Примыкание навеса к сайдингу: Как герметично состыковать профлист и сайдинг? — Стройка и ремонт

Содержание

Пристройка навеса к дому своими руками — этапы постройки

Различные по форме и назначению конструкции можно встретить на территории загородных домов и дачных участков. Одними из наиболее распространенных являются навесы, представляющие собой установленную на стойки крышу без стен.

Назначение и конструкции навесов

Подобные конструкции используются для решения большого комплекса различных проблем. Их устанавливают в местах стоянки автомобилей для защиты последних от атмосферных осадков, пыли, солнечных лучей. Кроме этого навесы монтируют вдоль стен дома для защиты крыльца или дополнительного притенения южных сторон. Под таким укрытием удобно изготавливать летние кухни, патио, монтировать мангалы и барбекю.

По конструктивному исполнению все навесы можно разделить на несколько групп:

1.    В зависимости от расположения:

пристроенные к зданиям;

отдельно стоящие;

2.   по форме кровли:

односкатные;

двухскатные;

с радиальной или ломаной кровлей;

3.      По используемому материалу основы:

металлические;

деревянные.

Современный рынок стройматериалов значительно расширил возможности домашних мастеров. Это касается и вопроса изготовления навеса своими руками. Обилие доступных пиломатериалов позволило расширить использование дерева в качестве материала для изготовления стоек и перекрытий. Наличие у мастера сварочного аппарата делает возможным применение металлических профильных труб для монтажа стального каркаса.

В качестве кровельного материала для навесов один практически вытеснил все остальные. Речь идет о поликарбонате, соединившем в себе такие важные эксплуатационные качества, как атмосферная стойкость, механическая прочность, гибкость и легкость монтажа. Он прекрасно раскраивается на отдельные детали с помощью электрического лобзика или канцелярского ножа. Окончательный выбор режущего инструмента зависит от толщины используемых панелей, которые имеют достаточно большие размеры. Листы хорошо крепятся с помощью саморезов к основе из любого материала – пластика, дерева или металла, а так же могут склеиваться друг с другом с помощью полиуретановых клеев.

Особенностью работы с поликарбонатом является необходимость установки деталей с вертикальным расположением каналов, что связано с возможностью скопления в них конденсата.

Навес из дерева выполненный своими руками

В случае самостоятельного изготовления навеса начинать следует с разметки земельного участка. Определите оптимальные размеры конструкции, расположение опор и их количество. В местах установки столбов выкопайте или пробурите ямы достаточного размера для бетонирования основы. Высоту навеса подбирайте в зависимости от назначения и конструктивных особенностей.

При изготовлении пристраиваемого навеса выполним монтаж опорного бруса непосредственно на стену дома. Для этого можно использовать болты или резьбовые шпильки, устанавливаемые в сквозные отверстия. Сечение деталей 50 х 70 или 50 х 100 мм. Учитывая толщину стен подбираем длину крепежных деталей.

Количество их зависит от длины и высоты навеса. Располагать болты ближе 1-1,5 метров друг от друга не целесообразно.

Между собой горизонтальные и вертикальные бруски соединяем с помощью саморезов и стальных накладных пластин. Для увеличения прочности можно выполнить небольшую врезку стоек в опорный брусок.

Аналогично изготавливаем П-образную ферму для изготовления противоположной опоры. Для обеспечения стока влаги высота дальней от стены опоры должна быть на 30-40 см. меньше опоры, прикрепляемой к стене. Сборку фермы удобно выполнять непосредственно на земле и устанавливать ее уже в собранном виде.

В верхней части опорного бруса с равным шагом закрепите металлические крепежи для установки стропильных лаг.

Отпилите необходимое количество деталей сечением 50х100. При определении их длины учитывайте небольшой выпуск (ок. 50 см.). Подготовив стропила, приступаем к их монтажу.

Устанавливайте доски стропильной системы на ребро. Это придаст максимальную прочность всей конструкции. Это особенно актуально в средней полосе и в северных областях, где выпадает достаточное количество снега в зимний период. При небольшом угле ската крыши вся нагрузка распределится между опорными фермами и стропильной системой крыши.

Закрепив стропила между фермами, так же через равные промежутки крепим бруски обрешетки меньшего сечения.

