Калитка из профтрубы своими руками – универсальная модель из профнастила для дачи, как сделать ворота из профильной трубы своими руками

Содержание

Калитка из профильной трубы своими руками

Калитка является неотъемлемой частью ворот и забора на загородном участке. Так как через нее очень большая проходимость, она должна быть сделана из прочных и долговечных материалов. Например, сегодня большой популярностью пользуется калитка из профильной трубы. Такая дверь прослужит не один год. Более того, в комбинации с другими материалами, профильная труба отлично комбинируется. В этой статье рассказываются некоторые особенности того, как сделать всю работу своими руками.

Достоинства калитки из профильной трубы

Можно выделить несколько положительных сторон конструкции калитки из профильной трубы, которая сделана своими руками. Среди всего прочего, выделяются такие плюсы:

  1. Стоимость исходного материала вполне постижима для каждого дачника.
  2. Продолжительный эксплуатационный срок готовой конструкции.
  3. Очень просто сделать и установить.
  4. Конструкция из профильной трубы достаточно надежная.
  5. Всегда есть возможность разнообразить дизайн, например, использовать элементы ковки.

Необходимые материалы

Перед тем как сварить калитку необходимо собрать весь необходимый инструмент и материал. Так, вам потребуется следующее:

  • Столбы в качестве опор. Длина столба опоры определяется исходя от высоты двери. Также учтите, что до 1 м максимум столб будет заглублен в грунт. Можно использовать ту же профильную трубу сечением 60×60 мм.
  • Профильная труба для изготовления каркаса. Для каркаса используется преимущественно труба сечением 20×40 мм.
  • Металлические уголки с соотношением сторон 40×40 мм. Они необходимы для перемычек.
  • Металлические петли для установки.
  • Краска и грунтовка для окрашивания каркаса.
  • Замок, ручка и другая фурнитура.
  • Необходимые строительные материалы для бетонирования столбов опоры, а именно песок, щебень, цемент и тому подобное.

Что касается инструментов, то заранее подготовьте такой комплект:

  • Болгарка для выполнения среза профильной трубы и шлифовки при помощи специального шлифовального круга.
  • Сварочный аппарат.
  • Строительный уровень или отвес.
  • Рулетка.
  • Лопата.

Технология изготовления

Перед тем как сварить калитку из профильной трубы необходимо разобраться с последовательностью технологического процесса. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сделать чертеж будущей калитки.
  2. Согласно проекту, подсчитывается и закупается необходимый материал.
  3. Разметка материалов, а также распил.
  4. Установка столбов опоры.
  5. Сварка каркаса из профильной трубы.
  6. Установка петель, диагоналей для прочности.
  7. Грунтовка и покраска калитки.
  8. Обшивка каркаса из профильной трубы.
  9. Декорирование (по желанию).

Это основные этапы изготовления калитки из профильной трубы. Теперь в деталях рассмотрим некоторые из них.

Проектирование и чертеж

Чтобы знать какой расход материала будет, следует сделать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми или разработать свой, индивидуальный. На этом этапе важно выполнить все измерения в точности иначе после закупки материала что-то исправить будет сложно. В худшем случае придется докупать материал или останется лишний.

В первую очередь определите конкретные размеры будущей калитки из профильной трубы. При этом учитывайте некоторые факторы. Например, чтобы визуально все смотрелось лучше, верхний уровень калитки должен совпадать с общим уровнем забора (но это необязательно).

Что касается ширины, то оптимальной находится в пределах от 900 до 1200 мм. Сделать такой чертеж сможет любой. Важно знать исходные материалы. Также за основу можно воспользоваться схемами, приведенными в этой статье.

Свариваем каркас

На следующем этапе приступаем к сварке каркаса из профильной трубы. Для этого необходимо согласно проекту, отрезать профильную трубу по размерам. Выложить отрезки на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы места стыковки профильной трубы смотрелись красиво, срежьте края на 45°.

Далее необходимо прихватить все элементы каркаса друг с другом. Но не стоит сразу все обваривать. Рекомендуется проверить конструкцию на диагональ, а также нет ли пропеллера. Для большей жесткости каркаса обязательно привариваются поперечины. Они могут быть расположены по диагонали или поперек калитки, то есть параллельно верхней и нижней планке.

На этом этапе также стоит приварить специальную коробку для установки замочного механизма. Это на тот случай, если замок будет врезной. Если навесной, то на калитку из профильной трубы следует приварить петли.

Важным этапом является шлифовка изделия. Так, шлифовальным кругом и болгаркой зачистите все сварные стыки. Также стоит устранить с поверхности конструкции все возможные заусеницы и дефекты.

Покраска каркаса калитки

Когда калитка полностью сварена и зашлифована, наступает очередной этап – покраска. Сперва, на профильную трубу наносится специальная грунтовка. Она обеспечит качественную адгезию краски с полотном. Распределять краску можно при помощи пульверизатора или обычной кисточкой.

Совет! При покраске не допускайте образования потеков. Лучше нанести краску в два слоя, чем пытаться все перекрыть ровно за один раз толстым слоем краски. В таком случае потеков практически не избежать.

Монтаж

Теперь наступила очередь установки калитки. Стоит заметить, что при сварке каркаса обязательно привариваются петли. Они также покрываются краской. Также следует произвести установку столбов опоры. Обычно для этой цели используется профильная труба сечением 60×60 мм. Длина такого столба должна быть такой, чтобы в землю углубить его до 700 мм, максимум до 1000 мм. Этой глубины будет достаточно, чтобы калитка и вся конструкция в целом была устойчивой.

Совет! На нижнюю часть столба опоры рекомендуется приварить элемент из листового металла, своего рода подошву. Так, столб будет более устойчивей и его будет легче выставить по уровню.

Все замерив и выкопав ямки для установки столбов, выставляете опоры строго по вертикали. При этом проверяйте вертикаль со всех сторон. Временно установив распорки, можете приготовить бетонную смесь и залить яму.

Когда бетон полностью застыл необходимо продолжить работу, а в частности, по привариванию навесов. Это важный и ответственный этап. Для этого вам потребуется помощь. Приложив калитку к столбам, так как она и будет висеть, ставите отметки, где будут привариваться навесы. Так как первая их часть уже приварена на дверях, остается приварить навесы к столбу. После этого шлифуете специальным кругом и болгаркой сварочный шов. После покрываете столбы грунтовкой и также красите.

Обшивка

Один из последних этапов работ – обшивка каркаса. Для этого можно использовать профилированные листы металла, которые используются для стеновой обшивки. Профнастил подбираете по цвету к забору. Также стоит подобрать подходящий крепежный элемент. Например, крепить профнастил к профилю при помощи метизов или специальных заклепок. В случае метизов, обязательно подберите шляпки по цвету профнастила.

Приложив лист к каркасу, просверливаете отверстия по всему периметру с шагом около 200 мм. При этом отверстия делаются в нижней волне. В завершение просто прикручиваете профнастил к каркасу и все. Вам остается только повесить калитку из профильной трубы.

