Антифриз или вода. В системе отопления
В этой статье будет подробно рассказано о теплоносителях, которые могут быть применены в системах отопления, об их основных достоинствах, недостатках и особенностях применения.
Начнем с того, что в качестве теплоносителя для систем отопления может использоваться либо вода, либо специальный антифриз (низкозамерзающий теплоноситель). Если нет опасности размораживания системы отопления вследствие прекращения работы котла (из-за перебоев в подаче электроэнергии, из-за падения давления газа или по другим причинам), то систему можно заполнить водой. Лучше, если это будет вода дистиллированная, со специальными присадками, способными «продлить жизнь» системе отопления (ингибиторы коррозии и т.д.).
В случае же, если размораживание системы возможно, то стоит рассмотреть вариант с применением антифриза (низкозамерзающей жидкости). Особо хочется подчеркнуть, что это должен быть не автомобильный тосол, трансформаторное масло или этиловый спирт, а антифриз, специально разработанный для систем отопления. Надо помнить, что теплоноситель должен быть пожаробезопасным и не содержать в своем составе добавок, взаимодействующих с металлом оборудования и не допущенных к применению в жилых помещениях.
Большинство продающихся в России антифризов изготовлено на основе этиленгликоля. Это токсичное вещество, попадание которого на кожу или тем более в организм человека крайне нежелательно. Кроме того, вредны и его испарения. Средняя смертельная доза (LD50) этиленгликоля составляет 5 миллиграмм на 1 кг веса. То есть для человека массой в 80 кг летальными могут оказаться всего 400 миллиграмм этиленгликоля! Если говорить про концентрацию эгиленгликоля в составе антифриза, то это примерно 44% в модификации с температурой замерзания -30 °С, и примерно 65% — при температуре замерзания -65 °С
Поэтому применение антифриза на основе этиленгликоля особенно нежелательно в двухконгурных котлах, когда возможен подмес теплоносителя из контура отопления в контур водоснабжения, а также в открытых системах отопления (с открытым расширительным баком), где возможно испарение теплоносителя.
Менее опасен для человека низкозамерзающий теплоноситель, который изготовлен на основе пропиленгликоля. При этом пропиленгликоль может быть пищевым и техническим. Кроме того, важно чтобы в составе низкозамерзающего теплоносителя присутствовали специальные присадки, учитывающие, например, то, что уплотнения в системе отопления могут быть изготовлены из различных материалов, и они могут разрушаться в результате применения неприспособленного для этого антифриза. Также хорошо, если в составе антифриза учтено, что в современных системах отопления обычно применяются одновременно несколько видов металлов и сплавов (радиаторы из стали, алюминия или чугуна, стальные или медные трубы, теплообменники котлов из меди, стали или чугуна). Как результат, при наличии электропроводящей среды возникает электрохимическая коррозия. Важны присадки, снижающие пенообразование, препятствующие процессу окисления при попадании в систему отопления кислорода и т.д. При этом не должно быть ингибиторов, которые делают полимерные материалы хрупкими (например, амины приводят к охрупчиванию и растрескиванию полиэтилена и сделанных из него труб и уплотнителей).
Антифриз имеет отличные от воды характеристики по вязкости, теплоемкости и т.д. Соответственно, это влияет на выбор некоторых элементов системы отопления: нужны более мощные радиаторы, насосы и т.д. Вот, что написано по этому поводу в инструкции по использованию антифриза DIXIS 65: «В рабочем диапазоне температур теплоноситель, по сравнению с водой, имеет в 3-5 раз больше вязкость и на 10—15% меньше теплоемкость, поэтому расчетный расход циркуляционного насоса следует принимать на 10% больше, а расчетный напор — на 60% выше».
Надо быть аккуратным при использовании низкозамерзающего теплоносителя в системах с применением электрокотлов. Вот рекомендации от производителя антифриза DIXIS: «Для отопительных систем с электрическими котлами, из-за возможных местных перегревов (300—700 °С), необходимо устанавливать регулятор температуры не выше 70 °С и использовать теплоноситель с температурой замерзания от -30 °С до -20 °С».
По экспериментальным данным 000 «Спектропласт», можно рассчитывать на то, что теплоносители на основе пропиленгликоля не разрушают отопительные приборы при температурах примерно на 10 °С ниже их температуры начала кристаллообразования, которая декларируется как нижняя температура эксплуатации.
Обычно антифриз продается в двух модификациях: с температурой замерзания не выше —65 °С и температурой замерзания не выше -30 °С. При этом концентрированный вариант (рассчитанный на —65 °С) может быть разбавлен водой до требуемой концентрации. Для получения теплоносителя с температурой замерзания -30 °С к двум частям антифриза надо добавить одну часть воды, для —20 °С — надо смешать антифриз пополам с водой. Но стоит иметь в виду, что слишком большая доля воды при разбавлений антифриза может привести к изменению его свойств. Вот, что пишут производители антифриза Hot Blood: «Разбавление антифриза более чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания, ведет к ухудшению его антикоррозийных свойств, а также к возможному выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если Вам необходимо иметь антифриз, разбавленный водой более чем на 50%, то в раствор следует добавить дополнительные присадки (суперконценграт) в количестве, рекомендованном производителем».
Кроме того, для разбавления антифриза неправильно использовать первую, попавшуюся под руку воду. Вода должна быть мягкой. Вот еще одна выдержка из инструкции по использованию антифриза Hot Blood: «Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 7 единиц (в московской водопроводной воде жесткость составляет от 2 до б единиц). Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если Вы не знаете жесткости Вашей воды, то рекомендуется предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной Вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка».
schoollremonta.ru
Вода или антифриз для системы отопления загородного дома
«Страшный сон» любого владельца автономной системы отопления (СО) дома – это закипание или замерзание теплоносителя. Все прекрасно осведомлены, что и первое и второе может привести к разгерметизации контуров или разрушению водяной рубашки теплогенератора, что чревато огромными финансовыми затратами. И если закипание жидкости, как правило, предотвращает автоматика, то уберечь СО от замерзания может только постоянная работа котельной установки, что не всегда возможно (отключение электроэнергии, выход из строя котлоагрегата). В этой публикации речь пойдет о жидкостях с низкой температурой замерзания, применяемых в качестве теплоносителя в автономных системах отопления.
Что такое антифриз и зачем его применять в системе отопления
Антифризами принято называть жидкости с низкой температурой замерзания. На современном рынке климатической техники представлены антифризы для системы отопления загородного дома, изготовленные в виде концентратов, которые перед заполнением СО разводят дистиллятом до получения нужной концентрации и заданных параметров.
По сути, вода является идеальным теплоносителем. У нее идеальная (для СО) вязкость, текучесть и теплоемкость (4,169 кДж/кг). У воды есть два существенных недостатка:
- переход из жидкого состояния в твердое уже при температуре 0°С;
- увеличение объема на 10-12% при замерзании.
Так что делать владельцу загородной недвижимости, которая не предполагается для постоянного проживания, использовать практически идеальный, но замерзающий теплоноситель или «незамерзайку»? Сливать воду из системы – это не вариант, а утепление не поможет. Выход один: использовать в качестве теплоносителя для системы отопления загородного дома антифризы, несмотря на то, что своим физико-химическим характеристикам дистиллированная вода лучше, чем любой антифриз.
к оглавлению ↑Виды антифризов
Сегодня, на российском рынке широко представлены незамерзающие жидкости для систем отопления, изготовленные на основе следующих компонентов:
- Пропиленгликоля.
- Этиленгликоля.
- Глицерина.
- Рассолов.
- Спирта.
Каждый из представленных выше компонентов имеет свои достоинства и недостатки. Есть и общие проблемы, присущие всем антифризам для системы отопления дома.
- Более низкая (чем у воды) теплоемкость. Разница составляет 20-30%
- Высокая вязкость вследствие повышенной плотности.
Кроме этого, компоненты данных «незамерзаек» достаточно агрессивно влияют на элементы СО, в том числе и на уплотнители.
Важно! Антифризы нельзя доводить до температуры кипения, которая у некоторых растворов более 100°С. Основные компоненты разлагаются и теряют свои эксплуатационные свойства.
Для устранения данных негативных факторов большинство производителей незамерзающих жидкостей вводят в их состав различные присадки и ингибиторы, который увеличивают температуру кипения раствора, влияние на металлы и уплотнители, снижающие пенообразование состава.
Сегодня, наиболее распространены антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля или этиленгликоля. Далее, речь пойдет именно о них.
к оглавлению ↑Этиленгликоль: на чем держится его популярность
Практически незамерзающие составы теплоносителя на основе этиленгликоля стали популярны во всем мире уже в середине прошлого века. Основой популярности антифризов на основе этиленгликоля является его дешевизна.
Этиленгликоль токсичен. По международной классификации этому веществу присвоен 3 класс опасности. Его пары опасны для человека и домашних животных. Именно поэтому его используют только в закрытых СО. Антифризы на основе этиленгликоля агрессивно воздействуют на элементы отопительных систем, особенно на металлы, покрытые цинком и его сплавами. Есть и еще один недостаток – разложение этиленгликоля в растворе при температуре +70°С. Для обнаружения утечки данные «незамерзайки» окрашивают в красный цвет.
к оглавлению ↑Важно! Запрещается применять антифризы в двухконтурных отопительных системах из-за риска попадания активного вещества в систему горячего водоснабжения.
Пропиленгликоль: что необходимо знать
Данное вещество представляет собой бесцветную жидкость с небольшим специфическим запахом и сладким вкусом. Широко применяется в пищевой промышленности и при изготовлении жидкостей для электронных сигарет. Это полностью безопасное и экологически чистое вещество стало доступно для российского потребителя только в конце прошлого века, но сразу получило всеобщее признание и заслуженную популярность.
Растворы на основе пропиленгликоля не агрессивны и обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками в качестве теплоносителя СО. Температура замерзания и плотность варьируется в зависимости от концентрации активного вещества.
Готовые смеси на основе пропиленгликоля имеют существенный недостаток – высокую стоимость. За качество следует платить! Незамерзающие жидкости на основе пропиленгликоля производители окрашивают в зеленый цвет.
Многие наши соотечественники задают вопрос, как сделать качественный и безопасный незамерзающий теплоноситель для системы отопления своими руками? Нет ничего проще: раствор этилового спирта (технического) в воде в процентном соотношении 7:1 не будет замерзать при 10°С, будет полностью безопасен для человека и СО.
к оглавлению ↑Как заполнить систему отопления антифризом
Заполнение СО антифризом можно условно разбить на три этапа: подготовка системы; разбавление концентрата в необходимой пропорции; непосредственно заполнение.
Первые этап – это подготовка.
- Проверьте герметичность соединений в СО. Если этого требует производитель, замените уплотнительные прокладки и материалы несовместимые с данным активным веществом.
- Поверьте СО на наличие протечек, накипи на теплообменниках и известковых отложений в трубопроводе и радиаторах.
- Рассчитайте необходимый объем теплоносителя.
Сделать это достаточно просто: заполните ваше СО водой, после чего слейте ее и замерьте количество с помощью мерной емкости.
к оглавлению ↑Этап второй: разводим концентрат
Совет! Сегодня в продаже много готовых незамерзающих жидкостей. Они сразу готовы к заливке в СО и разбавления не требуют.
- Зная концентрацию и необходимый объем раствора, приготовьте нужное количество дистиллированной воды или воды, прошедшей очистку через фильтр обратного осмоса.
- Подготовьте тару. Лучше, если это будет бочка из нержавейки или пищевого пластика.
- Налейте в нее необходимое количество воды, а только после вливайте концентрат. Внимание, не перемешивайте, чтобы не образовалась пена, насыщенная кислородом.
Опустите в бочку с раствором насос для перекачки жидкости. К насосу подключают шланг, соединенный с дренажным клапаном, выводят и опускают в бочку второй шланг, соединенный со сливом расширительного бака.
Совет: не забудьте открыть кран на обводной линии циркуляционного насоса.
- Запускают насос и заполняют систему до момента, пока со слива не пойдет антифриз.
- Спустите воздух через краны Маевского.
Если СО закрытого типа, то проделайте те же операции (кроме подключения шланга к сливу расширительного бака) и ориентируйтесь по давлению в системе. (1 – 1,5 кг/см2) и по появлению антифриза из воздухоотводчика. Далее, включите циркуляционный насос (без котла) и погоняйте теплоноситель по контуру. После падения давления продолжите закачку «незамерзайки». Повторяйте включение насоса до того момента, пока проседание давления не прекратится.
Для полного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео о заполнении системы отопления теплоносителем:
ventilationpro.ru
Теплоноситель. Что выбрать? Антифриз или вода?
Минусы антифриза:·Вязкость антифриза в 3 – 5 раз превышает вязкость воды – необходимо учитывать при расчётах мощности циркуляционного насоса.
·Нельзя использовать элементы с содержанием цинка (оцинкованные трубы).При температурах выше 70⁰С, цинк начнет отслаиватьсяи оседать на нагревательных элементах, к тому же ослабит антикоррозийные свойства теплоносителя.
·Теплоемкость антифриза примерно на10-15% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его),следовательно, при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы и котел следует выбирать более мощные.
·Непродолжительный срок эксплуатации антифриза – от 2 до 5 лет — появление гелиевого осадка в системе отопления, особенно если теплоноситель силикатный. Результат – ухудшение теплообмена, сокращение межремонтного периода, более быстрый износ системы отопления.
·У этиленгликоля большая текучесть,чем у воды. Это приводит к тому, что необходимо более тщательно следить за герметичностью системы отопления, иначе антифриз может попросту вытечь наружу.Так как на герметичность системы отопления влияют резиновые уплотнения, то антифриз не должен оказывать на них негативного воздействия.
·Коэффициент объемного расширенияантифризана 15 – 20% больше, чем воды — расширительный бак должен быть около 15% от объема системы отопления.
·Из-за недостаточного теплосъема теплообменниккотла перегревается. — При длительном перегреве происходит термическое разложение присадок и самого гликоля. Теплоноситель становится темно-коричневого цвета и образуются кристаллизированные осадки. Медный теплообменник настенногокотланачинает шуметь и вибрировать от локальных закипаний. Внутри теплообменника образуется нагар темного цвета, который становится причиной еще большего перегрева. В результате происходит забивание теплообменника.
·Токсичность этиленгликоля -нежелательно применение антифриза на его основе в двухконтурных котлах, когда возможен подмес теплоносителя из контура отопления в контур водоснабжения, а также в открытых системах отопления (с открытым расширительным баком), где возможно испарение теплоносителя.
mechta.info
В этой статье будет подробно рассказано о теплоносителях, которые могут быть применены в системах отопления, об их основных достоинствах, недостатках и особенностях применения. Начнем с того, что в качестве теплоносителя для систем отопления может использоваться либо вода, либо специальный антифриз (низкозамерзающий теплоноситель). Если нет опасности размораживания системы отопления вследствие прекращения работы котла (из-за перебоев в подаче электроэнергии, из-за падения давления газа или по другим причинам), то систему можно заполнить водой. Лучше, если это будет вода дистиллированная, со специальными присадками, способными «продлить жизнь» системе отопления (ингибиторы коррозии и т.д.). В случае же, если размораживание системы возможно, то стоит рассмотреть вариант с применением антифриза (низкозамерзающей жидкости). Особо хочется подчеркнуть, что это должен быть не автомобильный тосол, трансформаторное масло или этиловый спирт, а антифриз, специально разработанный для систем отопления. Надо помнить, что теплоноситель должен быть пожаробезопасным и не содержать в своем составе добавок, взаимодействующих с металлом оборудования и не допущенных к применению в жилых помещениях. На российском рынке представлены различные антифризы для систем отопления. Они могут отличаться по веществу, на основе которого изготовлены (этиленгликоль, пропиленгликоль и др.), по набору специальных присадок, по температуре, при которой они кристал¬лизуются, естественно, по стоимости и т.д. Большинство продающихся в России антифризов изготовлено на основе этиленгликоля. Это токсичное вещество, попадание которого на кожу или тем более в организм человека крайне нежелательно. Кроме того, вредны и его испарения. Средняя смертельная доза (LD50) этиленгликоля составляет 5 миллиграмм на 1 кг веса. То есть для человека массой в 80 кг летальными могут оказаться всего 400 миллиграмм этиленгликоля! Если говорить про концентрацию эгиленгликоля в составе антифриза, то это примерно 44% в модификации с температурой замерзания -30 °С, и примерно 65% — при температуре замерзания -65 °С Поэтому применение антифриза на основе этиленгликоля особенно нежелательно в двухконгурных котлах, когда возможен подмес теплоносителя из контура отопления в контур водоснабжения, а также в открытых системах отопления (с открытым расширительным баком), где возможно испарение теплоносителя. Менее опасен для человека низкозамерзающий теплоноситель, который изготовлен на основе пропиленгликоля. При этом пропиленгликоль может быть пищевым и техническим. Кроме того, важно чтобы в составе низкозамерзающего теплоносителя присутствовали специальные присадки, учитывающие, например, то, что уплотнения в системе отопления могут быть изготовлены из различных материалов, и они могут разрушаться в результате применения неприспособленного для этого антифриза. Также хорошо, если в составе антифриза учтено, что в современных системах отопления обычно применяются одновременно несколько видов металлов и сплавов (радиаторы из стали, алюминия или чугуна, стальные или медные трубы, теплообменники котлов из меди, стали или чугуна). Как результат, при наличии электропроводящей среды возникает электрохимическая коррозия. Важны присадки, снижающие пенообразование, препятствующие процессу окисления при попадании в систему отопления кислорода и т.д. При этом не должно быть ингибиторов, которые делают полимерные материалы хрупкими (например, амины приводят к охрупчиванию и растрескиванию полиэтилена и сделанных из него труб и уплотнителей). Важно помнить, что серьезное отрицательное воздействие на антифриз может оказать слишком высокая температура, возникающая при ненормальном функционировании системы отопления. При перегреве теплоносителя свыше +107 °С, происходит повышение скорости термического разложения гликолей и антикоррозионных присадок. Для того чтобы избежать этого эффекта, надо обеспечить надлежащую циркуляцию теплоносителя в системе отопления. Антифриз имеет отличные от воды характеристики по вязкости, теплоемкости и т.д. Соответственно, это влияет на выбор некоторых элементов системы отопления: нужны более мощные радиаторы, насосы и т.д. Вот, что написано по этому поводу в инструкции по использованию антифриза DIXIS 65: «В рабочем диапазоне температур теплоноситель, по сравнению с водой, имеет в 3-5 раз больше вязкость и на 10—15% меньше теплоемкость, поэтому расчетный расход циркуляционного насоса следует принимать на 10% больше, а расчетный напор — на 60% выше». Надо быть аккуратным при использовании низкозамерзающего теплоносителя в системах с применением электрокотлов. Вот рекомендации от производителя антифриза DIXIS: «Для отопительных систем с электрическими котлами, из-за возможных местных перегревов (300—700 °С), необходимо устанавливать регулятор температуры не выше 70 °С и использовать теплоноситель с температурой замерзания от -30 °С до -20 °С». По экспериментальным данным 000 «Спектропласт», можно рассчитывать на то, что теплоносители на основе пропиленгликоля не разрушают отопительные приборы при температурах примерно на 10 °С ниже их температуры начала кристаллообразования, которая декларируется как нижняя температура эксплуатации. Стоит помнить и о том, что, как написано в инструкции на Hot Blood, «если в системе залит антифриз, то цинк ослабит его антикоррозионные свойства». Расширительный бак при применении антифриза обычно требуется большего объема, чем при применении воды. Вот рекомендации по выбору расширительных баков при использовании антифризов DIXIS: «Теплоносители на основе моноэтиленгликоля имеют коэффициент температурного расширения больше, чем вода, поэтому для избежания проблемы завоздушивания закрытой системы необходимо устанавливать расширительный бак в соответствии с таблицей». Обычно антифриз продается в двух модификациях: с температурой замерзания не выше —65 °С и температурой замерзания не выше -30 °С. При этом концентрированный вариант (рассчитанный на —65 °С) может быть разбавлен водой до требуемой концентрации. Для получения теплоносителя с температурой замерзания -30 °С к двум частям антифриза надо добавить одну часть воды, для —20 °С — надо смешать антифриз пополам с водой. Но стоит иметь в виду, что слишком большая доля воды при разбавлений антифриза может привести к изменению его свойств. Вот, что пишут производители антифриза Hot Blood: «Разбавление антифриза более чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания, ведет к ухудшению его антикоррозийных свойств, а также к возможному выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если Вам необходимо иметь антифриз, разбавленный водой более чем на 50%, то в раствор следует добавить дополнительные присадки (суперконценграт) в количестве, рекомендованном производителем». Кроме того, для разбавления антифриза неправильно использовать первую, попавшуюся под руку воду. Вода должна быть мягкой. Вот еще одна выдержка из инструкции по использованию антифриза Hot Blood: «Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 7 единиц (в московской водопроводной воде жесткость составляет от 2 до б единиц). Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если Вы не знаете жесткости Вашей воды, то рекомендуется предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной Вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка». Если говорить о продолжительности службы антифриза, то обычно производители обещают, что антикоррозионные свойства антифриза рассчитаны на 5 лет непрерывной работы или 10 отопительных сезонов. Источник: http://www.teplonositeli.ru/publish.htm Все о дачном доме |
infobos.ru
Теплоноситель для отопления. Антифриз или вода?
В данной статье разъясняется необходимость использования, а также описание различных теплоносителей для системы отопления, включая антифризы, для систем отопления как частных домов, так прочих коммерческих объектов. После прочтения этого материала вы примете решение стоит или нет расходовать средства на те или иные теплоносители.
Итак, теплоноситель для систем отопления — это жидкая среда в подавляющем большинстве случаев. Бывают, конечно, и газообразные теплоносители. Самым распространенным среди них является воздух. Теплоноситель за счет своих теплотехнических свойств осуществляет передачу тепла от его источника к потребителям тепла.
Из чего состоят антифризы.
Такими потребителями могут быть комнаты, теплицы, гаражи. Ну, в общем, понятно. В системах отопления частных, многоквартирных домов, различных коммерческих и промышленных объектов чаще всего используют в качестве теплоносителя либо обычную воду, либо смеси на её основе. Это и есть антифризы.
В состав антифриза входит вода- до 68%, а также жидкости: этиленгликоль- до 25%, пропиленгликоль- 5% и прочие химические присадки, выполняющие свою особую роль при эксплуатации систем отопления.
Такими присадками могут являться, так называемые, ингибиторы коррозии. Их название говорит само за себя. Они предназначены для того, чтобы предотвратить распространение коррозии внутри котельного оборудования и систем отопления.
Ингибиторы коррозии — это целый класс различных присадок, которыми обогащают смеси антифризов для придания им свойств, нужных теплоносителю, для использования его в тех или иных условиях его использования. Таким образом каждый вид антифриза для систем отопления отличается своими особыми свойствами. Вот виды антифризов:
Антифриз или вода.
Вода- самый распространенный теплоноситель. Она бесплатна, она доступна, на этом и заканчиваются её преимущества. У воды есть один, очень большой недостаток- высокая температура замерзания.
Антифризы- не замерзают и это их главное преимущество, но они гораздо дороже воды.
Поскольку этот блог в основном рассчитан на владельцев коттеджей, то я бы рекомендовал тем, кто живет в своем доме круглый год- использовать воду. Для тех же, кто зимой в доме только бывает изредка- использовать, конечно, антифризы. Вид антифриза Вы можете подобрать сами. Он подбирается от многих параметров. В этом вам могут помочь специализированные организации, занимающиеся их продажами.
pelletcom.ru
Антифриз или вода?
Антифриз для системы охлаждения
Для охлаждения системы автомобиля рекомендуется использовать антифриз Однако каждый, кто работал с ним, сталкивался с массой проблем: налет ржавчины и других вредных веществ, которые после приходится удалять, непростая процедура замены антифриза на новый (хоть эта процедура и производится редко, но часто приносит много проблем), а если вы забудете поменять его, то у автомобиля будут большие проблемы.
Поэтому многие автолюбители задумываются: антифриз или вода?
Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, вам придется немало поискать на просторах интернета, просмотреть множество форумов, где каждый водитель высказывает свою точку зрения. Мы можем однозначно сказать – воду можно смешивать вместе с антифризом!
Для чего нужен антифриз?
Для того, чтобы не дать охлаждающей жидкости замерзнуть, ведь в замороженном состоянии она увеличивается в объеме, что может привести к большим поломкам. Для того, чтобы уберечь свой автомобиль от внезапных поломок и непредусмотренных затрат следует использовать антифриз. Его основное свойство – снижать температуру замерзания воды в несколько раз.
Он состоит на 95 процентов из гликоля и на 5 процентов из ингибиторов (вещества, которые снижают скорость химических реакций и не дают протекать таким процессам, как образование ржавчины и окисление топлива). Оставшиеся 2 процента занимает дистиллированная вода.
Также перед использованием антифриз можно разбавлять водой, при идеальном соотношении температура замерзания понижается до -50 градусов, и вся масса становится кашеобразной, что спасает двигатель из разрыва. Ведь удельная теплоемкость воды около 4,18 кДж, а гликоля – 2,4 кДж, а их смесь – примерно 3,5 кДж.
Кроме того, эта смесь обладает таким полезным свойством, как защита от известкового налета. Он может появиться из-за того, что накипь создает изолирующий слой, которые не дает протекать процессу охлаждения, вследствие чего вода закипает, водитель доливает воду, и вновь появляется накипь – своеобразный порочный круг, и весь двигатель покрывается налетом.
Антифриз полезен и летом – он увеличивает температуру кипения воды, и ваш двигатель не будет страдать от перегрева.
В итоге можно уверенно ответить на вопрос «антифриз или вода» : что разбавлять антифриз водой можно, и это не принесет никаких минусов, наоборот, только плюсы. Не забудьте периодически его менять, а после смены, перед заливкой, тщательно промыть всю систему.
vsepoedem.com