Подготовив основание для кровли приступаем к ее монтажу. В качестве материала рекомендуем использовать прозрачный или окрашенный поликарбонат в виде отдельных полос.

Длина листов должна соответствовать длине ската крыши. Крепить поликарбонат можно встык с проклейкой швов или без нее. Лучше для этого воспользоваться специальными стыковочными профилями, так же прикрепляемыми к обрешетке. Укладывать детали внахлест не рекомендуется во избежание излишнего напряжения в материале, что может привести к его разрушению при перепадах температур.

Крепить листы необходимо с помощью саморезов, оснащенных специальными термошайбами, не препятствующими возможным термическим смещениям материала. Установку саморезов выполняют в предварительно просверленные отверстия с шагом около 40 см. категорически запрещается сверлить листы поликарбоната через перегородку между сотами. Старайтесь при монтаже ввинчивать шурупы без излишнего давления во избежание сминания листов и их разрушения.

Недостатком поликарбоната, как и многих других кровельных материалов, является их повышенное шумообразование во время ветра или осадков. Одним из способов снижения этого эффекта является использование специальных пенопластовых вставок, устанавливаемых непосредственно вдоль стропил под листы.

В случае монтажа двухскатной крыши не забудьте приобрести специальные коньковые профили, закрывающие угловую стыковку листов.

Технология монтажа навеса из металлических профильных труб в целом схожа с работой над деревянной конструкцией. Единственная особенность – соединение металлических деталей сварным швом. Монтаж поликарбоната к металлу выполняется аналогично.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки

09 ноября 2021 г.

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение —защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача —обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши —на что обратить внимание.

Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой —устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение —подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная —нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса —это торец стропильной системы, у фронтонного —торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно — с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБи фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

ПВХ сайдинг.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Профнастил.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит.

Софит —специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево —они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.


Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Профнастил, комплектующие для профнастила, конек, конек фигурный, планка примыкания, торцевая планка, карнизная планка, ендова, ветровая планка

НаименованиеРисунок

Стартовая полоса (Zn)
Крепление нижней (первой) панели сайдинга.

                       

Наличник
Обрамление сайдинга по торцам: на фронтонах при наклонном срезе сайдинга, на оконных и дверных проёмах и вместо наружного и внутреннего углов, когда углы не равны 90°.
Обрамление сайдинга на вертикальных срезах.
Обрамление софита при подшивке карниза и фронтонов.

                   

Угол внешний сложный
Соединение панелей сайдинга на внешних углах.
Обрамление оконных и дверных проёмов при использовании панелей сайдинга для оформления широких оконных откосов.
Используется, когда необходимо скрыть крепёжные детали.

                    

Угол внешний простой 50 мм
Соединение панелей сайдинга на внешних углах.
Обрамление на оконных и дверных проёмов при использовании панелей сайдинга для оформления широких оконных откосов.

                      

Угол внутренний сложный
Соединение панелей сайдинга на внутренних углах.
Отделка углов на фронтонах в месте примыкания сайдинга к подшивке карниза.
Используется, когда необходимо скрыть крепёжные детали.

                     

Угол внутренний простой 50 мм
Соединение панелей сайдинга на внутренних углах.
Отделка углов на фронтонах в месте примыкания сайдинга к подшивке карниза.

                        

Стыковочный Н — профиль
Стыковка панелей сайдинга по вертикали.
Стыковка панелей подшивки карниза на углах карнизных свесов.
Соединение панелей сайдинга на тупых внутренних углах.
Используется, когда необходимо скрыть крепёжные детали.

                       

Стыковочная планка
Стыковка панелей сайдинга по вертикали.
Стыковка панелей подшивки карниза на углах карнизных свесов.
Соединение панелей сайдинга на тупых внутренних углах.

                            

Завершающая полоса
Завершение отделки сайдингом в верхней части на горизонтальных срезах панелей.
Крепление сайдинга под оконным отливом.
Крепление края карнизной планки на карнизных свесах и оконных откосах.

                         

Г-планка 42мм, (Zn) t=0,7мм
«Плавающее» крепление сайдинга, рекомендуемое для выравнивания стен и установки утеплителя. Применяется совместно с кронштейнами. Позволяет выровнять неровности стены до 25 мм.

                         

Г-планка 65мм, (Zn) t=0,7мм
Более высокий вариант предыдущего элемента для более неровных стен с перепадом до 50 мм.

                          

Водосток
Установка в верхней части окна под наличник для отвода воды.
Установка под стартовую полосу над цокольной частью здания для отвода воды.
Установка на межпанельных стыках при вертикальном монтаже сайдинга или стеновых панелей.

                          

Карнизная планка с J-профилем
Отделка торцевой части карнизов и фронтонов.
Отделка оконных откосов шириной до: 0,125; 0,188; 0,29 м (три стандартных типоразмера).
Крепление сайдинга или софита в качестве J профиля

                           

Вертикальная обрешетка (Zn)
Крепление сайдинга к ровной стене при высоте стен до 3-х метров без дополнительного утеплителя и сильных механических нагрузок.
Вентиляция между панелями сайдинга и стеной для предотвращения скопления воды и конденсата.

                     

Вентилируемый прогон (вентпрогон) 0,7мм (Zn)
Крепление сайдинга к ровной стене при высоте стен до 12-ти метров без дополнительного утеплителя.
Горизонтальная обрешетка для панелей.
Улучшенная вентиляция между панелями сайдинга и стеной для предотвращения скопления воды и конденсата.

                   

Заклепки для монтажа
Крепление сайдинга и комплектующих между собой.
Крепление «металл-металл».
Крепление в «глухие» отверстия (доступ только с одной стороны).

                     

Кронштейн 1,2х80мм (Zn)
Оцинкованный. «Плавающее» крепление сайдинга, рекомендуемое для выравнивания стен и установки утеплителя до 50 мм.
Применяется совместно с Г-планками.

                   

Кронштейн 1,2х150мм (Zn)
Оцинкованный. Более высокий вариант предыдущего кронштейна для установки утеплителя до 100 мм.

                   

Пластмассовый дюбель с тарельчатой шляпкой
Монтаж утеплителя.
Расход в зависимости от плотности утеплителя 4-8 шт. на м2.

                    

Односкатный навес к дому из профнастила

В настоящее время все большую популярность стали приобретать листы поликарбоната или металлопрофиля. Определить, что из них лучше, просто невозможно, ведь каждый из них имеет большое количество преимуществ и отлично подходит для возведения навеса. К основным достоинствам подобных изделий стоит отнести легкость, длительный срок службы, повышенную прочность, широкий выбор оттенков, благодаря чему можно подобрать вариант, который идеально впишется в определенной дизайн территории.

Виды

По своей конструкции постройка имеет различные способы исполнения. Здесь все зависит от назначения навеса, материала и личных предпочтений хозяина. Сегодня построить пристройку можно различными способами с учетом выбранного материала. Для возведения опор могут применять металл или дерево. Аналогичным образом выполняется и кровельный каркас. А вот как смотрится металлический сайдинг под дерево, можно увидеть здесь.

Универсальность профнастила в том, что не нужно осуществлять подгон перекрытия под крепления. (Также стоит обратить своё внимание на то, как осуществляется обшивка фронтона профнастилом). А связана это с тем, что ребра листа сосредоточены очень близко и этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать железное полотно. Облицовка по периметру также может быть различной. Пристроенная конструкция бывает открытой, отделанный досками с окнами, представлена в виде террасы.

А вот какие бывают козырьки и навесы над входом, можно увидеть здесь.

На видео- навес из профнастила примыкающий к дому:

Навесы, выполненные из поликарбоната, могут иметь различную конструкцию. К самым распространённым стоит отнести:

  • арочные;
  • односкатные;
  • двухскатные.

Их отличие между собой состоит в сложности установки и количестве затраченного материала.

А вот какие бывают навесы для машины из поликарбоната, и как их можно сделать, поможет понять данная информация.

Арка

Этот вариант навеса из поликарбоната имеет довольно привлекательный внешний вид. Чтобы пристроить ее к дому, необходимо иметь значительный строительный опыт, ведь данная конструкция отличается своей сложностью.

Навес арка из профнастила примыкающий к дому

Возникают они по той причине, что погоны крыши, к которым предстоит фиксировать профнастила, должны быть представлены в изогнутой форме. А для получения подобного изгиба задействуют специальное оснащение.

Односкатный навес

Этот вид пристройки из профнастила не нуждается в особом опыте и применении специального оборудования. Но при этом здесь потребуется повышенное внимание при выборе правильного угла наклона кровли.

Односкатный навес

Благодаря ему навес не будет подвергаться постоянному скоплению снега зимой, а обрешетка освобождается от ненужного давления. Точно также можно выглядеть навес над крыльцом из поликарбоната.

Двухскатный навес

Эта конструкция представляет собой полноценную крышу. Для получения такого навеса одного профнастила будет мало. Двускатная кровля может быть использована в том случае, когда требуется просторная летняя кухня открытого типа. Также существует другой вариант кровли – это многоскатная. Такого рода сооружение является самым сложным в плане выполнения. Изготовлять его могут только профессиональные строители.

Двухскатный навес

Если говорить про габариты навеса, то их выбор должен происходить с учетом нагрузки и предназначения конструкции. Навес, примыкающий к дому, не должен быть большим, иначе стена не сможет выдержать осуществляемую нагрузку. Если этот навес над крыльцом, то он не должен быть очень маленьким. А вот навес для авто рассчитывается с учетом его размеров. А вот как выглядит текстура стены под штукатуркой, можно посмотреть здесь.

Если машина небольшая, то она сможет поместиться под конструкцией не менее 2,3х5,5 м. Для внедорожника или грузового авто придется отыскать нагрузку с габаритами 3,5 х 6,6 м. Также стоит учитывать высоту навеса. Оптимальной принимается параметр 2,3 м. Но для газели этого будет недостаточно. При увеличении высоты навеса повышается вероятность попадания дождя и снега под пристройку.

Обрешетка навеса из профнастила может быть получена из дерева или металла. Здесь все зависит от размеров, формы и расположения. Навес, который примыкает к дому, часто выполняют с использованием деревянного бруса.

Возможно вам также будет интересно больше узнать о том, как выглядит навесной фасад из металлокассет.

Как сделать

Навес, выполненный из профнастила, является простой конструкцией, так что никаких сложностей в плане монтажа возникнуть не должно. Здесь необходимо просто соблюдать определенную последовательность действий:

  1. Установка опорных столбов. Для начала необходимо выкопать углубления для столбиков. Их глубина будет составлять 50 см. После столбики заливают бетоном. При выполнении этого пункта плана необходимо принимать во внимание некоторые моменты. Процесс установки столбиков должен быть осуществлён по четкой вертикальной линии. Связка металла с бетоном достигается за счет уголков, арматуры, приваренной к нижней части опор.
  2. Изготовление обрешетки кровли. Когда бетон начинает застывает, все столбики по периметру стоит связать профильной трубой. Таким образом, удается получить конструкцию, которая напоминает рамочку. Она станет основанием для кровли. Сосредотачивают ее над наклоном. Тогда талая вода сможет беспрепятственно стекать с крыши. Теперь полученную рамку усилить за счет поперечных балок. Для придания конструкции повышенной прочности столбы стоит дополнительно связать еще одним кольцом жёсткости. Это обеспечит повышенную жёсткость и прочность. Перейдя по ссылке можно больше узнать о обрешетке под сайдинг.
  3. Монтаж кровельной обрешетки. Для этого необходимо на металлическую обрешетку обшить деревянным бруском. Он должен быть расположен поперёк балок. Фиксация происходит с использованием саморезов. Листы профнастила привинтить непосредственно к металлической обрешетке. А вот как делается обрешетка под сайдинг с утеплителем своими руками, можно увидеть здесь.
  4. Крепление профнастила. Фиксация листов осуществляется к каркасу при помощи саморезов. Они должны быть оснащены резиновыми прокладками. Их установка ведется в нижнюю ее часть через волну. Еще стоит не забывать о нахлесте, иначе кровля будет протекать.
  5. По окончанию работ навес из профлиста обшить снизу. При этом маскируйте все электропровода. Необходимо понимать, что навесы, пристроенные к частому дому, должны быть оснащены индивидуальным освещением. Это не только практично, но и удобно.

А вот как может выглядеть навес для автомобилей из дерева, и как их можно установить своими руками, поможет понять данная статья.

На видео- как сделать навес из профнастила примыкающий к дому: