Яма в гараже – Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже

Даже неглубокая смотровая яма в гараже способна значительно облегчить жизнь и водителю мотоцикла с коляской. Кроме того, рядом с сооружением можно сделать мини-погреб, и хранить запасы. Для работы не нужно много знаний и умений. Смотровая яма в гараже своими руками построенная, значительно подымет самооценку хозяина и добавит уверенности в своих силах для дальнейших построек, ведь все начинается с малого!
 
 
С чего начинать?
 
Сначала запасаемся кирпичом (около 750 шт.), цементом, песком, щебнем и гидроизоляцией. Список может насторожить, но если прикинуть сколько нужно материала, то становится легче. Цемента нужно всего 2-3 мешка, песок можно попросить у добрых соседей, которые нам должны.
 
Машина щебня обойдется дороже всего, но нам нужно его намного меньше других материалов – чтоб засыпать бетоном дно. Сюда уйдет максимум треть машины, остальная часть пригодится на даче. Поэтому, на щебень лучше всего скидываться с несколькими людьми, которые потом заберут остатки.
 
Также вначале лучше подумать – как будет выглядеть смотровая яма в гараже и все элементы, возможен ли небольшой погреб рядом? Чтоб по 3 раза не копать можно за один раз сделать все вместе, но – для перекрытия потолка погреба придется делать опалубку.
 
Стандартные размеры смотровой ямы: ширина — 70-80 см., длина – в идеале через весь гараж, минимум – на метр больше длины машины. Копать углубление нужно минимум 110 см шириной – чтоб удобно было класть кирпич, высота – рост человека + 10см. Лестница может быть переносная металлическая или выложенная из кирпичей. Последняя может выполнять задачу временной ниши.


 
Также верхние ярусы можно модернизировать, установив швеллер вместо последнего ряда, он же будет выполнять функцию дополнительной ниши. Между швеллерами можно установить стул из старой ванны, который крепится на борта швеллеров. Если есть желание сделать основательную яму – можно сделать тележку, передвигающуюся на роликах по швеллерам.

 
Затем для удобства можно к тележке приделать снизу небольшие ящики для болтов, гаек, крючки для ключей и т.д. Здесь можно соорудить целую комнату, если сделать Г или Т-образное «бомбоубежище» с передвижным столиком на роликах посередине, и входом по бокам. В Т-образной конструкции заезжать машина будет по тем же швеллерам. Такая смотровая яма в гараже своими руками сделанная, даст фору любому автосервису! Лучше сто раз подумать, перед тем как начать копать.
 
Есть существенный нюанс при постройке — если уровень грунтовых вод около 1 м от верхнего уровня – лучше не экспериментировать с глубиной, сделать меньше. Или лучше всего – сделать заездную эстакаду с небольшим углублением в земле – заменит любую яму, и сделать ее намного проще и дешевле. Более сложный вариант – соорудить передвижной ручной автоподъемник, в любом месте в любое время он покажет мастер-класс.


 
 
Приступаем к работе
 
Вначале стелим гидроизоляцию. Правильно уложенная изоляция должна начинаться слева углубления, захватывая 10-20 см, идти в самый низ, плотно прилегать к земле и выходить на правой стороне прикрывая 10-20 см. Полоски должны заходить друг на друга около 20см, стыки желательно заклеить скотчем.
 
Затем мешаем бетон в пропорции 1:3:6, где 1 часть цемента, 3 песка и 6 щебня. Если мешать вручную – то сначала насыпаем 3 части песка, затем 1 часть цемента, тщательно мешаем, до однородного серого цвета, добавляем воду до состояния густой однородной смеси, затем добавляем понемногу щебень. Вручную делать процедуру достаточно сложно, но в связи с небольшими объемами можно попробовать. Насыпаем равномерно одним слоем 10-15 см на всю ширину пола. Для надежности можно кинуть в бетон одну металлическую строительную сетку, и слегка ее утопить палкой – получится железобетон.

 
Затем отдыхаем – даем схватиться стяжке, – замораживаем стройку на некоторое время, минимум – 3-4 дня, в идеале – 1-2 недели. После отдыха вновь мешаем раствор для кладки – здесь все проще, сюда в воду добавляем 1 колпачок мыльного раствора на ведро воды, раствор получится идеальным – его будет легко мешать и класть. В бетон добавлять мыльное категорически нельзя – бетонный раствор должен быть монолитным, вязким, плотным и без примесей – иначе он лопнет.
 
Делаем пропорцию 1 часть цемента и 3 части песка. Кладем в один ряд – для плотного грунта этого должно хватить, в связи с чем, по окончании работ желательно уплотнить землю при засыпке вокруг ямы палкой и ногами. Кирпичная смотровая яма в гараже своими руками выстроенная – реальный, самый простой и быстрый способ постройки. Некоторые зовут мастеров с бетономешалкой и заливают полностью монолитную конструкцию с бетона, в которой явно нет необходимости – мы ведь не будем ремонтировать КАМАЗ?
 
 
Кладка кирпича
 
При кладке кирпича важно между стенами соблюсти строго 70-80 см. Обматываем нить вокруг кирпича, кладем на другой стороне второй кирпич, приматываем к нему нить наш ориентир для ровной стены готов. Затем кладем ряд, стараясь не поцарапать гидроизоляцию мастерком. Между кирпичами проще держать расстояние, если использовать прутки, вставляя их между кирпичами.
 
После прокладки нового кирпича его сверяют по нитке и по вертикали с нижними. За день лучше не класть больше 5 рядов, чтоб нижние швы остались равномерными, если делается упор на качество, то спешить не стоит. После 1-2 суток заворачиваем изоляцию во внутрь, и присыпаем землей, тщательно ее утаптывая, здесь чем меньше рядов, тем удобнее будет – еще один аргумент не спешить.
 
Продолжаем в таком же духе до уровня груди – здесь можно расположить ниши. Для этого берем два уголка, и кладем поперек стены, вглубь. Уголки ложатся так, чтобы между ними кирпичи помещались на свою длину, не больше и не меньше. Продолжаем ряды, делая П- образную кладку по форме ниши. Последний ряд делаем аналогично первому – кладем 2 уголка, между ними кирпичи на всю длину, и ниша готова.


 
Для ниши не хватит имеющийся гидроизоляции, лучше сделать вырез в основном листе на уровне нижнего кирпича ниши, по мере продвижения вверх подрезать по бокам в форме ниши, и приклеить еще несколько кусков с перехватами во все стороны на 20-30 см. Или вариант попроще – оставить ее вовсе без изоляции.
 
Но следует отметить, что нишами зачастую никто не пользуется, инструмент ложится на пол рядом с машиной, и только в крайнем случае пригодится 1 ниша при замене масла в машине, или глобальном ремонте с заменой крупных деталей.
 
Тоже касается и освещения – большинство устраивает переноска 220В без аккумулятора, трансформатора и розеток в стенках. Для лучшей освещенности можно стены покрасить в белый цвет и вставить энергосберегающую лампу в переноску – она ярче обычной.

 
По окончании работ монтируем уголок на раствор по краям сверху кладки – это наш паз для досок. Если высота уголка выше – его можно заменить, подпилить. В крайнем случае, можно убрать ряд кирпича и положить густой цемент. После застывания на цемент также кладется уголок. Последний желательно сварить между собой по всему периметру или забить арматуру в землю под полом, и к ней приварить уголок – для надежности.
 
 
Следует ли накрывать яму досками?
 

Спорный вопрос, но с практической точки зрения лучше накрывать – так в яму будет проблематично упасть или заехать колесом. Многие убирают доски уже после заезда машины со смотровой ямы изнутри в сторону перед работами. Для того чтобы использовать половину гаража для ремонта другой техники некоторые автолюбители заезжают одной стороной машины на доски посередине. Но для такого трюка нужны качественные обработанные доски.

 
В смотровой яме есть проблема – каждый раз придется «выковыривать» первую доску из паза, чтобы этого избежать можно приделать к одной доске автомобильный навес с двери. Вырезать в доске паз, чтобы об навес никто не споткнулся, между тремя крепежными отверстиями в верхней грани навеса лобзиком сделать одно большое отверстие – чтоб удобнее было поднимать.
 
В других, нижних отверстиях, закрутить до упора 1, и не до конца 2 самореза – они будут ограничителями, между створками будет расстояние – мусор будет сыпаться в верхние отверстие, будет пространство между гранями, и «ручку» не нужно будет выковыривать из укатанной грязи. Если сделать отверстие в доске над ямой – мусор будет сыпаться внутрь, а ремешок быстро испортится, затопчется и порвется, навес – то, что нужно – чтоб избавиться от грязи доска просто переворачивается.

stroim.club

Стоит ли строить смотровую яму в гараже?

За техническим состоянием автомобиля необходимо постоянно следить. Нужно промывать системы, менять масла и автозапчасти. Все это делает его эксплуатацию более долговечной. Большинство автовладельцев хорошо разбираются в этом деле. А для такой работы им просто необходима смотровая яма в гараже.

Вам не придется посещать станции технического обслуживания, и платить за то, чтобы осмотреть или починить свое авто.

Содержание статьи

Основные детали в строительстве смотровой ямы

Как уже говорилось выше, смотровая яма создает комфортные и удобные условия для серьезного автовладельца, который следит за состоянием машины. Его гараж становится похож на собственную мастерскую. Перед реконструкцией гаража надо все взвесить, потому что смотровая яма должна быть очень прочной.

Положительные моменты

Смотровая яма экономит ваши деньги и время. Посещая станцию техобслуживания, вы уделяете внимание самым основным моментам и неполадкам, упуская при этом мелкие детали. Стоят такие услуги дорого, и платить за мелкий ремонт, который вы сможете сделать и самостоятельно нет никакого желания. Поэтому устройство смотровой ямы в гараже позволит вам сэкономить приличную сумму, которую вы сможете потратить на другие цели.

С помощью смотровых ям можно открыть бизнес и на нем заработать

Сейчас автомобиль есть практически в каждой семье, чем и обусловлена популярность на ремонтные услуги. Если хозяин гаража мастер на все руки, то яма позволит ему создать свой небольшой бизнес, причем востребованный на сегодняшний день. Такой талант будет хорошо оплачиваться клиентами. И вы значительно поправите свое материальное положение.

Отрицательные моменты

Строительство смотровой ямы-прямой путь к поступлению воды в гараж

Такой проект надо хорошо просчитать и обдумать, иначе такое строительство может привести к плачевным последствиям. Ведь грунтовые воды, пролегающие на глубине выше 2,8 м, сделают беспрепятственным поступление воды в гараж. Побороть такое явление можно путем создания дренажной системы. И о ней надо подумать еще перед началом строительства. Но это дело совсем не дешевое.

Даже при благоприятном нахождении грунтовых вод, смотровая яма все равно делает влажным помещение, особенно, если там имеется отопительная система. И ваш автомобиль подвергнется коррозии, поскольку днище будет постоянно находиться во влажной среде, и на нем всегда будет конденсат.

Как смастерить яму в гараже собственными силами?

В интернете часто задают подобные вопросы на форумах автомобилистов. Люди ориентируются на советы «знающих» автовладельцев, которые идут в разрез со строительными нормами. А их надо придерживаться, тогда успешное завершение дела вам гарантировано.

Как и любое сооружение, смотровая яма строится в соответствии с определенными требованиями. Для безопасной и удобной эксплуатации ямы нужно эти требования выполнять. Их игнорирование может привести к печальным последствиям, представляющим угрозу для жизни владельца автомобиля.

На какие «мелочи» надо обращать внимание?

Проектируйте строительство смотровой ямы в гараже тогда, когда начинаете строительство гаража. Тогда можно рассчитывать, что ошибок при строительстве будет минимум, и вам ничего не нужно будет переделывать. При регистрации гаража, наличие ямы не указывается.

Делаем гараж гидроизоляционным

Как и любое строительство, гараж начинает с закладки фундамента и его обустройства. На данном этапе возведения рабочего «короба» будущего гаража необходимо уделить особое внимание его гидроизоляции и дренажу (учитывая соответственно глубину «ниши»). Смотровую яму нужно хорошо оборудовать, чтобы предотвратить попадание в нее грунтовых вод.

Создаем место в гараже для автомобиля

Как соорудить яму, чтобы она никаким образом не воздействовала на ваш автомобиль? Знатоки в этом деле рекомендуют сделать две зоны: рабочую, которая с ямой, и место для стоянки, которое без ямы. Тогда можно будет избежать излишней влаги, находящейся в «нише», и гниение днища минует ваше авто. Подходящий вариант не всегда реально выполнить, но в гараже с большой площадью все же создайте автомобилю и себе комфортные условия. Иным вариантом будет сооружения специального люка, которым стоит накрывать яму перед тем как поставить авто на стоянку.

Удобное место для инструментов

При ремонте автомобиля необходимы специальные инструменты. В целях удобства по бокам смотровой ямы смастерите нишу для их хранения.

Приспособление для закрытия смотровой ямы

В редких случаях эксплуатации ямы лучше прикрыть ее чем то. Сделать это можно палубными досками, расположенными по периметру отверстий смотровой ямы. Опираться они будут на металлическую подстраховочную рейку.

Произведем расчет параметров смотровой ямы

Зачастую смотровые ямы имеют различия по линейным размерам и виду отделки.

Чтобы выбрать размеры смотровой ямы в гараже, нужно соблюдать такую последовательность при ее проектировании: размер ямы определяется исходя из габаритов хозяина и его автомобиля.

Ширина смотровой ямы определяется исходя от размеров вашего автомобиля и его колес. Средняя ширина ямы в гараже составляет примерно 80-85 см. Но вы должны индивидуально подобрать ширину, которая будет подходить именно вам.

Глубина смотровой ямы в гараже делается в соответствии с ростом хозяина автомобиля и занимаемой им позы во время ремонта. Наиболее подходящая глубина должна быть на 18-25см больше его роста. Тогда автолюбитель сможет удобно и комфортно проводить ремонтные работы автомобиля.

Длина смотровой ямы зависит от длины автомобиля. И автолюбитель должен свободно из нее входить и выходить. Поэтому делайте ее на 1 м длиннее самой машины. Иногда делают в ней ступеньки или при минимальных размерах гаража пользуются подставной лестницей.

Технология строительства

Правильная заливка пола для смотровой ямы

Сначала посыпают пол гравием примерно18 см и песком около 8 см. Производится выравнивание и опрессовывание каждого слоя. Такая система поможет вывести лишнюю воду из конструкции. Далее ведется гидроизоляция смотровой ямы в гараже, но для начала намазывается поверхность глиной. И заливают все это бетоном, при это предварительно армируя его. Как пол застынет его завершают финишной отделкой.

Делаем стены смотровой ямы

Стены намазываем глиняной смесью, и прикрепляют к ней полиэтиленовую пленку. С применением опалубки увеличивают боковые «ниши» толщиной 12-18 см, подвергая их армированию. Можно выкладывать стены и кирпичом. Такой способ сейчас наиболее популярен.

Отделку можно проводить фасадной штукатуркой, кафелем, любыми плитами. Есть несколько вариантов облицовки «ниши». Например, металлическая. Но этот вариант не является идеальным, поскольку непрактичен в связи с отсутствием прочной гидроизоляции.

Монтаж страховочной рейки

Яма должна быть выполнена так, чтобы автомобиль не провалился в нее колесами. А для этого монтируем по полу помещения в опалубку Т-образную металлическую рейку. Она четко очертит местоположение самого автомобиля. Также она предназначена в качестве опоры для досок.

Новшества, используемые при строительстве смотровой ямы

Все описанное выше — это самый примитивный вариант смотровой ямы. Ее строительство с каждым годом усовершенствуется с помощью новейших строительных материалов. Вводятся новые технологии, например, гидроизоляция, которая защитит яму от переизбытка влаги и привнесет тепло.

Какие же материалы используются при гидроизоляции?

Битумные материалы. Они рассчитаны в среднем на 15 лет, надежны, не дорогие, удобные в использовании, поскольку продаются в рулонах. Раскладывают их внахлест, места стыков и соединяют их с помощью клея. Потом нагревают, наносят на него специальный растворитель. Одним из известных таких материалов является рубероид.

Полимерные мембраны. Долговечны, рассчитаны на весь период использования гаража. Есть мембраны с одним слоем, а есть с множеством слоев. Новичок в этом деле вряд ли справится с работой, так как здесь требуются определенные навыки и специально предназначенное для этого дела оборудование. Поэтому такую работу лучше всего возложить на специалиста. Такой вид гидроизоляции довольно дорогой.

Проникающая гидроизоляция. Выглядит она как смазка, ее надо нанести на влажную поверхность. Она хорошо впитывается в бетон или кирпич, защищая тем самым стены от воды. Это можно выполнить самим. Ничего сложного в этом нет.

Утепление ямы

Допустим, гидроизоляция выполнена, так как надо, теперь можно подумать и об утеплении ямы. Тогда вам не грозят перепады температуры, и экономия энергии за счет обогрева гаража гарантирована.

Самый подходящий для этого материал — пенополистерол. Он не пропускает воду, не гниет и хорошо клеится к стене. Стандартная его толщина 55 мм. Но для утепления подумайте об увеличении смотровой ямы, потому что часть пространства займут утеплители.

Создаем условия для комфортной работы

Освещение смотровой ямы в гараже – одно из условий нормального функционирования гаража. По нормам СПиН надо напряжение в 36 В. Не вздумайте подключать в нише электричество в 220 в, так как это очень опасно для жизни и серьезное нарушение техники безопасности.

Существуют два способа организации этой рабочей зоны:

1.Установить светильники на 36 В

2.Установить переносные лампы на аккумуляторе.

Не помешает в смотровой яме вентиляционная система. Делается она для того, чтобы выводить запахи и сырость. Поэтому при проектировке ямы предусмотрите место для отверстия, по которому будет перемещаться воздух. Такой воздухоотвод можно проложить под землей и вывести на поверхность земли на 30 см. Для защиты над выходом установите грибок.

Опираемся на нормативы строительства

Большинство автолюбителей интересует вопрос, связанный с нормативными документами, позволяющими устроить смотровую яму в гараже. Такие документы имеются. Вот их перечень:

ТКП 45-3.02-241-2011 «СТО автомобильных средств»

ОНТП-01-91» Всероссийские нормы тех. проектов организаций транспортных средств»

ВСН 01-89 «Организации ТО автомобилей»

МГСН 5.01-94 «Стоянки транспортных средств»

ГОСТ 12.1.005-88 « Общий санитарно-гигиенический подход к воздуху рабочего места».

Если вы все-таки планируете делать смотровую яму в гараже, то внесите ее в проект до строительства гаража. Тогда вы избежите многих проблем. И все будет выполнено в соответствии с нормами и правилами.

Автолюбители, которые видели немало различных смотровых ям, рекомендуют не сразу браться за ее укрепление, бетонирование и отделку. Ведь выкопанная и залитая бетоном яма подвержена потере устойчивости из-за воды и тогда вам придется снова ее закопать, не переставая черпать при этом воду. Поэтому желательно вырыть в гараже яму, пусть постоит определенное время. А вы тем самым проследите, как ведут себя грунтовые воды. А потом уже сделаете вывод о том, насколько должна быть сильной гидроизоляция в полу и других перекрытиях. Только тогда строительство смотровой ямы будет успешным, и вы сэкономите свое время, средства и нервы. Вам не придется исправлять наделавшие ошибки.

Необходимо вспомнить и об «охране труда»

Проинформируем вас об «охране труда», а именно вашего здоровья, которое не должно подкачать от такого рода работы.

Нередко устройство смотровой ямы ведется в подвижном грунте. Исходя из этого, вам понадобится укрепление стенок вырытого котлована. Сконструировать их уклон соответствующий линиям натурального откоса — проблема не из легких. То, что грунт подвижен и может обрушиться, вы заметите в самом начале ведения земляных работ. Укрепление выполняем, обкладываем стены досками, и раздвигая их распорками. Такое действие желательно производить при глубине котлована примерно один метр, возможно и больше.

Если же грунт все же подвижен, то есть вероятность того, что пренебрегая укреплениями стен, ваша работа впоследствии может вызвать огромные затруднения, а то и совсем приостановиться.

Занимаясь возведением смотровой ямы в гараже, используйте средства индивидуальной защиты. Это могут быть рукавицы из брезентового материала, особо прочные ботинки. В работе вам понадобится перфоратор, отбойный молоток и «болгарка». Обязательно приобретите очки, защищающие ваши глаза от пыли и прочего мусора. Чтобы потом не пришлось заниматься своим здоровьем.

Лучше всего такого рода строительство выполнять с напарником. Пусть даже он еще молод или это будет девушка. Напарник может и воду принести и инструмент хоть подать. Особых сил он не потратит, а пользу все равно принесет. Да и в случае неприятности на помощь может людей позвать.

stroygarazh.com

Смотровая яма в гараже: как сделать правильно

Строительство смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы в гараже является важным моментов в постройке гаража. Ведь правильное обустройство смотровой ямы в гараже позволит быстро и комфортно устранять неполадки в автомобиле. Поэтому подходить к строительству и обустройству надо довольно внимательно.

Как построить смотровую яму в гараже и правильно ее оборудовать мы и расскажем в этой статье. Так же видео поможет все увидеть наглядно и выполнить работу качественно. Так же буде предложена инструкция по правилам выполнения работы и тогда вы точно ничего не упустите.

Правильное выполнение работы

Смотровые ямы частных гаражей должны отвечать некоторым параметрам, которые необходимы для комфортной работы. Ведь просто выкопать будет не правильным решением, надо еще ее и сделать удобной и комфортной для работы.

Здесь надо будет учесть некоторые моменты:

Материал изготовленияИз чего сделать смотровую яму в гараже довольно важно:
  • Сюда не должны проникать грунтовые воды. Поэтому гидроизоляция смотровой ямы должна быть на должном уровне.
  • Так же возможны и проливания масла, поэтому пол не должен быть скользким.

 

Удобство работыКак выкопать смотровую яму в гараже будет ответственным моментом. Здесь надо будет ориентироваться на следующее:
  • Ширина автомобиля имеет весомое значение. С одной стороны надо будет чтобы яма находилась на ширине колесной пары и с другой, удобство работы;
  • Высота должна быть удобной для работы;
  • Освещение смотровой ямы в гараже надо продумать изначально. Здесь в основном применяется переноска, но ее еще надо удобно крепить и направлять свет в нужное место;
  • Так же надо и продумать как закрыть смотровую яму в гараже. Ведь для этого можно применить разные материалы. Покрытие должно быть крепким и в то же время надежным, выдержат вес машины.

 

Внимание: Все изложенное надо продумать еще до начала строительства. От этого будет зависеть не только выбор материала, но и его количество. Его надо будет рассчитать заранее. Ведь цена строительства от этого будет зависеть тоже.

Как правильно сделать смотровую яму в гараже теперь мы рассмотрим детально исходя из вышеизложенного.

Разметка смотровой ямы

Строительство ямы, как даже самых незначительных сооружений, должно стартовать с разметки, то есть с определения размеров, а также очертаний будущей конструкции. Это крайне важно, тем более что устройство ямы будет осуществляться в уже построенном и даже функционирующем гараже. А это, безусловно, усложняет задачу, хотя бы из-за стесненных рабочих условий.

Делаем разметку смотровой ямы в гараже

 Итак:

  • Разметка котлована проводится исходя из того, что грунт, который образовывает стены котлована, будет обладать определенным уклоном. Размеры смотровой ямы при этом должны быть такими, чтобы чувствовать себя было комфортно.
  • Если рассматривать вопрос в иной плоскости, то проводя парковку, водитель не должен переживать, что автомобиль провалится. Для страховки от соскальзывания, необходимо предпринять определенны шаги, но про это речь пойдет дальше.
  • Исходя из всех вышеописанных требований, определяем ширину ямы «в чистоте» (ширина рабочего пространства) в семьдесят сантиметров. Этого будет достаточно, причем, даже для такой машины как «Daewoo Matiz» (колея сто двадцать восемь сантиметров) останется место для маневра (между колесом и самой ямой). А для «Жигулей» с колеей сто тридцать два сантиметра, ширина может быть и больше на 5-10 см, что также неплохо.
  • Длина определяется из собственных понятий об удобной работе, а также размеров самого гаража, но делать ее менее двух метров будет не оправданным решением.
  • На полу при помощи колышек обозначаем прямоугольник будущей ямы, после, по всем четырем сторонам добавляет толщину стен, и, принимая во внимание качество устойчивости грунта, делаем задел на уклон земляных стенок. Данная величина для плотных суглинков будет равняться двадцати – тридцати сантиметрам.
  • Глубина определяется исходя из требований эргономики. Всем понятно, что стоя на цыпочках или в согнутом положении много не поработаешь. Поэтому, яма должна быть рассчитана таким образом, чтобы от макушки до днища автомобиля было не меньше двадцати пяти – тридцати сантиметров.
  • При росте человека в 180 см и клиренсе 16 глубина будет равняться 1,70 м. Здесь лучшим решением будет перекопать, потому что по ноги всегда можно поставить скамейку или соорудить фальшпол на необходимой высоте.

Внимание: Устройство смотровой ямы в гараже должно быт сделано в правильной геометрической форме. Поэтому после установки колышков не забываем сразу промерять диагонали.

Земляные работы для строительства

На некоторое время нам придется стать кротами, так как вынуть необходимо около девяти кубометров земли, что достаточно много, особенно, если грунт прочный, а копать придется своими руками. Но можно утешиться тем, что это самая трудоемкая часть работы (если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно нанять рабочих).

 Итак:

  • Часть грунта оставляем около гаража. Земля пригодится для засыпки пазух, которые появятся после выполнения стен будущего строения. Оставшуюся землю можно вывести. При расчете техники, необходимо для этого, не забывайте учитывать, что объем разрыхленной почвы больше, нежели объем котлована на двадцать – двадцать пять процентов.
  • Пол котлована выравниваем, а затем проводится уплотнение щебнем. Для этих целей щебень насыпают ровным слоем, после чего вбиваем его в грунт при помощи трамбовки.
  • Смотровая яма будет намного удобнее для работы, если в стенах будут сделаны ниши, куда поместятся запчасти, инструменты и другие материалы. Эти места стоит предусмотреть заблаговременно, еще на стадии земляных работ.

Делаем полы и стены ямы

Теперь рассмотрим детально не просто, как сделать смотровую яму в гараже, но и из чего сделать. Для возведения стен существует два наиболее проверенных и распространенных варианта: монолитный бетон и кирпичная кладка.

В обоих случаях есть свои недостатки, а также преимущества. Специалисты советуют более подробно рассмотреть монолитный бетон.

По стоимости материалов (тем более, если вы сами будете делать бетон) выйдет намного дешевле. Во время установки закладных деталей можно провести их прочное и качественное крепление. Ведь смотровая яма в гараже должна быть надежной.

Строительство смотровой ямы в гараже

 Итак:

  • Работы начинаются с того, что утрамбованному щебнем грунту делаем бетонное основание. Для него будет вполне достаточно шести – семи сантиметров толщины. Пол армируется проволочной сеткой, имеющей ячейку не больше 150х150 миллиметров и толщиной арматуры в четыре-пять мм.
  • Бетон готовится учитывая следующие пропорции на один кубометр: 300 килограммов цемента, песок – 680, 120 литров воды и 1210 кг щебня фракции 5-20. Если замешивание проводится вручную, то потребуется добавить больше воды. Это необходимо для того, чтобы смесь была немного подвижной, но если применяют бетономешалку, лучше всего соблюдать пропорции близкие к указанным выше. Если воды будет намного больше нормы, важно увеличить количество цемента на 10-15 килограммов.
  • Бетон, сделанный таким способом, будет иметь марку прочности двести, что для нас вполне достаточно.
  • Стены должны быть толщиной пятнадцать сантиметров, этого хватит для будущей ямы. Состав бетона будет немного другим, нежели для пола: песок – шестьсот семьдесят килограммов, триста шестьдесят кг цемента, двести десять литров воды и щебень – 1168 кг.
  • Бетонирование стен будет послойным, ярусами в тридцать сантиметров высотой, уплотняя их штыкованием. Для этих целей используем узкую лопату. Если массив более толстый, то качественно уплотнить его вручную не получится, разве что использовать глубинный вибратор. Но даже в этом случае, не нужно делать ярус более пятидесяти сантиметров.
  • Для опалубки берут листы ОСП толщиной десять – двенадцать миллиметров. ОСП в дальнейшем пригодится для нужд гаража, к примеру, обшить ворота во время утепления, сделать стеллажи и полки.
  • При возведении стен смотровой ямы, некоторые пренебрегают армированием, но лучше не скупиться и все-таки провести данную операцию. Вместо арматуры можно взять сетку, как и для пола. Ее устанавливаем на расстоянии трех сантиметров или немного меньше от внутренних плоскостей стен. Сетка, установленная на всю высоту ямы сразу же, будет мешать. Поэтому ее монтирование должно проводиться полосами, по мере заливки бетона.
  • При установке опалубки сразу нужно провести устройство ниш. Их потолок армируется по всей длине несколькими арматурными стержнями и скрепляем их с помощью проволоки, чтобы они не сдвигались с места.
  • В крайне ярусе можно предусмотреть цилиндрические наклонные стаканы, куда в дальнейшем будут устанавливаться светильники. Такие стаканы, если они будут вставлены в опалубку наклонно, обеспечивают канализационную пластиковую трубу, обрезанную под углом.
  • Периметр ямы обрамляется закладной деталью. Их сваривают из уголков с шириной полки в шестьдесят – семьдесят миллиметров. Анкеры таких деталей делают из арматуры тождественной той, что использовалась во время армирования ниш. Если во время установочных работ анкер не подходит по высоте яруса, его немного сгибают.
  • Обрамление помогает решать следующие задачи: укрепление углов стен, играет роль страховочного бортика, который будет препятствовать соскальзывание колеса автомобиля в яму.
  • Чтобы при перемещении опалубки бетон не разрушился, ему необходимо время, чтобы схватиться (уход два – три дня). После того, как будет выполнен последний ярус, до начала обратной засыпки, даем постоять неделю.
  • Обратная засыпка делается суглинком, слоем по пятнадцати см, тщательно утрамбовывая все слои. Идеальным вариантом станет выполнение засыпка несжимаемым грунтом, то есть гравий и щебень. Это достаточно дорогостоящие работы, и для легкового автомобиля особо не нужны.
  • Можно немного схитрить. После проведения обратной засыпки, пол бетонируют не сразу, а подсыпают щебень до необходимой высоты. Спустя несколько недель, выезжая и заезжая, колесами в местах пазух утрамбуется грунт. После этого можно приступать к бетонированию, пол не просядет (см. Заливка пола бетоном в гараже).
  • Смотровая яма в гараже должна быть и надежно закрыта. Сразу продумайте чем закрыть смотровую яму в гараже, ели это будет простая доска, которая располагается по ширине. Тогда надо будет по краю пустить уголок по высоте равный толщине доски.

Дополнительное обустройство смотровой ямы

Просто выполнить смотровую яму не достаточно, ее необходимо обустроить. Для этого необходимо проложить осветительные провода, установить светильники, выключатели, розетки и сделать настил.

Для него мы берем доску, так называемую сороковку. Доски сбиваются в несколько щитов, но они не должны быть слишком тяжелыми, а также большими.

Освещение

Яма смотровая в гараже должна иметь качественное освещение (см. Как провести в гараж свет правильно: нюансы монтажа электропроводки). Тем более здесь свет просто не подойдет, его еще и надо будет направлять в нужное место и под разным углом.

Ниши для освещения смотровой ямы

  • Освещение смотровой ямы в гараже может делаться и при помощи переноски, это наиболее распространенный вариант, которые позволяет направить свет в любое нужное место. Для крепления можно сделать ниши по сторонам ямы, куда помещается переноска.
  • Так же можно приобрести портативный штатив, на который крепится переноска и после этого зажимами можно будет регулировать направление света.

Внимание: Никогда не надо забывать о проводе, который идет к переноске. Для его крепления используют зажимы по стенке ямы и эта не хитрая конструкция держит провод и позволяет без проблем его снимать и располагать в любом направлении.

Гидроизоляция ямы

Если в этой области повышенный уровень подземных вод, и существует опасность, что смотровая яма может быть залита, то важно провести качественную гидроизоляцию.

Она должна быть комплексной и выступать как первый рубеж обороны:

  • Под пол укладывается слой гидроизоляционной пленки таким образом, чтобы края заходили не стены не менее чем на пятнадцать – двадцать сантиметров по всему периметру. Проводя бетонирование стен, соблюдая строгую последовательность укладывается изоляция. Ее осуществляют внахлест, не менее чем на 15 см.
  • Обратная засыпка, если есть опасность подтопления, должна выполнять жирной глиной, трамбуя ее.
  • Последним этапом защиты станет добавление гидрофобизирующих добавок в бетон.

Заключение

Необходимо сказать несколько слов об охране труда, точнее, сохранении здоровья человека:

  • Проводя в неустойчивом грунте работы с землей, необходимо не забывать об устройство креплений стенок для котлована (обеспечение их уклона по линии естественного откоса задача достаточно непростая). То, что грунт может быть неустойчивым и склонен к крушению, будет заметно в самом начала работ.
  • Крепление выполняется следующим способом – на стены накладываются доски и их скрепляют распорками. Это нужно сделать тогда, когда глубина котлована достигнет одного метра или немного больше. Впрочем, если грунт мало устойчив, то существует вероятность, что дальнейшая работа без укрепления стен станет достаточно трудной, а в некоторых случаях может вовсе остановится.
  • Проводя работы, не забывайте о средства, обеспечивающих индивидуальную защиту (прочные рабочие ботинки, брезентовые рукавицы). Работая с отбойным молотком, перфоратором, а также болгаркой, не ленитесь и одевайте защитные очки. В противном случае работы по обустройству смотровой ямы могут обернуться не слишком приятными последствиями.

Как сделать смотровую яму в гараже вы теперь знаете в подробностях. Если следовать всем инструкциям, то ничего сложного в проведении подобных работ нет.

Важно соблюдать все меры предосторожности, строго следить за размерами ямы и ее прочностью. Сделав все правильно, вы можете не беспокоиться о том, что для маневров машины останется слишком мало места или пол просядет под весом автомобиля.

1pogarazham.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *