Как поднять гараж: особенности выполнения работ
Правильно установленный гараж хорошо открывается и не затапливается водой
Сегодня мы разберемся, как поднять гараж из металла, чтобы усилить его основание, избавиться от подтопления, перекоса ворот и других проблем. При кажущейся сложности с работой может справиться практически любой человек, причем в одиночку.
Нужно лишь иметь под рукой все необходимые приспособления и строго соблюдать технику безопасности, чтобы не нанести вред здоровью и не испортить конструкцию.
Описание рабочего процесса и подготовки к нему
Чтобы сделать работу быстро и качественно, нужно правильно к ней подготовиться. Поэтому вам придется разобраться с целым рядом важных нюансов, чтобы определить, можно ли поднимать ваш гараж.
Причины поднятия конструкции и условия безопасного проведения работ
Для начала разберем, какие факторы вызывают необходимость поднятия гаража, их несколько:
- Поднятие уровня грунтовых вод на участке. Часто бывает, что при проведении строительных работ неподалеку или сооружении дорожной насыпи, повышается уровень грунтовых вод. Если у вас каждую весну и осень подтапливает гараж, то главной причиной будет именно это. Решить проблему, можно только подняв конструкцию, других вариантов просто-напросто нет;
Каждую весну гаражи подтапливают грунтовые воды
- Ворота просели и открываются очень плохо. Тут многие начинают резать створки и пытаться обойтись малыми жертвами. Хотя гораздо разумнее приподнять конструкцию на 3-5 см и избавиться от этой проблемы надолго. Конечно, если просели петли, то поднимать гараж не стоит, но если двери упираются из-за того, что гараж просел в землю, то проблему нужно решать правильно;
Просевший гараж — частая проблема
- Необходимо поднять уровень пола и утеплить его. Если вы решили сделать стяжку и положить под нее пенопласт, то высота потолка в гараже уменьшится как минимум на 10 см, а ворота окажутся ниже, чем пол. Поэтому перед такими работами стоит поднять всю конструкцию, и тогда вам не придется переваривать ворота, или ходить в гараже пригнувшись;
При заливке пола его уровень сильно повышается
- Конструкцию перекосило из-за неравномерной просадки. Такое тоже бывает, чтобы компенсировать все неровности нужно поднимать или весь гараж, или его просевшую часть, тут все зависит от конкретной ситуации. Это может произойти и из-за разрушения основания или фундамента, чтобы его обновить, также нужно приподнять конструкцию и выставить ее как положено.
Перекос привел к тому, что ворота перестали закрываться
С причинами проблем разобрались, теперь разберемся с факторами, которые делают поднятие гаража невозможными:
- Ветхость конструкции. Если надежность несущих элементов вызывает опасения, то лучше отказать от поднятия гаража. В процессе работы каркас неизбежно подвергается деформационным воздействиям, и все строение может просто-напросто обрушиться;
Ветхий гараж может и не пережить восстановительный ремонт
Совет! Если гараж ржавый, а поднимать его нужно, то предварительно следует подварить все проблемные участки и усилить каркас уголками или швеллером.
- Соединение с другими гаражами. Очень часто в гаражных массивах отдельные элементы соединены между собой, и при поднятии своего строения вы можете деформировать соседние. Заранее убедитесь, что ваша конструкция не соединена с соседними, и вы не повредите чужое имущество;
Неудачная попытка укрепления фундамента привела к обрушению целого бокса
- Отсутствие необходимого инструмента. Поднять металлическое строение голыми руками или с помощью лома — решение сомнительное. Скорее всего, вы не сможете этого сделать, да и в процессе работы велика вероятность получения травмы.
Топор и ломик не помогут решить проблему — нужны инструменты более «серьезные»
Варианты проведения работ
В этом разделе вы узнаете два способа поднятия гаража своими руками. Мы выбрали разные варианты проведения работ, они отличаются и подходом, и используемыми материалами. Вам нужно выбрать тот, который лучше всего подойдет в вашей ситуации.
Инструкция по поднятию конструкции с наружной стороны выглядит так:
Иллюстрация | Описание |
Просевший гараж | Данная технология подходит для отдельно стоящих гаражей, к которым есть доступ к любому наружному углу, и нет недостатка пространства при работе. В нашем случае просела передняя часть конструкции, из-за чего ворота открываются очень плохо. Поднимать мы будет только эту часть. |
Домкрат для работы | Мы будем использовать мощный железнодорожный домкрат, рассчитанный на десятки тонн. Но вы можете использовать и гидравлические варианты, которые выдерживают нагрузку не менее трех тонн. Домкрата будут два, чтобы мы могли попеременно приподнимать стороны, и при этом не нужно было таскать приспособление с места на место. |
Приямок под домкрат | В первую очередь нужно выкопать приямок под установку домкрата. Если у вас конструкция стоит на земле, то все будет очень просто. Если же есть фундамент или залитая отмостка вокруг гараж, то придется разбивать бетон, чтобы обеспечить нормальный доступ к каркасу.
|
Установка домкрата | Подъем производится так:
|
Подъем гаража | Работа производится очень аккуратно:
|
Опоры под гараж | В качестве опор мы будем использовать самое бюджетное решение: деревянные колодки, пропитанные битумной мастикой. Чтобы мастика пропитала материал получше, ее можно предварительно нагреть. А наносить состав можно как обычной кистью, так и путем окунания в какую-либо емкость. Второй вариант предпочтительнее, но если нет подходящего резервуара, то можно обойтись и кистью. Цена мастики невелика, а деревянные колодки можно найти и бесплатно. |
Обработанная доска | Для того чтобы колодки не проваливались в грунт, под них необходимы подставки. Мы используем доску толщиной 40 мм, но если у вас есть бетонные элементы подходящей формы, то можно уложить их. Доска обрабатывается точно так же, как и основные подпорки. |
Укладка опор | Опоры ставятся следующим образом:
|
Если вам нужно поднять строение с внутренней стороны, то рабочий процесс будет выглядеть примерно так:
Иллюстрация | Описание |
Приямок под домкрат | Устройство приямка усложняется тем, что чаще всего пол внутри гаража залит бетоном. Вам нужно выбить часть пола, после чего выбрать грунт до необходимой глубины. Яма делается под несущим каркасом, чтобы вы упирались в него при подъеме. |
Второй приямок | С другой стороны делается такая же работа. Проще всего выбивать бетон перфоратором. Если его нет, то придется работать кувалдой и ломом. Особую проблему может составить армопояс. Разбить арматуру вручную не удастся, нужно вначале освободить пространство от бетона, а затем разрезать металл болгаркой или ножовкой по металлу, если электроинструмента нет под рукой. |
Домкрат гидравлический | В работе используются гидравлические домкраты на 4 тонны. Процесс подъема аналогичен вышеописанной технологии: ставится два подъемника, работа проводится попеременно, избегая перекосов и контролируя надежность каркаса.
|
Зазор ворот | Чтобы определить, насколько нужно поднять конструкцию, в первую очередь смотрите на зазор под створками ворот. Он должен составлять не менее 3 см, чтобы все легко открывалось даже в зимний период, когда на земле образуется корка изо льда и снега. |
Укладка опоры под угол | По углам каркаса ставятся подпорки из бетона или кирпича. Если у вас зазор небольшой, то можно использовать бетонную тротуарную плитку или что-то другое. Главное, чтобы используемые элементы были прочными и долговечными. |
Проставка под стенкой | Вдоль стенок тоже кладутся опорные элементы. Они должны располагаться через 30-40 см, чтобы вся несущая часть каркаса стояла на прочном основании и конструкция не подвергалась деформационным воздействиям. |
Цемент для раствора | Из цемента и песка готовится раствор, которым мы будем заливать все пустоты по периметру, создавая монолитное основание. Компоненты смешиваются в соотношении 1 часть цемента к четырем частям песка. Вода добавляется понемногу до получения консистенции густой сметаны. Если раствора нужно много, то можно использовать в качестве наполнителя щебень, он добавляется к компонентам, указанным выше, в количестве 3-4 частей. Вместо щебня можно использовать битый кирпич или бетон, а также камни. |
Заливка раствора | Раствор заливается во все пустоты. С наружной стороны можно поставить доски опалубки, чтобы раствор не растекался. В месте примыкания корпуса к воротам можно сделать небольшой подъем, чтобы вам было удобнее заезжать в гараж и выезжать из него. |
Выравнивание пола | Поврежденный пол тоже нужно залить. Если остались куски старого бетона, то можно уложить его и залить все пустоты для выравнивания поверхности и ее укрепления. |
Готовый результат | Как видно на фото, мы укрепили и подъездную часть с наружной стороны. Ворота открываются легко, пользоваться гаражом можно уже через 2-3 дня, когда бетон наберет первоначальную прочность. |
Вывод
Теперь вы знаете, что делать, если подтапливает гараж и можете выбрать подходящее решение для своей ситуации. Чтобы разобраться в теме еще лучше, просмотрите видео, в нем многие моменты рабочего процесса показаны наглядно.
1pogarazham.ru
Как поднять гараж своими руками домкратом и другими способами
Небольшие лёгкие металлические гаражи достаточно популярны в последнее время. Их просто возвести и демонтировать в случае необходимости. Учитывая относительную лёгкость конструкции, о фундаментах обычно особо не заботятся или же совершенно отказываются от них. Сегодня это всё чаще становится причиной беспокойства для владельцев гаражей, выливаясь в такие проблемы, как просадка или перекос коробки. В большинстве случаев для устранения подобных неприятностей понадобится подъём конструкции.
Для чего нужно поднимать гараж
Основная причина поднятия гаража — деформация фундамента
Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.
Она может возникать вследствие:
- использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
- размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
- стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
- закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.
Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.
Среди прочих причин можно выделить:
- необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
- трудности при открывании ворот;
- повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
- обветшание несущих конструкций;
- неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
- необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.
Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.
Способы поднятия коробки
Использование домкрата — более простой и доступный вариант поднятия гаража
Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.
В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.
Инструкция по поднятию гаража домкратом
Поднять гараж домкратом в одиночку – крайне затруднительно, поэтому советуем найти напарника
Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:
- Домкрат для автомобиля УАЗ, рассчитанный на 5-тонную нагрузку. Менее мощные не подойдут. Они просто не смогут поднять металлическую коробку;
- Кусок металлической трубы диаметром не менее 60-80мм;
- Около полуметра швеллера №20;
- Уголок 45Х45 – примерно 15см для размещения на домкрате;
- Куски бруса 50мм;
- Керамические кирпичи в количестве 10-12 штук.
Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.
Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.
Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов.
Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.
Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.
Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.
В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.
Техника безопасности и другие советы
- При наличии рядом стоящих соседних гаражей убедитесь, что ваш с ними не связан. В противном случае вы рискуете поднять крышу соседа.
- Проводите работу вместе с напарником. Во-первых, дополнительные руки не помешают, во-вторых – страховка. При этом важно следить, чтобы во время работ внутри гаража никто не находился. Если в результате неправильных действий произойдёт существенный перекос, и конструкция рухнет, вы избежите ненужных травм или даже жертв.
- Появление подозрительных звуков может говорить об опасности обрушения. В этом случае прекратите работы и отойдите на безопасное расстояние.
- Не просовывайте руки в образовавшееся пространство под стенками. Отведите эту роль доскам. Как только все углы будут стоять на кирпичах, выровняйте конструкцию с применением уровня.
- В процессе подъёма следите, чтоб не было сильного перекоса, способного стать причиной развала всей конструкции. Подъём осуществляйте не более, чем на 10 – 15 см. Как только заметите перекос, переходите к подъёму следующей стенки.
- При наличии залитой отмостки вокруг конструкции, её придётся убрать, чтобы получить доступ к периметру гаража.
- Если причиной перекоса стала неравномерная просадка, возможно обойтись подъёмом только перекосившейся части, а не всей конструкции. Подобное может произойти из-за частичного разрушения фундамента или основания гаража.
- Перед проведением работ проверьте надёжность несущих элементов. Если их крепость вызывает сомнения, лучше откажитесь от самостоятельного проведения работ. В противном случае может произойти полное разрушение каркаса и обрушение всего строения.
- Если гараж сильно ржавый, а вы хотите его поднять, усильте каркас уголками или швеллерами, подварите ржавые участки. В этом случае работы следует проводить особенно аккуратно, обращая внимание на перекосы.
Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.
garazhmechti.ru
Как поднять гараж — подробная инструкция + видео
У владельцев гаражных боксов может возникнуть вопрос, как поднять гараж своими руками, только в случае следующих проблем:
- Каждый год проседают створки и рама ворота;
- При поднятии уровня грунтовых вод на полу постоянно появляется вода;
- Сгнили старые деревянные полы и требуется их замена;
- Необходимо утепление пола в гаражном боксе для избавления от сырости;
- Просели углы гаража и требуется подсыпка.
Если одна из проблем свойственна Вашему помещению, тогда Вы должны задуматься о поднятии гаража в высоту. Инструкция в статье приведена по примеру металлического гаража.
Как поднять металлический гараж своими руками?
Как поднять гараж
Для работы Вам потребуется приобрести следующий инструмент:
- Гидравлический домкрат, который работает с весом 3-4 тонны;
- Комплект металлических труб с диаметром 60-80 мм, которые будут служить упором при подъеме гаража;
- Набор швеллеров с полкой 20 мм и длинной 50 см;
- Уголок 45 на 45 мм для удержания бокса на домкрате;
- Несколько метров бруса с сечением 50 мм;
- 10-20 керамических кирпичей для установки в углах коробки конструкции после подъема на нужную высоту.
Многие делают подъем гаража на шпалы своими руками. Такой вариант идеально подойдет для боксов по каркасной технологии и гаражей из бруса (бревна). В случае, если под полом планируется размещение сварной конструкции, тогда вместо кирпича используйте толстые доски из дуба или сосны. Так Вам удастся быстро отрегулировать высоту подъема и симметрию углов у каркаса конструкции.
Как поднять металлический гараж домкратом – этапы работ
Подъем гаража по высоте
Перед началом подъема гаражного бокса убираете землю по всему периметру сооружения. Глубоко копать траншею не нужно – достаточно откопать квадратные ямы по углам и в центре каждой из сторон по 50 см.
Поднять металлический гараж гидравлическим домкратом быстрее всего начиная с задней стенки. Затем постепенно переходите к бокам, вплоть до передней стенки с воротами. Если гаражные ворота не приварены к каркасу, обязательно снимите их для облегчения массы конструкции.
Важно! Никогда не поднимайте одну из стенок на необходимую высоту. В лучшем случае будет просто сильный перекос. В худшем – швы между листами разойдутся и весь гараж сложиться вместе с крышей. Достаточно понемногу поднимать сторону максимум на 20 см.
Подъем гаража своими руками
Далее в появившуюся щель между грунтом и полом металлического бокса нужно подложить несколько брусьев. Затем переходим к противоположной стороне и проделываем те же работы. После постепенного подъема гаража на шпалы своими руками, можно приступить к откапыванию грунта по периметру всего гаражного бокса. Остается только подставить брус по периметру металлического гаража.
Следующий этап заключается в выставлении домкрата по углам гаража. Он устанавливается на деревянные бруски, на верхнюю полку ставится уголок и выставляется профильная труба. Труба выступает в роли гаранта прочности при давлении всей массы гаража. На нее устанавливаем швеллер таким образом, чтобы он упирался верхней полкой в основание.
После выставления всех углов нужно проверить уровень пола, каркаса и ферм кровли. Если удалось ровно приподнять металлический гараж, то под каждый угол укладывается керамический кирпич или ровные камни. Не забудьте уложить подготовленный комплект бруса по боковым стенкам сооружения. Теперь останется только подождать, пока земля под гаражом высохнет и снять бокс с домкратов.
Внимание! Перед тем, как поднять деревянно-металлический гараж своими руками, нужно сразу подсчитать общую высоту сооружения вместе с бетонной стяжкой, слоем утеплителя для пола и фундамента.
Видео того, как поднять металлический гараж своими руками, смотрите ниже.
garazhtyt.ru
Toyota Allion › Бортжурнал › #15 Поднятие железного гаража и замена пола. Часть 1.
Возможно кому то будет интересна данная тема. Ремонт крыши я описывал уже, вроде как течи нет. Пока был в отпуске обратил внимание что дальний угол гаража совсем накренился и уходит под землю… Находясь в отпуске, сразу увеличивается, как минимум на десяток, уровень лени, лажи, и всё типо того. В общем решился.
Вариант с тем чтобы тупо поднять один угол и убрать старую шпалу, не снимая пола, заменив на новую отпал автоматом, так как мало того что расстояние между гаражами мало, еще и гараж полный барахла, который некуда девать.
В общем вытащил все на улицу, и как обычно то одному надо выехать, то другому, вроде будни, а народ по гаражам лазиет, вот и тоскал туда сюда шматье, да доски.
Снял пол, шпалы были в ужасном состоянии, пальцем можно было проткнуть их. Отверстий для вентиляции небыло, либо не предусмотрел хозяин бывший, либо все село и затянуло землей и травой. Домкрат использовал 3т. был и 6т, но иногда лень было капать большую яму под него:). Шпалы новые я не нашел, б/у тоже проблема + если и есть то могли привезти на угад, тоесть я так понял они где то их тырят и тебе привозят)) подумав — смысл ставить старые шпалы, непонять в каком состоянии если можно и новый брус — листвяк 150*150*4000. Купил 4 бруса, попилив их пополам, чтобы было удобно устанавливать, так как 4м ооочень тяжело на подъем и трудно занести вдоль гаража. В одном углу, тот что просел больше, поставил еще диск на 14ть железный)) для больше2й жесткости. Под брус вбивал дощечки — тоже листвяк, чтобы меньше гнил брус. Оставил много отверский для проветривания, пусть хоть и с пола будет дуть зимой, зато ничего гнить не будет. По хорошему нужно было обработать брус чем нибудь, хоть маслом отработанным, но сроки поджимали, есть в планах промазать тот край, что на улице торчит, ибо он первый гнить начнет.
Чуть позже опишу сколько и по чем брал материал, ну и как пол менял. Как обычно больше времени тратишь на подготовку. Поднятие гаража день делов, если есть домкрат и шпалы или брус, ну и пустой гараж))
Полный размер
Уже приподнял, Хлам убран
Полный размер
Бедный Ipsum, загрузили старые доски и остатки от шпал:)
Полный размер
Справа мой гараж, кажется что много места, но к концу он сужается
Полный размер
Хлам, который по итоге лежал около гаража, а вот там напротив, где лежат доски, гараж типо заброшен был, и оооо чудо, ирония, хозяин пришел и решил выехать на авто, который, на удивление, там стоял, карина года 83г вся в полиэтилене. Подлость она такая.
Полный размер
шпалы и старые лаги, часть
Полный размер
Поднятый уже, в углу кондиционер для пола и место установки домкрата:)
Полный размер
Привез брус, вытаскиваю хлам
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Как сделать фундамент для металлического гаража
Фундамент под гараж металлический
Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.
Виды фундамента
Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.
Название фундамента | Краткая характеристика |
Ленточный фундамент | Этот вариант наиболее часто применяется владельцами. Цена его не высокая и он является довольно надежной конструкцией. Ведь металлический гараж имеет не большой вес. При такой конструкции можно сделать и гараж, а это не маловажно. Его полностью можно сделать своими руками и этим снижается его цена. |
Столбчатый фундамент | Это более дорогой вариант. Здесь не получится сделать подвала, зато не надо будет делать гидроизоляции. Это прекрасно можно применять в местах, где близкие грунтовые воды и для ленточного потребуется делать довольно глубокую траншею, чтобы добраться до устойчивых пластов земли. Следует сказать, что такой фундамент нельзя строить на почве, которая подвержена пучению и смещению пластов. Зато при наличии сырой почвы вы сбережете от коррозии свою машину. Только и строительство будет более затратно. |
Фундамент монолитный | Он как раз и предназначен для не тяжелых конструкций. Такая конструкция довольно устойчива и не потребует больших затрат. Есть и недостаток, у вас не будет подвала. Зато его прекрасно можно установить практически на любой почве. Даже если в вашей местности перемещается грунт, можно быть уверенным, что гаражу это не навредит. |
Фундамент свайный | Это наиболее дорогая конструкция, которая делается только с применением специализированной техники и для установки металлического гаража не пригодится. Это будет дорогим проектом и не рентабельным. |
Строительство фундамента
Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):
Схема изготовления фундамента
- Ширина – 3,4,
- Длина – 6,
- Высота – 2,5 (по коньку).
Размеры ворот обычно таковы (в метрах):
- Высота – 2,
- Ширина – 2,5.
Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.
Технология возведения ленточного фундамента
Эта работа выполняется по некоторым правилам:
- Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
- После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.
Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.
- Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).
Копаем траншею
- Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
- Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.
Возведение каркаса
Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.
Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.
Технология изготовления каркаса
Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:
- Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
- Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
- Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
- Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.
Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.
Монтировка обшивки
В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:
- Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.
Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.
- Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
- Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
- Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.
Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.
Как утеплить металлический гараж
Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.
1pogarazham.ru
Как поднять ижорский гараж? домкратом. — DRIVE2
Ввиду того, что беспокоило состояние пола в гараже, было принято решение его менять. А заодно приподнять гараж хотя бы на 100 мм, чтобы Кангу влезала.
Перво-наперво пришлось вывезти из гаража все вещи, стеллажи, верстак, колеса и прочее.
Благо нашел гараж где временно приютить это всё.
Первое же вскрытие досок пола показало, что их концы почти сгнили и скоро начали ли бы прогибаться под весом человека, не говоря об автомобиле.
тут же выяснилось, что все шпалы, служащие основанием, и щебенка между ними были накрыты РУБЕРОИДОМ…
Zoom
Это фатальная ошибка предыдущего владельца. Отсутствие вентиляции приводит к тому, что все постоянно мокнет и не сохнет. НУ и гниет в разы быстрее.
По хорошему их надо было бы все менять на новые, но это в мои планы не входило. Ни времени, ни сил делать самому, ни денег, если заказывать эти работы кому-то у меня наблюдалось.
Принял решение накрыть их все сверху новыми обработанными досками 150 шириной, по периметру еще положить брус высотой 100мм и на него опустить гараж. Таким образом новые доски пола будут лежать не на старых шпалах, а на «прокладках», на новой «раме» из промасленных досок. А сам гараж от этого уровня приподнимется еще на 100 мм. Точнее хотелось на 200, но процесс показал, что это слишком запарно. Если бы были новые шпалы — то да, а на узкие бруски всю эту гуляющую конструкцию не поставить.
Для подъема приобрел реечный домкрат. Сначала причем купил полноразмерный, 1,5 метра — на будущее. А потом поменял его на метровый, ибо тот большой даже в машину не лезет никуда. Большого джипа у меня пока нет, а для маленького и этот сойдет.
Zoom
Домкрат поднимает пятку вдоль рейки вверх, что мне и надо. Подкатные тянут «на себя», бутылочные ставить некуда. А так я на нижние болты прикрутил обрезки цепей и за них и тянул вверх по очереди.
Нижние доски и шпалы сверху промазывал маслом отработкой, чтобы вода не скапливалась и не впитывалась. Все новые доски и брусья обработаны антисептиком.
Zoom
После того как поднял гараж и выровнял стенки начал класть пол.
Пол клал частями, продвигаясь к выходу.
Zoom
Как видно старые доски с обратной стороны уже «никакие»… Использовал из них части, для временного заезда. Работать приходилось вечерами, прицеп загонять куда-то надо ж было.
Некоторые секции просто не имели нижней части — всё отгнило, тоже благодаря рубероиду, теперь уже вложенному в секции под деревянную обшивку. Он не давал испариться влаге, которая попала или сконденсировалась на холодных стенках гаража…
Zoom
Пришлось восстанавливать «низы».
Гнуть новые части и вваривать их изнутри.
Zoom
Zoom
Некоторые дыры я просто запенил. Но это временная мера, ибо и пена рассохнется и вода все равно затекает… по стенкам и по пене…
Спереди сделал новый порог из уголка и «опустил» боковые стойки, гараж то стал выше, а порог нужно вернуть к земле.
Когда выровнял переднюю раму, чтобы двери висели ровно и закрывались (тут не обошлось без рихтовки), наварил усиливающие косынки.
Также удлинил двери вниз, чтобы собаки пробегать не могли и ветер не дул
Zoom
Теперь машинка смогла заехать туда без проблем. Без загрузки балластом.
Да и немного места сверху еще есть, чтобы домкратом хоть приподнять можно было. Ну колесо там снять… ))
Zoom
В итоге я обошелся одним домкратом, хотя двумя было бы сподручнее. А четырьмя вообще сказочно.
Но знакомые джиперы «постеснялись» поделиться своими домкратами, а незнакомых напрягать «на пару недель» было как-то неудобно. Да и желающих было не особо — один предложил помочь.
Теперь уже вернул на место и верстак и стеллажи. Надо как-то организовать порядок бы. Хоть небольшой. )) И развести новое электричество по разным углам и потолку.
Как-то так.
Всем удачи.
www.drive2.com
Как поднять крышу гаража при помощи гидравлического домкрата
Как поднять крышу гаража без масштабной перестройки всей конструкции и с минимальными затратами? Реконструкция зависит от материала стен, типа перекрытий кровли и варианта фундамента.
Реконструкция старого гаража
Старые гаражи стандартно делали высотой до двух с половиной метров по нижнему скату и до трех по верхнему. Чтобы утеплить и поднять крышу надо поднять весь каркас кровли, не разбирая обрешетку.
Два варианта подъема всей конструкции крыши:
- автокран – перед подъемом надо закрепить все перекрытия поперечными ригелями. Такой способ быстрый, но стоит не дешево. Нанятая техника не будет ждать, пока вы будете выкладывать еще ряды камня или кирпича под крышей гаража;
- когда уже подняли кровлю на нужный уровень нужно установить прочные металлические опоры, которые располагают внутри гаража в углах плиты перекрытия и по одной на двух длинных стенках гаража. Если установить опоры, то кран второй раз вызывать не нужно. Быстро закладываем пространство под крышей гаража кирпичом или камнем;
- домкрат – для подъема плиты крыши надо будет шесть домкратов на пять тонн. Жестко закрепленное перекрытие поднимаем постепенно на нужную высоту.
Домкратом можно поднять ж/б плиты, но только если они не слишком старые.
Точно по такой же схеме можно поднять сборную конструкцию металлического гаража, не разбирая каркас на детали, только нужно снять ворота. Проверьте надежность металлической конструкции, ржавый металл может не выдержать нагрузок.
Если кровля сделана из металлических двутавровых балок, то при помощи гидравлического домкрата ее можно поднять за несколько часов, предварительно закрепив каркас ригелями по диагонали.
Так как кровля на стальных балках легче, то жесткость перекрытий будет больше, нужно правильно выбрать место установки домкрата.
Как поднять кровлю – последовательность работ
Как поднять перекрытие из плит поочередно:
- вначале надо расширить щель между стеной и плитой. Для этого на столбы из кирпича устанавливаем два домкрата и приподнимаем плиту на пять сантиметров. Стойку из кирпича не цементируем, просто кладем в перевязку кирпичи, чтобы была устойчивость;
- в щель устанавливаем домкрат или можно вставить ригельную балку, чтобы закрепить стропы крана;
- приподнимаем плиту перекрытия, на стены ставим домкрат (выдвигаем на максимальную возможную высоту). Теперь нужно быстро заполнить зазор под крышей гаража рядами камня или кирпича и аккуратно опустить постепенно перекрытие.
Аналогично выполняем подъем остальных плит перекрытия. Можно не тратить время и поднять сразу всю кровлю, для такого подъема надо выполнить следующее:
- всю конструкцию потолка обвязываем рамкой из металлических профилей;
- по углам конструкции и по центру выставляем домкраты;
- поднимаем на высоту, которую позволяет домкрат;
- фиксируем полученную высоту металлическими опорами стойками;
- выставляем шесть домкратов на следующий подъем;
- опять приподнимаем плиты до нужного уровня.
Когда связанные плиты постепенно подняли на необходимую нам высоту, можно выкладывать дополнительные ряды кирпичной или каменной кладки под крышей гаража и потом медленно и аккуратно опустить все скрепленное перекрытие.
Подъем крыши в смежных гаражах, когда одна стена общая
Если гараж расположен вплотную к соседнему гаражному боксу или Ваша постройка с соседом имеет общую стенку, то работа усложняется. Нет нужной площади для опоры на стене и надежной установки домкратов. Такая проблема часто встречается в гаражных кооперативах.
Проблема решается следующим образом:
- нужно будет внутри помещения гаража надо установить опоры, которые будут дополнительно держать вес балок и перекрытия;
- опорную колонну выкладываем из кирпича. Обязательно центр каждой дополнительной опоры располагаем на линии стыка плит перекрытий;
- если фундамент и размеры гаража позволяют, то вместо опор можно выложить дополнительную внутреннюю стену в полкирпича, перевязав ее со старой арматурой или проволокой в каждом четвертом ряду;
- хорошей дополнительной опорой станут и балки из двутавра, которые нужно перевязать стальным профилем.
Принцип такого укрепления состоит в том, что создается дополнительное усиление несущей стены и нагрузка от перекрытия распределяется равномерно.
Важно. Плиты перекрытий можно поднимать только в гаражах, установленных на плитных или монолитных фундаментах. Если фундамент ленточный, то он не выдержит дополнительного усиления стены.
garazhov.ru