Установив калитку на свое место, вам необходимо проверить ее на предмет открывания и закрывания. Если все работает, устанавливаете замок и ручку. Также по желанию можно использовать декор. Например, купив готовые элементы ковки, привариваете к конструкции.

Совет! Приваривать декор следует на этапе изготовления каркаса. После покраски лучше уже ничего не приваривать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сделать калитку из профильной трубы. Что касается изготовления ворот, то принцип тот же самый. Мы надеемся, что этот материал поможет вам разобраться во всем самостоятельно. Также, можете оставлять комментарии, если уже имеете собственный опыт.

bouw.ru

Калитка из профильной трубы своими руками: как сделать, фото, видео

Многие современные домовладельцы при выборе материалов для изготовления калитки отдают предпочтение именно профильным трубам. Такие трубы изготавливаются из самых разнообразных сплавов. Ворота и ограждение из таких материалов, объединенные в одну надежную конструкцию, дают возможность достойно защитить земельный участок от разного рода непрошенных гостей.

Оборудование и материалы

Для качественного изготовления и монтажа калитки нужно запастись таким инструментарием:

  • Дрель и набор качественных сверл по металлу;
  • Болгарка со специальным отрезным кругом, способным выполнять функцию зачистки металла;
  • Сварочный аппарат;
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое давление, для возможности ускоренного нанесения краски на собранную конструкцию;
  • Угломер;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Капроновая нить.

В качестве необходимых материалов профессионалы приводят такой перечень:

  • Сама профильная труба. Толщина металла должна быть не слишком тонкой и достаточно жесткой, чтобы выдерживать внушительные нагрузки;
  • Специальная жидкость для очистки металла от коррозии;
  • Грунтовка;
  • Краска;
  • Металлические петли для фиксации калитки и металлических ворот. Эти элементы обязательно должны выдерживать высокие нагрузки. Необходимо использовать петли с установленным внутри подшипником, благодаря которому движение калитки будет достаточно плавным;
  • Замок.

После того, как все вышеуказанные материалы будут подготовлены, нужно взять профиль и точно определить все размеры, таким образом, чтобы их можно было указать на схеме.

Важно! Чтобы в процессе эксплуатации калитка без особых трудностей открывалась и закрывалась, обязательно необходимо сделать максимально точный расчет.

Разработка чертежа

Стартовый этап создания калитки из металлических труб – проектирование или изготовление максимально подробного чертежа. Только после этого осуществляется процедура закупки всех необходимых инструментов и материалов. Достаточно качественную и визуально привлекательную калитку удастся создать в случае, если чертеж выполнен максимально подробно. В случае, если на данном этапе допускались какие-то неточности, в процессе изготовления калитки в конструкцию изделия нужно будет вносить некоторые коррективы.

Для создания калитки обязательно потребуется выполнить такие действия:

  1. Определить точные размеры изделия.
  2. Приготовить все необходимые материалы и инструменты.

Полезно! Верхняя часть калитки обязательно должна совпадать с уровнем забора. Незначительное отклонение допустимо, но только в меньшую сторону. Подходящей можно назвать ширину 0,9-1,2 м.

Прочность каркаса для изготавливаемой калитки будет обеспечена, благодаря использованию труб, сечение которых составляет 40х20 мм. Материалы меньшего диаметра нередко используются для создания декоративных элементов.

Подробнее рассмотрим чертеж простейшей калитки из профильной трубы на этом фото.

После ознакомления с данными материалами, можно сделать вывод о том, что схема калитки не представляет собой ничего сложного. Чертеж ворот из профильной трубы может быстро набросать даже непрофессионал. Если у кого-нибудь возникнут в ходе работы вопросы о том, как сварить металлическую конструкцию, желательно обратиться за соответствующими услугами к профессионалу.

Как правильно сварить?

После определения точного расстояния между двумя опорными столпами можно начинать создавать каркас калитки. В данной статье технология разработки ворот не рассматривается. Однако основные принципы практически ничем не отличаются от изготовления калитки.

Все, что нужно сделать – сварить каркас из предварительно приобретенной профильной трубы. Все работы нужно проводить только на ровной плоскости, чтобы изготавливаемая конструкция была идеально горизонтальной.

Все действия осуществляются в такой последовательности:

  • По всем заранее определенным размерам отрезаются необходимые фрагменты трубы. Места стыков необходимо обрезать при помощи болгарки под углом 45о.
  • Все подготовленные составляющие элементы размещаются на горизонтальной плоскости, после чего плотно прижимаются к ней при помощи какого-нибудь крепежного элемента, обеспечивающего максимальную жесткость фиксации.
  • После этого при помощи сварочного аппарата трубы соединяются между собой. Сварку необходимо осуществлять именно точечным методом.
  • Чтобы добиться устойчивости формы каркаса, обязательно необходимо приварить специальные распорки.
  • После того, как основной каркас собран, к нему привариваются предварительно заготовленные поворотные петли на подшипниках.
  • Затем приваривается замочный механизм. Если планируется использовать навесной замок, нужно приварить к каркасу в подходящем месте специальное ушко.
  • Образовавшиеся заусеницы и слишком явные неровности необходимо аккуратно зачистить при помощи болгарки.

Профессионалы рекомендуют слегка прихватить собранные элементы каркаса сваркой, и только после этого осуществлять полноценную сборку калитки.

Чтобы каркас не был подвержен воздействию коррозии в будущем, рекомендуется обработать все его элементы специальным грунтовочным раствором. После того, как грунтовка высохнет, можно начинать красить калитку при помощи краскопульта или обыкновенной кисточки.

В процессе изготовления металлического каркаса для калитки, как было сказано ранее, необходимо учитывать все его размеры. Нужно понимать, что расстояние от земли до такой калитки должно соответствовать примерно 10 см. Поэтому к одному необходимо точно рассчитать расстояние, на котором должны находиться ответные механизмы петель с металлическими штырями, на которые в дальнейшем будет одеваться каркас калитки.

Подобные меры необходимы для того, чтобы удобно пользоваться калиткой в зимний период, когда будут выпадать осадки в виде снега. При наличии определенных навыков сварить каркас калитки своими руками можно без особых трудностей и посторонней помощи.

Установка

Ворота из профильной трубы

После выполнения всех вышеуказанных действий в точном соответствии с изложенной инструкцией изготовленный каркас ворот необходимо навесить на предварительно вкопанные опорный столб. Для этого можно использовать трубы, сечение которых составляет 60х60 мм, а длина – 3,3 м. Данный элемент предварительно вкапывается в землю на глубину, показатель которой не должен составлять меньше 1,5 м. Чтобы определить глубину правильно, нужно учитывать стандартное соотношение, в соответствии с которым 1/3 длины столба должна быть вкопана.

Для большей устойчивости трубы нужно приварить к ней фрагмент листового металла 20х20. После того, как необходимое расстояние между столбами соблюдено, можно приступать к заливке цементным раствором с добавлением крупных камней.

Чтобы геометрия конструкции была подходящей, рекомендуется зафиксировать створки сваркой. Изготовленный каркас тоже необходимо приварить к столбам какими-нибудь фрагментами металла. Приваривание петель считается одним из наиболее трудных этапов в процессе монтажа опорных столбов. Эта процедура осуществляется после внимательной проверки всех контрольных параметров расположения калитки между столбами.

Полезно! Некоторые специалисты рекомендуют обращаться за помощью к знакомым для того, чтобы совместными усилиями выполнить такую непростую процедуру, как навешивание калитки на опорный столб.

Обшивка

Калитка из профильной трубы и профнастила

В качестве материалов для обшивки в большинстве примеров используется именно профнастил. Форма листов должна повторять геометрию установленного каркаса. Устанавливать элементы профнастила можно как с внутренней, так и с внешней стороны калитки. Листы можно крепить изнутри в ситуациях, когда на каркас приварены декоративные металлические элементы. Наружная облицовка рекомендована в ситуациях, когда каркас ничем примечательным не декорирован. Установку профлистов можно осуществлять при помощи специальных саморезов или заклепок

Если в качестве элементов обшивки применяется поликарбонатный лист, придется позвать на помощь кого-нибудь из знакомых, поскольку в данной ситуации не помешает дополнительная пара рук. Установка такого материала требует проведения сварочных работ. Характеристики прочности изготовленных ворот будут достаточно высокими. Однако их масса тоже окажется внушительной, поэтому следует предварительно принимать это в расчет перед установкой петель на калитку и опорный столб.

Изготовление ворот из профильной трубы на видео

Всегда интересно, «как делает сосед», ведь, вполне вероятно, он делает что-то неправильно и можно сделать лучше. Видеоматериал в двух частях, выложенный Денисом Крымовым, не из этой категории. Напротив, материал полезен и можно воспользоваться всеми или некоторыми рекомендациями.

Часть 1. Установка столбов для забора.

Часть 2. Ворота.

1decor.org

из профильной трубы, профнастила, металла, дерева, чертежи, схемы

В любом заборе должен быть вход. Для въезда машин делают ворота, для прохода людей — калитки. Их делают на каркасе из дерева или металла, заполнение подбирают такое же как в ограде или что-то оригинальное. Если вход между двух кирпичных стен, заполнение можно выбрать по своему вкусу. Причем сделать калитку своими руками не так и сложно, во всяком случае, некоторые несложные варианты. 

Устройство

Содержание статьи

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.

Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.

С каркасом из профильной трубы с профлистом, металлом…

Самый, пожалуй, универсальный вариант калитки — с каркасом из профильной трубы или металлического уголка. На металлическое основание можно прикрепить любой материал заполнения: древесину, листовой металл, профнастил, металлический штакетник, плоский шифер, поликарбонат, сетку-рабицу, металлические пруты, кованные или гнутые элементы… сделать комбинацию из нескольких материалов. Вариантов очень много, если хотят сделать калитку, обычно подразумевают именно квадратную трубу, а оформление подбирают в одном стиле с оградой.

Каркас из профильной трубы. Заполнение — холодная ковка и древесина

Размеры и материалы

Для калитки со сплошным заполнением (древесины, листовой металл, профлист и т.д.), для столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. Более толстые стенки брать можно, более тонкие — лучше не надо. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких наружных оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см.

Еще стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого числа и высоты калитки изготавливают столбы.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

При помощи бура в земле делают отверстие, на дно которого засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом и другим строительным мусором), утрамбовывается, заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас к столбам. Если вы хотите сделать калитку правильно, именно так и поступайте.

Пример самостоятельного изготовления: фотоотчет с пояснениями

Ограда — из профлиста с кирпичными столбами, соответственно и калитка из профлиста. В столбы еще при строительстве замурованы металлические пластины, сваренные с трубой в середине. Решено сделать калитку с дополнительными укосинами — чтобы профлист был жестче закреплен, а также чтобы усилить зону крепления замка. Замок — старый пока, возможна замена.

Конечный результат

Каркас калитки варим при помощи инверторного сварочного аппарата из профильной трубы 40*20*3 мм. Ставить будем»по месту», привариваясь к закладным. Отрезаем заготовки:

  • две поперечины длиной от одного столбы до другого (получилось 108 см),
  • две стойки — высотой 185 см.
Варим раму

Поперечины не привариваем, а только «прихватываем» к закладным пластинам — чтобы держались. Буквально по две точки сварки на место крепления. Перед сваркой второй стороны проверяем горизонтальность перекладины. Кладем строительный уровень, корректируем положение, потом прихватываем. Итак, получится, что в проеме две горизонтальные перемычки.

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

К установленным поперечинам привариваем вертикальные стойки. Они должны быть вертикальными — в месте соединения с перемычками угол строго 90°. Проверяем в процессе соединения, при необходимости корректируем. Еще: шов должен быть хорошим, прочным, обвариваем со всех сторон, по периметру трубы.

И с другой стороны

В результате получилась рама прихваченная к столбам. Еще раз проверяем углы, иначе потом может перекосить, калитка перестанет закрываться/открываться.

Ставим петли

Далее самый ответственный момент — надо приваривать петли. Взяли стандартные металлические петли для распашных ворот, которых полно в любом строительном магазине и на рынке. Они должны быть установлены строго вертикально, да еще обе на одной оси. Иначе калитка не будет открываться.

Привариваем петли.

Калитка с каркасом из профильной трубы — устройство и размеры

Первой привариваем нижнюю петлю, множество раз перепроверяя ее вертикальность уровнем. Вторую стараемся установить на том же оси. Сначала прихватываем к закладной, проверяем и лишь потом, если все совпало, тщательно провариваем шов. Если все рассчитано правильно, петля прилегает к трубе каркаса, так что приварить труда не составит.

Петля приварена на калитку

Когда петли установлены, убираем «прихватки», которые держат калитку. Она волшебным образом теперь открывается/закрывается. Далее дело за малым — приварить укосины. Работа элементарная: отрезаем куски трубы одинаковой длины, прикладываем к предполагаемому месту установки, отмечаем мелом как надо срезать. Берем болгарку с режущим диком по металлу, отрезаем, проверяем, если надо, дорабатываем (болгаркой или  напильником — в зависимости от величины «косяка»). Когда укосина «стала», привариваем ее.

Приварить укосины несложно

Аналогично довариваем усиление под замок на калитку. Для монтажа старого металлического замка вверху понадобилось приварить кусок уголка, иначе не получалось его закрепить.

Сделать калитку — это еще и приварить замок (когда покрасится, будет выглядеть лучше)

Последние сварные работы — надо закрыть открытые срезы труб, которые направлены вверх и в стороны. Если их не закрыть, в них будут попадать дождевая вода и снег, трубы начнут ржаветь изнутри, что ускорит смерть каркаса. Сварка на этом этапе не обязательна, можно заделать силиконом или найти пластиковые крышки подходящего размера.

Финишные работы

Это все. Калитку почти сделали. Далее — стандартные работы по металлу — шлифовка, грунтовка, покраска каркаса и последним этапом — крепление заполнения. В данном случае оно ничем не отличается от монтажа профлиста на забор.

На УШМ (болгарку) ставим наждачный круг по металлу, зачищаем все места сварки, убирая ржавчину и т.д. Кстати, делать все это удобнее когда калитка стоит на месте. Если ее снять, работать будет не так удобно, придется ее переворачивать, ходить вокруг нее кругами…

Калитка после грунтовки

Чтобы каркас калитки долго не облезал, обработаем его преобразователем ржавчины, потом грунтовкой. Далее можно крепить профлист. Его надо отрезать по размеру, примерить.

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали…

Однозначно придется где-то подрезать, чтобы все открывалось. Поэтому для начала отрезанный лист крепим буквально на четыре самореза — по углам, наносим отметки — где что подрезать, снимаем, отрезаем, снова примеряем. Когда добились нормальной работы, можно крепить «на века».

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 6-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие. Камерой сушки вряд ли кто будет использовать, но выдержанные пару лет или хотя бы полгода-год (влажность порядка 25%) — это уже отлично. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно. Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент.

Простая садовая калитка

Это самая простая калитка которую может сделать обычный человек, не плотник. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего более сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Эти бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ансамбля.

Устройство деревянной калитки

Обработанные и высохшие доски-штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Как сделать калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки: собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получается сложной формы, приходится на соединение. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка —  материал для эксклюзивного дизайна.

Для любимцев))

 

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

 

Из самых разных материалов… даже из сучков

 

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

 

Главный компонент — фантазия

 

Трафарет изменяет даже самый простой забор

 

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

 

В гости к сказкам

 

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

 

К забору из евроштакетника

 

Небольшой фрагмент — кот из фанеры…

 

Оригинальный дизайн… со стороны двора

 

Даже калитка из профнастила может быть оригинальной

stroychik.ru

Как сварить калитку из профильной трубы видео

Как сварить калитку из профильной трубы

Изготовление ворот

В последнее время многие, отказываясь от услуг мастеров или строительных фирм, пытаются облагораживать свое жилище самостоятельно. Это утверждение справедливо для разных типов жилых строений.

Те или иные ремонтные работы кажутся трудными или почти невыполнимыми только на первый взгляд. Однако при ближайшем пристальном рассмотрении и правильной организации труда вопрос, как сделать ворота своими руками, вовсе не сложен. Зачастую люди сами загоняют себя в угол, заранее убеждая себя в собственной несостоятельности.

Пример устройства откатных ворот.

Такой подход к вопросу малоперспективен и, кроме того, он тянет за собой ненужные расходы, которых вполне можно избежать. Огромный выбор строительных материалов, куча всевозможный литературы, а еще множество полезных ресурсов в интернете позволяют осуществить многие ремонтно-строительные работы без особых проблем.

Делаем калитку сами

Все больше людей отдают предпочтение проведению свободного времени на собственных дачах. Свежий воздух, речушка, где можно ловить рыбу, лес — эти факторы очень притягательны. Однако подобное времяпрепровождение требует от хозяев усилий по обустройству своих дачных домиков и участков. Забор и калитка — одни из важнейших составляющих дачного участка. Это четкие границы собственной территории, а еще защита от постороннего посягательства на личную жизнь человека. Вот почему экономия на них совсем не уместна. Можно ли и как сделать ворота своими руками? Разумеется, это вполне реально, особенно если человек обладает хотя бы некоторыми навыками в проведении строительных работ.

Непосредственное изготовление ворот можно доверить профессионалам, однако если человек знаком со сварочным аппаратом, простенькую металлическую калитку и ворота можно изготовить своими руками.

Полотно калитки сваривается из профильной трубы в виде прямоугольника, затем оно зашивается решеткой из арматуры, тонкими досками и покрывается, к примеру, олифой. Полотно калитки крепится к раме специальными навесами. Навесы имеет смысл приобрести готовые, благо стоят они очень недорого.

Металлические части такой калитки необходимо покрыть два раза черным битумным лаком. Конечно же, даже правильно сделанная калитка — слабая защита от грабителей, равно как и забор, именуемый в народе «штакетник», однако это лучше, чем ничего.

Делаем ворота сами

Схема устройства калитки из профнастила.

Для более серьезной защиты можно установить металлические распашные двустворчатые ворота с калиткой. Разумеется, забор для таких ворот тоже должен быть соответствующий. Для того чтобы сконструировать такие металлические ворота своими руками, понадобятся соответствующие инструменты.

Для такой работы необходимы:

  • дрель
  • шуруповерт
  • сварочный аппарат
  • болгарка
  • шлифмашинка
  • молоток
  • рулетка.

Для успеха монтажа важно правильно сделать все нужные замеры. Если общая длина ворот уже известна, то осталось высчитать, сколько из этой общей длины будет занимать калитка, а сколько створки ворот. Как правило, калитка имеет размер не более 1000 мм, а ширина ворот для грузового автомобиля составляет в среднем 3020 мм. Для легкового авто эта ширина может быть немного уменьшена. Высота ворот равняется высоте профильного железа.

Делать те или иные замеры следует очень аккуратно, строго сообразуясь с конкретными условиями. Непосредственное изготовление ворот начинается с нарезания профильной трубы для калитки. Поскольку высота профильного железа по стандарту составляет 2000 мм, то высота каркаса ворот должна быть только чуть-чуть меньше и составлять 1800 мм. Заготовки такой калитки необходимо разложить, а потом начать сборку и сварку. Для начала прихватываем первый угол, то есть длинный и короткий обрезки, аналогично прихватывается и другой угол. Чаще всего для таких операций используется угольник. Потом оба этих угла прихватываются вместе.

Схема забора с калиткой из профнастила.

Если человек собирает подобную конструкцию своими руками впервые, следует особенно обратить внимание на диагональ калитки, то есть на расстояние от одного угла до другого. Разумеется, в идеале такие диагонали должны быть идентичны, однако допускается погрешность до 5 мм. Если такая погрешность более 5 мм, то это еще можно подправить. У диагонали подлиннее необходимо придерживать один угол, а на другой нужно надавить или слегка его постукивать.

Такие действия следует повторять, пока диагонали не выровняются. Правильно подогнанные диагонали — это основа основ, в противном случае изделие не будет ровным, и вешать его на забор будет нельзя. После вышеописанных процедур изделие полностью обваривается. Еще один отрезок привариваем горизонтально в середину каркаса для большей жесткости.

Распашные ворота — это наиболее популярный и востребованный тип ворот. Зашивка, а еще и изготовление ворот не ограничиваются каким-то одним видом материала. Для изготовления их своими руками одинаково подходят разные материалы: дерево, профнастил, металлический лист, ковка. Это зависит от возможностей конкретного человека.

Делаем забор сами

Перед тем как устанавливать распашные ворота, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала забор или ограда требуют установки несущих столбов. Столбы следует забетонировать на глубину не менее 1 м. Столбы можно сделать своими руками, используя для этих целей профильную металлическую трубу сечением от 100х100 мм, брус из твердых пород дерева или же бетонные столбы. Все зависит от финансовых возможностей, полета фантазии, а еще от того, какой забор ограждает жилище этого человека. Для изготовления бетона, которым будут прихвачены несущие столбы, лучше всего использовать смесь из цемента, щебня и речного песка в соотношении 1:4. Для подобной смеси лучше всего подойдет щебень мелкой фракции. Пока залитый несущий столб выстаивается (а это должно продолжаться не менее недели) самое время поговорить о том, как сделать ворота.

Как сделать калитку из профнастила

Содержание статьи:

С чего начать

Чтобы сделать калитку из профнастила своими руками, для начала необходимо выбрать форму будущей калитки, и  заранее рассчитать необходимое количество материала. Если вы делаете калитку самостоятельно впервые, то лучше остановиться на прямоугольной форме. Для такой калитки профилированный лист  надо выбирать для вертикальных работ.

Замеры калитки

Замеры нужно проводить очень тщательно, чтобы ваша калитка была устойчива и легко открывалась и закрывалась.

Высоту лучше выбирать 2 метра. Это оптимальная цифра для того, чтобы уменьшить нагрузку на замок и петли. Ширину необходимо выбирать исходя из ваших личных потребностей. При этом надо помнить, что чем больше ширина калитки, тем больше нагрузка на петли, и, следовательно, меньший срок эксплуатации. Не стоит делать калитку из профнастила шире 1 метра.

Подготовка основания

В качестве основания используем металлические столбы. В зависимости от высоты калитки необходимо брать столбы разной длины. Рассчитать ее можно следующим образом: 1-1,5 м уходит под землю, 10 см идет на зазор между землей и низом калитки, и остальное расстояние должно быть равно высоте калитки, которую вы будете делать.

Калитка своими руками: деревянная, металлическая

Таким образом, для калитки, высотой 2 метра, необходимо взять две трубы по 3,6 м длиной.

Низ столба надо предварительно зачистить, обезжирить и обработать грунтовкой, для того, чтобы основание столба не прогнило, находясь под землей.

Под трубы предварительно пробуривается два углубления заданной ширины с помощью ручного бура или лопаты, а затем в них устанавливаются столбы и заливаются бетоном.

Изготовление каркаса калитки

Для изготовления каркаса понадобится профильная труба сечением 60х30 мм или обычная, диаметром 50 мм. Первоначально необходимо сварить прямоугольник по размеру калитки. Затем приварить две поперечины, выполняющие роль упрочнения. После этого готовый каркас необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить.

Крепление профнастила к каркасу

Лист профнастила вырезается так, чтобы его края не выходили за рамки каркаса. Металлопрофиль лучше всего крепить с помощью специальных саморезов или болтов.

Крепление петель к калитке

После того, как вы установили столбы, сделали каркас калитки и обшили ее профилированным листом, следует заняться монтажом петель. Для этого прислоните калитку к столбам и поставьте ее на опору так, чтобы она находилась в нужном положении. Отметьте места установки петель на столбе и на калитке, и после этого приварите их.

Кроме петель, необходимо прикрепить ручку и замок. Для замка следует к каркасу приварить дополнительные металлические пластины. После всех выполненных работ установку калитки из профнастила можно считать завершенной.

Чем хороша калитка из профильной трубы и отдавать ли ей предпочтение?

В каждом человеке присутствует инстинкт самосохранения, который побуждает защищать собственное жилище от любой опасности и посторонних.

Калитка из профильной трубы

Калитки, заборы, ворота – это одни из обязательных элементов защиты. Но многие любят окружать себя красивыми вещами, поэтому помимо простого ограждения его можно украсить декором.

Калитка из профиля, монтаж которой проводился своими руками, станет прекрасным решением сделать не только комфортную, но и эстетичную обстановку вокруг себя.

Этапы изготовления и монтажа

Выбор размеров

Когда вы решите сделать калитку на ворота, то важно правильно определиться с размерами, которые будет иметь будущая конструкция. Лучшей шириной для объекта считается один метр, а высота не более двух.

Если вы хотите более объемную и тяжелую калитку, то следует учитывать, что увеличится вес створки, и из-за этого петли и замки на полотне могут износиться гораздо быстрее, чем вы ожидаете.

Создавая объект выше, чем два метра, каркас оснастите дополнительно верхней вставкой со специальной перекладиной.

Таким образом вы сможете получить сплошное полотно, которое не только скроет образовавшийся над калиткой проем, но и снизит нагрузку на опорные столбы.

Создание опорных стоек

Чтобы калитка, созданная из профильной трубы, была прочной и имела длительный срок эксплуатации, важно правильно сделать и установить стойки, которые будут ее держать.

В качестве них могут выступать металлические трубы либо столбы из кирпича и камня.

Во время монтажа элементов важно наблюдать за тем, чтобы не было отклонений от строго вертикального положения. Если пропустить этот момент, будущая конструкция может стать неработоспособной с сильным перекосом.

Подготовка фундамента для столбов

Когда будет готова яма под фундамент, поместите в нее стойки строго по уровню и вертикально, и далее засыпьте специальным раствором из цемента, щебня и песка.

В дальнейшем около 7-14 дней состав будет застывать и приобретать свою прочность, потому работы необходимо приостановить.

Создание каркаса

Каркас на ворота легче всего сделать из профилированной металлической трубы, имеющей сечение 60х30. Чтобы получить заготовки и сварить калитку, следует взять болгарку и сварочный аппарат.

Перед тем как начинать нарезать трубу на заготовки, следует очистить ее от окалины и ржавчины при помощи металлической щетки, что насаждается на болгарку. После этого вся поверхность трубы обязательно должна быть обезжирена растворителем и прогрунтована антикоррозийным веществом.

Стоит обратить внимание, что для правильной эксплуатации в конструкции должен остаться небольшой зазор, который позволит в зимний период беспрепятственно открывать и закрывать калитку.

Когда вы определитесь с размерами элемента, можно начинать делать каркас. На профильной трубе сделайте отметки и начинайте резать болгаркой, держа инструмент под углом в 45 градусов.

Благодаря такой фаске вы сможете повысить качество сварного шва на ворота, он будет почти невидим. Чтобы полностью обустроить калитку, вам понадобится две продольные детали 1,75-1,9 и 2-3 метров, а также поперечные по 0,9-1 метров.

Между собой все элементы свариваются, при этом производится процесс прихватками каждые несколько сантиметров по всему периметру. Поперечные и продольные трубы должны относительно друг друга находиться строго перпендикулярно.

Примерная схема калитки

Каждый горизонтальный элемент должен находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом вы сможете получить не только более жесткую конструкцию, но еще и более изящный внешний вид.

Чтобы прочность калитки на ворота была максимально высокой, внутри можно создать маленький каркас из труб 20х40 мм.

Дабы во время сварки каркас не начал искажаться и перенагреваться, лучше осуществлять процесс в шахматном порядке. После того, как конструкция для калитки будет готова, можно начинать монтаж дополнительных элементов.

Среди них вы можете выбрать:

  • пластины для крепления замков
  • навесы
  • наружные ручки и замки.
Финальный монтаж калитки

Когда вы закончите все сварочные работы, необходимо будет зачистить все образовавшиеся швы, а также загрунтовать места повреждения и нанести окраску каркаса. Профнастил с легкостью крепится к каркасу с помощью заклепок либо саморезов.

Расстояние, которое оставлять между креплениями, будет напрямую зависеть от ваших предпочтений: можно крепить каждую волну листа, а можно только через одну. Обязательно следует крепить к серединной перемычке профлист. Чтобы установить калитку, можно отдать предпочтение привычным металлическим петлям либо выбрать более современный вариант – полимерные завесы.

Если металлические столбы на ворота выступают в роли стоек, то каждый завес должен быть приварен именно к ним.

Закладные на столбах для распашных ворот

К каменным или кирпичным стойкам крепление осуществляется при помощи приваривания к профильной трубе. Чтобы калитка держалась прочнее и не открывалась в обе стороны, сзади приваривается ограничитель из уголка.

С помощью притворных планок вы сможете закрыть образовавшиеся зазоры между стойками полотна и калитки.

Источники:

ege-kras.ru

элементы конструкции, инструменты и установка

Калитка — небольшая часть ограждения, которая отличается проходимостью, поэтому важно использовать для ее изготовления прочные материалы. Популярными считаются двери из металлических профилированных труб, которые отличаются особой прочностью, легко сочетаются с другими материалами, и при правильном уходе прослужат не один год.

Простота конструкции позволяет справиться с монтажом любому домашнему мастеру самостоятельно, специальных навыков для этого не требуется, достаточно просто уметь пользоваться сварочным аппаратом и выполнять простые действия с помощью дрели и болгарки.

Особенности профильных труб и их применение

Профильными называются трубы из стали или цветмета, полые внутри, имеющие нестандартное сечение в виде прямоугольника или квадрата.

Такая форма профильной трубы диктуется потребностью рынка, поскольку трубы квадратного или прямоугольного сечения легче транспортировать и применять в различных отраслях народного хозяйства: они часто используются в строительных работах, в мебельном производстве, в таких отраслях как машиностроение и сельхозпроизводство.

Преимущества профиля для изготовления калитки

Поскольку назначение калитки — открывать и закрывать доступ за ограждение, она часто находится в движении, следовательно, должна быть легкой, но при этом надежной.

Трудно представить другой такой материал, как профильная труба, который бы обладал таким набором свойств одновременно:

  • Профильная труба за счет того, что полая внутри, весит немного, хоть и сохраняет прочность металлической конструкции.
  • Долговечность и прочность. Материал при обработке специальными антикоррозийными составами достаточно устойчив к воздействию окружающей среды, легко переносит механические воздействия.
  • Невысокая стоимость. Профильные трубы — это один из наиболее бюджетных сварочных материалов на рынке.
  • Простота конструкции дает возможность самостоятельно сварить и установить готовую калитку достаточно быстро. Помимо сварки требуется выполнить несложный процесс установки опоры и надежное укрепление их в грунте с помощью заливки цементного раствора.
  • Привлекательный внешний вид и разнообразие отделки: профили легко сочетаются с различными материалами, поэтому калитки из металлопрофиля отличаются разнообразием вариантов.

Эти отличительные признаки обуславливают популярность профильных труб и в качестве излюбленного материала для создания калиток для ограждений.

Обратите внимание! При всех достоинствах профильные трубы могут даже при малейших механических повреждениях подвергаются коррозии и деформироваться, что снижает срок эксплуатации, полностью лишены звукоизоляции.

Как сделать калитку из профиля?

Для монтажа понадобится минимальный набор необходимых инструментов и несложная схема.

Составление проекта

Макет нужен для точного определения количества необходимых материалов и качественного исполнения работы.

Важно точно просчитать размеры, чтобы не возникало проблем с закрыванием-открыванием калитки.

Составить схему самостоятельно несложно, главное правильно рассчитать необходимую высоту и ширину конструкции.

Оптимальными размерами для калитки считаются:

  • ширина — от 90 см до 120 см,
  • высота — обычно соответствует высоте ограждения, что визуально смотрится более эстетично, хотя это совсем не обязательное условие.

Подготовка инструментов и материалов

После выполнения схемы можно рассчитать, сколько материала потребуется, и подготовить трубы, отделочный материал и необходимые инструменты:

  • непосредственно профильные трубы;
  • дрель со сверлами;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • аппарат для распыления покрытия;
  • краска;
  • грунтовка;
  • петли, замки, засовы;
  • декоративные элементы и т. д.

Важно! Для продления срока эксплуатации конструкции после покрытия краской стоит нанести антикоррозийное покрытие.

Монтажные работы

Монтаж представляет собой следующую последовательность работ:

  1. Разметка и подготовка материалов.
  2. Установка опорных столбов.
  3. Сварка каркаса из профильной трубы.
  4. Установка диагоналей. Они предназначены для крепости и большего срока эксплуатации конструкции.
  5. Нанесение краски и антикоррозийного покрытия.
  6. Обшивка или декор.
Устанавливаем опоры

Процесс заключается в том, что в скважины, расположенные параллельно, устанавливаются опорные столбы, засыпаются щебнем и заливаются цементным раствором.

Чаще в качестве опоры используются профильные трубы с сечением 60 x 60 мм. Длина столба должна быть такой, чтобы углубление в земле было не менее, чем на 0,7 м, чтобы конструкция держалась надежно.

Обратите внимание! Для большей устойчивости рекомендуется приварить подошву: кусок листового металла на нижнюю часть столба.

Соответственно, глубина скважины под яму должна быть не менее метра, рекомендуется использовать для рытья ямобур, который можно взять в аренду за небольшую плату. На дно такой скважины насыпается слой щебня, т.е. делается своеобразная подушка для столба.

Цементный раствор готовится из песка, щебня и цемента в следующих пропорциях: на 2 части песка 4 части щебня и одну часть цемента.

Роль опор могут выполнять и кирпичные столбы, но это более дорогой вариант, который требует к тому же навыков кирпичной кладки.

Особенности установки каркаса и крепления к столбам

От качественно сваренного каркаса зависит функциональность всех элементов.

  1. Если для монтажа используются не новые трубы, лучше предварительно зачистить их шлифовальным диском. Новые трубы достаточно просто обработать растворителем.
  2. После нарезки профильной трубы на части нужных размеров необходимо обработать их болгаркой, чтобы удалить зазубрины и сделать поверхность гладкой.
  3. Разложив детали на полу или на столе по макету, плотно прижать их к горизонтальной поверхности и сварить стыки. Места сварки необходимо также зачистить болгаркой.
  4. Не стоит проваривать одновременно все элементы, перед сваркой тщательно проверьте все углы уровнем, а затем на диагональ. Так удастся избежать неточностей и так называемого «пропеллера», т.е перекоса конструкции. Желательно приварить и поперечные трубы для придания жесткости конструкции. Их можно располагать или параллельно верхней и нижней планке калитки, или по диагонали.
  5. Покрытие может быть любым: краска, эмаль и т. д. Перед покрытием следует обработать трубы грунтовкой для более качественного сцепления (адгезии) краски с поверхностью трубы.

Обратите внимание! Важно обращать внимание на то, чтобы при покраске не было подтеков: лучше прокрасить конструкцию два раза, чем наносить толстый слой краски.

Чтобы прикрепить калитку к столбам навесы должны быть большого размера, опытные мастера рекомендуют использовать для этого крепления на основе подшипника, это обеспечит долгую и надежную работу калитке.

https://www.youtube.com/watch?v=hZ2FCG6dro8

Варианты обшивки

После этого можно приступать к оформлению калитки и декорированию

Обшивка представляет собой один из заключительных этапов установки калитки. Самым распространённым вариантом является обшивка профнастилом. Во-первых, это довольно быстро и просто. Во-вторых, такой материал для обшивки стоит недорого.

Более дорогим вариантом является декор с помощью кованых элементов, а более надежной является обшивка из дерева или поликарбонатного листа. Но следует учитывать, что такая калитка будет более тяжелой, что может стать причиной деформации конструкции.

infotruby.ru

Ворота из профильной трубы: преимущества и изготовление своими руками (22 фото)

Ищем авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в дизайне интерьеров.
Обращаться на почту [email protected]

08.10.2017

При возведении ограждения встает вопрос о покупке и установки ворот. Существует множество вариантов таких изделий на основе различных материалов и конструкционных решений. Ворота из профильной трубы позволяют значительно уменьшить трудоемкость и материальные затраты на изготовления. К тому же они прекрасно сочетаются как с деревянным, так и с металлическим забором. Ворота из данного материала отличаются высоким показателем прочности и долговечности. К тому же можно заказать готовое изделие или выполнить его самостоятельно, используя для этого простые инструменты и недорогие материалы.

Преимущества и недостатки профильной трубы для ворот

Ворота из профильных труб пользуются огромной популярностью благодаря отличным эксплуатационным характеристикам данного материала. К основным преимуществам профильной трубы относится:

  • Долговечность. Материал с легкостью выдерживает даже значительную нагрузку без потери внешних и эксплуатационных качеств. Такие ворота способны прослужить несколько десятков лет, не требуя особого ухода.
  • Доступная стоимость. Использование профтруб для изготовления ворот – один из наиболее доступных вариантов.
  • Прочность. При покупке или изготовления изделия из профтрубы высокой прочности конструкция получается негнущейся.
  • Малый вес. Благодаря небольшому весу материалов, постройка ворот не требует использования серьезного фундамента. К тому же транспортировка и установка ворот также не вызовет проблем.
  • Высокий показатель эстетичности. Ворота, сделанные из профильной трубы, выглядят современно и красиво.
  • Удобство изготовления. В прямоугольную трубу удобно вкручивать саморезы. С самостоятельным изготовлением ворот может справиться любой человек, который умеет пользоваться сварочным оборудованием и болгаркой.

Несмотря на явные преимущества изготовления ворот из профильной трубы, данный материал обладает и определенными недостатками. К ним относится:

  • Подверженность коррозии. Под воздействием высокой влажности и атмосферных осадков профильная труба подвержена коррозии.
  • Риск появления перекосов. Если ворота изготовлены при помощи резьбовых соединений, во время интенсивной эксплуатации могут появиться перекосы внутри конструкции.
  • Сложность окрашивания. Описываемую или круглую трубу достаточно сложно красить или покрывать эмалью.

Однако, если приобрести или самостоятельно сделать ворота из профнастила, используя при этом качественные материалы и соблюсти все нюансы, такие конструкции прослужат долго без потери внешних качеств и эксплуатационных характеристик.

Выбор профильной трубы для ворот

При выборе заготовок для изготовления ворот, в первую очередь, необходимо определиться с типом стали. Она может быть оцинкованная, углеродистая и нержавеющая. Последний вариант редко применяется из-за высокой стоимости. Для ворот эконом-класса чаще всего приобретается углеродистая сталь. Если требуется более высокие показатели прочности и долговечности, можно взять оцинкованную.

Профильные трубы также бывают бесшовными или сварными. Последний вид может быть холодно- или горячекатаным. Бесшовные для таких конструкций практически не применяются, а горячекатаные имеют низкую точность.

Таким образом, лучшим вариантом станет прямоугольная профильная труба из углеродистой стали холоднокатаной сварки.

Расчет конструкции

Несмотря на простоту конструкции, необходимо знать, как правильно сварить ворота. Первым этапом являются подготовительные мероприятия, включающие в себя расчет конструкции. На этапе проектирования следует учесть такие моменты:

  1. Конструктивные особенности. Это могут быть откатные или распашные ворота, имеющие ручное или автоматическое управление.
  2. Обшивка каркаса. Для нее могут использоваться профильные листы, дерево, поликарбонат, сетка или металл.
  3. Необходимые замеры. Тщательность выполнения замеров позволит без проблем выполнять въезд на территорию приусадебного участка. При этом должна быть учтена площадь для открытия ворот в случае выбора распашных конструкций.
  4. Создание чертежа. Разработка чертежа проводится с учетом замеров и особенностей конструкции, учитывая калитку, точки фиксации, присоединение автоматической системы управления, а также необходимости использования ребер жесткости и элементов усиления.

При соблюдении всех этапов разработки чертежа можно точно понять потребности в материалах и другие нюансы. Дополнительно следует учитывать и такие моменты:

  • для въезда легкового автомобиля длина створок должна составлять минимум 3 м;
  • размер калитки должен составлять около 90 см;
  • высота не должна отличается от высоты забора более чем на 15-20 см;
  • стойки следует предварительно забетонировать или прикрепить к стойкам забора.

После расчета конструкции требуется подготовить материалы и инструменты для ее изготовления. К материалам относятся профильные трубы, обшивочный материал, замки и элементы фиксации полотен, декоративные детали, грунтовка и эмаль.

К необходимому оборудованию следует отнести сварочный аппарат, дрель, болгарку, молоток, рулетку, уголок, уровень, шлифовальный круг, напильник и кисточки для нанесения грунтовки и краски.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из профильной трубы

Многих владельцев приусадебных участков интересует, как сделать ворота из профильной трубы, которые будут полностью отвечать их требованиям.

Если изготовить ворота из профильных труб своими руками, можно не только сэкономить, но и изготовить изделия, которые будут соответствовать необходимым показателям прочности, надежности, безопасности и эстетичности.

При изготовлении крайне важно руководствоваться предварительно разработанной документацией, а также строго соблюдать последовательность операций. Работы можно провести с помощью сварочного оборудования или с применением резьбовых крепежных систем. Каждый из вариантов обладает своими преимуществами и особенностями.

Сварная конструкция

Каркас ворот из профильной трубы чаще всего выполняется при помощи сварки. Основные этапы работы:

  • нарезка заготовок согласно размерам чертежа;
  • зачистка участков среза;
  • сортировка заготовок по типам и размерам;
  • закрепление опорных столбов;
  • раскладка заготовок на ровной поверхности;
  • на угловые соединения необходимо приложить косынку, чтобы крайние рамки совпали;
  • сварка металлоконструкции;
  • крепление поворотных петель к опорным стойкам;
  • обработка швов, чтобы обеспечить конструкции безопасность и привлекательный внешний вид;
  • навешивание полотна ворот на петли;
  • обработка ворот грунтовкой для их защиты от коррозии;
  • нанесение финишной эмали;
  • крепления профлиста при помощи саморезов;
  • установка замков, задвижек и стопорных элементов.

Сварные ворота из профильной трубы своими руками отличаются высоким показателем прочности и долговечности, поэтому при наличии навыков работы со сварочным оборудованием рекомендуется использовать именно этот метод производства ворот.

Изготовление ворот из профтрубы с резьбовым креплением

Однако далеко не все умеют пользоваться сварочным аппаратом. В таком случае отличные ворота делают и на основе резьбовых креплений. Для изготовления таких ворот потребуются болты, гайки, шайбы и соединительные элементы. В данном случае рекомендуется использовать пружинные шайбы, преимущество каких заключается в предотвращения самопроизвольного отвинчивания. Среди необходимых инструментов следует выделить гаечные ключи нужного диаметра и дрель.

Этапы работы практически не отличаются от процесса изготовления конструкции со сваркой, поэтому стоит отметить только отличия определенных работ:

  1. использование соединительных элементов для крепления профтруб;
  2. для соединения угловых косынок и каркаса следует предварительно просверлить отверстия;
  3. в местах соединения профильных элементов следует использовать специальные накладки для резьбового крепления;
  4. для крепления поворотных петель следует использовать гайки и болты, которые устанавливаются в предварительно изготовленные отверстия.

При интенсивной эксплуатации ворот из профтрубы, которые были изготовлены без сварки, резьбовое крепление может ослабнуть, поэтому нужно периодически контролировать степень затяжки.

Ворота из профильной трубы отличаются легкостью, простотой изготовления и монтажа, эстетичным внешним видом, прочностью и долговечностью. Однак

roomplan.ru

Калитка из профильной трубы: создание и монтаж

В каждом человеке присутствует инстинкт самосохранения, который побуждает защищать собственное жилище от любой опасности и посторонних.

Калитка из профильной трубы

Калитки, заборы, ворота – это одни из обязательных элементов защиты. Но многие любят окружать себя красивыми вещами, поэтому помимо простого ограждения его можно украсить декором.

Калитка из профиля, монтаж которой проводился своими руками, станет прекрасным решением сделать не только комфортную, но и эстетичную обстановку вокруг себя.

Этапы изготовления и монтажа

Выбор размеров

Когда вы решите сделать калитку на ворота, то важно правильно определиться с размерами, которые будет иметь будущая конструкция. Лучшей шириной для объекта считается один метр, а высота не более двух.

Если вы хотите более объемную и тяжелую калитку, то следует учитывать, что увеличится вес створки, и из-за этого петли и замки на полотне могут износиться гораздо быстрее, чем вы ожидаете.

Создавая объект выше, чем два метра, каркас оснастите дополнительно верхней вставкой со специальной перекладиной.

Таким образом вы сможете получить сплошное полотно, которое не только скроет образовавшийся над калиткой проем, но и снизит нагрузку на опорные столбы.

Создание опорных стоек

Чтобы калитка, созданная из профильной трубы, была прочной и имела длительный срок эксплуатации, важно правильно сделать и установить стойки, которые будут ее держать. В качестве них могут выступать металлические трубы либо столбы из кирпича и камня.

Во время монтажа элементов важно наблюдать за тем, чтобы не было отклонений от строго вертикального положения. Если пропустить этот момент, будущая конструкция может стать неработоспособной с сильным перекосом.

Подготовка фундамента для столбов

Когда будет готова яма под фундамент, поместите в нее стойки строго по уровню и вертикально, и далее засыпьте специальным раствором из цемента, щебня и песка.

В дальнейшем около 7-14 дней состав будет застывать и приобретать свою прочность, потому работы необходимо приостановить.

Создание каркаса

Каркас на ворота легче всего сделать из профилированной металлической трубы, имеющей сечение 60х30. Чтобы получить заготовки и сварить калитку, следует взять болгарку и сварочный аппарат.

Перед тем как начинать нарезать трубу на заготовки, следует очистить ее от окалины и ржавчины при помощи металлической щетки, что насаждается на болгарку. После этого вся поверхность трубы обязательно должна быть обезжирена растворителем и прогрунтована антикоррозийным веществом.

Стоит обратить внимание, что для правильной эксплуатации в конструкции должен остаться небольшой зазор, который позволит в зимний период беспрепятственно открывать и закрывать калитку.

Когда вы определитесь с размерами элемента, можно начинать делать каркас. На профильной трубе сделайте отметки и начинайте резать болгаркой, держа инструмент под углом в 45 градусов.

Благодаря такой фаске вы сможете повысить качество сварного шва на ворота, он будет почти невидим. Чтобы полностью обустроить калитку, вам понадобится две продольные детали 1,75-1,9 и 2-3 метров, а также поперечные по 0,9-1 метров.

Между собой все элементы свариваются, при этом производится процесс прихватками каждые несколько сантиметров по всему периметру. Поперечные и продольные трубы должны относительно друг друга находиться строго перпендикулярно.

Примерная схема калитки

Каждый горизонтальный элемент должен находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом вы сможете получить не только более жесткую конструкцию, но еще и более изящный внешний вид.

Чтобы прочность калитки на ворота была максимально высокой, внутри можно создать маленький каркас из труб 20х40 мм. Дабы во время сварки каркас не начал искажаться и перенагреваться, лучше осуществлять процесс в шахматном порядке. После того, как конструкция для калитки будет готова, можно начинать монтаж дополнительных элементов.

Среди них вы можете выбрать:

  • пластины для крепления замков;
  • навесы;
  • наружные ручки и замки.

Финальный монтаж калитки

Когда вы закончите все сварочные работы, необходимо будет зачистить все образовавшиеся швы, а также загрунтовать места повреждения и нанести окраску каркаса. Профнастил с легкостью крепится к каркасу с помощью заклепок либо саморезов.

Расстояние, которое оставлять между креплениями, будет напрямую зависеть от ваших предпочтений: можно крепить каждую волну листа, а можно только через одну. Обязательно следует крепить к серединной перемычке профлист. Чтобы установить калитку, можно отдать предпочтение привычным металлическим петлям либо выбрать более современный вариант – полимерные завесы.

Если металлические столбы на ворота выступают в роли стоек, то каждый завес должен быть приварен именно к ним.

Закладные на столбах для распашных ворот

К каменным или кирпичным стойкам крепление осуществляется при помощи приваривания к профильной трубе. Чтобы калитка держалась прочнее и не открывалась в обе стороны, сзади приваривается ограничитель из уголка.

С помощью притворных планок вы сможете закрыть образовавшиеся зазоры между стойками полотна и калитки.

svoivorota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *