего основания следует расчитывать аналогичными образом, но в качестве исходной мощности следует брать мощность усилителя деленную на количество уровней питания.

 

МОЩНОСТЬ
УСИЛИТЕЛЯ

ТОЛЩИНА
НЕСУЩЕГО
ОСНОВАНИЯ

КАК РАСЧИТАНА

КЛАСС
АВ

10 Вт

2 мм

МИНИМУМ

40 Вт

4 мм

40 Вт / 10 = 4 мм

60 Вт

6 мм

40 Вт / 10 = 6 мм

150 Вт

10 мм

150 Вт — 100 Вт = 50 Вт превышение 100 Вт предела,
следовательно 9 мм + 1 мм = 10 мм

300 Вт

13 мм

300 Вт — 100 Вт = 200 Вт превышения 100 Вт предела,
следовательно 9 мм + (200 / 50) = 9 мм + 4 мм = 13 мм

600 Вт

19 мм

600 Вт — 100 Вт = 500 Вт превышения 100 Вт предела,
следовательно 9 мм + (500 / 50) = 9 мм + 10 мм = 19 мм

900 Вт

25 мм

900 Вт — 100 Вт = 800 Вт превышения 100 Вт предела,
следовательно 9 мм + (800 / 50) = 9 мм + 16 мм = 25 мм

КЛАСС
G ИЛИ H
ПИТАНИЕ
2 УРОВНЯ

500 Вт

13 мм

500 / 2 = 250 Вт — максимальная мощность выделяемая одним
уровнем, 250 — 100 = 150 — разница между базовыми 100Вт,
150 / 50 = 3 — дополнительная толщина к базовым 9 мм,
9 +3 = 12 мм толщина несущего основания радиатора.

1000 Вт

17 мм

1000 / 2 = 500, 500 — 100 = 400, 400 / 50 = 8, 9 + 8 = 17 мм

2000 Вт

27 мм

2000 / = 1000, 1000- 100 = 900, 900 / 50 = 18, 9 + 18 = 27 мм

     Ступенчатость в расчетах при мощностях свыше 100 Вт связана с тем, что в таких усилителях уже используется по несколько соединенных параллельно транзисторах, которые рассеивают тепло равномерно в разных местах несущего основания радиатора. Для классов G и H мощность делится на 2 потому что именно из за меняющегося напряжения питани (подключение второго уровня) происходит уменьшение выделяемой мощности, кторая рассеивается только при достижении уровня исгнала определеннйо величины.
     Площадь охлаждения расчитывается чисто математически, измерив основные размеры радиатора — рисунок 19


Рисунок 20 Расчет площади охлаждения теплоотвода

     В данной формуле:
     а — толщина несущего основания, удваивается, поскольку имеет контакт с охлаждающей средой (воздухом в данном случае) с двух сторон;
     б и г — по сути высота ребра, используется обе стороны, поскольку обе имеют контакт с охлаждающей средой;
     в — Ширина верхушки ребра, можно принебречь;
     д -расстояние между ребрами радиатора;
     е — длина обратной стороны радиатора;
     n — количество ребер на радиаторе;
     h — высота радиатора.
     Крепежные выступы и дополнительные отливы тоже можно посчитать, но как правило их площадь ничтожно мала по отношению к основной, поэтому ею можно принебречь. В данной формуле так же не учитываются площади торцов ребер.

  Площадь радиатора расчитывается исходя из мощности усилителя и опуская формулы может быть определена по таблице:

 

МОЩНОСТЬ
УСИЛИТЕЛЯ, Вт

ПЛОЩАДЬ РАДИАТОРА ПРИ
ХОРОШИХ УСЛОВИЯХ
ОХЛАЖДЕНИЯ, кв см
РАДИАТОРЫ СНАРУЖИ
КОРПУСА, РЕБРА
РАСПОЛОЖЕНЫ ВЕРТИКАЛЬНО

ПЛОЩАДЬ РАДИАТОРА ПРИ
ПЛОХИХ УСЛОВИЯХ
ОХЛАЖДЕНИЯ, кв см
РАДИАТОРЫ ВНУТРИ КОРПУСА
ИЛИ ЭТО АВТОМОБИЛЬНЫЙ
УСИЛИТЕЛЬ


КЛАСС АВ

10

18

25

25

110

160

50

440

625

75

1000

1400

100

1750

2500

150

3900

5600

200

6950

10000

300

15600

22500

400

27800

40000

500

43400

62500

600

62500

90000

700

85100

122500

800

110000

160000

900

140500

200000

1000

173500

250000


КЛАСС G

500

13000

15600

1000

51500

62500

1500

116000

140600

2000

210000

250000

2500

325000

390000


КЛАСС H

500

15600

21600

1000

62500

86500

1500

140600

195000

2000

250000

35000

2500

390000

54000


     Пугаться огромных площадей охлаждения не следует, поскольку алюминиевый лист 10 х 10 см и толщиной 0,5 см имеет суммарную площадь охлаждения 10 х 10 = 100 кв см, стороны две, следовательно 100 х 2 = 200 кв см, плюс 4 торцевых стороны с площадью 0,5 х 10 = 5 добавлляет еще 20 кв см и в результате получаем 200 + 20 = 220 см, а радиатор показанный на рисунке 27 (габариты 17 х 5,5 х 11,5 см) имеет площадь охлаждения 3900 кв см, тем более в расчеты заложен нарев радиатора до 80 градусов при воспроизведении самых жестких композиций.
     Тут же следует дать ответ на вопрос А ПОЧЕМУ ДЛЯ КЛАССОВ G и H ПЛОЩАДЬ РАДИАТОРОВ ПОЧТИ В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ И ПОЧЕМУ НА G МЕНЬШЕ ЧЕМ НА H?
     Для получения более понятного ответа стоит вернуться к сериалу рисунков 7-13 и еще раз перечитать — максимальная мощность рассеивается только в моменты выходной сигнал проходит амплитудногое значение равное половине напряжения питания, в остальные моменты она или растет или уменьшается. При питании двумя уровнями рассеиваемая мощность увеличитвается пока не достигнет половины величины питания первого «этажа», затем уменьшается и дойдя до величины равной почти питанию первого «этажа» снова начинает увеличиваться до максимума, поскольку ступенчато включается второй этаж питания (класс H), а он по величине больше первого «этажа» в 2 раза. Однако после включение второго «этажа» мощность по мере роста велечины выходного сигнала уменьшается. Следовательно за один полупериод синусоидального сигнала оконечные транзисторы будут дважды рассеивать макисмальную мощность, но она превысит величину по сравнению с классом АВ лишь на несколько процентов. Для класса G процессы нагрева несколько отличаются от H, поскольку подключение второго «этажа» питания происходит не ступенчато, а плавно и рассевиваема мощность оконечных транзисторов распределяется, правда не равномерно — втрому «этажу» приходится тяжелей первого. Пока амплитуда выходного сигнала не достигла велечины включения второго этажа оконечные транзисторы работают в обычном режиме, а когда второй этаж включается в работу они мощность рассеивают, но уже не значительную, поскольку как правило закладываемая разница между первым и вторым этажом составляет 15-18 В. В при включеннии транзисторов второго этажа наибольшую мощность рассеивают именно они и происходит это в момент их включения, а по мере роста амплитуды выходного исгнала расеиваемая мощность уменьшается. Другими словами площадь охлаждения усилителей G меньше чем H как раз за счет того, что тепловыденеие происходит в разных местах радиатора — пока работает первый этаж — греются одни транзисторы, как только включается второй этаж они начинают остывать, а греются уже другие транзисторы, расположенные в другом месте радиатора.
     Если радиатора с подходящей площадью охлаждения нет, то можно воспользоваться принудительным охлаждением, установив на радиаторы вентиляторы от компьтерной техники (рисунок 21).


Рисунок 21 Внешний вид компьтерных вентиляторов

     При покупке вентилятров следует обратить внимание на надписи на его наклейки. Кроме производителя на вентиляторах указывается напряжение и потребляемый ток, который как раз и определяет производительность вентилятора. На рисунке 22 слева безшумный тихоход (ток 0,08А), который почти не слышно, но и который дает довольно слабый охлаждающий поток, а справа — гудящий ветродув (ток потребления 0,3А). Рекомендуется для усителей мощности использовать высокопроизводительные вентиляторы, поскольку уменьшить производительность можно всегда уменьшив обороты вращения (уменьшить напряжение питания), а вот увеличить получается не всегда, а если точнее — очень редко. Нескольк вариантов управления вентиляторам можно посмотреть здесь.


Рисунок 22 Слева малопроизводительный безшумный, справа высокопроизводительный гудящий.

     При выборе вентилятора кроме производительности следует определиться с размерами, поскольку размеров на рынке уже достаточно много, да и наработка на отказ у всех разная, поскольку некоторые проиводители используют подшипники скольжения (вал крыльчатки вращается во вкладышах из порошковой бронзы), а некоторые используют шарико-подшипники, которые конечно же работают гораздо дольше и меньше подвержены забиванию пылью.
     Вариантов обдува может быть несколько, для примера расмотрим два, самых популярных.
     Первый, по сути широко используемый в компьютерной технике, вариант, когда вентилятор устанавнивается со стороны ребер, причем воздушный поток направляется как раз между ребер охлаждения (рис 23).


Рисунок 23 Установка вентилятора со стороны ребер радиатора

     Менее популярный среди компьютерной техники, но достаточно популярный среди промаппаратуры способ трубы. В этом варианте два радиатора разворачиваются ребрами друг к другу, а воздушный поток направляется между ребрами вентилятором расположенным с торца радиаторов (рис 24).


Рисунок 24 Сборка аэротрубы из двух одинаковых радиаторов.

     Этот вариант для аудиотехники несколько предпочтительней, поскольку одним вентилятором может «продуваться» довольно длинный радиатор, при расположении на одном радиаторе транзисторов n-p-n структуры, а на другом — p-n-p можно обойтись без электроизолирующих прокладок, что уменьшит тепловое сопротивление между корпусом транзистора и радиатором. Разумеется радиаторы будет необходимо изолировать от корпуса и этот способ приемлем для усилителей в качестве выходного каскада которых используются эмиттерные повторители.
     Кстати сказать — используемые в компьютерах радиаторы для процессоров расчитаны на принудительное охлаждение и не смотря на то, что имеют достаточно большие площади охлаждения использование без вентиляторов не желательно. Дело в том, что расстояние между ребрами радиатора ОЧЕНЬ мало и естественная циркуляция воздуха затруднена в следствии чего теплоотдача падает практически в 2,5…3 раза. Используя же вентилятор с током потребления 0,13А один радиатор от процессора P-IV вполне справляется с теплом от двух установленных на него усилителях СТОНЕКОЛД с выходной мощностью 140 Вт каждый.
     
     Подводя итоги всего выше сказанного можно сделать выводы:
          -при выборе радиатора следует обращать внимание не только на площадь охлаждения, но и на толщину несущего основания;
          -усилители мощности с двухуровневым питанием греются почти в 2 раза меньше усилителей класса АВ при одинаковых выходных мощностях;
          -при недостатке площади охлаждения мощно использовать принудительное охлаждение (вентиляторы) с регулируемой производительностью.

О ТРАНЗИСТОРАХ НА РАДИАТОРАХ

     Даже если и транзисторы будут верно выбраны и площадь радиатора будет правильно расчитана остается еще одна проблема — правильно установить транзисторы на радиатор.
     Прежде всего слеует обратить внимание на поверхность радиатора в месте установки транзисторов или микросхем — там не должно быть лишних отверстий, поверхность должна быть ровной и не покрыта краской. В случае, если поверхность радиатора покрыта краской ее необходимо удалить наждачной бумагой, причем по мере удаления краски зернистость бумаги должна уменьшаться и когда следов краски уже не останется необходимо еще некоторое время полировать поверхность уже мелкой наждачной бумагой.
     В качестве держателя наждачной бумаги довольно удобно использовать специальные насадки для отрезной машины (болгарки) или же воспользоваться шлифовальной машиной. Возможные варианты насадок показаны на рисунках .


Рисунок 25 Такой диск хорошо использовать для удаления старой краски, выравнивания поверхности
радиатора в местах удаления «не нужных ребер», «черновой» шлифовки.
Во время обработки радиатор обязательно закрепить в тисках подходящего размера.

     Рисунок 26 Такую насадку хорошо использовать для «чистовой» шлифовки, причем использование отрезной машины не желательно — аллюминий «залипает» в наждачной бумаге и удержать машину в руках очень сложно — можно травмироваться. Форма самой насадки довольно удобно распологается в руке и ручная шлифовка не доставляет неудобств, а если в имеющуюся в насадке ввернуть винт и обмотать его изолентой — работа будет в радость.

     При необходимости удалить лишь часть ребер радиатора отрезным кругом делают прорезь до несущего основания, затем делаются надрезы ребер у основания отрезным кругом малого диамера и «лишние» фрагменты отламываются. После этого, закрепив радиатор в тисках, либо крупным напильником, либо шлифовальным кругом (от отрезного он отличается гораздо большей толщиной) места отлома ребер сравнять с поверхностью несущего основания. Затем подготавливается шлифовальный инструмент. Для его изготовлнеия используется деревянный брус с ровной поверхностью. Ширина бруса должна быть немного меньше ширины удаленных ребер, а высота примерно в 2 раза больше высоты удаленных ребер — так его будет удобней держать в руке). Затем на обе «рабочие» строны бруса клеяться полоски из резины (можно приобрести бинт-резину в аптеке или кусок автомобильной камеры в будках вулканизации). Резина не должна быть натянута, используемый клей предназначен для резины или иметь полиуретановую основу. Затем на одну сторону бруса приклеевается крупнозернистая наждачная бумага для черновой шлифовки, на другую — мелкозернистая для «чистовой». Таким образом получается двухсторонее шлифовальное приспособление позволяющее довольно быстро произвести шлифовку поверхности радиатора без особых усилий. Если использовать наждачку на бумажной основе, продающуюся в автомагазинах, ее потребуется несколько больше — она забтвается интенсивней, чем та, которая продается в хозяйственных магазинах (на тряпочной основе), однако в автомагазинах гораздо больший выбор по зернистости — начиная от довольно крупного зерна, до шлифовальной «нулевки».


Рисунок 27

     Радиатор от «древней» телефонной станции подготовлен для установки двух усилителей на TDA7293
Длина радиатора 170 мм, площадь охлаждения 4650 кв см — расчетная величина для суммарной мощности 150 Вт (2 х 75) составляет 3900 кв см.

     Двольно часто приходится крепить транзисторы на радиаторы через изолирующие прокладки. Вырезать слюду не проблема, а вот с изорированным крепежом довольно часто возникают недоразумения. Корпуса транзисторов ТО-126, ТО-247, TO-3PBL (TO-264) конструктивно выполнены так, что изолированный крепеж не нужен — внутри корпуса, в крепежном отверстии электрического контакта с фланцем не произойдет. А вот корпуса ТО-220, ТО-204АА без изолированного крепежа не обойдутся.
     Выйти из положения можно изготовив такой крепеж самостоятельно, используюя обычные винты и шайбы (рис 28-а). На винт, возле головки наматываются нитки (желательно хлопчато-бумажные, но найти их на сегодня довольно не просто). Длина намотки не должна превышать 3,5 мм, увеличение диаметра не должно быть больше 3,7 мм (рис 28-б). Далее нитки пропитываются СУПЕРКЛЕЕМ, желательно СЕКУНДА или СУПЕРМОМЕНТ. Смачиватьт нтки следует аккуратно, чтобы клей не попал на находящуюуся рядом резьбу.
     Пока клей подсыхает необходимо сделать «кондуктор» — приспособление, которое позволит нормировать высоту изоляционного вкладыша, находящегоя внутри фланца транзистора. Для это необходимо в пластмассовой, алиминиевой или текстолитовой детале (толщина заготовки не менее 3 мм, максиму не пренципиален, но более 5 мм брать смысла не имеет) просверлить отверстие, желательно на сверлильном станке (так угол по отношению к плоскости заготовки получится ровно 90°, что не маловажно), диаметром 2,5 мм. Затем на глубину 1,2…1,3 мм сверлится углубление диаметром 4,2 мм, углубления желательно сверлить в ручную, чтобы не перестараться с глубиной. Затем в отверстии 2,5 мм нарезается резьба М3 (рис 28-в).     


Рисунок 28

     Затем на винт одевается шайба и он закручивается в «кондуктор» до упора проклеенных ниток внутри углубления, шайьа укладывается на плоскость заготовки и голкой наноситься СУПЕРКЛЕЙ в места соприкосновения винта и шайбы по всему периметру соприкосновения (рис 29-а). Как только клей высохнет на получившийся желобок наматываются нитки, время от времени смачиваемые СУПЕРКЛЕЕМ до выравнивания ниток с диаметром головки винта, в идеале ниок возле шайбы должно быть немного больше, т.е. получившийся пластиковый вкладыш будет иметь форму усеченного конуса (рис 29-б). Как только клей высохнет, а для этого потребуется примерно мнут 10 (внутри намотки клей сохнет медленней) винт можно выкручивать (рис 29-в) и устананавливать транзистор на радиатор (рис 30) не забыв обработать фланец транзистора и место установки на радиаторе термопроводной пастой, например КПТ-8. Кстати сказать, на нескольких сайтах по разгону процессоров IBM проводились тесты на теплопроводность различных термопаст — КПТ-8 устойчиво везде фигурирует на вторых местах, а с учетом того, что она стоит в разы дешевле победителей, то получается лидером в пропорции цена-качество.    


Рисунок 29


Рисунок 30 Крепление транзистора ТО-220 с помощью самодельного изолирующего винта.

     Корпуса транзисторов тиа ТО-247 на радиатор можно устанавливать используюя имеющиеся в них отверстия, причем изолирующий крепеж не нужен, однако при сборке усилителей больших мощностей сверлить и нарезать резьбу в толстом несущем основании довольно утомительно — при четырех парах оконечников надо подготовить 8 отверстий и это только усилитель на 400-500 Вт. Тем более и силумин, и дюралюминий и уж тем более алюминий даже при сверлении налипают на режущую кромку, что приводит к поломке сверла, ну а сколько сломано метчиков при нарезании резьбы лучше не упоминать вообще.
     Поэтому иногда проще испольховать дополнительные планки, которые будут прижимать сразу ВСЕ транзисторы оодной структуры, а в качестве крепежа использовать более толстые саморезы и их потребуется значительно меньшею Один из вариантов крепления показан на рисунке 31. как видно из фото 6 транзисторов прижимаются всего треми саморезами и усилие значительно больше, если бы каждый из них прижимался свои винтом. В случае ремонта (не дай Бог, конечно) и откручивать будет намного проще.


Рисунок 31 Крепление транзисторов к радиатору с помощью планки.

     Смысл прижимного усилия заключается в том, что закручивая саморез по металлу (используется для крепления листового железа, продается во всех хозяйственных магазинах, резину с шайбы лучше удалить сразу — ее все равно разорвет) планка одной строной упирается в винт М3 с прокладками из винтов М4. Суммарная высота этой конструкции получается немного больше толщины корпуса транзистора, буквально на 0,3…0,8 мм, что приводит к небольшому перекосу планки и своим вторым краем она прижимает транзистор в середине корпуса.
     Поэтому при при выборе планки ее ширина должна быть вырана из расчета:
     — от края до середины отверстия с винтом М3 3-4 мм
     — от середины отверстия с винтом М3 до середины отверстия с саморезом 6-7 мм
     — от середины отверстия под саморез до края транзистора 1-2 мм
     — от кра транзисора до середины его корпуса ±2 мм.
     Ширина планки в мм не указывается преднамеренно, поскольку таким способом можно крепить транзисторы практически в любых корпусах.
     Планку можно изготовить из стеклотекстолита, полоски которого как правило валаяются у радиолюбителей. При толщине текстолита 1,5 мм для крпеления корпусов ТО-220 текстолит необходимо сложить в трое, при креплении корпусов ТО-247 — в четверо, при креплении корпусов ТО-3PBL — в пятеро. Текстолит очищается от фольги, если фольгирован, причем хоть механическим способом, хоть травлением. Затем зачищается самой крупной наждачной бумагой и склеивается эпоксидным клеем, желательно Дзержинского производства. После того, как плоскости были зашкурены и промазаны клеем полоски складывают и ложат под пресс или зажимают в тиски, учитывая то, что излишки клея все таки будут куда то капать, то лучше место вероятных капель защить положим туда целофановый пакет, который потом можно выкинуть.
     Полимеризоваться клей должен не менее суток при комнетной температуре, ускорять полимеризацию путем увеличения отверлителя не стоит — клей приобретает хрупкость, а вот прогревание наоборот — уменьшают время затвердивания клея без изменений физических свойств клея. Прогревать можно обычным феном, если нет сушильного шкафа.
     Желательно придать планке дополнительнуюжесткость с однйо стороны вертикально сложенные в двое дополнительные полоски текстолита.
     После высыхания эпоксидного клея, в месте механического контакта планки с корпусом транзистора необходимо наклеить сложенную в трое-четверо полоску альбомной бумаги (ширина получившейся полоски 5-8 мм, в зависимости от корпуса транзистора), предварительно промазав всю заготовку полиуретановым клеем (ТОП-ТОП, МОМЕНТ-КРИСТАЛ). Данная прослойка из бумаги придаст необходиму для равномерного прижатия эластичность не уменьшив усилия придавливания корпуса к радиатору (рис 32).
     В качестве материала для прижимной планки может быть использован не только стеклотекстолит, то и уголок или дюралюминиевый профиль или другой, достаточно крепкий материал.


Рисунок 32

     Небольшой технологический совет — не смотра на то, что саморезы имеют форму сверла и при крепелнии листового железа не требуют засверливания при сверлении радиатора, в местах закручивания самореза, лучше просверлить отверстия диаметром 3 мм, поскольку толщина алюминия намного больше материала, под который расчитаны данные саморезы и алюминий довольно сильно залипает на режущей кромку (вы может просто свернуть головку при попытке без сверления закрутить саморезх в алюминий или силумин).
     Использование крепежных планок можно производить и при установке на радиатор «разнокаллиберных» транзисторов» используя небольшие утолшения планки в местах контакта с более тонкими корпусами, а учитывая то, что более тонки транзисторы и греются как правило меньше, то недостаток толщины можно компенсировать солженным в несколько слоев двухсторонним скотчем из пористой резины.
     Теперь надеемся, что самодельные усилители мощности будут умирать значительно реже….

                 Страница подготовлена по материалам ОГРОМНОГО количества сайтов о теплотехнике, аудиотехнике, сайтов о разгонах процессоров компьютеров и способах охлаждения, путем замеров и сравнений заводских вариантов усилителй мощности, использовались сообщения и переписки посетителей форумов ПАЯЛЬНИК и НЕМНОГО ЗВУКОТЕХНИКИ.

 

       

   

 


Адрес администрации сайта: [email protected]
   

 

расчет количества секций радиатора по площади и объему помещения, точный расчет количества секций

Вопрос расчета радиаторов отопления част возникает при замене радиаторов, либо в случае если помещение не прогревается до комфортной температуры. Тепловая мощность радиатора отопления достаточная для поддержания комфортной температуры в помещении зависит от многих факторов, таких как тип и толщина стен, тип окон, расположение радиатора, площадь помещения и пр.

Фактически существует три вида расчета радиаторов отопления: по площади помещения, по объему помещения и расчет с учетом приведенных выше факторов. Первые два вида являются приближенными, последний более точный.

Расчет радиатора отопления по площади помещения

Для того чтобы определить мощность радиатора отопления и соответственно необходимое количество секций можно руководствоваться следующим правилом. Для отопления помещения со средней высотой потолка в районе 2,6 м необходимо не менее 100ВТ тепловой мощности на 1 кв.м. помещения.

Получается, что если имеем помещение площадью 15 кв.м. то для ее отопления необходим радиатор мощностью 1500 Вт. Далее необходимо разделить это значение на номинальную мощность одной секции радиатора. Например, для алюминиевого радиатора номинальная мощность 1 секции составляет в среднем 180Вт. Следовательно для обогрева помещения площадью 15 кв.м. необходим радиатор имеющий 9 секций.

Расчет количества секций радиатора по объему помещения

Для расчета радиатора отопления на основе объема помещения принимается среднее значение необходимой мощности для отопления 1 куб. м. помещения в 41 Вт. Эта величина является средней и соответствует средней полосе России, для панельного дома. Для хорошо утепленного дома эта величина может быть уменьшена до 30 Вт.

Так получаем для помешения площадью 15кв.м. при высоте потолка 2,6м объем равен 39куб.м. Умножаем объем на расчетное значение необходимой мощности и получаем, что для отопления помещения требуется радиатор мощностью 1599 Вт. Соответственно при использовании алюминиевого радиатора отопления необходим радиатор с 9-ю секциями.

Точный расчет радиатора отопления

Точный расчет количества радиаторов отопления базируется не только на площади и объеме помещения, но и на климатических условиях, а так же на возможные потери тепла через стены, пол, потолок и окна.

Р = 100Вт/кв.м. * S * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 * К6 * К7, где

Р — мощность радиатора отопления;

S — площадь помещения, кв.м.;

К1 — коэффициент, учитывающий вид остекления:

  • деревянные рамы два стекла — 1,27;
  • двойной стеклопакет — 1,0;
  • тройной стеклопакет — 0,85.

К2 — коэффициент учитывающий теплоизоляцию наружных стен:

  • панельный дом — 1,27;
  • кирпичный дом — 1,0;
  • кирпичный дом с дополнительной теплоизоляцией — 0,85.

К3 — коэффициент учитывающий площадь остекления, определяется как отношение площади остекления к площади помещения в %:

  • 50% — 1,2;
  • 40% — 1,1;
  • 30% — 1,0;
  • 20% — 0,9;
  • 10% — 0,8.

К4 — коэффициент, учитывающий самые неблагоприятные метеоусловия.:

  • -35 градусов — 1,5;
  • -25 градусов — 1,3;
  • -20 градусов — 1,1;
  • -15 градусов — 0,9;
  • -10 градусов — 0,7.

К5 — коэффициент, учитывающий количество стен граничащих с улицей:

  • 1 стена— 1,1;
  • 2 стены— 1,2;
  • 3 стены— 1,3;
  • 4 стены— 1,4.

К6 — учитывает вид помещения расположенное этажом выше:

  • холодный чердак — 1,0;
  • отапливаемый чердак — 0,9;
  • отапливаемое жилое помещение — 0,8

К7 — позволяет учесть высоту потолков:

  • при 2,5 м — 1,0;
  • при 3,0 м — 1,05;
  • при 3,5 м — 1,1;
  • при 4,0 м — 1,15;
  • при 4,5 м — 1,2.

Для того чтобы посмотреть какая разница в величине мощности радиатора отопления между первыми двумя и последним вариантом расчета радиатора отопления примем: площадь 15 кв.м., панельный дом, площадь остекления 10%, минимальная температура -25 градусов, 2 граничащих с улицей стены, высота потолка 2,6м. В результате получаем.

Р=15*100*0,85*1,27*0,8*1,3*1,2*0,8*1=1616 Вт

Соответственно радиатор отопления должен иметь 9 секций.

Как показывают сравнительные расчеты вполне можно для подсчета количества секций радиаторов вполне можно применять упрощенные методы.

Так же следует отметить, что учитывая такие параметры, как перепады температуры в системе отопления, а также способ подключения радиаторов целесообразнее иметь радиатор мощностью примерно на 20% больше, чем требуется. В этом случае, для поддержания оптимальной температуры в помещении необходимо устанавливать регулировочный вентиль. Таким образом можно обеспечить комфортные условия проживания.

Системы охлаждения двигателя — Denso

Инновационный дизайн. Максимально эффективные рабочие характеристики. Оригинальное качество. Таких стандартов придерживается компания DENSO при производстве компонентов системы охлаждения двигателя, делая доступными на вторичном рынке автозапчастей технологии высочайшего уровня.

Компания DENSO, один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, является лидером в сфере разработки и производства систем охлаждения двигателя и их отдельных компонентов.

Теперь инновационные разработки расширенного ассортимента системы охлаждения двигателя DENSO оригинального качества доступны и на вторичном рынке, включая радиаторы, охлаждающие вентиляторы, радиаторы отопителя, промежуточные охладители, масляные радиаторы и конденсаторы.

Эффективность работы теплообменников в значительной степени зависит от используемых технологий. Именно поэтому при производстве современных теплообменников DENSO используются методы пайки и механической деформации, что позволяет разработать идеальное решение для каждого автомобиля. Пайка обеспечивает плотное прилегание ребра к трубке и более эффективную теплопередачу. При использовании технологии механической деформации трубы прижимаются к оребрению чуть менее плотно, однако стоимость детали при этом существенно снижается. Каждый радиатор DENSO специально разрабатывается для конкретной модели автомобиля и двигателя и подвергается жесткому тестированию, что гарантирует его эффективную работу. Радиатор DENSO с площадью фронтальной поверхности 0,2 кв. м, например, имеет площадь охлаждающей поверхности свыше 6 кв. м.

Если в вашем автомобиле необходимо заменить компоненты системы охлаждения двигателя, есть только один бренд — DENSO.

Контролируя нагрев

При работе двигателя, как дизельного, так и бензинового, не вся энергия, образующаяся при сгорании топлива, преобразуется в мощность. В зависимости от количества оборотов двигателя и условий его эксплуатации около 30% энергии топлива рассеивается в виде тепла, образующегося при сгорании. Если этот процесс не контролировать, возрастающая температура может привести к выходу двигателя из строя.

За решение данной проблемы отвечает система охлаждения двигателя автомобиля, основное назначение которой состоит в поддержании его температуры в заданных пределах, что гарантирует надежность и неизменность рабочих характеристик.

К основным компонентам системы охлаждения двигателя относятся теплообменники, включая радиаторы, охлаждающие вентиляторы, радиаторы отопителя, промежуточные охладители, масляные радиаторы и конденсоры. Они поглощают энергию топлива, которая не была преобразована в мощность, и отдают ее в атмосферу. Автомобильные теплообменники представляют собой пучок трубок, внутри которых находится горячая охлаждающая жидкость, подвергающаяся охлаждению. Тонкие металлические ребра, расположенные на трубках, «вытягивают» тепло из трубок благодаря высокой теплопроводности и отдают его окружающей среде за счет конвекции. Трубки и ребра автомобильных теплообменников изготавливаются из металлов, обладающих высокой теплопроводностью, имеющих малый вес и позволяющих обрабатывать даже тонкие пластины.

Как рассчитать количество секций радиатора на комнату

Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении, нужно правильно подобрать радиаторы. В этой статье мы рассмотрим один из аспектов выбора секционного радиатора.

Особенности секционных радиаторов

Радиаторы подразделяются на два вида: секционные и панельные. Последние различаются по типам в зависимости от количества пластин и оребрения (тип 22 – 2 пластины, 2 оребрения). Их размеры (толщина, ширина и высота) могут быть практически любыми. Совсем другое дело с секционными приборами – они в большинстве случаев имеют стандартную высоту и ширину, а наращивание мощности происходит за счет добавления секций.

Секционный радиатор

Эффективность работы радиатора напрямую связана с его размерами, поэтому такое оборудование всегда полезно приобретать с запасом.

Упрощенные способы расчета мощности радиатора.

Если попытаться точно определить необходимое количество энергии на прогрев помещения или целого дома, то потребуется выполнить немало сложных вычислений. При этом такая точность не очень и нужна конечному потребителю, поэтому рассмотрим более простые приемы.

Панельный радиатор

Выбор радиаторов по окнам

Считается, что через окна дом покидает наибольшее количество тепла, поэтому под ними в большинстве случаев ставят радиаторы. Если в помещении два окна, то желательно под каждым из них поставить по батарее. Если под проемом нет места, то прибор размещают рядом или на противоположной стене.

При выборе радиатора специалисты обычно советуют ориентироваться на внешний вид. С точки зрения мощности считается оптимальным размер не меньше 50 – 70% ширины светового проема, но чтобы не прогадать лучше брать 100%.

При этом нежелательно, чтобы радиатор вылезал за пределы линии окна, так как это плохо смотрится с точки зрения дизайна.

Если рама имеет световой проем шириной 640 мм, а одна секция батареи 80 мм, то на такое окно потребуется 8-секционный прибор.

Если в помещении есть теплый пол и два окна, то можно обойтись одним радиатором.

Такой метод достаточно условный, к тому же он не помогает в расчете секций в помещениях без окон (ванная, коридор).

Расчет секций по метражу

Этот расчет тоже не отличается точностью, обычно за основу берут приблизительные показатели теплопотерь и соотносят их с метражом помещения.

Теплопотери – это комплексная характеристика. Она отражает количество энергии, которое теряет здание. Например, если теплопотери помещения составляют 1500 Вт, мощность обогревателя должна быть выше этой цифры, чтобы их покрыть.

  • Расчет с запасом200 Вт на 1 м.кв. В этом случае метраж надо умножить на 200, в результате для комнаты 15 м.кв потребуется радиатор 3 кВт. Если одна секция будет иметь теплоотдачу 196 Вт, то потребуется 2 батареи по 8. Этот способ расчета очень приблизительный, так как он не учитывает климатическую зону, конструкцию здания и расположение помещения. Целесообразность такой прикидки рассмотрим ниже в отдельном разделе.
  • Расчет по количеству стен – тут учитывается количество стен, которые выходят на улицу. В комнате с одной наружной стеной и окном нужно закладывать 100 Вт/м.кв., с двумя стенами и одним окном – 120 Вт/м.кв., с двумя стенами и двумя окнами 130 Вт/м.кв.
  • Расчет через оконный коэффициент – учитывает качество остекления в комнате. Вычисление количества секций производим по формуле:

S (комнаты) х H (высота комнаты) х оконный коэффициент (40 – обычные окна – 35 — стеклопакеты)/теплоотдача одной секции

Почему лучше ставить более мощный радиатор?

На практике недооценка теплопотерь хуже, чем переоценка, поэтому такие способы расчета, как 200 Вт на м.кв., оправдывают себя. Мощный радиатор дает преимущества, именно по этой причине не стоит высчитывать теплоотдачу приборов без запаса.

  • Работа на низкой температуре теплоносителя – мощному радиатору достаточно прогреть жидкость до небольшой температуры (30 – 40 градусов), чтобы в помещении стало тепло. Маленькому прибору придется работать на температурах до 90 градусов. Соприкосновение с такой раскаленной батареей неприятно и некомфортно.
  • Меньше расход газа в частном доме – если для отопления используется котел, то работа на небольших температурах повышает КПД – газ расходуется более экономично. Что позволяет уже через несколько лет использования полностью компенсировать затраты на покупку более широкой батареи.
  • Высокая температура теплоносителя быстро изнашивает трубы, так как при нагреве материал сильно расширяется. При крупном радиаторе можно снижать температуру теплоносителя.

Из этого следует, что в радиаторе с большим количеством секций больше плюсов, чем минусов.

Как рассчитать теплопотери?

Чтобы полностью просчитать тепловые потери комнаты или всего дома потребуется собрать большое количество информации о строении. Сами вычисления можно выполнить вручную по СП 50.13330.2012 или в любом онлайн-калькуляторе.

  • Считаем площадь окон, берем площадь с рамой. Если в комнате два окна, то складываем общую площадь.
  • Измеряем общую длину наружных стен, а затем умножаем полученную величину на высоту потолка.
  • Отнимаем от площади стен площадь окон.
  • Считаем площадь полов для определения тепловых потерь через инфильтрацию (продувание через технологические отверстия).
  • Нужно знать тип окон: например, двухкамерный стеклопакет, обычное окно с двойной рамой и т.д.
  • Определяем материал наружных стены. Например, кирпич с утеплением минеральной ватой.

Тепловые потери через внутренние стены и перегородки обычно не учитывают.

  • Для определение тепловых потерь через пол нужно знать конструкцию перекрытия первого этажа: полы по грунту, пол над техническим подпольем или подвалом и т.д.
  • Для расчета потерь через потолок нужно знать структуру перекрытия и его периметр.

Если над первым этажом есть «теплый» чердак, отапливаемый этаж, то при расчете для первого этажа не учитывают потери для потолка. Утечки энергии через пол учитывают только на первом этаже. Если рассчитывают теплопотери для мансарды, то вместо потолка добавляют убыль энергии через кровлю.

В частных домах наибольшие потери тепла приходятся на мансардные этажи, так как он соприкасается с крышей. Наименьшая мощность требуется для прогрева комнат на втором этаже, если над ними располагается «теплый» чердак. На первом этаже обычно холоднее из-за входной двери и потерь через полы.

Как правильно определить мощность радиатора

Мощность прибора зависит от дельты T – среднего значения температуры в радиаторе с вычетом температуры помещения.

Дельта T = (Тп+То)/2 – Т помещения

  • Тп – температура подачи, с которой теплоноситель поступает в радиатор.
  • То – температура обратки, с которой жидкость покидает прибор.

В паспорте любого радиатора мощность должна быть указана для какого-то определенного параметра дельта Т (обычно 70). В реальности при таких значениях прибор работать не будет и изначальная температура теплоносителя окажется ниже. Некоторые производители включают переводные таблицы для других значений (для дельта T 50, 40 и т.д.).

Более реалистичные значения: 80 – 60 – 22, где 80 – подача, 60 – обратка, а 22 – температура в комнате. Подставим эти значения в формулу.

(80+60)/2 – 22 = 48

Паспортная мощность одной секции при дельта Т 70 = 196 ВТ, теперь узнаем поправочный коэффициент. Для этого паспортную мощность разделим на дельта Т.

196/70 = 2,8

Теперь с помощью поправочного коэффициента мы сможем получить реальную мощность при конкретной температуре теплоносителя.

48*2,8 = 134,4 Вт

Если обратиться к предыдущему расчету, где мы использовали паспортную мощность, то оказывается, что двух 8 – секционных радиаторов будет недостаточно при теплопотерях в 200 Вт с 1 м.кв. Фактически на помещение потребуется не меньше 23 секций.

Дэвид Толес Авто Про | Радиаторные услуги

Прибл. Время: 120 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы замены радиатора Услуги в компании David Toles Auto Pro

Радиатор вашего автомобиля помогает охлаждать двигатель. Перегретый двигатель приведет к поломке, поэтому обслуживание радиатора очень важно для общей функциональности вашего автомобиля. Радиатор расположен в передней части моторного отсека и состоит из тонких полых каналов, идущих от впускного бачка к выпускному бачку.Жидкая охлаждающая жидкость перекачивается по ряду трубок к двигателю, где жидкость нагревается работающим двигателем. После прохождения охлаждающей жидкости через двигатель она направляется к радиатору, который устроен так, что протекающая жидкость охлаждается воздухом, проходящим через радиатор. Воздух поступает через решетку на передней части автомобиля. Как только жидкость снова охлаждается, охлаждающая жидкость проходит через двигатель, чтобы поглощать больше тепла в непрерывном цикле, чтобы двигатель работал при оптимальных температурах.

Почему вам следует заказать замену радиатора в компании David Toles Auto Pro?

Чрезвычайно важно отремонтировать или заменить радиатор, если он не работает должным образом. Если вы считаете, что ваш радиатор неисправен, есть признаки, которые могут помочь вам определить подходящее время для проведения обслуживания. Одним из признаков того, что ваш радиатор не работает, может быть датчик повышенной температуры, который указывает на то, что ваш двигатель может перегреваться. Еще одним признаком неисправного радиатора является зеленая, желтая или оранжевая лужа охлаждающей жидкости под автомобилем, что может указывать на утечку радиатора.Течет пружина радиатора из-за коррозии. Если вы заметили проблемы с радиатором, свяжитесь с нами, и мы определим, нуждается ли ваш радиатор в ремонте или замене.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене радиатора в [[ОБЛАСТЬ ФОКУСА 1], [[ОБЛАСТЬ ФОКУСА 2]], [[ОБЛАСТЬ ФОКУСА 3]] и прилегающих районах.

обслуживаемых района: [[ОБЛАСТЬ ФОКУСИРОВКИ 1]] | [[ОБЛАСТЬ ФОКУСИРОВКИ 2]] | [[ОБЛАСТЬ ФОКУСИРОВКИ 3]] | и прилегающие районы

Ремонт радиатора в Сан-Бернардино, Калифорния

Ваш надежный поставщик услуг по ремонту радиаторов

Радиатор вашего автомобиля является сердцем системы охлаждения, которая должна постоянно функционировать должным образом. В конце концов, система охлаждения поддерживает безопасную рабочую температуру двигателя.

Поврежденный, негерметичный или забитый радиатор требует немедленного внимания, поскольку перегрев двигателя может привести к дорогостоящему повреждению. Одной из самых частых неисправностей, связанных с перегревом, является пробитая прокладка ГБЦ. В большинстве случаев этого можно избежать, если правильно обслуживать радиатор и другие компоненты системы охлаждения.

Если вам нужен ремонт радиатора в Сан-Бернардино или окрестностях округа Сан-Бернардино, Eddie’s Auto Care — это мастерская, которой вы можете доверять.Более 20 лет мы с гордостью обслуживаем это сообщество, выполняя профессиональный ремонт радиаторов. Наш дружелюбный персонал стремится к превосходному обслуживанию клиентов, так как ваше полное удовлетворение остается нашей главной целью.

Профессиональный ремонт радиаторов специалистами по качеству

Ремонт радиатора должен выполняться обученными специалистами, оснащенными соответствующими инструментами и знаниями для правильного выполнения работы. Целостность ремонта радиатора может быть нарушена, если он не выполнен в соответствии с отраслевыми стандартами.

Специалисты Eddie’s Auto Care, сертифицированные ASE, являются экспертами в области ремонта и замены радиаторов. Используя наше передовое оборудование для проверки давления, позволяющее проверить целостность всей системы охлаждения, мы выполняем ремонт радиаторов на широком спектре автомобилей, как новых, так и старых. Если ваша Toyota перегревается или мусор повредил радиатор вашего BMW во время бездорожья, вы можете положиться на нашу команду в ремонте радиатора в Сан-Бернардино и во всем округе Сан-Бернардино.

Для качественного и доступного ремонта радиатора обратитесь к специалистам Eddie’s Auto Care в Сан-Бернардино, Калифорния. Позвоните нам сегодня или используйте нашу удобную онлайн-форму записи, чтобы запланировать свой визит.

Блог района залива AAMCO | Car Radiator Health

Обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля является важной частью продления его срока службы, а также его эффективности. Возможно, вы этого не знали, но перегрев — одна из самых частых причин отказа двигателя. Более 65% основного источника газа и электроэнергии вашего автомобиля преобразуется в тепло.Работа вашего радиатора заключается в том, чтобы преобразовывать все производимое тепло в воздух, точно так же, как ваша кровеносная система насыщает кровь кислородом в вашем теле. Соблюдение графика технического обслуживания вашего автомобиля — разумный и более доступный вариант, чем ожидание более дорогостоящего ремонта в будущем.

Большая часть профилактического обслуживания вашего автомобиля, о котором вы, возможно, не знаете, — это уход за радиатором. Есть определенные шаги, которые необходимо учитывать, чтобы поддерживать правильно работающий радиатор. Знакомство с принципом его работы и несколько полезных советов помогут вам сэкономить время, деньги и избавиться от неприятного ремонта в будущем.

Связанный: Что можно и чего нельзя делать при перегреве автомобиля
Связанный: Что в настройке?

Как работает мой радиатор?

Двигатель вашего автомобиля при работе выделяет много тепла — они питаются от миниатюрных взрывов! Ваш автомобиль прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, чтобы поддерживать оптимальную температуру, чтобы двигатель не перегревался. Эта жидкость поглощает выделяемое тепло и отводит его от блока цилиндров.Затем он перемещает его к радиатору, который работает, обдувая жидкость холодным воздухом, обмениваясь теплом и охлаждая его с воздухом снаружи вашего автомобиля.

Ваш радиатор работает, пропуская охлаждающую жидкость через тонкие металлические ребра, что позволяет теплу намного легче отводиться в воздух снаружи вашего автомобиля. В зависимости от модели вашего автомобиля имеется пропеллерный вентилятор, который работает, обдувая радиатор и направляя горячий воздух из автомобиля. Радиаторы бывают разных форм и размеров, но их основная функция остается неизменной.Проще говоря, радиатор вашего автомобиля охлаждает охлаждающую жидкость, которая охлаждает ваш двигатель.

Как обслуживать радиатор?

К счастью, поддерживать работоспособность радиатора для предотвращения перегрева двигателя довольно просто. Регулярно выполняя следующие проверки обслуживания радиатора автомобиля, вы сможете полностью предотвратить перегрев, продлив срок службы двигателя вашего автомобиля.

Используйте правильные соотношения охлаждающей жидкости/воды/антифриза

Водители нередко наливают воду прямо в радиатор, особенно после инцидента с перегревом.Однако важно отметить, что обычная вода должна работать только как временное решение в случае чрезвычайной ситуации. Вода сама по себе не является эффективной охлаждающей жидкостью, поскольку она может привести к замерзанию двигателя при низких температурах. Желательно делать смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50. Если вы не уверены, обратитесь к местному механику в районе залива или обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильные соотношения.

Убедитесь, что ваш радиатор всегда полон

Если у вас нет утечек в радиаторе или системе охлаждения, ваш радиатор должен оставаться заполненным.Нередки небольшие утечки, которые часто остаются незамеченными; поэтому вы должны регулярно проверять радиатор, когда ваш автомобиль остыл, чтобы убедиться, что он заполнен.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть виден, когда вы снимаете крышку радиатора. Если вашему радиатору нужна жидкость, добавьте только смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50. Если уровень охлаждающей жидкости продолжает снижаться, как можно скорее доставьте автомобиль в местный автосервис для ремонта.

Периодически выполняйте промывку радиатора

Периодическая промывка радиатора в профессиональном авторемонтном центре, таком как AAMCO Bay Area, является стандартной практикой.Это техническое обслуживание автомобиля включает в себя полный слив и заполнение вашей системы охлаждения. Не существует определенного времени, когда необходимо промыть радиатор, поскольку все зависит от типа, возраста, жидкости и состояния автомобиля. Эмпирическое правило заключается в замене жидкости:

.
  • Промывайте радиатор каждые 30 000 миль или два года
  • Когда ваш антифриз выглядит мутным
  • Когда температура вашего автомобиля превышает норму
  • Четыре года или 50 000 миль, если вы используете антифриз с длительным сроком службы

Комплексное обслуживание и уход за радиаторами

Профилактика лучше, чем лечение, поэтому, как только вы заметите какие-либо подозрительные симптомы в системе охлаждения вашего автомобиля, зарегистрируйтесь в местном автосервисе AAMCO Bay Area и проверьте его. AAMCO является ведущим экспертом по ремонту систем охлаждения и радиаторов в районе залива Сан-Франциско. Мы также специализируемся на других услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, включая обслуживание и ремонт системы подвески, обслуживание и техническое обслуживание трансмиссии, регулярный ремонт и техническое обслуживание автомобилей, замену масла, диагностику двигателя, настройку и ремонт двигателя и многое другое. Свяжитесь с нами сегодня или обратитесь к местному механику AAMCO Bay Area для получения информации о наших услугах.

Оценка тепловых характеристик космического радиатора для однофазного жидкостного контура с механическим перекачиванием

  • [1] Гилмор Д.G. (ред.), Справочник по терморегулированию космического корабля, том I: фундаментальные технологии , 2-е изд., The Aerospace Corp., Эль-Сегундо, Калифорния, 2002, гл. 6. https://doi.org/10.2514/4.989117

  • [2] Chang CK, «Оптимизация конструкции радиатора с тепловой трубой», 19-я теплофизическая конференция , документ AIAA 1984-1718, 1984. https:/ /doi.org/10.2514/6.1984-1718

  • [3] Герасимов Ю.Ф., Майданик Ю.Ф., Щеголев Г.Т., Филиппов Г.А., Старлков Л.Г., Кисеев В. М. и Долгирев Ю. Е., «Низкотемпературные тепловые трубы с раздельными каналами для пара и жидкости», Журнал инженерной физики и теплофизики , Vol. 28, № 6, 1975, стр. 683–685. https://doi.org/10.1007/BF00867371

  • [4] Лэшли С., Керин С. и Баркомб П., «Развертываемые радиаторы — междисциплинарный подход», 28-я Международная конференция по экологическим системам , SAE International, Warrendale, PA, 1998, Paper 981691. https://doi.org/10.4271/981691

  • [5] Хайд Дж. Л., Кристиансен Э. Л., Лир Д. М., Керр Дж. Х., Лайонс Ф., Херрин Дж. С. и Райан С. Дж., «Исследование воздействия орбитального мусора на панели радиаторов шаттлов», Представитель НАСА. JSC–CN-18068, 2009.

  • [6] Орен Дж. А. и Хауэлл Х. Р., «Проектирование и разработка сборки радиатора подсистемы отвода тепла космической станции», 50th SAE International Journal of Aerospace , Vol. 104, разд. 1, SAE International, Warrendale, PA, 1995, с.1086–1095. https://doi.org/10.4271/951651

  • [7] Бхандари П., Бирур Г.К. и Грам М.Б., «Механический насосный контур охлаждения для управления температурой космического корабля», 26-я Международная конференция по экологическим системам , SAE International , Warrendale, PA, 1996, Paper 961488. https://doi.org/10.4271/961488

  • . Контур охлаждения», 28-я Международная конференция по экологическим системам , SAE International, Warrendale, PA, 1998, Paper 981684.https://doi.org/10.4271/981684

  • [9] Берте П., Овер АП, Пикардо М. и Байерс А.В., «Разработка, интеграция и квалификационный статус европейского сервисного модуля Orion (ESM)», AIAA SPACE and Astronautics Forum and Exposition , AIAA Paper 2017-5144, 2017. https://doi.org/10.2514/6.2017-5144

  • [10] Di Vita G., Caeiro S., Cardone T., Rodrigues Г. и Амальди А. , «Оптимизация конструкции и уменьшение массы конструкции европейского служебного модуля Orion-MPCV», 69-й Международный астронавтический конгресс , Документ IAC-18,C2,1,11,x48504, Международная астронавтическая федерация, 2018.

  • [11] Огер П., Лоддони Г., Вакканео П. и Шваллер Д., «Разработка системы терморегулирования европейского служебного модуля многоцелевого экипажа», 47-я Международная конференция по окружающей среде Systems , Бумага ICES-2017-355, Техасский технический университет. Библиотеки, 2017.

  • [12] Хан Н. и Перич С., «Радиаторы системы активного терморегулирования для грузовой системы Dream Chaser», 48-я Международная конференция по экологическим системам , документ ICES-2018-121, Техас технический университетLibraries, 2018.

  • [13] Crusan JC, Smith RM, Craig DA, Caram JM, Guidi J., Gates M., Krezel JM и Herrmann NB, «Концепция шлюза глубокого космоса: расширение человеческого присутствия в окололунное пространство, IEEE Aerospace Conference , Paper 978-1-5386-2014-4/18/, Inst. инженеров по электротехнике и электронике, Нью-Йорк, 2018 г. https://doi.org/10.1109/AERO.2018.8396541

  • [14] van Benthem RC, de Grave W., van Es J., Elst J., Bleuler Р.и Чиптахарджа Т., «Разработка жидкостного контура с механическим насосом для охлаждения полезной нагрузки от 3 до 6 кВт», 39-я Международная конференция по экологическим системам , документ 2009-01-2350, SAE International, Уоррендейл, Пенсильвания, 2009 г. https:/ /doi.org/10.4271/2009-01-2350

  • [15] Оцука К., Оно Т., Моришита Н., Йошида С., Ватанабэ С. и Ито С., «Успешный запуск и запуск Постоянные пилотируемые космические операции», Технический обзор Mitsubishi Heavy Industries , Vol.45, № 4, 2008 г., стр. 20–26.

  • [16] Мураками А., «Кибо (JEM) Открытый объект тепловой расчет и результаты эксплуатации», 40-я Международная конференция по экологическим системам , документ AIAA 2010-6245, 2010 г. https://doi.org/ 10. 2514/6.2010-6245

  • [17] Сакаи Ю., Ивата Н., Канох К., Кагами Ю., Коватари К. и Наканоя С., «Статус разработки системы активного температурного контроля для будущего модуля экипажа», 48-я Международная конференция по экологическим системам , доклад ICES-2018-147, Техасский технический университет.Libraries, 2018.

  • [18] Кристиансен Э. Л. и Лир Д. М., «Окружающая среда микрометеороидов и орбитального мусора и сверхскоростные щиты», Представитель НАСА. JSC-CN-25810, 2009 г.

  • [19] Джаст Х.Л. (ред.), «Определение природных сред для проектирования», NASA TM-2016-218229, 2016 г.

  • [20] Линдон Б., Справочник по проектированию защиты MMOD , АО-64399 Вер. A, НАСА, Хьюстон, Техас, 2009 г.

  • [21] Уиппл Ф., «Метеориты и космические путешествия», Astronomical Journal , Vol. 52, No. 1161, 1947, Paper 131. https://doi.org/10.1086/106009

  • [22] Shah RK and London AL, Advances in Heat Transfer Supplement, I: Laminar Flow Force Forced Convection in Onducts , 1-е изд. , Academic Press, Нью-Йорк, 1978, гл. 7.

  • [23] Каллимор Б. А., Ринг С. Г. и Джонсон Д. А., Руководство пользователя Анализатор тепловых/жидкостных цепей SINDA/FLUINT для C&R THERMAL DESKTOP, Вер.6.1 , Cullimore and Ring Technologies, Boulder, CO, 2019, Приложение B.

  • [24] Карлекар Б.В. и Десмонд Р.М., Engineering Heat Transfer , 2-е изд., West Publishing Co., Иган, Миннесота, 1977 , гл. 7.

  • [25] Винтертон Р. Х. С., «Откуда взялось уравнение Диттуса и Бёлтера?» Международный журнал тепломассообмена , Vol. 41, №№ 4–5, 1998 г., стр. 809–810. https://doi.org/10.1016/S0017-9310(97)00177-4

  • [26] Чжэн Н., Лю П., Шань Ф., Лю З. и Лю В., «Улучшение турбулентного потока и теплопередачи в трубе теплообменника, оснащенной новыми дискретными наклонными канавками», International Journal of Thermal Science , Vol. 111, январь 2017 г., стр. 289–300. https://doi. org/10.1016/j.ijthermalsci.2016.09.010

  • [27] Man C., Lv X., Hu J., Sun P. и Tang Y., «Экспериментальное исследование влияния Повышение теплопередачи для однофазного принудительно-конвективного потока с помощью вставок из скрученной ленты», International Journal of Heat and Mass Transfer , Vol.106, март 2017 г., стр. 877–883. https://doi.org/10.1016/j.ijheatmasstransfer.2016.10.026

  • [28] Yeom T., Simon T., Zhang T., Zhang M., North M и Cui T., «Enhanced Heat Перенос каналов радиатора с шероховатыми стенками с микроштифтовыми ребрами», International Journal of Heat and Mass Transfer , Vol. 92, январь 2016 г., стр. 617–627. https://doi.org/10.1016/j.ijheatmasstransfer.2015.09.014

  • Радиатор автомобиля, ремонт системы охлаждения

    Ремонт автомобильных радиаторов и систем охлаждения в северо-восточном Огайо

    Предотвращение перегрева двигателя

    Когда вы слышите фразу система охлаждения в отношении вашего автомобиля, вы можете сразу же подумать о кондиционере вашего автомобиля. Но в то время как кондиционер в вашем автомобиле действительно помогает вам и салону оставаться прохладным, система охлаждения вашего автомобиля в первую очередь заботится о том, чтобы ваш двигатель и трансмиссия оставались прохладными. Система охлаждения буквально защищает ваш автомобиль от перегрева, который может произойти в любую погоду, будь то зима или лето. Когда система охлаждения вашего автомобиля работает неправильно или протекает, вы рискуете серьезно повредить двигатель.

    Система охлаждения вашего автомобиля состоит из нескольких ключевых компонентов:

    • Радиатор, используемый для отвода тепла
    • Вентилятор или вентиляторы для облегчения потока воздуха
    • Клапан термостата для поддержания идеальной рабочей температуры
    • Водяной (или охлаждающий) насос для циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе, шланги и компоненты

    Хотя каждый компонент играет центральную роль в работе вашей системы охлаждения, радиатор играет главную роль.Ваш автомобиль технически может работать без радиатора в течение короткого периода времени, но вы не сможете контролировать температуру своего двигателя, и вы рискуете перегреть двигатель и вызвать серьезные проблемы.

    Rad Air Complete Car Care & Tire Centers фактически начинался как небольшая мастерская по ремонту радиаторов и кондиционеров — отсюда и название «Rad Air». У нас есть многолетний опыт диагностики, ремонта и обслуживания автомобильных радиаторов и поддержания производительности систем охлаждения для оптимальной работы автомобиля.

     

    Системы охлаждения и радиаторы для всех транспортных средств

    Независимо от марки, стиля или возраста вашего автомобиля или грузовика, наши автомеханики позаботятся о том, чтобы вы не подвергались риску перегрева вашего автомобиля по дороге на работу или по делам. На самом деле, мы обладаем большим опытом во всех областях ремонта системы охлаждения двигателя, включая радиаторы, термостаты, водяные (охлаждающие) насосы, прокладки головок и впускных коллекторов, системы обогрева и радиаторы отопителей.Услуги, которые мы предоставляем для ремонта вашей системы охлаждения или радиатора, также разнообразны и могут включать в себя сварку, восстановление и ремонт радиаторов, нагревателей, головок цилиндров, впускных коллекторов и блоков цилиндров.

     

    Наши услуги по системе охлаждения автомобиля и радиаторам

    • Доступно как для легковых автомобилей, так и для коммерческих автомобилей
    • Включает проверки радиатора и утечек охлаждающей жидкости
    • Включает проверки на наличие проблем с насосом/системой охлаждающей жидкости
    • Включает промывку охлаждающей жидкости и замену жидкости
    • Улучшает отвод/утилизацию тепла вашего автомобиля Возможности
    • Доступно для электромобилей и гибридных автомобилей (услуги выполняются опытными специалистами по гибридным автомобилям)

    Найдите время, чтобы местная команда Rad Air провела оценку вашей системы охлаждения и радиатора.Вам понравятся наши быстрые и удобные услуги, а наши специалисты по ремонту автомобилей обязательно ответят на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно оценки и ремонта. Забронируйте услугу сегодня. Мы здесь, чтобы помочь!

    Забронируйте услугу

    Springfield Radiator Repair – Complete Automotive

    Springfield Radiator Repair

    Специалист по ремонту радиаторов доступен в Complete Automotive в Спрингфилде. Наши автомеханики имеют доступ к новейшим инструментам, технологиям и диагностике, которые позволяют им выполнять точный и тщательный ремонт автомобилей.Автомобильная промышленность обратила внимание на наш опыт, поскольку мы являемся членами Ассоциации автомобильного обслуживания, Сертифицированной группы по ремонту автомобилей и получили рейтинг A+ от Better Business Bureau.

    Вы заметили, что ваша машина перегревается и под ней лужи жидкости? Это верный признак того, что вам нужен ремонт радиатора. Как неотъемлемая часть системы охлаждения вашего автомобиля, неисправный радиатор может вызвать серьезные проблемы, если его не проверить. Поэтому крайне важно, чтобы любые проблемы с радиатором решались немедленно.Принесите свой автомобиль в автомастерскую Complete Automotive в Спрингфилде, и мы позаботимся о ремонте вашего радиатора с лучшими автомеханиками в этом районе.

    Ваша безопасность чрезвычайно важна для нас, и мы хотим, чтобы вы покинули компанию Complete Automotive с уверенностью в том, что работа была выполнена правильно. Все наши автомеханики проходят постоянное обучение, чтобы быть в курсе последних тенденций и технологий в области ремонта автомобилей, включая ремонт радиаторов. А чтобы вы были спокойны, мы предлагаем общенациональную гарантию на детали и работы сроком на 3 года или 36 000 миль.Мы хотим быть уверены, что когда вы и ваш автомобиль покинете наш магазин, у вас не будет никаких забот и вы будете чувствовать себя в безопасности.

    Но не верьте нам на слово. Вот недавний комментарий от очень довольного клиента из Спрингфилда:

    «Complete Automotive очень внимательно отнеслась к моему времени, когда мне нужна была моя машина. Их обслуживание клиентов было потрясающим! Они смогли решить проблему с моей машиной, и они отлично с ней справились! Стоимость ремонта была разумной, и, что еще лучше, они доставили меня обратно в квартиру, чтобы мне не пришлось оставаться все время, пока ремонтировали машину.В целом, мой опыт работы с Complete Automotive был положительным, и я обязательно вернусь, если в будущем возникнут проблемы с моим автомобилем». – Мориа С.

    Наша команда в компании Complete Automotive в Спрингфилде искренне заботится о вашей безопасности и благополучии и сделает все возможное, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно и безопасно. Наши высококвалифицированные профессиональные автомеханики могут выполнить все, от ремонта радиатора до капитального ремонта двигателя и электрооборудования вашего автомобиля, независимо от марки, модели или года выпуска.

    Записаться на ремонт радиатора легко. Запишитесь на прием онлайн или позвоните нам. Вы можете посетить Complete Automotive по адресу 2238 E. Chestnut Expy. Springfield, MO 65802, или Complete Automotive South, 3220 South Campbell Avenue, Springfield, MO 65807.

    Замена шланга радиатора в Плимуте, IN

    Прибл. Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

    Основы услуг по замене шлангов радиатора в Best-One of Plymouth

    Шланги радиатора вашего автомобиля или грузовика, которые соединяют двигатель с радиатором, являются важными компонентами, поддерживающими постоянную внутреннюю температуру двигателя. Верхний шланг соединяется с верхней частью двигателя, а нижний шланг соединяется с нижней. Охлаждающая жидкость течет через двигатель для охлаждения внутренних температур и работает со шлангами. Шланги радиатора отводят горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, большому резервуару с небольшими каналами, по которым охлаждающая жидкость течет для отвода тепла. Вентиляторы радиатора, расположенные за радиатором, помогают охлаждать антифриз или охлаждающую жидкость, когда они поступают. Шланги радиатора также переносят охлаждающую жидкость обратно в двигатель для поглощения тепла, выделяемого в процессе сгорания.Как только двигатель достигает рабочей температуры, горячая охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где снова охлаждается. Поскольку двигатель может нагреваться до экстремальных температур, охлаждающая жидкость часто бывает очень горячей. Со временем горячая охлаждающая жидкость может привести к износу шлангов радиатора изнутри наружу.

    Почему вам следует заказать услуги по замене шлангов радиатора в компании Best-One of Plymouth?

    Замена шлангов радиатора — это один из способов свести к минимуму вероятность отказа и поломки двигателя. Визуальный осмотр ваших шлангов может помочь вам определить подходящее время для их замены. Трещины, выпуклости и затвердевшие шланги — все это признаки того, что срок службы ваших шлангов радиатора подходит к концу. Плохая работа системы отопления также указывает на проблему со шлангами. Тепло, вибрации и коррозия — все это факторы, способствующие повреждению шлангов радиатора. Утечка охлаждающей жидкости в виде зеленой, красной или желтой жидкости является еще одним предупреждающим признаком того, что шланг радиатора потрескался или подвергся коррозии, и его следует заменить.Плохие шланги могут привести к серьезному повреждению двигателя из-за его перегрева или катастрофического отказа. При первых признаках неисправности шланга радиатора обязательно обратитесь в нашу сервисную службу для замены шланга радиатора.

    Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене шлангов радиатора в Плимуте, Индиана, Рочестере, Индиана, Лейквилле, Индиана и прилегающих районах.

    обслуживаемых района: Плимут, Индиана | Рочестер, Индиана | Лейквилл, Индиана | и прилегающие районы

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *